EXPLOSIF — Обзор: BOS Mountain Bike Suspensions
В этом обзоре я бы хотел рассказать о подвесках BOS, которые мне удалось протестировать в горах Малаги. На сегодняшний день BOSоводов в России не много, соответственно и информации от пользователей практически нет. А ведь на западе подвески BOS достаточно распространены, а с 2014 года официально выходят на Американский рынок. Надеюсь мой обзор даст ответы на некоторые вопросы. Сразу хочу сказать, что я не претендую на статус эксперта в области подвесок. Речь пойдет о даунхильной вилке BOS Idylle Rare и воздушном заднем амортизаторе BOS Void, которые достались мне вместе с байком YT Industries Tues 2.0 Pro.
Начнем с топовой даунхильной вилки BOS Idylle Rare. Вес вилки всего 2,7 кг, регулировки стандартные: воздушная пружина, отскок, высоко и низкоскоростная компрессия. Из фирменных фишек от BOS – гидравлический демфер и антипробой. Так, как байк был новый, подвески мне пришлось настраивать с нуля. На официальном сайте www.bosmtb.com к каждому продукту приложена инструкция с рекомендованными настройками в зависимости от веса и стиля езды (Racing и Recreational), что существенно облегчает задачу и позволяет наиболее правильно настроить подвеску под себя. Учитывая то, что я не гонщик, я начал с любительских настроек (165-170 psi, компрессии и отскок на стандартных значениях). На первых же спусках я ощутил невероятную чувствительность вилки даже к самым незначительным неровностям. На любительских настройках вилка показалась мне слишком плюшевой даже с полностью закрученными компрессиями. Хотел бы отметить очень плавную работу вилки, чувствуется только работа демфера, никакого «залипания», такой плавной работы я ранее не встречал.
Гоночные настройки компрессий и давление в (185-190 psi) мне подошли больше, хотя даже на таких настройках вилка иногда казалась слишком мягкой. Для того, чтобы удостовериться, что вилка не проваливается в поворотах, на торможении и на крутых съезжалках, я попросил снять видео на нескольких участках трассы. К моему удивлению при очень мягкой работе вилка не проваливалась ни на одном участке.
Хотел бы немного рассказать о гидравлическом антипробое. Если у вас слабые руки или вы просто предпочитаете «кисельные» настройки подвески, воздушную пружину можно сдуть до 155 psi и наслаждаться супер плюшевой работой, при этом вилка не будет пробиваться даже при жестких приземлениях. Никакого звона и грохота, антипробой срабатывает очень плавно и при этом вилка всегда работает на весь ход. На трассах Малаги мне посчастливилось встретить англичанина на точно таком же стоковом байке. Первый мой вопрос был касательно подвесок BOS. Его ответ был вполне предсказуем: «Fucking amazing!», мои впечатления от работы вилки были примерно такими же.
Из положительных характеристик этой вилки, которые действительно производят впечатления, хотел бы выделить:
1. Супер чувствительная работа даже на жестких настройках
2. Плавность хода без «залипания», чувствуется только работа демфера
3. Гидравлический антипробой работает очень круто!
4. При всех положительных качествах, описанных выше, вилка не проваливается и сохраняет геометрию байка тогда, когда это нужно
5. Вес всего 2,7 кг
Теперь расскажу о тех моментах, которые мне не понравились:
1. Регулировки компрессий и отскока можно менять только с помощью ключа на 14 и плоской отвертки. Я меняю и пробую новые настройки подвески достаточно часто и постоянно возить с собой ключи и отвертки получается не всегда. Меняя настройки компрессии ключом на 14 можно легко выйти за рабочий диапазон регулировки и свернуть механизм. В этом случае гайка на 14 (металлического цвета на фото) выпадет (хорошо, если не на трассе) и из демфера начнет течь масло, которое зальет передний тормозной диск. В случае, если с собой нет тонких пассатижей – катуха отменяется. Со мной такая ситуация приключилась 1 раз на склоне, при наличии инструмента проблема решается за 5 мин. Еще один BOSовод, которого я знаю, попался на том же самом. Поэтому меняя настройки высокоскоростной компрессии будьте предельно аккуратны. Подобные регулировки ключом и отверткой используются на автомобилях и мотоциклах, зачем было ставить их на даунхильную вилку? Они только выглядят по взрослому, практичности никак не добавляют. Премудрые регулировки – большой минус этой вилки.
2. Низкая чувствительность настроек компрессии. Например, на том же боксере настройки компрессий позволяют настроить вилку от плюшевой до дубовой. На BOSе этого сделать не получится, для этого придется подкачивать воздушную пружину, что может не дать желаемого эффекта.
3. Несмотря на то, что вилка имеет стойкое ЛКП, на наклейках явно сэкономили… Боковые наклейки приходят в негодность после первых же падений. Мелочь, а неприятно. За такие деньги могли бы их заламинировать…
4. Цена. Мне вилка досталась в комплекте с байком стоимостью 3200 EUR. Рекомендованная стоимость вилки в интернет магазине составляет 2 000 EUR. Даже учитывая все положительные качества BOS Idylle Rare, цена явно завышена. Хотя Fox Float можно купить еще дороже…
Воздушный амортизатор для даунхила BOS Void, вес 520 грамм, стандартный набор регулировок: высоко и низкоскоростная компрессия, отскок, воздушная пружина. Воздушный аморт на даунхильном байке я пробовал впервые. И честно говоря, до последнего не был уверен, что он придется мне по душе. Хотя отзывы буржуев информация на сайте YT и BOS о том, что воздух более чувствителен и работает лучше, чем пружина, внушали оптимизм. И они не обманывали!
Сразу хочу сказать, что воздушный аморт понравится не всем. Характерная плюшевость в начале хода, которая свойственна пружинным амортам на BOS Void ощущается несколько иначе. Если подбросить заднее колесо, оно не прилипнет к земле, по этому принципу у нас до сих пор отличают работающую или неработающую подвеску)). Поэтому любителям плюша я бы не советовал воздушный аморт. BOS Void подойдет райдерам, предпочитающим активную работу с трассой (прокачивание неровностей, контруклонов, активное торможение ногами и т.д.). Благодаря свойственной этому аморту упругости, которой иногда не хватает на пружинном аморте, он позволяет более эффективно работать с трассой. Во всяком случае по моим ощущениям это именно так. Если вы гонщик или просто любите активную работу с трассой — воздушный аморт может сделать вас быстрее.
Основные моменты, которые мне понравились:
1. Простота настройки, никакого больше подбора пружин, все что нужно – это насос высокого давления. Рекомендованное давление подбирается исходя из вашего веса и типа рамы.
2. Высокая чувствительность даже к незначительным неровностям на всем диапазоне хода
3. Свойственная воздушным амортам упругость позволяет более активно работать с трассой, перелетать препятствия там, где раньше это было проблематично, вкатывать и набирать скорость там, где это раньше не получалось и т.д.
4. Низкий вес, всего 520 грамм
В целом, работой BOS Void я остался доволен, мои опасения касательно непригодности воздушных амортов для даунхила развеялись на первых же спусках. Из недостатков, все те же премудрые настройки гаечным ключом на 14 и отверткой, которой практически невозможно подлезть к регулировке.
Всем спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы, если таковые есть.
-
добавить в избранное
2
- +80
- Мнения
Комментарии (38)
1. Вилка. Мне всегда казалось, что давление подбирается исходя из веса ездока и сэга(33% для дх и 25% для ам). Или в бос какая-то особая пружина? Или сэг при разных настройках менялся, но незначительно относительно изменения характеристик работы на всём диапазоне хода?
2. Аморт. Как у него с нагревом?
TWR_DUUALL
EXPLOSIF
Powerslide
BEAR
Были с железками какие-нибудь проблемы или пока не на что жаловаться?
tene
EXPLOSIF
Yue
А так присоединюсь, БОС это эпл в сфере мтб: собрали все лучшее от всех: демпфер тпц+ от дорады, антипрбой от них же, запихнули в стандартную схему(не перевертышь) и поставили высокую цену. Единственное: пока не модно, но думаю это вопрос времени.
SvyatoslavGricenko
patrekey
EXPLOSIF
AlexanderFrolov
это как на пинке я заметил:
теститруют фокс 40 воздушную «удивительная плавность работы, какой мы не испытывали, все круто сделано, низкий вес, ляляля»
дораду: «суперплавная, настройки отзывчивые, все круто сделано, небольшой флекс только помогает, это лучшее на чем мы ездили»
мурзу 380: «она теперь не проваливается, работает суперплавно, низкий вес, все так хорошо сделано, настройки отзывчивые, это лучшее на чем мы ездили»
не спорю, может бос и хорошая контора, но как тогда выбирать, если все остальные-это тоже лучше, на чем кто-то ездил?)
хотя регулировки ключами это огромнейший минус, даже перекрывающий плюсы. я раз 5 перестраиваю вилку на новой трассе, чтобы подбрать настройки. а если дождь пойдет, то еще 2 раза под мокрую трассу. ключи доставать-складывать запаришься. а если еще крутилки выпадут, то вообще трындец.
VL_Chuvak
мало кто сознается, что работа новинки не понравилась (иначе зачем же он стока бабла потратил?)
почти никто не сознается, что нифига не разобрался с настройками (равносильно признанияю «Я — нуб»)
так и живём )))
Chunia
SvyatoslavGricenko
maxxis
madtapki
maxxis
VL_Chuvak
Но тут нада понимать, что естественно я знаю что эти вилки стоят значительно дешевле чем пишут в розничным магазинах, другое дело что Вы слишком категоричны в своих заявлениях. А Bos просто хочет занять свободный сегмент премиум или даже создать его и это вполне может быть верное решение. Что DVO туда же пошел.
maxxis
AndryYakuza
BEAR
EXPLOSIF
SiriuS
EXPLOSIF
SiriuS
EXPLOSIF
zloy6666
EXPLOSIF
zloy6666
GoR_Vrn
SiriuS
patrekey
P.S. В Малаги мы отдыхали с толпой англичан, которые единогласно хвалили Бос.
Powerslide
dmitrij_tr
EXPLOSIF
Sidorov
dmitrij_tr
EXPLOSIF