grizzlikSudety MTB Challenge 2014. 10-я юбилейная гонка от Grzegorz Golonko & Co. День 4 и 5. Stage 3 и 4 соответственно.

Всем привет! Вот мы и перебрались в славную деревушку Walim, в огромнейший спортивный центр, где и нашли wi-fi.
Начну со вчерашнего, 3-го этапа, который удлинился по сравнению с прошлыми годами почти на 15 км. В конце этапа добавились пологие подъемы и грунтобаны,  вроде бы ничего криминального, но от них особо легче не становилось- скоростной старт, сингл по камням и корням, несколько крутых пеших торчков, позволили замутнеть разуму, картинке в глазах, начать тупить и ездить змейкой как раз под конец этапа =).

Блог им. grizzlik: Sudety MTB Challenge 2014. 10-я юбилейная гонка от Grzegorz Golonko & Co. День 4 и 5.  Stage 3 и 4 соответственно.
Снова спасли грейпфруты- подробности ниже.

3 STAGE.
Итак, старт вчерашнего этапа начинался с хорошей асфальтовой раздачи в пологий подъем, который через пару километров превратился в грунт, ну и продолжался на протяжении 11 км, до первой техничной и интересной секции по красивейшему лесному массиву и куску плато, с кучей корней.
Зато заезд на этот массив, то есть «заход» был настолько суров, что нам пришлось в буквальном смысле тащить байки на горбу метров 200-300, пока не началось выполаживание.
Этот старт мне дался намного легче, чем в предыдущие дни и я смело сидел на колесе у Миши Будько, ну, по крайней мере старался не упускать его из виду.  Это получалось- упустил его лишь под конец подъема, но на дальнейшей технике снова добрал. В целом первая часть этапа проходила так, что на спусках я его обгонял, в подъемы он меня, так и ехали до второй горы с небольшим отрывом. Следующая гора началась после сурового даунхила. О да, в этом году я его съехал полностью и на хорошей скорости, повезло- никто не спешился впереди и все вежливо расступались при моих криках =). Спуск предвещал нам начало второй горы, которая, в  свою очередь, завершалась крутым поворотом с плотной грунтовки на пешеходную тропу с резким корневым торчком вверх.

Так началась 2-я часть этапа, пешеходно-каменно-корневая.

Что удивительно, на Orbea, по сравнению с предыдущими байками, ехалось очень уверенно практически по любым градиентам, корням и камням. Вероятно, конечно, отобразились тренировки езды по ступенькам, но тем не менее, ранее все препятствия давались намного тяжелее. А в этом году, тьфу тьфу тьфу, ни разу на массаж спины еще не сходил!

В надежде вскоре встретить спину Миши Будько, как на предыдущем этапе, я отправился на обгон всех своих попутчиков- несколько пар, солистов, и куча девушек. Бабоньки нынче, ой я вам скажу, валят- не остановить и на хардтейлах. Их напарники на колесе не усиживаются ни в подъемы ни со спусков =).

Так и ехал. Постоянно кого-то добирая и обходя в крутые торчки. Народ сливался и это было видно. Многие просто останавливались и пропускали- переводили дух и давали минуту- другую на отдых спины. Куча народу поимело технические проблемы  в виде сломанных рам, колес и пробитых покрышек. Я от поимевших проблемы не отличился — после финиша, при помывке байка, увидел треснувшее заднее перо, конечно же, расстроился. Но не стал сильно долго унывать и сделал своеобразную шину из гаечных ключей на 6*8 и 7*9 + несколько велоспиц, хомутов и армированного скотча.

Собирая очередную порцию корней своей 5-й точкой и немного растроившийся тем, что Миша, судя по всему, подсдул колеса и нормально стал преодолевать корневища с камнями, все же, надеялся увидеть его спину. Это удалось- километров за 10 до финиша прошлогоднего этапа, и за 30 км до финиша этого года. Нас встретил мой любимый корневой спуск, длиннющий такой. Хорошо вытрясает =). Там то я и нагнал его и еще нескольких человек.

В этот день на всех КП я кушал и пополнял фляги. Было довольно жарко и приходилось всегда работать на силу, поэтому питаться нужно было регулярно и качественно. Воды выпил кучу.

Но, к сожалению, даже столь ответственный подход к питанию не позволил остаться на «нуле»- я потерял одну из фляг и был вынужден пилить до последнего КП только на вере в свои возможности =).

Конечно же, я допер, но упустил на плоскоче и ровняке кучу народу, как обычно- крутить не мог, силы исчерпались. И страшно обидно становится, когда соперник уже изнемозженный долбежкой по корням, берет и тебя с легкостью объходит, а ты сделать ничего не можешь, даже на колесе посидеть…

На КП я скушал, наверное, целый грейпфрут и несколько долек апельсина, заправился изотоником и поехал грустить дальше.

До финиша оставалось киломеров 10 плоскача с крутым резким подъемом к макушке горы, с которой потом мы должны были ринуться вниз. К этому подъему грейпфруты и гель дошли до нужных мест организма и я сумел не упустить 2-3 человек, сев к ним на колесо.

Торчки все эти преодолелись практически на грани, на зубах и с легким постаныванием. Но зато все мы были награждены отменным спуском по булыгам горной реки, корням вековых сосен и желтой листве, на котором я от всех своих преследователей, обгнавших и уехал, привезя по одной и более минуте. После спуска было пару поворотов по асфальту, на которых мне удалось выцепить конкурента и обогнать на самом финише.
Удивился при виде после финиша Миши Будько в расстроенных чувствах. Вроде был впереди, а, оказывается, свернул не туда и проиграл мне пару минут =(. Ну ничего, в таких соревнованиях всегда имеет место дело случая- вон парень раму карбоновую расхреначил на куски на последнем ДХ участке, а лидер среди солистов колесо сложил, забегая немного перед, сегодня у него же сломался об дерево тормоз и он был вынужден сойти- не повезло, а был первым.

Финиш, красивый уютный и маленький городок, пицца, массаж, немного пива и настрой на 4-й этап, о котором ниже.

В генерале за счет, видимо, сложности этапа, поднялся на 1 строу- теперь стал 27-м.

4 STAGE

Четвертый этап начался у меня уже в 5-45, когда, открыв глаза в окне были видны тучи, и слышен шум дождя. До последнего у меня таились надежды на мокрый старт и сухой финиш, одобно прошлогоднему 2-му этапу, для знающих. Но увы, гонка этого дня была по уши в воде, песке, почве, глине, корнях и камнях =).

Как обычно, ушлые гонцы начали занимать стартовый сегтор «open» ща час до старта, ну и я не растерялся и поставил свой бай в первую линию. Пришлось, конечно, померзнуть немного до старта (а потом еще 3 часа), но это стоило того!

Старт выдался сверх холодным и быстрым. На каденсе не мог разогреться, пока мы не влетели в лес, где весь пелотон начал успешно растягиваться. Я держал спокойный темп и ехал с небольшим запасом. Народ гнался.

В начале дистанции нас ждал длинный, километров 17 и пологий подъем, с парой коротеньких выполаживаний или спусков, завершающихся короткими торчками. Они то меня и вытащили сегодня, как я подумал.

Миша Будько как обычно уехал в начале вперед и я его потерял из виду. Я, солисты и несколько пар  ехали вместе примерно километров 5-7, после очередного короткого спуска я заленился скидывать спереди на малую звезду, заблокировал вилку и уехал от них в торчек. Так я продолжил делать практически на каждом таком подъеме. Ноги почему-то работали, несмотря на легкие потягивания в мышцах. Мне удалось согреться и я начал прошивать пачками людей. Мишу я встретил так же на одном из спусков и уехал, больше мы не пересекались за этап.

Первую половину дистанции и, соответственно, пологую часть сегодняшнего мегаапхила, я преодолел обогнав еще человек 5 на красивом спуске у аквидука и следующим за ним подъемом.

Дальше начиналась череда жести, которая, по прошлому году, давалась мне очень тяжело. Вспомнив это и выехав на асфальт, до КП я успел выпить 1 гель и запить его простой водичкой,  после чего заел все вкусным бананом с песком =).

В глазах уже было все расплывчато из-за кучи песка, очки грязные, на затылке, уже не спасали. Спуски приходилось частично ехать на ощупь и при этом заметно отдаляться от соперников.

Да… Спуски… Во второй половине этапа начались, наконец, нормальные спуски, но блин под непрекращающимся ливнем, они превратились в адское месево грязи и корней. Иногда приходилось дрифтить и перетормаживать, скидывать с лица ошметки грязи и какого-то ила, вытащены моими ikonсо дна глубоченных луж.

Ну а раз средний градиент этапа показывает отметку в «плюс», то есть стабильный подъем, значит вслед за хорошим спуском идет более хороший подъем. В них то мы сегодня накрутились, крутили до тех пор, пока не стали ходить ) ибо вязкость грунта и скользкие корни не позволяли столь же продуктивно работать «в седле», а тактика «просто вбивая передние шипы велоботинок в тропу двигаться вверх» — отлично работала.

Я, аналогично прошлым дням, ждал, когда меня начнут добирать или когда меня накроет. Но сегодня мне приходилось одалживать насос, с пониманием смотреть на очередной пробой гонца или видеть исчезающие в плотных облаках силуэты соперников за спиной. Это радовало.

С середины этапа так уж сложилось, мы пересеклись все втроем и все на OrbeaAlma — команда, о которой я писал, кажется, перед стартом 2-го этапа, из Германии. Веселые ребята и хорошо едут вверх, вниз явно побаиваются. За счет такого дисбаланса в скиллзах мы двигались примерно одинаково =).
Пока не подъехали к последней горе, которая представляла собой сначала грунтовку с хорошим градиентом, ну а потом переходила в 5-ти километровый сингл вверх по корням и камням. Пока я не нашел фоток с этого участка, но поверьте, это был ад. Едешь вверх по камням, корням, навстречу льется поток воды, так еще и камни все шевелятся.
Как и в предыдущий день, этот этап завершался спуском с горы, так еще и с более суровым, чем вчера. Камни, булыги, русла ручьев, постоянно режущих траекторию, так еще все это сдобрил холоднющий дождь, онимевшие от долбы и холода пальцы рук и бесконечно залетающая грязь в глаза. На спуск мы выши вчетвером. Я, команда орбеа и еще один паренек, с офигевшей спиной =). За первую часть оного мне удалось уйти от троих, нагнать еще пачку, человек из 4-5 и финишировать 17 в категории внизу горы.
Эпик фэйл был в том, что до школы адо было пилить дальше, километра 2, благо, под гору, но под ливнем, с неслушающимися руками, ногами, да вообще телом и не попадающими друг на друга зубами =). По приезду попробовал немного отмыть байк и пошел в душ… А там… холодная вода….
Теперь я согрелся, наелся и настраиваюсь на завтрашний длинный и финальный этап. Занимая сегодня 22-е место в абсолюте, и попав-таки во второй карман, мне наконец-таки стало чуть повеселей и полегче, надеюсь, что техника не подведет, организ отработает.
Учитывая реально возросшую конкуренцию не только по силам, но и  в количестве участников абсолюта- аж на 150 человек больше, чем в прошлые годы, будет очень тяжело.
Цель- доехать, а лучшая цель- доехать хорошо!\
Всем спасибо и до следующей связи ;)