Rude_Boy — Предварительный обзор DVO Diamond от Pinkbike
Пинкбайк опубликовал небольшой обзор предпродажной версии новой эндуро-вилки от DVO. Оригинал статьи здесь: http://www.pinkbike.com/news/first-ride-dvo-diamond-fork-prototype-2014.html Ниже — перевод.
DVO впервые представили свою однокоронную вилку Diamond в прошлом году на выставке Eurobike, и после долгого процесса доведения вилки до ума и её тестирования появилась первая катабельная (и гонябельная — Седрик Грасия на своей прикатил на 23-е место в дикой гонке Enduro Wolrd Series на прошлой неделе) предпродажная версия. До того, как вилка поступит на полки в ноябре, в неё ещё будут внесены небольшие изменения, но Diamond, на которой мы прокатились, даёт хорошее представление о том, что из себя будет представлять финальная версия.
Характеристики
Предназначение: ол-маунтин/эндуро
Ход: 160 мм, уменьшается до 140 и 150 мм посредством внутренних проставок
Размер колеса: 27,5", 29- и 26-дюймовый версии в процессе разработки
Пружина: воздушная, негативная пружина стальная витая
Внешние настройки: жёсткость воздушной пружины, отскок, раздельные низко- и высокоскоростное сжатие, функция «Off the Top»
Ноги: 35 мм
Ось: 15 мм, сквозная
Цвета: зелёный, чёрный
Ожидаемое начало продаж: ноябрь 2014
Рекомендованная розничная цена: около 1000 долл. США
Со 160 мм хода, 35-мм ногами и 15-мм сквозной осью Diamond метит точно в ол-маунтин- и эндуро-рынки, а ожидаемая цена в 1000 долл. США отражаёт её хай-энд-претензии. Соответствуя правильному образу вилки данного сегмента, настройки Diamond включают давление воздуха, независимые высоко- и низкоскоростное сжатие, отскок и функцию «Off the Top» (OTT), которая регулирует начальное движение вилки путём изменения преднагрузки негативной пружины, расположенной у основания воздушного картриджа вилки. Также у Diamond имеется встроенное крепление для небольшого быстросъёмного крыла, которое прикрывает «плетение» гориллы сзади и выступает назад на несколько дюймов. Окончательный вес ещё не подтверждён, но DVO рассчитывают сбросить пару грамм с прототипа чтобы добиться веса в 4,1 фунта (1,86 кг). МТБшники могут быть весьма непостоянными натурами, поэтому DVO будет выпускать Diamond в зелёной и чёрной версиях с высокой вероятностью появления в будущем версии с чёрным покрытием ног. Первая партия будет предназначена для колёс 27,5", но версия для 29" тоже на подходе. 29-дюймовая версия будет также иметь 160 мм хода, но другой вылет оси и клиренс.
Что внутри
Воздушный картридж вилки расплагается в левой ноге. Зелёная алюминиевая крышка закрывает автониппель для настройки давления воздуха. Распространённым подходом является использование непосредственно ноги в качестве стенок камеры, но DVO решили сделать картридж, что позволило им разместить негативную стальную пружину. Внизу ноги расположена головка под 5-мм шестигранник, которая регулирует преднагрузку этой пружины — это та самая OTT-функция, которая упоминалась ранее.
Настройки сжатия — с правой стороны, а воздушная пружина — слева.
Картридж демпфера расплагается справа вместе с круглым регулятором настройки высокоскоростного сжатия и регулятором низкоскоростного сжатия в виде стрелки. Смысл этого был в том, чтобы низскоскоростное сжатие могло быть легко изменено одним движением руки, фича, которая так нужна гонщикам, чтобы сделать подвеску более жёсткой, прежде чем начать преодолевать затяжной подъём. Маленький зелёный регулятор, располагающийся справа внизу вилки, — настройка отскока. Его форма не является окончательной. Нынешняя его конструкция хорошо решает проблему уязвимости для камней, но мне было сложновато его крутить из-за маленького размера, не позволяющего хорошо за него схватиться.
OTT и настройка отскока располагаются внизу штанов, а 15-мм быстросъёмная ось надёжно фиксирует колесо.
Сейчас есть вилки, которые используют заполненный маслом резервуар, который расширяется при сжатии вилки. Но DVO пошли другим путём. Чтобы компенсировать вытеснение масла, DVO используют резервуар, который накачивается до давления, равного окружающему, и который погружен в масло в маленькой камере. При сжатии вилки масло сдавливает резервуар, создавая пространство для вытеснения. Как и в даунхильном Emerald'е, DVO подчёркивает важность возможности райдеров самостоятельно обслуживать их вилки, поэтому и картридж пружины, и картридж демпфера можно обслуживать самостоятельно.
DVO работают над интегрированным крылом для Diamond. Этот вариант изготовлен на 3D-принтере, но в процессе работа над моделью из более прочного пластика. Также существует возможность появления варианта из углеволокна.
Впечатления от езды
Последние несколько недель в Вистелере было жарко и сухо, и трейлы приняли состояние, соответствующее тому, когда тысячи райдеров, проезжают по ним круг за кругом. Персонал трассы работает похвально, но при отсутствии дождя немного можно сделать для борьбы с тормозными кочками и раскуроченными контруклонами. Это значит, что горный трейла максимально пыльный и в ужасном состоянии. Колесо постоянно проваливается в ямы и ловит тормозные кочки, коих в изобилии, вытрясая из байка и райдера всю душу и являясь идеальным полигоном для теста новой вилки. Прежде чем погрузиться в первые впечатления от неё, стоит отметить, что это всё ещё предпродажная версия, и наверняка до начала продаж будут внесены изменения. В связи с этим это отнюдь не исчерпывающий обзор, скорее рерзюме моих первых впечатлений от вилки. У нас будет более детальный обзор как только вилка поступи в производство осенью.
Настройки. Я начал со 130 psi и одного-двух щелчков высоко- и низскоскоростного сжатия — хорошее начало, чтобы привыкнуть к вилке. Конструкция Diamond исползует немного больше воздуха в воздушной камере, чем Pike и 36, но оно не намного выше. За исключением этого, как только я настроил начальную чувствительность при помощи 5-мм регулятора внизу левой ноги и отскок под мои предпочтения, можно было выкатываться.
Чувствительность. Усталость рук — отличный показатель того, насколько хорошо вилка справляется со своей работой в байк-парке. Если в конце заезда вам приходится отковыривать каждый палец от руля, будто внезапный артрит сковал их, это признак того, что подвеска требует настройки. К счастью, мои руки ни разу не превратились в неподвижные клешни рака, даже после езды на максимальной скорости через многие метры тормозных кочек и водных преград. На протяжении хода вилка не такая же мягкая, как Pike, задающий сейчас стандарты качества, но ушла она от него недалеко. Если при слепом тестировании Pike ощущается так, будто у него в ногах спрятана стальная пружина, а не воздушная, то Diamond однозначно ощущается как вилка с воздушной пружиной, хотя OTT позволяет получить большие мягкости в начале хода, чем обычно ожидаешь.
Воздушная пружина/демпфер. Какие ощущения от езды на протяжении своего хода даёт вилка, и как она справляется с повторяющимися жёсткими ударами — два наиболее важных фактора, определяющих, соответствует ли вилка должному уровню или нет. Diamond проявила себя хорошо в обоих случаях. Не было ощущения, что высота езды слишком низкая на каком-либо отрезке хода вилки, и что вилка неожиданно проваливается. Вилка работала в оптимальном режиме — на середение своего хода, где управляемость байка не страдает, но остаётся достаточное количество хода на случай больших ударов. Начальная часть хода была достаточно гладкой. Была прогрессия, но мне хотелось бы, чтобы она начиналась при чуть большем ходе вилки. Джон Пелино, главный менеджер DVO, сказал, что они работают над характеристиками кривой воздушной пружины, чтобы поправить этот момент. Гонщики больше любят прогрессивный характер работы вилки, но райдерам, по большей части катающиееся в обычном ритме, подойдёт более линейный характер работы.
Жёсткость на скручивание. Я — лёгкий райдер, тем не менее, жёсткость Diamond не дала поводов для беспокойства. Проходил ли я контруклоны на полной скорости или ехал через серию каменистых степ-даунов, заставляющих вилку срабатывать на весь ход, Diamond была такой же жёсткой, как и её название.
Мнение Pinkbike. Конкуренция на велорынке — благо для потребителя, поскольку она означает всё больший и больший выбор. Diamond должна быть ещё обдним жизнеспособным претендентом в 160-мм сегменте: вилка может принять самые жёсткие из трейлов без каких-либо оговорок, предлагая пару фишек, которые отличают её от других. Таким образом, кокуренция в этом сегменте жёсткая, при этом Pike и 36 находятся на первых позициях. Мы изучим серийную модель Diamond, как только это станет возможным, чтобы по-настоящему узнать её возможности и выяснить, как они соотносятся с конкурентами в более долгосрочной перспективе.
— Майк Казимер
От переводчика: лично у меня не сложилось ощущения, что вилка предложит что-то, чего нет у конкурентов, за исключением цвета и цены. Последняя, скорее, отпугнёт и вызовет вопросы. От обзора осталось ощущение, что это просто ещё одна вилка, а некоторые моменты в нём выглядят так, будто автор извиняется за то, что не может найти каких-либо уникальных черт у вилки, будь то её конструкция или особенности работы. В одном из комментов на пинке было метко подмечено: «DVO, вы припозднились.»
DVO впервые представили свою однокоронную вилку Diamond в прошлом году на выставке Eurobike, и после долгого процесса доведения вилки до ума и её тестирования появилась первая катабельная (и гонябельная — Седрик Грасия на своей прикатил на 23-е место в дикой гонке Enduro Wolrd Series на прошлой неделе) предпродажная версия. До того, как вилка поступит на полки в ноябре, в неё ещё будут внесены небольшие изменения, но Diamond, на которой мы прокатились, даёт хорошее представление о том, что из себя будет представлять финальная версия.
Характеристики
Предназначение: ол-маунтин/эндуро
Ход: 160 мм, уменьшается до 140 и 150 мм посредством внутренних проставок
Размер колеса: 27,5", 29- и 26-дюймовый версии в процессе разработки
Пружина: воздушная, негативная пружина стальная витая
Внешние настройки: жёсткость воздушной пружины, отскок, раздельные низко- и высокоскоростное сжатие, функция «Off the Top»
Ноги: 35 мм
Ось: 15 мм, сквозная
Цвета: зелёный, чёрный
Ожидаемое начало продаж: ноябрь 2014
Рекомендованная розничная цена: около 1000 долл. США
Со 160 мм хода, 35-мм ногами и 15-мм сквозной осью Diamond метит точно в ол-маунтин- и эндуро-рынки, а ожидаемая цена в 1000 долл. США отражаёт её хай-энд-претензии. Соответствуя правильному образу вилки данного сегмента, настройки Diamond включают давление воздуха, независимые высоко- и низкоскоростное сжатие, отскок и функцию «Off the Top» (OTT), которая регулирует начальное движение вилки путём изменения преднагрузки негативной пружины, расположенной у основания воздушного картриджа вилки. Также у Diamond имеется встроенное крепление для небольшого быстросъёмного крыла, которое прикрывает «плетение» гориллы сзади и выступает назад на несколько дюймов. Окончательный вес ещё не подтверждён, но DVO рассчитывают сбросить пару грамм с прототипа чтобы добиться веса в 4,1 фунта (1,86 кг). МТБшники могут быть весьма непостоянными натурами, поэтому DVO будет выпускать Diamond в зелёной и чёрной версиях с высокой вероятностью появления в будущем версии с чёрным покрытием ног. Первая партия будет предназначена для колёс 27,5", но версия для 29" тоже на подходе. 29-дюймовая версия будет также иметь 160 мм хода, но другой вылет оси и клиренс.
Что внутри
Воздушный картридж вилки расплагается в левой ноге. Зелёная алюминиевая крышка закрывает автониппель для настройки давления воздуха. Распространённым подходом является использование непосредственно ноги в качестве стенок камеры, но DVO решили сделать картридж, что позволило им разместить негативную стальную пружину. Внизу ноги расположена головка под 5-мм шестигранник, которая регулирует преднагрузку этой пружины — это та самая OTT-функция, которая упоминалась ранее.
Настройки сжатия — с правой стороны, а воздушная пружина — слева.
Картридж демпфера расплагается справа вместе с круглым регулятором настройки высокоскоростного сжатия и регулятором низкоскоростного сжатия в виде стрелки. Смысл этого был в том, чтобы низскоскоростное сжатие могло быть легко изменено одним движением руки, фича, которая так нужна гонщикам, чтобы сделать подвеску более жёсткой, прежде чем начать преодолевать затяжной подъём. Маленький зелёный регулятор, располагающийся справа внизу вилки, — настройка отскока. Его форма не является окончательной. Нынешняя его конструкция хорошо решает проблему уязвимости для камней, но мне было сложновато его крутить из-за маленького размера, не позволяющего хорошо за него схватиться.
OTT и настройка отскока располагаются внизу штанов, а 15-мм быстросъёмная ось надёжно фиксирует колесо.
Сейчас есть вилки, которые используют заполненный маслом резервуар, который расширяется при сжатии вилки. Но DVO пошли другим путём. Чтобы компенсировать вытеснение масла, DVO используют резервуар, который накачивается до давления, равного окружающему, и который погружен в масло в маленькой камере. При сжатии вилки масло сдавливает резервуар, создавая пространство для вытеснения. Как и в даунхильном Emerald'е, DVO подчёркивает важность возможности райдеров самостоятельно обслуживать их вилки, поэтому и картридж пружины, и картридж демпфера можно обслуживать самостоятельно.
DVO работают над интегрированным крылом для Diamond. Этот вариант изготовлен на 3D-принтере, но в процессе работа над моделью из более прочного пластика. Также существует возможность появления варианта из углеволокна.
Впечатления от езды
Последние несколько недель в Вистелере было жарко и сухо, и трейлы приняли состояние, соответствующее тому, когда тысячи райдеров, проезжают по ним круг за кругом. Персонал трассы работает похвально, но при отсутствии дождя немного можно сделать для борьбы с тормозными кочками и раскуроченными контруклонами. Это значит, что горный трейла максимально пыльный и в ужасном состоянии. Колесо постоянно проваливается в ямы и ловит тормозные кочки, коих в изобилии, вытрясая из байка и райдера всю душу и являясь идеальным полигоном для теста новой вилки. Прежде чем погрузиться в первые впечатления от неё, стоит отметить, что это всё ещё предпродажная версия, и наверняка до начала продаж будут внесены изменения. В связи с этим это отнюдь не исчерпывающий обзор, скорее рерзюме моих первых впечатлений от вилки. У нас будет более детальный обзор как только вилка поступи в производство осенью.
Настройки. Я начал со 130 psi и одного-двух щелчков высоко- и низскоскоростного сжатия — хорошее начало, чтобы привыкнуть к вилке. Конструкция Diamond исползует немного больше воздуха в воздушной камере, чем Pike и 36, но оно не намного выше. За исключением этого, как только я настроил начальную чувствительность при помощи 5-мм регулятора внизу левой ноги и отскок под мои предпочтения, можно было выкатываться.
Чувствительность. Усталость рук — отличный показатель того, насколько хорошо вилка справляется со своей работой в байк-парке. Если в конце заезда вам приходится отковыривать каждый палец от руля, будто внезапный артрит сковал их, это признак того, что подвеска требует настройки. К счастью, мои руки ни разу не превратились в неподвижные клешни рака, даже после езды на максимальной скорости через многие метры тормозных кочек и водных преград. На протяжении хода вилка не такая же мягкая, как Pike, задающий сейчас стандарты качества, но ушла она от него недалеко. Если при слепом тестировании Pike ощущается так, будто у него в ногах спрятана стальная пружина, а не воздушная, то Diamond однозначно ощущается как вилка с воздушной пружиной, хотя OTT позволяет получить большие мягкости в начале хода, чем обычно ожидаешь.
Воздушная пружина/демпфер. Какие ощущения от езды на протяжении своего хода даёт вилка, и как она справляется с повторяющимися жёсткими ударами — два наиболее важных фактора, определяющих, соответствует ли вилка должному уровню или нет. Diamond проявила себя хорошо в обоих случаях. Не было ощущения, что высота езды слишком низкая на каком-либо отрезке хода вилки, и что вилка неожиданно проваливается. Вилка работала в оптимальном режиме — на середение своего хода, где управляемость байка не страдает, но остаётся достаточное количество хода на случай больших ударов. Начальная часть хода была достаточно гладкой. Была прогрессия, но мне хотелось бы, чтобы она начиналась при чуть большем ходе вилки. Джон Пелино, главный менеджер DVO, сказал, что они работают над характеристиками кривой воздушной пружины, чтобы поправить этот момент. Гонщики больше любят прогрессивный характер работы вилки, но райдерам, по большей части катающиееся в обычном ритме, подойдёт более линейный характер работы.
Жёсткость на скручивание. Я — лёгкий райдер, тем не менее, жёсткость Diamond не дала поводов для беспокойства. Проходил ли я контруклоны на полной скорости или ехал через серию каменистых степ-даунов, заставляющих вилку срабатывать на весь ход, Diamond была такой же жёсткой, как и её название.
Мнение Pinkbike. Конкуренция на велорынке — благо для потребителя, поскольку она означает всё больший и больший выбор. Diamond должна быть ещё обдним жизнеспособным претендентом в 160-мм сегменте: вилка может принять самые жёсткие из трейлов без каких-либо оговорок, предлагая пару фишек, которые отличают её от других. Таким образом, кокуренция в этом сегменте жёсткая, при этом Pike и 36 находятся на первых позициях. Мы изучим серийную модель Diamond, как только это станет возможным, чтобы по-настоящему узнать её возможности и выяснить, как они соотносятся с конкурентами в более долгосрочной перспективе.
— Майк Казимер
От переводчика: лично у меня не сложилось ощущения, что вилка предложит что-то, чего нет у конкурентов, за исключением цвета и цены. Последняя, скорее, отпугнёт и вызовет вопросы. От обзора осталось ощущение, что это просто ещё одна вилка, а некоторые моменты в нём выглядят так, будто автор извиняется за то, что не может найти каких-либо уникальных черт у вилки, будь то её конструкция или особенности работы. В одном из комментов на пинке было метко подмечено: «DVO, вы припозднились.»
-
добавить в избранное
1
- +21
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
Что мешало сделать точно так же внутри ноги, как сделано в фокс флоат например?
DarkWit
Rude_Boy
Data_Link
velikain
SergeiPikulin
Aveega
Rude_Boy
www.bikerumor.com/2014/08/12/first-look-new-dvo-diamond-am-fork-nears-final-production-plus-diamond-and-emerald-dh-fork-weighed/
Не уверен, что они просто так смогут скинуть 300г.
tene
Но пока пайк мой выбор, а потом и пайк v2.0 подоспеет ))
Taek
millenium15061985
CIX
Manitou Mattoc
Fox 34 (+ 36)
Suntour Auron (+ Durolux)
BOS Deville
X-Fusion Sweep + Vengeance + Revel
Formula 35
RST Stitch
Marzocchi 350 (+ 55)
velikain
а еще есть MRP
итого 11 конкурирующих вилок от разных производителей если учитывать DVO.
еще вангую продукты от DT и Magura
CIX
А, еще конкурент X-Fusion Revel: DNM AM-150, лол.
www.dnmshock.com/products.php?func=p_detail&p_id=87&pc_parent=6
velikain
CIX