ARGHТочка зрения: катаемся в грязи

Одевайся потеплее и будь готов упасть: пора пачкаться. :)


В большинстве стран, где катаются на велосипеде, пришла дождливая осень или морозная зима. В связи с этим трассы, по которым ты любишь кататься, местами могут становиться скользкими из-за грязи или льда. Ты, конечно, можешь сидеть дома, скрестив пальцы с миной лице и ждать, когда же наконец потеплеет, а можешь забить на погоду и пойти кататься. Естественно, стоит все же убедиться, действительно твоя любимая трасса пригодна для катания на данный момент. :)
 
В данной статье даны несколько советов, которые помогут тебе чувствовать себя уверенней в таких непростых условиях.

Если бы можно было дать только один-единственный совет по езде на скользкой поверхности, какой бы он был?
 

Существует множество трюков, которые в той или иной степени помогают ехать быстрее или легче, но самый главный совет — это изменить мышление и стиль езды, а не детали на байке или в одежде/обуви. Мы говорим о расслаблении тела, о том, чтоб позволить байку двигаться под тобой больше, чем ты привык. Очень тяжело обрести такой навык, т.к. он вовсе не соответствует нашему обычному поведению, когда байк теряет сцепление.
Суть в том, что катание в настоящих скользких условиях часто означает, что байк никогда не имеет нормального сцепления с трассой, что побуждает постоянно искать его, пытаясь скоррректировать скольжение с первых метров движения. Это верный способ только ухудшить ситуацию. Вместо этого нужно ослабить хватку руля и, за неимением лучшего, позволить байку болтаться, танцевать под тобой. Ты можешь тренировать свой мозг, отрабатывая один скользкий поворот, изучая, каково это — проскользить дуге. Для этого нужно постепенно увеличивать скорость, следя за тем, чтобы тебе было комфортно скользить по всем ширине трейла без паники.

Блог им. ARGH: Точка зрения: катаемся в грязи 
 Разница в технике езды между гонщиком Кубка Мира и простым смертным увеличивается на порядок, когда условия становятся скользкими. Они короли, когда дело касается доверия байку в грязи.

Ты уже забыл, когда катался на топталках? Тогда установка педалей на платформе может увеличить уверенность благодаря возможности легко выставить ногу в нестабильной ситуации. Когда освоишься, можешь вернуть контакты, не забыв вначале ослабить пружину, чтобы легче было выстегнуться. Забавно осознавать, как многие из нас часами могут облизываться, рассматривая дорогущие байки, и в то же время считать, что потратить час на отработку одного навыка это трата времени. Кроме того, этот час можно было потратить, просто покатавшись по любимой трассе. Но дело в том, что этот единственный час даст гораздо больше для твоей техники, и таким образом для твоей удовольствия, чем любой новый компонент на твоем байке. 

Понял, практика важнее всего, но я хочу потратить немного денег. Есть ли какие-нибудь полезные компоненты, которые дадут мгновенный эффект? 

Конечно. Если хочешь платить и кататься, установка грязевых покрышек сделаем твою жизнь легче. Твоя стоковая покрышка разработана для универсальной езды, от твердых до мягких грунтов. Естественно, это означает одни компромиссы. Однако это не обязательно плохо, т.к большинство катальцев не может заморачиваться комплектами резины в зависимости от типа трассы, особенно, когда покрышки установлены бескамерно. Но становится действительно неприятно, когда ты поставил самые накатистые покрышки, которые были в магазине, и вдруг оказалось, что они не работают на покрытиях, отличных от гладкого асфальта или твердого грунта. Правильная грязевая или для мягких грунтов покрышка обычно несколько уже, чтоб разрезать грязь, а рисунок протектора представляет собой редкие, далеко разнесенные шипы по сравнению с универсальной покрышкой. Такой открытый дизайн был выбран по двумя причинам: он позволяет высоким шипам погрязать глубже в грязь, а также выбрасывать ее себя (самоочищаться). Последний пункт дает огромную разницу в эффективности работы.

 Блог им. ARGH: Точка зрения: катаемся в грязи
Дизайн правильной грязевой покрышки создается с мыслью о погружении в землю, с малой шириной и высокими шипами, которые позволяют прокалывать склоны.

Давление также может изменяться по сравнению с привычными значениями, но не в ту сторону, в которую мог бы ты подумать. Пока один каталец обычно спускает несколько PSI, когда использует обычную покрышку в скользких условиях, маленький объем настоящей грязевой покрышек говорит о том, что ты ты должен добавить несколько PSI, чтобы предотвратить прокол (для покрышек, установленных с камерой) или срыв с обода (для бескамерных). Помни, что камни, которые ты привык объезжать или перепрыгивать, могут быть скрыты под слоем коричневой жижи, что является еще одним поводом добавить несколько PSI. Конечно, это зависит от покрышки и погодных условий, но не удивляйся, если сам придешь к этому. Обратной стороной большинства грязевых(для мягких грунтов) покрышек является их неожиданное поведение в сухих условиях или на деревянных досках, вот почему мы их быстренько снимаем, как только становится суше.

Блог им. ARGH: Точка зрения: катаемся в грязи 
Очки, чтобы в глаза не попадала грязь, комплект грязевой резины, самодельное крылышко на вилку — вот и все компоненты, которые помогут удержаться на байке. 

Есть ли что-нибудь менее дорогое, чем комплект новой резины, что бы помогало получать удовольствие от катания по грязи? 

Существуют различные апгрейды для тебя и твоего байка, которые сделают твою жизнь легче, когда идет дождь. Одна из самых замечательных — крылышко на вилку Прежде чем ты застонешь и закатишь глаза, я скажу, что это не те щитки на велосипеде твоего дедушки, а умные и компактные версии, которые крепятся на вилку и защищают от грязи, летящей в лицо. Ты же заботишься о своих глазах? Сегодня на рынке представлена куча различных версий: некоторые прикрепляются к штанам и располагаются с обратной стороны вилки, некоторые крепятся за коронку и гориллу на липучках или пластиковых хомутах, защищая от грязи с передней покрышки. Этот метод недорог, работает хорошо, легко устанавливается и снимается. Гонщики могут затолкать неопрен в открытые полости (например в горилле). Кто-то может подумать, что это уж слишком, но когда части велосипеда могут собрать несколько килограмм тяжелой, липкой грязи, а дорогая каждая секунда, это оправдывает себя. Вместо неопрена можно взять вспененный элемент фильтра для аквариумов. Опять же, эта вещь больше для серьезных гонщиков, но при цене в пару рублей можно раскошелиться попробовать. 
Также можно поставить колодки из спеченного металла, наклеить пленку 3M для защиты рамы от царапин, а также смазку для цепи для влажной погоды.

Неподходящая одежда для конкретных погодных условий может заставить ненавидеть жизнь и отвернуть от катания. Многие статьи рассказывают, как правильно одеваться, но мало из них делают акцент на защите. Просто запомни, что ты, скорее всего, где-нибудь шлепнешься, потому что там скользко, поэтому имеет смысл одеться, чтобы падать, а не кататься. Это могут быть тонкие наколенники или хотя бы эластичные бинты, которые будут согревать колени во время езды, но не дадут им развалиться на части во время удара. А также перчатки с большей площадью защиты с обоих сторон ладони по сравнению с теми, что ты надеваешь летом. Налокотники? Если это значит, что с ними ты будешь ехать более раслабленно, контролируя ситуацию, то почему бы и нет. Защита глаз может быть даже более важной, поэтому очки — это необходимый минимум, когда грязь летает вокруг тебя. Иногда мы даже надеваем маску на некоторых кросс-кантрийных трассах, чтобы сохранить удовольствие от спуска во второй половине — почему не позволить себе наслаждаться катание вместо того, чтобы останавливаться и выковыривать грязь из глаз?

Блог им. ARGH: Точка зрения: катаемся в грязи 
Нормальная практика вырывать куски грязи из трассы в дождливый день, но не факт, что тебе захочется это делать на своих домашних трассах. Сначала спроси, можно ли, затем аккуратно проедь :)

Спасибо за советы, но разве езда по влажной земле не разрушает трассы? 

Это правда, катание по грязи может действительно причинить некоторые ущерб, но есть места на Земле, где ты сможешь покататься всего пару раз, если будешь ждать сухой погоды. Конечно, есть места, где может образоваться колея, на устранение которой уйдет долгое время. Самое лучшее: перед катанием оценивать погодные условия и интересоваться у местных, можно ли по их трассам кататься в дождь, иначе ты можешь серьезно попортить себе карму. Спрашивал ли ты себя, почему только у тебя вечно пробиваются покрышки? Поверь нам, доказано, что п***ры меняют камеры чаще, чем хорошие парни. 

Несколько вольный перевод статьи на pinkbike 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +43
  • Мнения

Комментарии (20)

0
Полезные советы.

Буквально около недели назад  больше часа «зависал» на извилистом скользком участке в дождь — приехал домой весь грязный, очень довольный и с плюсовым скиллом чувства байка) Впрочем сейчас уже всюду снег)
avatar

affro

+1
Впрочем сейчас уже всюду снег)

Кроме Сибири)
avatar

boarder

-2
Мне по моему небольшому опыту зимнего катания кажется, что снег и грязь — почти одно и то же, с точки зрения поведения байка.
avatar

Evil_Falco

+4
Мне еще такой совет давали — при падении в мокрую грязь постараться не намочить ладони перчаток, потому что тогда грипсы начнут скользить. 
avatar

Garrett

-2
Сильно зависит от качества грипс… спокойно после падения с ладошкой полной глины — ехал дальше без проблем с проскальзывнием.
avatar

AxeL

+1
207
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Еще про дождевик не нада забывать=) И пакет на рюкзак… потом его просто выкидыаешь а под низом — все чистое)))
avatar

AxeL

+1
Лучше тогда специальный чехол — постирать +1 шмотку не сложно, а удобство в натягивании — несоизмеримо.
avatar

Evil_Falco

+2
По опыту катания в местности, где статистически 300 дней в году есть дождь, могу могу сказать, что куда важнее не дождевик, а четкое и ясное признание факта: «ты будешь грязный». Как только это понимание появится, перестаешь заморачиваться на сухость, тратить время и подбирать линии с меньшим «грязевым уроном». После этого удовольствие от мокрого катания выходит на принципиально новый уровень.

Однако, есть и обратная сторона медали: по-сухому кататься становится как-то скучно… =)  
avatar

lev

+2
Всё свелось к железу и экипу. А как настроить мозг? Совет один — дрючка.
Просто всегда будь готов к тому, что твои колёса начнут проскальзывать. Не удивляйся, не пугайся, не борись с этим.
Все эти моменты давно описаны старичком Брайаном ;)
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Не знаю, как большинство, но, к сожалению, его мало кто почитывает среди моего круга (сам читал). Не знаю, что пугает читать, может, лень) Поэтому пусть хоть через такие статейки и комментарии к ним доносится полезная инфа, я считаю. :)
avatar

ARGH

+1
Последнее предложение сделало мой день 
avatar

Johny-Electric

0
Одно из самых важных правил — подавить страх. Главное не думать, что скользко и ты можешь упасть) Лучше вообще лишний раз не тормозить
avatar

MaxPeat93

0
А я при катании зимой, часто, как бы ожидая сноса переднего колеса, подсознательно его разгружаю… Но при этом расслабляюсь сам и преодолеваю скользкий участок. Правильно это или нет я не знаю, но наиболее жёсткие падения у меня были при полной уверенности в держаке).
avatar

OlegShturman

+1
по всем книжкам — неправильно. разгруженное переднее имеет меньше сцепления.

это еще и частая ошибка:
человек боится упасть, и инстинктивно отдаляется от руля в повороте. переднее колесо на неровностях обретает свободу, либо не может продавить слой грязи, и его слизывает.
avatar

skadi

0
На домашних трейлах, к сожалению нет достаточного уклона, и поехать правильно по-горному, стоя на каретке байка не удается — приходится держаться за руль крепче и нагружать морду руками.
В горах же уделил много времени прокачке скилла загрузки байка ногами, так что в быстрых пыльных контрах последней поездки удавалось дрифтить задним уверенно, но при этом руками на руль опираться по-минимуму. Скорее важно где находится центр тяжести твой, чем через какие члены ты передаешь усилие на каретку. Понятное дело, что в процессе учавствуют и руки и ноги и голова и жопа)) Жопа больше всего;)
За эти знания спасибо тырнету и Нику Пухирю — он в свое время очень много мне поведал. 
avatar

Black_Thrush

0
Так и соглашусь. Загружать велик в повороте.
avatar

skadi

0
WAT?
ясно… понятно... 
avatar

Black_Thrush

0
АРГХ — кросафчег, нашел очень-очень правильную статью. Лови плюс.
Давно тебя не видно — заезжал бы на спот потренироваться.)) 
avatar

Black_Thrush

+2
маленький объем настоящей грязевой покрышек говорит о том, что ты ты должен добавить несколько PSI, чтобы предотвратить прокол (для покрышек, установленных с камерой) или срыв с обода (для бескамерных). Помни, что камни, которые ты привык объезжать или перепрыгивать, могут быть скрыты под слоем коричневой жижи, что является еще одним поводом добавить несколько PSI.

почти все покрышки в ДХ 2.5-2.35, давление лучше делать поменьше

Защита глаз может быть даже более важной, поэтому очки — это необходимый минимум, когда грязь летает вокруг тебя.

если трасса действитльно грязная, маска без отрывных линз или перемотки — бесполезна.
avatar

Nik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.