Блог им. DustmanМалиновое эндуро 3, теперь с электроникой.


Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
 Неделю назад, при неизменной поддержке компании Триал-Спорт, прошла еще одна эндуро гонка на Малиновой гряде в Нижнем Новгороде. Месяц назад я уже посетил аналогичное мероприятие, тогда после гонки было много разговоров про организационные проблемы, основные претензии были к замеру времени, который осуществляли волонтеры при помощи секундомеров. В этот раз обещали привлечь стороннего специалиста, который обслуживает соревнования по спортивному ориентированию. Посмотрим, что из этого вышло.
На этот раз доехали до нижнего в пятницу вечером, так что прокатиться уже не успели. Утром, дождавшись Сашу Коскова, который теперь тоже ездит в Нижний из Москвы. Отправились кататься по трассам. По летнему теплая погода и прекрасное состояние трасс с отличным накатом и держаком поднимают настроение. Я пристраиваюсь в конец нашей компании, и неспроста. За мной едет Оля Виноградова, которой я показываю траектории. Для нее это первые соревнования по эндуро, но мы уже катали с ней в Альпах жесткий АМ и там она меня постоянно удивляла. С удовольствием отмечаю, что после прошлой гонки я хорошо запомнил эти тропы и теперь могу просто кататься в удовольствие. После первых двух спец-участков неспешно закручиваем к третьему и наверху встречаем Дмитрия Кузьмина, который только доехал из Москвы и собирает байк. Конкуренция обостряется, Дима хоть и катает в основном ориентирование и кросс-кантри, успел не раз побывать на подиумах в эндуро, а весеннюю гонку в Чулково и вовсе выиграл в абсолюте. Едем дальше – 3,4,5 трассы хорошо мне знакомы и доставляют много ярких эмоций.


Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Съехав по всем пяти спец-участкам, заходим на второй круг, на этот раз я еду первым, за мной Саша и Дима. На спусках отрываемся по полной, в подъемы сбавляю темп, чтобы поберечь ноги на гонку. Саша нас покидает после второй трассы, а мы едем дальше. На третей трассе после очень скоростного спуска Дима не вписывается в резкий поворот по корням и падает набок, прямо на больную кисть. Вроде цел, но ехать быстро не может. Скатываю 4 тропу, и отправляемся отдыхать. Главное, что удалось понять – где будет финиш на каждой из трасс, теперь  там надо оттормаживаться, чтобы отметить чип на станции, а не пролетать финишную черту на ходах.


Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.


На следующий день приехали пораньше, к началу регистрации, чтобы размяться по первой и второй трассам. Немного расскажу про регистрацию и систему замера времени. Каждому участнику выдается чип, он крепится на палец с помощью резинки, прямо поверх перчатки. Особо не мешает, после старта вообще забываешь про нее. Главное на финише вспомнить. Рядом с палаткой регистрации висит проверочная станция, на которой можно потренироваться с отметками. В отличие от Ялгоры, где были карточки, чипом немного сложнее попасть в отверстие, но если попал, срабатывает моментально. На гонке мне ни разу не удалось сходу вставить чип куда надо, только со второго раза. Но это дело привычки, думаю, у многих были схожие проблемы. И всяко, это лучше секундомера для эндуро, не зря этой системой пользуются во всем мире. Просто на более масштабных соревнованиях эта система бесконтактная. Для оплаты аренды чипов и работы человека, управлявшего системой, регистрация подорожала вдвое – 600 рублей, не привычно для России, но я уверен, что эта плата адекватна полученному результату. Еще 1500 рублей залог за сам чип.  Его, конечно, возвращают, если чип не сломан и не утерян. Надеюсь, в следующем году все гонки эндуро в России будут использовать подобные системы, они без проблем арендуется, главное желание. Да, регистрация для девушек на Малиновом эндуро бесплатная!

Стартовая станция на палке, такая же на финише.

Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Пора на старт! Со стартовым временем вышла небольшая заминка и время, которое раздают на бумажке больше не действует, поэтому все стартуют по категория в порядке живой очереди. При этом интревалы на «доезд» до следующей трассы сохраняются. Можно, конечно считать, что это косяк в организации, но на этапе кубка Eвропы в Kronplatzкосяк был посущественнее. Там неправильно рассчитали время доезда до трассы, в итоге мы спешили, опаздывали, а норму времени отменили. Пока я разминался все выстроились в очередь и я поехал предпоследним.



Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
На этот раз я подошел к гонке в лучшей форме, так как в прошлый раз за 2 дня до соревнований у меня была одна из первых тренировок в зале, после которой я еле ходил. Последний месяц я тренировался по 5-6 дней в неделю, иногда по два раза. Сейчас настало время проверить, что из этого вышло. На первой трассе стартовал очень резво, в первый подъем залетел стоя, набирая скорость и сбросив вниз пару передач. Тягун заехал бодро, но силы покинули меня метров за 400 до финиша. Доезжал на морально волевых, не получая ни малейшего удовольствия от езды. Я очень расстроился посчитав, что прогресса нет, и лишь узнав свой результат по окончанию гонки вспомнил слова Грэга ЛеМонда которые я услышал от Алексея Пичугина «легче не будет, просто ты поедешь быстрее». Дальше пошло попроще, хотя на второй трассе пару раз ошибся. По сравнению с прошлым разом сильно улучшил время на всех спец-участках, кроме 2 и 5. На 5 сплошной дх, без крутилова и здесь играло роль то, что на финише надо остановиться и отметиться. В итоге, привез второму и третьему месту больше 30 секунд вместо 1-2 на прошлой гонке. Конечно есть в этом заслуга и кантрийной покрышке Maxxis Ikon, которую я поставил накануне бескамерно на легчайший обод WTB KOM i23


Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Самая интересная борьба развернулась за второе место. Саша Косков и Вова Спиридонов показали одинаковое время с точностью до секунды на 4 трассе и во всей гонке! Судьбу подиума решил перезаезд по 4 трассе, в котором Саша оказался быстрее на 1 секунду, с чем я его и поздравляю!
Саша атакует

Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Дима Кузьмин в итоге зарегистрировался в Мастера, где без проблем победил, показав 4 время в абсолюте
Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
На финише чай и печеньки от организаторов :)
Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Благодаря электронной системе замера времени результаты были готовы очень быстро, поэтому с награждением в этот раз не затянули. Сдавая чип на финише, каждый получал распечатку с временами всех трасс и общим результатом, а общий протокол был готов минут через 20 после финиша последнего участника.Еще очень рад поздравить Олю Виноградову с первой эндуро гонкой и первой победой!


Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
 
Победители получили сертификаты от Триал-Спорта.
Блог им. Dustman: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой.
Гонка на Малине развивается и это радует. В следующем году хочется новых трейлов и обновления старых. Также обещали провести соревнования зимой! В районе Окского ДХ также строятся трассы эндуро и, возможно, в следующем году там тоже пройдет альтернативная гонка, так что Нижний стремится стать столицей равнинного эндуро, перепад в 100 с небольшим метров и энтузиазм местных райдеров и строителей вдохновляет!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?

Комментарии (17)

0
Жень, что в зале закачиваешь? По методике или на ощущениях?
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+1
В зале с тренером занимаюсь, что говорит — то и делаю. в основном приседания, с малым весом много раз (крайний раз 20 подходов по 30 приседаний с отдыхом 5 секунд, не снимая палку 12кг с плечь), с большим мало повторений( 15-25-35-45-55-70 по 5 раз), рывок, толчок, жим лежа, тяга спиной итд.
avatar

Dustman

0
Ну то есть без акцентов сильных. Спасибо за инфу.
avatar

twice

0
акцент на ноги есть, более 70% времени уделяется именно ногам или упражнениям, задействующим в том числе ноги.
avatar

Dustman

0
Очень хорошо, что многие организаторы начали использовать электронные системы замера времени. Мне кажется, что квалифицированный судья по велоспорту допустит меньшую погрешность с секундомером чем аппаратура для ориентирования т.к. она контактная и ты вынужден сделать остановку и законтачить чип. С этим может быть связанно очень много казусов и потери времени как на старте так и на финише. А если финиширует сразу 5ть райдеров, они судорожно выстраиваются в очередь или там много баз было для отметки? И результаты были с точностью до миллисекунд?
Последний раз редактировалось
avatar

MikSer

+1
Секундомеры зло в любом случае, мы в 21 веке. Для 5 трасс нужно минимум 5 квалифицированных судей с секундомерами, это мало реально. Законтачить чип должен каждый, так что все в равных условиях, ну кроме ориентировщиков ;) Есть время потренироваться перед стартом, со временем все привыкнут, не зря эти системы везде используют в мире, если нет возможности арендовать бесконтактную систему. 5 райдеров не могут финишировать одновременно, трассы короткие(2-3 минуты), промежуток между гонщиками — минута. В дальнейшем можно расставлять всех по рейтингу прошлых гонок, чтобы полностью исключить возможность догнать кого-то.
avatar

Dustman

0
Спасибо за отчет.
Насчет трасс будем думать — есть несколько  вариантов.  Я традиционно за удлиннение существующих участков с добавлением новых спусков, но и под#емов прибавится.  Сергей за более короткие и сложные варианты. 
avatar

mobster

0
По мне так ответ ясен: где есть возможность вывести на сложный техничный спуск — смело удлинняем, добавляя подъезд к съезжалке, если где-то надо обрезать крутилово, чтобы попасть на интересный спуск — смело обрезаем, в итоге то на то и выйдет. В целом трассы сбалансированы по педаляжу, но не хватет «техники» — сложных съезжалок. Ну и если появится 6 трасса — вообще отлично))
avatar

Dustman

0
Специально крутильные отрезки  мы не добавляем.  Насчет «техники» надо где то черпать вдохновение… ездить на другие гонки, а с этим пока не очень.  6 ой и 7 ой трейлы будут, это вопрос времени, но в гонку все их включить не получится  скорее всего, так что возможно даже сокращение количества участков, но проезд по ним по два раза.
avatar

mobster

0
А с чем может быть связано уменьшение количества участков?
avatar

Dustman

0
На каждом старте и финише нужно поставить человека. А найти столько помошников  видимо непросто…
avatar

mobster

0
Прикручиваете станции к дереву + стальным тросиком можно прихватить. У ориентировщиков на пунктах никто не дежурит
avatar

multig

-3
У ориентировщиков в этом году, на одном из этапов, ушло 3 станции прикрученные стальным троссом.  
avatar

monster_pro

0
Есть много задумок по поводу соревнований, и пока мы еще точно не определились, в каком формате будем продолжать.
Одназначно только одно, новым участкам быть! 
avatar

monster_pro

0
где можно приобрести такую аппаратуру и чипы?
avatar

VladimirKolesnikov

0
www.sportident.ru/
dmitry@sportident.ru
Дмитрий Налётов.
Есть еще система SFR (http://www.sportsystem.ru/sfr-system), она вроде дешевле, но мне гораздо меньше нравится. Кстати, ее использовали на LaEndura в прошлом году.
avatar

multig

0
Спасибо.
avatar

VladimirKolesnikov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.