Блог им. zizzTranspyr 5-й этап. Ainsa — Jaca

Сегодняшний этап должен был стать самым легким и быстрым, но вышел адски тяжелым.
Ночью опять лил дождь. Вернее, еще вечером накануне, когда я сидел в пресс-центре и строчил отчет о вчерашнем этапе, налетел настоящий шторм с жутким ветром, ливнем и грозой. Повезло, что орги потом подбросили меня на машине до лагеря. Вообще, я ехал в Испанию, будучи уверенным, что каждый этап будет по сухим горным тропам и под палящим солнцем. О дожде вообще не думал. В итоге каждый день отмываем байки от толстого слоя грязи...
 
Сегодня старт был с той же площади в старинной крепости, где мы вчера финишировали. Поэтому утром в качестве разминки был километровый апхил из города в крепость. Егору наконец удалось проверить свой чип — он оказался мертвым. Обещали заменить, а пока будут давать моё время.
Блог им. zizz: Transpyr 5-й этап. Ainsa — Jaca
Опять пострадали от домашнего скота! Через километров 5 после старта, едва выехав из городка, едем вдоль реки, уже порядком подрастянулись. И тут вдруг опять собираемся в большую толпу и встаем на месте. Я думал, уперлись в какую-то калитку или узкие ворота, но вот стоим уже минут 5 и ни с места. Оказалось, что ехали мы по какой-то скотопрогонной дороге и путь нам преградило огромное стало овец! 
Пока пастухи убирали животных с дороги, мы стояли курили. Вот, наконец, овец согнали в сторону и мы снова поехали. Овец реально несколько сотен, пастух один, овцы волнуются. И в какой-то момент у одной овцы сдают нервы и она выбегает назад на дорогу прямо между велосипедистами. За ней другая и вот всё стадо выперлось на дорогу, разрезав пелотон на две части. И надо же было так повезти нам, что я оказался последним в первой половине, а Егор — первым во второй. И вот я еду, оборачиваюсь, а за мной, вот честное слово, бежит, подпрыгивая и отчаянно блея, несметная тыща овец!!! И быстро так бегут, как будто пытаются догнать. Зрелище не для слабонервных, скажу вам! Кручу педали изо всех сил, улепетываю от овец. Потом внезапно на дорогу перед стадом выходит другой пастух и ловким жестом направляет весь овечий поток с дороги в загон. Заново понял значение слов «стадное чувство» и «глупая овца» :)
Сбросил скорость, основная группа далеко уже уехала вперед, я жду, когда меня догонит Егор. Его всё нет и нет. Уж не знаю, что и думать: то ли его там затоптали, то ли угнали вместе с овцами на стрижку. Но вроде появился живым и здоровым, долго ругался, пока мы лупили, чтобы всех догнать. 
Блог им. zizz: Transpyr 5-й этап. Ainsa — Jaca
Вроде догнали, выехали на шоссе и сели в какую-то быструю группу. Фигачим вперед и внезапно въезжаем в тоннель! Мы тут на каждом этапе проезжаем через парочку, но обычно они или короткие совсем, или с освещением, а этот, сволочь, длинный и темный! Свет от входа уже пропал, а выхода всё не видно. Едем в полной темноте и я чувствую, что начинаю терять пространственную ориентацию и равновесие — вот-вот завалюсь. При этом скорость приличная, даже въехать кому-то в колесо чревато. Ориентируюсь по голосам и по свету фар изредка проезжающих машин. К счастью, проехали тоннель без потерь, но было стремно :)
Потом постепенно начались пологие апхилы, которые должны были подвести нас к основной горе. Т.к. первая часть дистанции была относительно равнинной, быстро докатили до первого их двух пунктов питания (обычно их на этапе три). К пятому этапу я наконец допетрил, что раз я не успеваю выпить больше одной бутылки изотоника до первого ПП, то нет смысла разводить вторую и везти на себе лишние 600 г, поэтому во вторую флягу просто засыпал порошок с утра. На первом пункте толком ничего не поели, т.к. не успели проголодаться. Сразу повалили дальше, тем более что наши друзья швейцарцы сегодня, видно, были настроены очень серьезно: на шоссе лупасили очень сильно, вообще не давали нам отдышаться и с ПП сразу усвистели дальше.
Мы за ними, пытаемся добрать, периодически видим их спины впереди, но все никак не можем достать. 
Блог им. zizz: Transpyr 5-й этап. Ainsa — Jaca
Тут асфальтовые подъемы переходят в лесные грунтовки и внезапно начинается адский ад! В сегодняшних горах глинистая почва и дороги дико развезло после дождя! Постоянно ныряем в глубокие лужи, продираемся сквозь липкую грязь. При этом не надо забывать, что дорога идет всё время вверх и надо как-то умудряться карабкаться в подъемы по этой грязи и по скользким камням. Всё это длилось многие километры и порядком достало, а главное очень сильно измотало.
Проехав несколько промежуточных пиков, влезли наконец в главную гору. Оттуда, судя по профилю, должен быть какой-то нереальный отвесный даунхил. Егор предвкушал, я боялся. В итоге, заехав на вершину, мы встретили маршала, который приказал нам спешиться, ибо дальше шла очень опасная тропа над обрывом, где ехать нам не разрешалось. Сказали: «идите осторожно, наслаждайтесь видами». Тропа, действительно, была довольно опасной: крутая, вся из округлых катучих камней и, главное, сбоку обрывалась пропастью на многие сотни метров вниз. Виды тоже не подкачали: перед нами далеко внизу лежала долина с деревеньками, клетками полей и садов, речками и дорогами, дальше за долиной опять горы, горы, горы...
Через 300 м мы встретили следующего маршала, который сказал, что всё ОК, опасный участок мы прошли, можем ехать. Хотя я как-то качественных изменений в состоянии тропы не увидел. Егор сразу усвистел, я прошел еще метров 100 и кое-как поехал. Постепенно опасные обрывы исчезли, ехать стало не так страшно, но сама тропа становилась техничней и техничней. Это, блин, была тропа тысячи шпилек! Несколько километров пришлось скакать вниз по камням, постоянно поворачивая на 180 градусов. Загремел бы оценил :)
К тому моменту, как стало попроще и поположе, я уже порядком нападался и у меня буквально отваливались указательные пальцы от торможения. Выскочили на грунтовку, на асфальт, я думал, что мои мучения закончились, но нет — скоро опять стрелка в лес и опять, по сути, то же самое. Орги не стесняются использовать любые пешеходные тропы, заброшеные дороги и вообще всё, где, по их мнению, кто-то может проехать на велике. 
 
Вобщем как-то наконец мы выскочили ко второму и последнему пункту питания. И обнаружили, что там нет ни колы, ни изотоника — только вода, бананы и персики. А до финиша еще 33 км и еще одна гора, пусть и поменьше. Несолоно хлебавши двинули вперед и вверх и вскоре я понял, что зря так халатно сегодня отнесся к питанию — ничего не поел на первом ПП. Уже в начале горы я конкретно поплыл, а потом просто кончился: этот вот неловкий момент, когда вроде и ноги не горят, но сил нет не то, чтобы крутить, а просто сидеть на велике и держать руль сложно. Озноб, круги перед глазами и вообще жизнь не мила. Съел последний гель, допил остатки изотоника — не особо полегчало, но как-то еду. Гора опять длиннющая, еду на зубах, на профиль стараюсь не смотреть, т.к. от него только более тошно становится. Егор, видно, тоже уже не огурцом, но держится. После грязевых ванн на лесных дорогах, дико скрежещет трансмиссия — так и кажется, что цепь застревает на звездах и не дает крутить. 
Думал, не доживу до вершины, но дожил. И вот, когда должен был уже начаться последний 10-километровый спуск на финиш, который, я был уверен, будет простым и асфальтовым, трек свернул направо в лес и опять начались эти чертовы трейлы. Уже не было сил бояться, проблема была удержать руль в руках. Егор тоже устал, начал падать. Опять съезжаем по каким-то вертлявым пешим тропам, дорожкам между старинными заброшенными зданиями в горах, переезжаем через ручьи. Под конец таки выскакиваем на асфальт, с ветерком долетаем до города и на последнем дыхании въезжаем в финишный апхил.
 
Я, наверное, полчаса непрерывно что-то ел и пил на финише: арбузы, дыни, куриный бульон, бутеры с испанской колбасой — всё, до чего мог дотянуться. И это была самая вкусная еда, которую я мог вспомнить :)
 
Немного горюем, что швейцарцы наверняка привезли нам кучу времени на всех этих даунхилах плюс из-за моего провала на подъеме. Однако через полчаса после нашего финиша видим их только подъезжающими! Оказалось, что во время лесных апхилов мы с ними вместе блуданули — в тот момент, когда мы уже догнали хвост их группы, они были в ее начале и увели всех по какой-то левой тропе. Мы ломанулись за ними, но вскоре все поняли, что это не та дорога. И т.к. мы зашли туда последними, то вернулись назад первыми. Кто-то из команд, оказавшихся за нами, нас догнал потом, а швейцарцы — нет.
И, вообще, сегодня вопреки ожиданиям, мы финишировали на 10 мест выше, чем обычно — видимо, не только мне было плохо :)
 
С протоколами тут продолжается фигня. Вывешивается только пофамильный абсолют, куда попадают все финишировавшие, независимо от категорий. Иногда туда по ошибке попадают даже участники шоссейной гонки, а кто-то (типа Егора с неработающим чипом) вообще не попадает. Поэтому понять, на каком месте мы в мужском командном зачете, какие разрывы в генерале, весьма проблематично.
 
Сегодня наконец смогли выбраться из лагеря в город и дойти до продмага купить хамона — то, зачем, собственно, ехали на гонку. Хамон в магазине 10-15 евро кило, очень вкусный. Сточили его с багетом прямо на центральной площади :)
 
Завтра должен быть скмый длинный этап — 137 км. Набор 2600 и все главные вершины ближе к финишу. Ну и опять идет дождь.

Сегодняшний трек в Страве: www.strava.com/activities/161328451

azzteam.cc/?p=87 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +19
  • Мнения

Комментарии (4)

+1
От прочтения данного отчёта, у меня только что свело ногу) 
 
avatar

kominet

+3
Супер! Держитесь там, мы более за вас!
avatar

grizzlik

+3
Про овец весело)))
avatar

yurtsa

+2
Каждый отчет по данному мероприятию читаю прямо в запой !
Примкнул к команде болельшиков ))) 
avatar

H2Ouse

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.