ARGH — Точка зрения: катаемся в грязи
Одевайся потеплее и будь готов упасть: пора пачкаться. :)
В большинстве стран, где катаются на велосипеде, пришла дождливая осень или морозная зима. В связи с этим трассы, по которым ты любишь кататься, местами могут становиться скользкими из-за грязи или льда. Ты, конечно, можешь сидеть дома, скрестив пальцы с миной лице и ждать, когда же наконец потеплеет, а можешь забить на погоду и пойти кататься. Естественно, стоит все же убедиться, действительно твоя любимая трасса пригодна для катания на данный момент. :)
В данной статье даны несколько советов, которые помогут тебе чувствовать себя уверенней в таких непростых условиях.
Если бы можно было дать только один-единственный совет по езде на скользкой поверхности, какой бы он был?
Существует множество трюков, которые в той или иной степени помогают ехать быстрее или легче, но самый главный совет — это изменить мышление и стиль езды, а не детали на байке или в одежде/обуви. Мы говорим о расслаблении тела, о том, чтоб позволить байку двигаться под тобой больше, чем ты привык. Очень тяжело обрести такой навык, т.к. он вовсе не соответствует нашему обычному поведению, когда байк теряет сцепление.
Суть в том, что катание в настоящих скользких условиях часто означает, что байк никогда не имеет нормального сцепления с трассой, что побуждает постоянно искать его, пытаясь скоррректировать скольжение с первых метров движения. Это верный способ только ухудшить ситуацию. Вместо этого нужно ослабить хватку руля и, за неимением лучшего, позволить байку болтаться, танцевать под тобой. Ты можешь тренировать свой мозг, отрабатывая один скользкий поворот, изучая, каково это — проскользить дуге. Для этого нужно постепенно увеличивать скорость, следя за тем, чтобы тебе было комфортно скользить по всем ширине трейла без паники.
Разница в технике езды между гонщиком Кубка Мира и простым смертным увеличивается на порядок, когда условия становятся скользкими. Они короли, когда дело касается доверия байку в грязи.
Ты уже забыл, когда катался на топталках? Тогда установка педалей на платформе может увеличить уверенность благодаря возможности легко выставить ногу в нестабильной ситуации. Когда освоишься, можешь вернуть контакты, не забыв вначале ослабить пружину, чтобы легче было выстегнуться. Забавно осознавать, как многие из нас часами могут облизываться, рассматривая дорогущие байки, и в то же время считать, что потратить час на отработку одного навыка это трата времени. Кроме того, этот час можно было потратить, просто покатавшись по любимой трассе. Но дело в том, что этот единственный час даст гораздо больше для твоей техники, и таким образом для твоей удовольствия, чем любой новый компонент на твоем байке.
Понял, практика важнее всего, но я хочу потратить немного денег. Есть ли какие-нибудь полезные компоненты, которые дадут мгновенный эффект?
Конечно. Если хочешь платить и кататься, установка грязевых покрышек сделаем твою жизнь легче. Твоя стоковая покрышка разработана для универсальной езды, от твердых до мягких грунтов. Естественно, это означает одни компромиссы. Однако это не обязательно плохо, т.к большинство катальцев не может заморачиваться комплектами резины в зависимости от типа трассы, особенно, когда покрышки установлены бескамерно. Но становится действительно неприятно, когда ты поставил самые накатистые покрышки, которые были в магазине, и вдруг оказалось, что они не работают на покрытиях, отличных от гладкого асфальта или твердого грунта. Правильная грязевая или для мягких грунтов покрышка обычно несколько уже, чтоб разрезать грязь, а рисунок протектора представляет собой редкие, далеко разнесенные шипы по сравнению с универсальной покрышкой. Такой открытый дизайн был выбран по двумя причинам: он позволяет высоким шипам погрязать глубже в грязь, а также выбрасывать ее себя (самоочищаться). Последний пункт дает огромную разницу в эффективности работы.
Дизайн правильной грязевой покрышки создается с мыслью о погружении в землю, с малой шириной и высокими шипами, которые позволяют прокалывать склоны.
Давление также может изменяться по сравнению с привычными значениями, но не в ту сторону, в которую мог бы ты подумать. Пока один каталец обычно спускает несколько PSI, когда использует обычную покрышку в скользких условиях, маленький объем настоящей грязевой покрышек говорит о том, что ты ты должен добавить несколько PSI, чтобы предотвратить прокол (для покрышек, установленных с камерой) или срыв с обода (для бескамерных). Помни, что камни, которые ты привык объезжать или перепрыгивать, могут быть скрыты под слоем коричневой жижи, что является еще одним поводом добавить несколько PSI. Конечно, это зависит от покрышки и погодных условий, но не удивляйся, если сам придешь к этому. Обратной стороной большинства грязевых(для мягких грунтов) покрышек является их неожиданное поведение в сухих условиях или на деревянных досках, вот почему мы их быстренько снимаем, как только становится суше.
Очки, чтобы в глаза не попадала грязь, комплект грязевой резины, самодельное крылышко на вилку — вот и все компоненты, которые помогут удержаться на байке.
Есть ли что-нибудь менее дорогое, чем комплект новой резины, что бы помогало получать удовольствие от катания по грязи?
Существуют различные апгрейды для тебя и твоего байка, которые сделают твою жизнь легче, когда идет дождь. Одна из самых замечательных — крылышко на вилку Прежде чем ты застонешь и закатишь глаза, я скажу, что это не те щитки на велосипеде твоего дедушки, а умные и компактные версии, которые крепятся на вилку и защищают от грязи, летящей в лицо. Ты же заботишься о своих глазах? Сегодня на рынке представлена куча различных версий: некоторые прикрепляются к штанам и располагаются с обратной стороны вилки, некоторые крепятся за коронку и гориллу на липучках или пластиковых хомутах, защищая от грязи с передней покрышки. Этот метод недорог, работает хорошо, легко устанавливается и снимается. Гонщики могут затолкать неопрен в открытые полости (например в горилле). Кто-то может подумать, что это уж слишком, но когда части велосипеда могут собрать несколько килограмм тяжелой, липкой грязи, а дорогая каждая секунда, это оправдывает себя. Вместо неопрена можно взять вспененный элемент фильтра для аквариумов. Опять же, эта вещь больше для серьезных гонщиков, но при цене в пару рублей можно раскошелиться попробовать.
Также можно поставить колодки из спеченного металла, наклеить пленку 3M для защиты рамы от царапин, а также смазку для цепи для влажной погоды.
Неподходящая одежда для конкретных погодных условий может заставить ненавидеть жизнь и отвернуть от катания. Многие статьи рассказывают, как правильно одеваться, но мало из них делают акцент на защите. Просто запомни, что ты, скорее всего, где-нибудь шлепнешься, потому что там скользко, поэтому имеет смысл одеться, чтобы падать, а не кататься. Это могут быть тонкие наколенники или хотя бы эластичные бинты, которые будут согревать колени во время езды, но не дадут им развалиться на части во время удара. А также перчатки с большей площадью защиты с обоих сторон ладони по сравнению с теми, что ты надеваешь летом. Налокотники? Если это значит, что с ними ты будешь ехать более раслабленно, контролируя ситуацию, то почему бы и нет. Защита глаз может быть даже более важной, поэтому очки — это необходимый минимум, когда грязь летает вокруг тебя. Иногда мы даже надеваем маску на некоторых кросс-кантрийных трассах, чтобы сохранить удовольствие от спуска во второй половине — почему не позволить себе наслаждаться катание вместо того, чтобы останавливаться и выковыривать грязь из глаз?
Нормальная практика вырывать куски грязи из трассы в дождливый день, но не факт, что тебе захочется это делать на своих домашних трассах. Сначала спроси, можно ли, затем аккуратно проедь :)
Спасибо за советы, но разве езда по влажной земле не разрушает трассы?
Это правда, катание по грязи может действительно причинить некоторые ущерб, но есть места на Земле, где ты сможешь покататься всего пару раз, если будешь ждать сухой погоды. Конечно, есть места, где может образоваться колея, на устранение которой уйдет долгое время. Самое лучшее: перед катанием оценивать погодные условия и интересоваться у местных, можно ли по их трассам кататься в дождь, иначе ты можешь серьезно попортить себе карму. Спрашивал ли ты себя, почему только у тебя вечно пробиваются покрышки? Поверь нам, доказано, что п***ры меняют камеры чаще, чем хорошие парни.
Несколько вольный перевод статьи на pinkbike
В большинстве стран, где катаются на велосипеде, пришла дождливая осень или морозная зима. В связи с этим трассы, по которым ты любишь кататься, местами могут становиться скользкими из-за грязи или льда. Ты, конечно, можешь сидеть дома, скрестив пальцы с миной лице и ждать, когда же наконец потеплеет, а можешь забить на погоду и пойти кататься. Естественно, стоит все же убедиться, действительно твоя любимая трасса пригодна для катания на данный момент. :)
В данной статье даны несколько советов, которые помогут тебе чувствовать себя уверенней в таких непростых условиях.
Если бы можно было дать только один-единственный совет по езде на скользкой поверхности, какой бы он был?
Существует множество трюков, которые в той или иной степени помогают ехать быстрее или легче, но самый главный совет — это изменить мышление и стиль езды, а не детали на байке или в одежде/обуви. Мы говорим о расслаблении тела, о том, чтоб позволить байку двигаться под тобой больше, чем ты привык. Очень тяжело обрести такой навык, т.к. он вовсе не соответствует нашему обычному поведению, когда байк теряет сцепление.
Суть в том, что катание в настоящих скользких условиях часто означает, что байк никогда не имеет нормального сцепления с трассой, что побуждает постоянно искать его, пытаясь скоррректировать скольжение с первых метров движения. Это верный способ только ухудшить ситуацию. Вместо этого нужно ослабить хватку руля и, за неимением лучшего, позволить байку болтаться, танцевать под тобой. Ты можешь тренировать свой мозг, отрабатывая один скользкий поворот, изучая, каково это — проскользить дуге. Для этого нужно постепенно увеличивать скорость, следя за тем, чтобы тебе было комфортно скользить по всем ширине трейла без паники.
Разница в технике езды между гонщиком Кубка Мира и простым смертным увеличивается на порядок, когда условия становятся скользкими. Они короли, когда дело касается доверия байку в грязи.
Ты уже забыл, когда катался на топталках? Тогда установка педалей на платформе может увеличить уверенность благодаря возможности легко выставить ногу в нестабильной ситуации. Когда освоишься, можешь вернуть контакты, не забыв вначале ослабить пружину, чтобы легче было выстегнуться. Забавно осознавать, как многие из нас часами могут облизываться, рассматривая дорогущие байки, и в то же время считать, что потратить час на отработку одного навыка это трата времени. Кроме того, этот час можно было потратить, просто покатавшись по любимой трассе. Но дело в том, что этот единственный час даст гораздо больше для твоей техники, и таким образом для твоей удовольствия, чем любой новый компонент на твоем байке.
Понял, практика важнее всего, но я хочу потратить немного денег. Есть ли какие-нибудь полезные компоненты, которые дадут мгновенный эффект?
Конечно. Если хочешь платить и кататься, установка грязевых покрышек сделаем твою жизнь легче. Твоя стоковая покрышка разработана для универсальной езды, от твердых до мягких грунтов. Естественно, это означает одни компромиссы. Однако это не обязательно плохо, т.к большинство катальцев не может заморачиваться комплектами резины в зависимости от типа трассы, особенно, когда покрышки установлены бескамерно. Но становится действительно неприятно, когда ты поставил самые накатистые покрышки, которые были в магазине, и вдруг оказалось, что они не работают на покрытиях, отличных от гладкого асфальта или твердого грунта. Правильная грязевая или для мягких грунтов покрышка обычно несколько уже, чтоб разрезать грязь, а рисунок протектора представляет собой редкие, далеко разнесенные шипы по сравнению с универсальной покрышкой. Такой открытый дизайн был выбран по двумя причинам: он позволяет высоким шипам погрязать глубже в грязь, а также выбрасывать ее себя (самоочищаться). Последний пункт дает огромную разницу в эффективности работы.
Дизайн правильной грязевой покрышки создается с мыслью о погружении в землю, с малой шириной и высокими шипами, которые позволяют прокалывать склоны.
Давление также может изменяться по сравнению с привычными значениями, но не в ту сторону, в которую мог бы ты подумать. Пока один каталец обычно спускает несколько PSI, когда использует обычную покрышку в скользких условиях, маленький объем настоящей грязевой покрышек говорит о том, что ты ты должен добавить несколько PSI, чтобы предотвратить прокол (для покрышек, установленных с камерой) или срыв с обода (для бескамерных). Помни, что камни, которые ты привык объезжать или перепрыгивать, могут быть скрыты под слоем коричневой жижи, что является еще одним поводом добавить несколько PSI. Конечно, это зависит от покрышки и погодных условий, но не удивляйся, если сам придешь к этому. Обратной стороной большинства грязевых(для мягких грунтов) покрышек является их неожиданное поведение в сухих условиях или на деревянных досках, вот почему мы их быстренько снимаем, как только становится суше.
Очки, чтобы в глаза не попадала грязь, комплект грязевой резины, самодельное крылышко на вилку — вот и все компоненты, которые помогут удержаться на байке.
Есть ли что-нибудь менее дорогое, чем комплект новой резины, что бы помогало получать удовольствие от катания по грязи?
Существуют различные апгрейды для тебя и твоего байка, которые сделают твою жизнь легче, когда идет дождь. Одна из самых замечательных — крылышко на вилку Прежде чем ты застонешь и закатишь глаза, я скажу, что это не те щитки на велосипеде твоего дедушки, а умные и компактные версии, которые крепятся на вилку и защищают от грязи, летящей в лицо. Ты же заботишься о своих глазах? Сегодня на рынке представлена куча различных версий: некоторые прикрепляются к штанам и располагаются с обратной стороны вилки, некоторые крепятся за коронку и гориллу на липучках или пластиковых хомутах, защищая от грязи с передней покрышки. Этот метод недорог, работает хорошо, легко устанавливается и снимается. Гонщики могут затолкать неопрен в открытые полости (например в горилле). Кто-то может подумать, что это уж слишком, но когда части велосипеда могут собрать несколько килограмм тяжелой, липкой грязи, а дорогая каждая секунда, это оправдывает себя. Вместо неопрена можно взять вспененный элемент фильтра для аквариумов. Опять же, эта вещь больше для серьезных гонщиков, но при цене в пару рублей можно раскошелиться попробовать.
Также можно поставить колодки из спеченного металла, наклеить пленку 3M для защиты рамы от царапин, а также смазку для цепи для влажной погоды.
Неподходящая одежда для конкретных погодных условий может заставить ненавидеть жизнь и отвернуть от катания. Многие статьи рассказывают, как правильно одеваться, но мало из них делают акцент на защите. Просто запомни, что ты, скорее всего, где-нибудь шлепнешься, потому что там скользко, поэтому имеет смысл одеться, чтобы падать, а не кататься. Это могут быть тонкие наколенники или хотя бы эластичные бинты, которые будут согревать колени во время езды, но не дадут им развалиться на части во время удара. А также перчатки с большей площадью защиты с обоих сторон ладони по сравнению с теми, что ты надеваешь летом. Налокотники? Если это значит, что с ними ты будешь ехать более раслабленно, контролируя ситуацию, то почему бы и нет. Защита глаз может быть даже более важной, поэтому очки — это необходимый минимум, когда грязь летает вокруг тебя. Иногда мы даже надеваем маску на некоторых кросс-кантрийных трассах, чтобы сохранить удовольствие от спуска во второй половине — почему не позволить себе наслаждаться катание вместо того, чтобы останавливаться и выковыривать грязь из глаз?
Нормальная практика вырывать куски грязи из трассы в дождливый день, но не факт, что тебе захочется это делать на своих домашних трассах. Сначала спроси, можно ли, затем аккуратно проедь :)
Спасибо за советы, но разве езда по влажной земле не разрушает трассы?
Это правда, катание по грязи может действительно причинить некоторые ущерб, но есть места на Земле, где ты сможешь покататься всего пару раз, если будешь ждать сухой погоды. Конечно, есть места, где может образоваться колея, на устранение которой уйдет долгое время. Самое лучшее: перед катанием оценивать погодные условия и интересоваться у местных, можно ли по их трассам кататься в дождь, иначе ты можешь серьезно попортить себе карму. Спрашивал ли ты себя, почему только у тебя вечно пробиваются покрышки? Поверь нам, доказано, что п***ры меняют камеры чаще, чем хорошие парни.
Несколько вольный перевод статьи на pinkbike
-
добавить в избранное
3
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Буквально около недели назад больше часа «зависал» на извилистом скользком участке в дождь — приехал домой весь грязный, очень довольный и с плюсовым скиллом чувства байка) Впрочем сейчас уже всюду снег)
affro
Кроме Сибири)
boarder
Evil_Falco
Garrett
AxeL
FiX
AxeL
Evil_Falco
Однако, есть и обратная сторона медали: по-сухому кататься становится как-то скучно… =)
lev
Просто всегда будь готов к тому, что твои колёса начнут проскальзывать. Не удивляйся, не пугайся, не борись с этим.
Все эти моменты давно описаны старичком Брайаном ;)
bambr
ARGH
Johny-Electric
MaxPeat93
OlegShturman
это еще и частая ошибка:
человек боится упасть, и инстинктивно отдаляется от руля в повороте. переднее колесо на неровностях обретает свободу, либо не может продавить слой грязи, и его слизывает.
skadi
В горах же уделил много времени прокачке скилла загрузки байка ногами, так что в быстрых пыльных контрах последней поездки удавалось дрифтить задним уверенно, но при этом руками на руль опираться по-минимуму. Скорее важно где находится центр тяжести твой, чем через какие члены ты передаешь усилие на каретку. Понятное дело, что в процессе учавствуют и руки и ноги и голова и жопа)) Жопа больше всего;)
За эти знания спасибо тырнету и Нику Пухирю — он в свое время очень много мне поведал.
Black_Thrush
skadi
ясно… понятно...
Black_Thrush
Давно тебя не видно — заезжал бы на спот потренироваться.))
Black_Thrush
почти все покрышки в ДХ 2.5-2.35, давление лучше делать поменьше
если трасса действитльно грязная, маска без отрывных линз или перемотки — бесполезна.
Nik