Блог им. temazarodinuСмоленск 2014. О гонке, о городе.


Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.



Отчёт, как обычно, на тему лосин. Приятного чтения.

1. Погода.
Практически летнюю погоду в Слюдоруднике пришлось сменить на жуткую осень в Кирове. Не смотря на то, что дома я побыл всего 2 дня, успел неплохо простыть на одной лишь шоссейной тренировке. Переменчивая осенняя погода за полтора часа тренировки успела снабдить меня своими прелестями в следующей последовательности: +7 градусов, солнце, ветер в спину, ветер в лицо, дождь, жуткий порыв ветра с ливнем, солнце, ветрище, дождь, солнце. Обстановка дома не спасла – отсутствие отопления, + 15, отсутствие горячей воды, чай не согрел. Накрыло меня, короче. В таком состоянии уехал к друзьям в Москву, а потом к деду в Вязьму. Надо отдать должное организму – он честно бился с заразой, но до конца её победить не удалось.
Смоленскую область накрыло потрясающей бабьей осенью. Везде абсолютно сухо, на улице утром иней на земле, зато днём почти лето — катался я в шортах и джерси. Открыл для себя новые места в районе местной лыжной трассы. Оказывается, при должном подходе и здесь можно сделать нормальную трассу. Порадовался, но по понятным причинам покатался лишь там, где позволяли кататься натоптанные тропинки и дорожки. 
 
2. Эржиды. Часть 2.
В поезд, кстати, купил багажную квитанцию на велосипед, чтобы везти его отдельно в багажном купе. Уже в поезде узнал, что, оказывается, даже не смотря на наличие багажной квитанции, багаж всё равно должен умещаться в эти сраные 180 см по сумме трёх измерений, а так как велосипед по определению не уместится в габарит, то нужно, со слов проводника, выкупать купе, что в несколько раз дороже, нежели багажная квитанция. Где здесь логика я так и не понял. Аплодирую стоя дегенератам, придумавшим это дерьмо. Всё для велосипедистов, всё для спортсменов. Спасибо, эржиды! Мне вот интересно, как теперь на зимний триатлон ездить, где помимо велосипеда ещё и чехол с лыжами будет? На этом фоне я просто пропитан уважением к беларуской чыгунке. Когда садился в поезд Москва – Минск до Вязьмы, милая проводница даже не посмотрела на сумку. Я решил нарваться сам, поинтересовавшись, не запретил ли Батька велосипеды в поездах возить, на что получил ответ, мол главное уложить его, чтобы не мешал никому да и всё. Слава беларуской чыгунке!
Кстати, когда уже ехал в Киров с Ярославского вокзала, администратор и женщина, продававшая багажную квитанцию, были крайне удивлены моему желанию оплатить велосипед. Администратор вообще сказала, чтобы я снял переднее колесо и вёз бесплатно, а кассирша удивилась, когда я сказал ей о новых правилах, и сказала, что у нас ничего подобного нет, и никто ни о чём таком не слышал. Вот как жить теперь?
 
3. Смоленск. Перед эндуро.
Субботняя лепестричка до Смоленска была смерть какой холодной – 3 с половиной часа дрожания закончились на пригородном вокзале этого славного города. Там меня встретил душевный, энергичный, громкоголосый Дима, являющийся заодно одним из организаторов. Повёл он меня по грунтовой улочке с таким градиентом, что к концу подъёма я уже был разогрет. Доехали до его дома, потом до места старта, где уже стояла палатка Specializedсо множеством представленных на пробу близких к топовым велосипедов и одного фэтбайка. В парке «Реадовка» повсюду катались довольно много разномастных велосипедистов на кантри, эндуро, дх, bmx, дёрт и прочих байках. Порадовало множество велосипедистов в форме Xc — Smolensk.
Мы же отправились на просмотр первого спецучастка, первая эмоция от которого: «эпическая сила! Это великолепно!» После чего я взмок от жары, и мы двинули на обед. В 14-00 я вновь появился на трассе и поехал прикатывать все спецучастки, которых в этот день было 4. Чтобы не расстраиваться заранее, не травить душу, не чувствовать, что мог бы гораздо лучше преодолеть дистанцию на одном из тестовых велосипедов Specialized, решил в палатку к ним до гонки не заглядывать. Насладился ещё раз первым СУ, поехал второй, который сначала был довольно скоростной, а ближе к концу весьма затычный. Третий СУ вообще меня выбесил – огромное количество поворотов на 180 градусов с малым радиусом, с которыми найнер на 21 раме никак не мог подружиться. Четвёртый СУ самый короткий, но самый прыгучий. В общем, очень порадовался я этим спускам, думая, что в воскресенье к ним добавятся лишь подъёмы. Прикатывали спуски с Колей Андреевым, которого я почему-то 2 раза назвал Андрюхой, попутав всё на свете (Колян, извиняй, смутила меня созвучность имён и фамилий Кирилл Николаев – Николай Андреев, на этом фоне и ошибка образовалась). Когда прикатывать уже не осталось сил, получили номера, но старт сдвинулся на целый час. Интересно было, что стартовали мы с одной точки, и в один момент времени было так, что на одной линии старта находились по 3-4 человека, двое из которых уходили в одну сторону, двое других в противоположную.
 
4. Гонка.
4.1. Первый спецучасток.
Утомлённый дорогой, прикаткой, ожиданием, всё же дожил до своего старта и рванул с трекстенда на первый СУ. Начался он плоской прямой, продолжился «Американскими горками», плавно перетёк в «Ебипет», который превратился в «Филигранный», после которого был финиш. Сказать нечего – я просто отрывался в прямом и переносном смысле. Сначала я лупил по стенкам оврага, которые были очень здорово сделаны, поворачивая с использованием волшебного юза, потом по «верблюжьим горбам», вылетев после одного из горбов не очень удачно, но выправив траекторию, проваливался в глубокий овраг, но с честью оттуда выбирался, затратив минимум усилий, ещё пару раз подпрыгивал на приятных кочечках и после пары небольших поворотов финишировал. Эмоции просто захлёстывали, ведь всё случилось настолько быстро, кайфово и приятно, что я был в состоянии ребёнка, которому подарили игрушку, о которой он давно мечтал. Подлил масла в огонь судья на финише, сказав, что я промежуточный лидер, чем заставил выразить всю глубину моего удивления всем запасом моих слов вслух: «Да ну на?»
 
4.2. Второй спецучасток.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Второй СУ начинался в ту же сторону, что и первый, но уходил прямо на странное название технического элемента «WI Fiбрёвна». Брёвна наложены поперёк тропинки и довольно легко перепрыгивались. Впрочем, перепрыгивать их даже не нужно было, достаточно было просто немножко поддёрнуть вверх руль, когда переднее колесо заходило на брёвна. После поворота с альтернативными траекториями следовал спуск «Слалом», который, по сути, и спуском-то неахти каким являлся, но доработан стараниями строительных дел мастеров так, что приходилось иногда притормаживать. Скоростные повороты, на которых входить в них всегда помогали контруклоны, закончились неведомой тропинкой, которая увела на подъём, принявший на эндуро роль спуска, под названием «Змейка». Коварно расположенные деревья доставляли дискомфорт, поскольку визуально казалось, что я вот-вот зацеплю их рулём, но ширины 720 мм оказалось в самый раз, и я под дикие крики Димы вновь финишировал промежуточным лидером на СУ, привезя Коле 1 секунду. Сначала я не понимал, почему финиширую первым, а потом понял – Юрий Васильченков стартовал последним.
 
4.3. Третий спецучасток.
Третий СУ выбесил окончательно. И если на прикатке я понял, как его проходить, то на гонке забыл совсем, суясь зачем-то в повороты по внутреннему радиусу. После каждого из поворотов вспоминал какое-нибудь ругательство, шипя его сквозь зубы, но после прохождения поворота непременно резко выстреливал, стараясь компенсировать потерянные доли секунды на самом повороте. На финише не получил никакой информации и побрёл на 4 этап.
 
4.4. Четвёртый спецучасток.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Четвёртый СУ начался памп-треком, продолжился приятным трамплином, серией поворотов, спуском по брёвнам и ещё тремя трамплинами, а за ними парой поворотов и финишем. Уже с середины этапа слышал громкую поддержку Димы, который, как оказалось, таким образом согревался. Здесь получил неприятную инфу, что слил 2 секунды Коляну. Посмотрев, как проходит 4 этап Юрий, понял, что бороться за призовые места мне по силам.
 
5. Просмотр трассы воскресной гонки. Награждение, размышления.
Подсчёт результатов шёл долго и упорно. За это время Кирилл успел показать трассу воскресной гонки, от которой, не смотря на усохший организм, я пришёл в дикий восторг. В Чулково моим любимым элементом является «Ленинградка», так вот Смоленск – это сплошная «Ленинградка» с перерывами на подъёмы. Короче, трасса в Реадовке обязательна к посещению всем любителям потрясающих кантрийных трасс. Состояние фана не покидает в течение всего круга, лишь притупляясь на крутых подъёмах, а проделанный объём работы просто поражает. Помимо уже испытанных технических элементов, я попал на «Швейцарию», которая вообще какой-то космос, потупил, но проехал без затыков «Ликёро-водочный», немного подпрыгнул и въехал в контрик на «Подкове», заценил насыщенный брёвнами «Триплкилл», спокойно прошёл «Антикварный нырок», которым больше пугали, съехал ещё верблюжьи нырки без названия, промчал трясучий «Приветливый», после чего ушёл на подъём с сыпухой в начале и финишем круга в конце. Вы представляете, СКОЛЬКО всего здесь? Это помимо того, что ещё было в эндуро. В общем, в своём рейтинге трасс ставлю Смоленск в один ряд с Чулково и БРК, а по фановости, пожалуй, поставлю на первое место. Знаю, что в Протвино ещё потрясная трасса, но с 2010 года, когда я там участвовал, толком не умея кататься, прошло слишком много времени, поэтому полностью воспроизвести её в памяти не представляется возможным.
 
Когда мы приехали, результаты всё ещё считали, я слонялся в поисках еды, но все попытки не увенчались успехом. Тем временем, первые очерки результатов стали появляться. Напротив моего номера красовалась циферка 4, логично намекающая на 4 место, Коля второй, что заставило меня озадачиться вопросом: «Неужели я столько просрал на 3 этапе»? Как оказалось, на третьем СУ я проиграл лидеру 16 секунд. Главный вопрос: ГДЕ? Чтобы столько проиграть, нужно было или упасть, или проходить трассу следующим образом: «Ыыы, поворотик, надо притормозить, вжжж, проехал, какой молодец, катимся, катимся, ооо, ещё один поворотик, нужно тоже его проехать, вжжж, блин, как здорово, ыыы, спуск какой классный, дай-ка я приторможу и наслажусь им». Ничего подобного не было, и хоть я прошёл этот СУ не лучшим образом, но 16 секунд разрыва быть не должно. Однако в протоколе тёмно-синим по белому красовался именно такой неутешительный результат, жпс говорил о времени на 11 секунд быстрее протокольного. Ну и ладно, человеческий фактор никто не отменял, тем более драйв от трассы никак не мог меня отпустить. Колян опоздал на награждение, и когда мы уже собрались спрыгивать с пьедестала, он, как будто предчувствуя награду за свои потуги, появился из-за спин аплодирующих победителям и призёрам участников. Также, шорты для эндуро, которые я приобрёл буквально за 2 дня до старта, не помогли мне победить, а я так надеялся, значит, всё дело в лосинах. Но зато оказались крайней удобной вещью. К Диме домой завалились почти в 8 вечера. Разумеется, одержимый одной лишь мыслью «жрааать», не поехал тестить никакие специализеды, да и, скорее всего, в столь поздний вечер они уже свернули свою палатку. 
 
6. Воскресенье. Перед гонкой.
Крепкий ужин и не менее крепкий сон закончились в 10 утра, когда я встал на зарядку. На улице очень бодро, а трасса взбодрила ещё сильнее. После зарядки растяжка, завтрак, пополнение сил лежанием на диване. К 13-00 поехал на трассу посмотреть, как будут мучиться любители. На гонку приехало довольно много юношей, юниоров, которые тоже ждали своего старта. Юниоры, как я понял, стартовали с нами. Старт любителей задерживался, поэтому я поехал смотреть, что из себя представляет парк, а когда приехал в 13-25, удивился, что до сих пор никто не стартовал. Куча народу стоит в стартовом городке и не может стартовать из-за проблем с электронным хронометражем. Лишь в 13-30 они отправляются в бой, и становится понятно, что раньше 15-00 мы не стартуем. А поел-то я к 14-00. Посмотрев, как проехали гонку ребята, зарегистрировался, а когда уже устал разминаться и растягиваться, меня сподвиг Колян встать на линию старта. Дурной пример заразителен – и вот уже толпа народа на линии старта, а старта, со слов Кирилла, в ближайшее время не ожидается. Не знаю, сколько мы стояли, но стартовали с задержкой на полтора часа от изначально планировавшегося времени. Многие почему-то спрашивали, каково мне на покрышках Thunder Burt, а мне норм.
 
7. Гонка.
В бой рванули дерзкие юниоры и не только, которые на разгонной прямой не щадили никого.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
 
Со всех сторон летять утки, то есть ветки, мне очень некомфортно так лупить. Передо мной мчат примерно 8 человек, двоих из которых обгоняю на прямой, а остальных мощным рывком обхожу на «Солдатском подъёме». Уйти первым для меня было делом принципа – ой как не хотелось ни за кем тупить на скоростных «Американских горках» и последующих технических элементах, пусть уж лучше все тупят за мной.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Кстати, был участник на фэтбайке, который, говорят, проехал одну из многодневок в Польше.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
А вот так валила девушка с милой фамилией Замарашкина.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Сзади меня сел Юрий Васильченков, с которым мы и ехали все сочные овраги в начале круга, потому что у него выбора другого не было – обгонять практически негде.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
В одном месте, где подряд шли 2 нескоростных нырка, а рядом был их объезд, ничем не перекрытый, я малодушно поехал по объезду, полагая, что все так поедут. Однако услышал, как Юрий честно занырнул в них, заставив меня немного покраснеть от стыда. После сочной первой части на первом подъёме, где можно было перевести дух, я уже ощутил, что везу небольшой отрыв. Приятный звоночек, с одной стороны, тревожный с другой. Почему-то, когда я не знаю готовности своих соперников, у меня просыпается мания преследования. Мне всё время кажется, что не смотря на хороший просвет, соперник сейчас как топнет, и одним рывком доберёт меня, а вторым рывком привезёт мне минуту. И сколько бы я ни вёз своему преследователю, мания эта никуда не уходит, пока я окончательно не почувствую, что занимаемую позицию никому не отдам. Всё вышесказанное заставило меня ещё поднять темп.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
«Слалом» пролетаю, после чего не успеваю затормозить перед «Ликёро-водочным», не ожидав его появления и крича стоящим рядом болельщикам «Это чо, «алкогольный» что ли»? Меня вроде бы поняли. Спуск к моему приезду уже прикатали так, что образовалась неприятная колея, манившая переднее колесо в себя, заставлявшая уйти по неправильной траектории. С трудом я преодолел соблазн, а когда поднимался по расположенной рядом «Змейке», уже видел свой отрыв. Вёз я ровно спуск и почти полный подъём. «Мало», — подумал я и ещё чуть притопил. На дальнейших виражах, не смотря на появившуюся суету, не ошибался и делал всё, как надо. Подташнивая в «Пожарный подъём», услышал от мужичков на нём, что можно расслабиться, 150 метров везу второму. «Мало же», — подумал я и добавил ещё.
Уход на «Триплкилл»
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Простые парни ехали не хуже.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
После очередных ништяков, уйдя на «Грушевый подъём» (по граммар-наци, кстати, ударение на У, а вместо буквы Ё буква Е, а не как на табличке) поддал ещё немного, а выйдя из последнего подъёма, увидел, что везу второму этот подъём и спуск «Приветливый».
 
Ох и ненасытен же я был до отрыва второму месту. После подпитки при переходе на следующий круг с параноидальной мыслью «догонют жеш» не сбавлял набранного темпа.
Антикварный нырок.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
На втором круге мужики на подъёме сказали, что отрыв такой, что можно уже медаль вешать, но я не сдавался. На одном из виражей у меня случилась неприятная шляпа, которая уже случалась в этом году в Куяре и в Волжске, отчасти благодаря которой я слил обе гонки. Когда цепь стояла передаче 2*3 (2*2, 2*4, 1*3 неважно), после прохождения поворота или нырка, когда я начинал крутить, цепь с какого-то хрена соскакивала в самый низ кассеты и застревала между рамой и маленькой звездой кассеты. После того, как я доставал её и ставил на маленькую звезду, цепь вставала на ту передачу, на которой и должна быть после первого же оборота. Почему такая шляпа происходила, я так и не смог понять. Разумеется, когда у меня это случилось, я снова топнул, потому что чувствовал дыхание за спиной, которое было примерно в двух минутах позади.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
На этом веселье не закончилось. На третьем круге на одном из нырков секции «Ебипет» внизу у меня сносит заднее колесо в сторону, издаётся звук автоматной очереди, после чего я продолжаю движение. Внешне никаких признаков разрушения не увидел, но почувствовал, что потерял примерно 1 атм в заднем колесе. Колесо стало водить во все стороны на поворотах, нырки я стал проходить крайне аккуратно, а то вдруг мало ли что. Такая хрень произошла перед гонкой в Крылатском в том году, когда при агрессивном повороте покрышка разбортовалась, сделала мощный пшик и встала обратно на место. Темп упал, я осторожничал, не прыгал нырки, в контруклоны въезжал, как истинный чайник. При виде людей истошно кричал: «Есть насос»? Насоса ни у кого не было и только благодаря тому, что 3 петли проходили аккурат рядом с местом старта-финиша, я был быстро и качественно спасён. Уже видя, что кому-то оказывают помощь, я подготовился, сняв колпачок, парень быстро подогнал насос, несколькими качками добил мне давление до 2 атм. Всё произошло так быстро, что я потерял от силы секунд 30. Но в режиме гонки мне вновь показалось, что я пропотерял кучу времени, и я вновь помчал наращивать отрыв. На четвёртом круге вновь случилась хрень с цепью, но я это воспринял спокойно, сказав лишь: «Что ж ты, гад, делаешь-то со мной»?
Не хотелось, чтобы гонка кончалась, но она неминуемо подходила к концу. На одном из спусков догнал юниора, но он просто так не дался, очень технично проходя повороты. Насладился тем, как легко и непринуждённо он это делал, после чего попросил уступить в подъём, что он и сделал. Уже перед финишем догнал участника из Беларуси, поинтересовавшись, округлять или нет. Но ему, видимо, хватило четырёх кругов, поэтому пришлось обходить. Видел спину Димы, но обгонять не пошёл, а то кто его знает – отправит ещё на вокзал ночевать. Так и финишировал, весьма довольный гонкой, трассой, результатом.
 
Позёрство.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Видеоотчёт от ребят из Брянска.

8. Прогулка по городу. 
 
После финиша вновь слонялся в поисках еды, потому что награждение пришлось тоже нормально подождать. Спас мужик с яблоками и Денис из Тольятти, которого кормила девушка бананами и печеньем и которых я нагло подрезал на это дело. Пока ждал награждения, общался с народом. Приятно, что меня узнают, подходят, здороваются, и неприятно, что порой я даже не знаю, с кем имею честь здороваться. В такие моменты стрёмно бывает, но чо уж делать, я один, а людей много. Рад был увидеть тех, с кем так или иначе пересекался на других гонках, впервые погонялся с братьями-беларусами. После награждения поехали с Димой обналичивать сертификат в Триал, но он предательски оказался закрыт «по техническим причинам», о чём радостно сообщил один из продавцов.
После плотного ужина Дима повёл меня в экскурсию по Смоленску. Вы знаете, самое главное чувство, которое осталось после поездки – дикое желание вернуться сюда ещё раз. Смоленск запал в душу. Русский город-герой с богатейшей историей, «Щит России», не потерявший своего облика. Потрясающие виды на город с разных точек не сказать, что захватывают дух, просто заставляют остановиться и полюбоваться провинциальной красотой не испещрённого высотками, рынками и торговыми центрами города. Очень непривычно, мило и органично смотрится деревня в городе. Катались мы по узким улочкам средь деревянных, каменных домиков по выложенным булыжником дорогам, где всё расположено так душевно рядом. Градиенты здесь такие, какие бывают на наших гонках на «Филейке». «Не каждая птица долетит до середины Днепра» никак не относится к Смоленску, так как река здесь только набирает свои обороты. Сохранившаяся Крепостная стена огибает центральную часть старого города, в самом городе множество памятников различных эпох, своя аллея славы с известными людьми Смоленщины. В общем, я настоятельно советую побывать всем в этом славном городе, сначала оценив трассу в Реадовке, а потом, оставив велосипед где-нибудь в надёжном месте, пройти пешком по улицам города и насладиться его красотой.
Фото с ноября 2012 года, когда я побывал в Смоленске в первый раз.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
Думаете Европа? Фиг вам, это Смоленск.
Блог им. temazarodinu: Смоленск 2014. О гонке, о городе.
 
Спасибо Диме, что кормил, поил, по интересным местам возил. Спасибо организаторам за такую гонку. Кайф от трассы перебивает все недоработки. Спасибо, что вновь осилили эту тягомотину. Хотел ещё добавить что-то, но тогда за истечением срока давности отчёт придётся списывать, поэтому пусть всё будет, как есть. 
Отдельное спасибо фотографам за фото — без вас это был бы не отчёт, а лишь унылый текст.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения

Комментарии (9)

0
без обид) но каждый раз захожу в твои отчеты и смотрю картинки, прокручиваю текст, убеждаюсь что его меньше не стало и закрываю) надеюсь я один такой)
avatar

AleksandrOzarenkov

+7
А я случайно открываю кантрийный отчет, вижу подпись temazarodinu и иду наливать что-то вкусное, чтобы с удовольствием прочитать)
avatar

Valilenk

+2
Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с отчётами 2012 года текста стало примерно в 2-3 раза меньше. Как уж умею, всем не угодишь.
avatar

temazarodinu

+1
Крутой отчет, спасибо! Приятно, что кто-то заценил нашу трассу, только надо ее постоянно дорабатывать и достаивать, те кто приехал в первый раз — получают передоз эндорфинов, а кто катает там каждый день — привыкают и едут «по приборам», не замечая и половины фишек :( 
avatar

marchenkovdmitry

0
Такой косяк с задержкой стартов у нас впервые, меры по устранению уже разрабатываются:) А мысли об дальнейшем увеселении и улучшении трассы уже обдумываются и вскоре начнут постепенно реализовываться:)
P.S. Спеши с тестами начали собираться к отъезду перед самым началом эндуро.
 
avatar

dracoola13

0
И да, отрегулируй уже стопорный болт на переклюке
avatar

Valilenk

0
Проблема в том, что всё отрегулировано, иначе недоумения не возникло бы.
avatar

temazarodinu

+3
значит разболтан переклюк и под нагрузкой ходит дальше. Система же простая
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.