EXPLOSIFОбзор: BOS Mountain Bike Suspensions

В этом обзоре я бы хотел рассказать о подвесках BOS, которые мне удалось протестировать в горах Малаги. На сегодняшний день BOSоводов в России не много, соответственно и информации от пользователей практически нет. А ведь на западе подвески BOS достаточно распространены, а с 2014 года официально выходят на Американский рынок. Надеюсь мой обзор даст ответы на некоторые вопросы. Сразу хочу сказать, что я не претендую на статус эксперта в области подвесок. Речь пойдет о даунхильной вилке BOS Idylle Rare и воздушном заднем амортизаторе BOS Void, которые достались мне вместе с байком YT Industries Tues 2.0 Pro.



Начнем с топовой даунхильной вилки BOS Idylle Rare. Вес вилки всего 2,7 кг, регулировки  стандартные: воздушная пружина, отскок, высоко и низкоскоростная компрессия. Из фирменных фишек от BOS – гидравлический демфер и антипробой.  Так, как байк был новый, подвески мне пришлось настраивать с нуля. На официальном сайте www.bosmtb.com к каждому продукту приложена инструкция с рекомендованными настройками в зависимости от веса и стиля езды (Racing и Recreational), что существенно облегчает задачу и позволяет наиболее правильно настроить подвеску под себя. Учитывая то, что я не гонщик, я начал с любительских настроек (165-170 psi, компрессии и отскок на стандартных значениях). На первых же спусках я ощутил невероятную чувствительность вилки даже к самым незначительным неровностям. На любительских настройках вилка показалась мне слишком плюшевой даже с полностью закрученными компрессиями.  Хотел бы отметить очень плавную работу вилки, чувствуется только работа демфера, никакого «залипания», такой плавной работы я ранее не встречал.



Гоночные настройки компрессий и давление в (185-190 psi) мне подошли больше, хотя даже на таких настройках вилка иногда казалась слишком мягкой. Для того, чтобы удостовериться, что вилка не проваливается в поворотах, на торможении и на крутых съезжалках, я попросил снять видео на нескольких участках трассы. К моему удивлению при очень мягкой работе вилка не проваливалась ни на одном участке.


 


Хотел бы немного рассказать о гидравлическом антипробое. Если у вас слабые руки или вы просто предпочитаете «кисельные» настройки подвески, воздушную пружину можно сдуть до 155 psi и наслаждаться супер плюшевой работой, при этом вилка не будет пробиваться даже при жестких приземлениях. Никакого звона и грохота, антипробой срабатывает очень плавно и при этом вилка всегда работает на весь ход. На трассах Малаги мне посчастливилось встретить англичанина на точно таком же стоковом байке. Первый мой вопрос был касательно подвесок BOS. Его ответ был вполне предсказуем: «Fucking amazing!», мои впечатления от работы вилки были примерно такими же.
Из положительных характеристик этой вилки, которые действительно производят впечатления, хотел бы выделить:
1. Супер чувствительная работа даже на жестких настройках
2. Плавность хода без «залипания», чувствуется только работа демфера
3. Гидравлический антипробой работает очень круто!
4. При всех положительных качествах, описанных выше, вилка не проваливается и сохраняет геометрию байка тогда, когда это нужно
5. Вес всего 2,7 кг
Теперь расскажу о тех моментах, которые мне не понравились:



1. Регулировки компрессий и отскока можно менять только с помощью ключа на 14 и плоской отвертки. Я меняю и пробую новые настройки подвески достаточно часто и постоянно возить с собой ключи и отвертки получается не всегда. Меняя настройки компрессии ключом на 14 можно легко выйти за рабочий диапазон регулировки и свернуть механизм. В этом случае гайка на 14 (металлического цвета на фото) выпадет (хорошо, если не на трассе) и из демфера начнет течь масло, которое зальет передний тормозной диск. В случае, если с собой нет тонких пассатижей – катуха отменяется. Со мной такая ситуация приключилась 1 раз на склоне, при наличии инструмента проблема решается за 5 мин. Еще один BOSовод, которого я знаю, попался на том же самом. Поэтому меняя настройки высокоскоростной компрессии будьте предельно аккуратны. Подобные регулировки ключом и отверткой используются на автомобилях и мотоциклах, зачем было ставить их на даунхильную вилку? Они только выглядят по взрослому,  практичности никак не добавляют. Премудрые регулировки – большой минус этой вилки.
2. Низкая чувствительность настроек компрессии. Например, на том же боксере настройки компрессий позволяют настроить вилку от плюшевой до дубовой. На BOSе этого сделать не получится, для этого придется подкачивать воздушную пружину, что может не дать желаемого эффекта.
3. Несмотря на то, что вилка имеет стойкое ЛКП, на наклейках явно сэкономили… Боковые наклейки приходят в негодность после первых же падений. Мелочь, а неприятно. За такие деньги могли бы их заламинировать…
4. Цена. Мне вилка досталась в комплекте с байком стоимостью 3200 EUR. Рекомендованная стоимость вилки в интернет магазине составляет 2 000 EUR. Даже учитывая все положительные качества BOS Idylle Rare, цена явно завышена. Хотя Fox Float можно купить еще дороже…



Воздушный амортизатор для даунхила BOS Void, вес 520 грамм, стандартный набор регулировок: высоко и низкоскоростная компрессия, отскок, воздушная пружина. Воздушный аморт на даунхильном байке я пробовал впервые. И честно говоря, до последнего не был уверен, что он придется мне по душе. Хотя отзывы буржуев информация на сайте YT  и BOS о том, что воздух более чувствителен и работает лучше, чем пружина, внушали оптимизм. И они не обманывали!
Сразу хочу сказать, что воздушный аморт понравится не всем. Характерная плюшевость в начале хода, которая свойственна пружинным амортам на BOS Void ощущается несколько иначе.  Если подбросить заднее колесо, оно не прилипнет к земле, по этому принципу у нас до сих пор отличают работающую или неработающую подвеску)). Поэтому любителям плюша я бы не советовал воздушный аморт. BOS Void подойдет райдерам, предпочитающим активную работу с трассой (прокачивание неровностей, контруклонов, активное торможение ногами и т.д.). Благодаря свойственной этому аморту упругости, которой иногда не хватает на пружинном аморте, он позволяет более эффективно работать с трассой. Во всяком случае по моим ощущениям это именно так. Если вы гонщик или просто любите активную работу с трассой — воздушный аморт может сделать вас быстрее.
Основные моменты, которые мне понравились:
1. Простота настройки, никакого больше подбора пружин, все что нужно – это насос высокого давления. Рекомендованное давление подбирается исходя из вашего веса и типа рамы.
2. Высокая чувствительность даже к незначительным неровностям на всем диапазоне хода
3. Свойственная воздушным амортам упругость позволяет более активно работать с трассой, перелетать препятствия там, где раньше это было проблематично, вкатывать и набирать скорость там, где это раньше не получалось и т.д.
4. Низкий вес, всего 520 грамм
В целом, работой BOS Void я остался доволен, мои опасения касательно непригодности воздушных амортов для даунхила развеялись на первых же спусках. Из недостатков, все те же премудрые настройки гаечным ключом на 14 и отверткой, которой практически невозможно подлезть к регулировке.
Всем спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы, если таковые есть.


 


 


 

Комментарии (38)

+2
Спасибо за обзор. Редкая и полезная информация. Плюсик в карму.

1. Вилка. Мне всегда казалось, что давление подбирается исходя из веса ездока и сэга(33% для дх и 25% для ам). Или в бос какая-то особая пружина? Или сэг при разных настройках менялся, но незначительно относительно изменения характеристик работы на всём диапазоне хода?

2. Аморт. Как у него с нагревом?
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+2
Все верно говоришь, но мне вилка казалась слишком мягкой, в любом случае сэг с моими оптимальными настройками был порядка 25%. Таблица на сайте учитывает и вес и стиль езды. Трасс длиной более 5-6 мин в Малаге нет, с перегревом проблем не было.
Последний раз редактировалось
avatar

EXPLOSIF

0
Думаю у этой статьи будет много скептиков, так как в России мало кто пользуется преимуществами закрученных компрессий, и любят «по-мягче». 
avatar

Powerslide

0
Времена меняются… Теперь модно никого не слушать и делать так, как нравится самому.
avatar

BEAR

+1
Заглядывался на BOS, но останавливало полное отсутствие резинок, демпферов и подобного.
Были с железками какие-нибудь проблемы или пока не на что жаловаться?
avatar

tene

+1
Пока рано, всего 10 дней на ней откатал. По регламенту, полное ТО 1 раз в 2 года, с учетом того, что в горах я, например бываю не чаще 4 раз в год, менять сальники и резинки придется года через 4. В Морзине точно есть сервис BOS, там же можно сделать полное ТО, а на официальном сайте есть интернет магазин, где всегда можно заказать запчасти. Поэтому отсутствие сервиса не должно особо напрягать, никогда не обслуживал свои вилки в сервисах.
avatar

EXPLOSIF

+1
Ваше заявление не верно, я на сайте Bos ничего кроме бушингов в уши амортов, пружины и оси не нашел
avatar

Yue

+2
До этого было все там(в магазине), не сезон наверное. 
А так присоединюсь, БОС это эпл в сфере мтб: собрали все лучшее от всех: демпфер тпц+ от дорады, антипрбой от них же, запихнули в стандартную схему(не перевертышь) и поставили высокую цену. Единственное: пока не модно, но думаю это вопрос времени. 
avatar

SvyatoslavGricenko

+1
в Морзине люди на Бос смотрят как баран на новые ворота)
avatar

patrekey

+1
В большинстве сервисов думаю да, а здесь обслуживают http://ride.io/forum/index.php?topic=261020.0
avatar

EXPLOSIF

+5
void BOS, %username%
avatar

AlexanderFrolov

+8
как не посмотришь обзоры-всегда все хорошее)))
это как на пинке я заметил:
теститруют фокс 40 воздушную «удивительная плавность работы, какой мы не испытывали, все круто сделано, низкий вес, ляляля»
дораду: «суперплавная, настройки отзывчивые, все круто сделано, небольшой флекс только помогает, это лучшее на чем мы ездили»
мурзу 380: «она теперь не проваливается, работает суперплавно, низкий вес, все так хорошо сделано, настройки отзывчивые, это лучшее на чем мы ездили»

не спорю, может бос и хорошая контора, но как тогда выбирать, если все остальные-это тоже лучше, на чем кто-то ездил?)
хотя регулировки ключами это огромнейший минус, даже перекрывающий плюсы. я раз 5 перестраиваю вилку на новой трассе, чтобы подбрать настройки. а если дождь пойдет, то еще 2 раза под мокрую трассу. ключи доставать-складывать запаришься. а если еще крутилки выпадут, то вообще трындец. 
avatar

VL_Chuvak

+7
никто не сознается, что нифига не понял отличий от старой вилки (иначе зачем же он стока бабла потратил?)
мало кто сознается, что работа новинки не понравилась (иначе зачем же он стока бабла потратил?)
почти никто не сознается, что нифига не разобрался с настройками (равносильно признанияю «Я — нуб»)

так и живём )))
avatar

Chunia

+6
Ну, я обзоры пинка и больших контор не смотрю принципиально) Там 95% проплаченных обзоров, так как там НЕ бывает плохих железок) Истина у каждого своя, исходя из жизненного опыта человека. Я катался на всем что только можно, даже днм вулкана была в свое время. И для меня гидравлический антипробой стал априори, еще до дорады и боса. Всегда бесили пробивающиеся вилки, которые надо было накачивать в дуб, чтобы не звенеть. Плюс, я покатался на босе, тоже, в горах: это вышка, рядом катался на дораде: не то. Хотя и у самого она была. Единственное, что реально в босе плохо: цена. Все остальное не более чем предрассудки.
avatar

SvyatoslavGricenko

+1
Шикарные амортики! Только ради них стоило купить это байк. Все стоит столько сколько за это просят — вопрос лишь в том, есть ли у тебя на это деньги. 
avatar

maxxis

+4
Ненене… Все стоит столько, за сколько ты можешь заплатить… Спрос рождает предложение…
avatar

madtapki

-2
ты не в рынке чувак и просто не знаешь как надо продавать! 
avatar

maxxis

+7
вилка с аммортом стоят 2600 евро в розницу. они стоят в стоке на байке за 3200 евро, при этом байк имеет некислую комплектацию. отсюда становится ясно, что 2000 евро за вилку и 600 евро за амморт-искуственный, конски завышенный ценник. да, дя некоторых вещей высокая цена не является недостатком, но не в данном случае. эта вилка не дает существенной форы другим топовым продуктам других производителей. эксклюзивность-да, бесспорно. у кого на нее есть деньги и желание-купит ее, но преимуществ за свою цену она не даст
avatar

VL_Chuvak

+6
А ты вкурсе что есть такое понятие как изготовление в кредит и изготовление по оплаченном заказу? Так вот в случае с исготовлением товара который полюбас не продастся всей партией очевидно что в цену включены издерки по остаткам. Кто знает, может быть YT оплатили партию вилок с минимальной маржой BOS, но до того как эти самые ввилки были построены. Бамс и цена уже другая. 
Но тут нада понимать, что естественно я знаю что эти вилки стоят значительно дешевле чем пишут в розничным магазинах, другое дело что Вы слишком категоричны в своих заявлениях. А Bos просто хочет занять свободный сегмент премиум или даже создать его и это вполне может быть верное решение. Что DVO туда же пошел.  
avatar

maxxis

0
Баик мечта!!! И амортизаторы очень крутые!!!
avatar

AndryYakuza

0
Достаточно недорогая мечта, лови распродажи в конце года на сайте YT. В Европе, как мне показалось — это очень популярный бренд.
avatar

BEAR

0
Увы, но теперь он на подвесках марзочи, а для многих это печаль.
avatar

EXPLOSIF

0
Да он только один раз на босе продавался, а для кого печаль? любителей марзок сильно больше чем любителей BOS
avatar

SiriuS

0
Ничего против марзочи не имею. Исходя из стоимости, с предложением на BOSе — байк был однозначно халявным.
avatar

EXPLOSIF

0
Ну там только комплектуха стоящая, а вообще YT это низкопробный немецкий велобренд, не я это сказал, сами немца об этом говорят.
avatar

SiriuS

0
По качеству изготовления рамы, я бы так не сказал, хотя время покажет, YT, как и Canyon сильно демпингуют, за это их не любят.
avatar

EXPLOSIF

+2
Неплохо бы писать в таких обзорах информацию о тестете — стаж, места, небольшая история становления в катании и какие подобные запчасти были до этого. 
avatar

zloy6666

+4
Кстати, хорошое предложение. Стаж с 1999 года, в горах на дх байке с 2007 года (Магнитка, Болгария, Чегет, Крым, Новоросс, Леоганг, Морзин, Малага). Начинал с триала, потом  в основном катание по трассам дуала и 4х в Орехово, дерты, мини дуал и дропы в Зелике. Из подобного, катал на  888Р, 888РС, боксер тим, рейс и вс12. Задние аморты все Fox, последний был DHX 5.0.
Was edited last time on
avatar

EXPLOSIF

+1
Вот, сразу ясно — на опыте человек пишет (:
avatar

zloy6666

0
Ждем обзор дво, ибо не понятно, какую вилочку брать на новый байк) 

 
avatar

GoR_Vrn

+4
В тему призывается патрик, корого на 100% не устроила работа вилки BOS
avatar

SiriuS

0
Да что тут сказать, я все описывал в теме обзора своего велосипеда. Мне не верят) п.с: говорят, чток у меня был брак и у 5 европейцев похоже тоже)
Was edited last time on
avatar

patrekey

0
Брак не брак, думаю скорее дело вкуса. Я тоже прокатился на сабже в Малаге, сравнивал со своим 951 на Боксер р2ц2 и Фокс РЦ4 (мелькает на фото). Так вот тоже был приятно удивлён Босом, вилка не проваливается, но более чувствительная, чем Боксер, уставать думаю на Босе будешь меньше. Аморт тоже понравился, правда мне показалось, что мелочь, на малых скоростях, отдаёт дрожью на раму, с набором ходов всё норм. Хотя возможно это конструктив рамы. Огромный плюс  воздушной подвески  - это удобство настройки и перевозки. Захотел подкачал и получил более жёсткий байк, для переозки наоборот всё сдул и сложил велик в чехол. Скорее всего мой новый ДХ байк будет на воздушной подвеске, если хватит денег, то на Бос.
P.S. В Малаги мы отдыхали с толпой англичан, которые единогласно хвалили Бос.
avatar

Powerslide

0
Жизнь Боль
 
Hi Dmitri,
 
we don’t ship to Russia but only within the European Union.



 

 

 

Michael Hallensleben
Service / Event

 



 

Fon
Fax
Mail
Web
+49 (0) 9191. 736305 17
+49 (0) 9191. 736305 55
hallensleben@yt-industries.com




 
avatar

dmitrij_tr

+1
Давно известный факт, что yt ты просто так не купишь с доставкой в рф, тут речь идет о подвесках BOS.
avatar

EXPLOSIF

0
Хочешь задешего байк, гони за ним в Германию ;)
avatar

Sidorov

0
Придется :/
avatar

dmitrij_tr

0
 После второй поездки в горы с подвесками BOS, удалось открыть несколько особенностей работы заднего аморта BOS Void. Любителям медленного отскока данный аморт не подойдет. Если пружинный аморт при медленном отскоке делает байк овощным и менее прыгучим, то с воздушным амортом BOS подвеска просто не работает, аморт гремит.. В инструкции к аморту, производитель рекомендует быстрый отскок и эта рекомендация дана неспроста. Так что любители медленного отскока, имейте ввиду. Также удалось протестировать аморт на перегрев. Съехав 7-ми минутную трассу, которая по большей части состоит из камней и бульнков, аморт нагрелся (по ощущениям 40-50 градусов), но на работе это не отразилось. Надеюсь данное дополнениекому-нибудь будет полезно.
Последний раз редактировалось
avatar

EXPLOSIF

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.