Личный блог — Хочу купить корову, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но...
Остатки эндорфина полученного на склонах Димержи продолжают будоражить кровь и не дают замёрзнуть в эти, уже по настоящему холодные дни.
Ну а разум, разум всё ещё под воздействием странного и не однозначного чувства, появившегося в тот момент, когда заглянув в сарайчик у гостиницы, видишь 10 запаркованных велосипедов, 9 из которых карбоновые, а 8 из них, на 27.5 колёсах...
Все мы любим хорошие велосипеды.
Для кого-то это магия бренда. Фанатичные поклонники таких ярких контор как Intense, Specialized, Santa Cruz, Nicolai есть по всему миру и это никого не удивляет.
Этим велосипедам даже не обязательно выделяться среди конкурентов чем-то особенно передовым или интересным. Трудами профессиональных маркетологов, притяжение бренда, самого по себе, вознесено на фантастический уровень. И зачастую, даже ценообразование не отпугивает фанатов. Скорее наоборот, добавляет желания заполучить почти недостижимое.
Кто то угарает по техническим характеристикам конкретных моделей.
Геометрия, материалы, уникальные технологии или уникальное поведение велосипеда не оставляют людей равнодушными. И армии фанатов уже скупают все, что несёт на шильдике то самое притягательное слово.
Угол рулевой — о том, что эта циферка заслуживает повышенного внимания знает любой, кто считает себя хоть немного разбирающимся в велосипедах.
Рич — О важности этого параметра знают многие, но отнюдь не все понимают как цифры трансформируются в ощущения… вернее понимают, но не только лишь все, мало кто может это понять...
Перья. О эти перья, как много сказано о них. Перья длинные, перья короткие. И где граница между ними...
Всегда найдётся парочка аргументов в пользу перьев подлиннее или покороче. И возможно они даже окажутся к месту.
И вот представьте, с подачи супер инженеров прикормленных крутыми маркетологами, на не менее крутом производстве, да и ещё под супер крутым брендом, выпускают мега крутой велосипед!
И этот велосипед фантастически хорошо делает то для чего создан. Прорайдеры в одни голос нахваливают его управляемость, стабильность, маневренность, удобство эксплуатации, дизайн.
Рождается лидер чартов «Best XC/DH/Enduro bike of the year»
Толпа фанатеющей школоты и студентов, подиумы на мировых и локальных гонках, дядьки серьёзно рассуждающие о ахрененности его углов и правильности линий, стильные видео со всего мира. Лидер продаж и икона стиля ;)
Сотни райдеров страстно желают заполучить нового железного (или пластмассового) коня.
А потом, потом внезапно наступает осень. А вмести с ней, наступает время удивительных вещей — время осенних распродаж!
Взгляды людей начинают меняться самым непредсказуемым образом. Одновременно с ростом цифр в графе SALE рушатся прежние представления о том, что действительно им нужно от велосипеда.
Образно говоря: С ростом скидки на каждые 10%, к углу рулевой трубы можно смело прибавлять 1 градус, а к весу комплита 100г. На это уже никто не обратит внимания. О какой геометрии, о каких углах может идти речь когда карбон отдают по цене средненького алюминия.
Приверженность к брендам, хитрым фирменным технологиям, дорогим материалам и филигранному исполнению мелочей неудержимо тает под давлением специальных предложений, сезонных распродаж и супер скидок. О какой лояльности вы говорите когда компоненты среднего ценового диапазона стоят на байках всё ещё продающихся за овермногомногоденег? ;)
Но и это не всё, дальше только веселее…
Очень быстро забыв о своих прежних желаниях и убеждениях, забыв о брендах, технологиях и эксклюзивности, которым ранее предавался статус абсолютной необходимости, обладатель нового велосипеда оперативно формирует новые взгляды.
Убедить себя любимого в том, что выбор сделан действительно правильный? Не вопрос!
Да, здесь не хватает 1.5 градусов в рулевой, ничего страшного, зато морда длинная, да и энгл сет купить всегда можно.
Да, это не хэндмейд но зато карбоновый.
Да, перья длинноваты, но зато на спусках стабилен и вверх прёт как танк.
Да, рама — не очень, но зато обвеска — огонь! А рама — ерунда, её и продать не долго ;)
В общем, покатаюсь годик другой, а там глядишь и куплю себе тот самый, о котором так долго мечтал, велосипед.
Ну и напоследок, счастливый обладатель нового велосипеда, рассказывает всем своим друзьям и знакомым о своём удачном приобретении. О том как шикарен новый байк, как он катит вверх или вниз, чудесно управляется, и фантастически круто выглядит.
А кого он пытается убедить? Не себя ли, в очередной раз?
Ну а разум, разум всё ещё под воздействием странного и не однозначного чувства, появившегося в тот момент, когда заглянув в сарайчик у гостиницы, видишь 10 запаркованных велосипедов, 9 из которых карбоновые, а 8 из них, на 27.5 колёсах...
Все мы любим хорошие велосипеды.
Для кого-то это магия бренда. Фанатичные поклонники таких ярких контор как Intense, Specialized, Santa Cruz, Nicolai есть по всему миру и это никого не удивляет.
Этим велосипедам даже не обязательно выделяться среди конкурентов чем-то особенно передовым или интересным. Трудами профессиональных маркетологов, притяжение бренда, самого по себе, вознесено на фантастический уровень. И зачастую, даже ценообразование не отпугивает фанатов. Скорее наоборот, добавляет желания заполучить почти недостижимое.
Кто то угарает по техническим характеристикам конкретных моделей.
Геометрия, материалы, уникальные технологии или уникальное поведение велосипеда не оставляют людей равнодушными. И армии фанатов уже скупают все, что несёт на шильдике то самое притягательное слово.
Угол рулевой — о том, что эта циферка заслуживает повышенного внимания знает любой, кто считает себя хоть немного разбирающимся в велосипедах.
Рич — О важности этого параметра знают многие, но отнюдь не все понимают как цифры трансформируются в ощущения… вернее понимают, но не только лишь все, мало кто может это понять...
Перья. О эти перья, как много сказано о них. Перья длинные, перья короткие. И где граница между ними...
Всегда найдётся парочка аргументов в пользу перьев подлиннее или покороче. И возможно они даже окажутся к месту.
И вот представьте, с подачи супер инженеров прикормленных крутыми маркетологами, на не менее крутом производстве, да и ещё под супер крутым брендом, выпускают мега крутой велосипед!
И этот велосипед фантастически хорошо делает то для чего создан. Прорайдеры в одни голос нахваливают его управляемость, стабильность, маневренность, удобство эксплуатации, дизайн.
Рождается лидер чартов «Best XC/DH/Enduro bike of the year»
Толпа фанатеющей школоты и студентов, подиумы на мировых и локальных гонках, дядьки серьёзно рассуждающие о ахрененности его углов и правильности линий, стильные видео со всего мира. Лидер продаж и икона стиля ;)
Сотни райдеров страстно желают заполучить нового железного (или пластмассового) коня.
А потом, потом внезапно наступает осень. А вмести с ней, наступает время удивительных вещей — время осенних распродаж!
Взгляды людей начинают меняться самым непредсказуемым образом. Одновременно с ростом цифр в графе SALE рушатся прежние представления о том, что действительно им нужно от велосипеда.
Образно говоря: С ростом скидки на каждые 10%, к углу рулевой трубы можно смело прибавлять 1 градус, а к весу комплита 100г. На это уже никто не обратит внимания. О какой геометрии, о каких углах может идти речь когда карбон отдают по цене средненького алюминия.
Приверженность к брендам, хитрым фирменным технологиям, дорогим материалам и филигранному исполнению мелочей неудержимо тает под давлением специальных предложений, сезонных распродаж и супер скидок. О какой лояльности вы говорите когда компоненты среднего ценового диапазона стоят на байках всё ещё продающихся за овермногомногоденег? ;)
Но и это не всё, дальше только веселее…
Очень быстро забыв о своих прежних желаниях и убеждениях, забыв о брендах, технологиях и эксклюзивности, которым ранее предавался статус абсолютной необходимости, обладатель нового велосипеда оперативно формирует новые взгляды.
Убедить себя любимого в том, что выбор сделан действительно правильный? Не вопрос!
Да, здесь не хватает 1.5 градусов в рулевой, ничего страшного, зато морда длинная, да и энгл сет купить всегда можно.
Да, это не хэндмейд но зато карбоновый.
Да, перья длинноваты, но зато на спусках стабилен и вверх прёт как танк.
Да, рама — не очень, но зато обвеска — огонь! А рама — ерунда, её и продать не долго ;)
В общем, покатаюсь годик другой, а там глядишь и куплю себе тот самый, о котором так долго мечтал, велосипед.
Ну и напоследок, счастливый обладатель нового велосипеда, рассказывает всем своим друзьям и знакомым о своём удачном приобретении. О том как шикарен новый байк, как он катит вверх или вниз, чудесно управляется, и фантастически круто выглядит.
А кого он пытается убедить? Не себя ли, в очередной раз?
-
добавить в избранное
- +78
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (143)
timman
mitcos
Aveega
Chunia
Aveega
CIX
ну и если для вас покупка дорогой вещи исключительно способ поднять самооценку… увы, у меня для вас плохие новости.
Chunia
VladimirDolgin
Каждый покупат то, на что хватает денег. Я например хочу Спеш (ура маркетологам!), но считаю что он слишком переоценен. По этому катаюсь на нюкпруфе =) )
kn1ght
А кокой ты спешь хочешь? Не тот ли, что я увел у тебя из-под носа?))
Dobby
kn1ght
timman
kuzmin
vvllive
Dobby
Legalaze
машинавелосипед всегда быстрый, медленный тыlokki
Для начинающего очень сложно нати подходящий продукт среди обилия, присутствуещего на рынке. В целом, на сегодняшний день, «плохих» велосипедов, начинаная скажем с отметки в 1000 Евро (в Европе), практически нет. Один подходит тебе, другой мне, третий ему, и нам не должны нравиться одинаковые, и мы не обязаны катать дх на Specialized )) Уверен, что после трезвого взгляда на ассортимент и грамотной консультации компетентного продовца, необходимость отвалить 5000 Евро за велосипед может быстро отпасть, тем более, когда их просто нет. )))
aacho
это какой то плохой продавец =)
kn1ght
aacho
koleso
А вообще, нормальные люди ждут распродажи и покупают то, что они хотели, но дешевле. Кстати, должен сказать, что по сравнению с Чилленом у вас действительно бывают адекватные скидки, НО, даже когда вы за гроши отдавали X0 я не бежал покупать его, а подождал скидок на чайнике и купил шиману, т.к. планировал купить именно ее.
И это, в чем беда-то? Кто-то на корсары с пропанами жалуется или тебе уже надоел Ети?
Dobby
А если бы в этот момент не было скидок на чейне? Рискну предположить, что ты бы смог заработать 500 лишних рублей и всё равно купить Шиману. Вот с велосипедами так же. Лучше купить что хочется, а не «козу».
Вообще покупка Ети это примерно та же история ;)
bambr
kn1ght
Одно дело купить то, что дешевле но сходно по функционалу (мегу вместо спешэндуры) и совсем другое — купить что-то, что тебе вообще не сильно нужно было только потому, что оно дешевле (найнер вместо 27,5 например или трейл вместо эндуры и т.п.)
Dobby
Тоже хорошая идея (но нужны свободные деньги).
kn1ght
m12sl
В результате, всё так же хочешь Спеш. Так зачем ты купил Нюк?
bambr
kn1ght
Dobby
bambr
guglez
История же: хотель Pitch, четыре года назад. В наличии М, нужен L. L не подвезут вообще (это было уже аж в середине лета, у офицалов по СПб, единственных на тот момент, как мне казалось).
Грусть-печаль. Пошел-купиль Норку Атомик на все деньги. Откаталь.
Опять захотель эндуро-направление. Уже весна. Пошел смотреть Норку Range — Норок в росте L в мегаполис, второй по величине в стране, не возят. Лето — не возят. Опять печаль.
Убился об стену, выбирая: в А-Байке стоит красивый Мета, но без скидки.
В Т-спорте стоит GT, но карбоновый, но стоит как Мета без скидки.
Пришлось смириться и купить угольный.
RomanAkentev
guglez
RomanAkentev
guglez
PreDOC
Лучше бы вспомнил про феномен покупки 200*200, когда и самоката хватит — вот уж это явление повсеместное и в него я готов поверить. А учитывая как порой долго залеживается товар по смешным ценам во времена скидок, мыслей о том, что велотовары покупаются только потому, что они дешевые не возникает совсем.
Да и вообще, то что вещи по низким ценам раскупают, вовсе не значит, что покупателями становятся те, кому эти вещи изначально были не нужны. Или у тебя есть статистика?
п.с. Кисонька в конце хорошая.
Dobby
guglez
Veles66
generalnik
Veles66
ervin
Как и у многих была давняя мечта приобрести заветный Демо 8, но как-то бюджет не совсем позволял это сделать, тогда я приобрел Norco Aurum и первое время был доволен, как слон и считал, что круче байка и быть не может и этот мистический Демо 8 мне в общем-то и не сдался:) но после прошел один сезон, за ним другой, эйфория постепенно прошла и захотелось чего-то другого! И вот вроде бы и средств на приобретение Демо 8 достаточно, но рациональность подсказывает, что оно того не стоит, так что пришёл к компромисному варианту YT Industries Tues, топ за разумные деньги:) посмотрим, что из этого выйдет))
AleksandrUsachev
CIX
timman
kn1ght
inv
Часто человек выдаёт свои как бы экспертные рекомендации исключительно в положительных тонах типа «я такое ездил — отличная штука». Но бывает, что обратно получает 2-3-10 ссылок почему это не так и он потратил деньги отчасти зря, когда есть значительно лучший вариант за значительно меньшие деньги, после чего человек окукливается и выдаёт последний свой аргумент типа «меня устраивает».
— добавлено --
но при этом продолжает раздавать эти же рекомендации в других темах или другим людям.
inv
реально стёб?
и судя по комментариям ниже это написал продавец?
позвольте спросить, ты блять кем себя возомнил? =)
raskladnoy
raskladnoy
P.S. Верный посыл: хочешь катать — катай.
vvllive
так ещё и… эээ… насмехаться? да не за спиной, а почти в лицо — ведь здесь, на твентисиксе про это писать и есть почти «в лицо».
хорошо хоть не официально от аккаунта магазина, хотя это было бы уже наоборот круто ))
raskladnoy
bambr
raskladnoy
Я хотел бы что бы люди не велись на скидки а оставались верны своим взглядам. Нравится тебе длинный перед и короткий зад. (Если говорить о брендах то С-воркс) Так не ведись и не покупай короткий перед и длинный зад. (Если говорить о брендах то Нюкпруф) Лучше заработай больше и купи то, что тебе нужно, а не то, на что тебя разводят. Дабы катаясь на этом, не продолжать хотеть чего то большего.
Хотя да, некая ирония здесь есть. Забавно видеть как меняются взгляды людей на то, что они хотели бы купить, и на то что они купили в результате.
bambr
Статистика там точно другая была, скорее «на чем было, на том и поехал».
Да и не так уж много сторонников оголтелого (сиюминутного, непродуманного) потребляйства катается в горы, не бюджетно это выходит.
m12sl
Все это нас толкает в неправильном направлении развития. Какая разница, на чем бы крутишь бэкфлип, или пересекаешь звуковой предел ввалива вниз? Если смог на том, что есть, то на крутом байке сможешь еще выше/бестрее! Но зачем, когда и так ты можешь, чего не могут обладатели топ-обвешанных байков? И тут ты понимаешь, что вовсе не в байке дело. И как правильно писали выше, лучше находится в горах на алюминие с Х-7, чем в городе на карбоне с Х-0.
ervin
bambr
Ну и про приближающийся сезон скидок, да))
ervin
velikain
ervin
velikain
Сложность тут в том — что люди редко признаются себе в собственном бессилии, прикрываясь чемто другим. нновым модным железом, например=)
имхо.
607
для нормальных людей нужно задавать вопрос — Получу ли я больше удовольствия от своего любимого хобби с этой железкой?
и вот тут всё прям расцветает!
неужели нельзя купить зелёный руль человеку, не потому, что он шире или углы удобней, а только лишь потому, что он зелёный?
или это тоже повод для насмешек?
raskladnoy
И упаси бог мне кого-то упрекать за выбор нестандартных, необычных и пр. компонентов — это все объяснимо, если человек катается и получает от этого удовольствие.
Dobby
VladimirDolgin
Лично мне все эти секунды до лампочки, я не стремлюсь на тумбочку и к спорту отношения никакого не имею. Уже не имею.
Катаюсь исключительно ради фана. Плюс, как представитель офисного планктона — для поддержания кое-какого ОФП. Возня с железками так же доставляет. И чо теперь?
Вот у меня в детстве, нормальных великов собственно говоря и не было. Бала кама, была десна. На них и отжигали. Лишь у сынков дипломатов, только-только начали появляться диковинные по тем временам «горные велосипеды». Сейчас, два десятка лет спустя, я случайно подсел на велотему...
Однако, отжигать как молодые, я уже и не могу, да и не хочу. На фоне этих пацанов я нуб и мешок с брюквой. Но вот финансово, уже могу позволить себе хорошую железку.
Вот такой вот пенсионерский олл-маунтин =))
Собственно к чему я это всё...
Я считаю что ровнять всех под одну гребёнку нельзя и это просто глупо.
Каждый убивается по своему. Нравится — наслаждайся.
Ибо нефик!
Damn
Хочешь зелёный руль — купи зелёный руль, не покупай красный только потому, что он со скидкой.
Хотя всё мутно на самом деле)
pustota
bambr
Автор, ты не был тогда в той компании? ))
Уверен, что у каждого покупателя есть свои личные причины для покупать/непокупать и влияние маркетологов в наше непростое время стоит на 18-м месте. Расскажет он тебе о своих причинах — вот и ставь ему диагноз. А так, огульно, про всех сразу — как будто кто обидел тебя. Расскажи, чем? Тут все свои…
Polkovnik
CIX
Мои ощущения говорят мне об обратном. И я не верю, что вот просто так, в течение года рынок резко развернулся в сторону 27.5 усилиями лишь маркетологов.
Polkovnik
timman
немного забавно, что взрослые люди, находясь в здравом уме и доброй памяти применяют аргумент «МЕНЯ УГОВОРИЛИ» и свято в это верят.
Polkovnik
99 франков интересный фильм, его стоит посмотреть точно! )
timman
Слушать нужно, конечно, но и думать никто не отменял.
Polkovnik
guglez
timman
CIX
timman
CIX
timman
amstafff
CIX
amstafff
— На споте смотрю парень на «имябайканепомню» незнакомый, говорю «Стой!» Переворачиваю байк его и свой, снимаю колёса, ставлю себе 27.5 — вошло! С нормальной резиной вошло!
На свой 27.5 смотрю и почти уверен что в раму войдёт 29, хотя не уверен что с сильно жирной резиной, но зазоры с запасом. 2.0 точно влезет кантрить можно будет ) Сейчас надо бюджетное колесо под станок искать будет — понимаю, что выбор у меня от 26 до 29, резина для станка узкая совсем.
pustota
CIX
pustota
CIX
2.35 впритык сверху скорее всего будет. Хотя по ширине в 66 можно чуть ли не 3.0 воткнуть.
velikain
Hans Dampf 2.35 на ободе с внешн/внутр 29.1/25.5 мм не влез.
Тот что выше посажен на 28/22.5 мм обод.
Kirya
StubbyHydra
О влиянии маркетологов… посмотрите на Спеш и всё станет ясно.
bambr
Пазл собирается. Кажется, я начал понимать твой посыл.
Засим откланиваюсь.
Polkovnik
BerlinCalling
Enob
притом карбоновая!
kn1ght
на Спайси в веломире честные -30%
velomirshop.ru/katalog/velosipedy/velosipedy_dvukhpodvesy/velosipedy_dvukhpodvesy_275/document171206/
можно сделать себе подарок на новый год и обновить вел,
а у кукурузов бронсон на топе как быд 6400 бачей так и остался ( -
www.santacruzbicycles.com/en/us/bronson
но что то есть реально относиться к категории перебор по ЦЕНЕ —
www.alienbike.ru/product/10031658?filter=39933&filter_groups=39637
рабочая вещь- должна иметь адекватную цену
и возможность это потом продать на вело рынке той страны в которой живешь.
вело барахолки показывают топ ДХ байки (в том числеи и карбо) когда эйфория проходит и
катать по столице на трансмиссии ХХ1 — скучно. с трудом продаются за 100-120.000рублей....
Enob
kn1ght
velikain
kn1ght
Dobby
ilyamaksimov
pustota
ilyamaksimov
Dobby
pustota
kn1ght
timman
nastvood
timman
9000 баксов даже по 47 рублей- это = 423-000рю но не как - 507-000р
www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/demo/s-worksdemo8
странно вроде ценовая политка СПЕША была что у диллеров цена такая же как в главном офисе.
у Санты -в Велоимперии — как на сайте (американском).
Лапьер — Беграмонт в Веломире- всегда даже чуток дешевле чем для Европы.
КУБ- для всех одна цена и так далее…
Enob
timman
Enob
Enob
Dobby
Val
kn1ght
ilyamaksimov
timman
KirillEnikeev
Сравнивать мотоцикл с велосипедом — это не круто.
racerx
Елинс- не сотвори себе кумира )
просто амор! который из мото мира- себе Спеш захотел -сконструировать под вело нужды и подать в красивой упаковке!)) за кучу бабала! тот же кейн крик за 17-000р в районе новый который возят на веломании продаваны- не хуже работает! и не надо за желтую пружнинку Елинса почти 2000 бачей платить ) ) ) )
Enob
bambr
twice
Цена в европе: www.specializedconceptstore.co.uk/s-works-demo-8/35801/s-worksdemo
Цена на сайте USA действуют только в USA. И не включают местный аналог НДС, который различается в зависимости от штата.
Chunia
KirillEnikeev
Я во такую фигню нашёл )))) Совершенно бесполезная вещ. на мой взгляд. Но уверен, у неё много приверженцев найдётся.
Chunia
nTu4Ka
Willy
Но Chunia указал цену в фунтах, то-бишь британскую. А в Англии цены на всё сравнительно выше, чем во всей остальной Европе. В этом убедился, когда лазил по интернету в поисках вела. Как правило цена в английский магазинах такая-же только в фунтах. Т.е. если в немецком магазине Demo 8 2014 будет стоить 3700 евро, то в английском где-то 3300 фунтов (4100 евро).
Другими словами говорить об увеличении цены во всей Европе и приводить в пример Великобританию — некорректно.
P.S.:
Кстати, стало любопытно. Вот не было возможности сравнить европейское РРП на дему 2015 года с ценой в штатах, но цена на Demo I 2014 (Европа) и Demo I 2015 (США) примерно одна и та же. Есть небольшое увеличение в сторону Европы, но не настолько существенное на фоне цены на сам байк.
nTu4Ka
ahvor
MaksimLetunov
FiX
— Стоп, стоп, стоп! Контрфагот, а нука возьмите нижнюю фа!
— пердящий звук
— А теперь фа диез.
— пердящий звук
— Да играйте что хотите!
raskladnoy
FiX
Aigo
Dobby
bambr
Вообще, про меня псто.
Хотел купить Spec Enduro 29 Expert, купил Norco Sight C7.1. По распродаже в Триал-Спорте естестенно.
Другое дело, что я, действительно, не жалею. И выбор был сделан осознанно, после того, как посмотрел на календарь гонок 2015 и понял, что в Европу раньше сентября не поеду. А в России, по большому счету, 140 мм байк более быстр, чем 160 мм.
И в итоге после трех гонок и 8 дней в горах ни разу не пожалел. И ни разу не возникла мысль «вот тут бы еще 20 мм подвески с 29ми колесами и я бы прямо повалил». Ни разу не обламался и пешком вниз не шел, где можно было ехать. И я действительно убежден, что норка с 27.5 колесами катит лучше и валит быстрее, чем мой предыдущий лайтвиль на 26 колесах, не смотря на то, что я наездил на нем очень много дней в горах и хорошо к нему привык.
Но полковник все равно недолюбливает.
Сейчас еще на 45к в веломире закупил в связи со скидками, из которых половина это Manitou Mattoc. И тоже не могу сказать, что понакупил говна, которое не нужно. Наборот — давно хотел все штуки, а тут еще и распродажа.
N01Z3
pashevich
VladimirDolgin