Блог им. Dobby"Вел как у папы" - опыт модернизации commencal ramones 16"


Я неоднократно слышал возмущенные возгласы, типа: «зачем ты так запариваешься с детским великом — его все равно через пару лет менять придется?»  Замечание, мало сказать, неактуальное — с весны 2012 года я сменил четыре своих велосипеда, сейчас их два. Так что заморочиться с велосипедом для дочери было нужно – причем, до того, как она задастся вопросом «а почему у меня унылый сток, а у папы полный кастом?»
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16

Предложения петербургских магазинов меня разочаровали – я не ожидал увидеть такое откровенное УГ. Вес, внешний вид и уровень комплектующих вызвали шевеление волос. Крошечные велосипеды весом 9-12кг по вполне себе конским ценникам – это объяснимо, но все же хотелось верить в то, что хоть более-менее нормальный вариант найдется.
Не нашелся. Единственным вариантом стала покупка под апгрейд. Для этого был выбран самый неубогий и при этом вполне скромный по цене экземпляр – commencal ramones 16”.
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Опишу его очевидные минусы:
— задняя втулка весом 795 (!!!) грамм с ножным тормозом, некрутящаяся и с чудовищным холостым ходом;
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
— каретка и шатуны того же уровня функциональности – разбор потребовал услуг мастера;
— неадекватный вес компонентов – педали, седло/подседел, руль с выносом и пр;
— крошечные педали;
— кривая (реально очень кривая) и непростительно тяжелая резина с протектором, явно несообразным предполагаемому использованию.
Однако за 10.000р. вы получаете стабильную базу для сборки хорошего детского велосипеда.
Проблемы, конечно, были очевидны. Обода под 28 спиц, задняя втулка 110мм, но как позднее выяснилось, все это не так страшно.
Конечный результат меня порадовал. Велосипед поехал, стал легче – «всего» 7300гр, удобнее и несколько приятнее глазу. Совесть чиста – ребенок доволен.
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Итак, что поменялось:


Система – SLX укороченная – меня все пугали ее пустотелостью, но стенки ~4мм толщиной не оставили сомнений в прочности конструкции под  15-20кг ребенком.  Резьбовые вкладки были аккуратно вынуты и перекочевали в новое отверстие.
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Втулка ксениум, дабы соответствовать стандарту 110мм была собрана из туши от барабанной версии и драйвера, ось упилена и — вуаля. BMX-втулки по понятным причинам не рассматривал, к тому же в перспективе задний дисковый тормоз.
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Втулка передняя ксениум.
Блог им. Dobby: Вел как у папы - опыт модернизации commencal ramones 16
Эксцентрик и ось 10мм (упиленная) Colt на стиль.
Педали HT пластик.
Резина innova «что-то там». Такое же чугунное говно, как и сток, но хоть сликовое.
Седло и подседел pivotal (самое легкое, что было на тот момент на чайнике)
Грипсы и локоны кольт.
Все работы, за исключением снятия каретки, делал сам. Был и свежий опыт — сборка колес, нарезание резьб. Тем не менее, ничего невозможного или сверх-сложного делать не пришлось.
 
Была шальная идея перекрасить его, т.к. заводской цвет… ***** он, если честно. А еще владельцы «неоновых» комменсалей знают, что отмыть что-то с этой матовой краски просто нереально. Так что, вероятно, я его все же перекрашу)
Наверное, будет куплен адаптер под убогую дюймовую трубу, алю вынос и алю руль, но позже – чтобы компенсировать вес тормоза.
Вот так вот – надеюсь, мой опыт окажется кому-то полезным .

Комментарии (39)

+9
ну ты дядя наркоман. однако все равно проделанная работа, если она «взвешена и обдумана» того стоит. главное ребенку — радость, да и пост вышел неординарным)
avatar

dirtyshiza

+7
Все правильно сделал! Начинать что-то, работая с у.г. техникой отбивает все желание продолжать это что-то. Надеюсь, ребенок проникнется, и будет наваливать не хуже папаши!
avatar

formazon

+1
Снять грязь с этой рамы поможет очиститель карбюраторов в миг. Приложить усилие побольше и тебе сможет помочь жидкость для снятия лака. 
avatar

twice

+2
скорее, жидкость для снятия краски))
avatar

Dobby

0
пробовал, но есть риск) хотя ты к этого и хочешь))
avatar

twice

-1
Эта жидкость отлично снимает краску вмест ес лаком. На ЛК поверхности не рекомендуется. Бензин галоша в помощь.
avatar

sayrius

+4
Отсутствие тормозов настораживает. На байке своего сына, пока сменил только железный подседел на карбоновый Гарбарук и заднюю звезду на бОльшую. В планах лёгенький картридж под квадрат и аналогичное укорачивание шатунов.
avatar

nilstisebe

0
у нас такие раздолья для катания, что впилиться просто нереально — мы катаемся в парке с широченными дорогами и минимумом прохожих/ препятствий. я использую выгул ребенка как повод пробежаться на 4-5 км, так что всегда рядом.
к тому же я стараюсь не переотягощать дочку премудростями -  привыкла к велику и хорошо. в следующем сезоне поставлю тормоз. а сейчас ей фигурного катания за глаза хватает — я сам уже в элементах и упражнениях путаюсь…
avatar

Dobby

0
По поводу просторов. Сейчас гуляем с дочкой по парку, так там возле деревьев есть мраморная плита.
Мальчик с небольшой горки скатился брейклес, на велосипеде или детском авто.
Таки дела. 
avatar

anti1am3r

+6
такая маленькая, а уже брейклесс))
avatar

ScuLLy

+1
Существуют унициклетные шатуны длиной 110-137|117-137|127-150 мм и др.
kris holm dual spirit, подойдёт ISIS каретка
Имеют крепление под стандартный 6-ти болтовый ротор,
вот под него разве что и придётся выдумывать место посадки на звезде.


Автору уже не важно, но кто столкнётся с подобной сборкой, может взять на вооружение.
avatar

Kirya

0
На самом деле, есть бмх-рейсовые шатунчики от 140мм, но 400 бачей. Есть дешевые и неплохие шатуны под квадрат фирмы syne (если не ошибаюсь с написанием) от 120мм, но гнать их с ебея, проигрывать в весе и квадрат… когда под рукой коцнутые SLX (нет резьбы под один болт))) — и дешево доастались — 1300р всего.
avatar

Dobby

0
Если придираться — лапки под большую звезду на системе можно было и спилить, раз уж заморочились с их переделкой. Выглядят они опасно на детском велосипеде.
А если не придираться — круто! 
avatar

saaresto

0
я, по правде говоря, не вижу в них особой опасности — за одежду не цепляют, не острые, удариться об них трудно, а убивать посадочные места не хочется — на случай если буду ставить звезду 30 или 32т.
avatar

Dobby

+3
Прикрутите башгард :) Это снизит количество острых выступающих частей.
avatar

Jahtaka

+1
Вот не очень хорошо видно на фотке, но решение проблемы вполне изящное — лёгенький рокринг из поликарбоната, выпиленный как раз в размер торчащих лапок.
avatar

PreDOC

0
Предлагаю конкурс: «Папаша — кастомайзер». Итоги подвести первого марта. )
avatar

nilstisebe

+9
Ну тогда тритон от Газзы вне конкуренции)
avatar

Kirya

0
У него беговел. С ним чуть проще)
avatar

Zhuk

+3
А вот про этот говорил

правда вспомнил сейчас что для клиента он делался 
avatar

Kirya

0
Втулки в шатунах как-то фиксировали? Есть предположение, что могут прокручиваться при снятие педалей спустя какое-то время.
avatar

gorbunovgleb

0
Неа, не фиксировал. Прокручиваться не будут 146%, т.к. на внешней стороне резьбовой вкладки насечка (это видно на фото, где кусок шатуна с освобожденной вкладкой зажат в струбцину). В новое отверстие вкладка впрессована стандартным набором из болта, гайки и двух шайб, а потом допрессована вкручиванием педали.
УПД: хотя, смотрю я на нее, и понимаю, что насечка очень мало заступает на стенки шатуна. Правда, все равно сомневаюсь, что вкладку провернет. Впрессовывал я ее со значительным усилием.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

+2
Уважение атору. Мня всегда убивает то, что вел для ВЗРОСЛОГО парня стремятся уменьшить и можно купить весом меньше 12кг. Зато для ребенка 9-15кг стали. Нёс такой один до гаража, думал рука отвалится. Дети, мало того, что не могут затащить на бордюр, так многие даже поехать не могут. Да и жена сказала, что он не подъемный. Давно решил, когда придет время дочке вел покупать также буду морочиться. Хотя на последнем евробайке появились зачатки легких велов, ценой около 400 бачей.
avatar

Serikoff

0
Да, видел статью — прикольные велики, но я занимался сборкой в апреле — тогда особенно не из чего было выбирать — даже с учетом доставки)
Правда, есть еще вариант в лице 12" bmx cult nuvi, но мы катемся в парке и там не так круто на 12" — 'это я еще по беговелу помню. 
avatar

Dobby

0
Резина иннова — редкостное говно. У меня на самокате лопалась прямо на ходу((
У швальбе есть великолепная 12-ти дюймовая сликовая резина. И доступна в Москве. Наверное, и в Питере тоже.
avatar

Zhuk

0
Весной не было. А что за модель? И есть ли у нее 16" вариант? Швальба, кстати, под свои брендом выпускает тот самый кусок резины, что стоял в стоке.
Идеальный вариант на 16" — это только specialized rithm light, как на стоковых спешах. Он «всего» 360гр весит — всяко не 500 с хреном как иннова. Но был только в Германии без доставки в РФ. Сейчас, может, и еще есть варианты — давно не смотрел уже.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

+1
слу, модель на вскидку не скажу. у швальбе просто фигова туча разной резины. посмотри электронный каталог у них на рушном сайте. там всё есть.

а еще у меня у дочери на подростковом 16' бэме в стоке стояла очень неплохая резина haro ms4.
avatar

Zhuk

0
ну у меня не 16 а 26 дюймов, но резина стирается ужасно, мне кажется тейбл топ будет даже легче этих ритм лайт. короче за ритм лайт говорю что они не самое легкое и лучшее даже для 16 дюймов. Как насчет бэмерских покрышек, там выбор всяко больше чем мтбшные
avatar

Zigi

0
какие звезды были и какие поставил? неправильные, непродуманные передаточные соотношения — беда многих стоковых великов (
рама алю?
сколько лет дочери?
avatar

sascha

0
Изначально были 32 на 16, сейчас — 22 на 11. С передаточным соотношением все было окнорм, проблема была в том, что каретка и втулки не крутились, а шатуны были слишком короткими.
Сперва я поставил драйвер на 9т, но дочка и с ним ездила спокойно, потом поменял на 11т.
Лет 4 с половиной, когда начали кататься. Рама алю. 
avatar

Dobby

0
С рождением ребенка я тоже стал искать, что же хорошего есть в мире велосипедов для малышей. В следующем сезоне сажаю своего на беговел, возможно Commencal Ramones 12, а на будущее присматриваюсь к http://lilshredder.com, аналогов я пока не нашел.
У них есть и хард и подвес. + то, что сначала 16-е колеса, затем на ту же раму ставятся 20, так что вел не на 1-2 сезона, компоненты все стандартные, легко обслужывать.
avatar

vovan121

0
Да, я видел. У них и подсмотрел решение с упиливанием шатунов, но они пилят кованные цельные палки и потом сверлят и режут внутреннюю резьбу — для меня сложновато технологически.
Еще они юзают детские обода для bmx-рейсинга на 28т и шьют их на 32т втулки, как и я.
Контора классная, я может, возьму у них фреймсет подвесный с вилкой вайт-бразерс. Вилсет проще самому собрать. 
avatar

Dobby

+1
Автор молодец! Тоже столкнулся с такой проблемой при выборе велика для 3-х летнего сына. Правда для себя почти решил, что буду брать готовое решение Raleigh Performance 14 или 16. Выглядит уже в стоке достойно и есть что проапгрейдить в будущем.
avatar

andrewsitnikov

0
а что с гоночными детскими бмх? От какого роста\возраста они подходят? ЧТо с ценой?
avatar

Yue

0
Пердставления не имею — меня в этой сфере интересовали только некоторые компоненты, например шатуны, втулки, обода. Чтобы раскатывать в седле по парку, рейсовый бэм, вероятно, не самый лучший вариант, так что из готовых вариантов меня больше интересовали лилшредда, но не было лишней нефтяной вышки на тот момент.
Повторюсь, если брать обычный bmx, то тут либо чугунный харо, либо во всех отношениях приятный cult nuvi 12", если найдешь.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

0
а что, у комменсаля стандартный диаметр каретки?
я вот своему купил швин, самый легкий из имевшихся на рынке, тоже немного его поапгрейдил, но вопрос втулок и каретки остался висеть, тк там и вес запредельный и совершенно непонятное уродское передаточное число и крутятся они едва-едва
 
avatar

shooroop83

0
да, обычная резьбовая 68мм каретка. Вкрутил старенькую xtr-каретку и готово.
avatar

Dobby

0
а как длину шатунов расчитывали?
avatar

Yue

0
Честно?)) Ничего не считал. Велик для детей ростом в диапазоне ± 30см. Просто укоротил до той степени, которую позволяла толщина стенок шатуна. Изначально думал 135мм, чтоб чуть длиннее, чем на стоке, но в итоге ~145 вышло. Землю не цепляет. Седло уже поднято и положение ног при катании вполне страивает.
avatar

Dobby

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.