Blogger's name AveegaВот и он - карбоновый Mondraker Summumm!

Blogger's name Aveega: Вот и он - карбоновый Mondraker Summumm!
Всем уже должно быть известно, что Дэнни Харт, после пяти лет выступления за Giant, подписал контракт с Mondraker, сроком на три года. Что же подвигло Дэнни? И почему Mondraker решила отвалить за него, наверняка, немалую сумму? Ответ прост – новинка, которую необходимо представить публике, и представить достойно. И Харт, уже скоро, покажет нам насколько хорош карбоновый Summumm в деле!
Blogger's name Aveega: Вот и он - карбоновый Mondraker Summumm!

Для Mondraker, как мы знаем, это не первая карбоновая рама. Навык в создании карбо-рам они отточили на эндуро\ам\кк моделях, и вот, пришло время ДХ. Конечно, сегодня, карбон в ДХ не новость… Но Mondraker имеет свою философию в изготовлении рам, и у этой философии есть свои почитатели, для которых новый Summumm станет праздником.

Blogger's name Aveega: Вот и он - карбоновый Mondraker Summumm!

Так что из себя представляет новый Mondraker Summumm: 
— колёса 27.5 дюймов (ну а как же!)
— вес рамы 2835 грамм.
— каретка ВВ83, дропауты 150Х12, РМ крепление тормозного калипера
— новые подшипники подвески и шарнирные соединения большего диаметра
— ход подвески в 205мм, остался прежним, но кинематика изменилась в сторону более низкого «линкэйджа» (не знаю как точно перевести это слово)
— карбон аналогичен тому — из которого изготавливают остальные рамы фирмы (некий StalthProfile)
— внутренняя проводка, интегрированные отбойники вилки, защита в критичных местах и новое карбоновое крылышко для защиты амортизатора (идёт в комплекте).  
— угол рулевой 63 градуса, с возможностью регулировки +\-2 градус.
— регулируемые перья 445,450,455 и 460мм. (Кому могут пригодиться перья 460мм на длиннющем Mondraker для меня загадка)
— ну и конечно, фирменная геометрия под вынос 20-30мм. 

Blogger's name Aveega: Вот и он - карбоновый Mondraker Summumm!

Blogger's name Aveega: Вот и он - карбоновый Mondraker Summumm!
А вот видео, в которм можно лицезреть как изгатавливают новую раму:
Стоимость рамы — 5000 долларов США… В комплекте с рамой идут: набор для настройки геометрии, ось, вынос 20-30мм, рулевая (FSA), крылышко и амортизатор (Fox DHX RC4 Factory Kashima 222x70mm). 
Видео — как создают новые Mandraker Summum Carbon:


Ну и роллик как Дэнни раскатывает обновку.
 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +28
  • Мнения

Комментарии (90)

+21
251 067.035 российских рубля рубля за раму-это класс.
Последний раз редактировалось
avatar

Gemer

+10
Надо ведь Харту чем то платить…
avatar

Bezzeeni

+7
Такое ощущение, что это только у мондракеров...
Рынок БУ рам в этом сезоне будет бить все рекорды, а кто не успел купить новую до конца 14 сезона… что сказать… лох....
avatar

_va

+10
Мда. А пару месяцев назад вопили «ололо, новая Дэмка пздц дорогая»

амортизатор (Fox DHX RC4 Factory Kashima 222x70mm
FFUUUU… И это в то время, когда большинство производителей стараются поставить максимально длинные амморты.
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

+6
новая Дема уже на 30% дороже стала за этот месяц так-то
avatar

JeffHanneman

0
Вот именно. Не пойму, с чего все используют разные аморты по длине? По идее кинематика работы амортов от длины ж не зависит…
avatar

SochiDH

0
У моего товарищи в ракере стоит аморт 240. Хотя другие проадваны пишут, что аморт 222. Собсвенно меня смущает этот момент при покупке рамы, одниг оворят, что 240, дроугие 222. Или я чего то не знаю?
avatar

Burnmann

-3
205/76 или 205/70? при втором на ту же длину хода подвески идет меньший ход аморта, следовательно выше чувствительность
avatar

VL_Chuvak

+8
Наоборот, чем меньше отношение хода подвески к ходу аммортра, тем выше чувствительность. Поэтому по-нормальному стараются впихнуть амморт побольше. Вот у Dvinci Wilson и Scott Gambler например амморт вообще 267*90.
avatar

velikain

0
Вот помню Фоес у меня был трейловый — так там вообще 2 к 1 соотношение было. 150 хода и сантиметров тридцать амморт.
avatar

mobster

0
не путай длину аморта и его рабочий ход, иначе сравнивай высоту велосипеда с высотой амортизатора.
avatar

Kapusta

0
каретка BB83 это какой то новый стандарт или это bb30 — 83mm
Последний раз редактировалось
avatar

ArtemNikolenko

0
Наверное опечатались. Думаю там обычная резьбовая, только 83, а не 73 как раньше.  
avatar

Burnmann

0
83 очень давно на дх рамах, уже лет так 7, если не дольше.
avatar

ArtemNikolenko

+5
но не на Самуме
avatar

Yue

+5
Ты видать не в курсе, что у саммумов каретка 73.
avatar

Burnmann

+1
Судя по всему это пресс фит с шириной вала 83мм.
avatar

TWR_DUUALL

+25
Они эту раму специально под Глори раскрасили, что бы Харту привычней было?))
Это че получается цена рамы вместе с налогом овер 300к получается?
Кажется настают те времена, когда проще пойти и купить кроссач...
 
avatar

Burnmann

+8
Топовая дх-рама это честь, а кроссач у каждого деревенского парня есть =)
avatar

PreDOC

0
тотошто, топовый капроновый кроссач те же 300к выйдет? ;)
avatar

Logoffski

+1
А реч и не шла о топовых кроссачах. Не забывайте, что 300к это только цена за раму, а сколько комплит будет стоить?
avatar

Burnmann

+1
Отточили? Foxy Carbon вроде как тоже 2015 годом заявлена.
Их алю рамы были одними из самых легких, в силу конструкции. Интересно, что с карбоном получится. Тот же самый фокус с креплением подседельной трубы к нижней не сработал. Инженеры из спеша оказались умнее.
avatar

pasho

0
и самыми ломающимися)))
avatar

Yue

0
Не слышал, чтобы кто-то смог опередить кону.
Меж тем у мондракеров пожизненная гарантия, правда только для первого владельца и всего лишь на передний треугольник. На задний — два.

avatar

pasho

0
задний ломался, а передний не держит ударов, сразу складывается из-за тонкостенности
avatar

Yue

+5
Вынос че-то длинный. А перья 460 мм чтобы 29" колеса поставить.
avatar

velikain

0
5000$!
Ну и зачем так цену гнуть? Ведь большинство посмотрят в сторону SC, и прочих, более дешевых брендов.
avatar

Mazurick

+67
Слова «Santa Cruz» и «дешевый бренд» в одном предложении мне раньше не стречались…
avatar

Data_Link

+36
Он имел ввиду Stels Company ;)
avatar

lifegiver

+1
Привыкай. Теперь SC это мейнстрим. А Specialized и Mondraker — топо-топовые рамы. :)
avatar

Mazurick

0
Поискал ради прикола V10, там где есть выбор размеров он стоит 3 400 фунтов, вполне себе «приличные» 281 000 рублей, так что не надо списывать со счетов Santa Cruz, пусть и на какие-то 572 доллара (по завтрашнему курсу), но дороже ))
avatar

meistaken

0
Ты по Европе искал. А в Асашай SC стоит 3500. Согласись, 1500$ не плохая экономия.
На эти деньги можно докупить карбо-шатуны, DB CS аморт, и еще на чай останется.
avatar

Mazurick

+20
А можно за эти деньги купить попсовенькую Норку или что-то подобное и вообще не париться.
avatar

racerx

+4
В чем логика сравнивать цены для разных регионов?
avatar

BorisGolyakov

0
Причём здесь шатты или европа если в РФ его можно было заказать ещё дешевле? не думаю что подорожает когда в декабре новый выйдет, он даже когда с алю на карбон перешёл не подорожал.
avatar

cryneon

+1
молодцы, конечно. рама красивая, изящная. не то что страшый алюминевый ишак с дыркой 14-го модльного ряда. но пятерка это перебор, конечно. хотя тут больше дело в рубле. по старым цена это было бы около 150к, что еще более-менее адекватно за раму с аммортом, крылом и энглсетом с прочими ништяками
avatar

VL_Chuvak

0
Адекватно? Я при старом курсе был возмущен ценой рамы Демо за 127 или 147, уж не помню.
avatar

BEAR

-6
раскрыть комментарий
avatar

indeetz

0
Мне одному показалось, что хвалёную раму за 5к$ собирают те же китайцы?
avatar

Freedom

+16
та ну не, за такие то деньги сборка только потомственными французами 







 
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+24
avatar

BerlinCalling

+5
Линкейдж — рычажность?

Так-то зависит от длины штока в аморте. С 222 они перемудрили как-то. 
avatar

racerx

+4
+1 к тому, что рычажность.
avatar

slopestyler

+1
Тоже хочется сказать рычажность, но не уверен. Они уменьшили рычажность и ход штока, но при этом сохранив прежним ход. Это невозможно. Понижение рычажности уменьшает ход, понижение хода штока понижает ход.
Так что возможно они уменьшили размеры линков (рычагов). Это приведёт к увеличению рычажности. В совокупности с уменьшенным амортом это позволит сохранить ход.
avatar

TWR_DUUALL

+3
Они не уменьшали ход штока. Аморт как был 222х70 в 2014, так и остался.
avatar

DmitriyVyalov

+1
leverage — рычажность.
avatar

AleksandrSimonov

0
63°-2°=61° О.О
это к посту о пивоте «у кого острее»?)))
avatar

Djaarj

0
Когда Фабьен Барель гонял за Мондракер (тоже на Суммуме, но слегка кастомной геометрии), то для одной из гонок у него был выставлен угол 59 градусов. Так что Пивот тут в пролёте.
avatar

Chute

0
Было интервью с создателем алюминиевой рамы (Cesar Rojo). Про измненяемую гео:
— ок, ну и какую длину перьев выбираешь ты?
— Ээээ, самую большую.
— А Барель?
— Ну он тоже последнее время ездит на самых длинных.
— А чего с углом?
— Ну я начал с 64, потом чуть острее, а в итоге 60. 
Кому интересен оригинал — mpora.com/videos/AofvandYl#VD7FCCclR23A5ftW.97

Я так понимаю, что к новой версии ни он ни Барель отношения не имеют (ну кроме подвески). 
avatar

pasho

+1
Я так понимаю, что энглсэт на раме тоже присутствовал, так что угол мог подбираться под конкретную трассу.
Вот тут есть перевод на русский интервью с Рохо —  Цезарь Рохо (Cesar Rojo) — интервью для маг41 (2012г)
avatar

Chute

+13
И весьма интересная цитата из этого перевода:
Мы увидим карбоновый Сумум?
— Карбонизируем мы в следующем году только эндуро байки. Про карбоновый дх-байк мы уже думали, но дело в том, что например в кольцевых мото гонках класа мото GP и тд, карбон для гоночных рам совершенно не подходит. И дело тут не в его гибкости, а как раз наоборот — в жесткости. Делать лишь бы как, только чтобы не отставать от тренда мы не будем. Собственно сделать супержесткую карбоновую раму в общем-то просто. Но жесткость как самоцель не приносит вообще ничего хорошего. Управляемость, а не жесткость создает скорость. Подвеска великолепно гасит только вертикальные удары. Боковые, относительно байка, особенно в поворотах, когда байк наклонен,  заставляют жесткие рамы скорее подпрыгивать, и как следствие терять сцепление с поверхностью. Менее жесткая рама будет иметь больше возможностей поглотить такой удар или отиграть неровность благодаря поперечной гибкости, что означает лучшее сцепление. А сцепление в поворотах это и скорость и управляемость, а значит и лучшее время.
Очень жесткие карборамы совершенно ужасны по ощущениям. Вообще влияние жесткости на поведение байка вы можете прочувствовать сравнивая 40 лисичек и 888 или боксер. Езда на лисичках выматывает тебя гораздо быстрее. Почему? Да потому, что у них более жесткое шасси, и всё на что наезжает колесо, вы чувствуете в виде обратной связи. Если вы не прокаченный прорайдер, это утомит вас особенно быстро. Из этого следует, что категорически важно найти именно нужный уровень жесткости, а не максимальный. И это далеко не так просто как пытаются вас убедить менеджеры из отдела маркетинга. Выше жесткость — выше качество? Всё не так просто…
avatar

Chute

0
Интересно, мне нравится как он излагает.
avatar

pasho

0
был прицидент касетельно девинчи. инженеры заклепали полностью карбоновую раму, но стиви смит отбраковал из-за излишней жесткости, потому на последнем карбовилсоне нижнее перо алю 
avatar

CIX

+15
Всю дорогу, все конторы трещали про «море стиффнесс».
Но логика в этих словах определенно есть. 
avatar

B-race

0
Про что, пардон?
avatar

Chute

0
Про бОльшую торсионку. 
avatar

B-race

+5
А как же «подруливающая» дорада?
avatar

tene

+11
вот пустотрепы, карбоновую раму можно запроектировать и сделать какой угодно по жесткости и торсионке, так как он способен «играть» в очень в больших пределах без разрушения и нокапления усталости, в отличие от того же алюминия, которому если ты дашь возможность «играть», то он в этом месте ооочень скоро переломится и все, так как усталостная прочность у него просто никакая.
avatar

Kapusta

-2
Я не спец, конечно, но мне кажется, что жесткость напрямую зависит от прочности. Если сделать «мягкий» карбон, то он и сломается легко. Это же ДХ рама, а не кантрийная. Тут прочность нужна особая.
avatar

Legalaze

+1
не. вовсе нет. пружина не ломается же от того, что её гнёт в процессе эксплуатации. так и здесь, задаётся при проектировании задел на упругую деформацию под определёнными нагрузками и всё. т.е. в этом то и загвоздка, что из-за комплексности конструкции это сделать не просто, но сам принцип прост.
так например у меня несколько лет был карбоновый руль, который руками гнулся как макаронина, но я его так и не сломал, потом он ещё 2 года под Загремелом по горам ездил, и тоже не сломался.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Так что же, торсионка свингарма Гирвина — это наоборот рулез?
avatar

velikain

+2
Я думаю когда гуляет шарнир и флексят перья это немного разные вещи)
avatar

B-race

0
Про боксер смешно… Мне тут говорили что не может быть фокса мягче боксера, хоть он и жёстче работает и не ест мелоч. А тут фокса жёстче по конструкции (что в 100 раз меньше отражается на усталости кисти, чем жёсткость самой работы) и кто-то уже устанет.
avatar

cryneon

+1
Так я не понял Summum или Summun? В начале видео пишет Summun :)
ЗЫ ну ы дефектоскопия фонариком ваще ппц :) 
Последний раз редактировалось
avatar

TreNeR

0
это бэт-фонарик с рентгеном, наночастицами и ионами серебра :D
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

0
Ну так видео судя по всему делалось «потомственными французами», что и рамы собирают :)
avatar

_va

+1
Судя по названию темы — верно читать как Summummummumm
avatar

Chute

+7
Саммум — шквальный ветер в пустыне)
avatar

amstafff

0
Харт и на Marzocchi переподписался? Такими темпами и до Disco не далеко!
avatar

mihalych

0
Чувствую скоро с такими цена велоспорт будет прирогативой только спортсменов со спонсорством и избраных с толстыми кошельками. Не для простого народа стараются(((
avatar

millenium15061985

0
даёшь девиз: «мтб нищеброда — кросач»
avatar

art314

0
мтб нищеброда — полный кастом 
avatar

CIX

+6
Так полно же бюджетных ДХ байков. Карбон для спортсменов и тех, кому кошелек мал. 
avatar

pasho

0
Однако ж и у них цены не для всех.
avatar

millenium15061985

0
Ну дык те бюджетные, что раньше стоили 70к, бубд стоить 100+к.
Надеюсь, в следубщем году смогу найти что-нибудь годное б/у.
avatar

velikain

-1
Зато територий стало больше;)
avatar

Pafos

+26
Все так ноют о безумных ценах на дему или новый мондракер. Можно подумать, что до мракобесия с курсом кто-то из этих нытиков собирался покупать топовые байки.
ой лол 
avatar

B-race

-14
раскрыть комментарий
avatar

millenium15061985

+15
Меня как-то раз хорошо отрезвил тот факт, что согласно статистике в мире ежедневно от голода умирает свыше 20,000 человек. Просто потому что у них нет денег. И шансов никаких. Бывает.
avatar

pasho

+1
Шанс есть у каждого. Просто не все пользуются им.
avatar

Pafos

+9
вещи это просто вещи, не стоит так яростно на них фапать
avatar

ilyamaksimov

+6
Это по всем ударило, но ты ноешь больше всех и в каждой теме.
В общем, держи, братишка.
 
avatar

B-race

-8
раскрыть комментарий
avatar

millenium15061985

+5
Уговорил, не хочешь платочек — держи минус.
avatar

B-race

0
ОХРЕНЕТЬ КАК ЖАЛЬ! 

Как будто бы знакомые могут курс помять, ага.  
avatar

racerx

+4
Да с каждым годом цены взлетают. Сейчас так вообще ахтунг. Помню в 2011году мой биг хит стоил 60к. В след году выпустили статус с такой же навеской, только цена в 2 раза больше. Тогда еще демо тыщ на 30-40 подорожали если память не изменяет. Собсвенно рост цен замечается у всех.
avatar

Burnmann

0
ничотак

есть теперь на что обновлять старую раму
avatar

thresh

+3
С каждым годом вижу — что менять мой сандей не на что и не за что.
avatar

kuzlich

0
К сожалению Сандей не венчный, впрочем как и любая рама. Рано или поздно затрещит по швам или где нибудь ещё.
Да и не выгодно нынче делать «вечные» вещи. 
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
7й год уже скоро, усталость алю никто не отменял, да.
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.