DustmanMET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Со времен первого Parachuteтехнологии проектирования и производства вело шлемов сильно изменились.  Старый Парашют имел съемную тоненькую челюсть, которая иногда ломалась от сильных ударов и добавляла увечий владельцу. Это был кантрийный шлем с формальной защитой челюсти, скорее для внутреннего успокоения владельца, чем для реальной защиты.  С появлением современного гоночного эндуро возникла необходимость  в облегченном фулфейсе, который бы не препятствовал свободному дыханию и обеспечивал полноценную защиту лица. Несмотря на то, что отзывов о нем еще немного, мы решили доверится современным технологиям и испытать эту новинку Таскать с собой два шлема – один кантрийный для подъемов и даунхильный фулфейс  для гонки – не позволительная роскошь, сейчас многие вообще отказываются от использования рюкзаков. И Met первыми отреагировали на запрос гонщиков, возродив Parachute. В этом году на гонках кубка мира по эндуро (Enduro World Series) спортсмен заводской команды Trek Justin Leov  в течение всего сезона тестировал этот шлем. Во французском Valloire удалось подержать в руках эту модель. Мне очень захотелось гонять в таком. Мой TLD D2 carbonграмм на 100 легче всех современных фулфейсов, но на 300 тяжелее 700 граммового Parachute. На длинных подъемах между спец-участками голова потеет, а на подъемах в гонке при учащенном дыхании не хватает воздуха.  

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс
 
Основное требование по безопасности головы на большинстве серьезных европейских эндуро гонках — это шлем-фулфейс с несъемной челюстью. Посмотрим, за счет чего Met удалось создать столь легкий шлем с хорошей вентиляцией.
Проектирование и тесты осуществляются с помощью компьютерного моделирования в программе Concept Nova3. Это позволяет виртуально оценить основные параметры безопасности и создавать различные концепт модели, не прибегая к изготовлению дорогостоящих прототипов для тестирования. И, конечно, это экономит время от появления идеи – до появления готового продукта в магазинах. Еще одна уникальная технология — монококовая конструкция  поликарбонатной внешней оболочки. Внешняя часть шлема Parachuteсделана из отдельных панелей, которые скреплены системой специальных замыкающихся элементов, превращающих эти панели в единое целое. Это сложная конструкция, но она позволяет отдельным панелям лучше распределять удар по поверхности шлема. MET называют эту систему Homothetic Embedded Skeleton(симметричный встроенный скелет). Эти панели легко различить, так как они покрашены в разные цвета.

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс
 
Когда встал выбор шлема для девушки – вес сыграл решающую роль. Оля одела мой D2 и сказала, что не сможет в таком кататься. Конечно, после кантрийной корзинки, которая в 4 раза легче! Но я настаивал, что фулфейс необходим, впереди больше месяца катания в Крыму, соревнования по даунхилу и эндуро, спуски с Ай-Петри и еще много интересного. Я сразу понял, что Parachute - это единственный выход. И мы поехали в Веломир на примерку, хорошо, что эти шлемы уже добрались до России. Выпускается он в двух размерах. Примерили М.

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс 
 
Благодаря системе подгонки как на обычных эндуро котелках, шлем подошел и мне и Оле. Крутилка Safe-T-Smart позволяет затянуть шлем на затылке и одновременно подтягивает внутренние ремни вертикально по трем направлениям. При этом основание черепа закрыто практически как на обычном фулфэйсе. На внутренней стороне челюсти – массивные мягкие вставки, в комплекте тонкие и толстые, пристегиваются кнопками. Застежка на шее – такая же как на лучших дайнхильных и мото шлемах — двойная D-образная петля. Также на затылке есть крепление для резинки маски, а на макушке можно прикрутить крепление для экшн камеры.
Мне удалось немного прокатиться в этом шлеме во время тренировок перед Малиновым эндуро в Нижнем Новгороде. Я два раза закрутил наверх от реки и один раз съехал вниз. Конечно, разница с обычным фулфейсом огромна. Parachuteдействительно хорошо вентилируется, а воздуха достаточно для дыхания в самом изнурительном подъеме. В нем не жарко, как в закрытом фуле. Не нужно думать, что ощущения в Parachuteкак от обычного котелка, но и с обычным фулфейсом никак не сравнить. Шлем сидит плотно, не болтается и нигде не мешает. Для себя я решил, что в следующем сезоне буду гонять в таком. И не только в горах. Такие гонки как эндуро в Чулково или в Нижнем Новгороде я ездил в котелке, но местами было страшновато, а одевать даунхильный фулфейс ну никак не хотелось – жарко и влияет на дыхание.
Мнение хозяйки шлема, Оли Виноградовой:
Что я поняла про эндуро — это не просто туристическая езда в горах, взбирание на самые высокие вершины и поиск самых извилистых тропинок вниз, но реальные даунхильные, порой, неизведанные ранее спуски, короткие или длинные, лайтовые  или жёсткие подъёмы и всё новое-новое-новое, что будет за поворотом, за горой, за хребтом и «ещё вон там, по той тропинке, которая идёт не пойми куда вверх, потому что она потом может пойти вниз».

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс 
 
 Что бы понять, как кантрийщику стать эндурщиком, надо для начала прикинуть, чего из экипировки  для этого не хватает. Если смотреть «сверху», то велосипеда – двухподвеса с вилкой ходом 150-160мм и защиты, которая чаще всего выражается в виде рюкзака для защиты спины, и нормального шлема, который, чаще выглядит как усиленный кантрийный (лёгкий, но при случае может сохранить только целостность затылка, а лицо оставит открытым всем камням на спуске) или нормальный даунхильный шлем с защитой лица, то есть с «челюстью».
Всю спортивную жизнь, катаясь в кантрийном шлеме, мне трудно было представить себя, засунутую в тяжёлый, плотный, чёрный фулфейс, да ещё и ехать в нём в гору. А в планах мне нужно было ехать впервые в жизни даунхильную гонку, спускаться с каменной Мисхорки и нырять в какие-то каменные спуски за Евгением Шпиловым, что без нормальной защиты выглядело примерно самоубийством. При этом были обещаны самые эпичные маршруты в горах Крыма, длительностью более 4-5 часов. В общем, меня ожидало эндуро! И первым делом надо было найти что-то, что будет представлять сочетание защиты и комфорта при 4-5 часовом катании и новой велодеятельности –даунхила.  Для новой дисциплины  мы нашли компромиссный вариант: фулфейс  МЕТ Паршют. Размер подошел, с головы не слетал и при примерке в магазине показался довольно лёгким, даже в сравнении с моим кантрийным шлемом, в котором я провела последние 4 года.

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс

Сейчас, спустя месяц, могу сказать, что в горы я без него ехать больше не хочу. Никаких преград для дыхания он не вызывает. Кстати, сейчас я не могу представить как фулфейс вообще их может вызывать. В нём удобно, свежо, легко крутить в гору полчаса или полтора, а можно больше. Отличная вентиляция ( правда я катаюсь в очках, а не в маске). Нет никаких сковывающих ощущений, а при падении, у меня не возникло вообще никаких ощущений в области головы и шеи, что бывает обычно, когда падаешь боком. «Черезрулька»  тоже была довольно удачной, шлем не утяжелил голову и я, подогнув её, отделалась только лёгким испугом.  Вобщем, к счастью не удалось протестировать шлем на прочность.
Для  All Mountainэто самый лучший вариант, т.к.  на длительных тренировках, если что-то мешает вначале, то к концу начинает просто раздражать, а что касается безопасности, то тут явные преимущества перед обычным шлемом и катать реально красивые трейлы в нём  мне гораздо спокойнее и увереннее, чем раньше.
 
Блог им. Dustman: MET Parachute - больше, чем просто фулфейс 

Ну и напоследок немного экшена, первый спуск по Ягодке

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения

Комментарии (30)

+1
При нас парень расколол такой о землю в Кашире, пол лица отекло( Не буду говорить, что если бы был обычный фулл все было по другому, этого не узнать. Но скорость была небольшой, да и уклон ты знаешь там не сильный.
avatar

bizzarrro

+2
Недавно в Филях. с дуру можно и… сломать



avatar

Dustman

0
ну вот и я о том. как замена кантрийнику, отличный вариант ящетаю, для тех кто хочет немного больше уверенности. 
avatar

bizzarrro

+5
Какой славный опенфейс вышел. Чуть подшпаклевать и будет ТЛД реплика.
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimLetunov

0
Вот так, выбирая себе новый фулик набрёл на эту статью — и увидел свой фулик… я, кстате, забрал его с бананзы — дабы людей не настраивать на негатив.
avatar

Aveega

0
Жесть. Как?
avatar

sayrius

0
Это я фотографировал тот расколотый шлем. Судя по следам, человек лицом забивал гвозди в пень на котором шлем лежал. Перед каждым ударом разгонялся с горы :)
avatar

Jahtaka

+8
Юмарист пилят! Я не об пень убился. Как убился — думаю невежливо свои истории в чужом посте писать. Если это действительно интересно многим — я сделаю отдельный подробный пост. Если хотите такой пост — напишите в ответ этому комменту.
avatar

Aveega

0
Интересно. Являюсь одним из многих владельцев данного шлема.
avatar

sayrius

+8
давай пост!
avatar

MaksimLetunov

+1
Да, да, нужна история. 
avatar

Jahtaka

+1
Ну ок чо — напишу. Как раз завтра пятница…
avatar

Aveega

0
Ты вроде работаешь завтра?
avatar

Bezzeeni

0
Я помню — посты пишут заранее.
avatar

Aveega

+1
По крайней мере выглядит посерьёзнее (и, фуллфеистее) предыдущего Парашюта, у которого сама  челюсть была совсем «ажурной».
Вспомнив Сержа Мальцева... Глядишь, и Giro  выпустят реинкарнацию своего древнего «Switchblade». :)
avatar

amstafff

0
Кстати, челюсть снимается. В кашире, да сложили этот шлем упав головой всего-то 50см дропа. Парень жив, но шлем в 6 местах треснул. И лицо да ему конечно потёрло. Но это не ДХ шлем, надо понимать.
avatar

RideTimeTeam

0
Падать тоже надо уметь.
avatar

AleksandrSimonov

+9
По-моему, лучше себя не обманывать.
avatar

thresh

0
avatar

sayrius

0
Хороший, если не для гонок. Челюсть у белл съемная.
avatar

Dustman

+5
Думаю, что не стоит забывать о целевой аудитории. Этот шлем предназначен не для «экстрималов» и гонок дх, а скорее для любителей АМ, которые ищут большей защиты, чем открытый шлем, а фулфейса просто много для трейлового катания и туров. 
avatar

aacho

+1
я думаю многие поняли этот шлем как эндурный, где спуски в свою очередь почти дх…
avatar

GarryNeuroFob

0
Многие — это кто? Те, кто катается действительно экстримально, не так много по отношению к «любителям». И потом эндуро от эндуро очень сильно отличается. Нельзя забывать, что как раз большинство не участвуют в гонках, а катаются «нормально», я сейчас говорю про Европу.
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

+15
кто не гоняется, тот не эндуро
avatar

Lyoho

+1
Многие это наверное те кто внимательно читал пост, где он и позиционируется как эндурная альтернатива фф, а не для матрасничества и горного кк(АМ, Туризма)… и зачем нам за евро говорить наши вон тоже неплохо шлемы разуплотняют…
avatar

GarryNeuroFob

+1
Я написал про Европу, поскольку это «основной» рынок, где большинство людей катаются, как любители. 
avatar

aacho

0
Короче, к этому парашуту я бы не отказался иметь запасной!
avatar

GarryNeuroFob

0
А я бы в с этим парашютом, лучше бы не падал )))))  
avatar

aacho

+2
С любым шлемом и в любой защите лучше не падать =))
avatar

Taek

0
Мужики, вот под этой фразой «Внешняя часть шлема Parachuteсделана из отдельных панелей, которые скреплены системой специальных замыкающихся элементов, превращающих эти панели в единое целое. Это сложная конструкция, но она позволяет отдельным панелям лучше распределять удар по поверхности шлема», кроется что? Челюсть прикреплена к каске клепками через пенопласт или через внешний пластиковый панцирь? Я просто подумал, что если через пенопласт, то её выдернет с корнями и все…
avatar

djhardcut

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.