Блог им. WermachtocheckКак скрафтить раму.

Идея сделать раму пришла ко мне давно. Года два-три назад. Тогда это казалось едва ли выполнимой задачей, в силу отсутствия для этого дела всего, кроме заднемыслиевого желания) Надо было как-то придумать как вообще её делать, где железки взять, как закрепить для сварки и при этом размеры выдержать, да и вообще раздобыть где-то сварочник и научиться его применять во славу Сврога. Сейчас вот преодолел эти сложности и сотворил предначертанное.
А собственно, почему бы и нет? Смотришь, такой, на раму. Вот одна труба, вот вторая, вот здесь сварили, тут подшипник, вроде, всё ясно. Дай-ка попробую так же сделать))
Сначала думал варить хардтейл(типа попроще), но потом решил, что он у меня уже и так есть, а нужен мне лайтовый трейло-минидэхашный подвес для Еринца, решил сделать нечто, на него похожее. Не шибко лайтовое, конечно, но всё ж)
Конструкторские изыскания начались с анализа существующих конструкций с целью определения нужной геометрии и параметров подвески. Пересмотрев кучу рам геометрию взял такую:
 
База 1160
Перья 430
Рич 405
Угол рулевой 65 гр
Угол подседела 71 гр
Эффективная длина верхней трубы 616мм
Аморт 200*50
Ходу 140мм

Вес около 5 кг 
 
Впоследствии выяснил, что стакан больно завалил, тк хотелось бы чуть более резкой управляемости. Надо 66гр. И перья покороче. И шарнир повыше, а то педалкик слабоват, из-за чего подвеска все таки качается, при вваливании. Та и нехай)
Подвеску решил выполнить в виде одного рычага. Собственно, зачем больше?) Мотолинк делается, если хочешь больше прогрессии в работе, но мне хотелось полинейнее, блокировка тормозом фигня по большому счёту, особенно на короткоходе, ну и с раскачкой всё просто решается. Да и сделать её проще всего, тк не надо морочиться с кучей шарниров и звеньев, а их ещё при сварке надо закоординировать все.

Ну там, всё прикинул, подвеску разработал, получилось так: Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
 

Потом приступил к детализации узлов и более точному размышлению над соединениями, и формой моего изделия в поперечной плоскости.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму. 
 
Теперь возник вопрос, а где ж железки такие взять?) Сначала хотел всё взять на металлобазе, где очень широкий размерный ряд труб, да и не только их. Меня немного смущало то, что на их сайте в графе «остаток» напротив каждой трубы значилось что-то типа ">5 вагонов" или "<3тонн". Оказалось, что минимальная длина трубы, которые они продают 12 метров. Не вагон, конечно, но всё равно многовато. Мне всё таки поменьше надо. Ну погнал на ближайший стройрынок, ассортимент там, конечно, победнее, трубы взял совсем не те, которые думал брать изначально, но радостный, с привязанным к велику трубами, оттуда убыл. Для справки трубы переднего треугольника 32*1,5 2,5 метра, для заднего треугольника квадрат 15*15мм 3 метра.
 
Ещё изначально была одна проблемка — где взять трубы для рулевого стакана, каретки и шарнира. Дело в том, что стандартные размеры труб совсем не подходят по диаметру и чистоте поверхности. Да и резьбу в каретке нарезать ещё надо, а метчики стоят как рама. С кареткой разобрался довольно просто. Отпилил её от ненужной рамы от детского ашанчика. А стакан и шарнир? А тоже просто)) Мир же не без хитрого хомячка) Трубу большего, чем нужный, диаметра распиливаем вдоль, придаём ей нужный диаметр молотком и тисками и завариваем)) Алле-ап! Сварной шов на рулевой стакане — эмблемма фирмы «Кувалда»))
 
Подшипники решил взять побольше, с запасом. Взял 25*47*12. Понял, что переборщил)) В следующий раз возму поменьше...
 
Стапелем выступил верстак, к которому кучу труб благополучно прикрутил и заварил.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Заварил, надо сказать, отвратно( Самому тошно смотреть. Электроды взял 3 мм толщиной по неопытности. Ща варю электродами толщиной 1,6мм получается куда аккуратнее.
 
Думал рама с такими швами с первой же кочки сложится, ан нет, почему-то. Потестил в Ерино, повиповал-поневозвращал ничего не отвалилась.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Только при недолёте трансфера погнулось хлипковатое переднее крепление амортизатора. Было выпрямлено и укреплено.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Недавно попрыгал метровый плоскач больше ничего не сломалось. Велик вообще едет классно, повороты пишет как нож масло, очень универсальна — сиденьку поднял, поехал на велоориентирование.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Опустил — поехал нанодх наш всеми любимый. Вообще нравится. И поцарапать не жалко)) В ржавом цвете смотрится круто!
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Ой, нет, не так))


Вот так!))
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Назвал своё творение Кувалда Лис прототип.

Видео теста на прочность)
http://vk.com/video20558508_166519608 
Что-то я не пойму, как видео вставить так, чтоб оно прям в посте играло. 
 
 
 
А теперь про вторую мою раму)
Как упоминалась она даунхилльная, из листа и покрасивше.
 
Геометрия:
 
База 1190
Перья  регулируемые  430-450
Рулевая 64°
Подседел 73,5°
Рич 400
Ходу 225мм
Аморт 240*76

Весит 5200гр 
 
 
Как я уже сказал, сделана она из прекрасного листа железа, который я купил на любимом Люблинском рынке. Вновь возникла некоторая проблема с объёмами поставки — на этот раз самый маленький лист, который мне смогли продать имел размеры 2,5*1,25 метра, что довольно дохренище. Пёрся он мною с рынка до мастерской тоже достаточно эпично. Для успешной транспортировки был сложен втрое, примотан проволокой к первой Кувалде и пешком допёрт за 3км вот так. Хорошо, что я не парился с покраской своего первого творения.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Исторически так сложилось, что сначала надо б нарисовать, что хочешь сделать. (Ничего не видно потому, что чертёж секретный. А вы как хотели?)
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Ну збс теперь). Подвеску там рассчитать, трубы из которых крафтить, да, ну вы поняли)


Подвеску изобразил одним рычагом, шарнир сделал повыше, чтоб не качалась. Подвеска и правда практически не качается, разгоняется как хардтейл. Педалкик, однако, большеват — когда на колбасе крутишь ощущаются толчки на педалях. Под мою 38 звезду шарнир надо пониже. Ну, или звезду побольше) Хотя, с другой стороны это очень даже удобно. Можно прям как на хардейле облизывать кочки, крутя при этом педали.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму. 
 
Кривую рычажности сделал попрогрессивнее, чем на первой трейловой Кувалде. Максимально прогрессивную, которую можно получить только одним рычагом, насколько мне хватило мозга. Надо сказать, работает неплохо. Хавает. Дропал метра полтора на плоскость — вроде даже не пробил. Вообще рычажность, она на вкус и цвет. Кому полинейнее, кому попрогрессивнее нравится. Много четырёхрычажных рам имеется с рычажностью линейнее, чем у меня. Есть даже регрессивные. Думаю, это намёк на то, что я прав. А то просто некоторые говорят, что чем прогрессивнее, тем лучше. Думаю, это не так немного. Так же, как и с жёсткостью рамы (или вилки) в поперечном направлении(типа «у перевёртышей торсиона плохая»).
 
Нарисовал на листе развёртки труб и вырезал ножницами по митолу. Это такое геморное занятие, оказывается. Лист скручивается в трубочку, режется тяжело, колется заусенцами, но всё таки режется по нескольку миллиметеров за раз. В следующий раз будем это на лазерорежущем станке делать.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Короче, вырезал, согнул тисками и молотком, сварил — получилось вот такое вот дело. (На фото все три варианта труб. Сейчас речь о ближней к наблюдателю трубе)
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

 Как будто не руками заварил, а попою накакал. Могу объяснить почему, кстати, а то ща подумаете, что я всегда так плохо варю.  Кому неинтересно читайте следующий абзац) Короч, надо тоньше электроды и меньше форсаж, который на моём сварочнике не регулировлся. Ща другой купил. Всё, конец объясения, нафиг)
 
Это исправил. Сделал вторую итерацию своих сварных труб. (средняя на фото) Со всех рук старался. Надо сказать без лишних скромностей, что достаточно недурно, хотя и нестабильно. Учитывая, что это лист толщиной 1 мм, а варил я его обычными электродами трансформаторным сварочником, который мне отдали нахаляву, тк считали, что он сгорел) Да и сварщик я тогда менее пробздётый был, чем сейчас.
 
Вообще, большой проблемой при создании предыдущей рамы было отсутствие нормального стапеля, а прикручивать к столу не круто да и девки засмеют. Стал гуглить как сделать наманый стапель и какие вообще они должны быть. Случайно наткнулся на фирму Triton bikes, которая делает титановые рамы для лясиков, да ещё и у меня на районе находится. Несказанно этому обрадовался и удивился. Пришёл, такой, к ним. «Эздрасьте, говорю, хочу раманама подвесные делать, значит вот…» Отвечают: «Намана делай, намана будет, ёу.» Аргоном пособили, местом под лавочкой, приютили рамодела самородного, значит.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Поглядел я у них, как ровно рамы делать и понял, что переделать надо все эти мои каретки и стаканы, отпиленные от ашанов и удлинённые кусками труб из-за того, что нету ашанов с 83мм каретками и ровно (как мне казалось) сваренные электродами монококи.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
 
Вернёмся ненадолго к нашим стапелям. Как известно, неудобно держать зубами левое верхнее перо и пытаться его приварить, поэтому для изготовления заднего треугольника нужно изготовить стапель. Типа такого, большого и железного. Из завалявшегося под кроватью уголка 65*65мм насколько помню.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

 Ну а передний треугольник собрали на стапеле для хардтейлов.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
 
Получилось так.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму. 
 
Потом ещё покрасили. В жёёёлтенький)


Тестенье.

Поскольку рама даунхильная, потестить в Москве её явно недостаточно. Не, я, конечно, после сборки сначала популял плоскачи и лесенки немного, чтоб, если совсем говно получилось, то это всплыло пораньше. Потом мы поехали в Нижний Новгород на трассы Окского Дх. Первое, что очень заметно, что вел очень легко разгоняется, несмотря на вес в 20кг с небольшим. Высокий шарнир работает. Токо, как вначале уже упомянул, слишком я его высоко задрал, для 38 звезды. В следующий раз будет пониже. Однако, взял я тут на гонке у безумного юниора Влада Шеррюбле его Полигон даунхилльный прокатиться. Так эта рама мне всё представление сломала о современных Дх рамах. У неё просто гигантский педалкик! Это при том, что ща обычно делают либо совсем чуть-чуть(Кона, Бергамот, Комменсаль, Скотт, Лапьер, Норка), либо чтоб вообще не было педалкика, но тогда подвеска качается сильнее(Интенс, Дема, Транзишн). Соответственно при разгоне вел становится Шутером даже больше, чем моя Кувалда. А когда педали не крутишь всё отлично работает и некаких педалкиков не наблюдается. На мой взгляд, это очень удобно, тк подвеска твердеет именно тогда, когда вкручиваешь, что нам как раз и надо, в отличии от платформы, которая есть всегда. В общем, надо ехать в горы, чтоб оценить всё таки сильно ли будет мешать это сопротивление раскачке при вкручивании на камнях или всё таки норм будет. Владу-то, понятное дело, пофиг, а если райдер с большим количеством инстинкта самосохранения попадётся) 
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.


В общем едет Тритон Кувалда как обычная хорошая современная даунхильная рама, в геометрии ничего необычного нет, да и она тоже являет собой очень субъективную субстанцию, как известно. К примеру, мне нравятся перья 430 мм. С 450 вел становится длиннющим и мегастабильным поездом с базой 1210 мм для М размера. Мне так тоже нравится, надо в горах будет потестить обширнее. Тк на не мега скорости удобнее 430, на мой взгляд.
 
А давеча рама прошла боевое крещение гонкой! Первыми соревнованиями для неё стала Ивантеевка Хилл Рейс прошедшая 8 декабря в, как ни странно, Ивантеевке. Как видно из фоток, вилкой на момент гонки был мой любимый Шиверочек. Боксер ушёл на переборку. Арифметически выводим, что вел в сборе теперь весит аж 21 с фигом кг! Я, конечно же подозреваю, что для плоской Ивантеевки это многовато. Однако, путём приложения безумных усилий мне удаётся заехать на 2е место в категории Мужчины(Элита по старому стилю) и в абсолюте тоже. Там же дал прокатиться на своём велике Ивану Кунаеву(который, блин, обогнал меня, как я ни старался)). Сказал едет хорошо, токо тяжеловата, что-то)
Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму. 
Вот так-то вот.

Девушка на фото: фотомодель-сварщица Оля Манулка. Кстати, на этой раме имеются швы, сделанные её лапками) Так же увлекается вырезанием из листа кусков рамы, фигурным выпиливанием болгаркой и милым хлопаньем глазками)

Спасибо Triton bikes, в частности Диме Газзе Нечаеву, Сане, Сергею Львовичу, Николаю Ивановичу за помощь и наставления и веру в светлое будующее с титановыми подвесами!)

ХОЙ!) 
?
KUVALDA bikes

Комментарии (83)

+3
Мужественный ты! И с девушкой повезло. (:

p.s. а велики зачетные) 
avatar

ARGH

+1
Всю жизнь себе такую хотел)
avatar

Wermachtocheck

+1
Вот это руки (и голова)! Респект.
avatar

Evil_Falco

+2
Девочка понравилась. Очень.
avatar

l_schleicher

0
Тоскуешь по славянским красавицам? :)
avatar

Data_Link

0
Само собой.
avatar

l_schleicher

+11
PlayRussian
avatar

Valilenk

+3
Обсуждали в Ивантеевке. Убедился в подкованности автора.
Замечательное начинание, желаю всевозможных успехов.
Лично я буду ждать среднехода.
avatar

KonstantinMaksimov

0
руки точно с того места!
avatar

InVeRT

+1
Зачёт!
Вспомнил, что лет 10 назад в мск какой-то человек из стальных профилей делал фрирайдные хардтейлы, незатейливо называя своим именем — Николай.
avatar

Chute

+8
а потом переехал в Германию?
avatar

Letchik

+4
Скорее на УралВагонзавод. 
Не знаю, видел ли эти байки немецкий Николай (который Калле), но если да — то должен был повеселиться, там даже шрифт был аналогичный. 
avatar

Chute

+1
когда уже тятановый то буит?)
avatar

AleksandrSimonov

+9
Обычно самовары на снгшном просторе выглядят на плод шизофреничного сварщика-водопроводчика, но этот вполне хорош собой. Выражаю искреннее уважение!
avatar

Pafos

+2
Прочитал с удовольствием. Завидую самоделкиным, у меня не хватит на это фантазии и упорства.
Продолжай в том же духе, удачи! 
avatar

Vados

+2
Тру ПАНК!
avatar

Magic

+5
Отличная идея и воплощение. Мне всё время безумно жалко, что самым талантливым людям не достается самая крутая материально-техническая база! Вот бы это из алю сделать. Всё супер — продолжайте в том же духе.
avatar

eL_Janah

+5
Парня приютили ребята, которые делают титановые рамы… Конечно же, производственная база у них гогно…
avatar

AleksandrSimonov

0
Антох, молодец! Продолжай начатое!
avatar

_va

0
Антоха, ты мой кумир) В первую очередь конечно легкостью жизни и решений. Реально молочина! Поздравляю с реализацией!
avatar

maxxis

+7
Я до сих пор не понимаю, сколько нужно затратить усилий, чтобы из листа стали нарезать раму. Молодец, очень недурно для начала. Велосипед действительно едет, едет приятно, конечно, есть зашкал по весу, но это, думаю, дело времени. Молодец, Антон, это достойно уважения!
avatar

IvanKunaev

+6
Думаю я для снижения веса надо брать нормальные трубы и погонять через все процессы типа баттирования. Хз как всё это дома делать.
avatar

Aux

0
Ну почему же, если дома есть металлопрокатный завод, то не проблемма
avatar

Wermachtocheck

0
Можно делать баттинг листов кувалдой. Кроме шуток, в средние века «баттированые» доспехи так и делали, реконструкция тоже делается с молотковым «баттингом»
Последний раз редактировалось
avatar

Manul

0
Ну оно и выгляедеть как доспехи будет тогда, думаю) Легче сечение менять и косынки делать
avatar

Wermachtocheck

+2
Рэтбайк как он есть. Ябкупил.
avatar

Data_Link

+1
Очередной хардкор от этого чувака! Мужик!
p.s. трейловую Кувалду я б купил :) 
Последний раз редактировалось
avatar

VanyaMayorov

+6
Хотца фоток побольше красивых и детальных с разных ракурсов!!!!
Приятно посмотреть, когда у людей руки двигаются в правильном направлении!!!! 
avatar

generalnik

+8
Отлично!!! А все начаналось с циркулярки в качестве тормозного диска:D

Ждем титановые версии. думаю Сергей Львович и Дима помогут:)

ЗЫ. Вырезание ножницами по металлу — это ад и содом. Пробовал, занятие очень матерное. А самое паршивое, что результат не всегда достигается, который хочешь получить. 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Надо собирать зачаказы и предоплату:) отличная работа, ее бы положить на нормальные условия как выше написал eL_Janah и можно делать свою фирму:)
avatar

ilyamaksimov

0
трэйловая кувалда  отлично смотрится !  её бы из алю или титана   *-*
avatar

mitcos

+6
Для самоделкина проще уж склеить из карбона ))
avatar

Vados

0
А прецеденты были? А то с моими навыками поиска в инете я только пару страшненьких карбо-шоссеров видел. А так-то да, технология действительно более доступная.
avatar

Dobby

+1
кто-то лепит, на кочке вон ссылка была

dolekop.com/clanek/3223-homemade-intro-exit-carbon-prototype
avatar

mitcos

0
mtbox.by/index.php/topic,352.105.html товарищ из Минска
Последний раз редактировалось
avatar

ARGH

0
Спасибо!
avatar

Dobby

0
ох геморное это дело, с карбоном возиться, пробовал, знаю)))
avatar

misterdx

0
Надеюсь, что ребята из Тритона помогут сделать титановую версию трейловой Кувалды :)
Так держать! 
avatar

DmitriyBeganskiy

0
Читаешь и радуешься, что есть запал, потенциал у людей. И отсутствие нормальных условий не останавливает. 
Всяческих успехов!
avatar

AlBabaev

0
Это прекрасно, когда мозг и руки умеют работать по делу…
avatar

rcpl

+3
Блин. Кувалдам зачет! :)

Не думал на будущее повторить опыт арми-байкс с подвесками впп? :) 
avatar

madvox

+2
Кидануть всех на бабки всмысле?
avatar

_va

0
Хотел ответить как-нибудь этак, да не буду всё-таки..
Ням-ням, я таки про типы подвесок, что и было написано мною выше

С арми байкс только позитивный опыт общения
Последний раз редактировалось
avatar

madvox

0
Поздравляю — вы испключение из «правил»
avatar

_va

+2
в Armybikes сейчас рыдают :)
avatar

Monarch

+3
через пару годков ребята из Арми будут доставать из-за щеки…
avatar

KonstantinMaksimov

+2
Очень жаль что таких «Самоделкиных» по пальцам пересчитать можно, моды на это нет нынче.Все по компьютерным играм дома сидят и «ягу» хлещут.Читал пост как журнал «Техника молодежи» в советские времена, проникся.Желаю не останавливаться на этом.
avatar

SergeyKuchkin

+9
В том и фишка русских мастеров. Они не ноют, что механизм сломался, а ремонтируют, модернизируют. Они не ноют, что этот механизм стоит огромных бабок, а делают его своими руками. Россия- это не государство, а вот такие люди, которые умеют, могут и не ноют. Лучший.
Последний раз редактировалось
avatar

EvgeniyKravcov

+16
Это не особенность русских мастеров. Это особенность отдельных уникальных людей. Почти везде такие есть, но про наших слашать намного приятнее :)
avatar

mor

0
хаха) Это да, но стоит учесть в каких условиях наши мастера всё это делают.) Лично у меня есть очень хороший знакомый сварщик. Руки золотые, после сварки расколотых выносов даже не видно где было заварено, более того- даже не чувствуешь пальцем. Ребята катают, жестят и всё крепко накрепко. А халупа у него метр пятдесят до потолка, а сам он 194 роста. Отопления нет, всё продувается, а цены самые дешевые в Ростове. 60руб за сантиметр.
avatar

EvgeniyKravcov

0
Крут!

А что за програмулина в которой рама нарисована? Что-то вело-специфическое или обычный CAD пакет?
avatar

sladkovm

0
Похоже на LinkAge X3
avatar

EvgeniyKravcov

+3
самоделкиных всяких разных хватает, посмотрим что будет через пару лет..

www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=95867

Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

0
Видел в живую! Впечатлило! Вес, вроде, около 40.
Последний раз редактировалось
avatar

IvanKunaev

+2
Вес обоих чугунов в студию))
Вес интересен безнифига, без рулевых, амортов осей и прочего) 
avatar

Black_Thrush

+1
Тритон Кувалда 5200гр примерно рама
Лис тоже около 5кг 
avatar

Wermachtocheck

0
хмммм, немало. Понятно, что скинуть килошник вполне реально с помощью всяких там фрезерованных узлов, более легких труб, где это допустимо и прочее. Зато предполагается определенная неубиваемость и 100% ремонтопригодность...
В общем респект за эксперимент.
Тоже подумывал о  самоваре, но что-то не дошло до дела.
avatar

Black_Thrush

0
Не такой уж и чугун, учитывая, что сталь — cove std с амортом около 5.5 весит
avatar

tene

0
Крутотень, первый напомнил Nicolai Helius или Ion.
Раз тут рамами занимаются, хочу спросить. Есть хардтейл. При вилке 100 мм у него угол рулевой 69 градусов, длина базы 1065 мм, высота каретки относительно осей -10 мм, длина перьев 390 мм.
При вилке 160 мм какая будет высота каретки? Примерно +10-12мм?
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

+6
http://bikegeo.muha.cc/

Поковыряйся тут.
avatar

Data_Link

0
Спасибо, классный сервис.
avatar

velikain

0
Если надо грубо, на глазок прикинуть — то примерно 20мм хода на 1 градус. И ещё — не забывай, помимо хода есть ещё высота, и с одним ходом пио высоте вилки могут отличаться на 40-50мм.
avatar

lokki

0
Вполнесебе рамы. Продолжай, развивай, тренируйся в сварке ))
avatar

Aj

0
Молодец, парень!
avatar

IvanEbadze

0
Восторг! Автору — нереальный респект.
avatar

kuzlich

0
Выглядит очень опасно.Интересно сколько продержится)
avatar

BogachevIlya1

+1
На фотографии под подписью «Вот так)))» такое ощущение что вилка погнута. Или мне кажеться так?
avatar

millenium15061985

0
Ровная она, ровная
avatar

Wermachtocheck

0
Значит обман зрения). О массовом или штучном Хэнд-мейде не думал еще?
avatar

millenium15061985

0
Думал
avatar

Wermachtocheck

0
Гут! ) Может, когда-нибудь свой Richards Sachs появится! (а ещё лучше — несколько).
avatar

Raido

0
А из какой стали ваялись эти шедевры?
avatar

Manul

0
Вроде как ст3.
avatar

bryakomyaks

0
Ну да, если марка стали не указана, значит «из того что было», а то что было это как правило Ст3. Впрочем, хорошую сталь физическому лицу и в количестве одного листа (а не тонны) добыть намного сложнее, а так рамы бы из ст45 варить да закалить, было бы вообще мегакруто… если при закалке не поведёт конечно.
avatar

Manul

0
45 для сварных конструкций, вроде, не применяется. 4130 надо, 30ХМ по-нашему
avatar

Wermachtocheck

0
ст45 сварить можно но после требуется отпуск, иначе дриснет вдоль шва.
avatar

Manul

0
Мм… Ну всё равно печки нет пока, чтоб отпустить
avatar

Wermachtocheck

0
А в тритоне термообработку рам не проводят?
avatar

Manul

0
Вообще 21 кг с шывером — очень круто. У меня turner DHR 05г с шывером где-то 22-23 весит.
avatar

Manul

0
Ну да, лайт-рейс-дх))
avatar

Wermachtocheck

+4
Хм, ребяточки, я тут такой подумал опять. Типа зачем четырёхрычажку делать-то надо? Работает прогрессивнее, колесо назад отъезжает, чтоб камни облизивать же, да?

На левом графике представлены траектории движения заднего колеса для Випипишного В10, ФСРистой Демы и какой-то там однорычажной Кувалды. Давайте попробуем найти на этом графике зелёненькую полосочку, которая соответствует Випипишной В10… ммм… а где она? А! Она практически слилась с синей полосочкой от Кувалды! Хм, а вначале хода даже видно, что однорычажная Кувалда более випипишная, чем В10! На пару миллиметров) 
А эта розовая полоса справа это что?! Дема?! Как она вообще едет-то, у неё ж колесо вообще вперёд уходит! Ужас-то какой, да?) 

А на правом графике характеристики рычажности. Графики находятся на некотором расстоянии, тк у Демы хода 200мм, а у Кувалды 225мм. Соотвественно средняя рычажность у Кувалды больше. Ну а прогрессивность определяется углом наклона графика. Типа Кувалда, такая же прогрессивная, как Дема. Даже чуть попрогрессивнее) Не, можно ещё сильнее этот график график заваливать, но, как мы видим с помощью тупой однорычажки вполне можно сделать весьма приемлимую рычажность. Против рычажности Демы же никто ничего не имеет?)

Это я к чему вообще? К тому, что траектория движения заднего колеса — параметр вообще маловолнующий. Да и рычажность можно делать в очень широких пределах, вот) Ну и к тому, что я молодец, сделал раму с одним рычагом, но двигающимся так же, как на карбоновой раме с кучей звёнышек) А самое главное к тому, что нафиг делать больше одного рычага
avatar

Wermachtocheck

+6
Товарищи, отличная новость! Теперь имеется возможность изготовления рам на заказ! В настоящее время ведутся активные разработки алюминиевой рамы! 
 
avatar

Wermachtocheck

0
Лучше отдельный пост сделай, сюда мало кто заглядывает.
avatar

Antoshko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.