CMEX — Чемпионат Урала по AIR DH - "Uktus Freezride"
Всем привет!
Меня зовут Глебов Валерий.
Я представитель Уральской команды трейлбилдеров и спортсменов «Uktus-Team».
15 марта состоялись первые на Урале вело-соревнования в этом году: Uktus Freezride — Открытый чемпионат Урала по манутинбайку в дисциплине «AIR — DH». О подобных соревнованиях, которые мы проводили в предыдущие годы нам рассказывала Оксана Любченко:
https://twentysix.ru/blog/disco/110283.html
https://twentysix.ru/blog/disco/109756.html
Хотелось бы поделиться своим опытом организатора, строителя и участника.
1 Часть: Подготовка трассы.
Это были уже 4 соревнования в дисциплине AIR DH, которые я организовывал со своими друзьями. Насколько я знаю, до сих пор, в России больше никто в таком классе гонки не проводит. Если я ошибаюсь -поправьте.
Минувшая зима нам помогла — снега было не много и регулярные вылазки райдеров на трассу помогли в её очистке.
Некоторые обледеневшие участки и особо ответственные приземления сушились посредством баллона с пропаном и газовой горелки. Также посыпали солью, чтобы убрать лед. На трассе появилась новая конструкция — запрыг на шоровый стол и дроп с него высотой около 2м.
Остальное под катом.
Всего на трассе длинной 800м и перепадом 70м был 21 прыжок!!! длинна пролетов от 2 — 10м. Трассу к соревнованиям вычистили почти до летнего состояния. Самый большой прыжок на трассе — через глубокую яму решили увеличить, чтобы исключить перелет в плоскач, как это было в прошлые годы. Для этого отпилили метр от края вылета.
Благо оставшаяся длинна кикера была более чем достаточна для безопасного прыжка.
Побывав дважды в наикрутейшем байк-парке — Portes Du Soleil, я захотел облагородить нашу трассу на манер буржуйских трасс, и так появилась очень стильная и удобная стартовая площадка с названием трассы нашего развивающегося байк-парка.
2 часть: Организация соревнований.
Спонсоры:
Red Bull — бесплатный для всех участников от красавиц с фирменными рюкзачками
Подарки для призеров:
Магазин-сервис Dautov Bros. - сертификаты.
Спортзал Reebok Crossfit — сертификаты на посещение скалодрома, батута, спортзала и тренировки crossfit.
Больше никто не откликнулся из вело-магазинов, сославшись на «экономическую нестабильность».
Для замера времени на трассе мы использовали электронную систему отсчета времени «ОМЕГА», предоставленную друзьями из г. Н. Тагила. Мы решили усовершенствовать стартовый датчик на манер кубка россии и, так, своими силами и копеечными датчиками из магазина радиодеталей была создана самодельная стартовая автоматическая калитка как на чемпионате мира или россии.
Её автор — Александр Ищенко — мой лучший друг, мастер випов и амплитуды и второй организатор наших соревнований.
На финише использовали датчики на фотоэлементах.
Для соревнований я одолжил на работе качественный громкоговоритель. На прошлых соревках я сорвал горло, пока всех вызывал и комментировал).
На медальки, номерки, грамоты и афишу как обычно поместили изображения наших местных райдеров, раздающих стильные випы и тейблтопы.
Для всех присутствующих был кипяток, чай, печеньки и настроение поднимала музыка из любимого сериала Disorder.
3 Часть: Гонка.
Участников было 49 человек! Очень порадовало, что приехали ребята со всего Урала. Ребята не испугались прохладной уральской погоды, сильного ветра и малой раскатки перед сезоном, за что всем участникам огромный Респект!
Участникам предоставлено 2 попытки проезда трассы. Лучшая из попыток шла в зачет. Квалификации не было. Все стартовали в порядке регистрации, сразу после финиша предыдущего участника.
Среди девушек, к сожалению, на старт вышла только одна участница – Мария Бетева из Екатеринбурга, зато смогла накатить нескольких парней в общем зачете! При том, что её всего 15 лет и выступает она на простеньком харде. Её мы наградили отдельно как самую бесстрашную девушку на соревнованиях.
У парней заезды проходили запредельно зрелищно! Ребята раздавали стильные випы и амплитуды везде где только можно!
Перелетали, недолетали, скользили во всех измерениях, пробивались, падали и вновь поднимались, чтобы показать все, на что способны.
Неизменно проезжали трассу и друг за другом — как в зарубежных байк-парках.
Стратегию прохождения трассы каждый выбирал сам. Кто-то скрабил и проглатывал каждый вылет
А кто-то вжимал подвеску на каждом кикере, чтобы не поместиться в кадре фотографа и вземлить в конец приземления.
Среди участников даже был паренек на картонном кантрийнике с жесткой вилкой
Во время раскатки у Сергея Копылова из сурового Челябинска колесо не выжило после недолета.
К счастью взаимовыручка в кругах спортсменов – это не редкость и свое колесо Сергею одолжил Александр Ищенко, и Сергей смог выйти на старт обоих заездов.
В юниорах заявилось 10 человек.
3 место занял мастер полета в свече на шутуре с 2-коронкой — Валентин Аникин (Екатеринбург)
2 место занял Никита Коваленко (Екатеринбург), которого очень редко выпускают из дома на тренировки
1 место увез с собой Роман Султанов из Златоуста, который выступает на ярком весеннем хардтейле.
Во взрослой категории борьба развернулась нешуточная. Как всегда райдеров отделяли сотые доли секунды.
3 место занял 3 кратный чемпион Екатеринбурга по AIR DH, многократный победитель и призер региональных соревнований человек-гигант, которому малы все прыжки на трассе и велосипед ростовки «L» из-за большого роста Максим Баранов(Екатеринбург).
2 место занял спокойный и техничный Дмитрий Горлов, выступающий на картонном среднеходном кукурузе — идеальный выбор для нашей трассы. Лишь досадная ошибка в конце трассы и сотые доли секунды не дали Дмитрию выйграть гонку.
Ну а чемпионом среди взрослых стал повзрослевший юниор Степан Абрамов(Екатеринбург).
Хочу заметить, что Степан не тренировался всю неделю перед гонкой, из-за травмы полученной на этой же трассе, но, приехав утром в воскресенье, сразу влился в ритм и показал лучшее время дня, попутно раздавая стильные випы на трассе, за что и получил отдельную грамоту. Видимо его зимние тренировки на дертах не прошли даром.
Ссылка на Видео с трассы от 1 лица:
https://www.youtube.com/watch?v=GVAi2Xi2muU
Извините, не получается по-другому вставить....
Райдер Кирилл Решетников — 6 место из-за постоянных поломок переключателя на трассе.
Теперь о печальном опыте: Лично я, как организатор, вынужден гоняться за несколькми зайцами: организовывать гонку, следить за порядком, участвовать в заездах и пытаться показать хоть сколько — нибудь достойное время, не тренируясь. Стартую всегда после всех, убедившись, что все участники выжили и можно ехать со спокойной душой, что соревнования удались:) Показав 7 результат в 1 заезде из-за пары грубых ошибок и, отстав на 3 секунды от лидера, я решил поехать «сломя голову» во 2 заезде, зная где эти 3 секунды могу отыграть. Начало заезда удачное — скорости полно, накат лучше чем летом, из-за твердой промерзшей земли, спокойно перелетаю первые 3 прыжка, даже проглатывая вылет.
Ошибся в одном простом повороте и словил рулем березку — далее кувыркаюсь в великом, левая нога зажата в раме. Обидно ведь в этом же повороте я упал и в прошлом году, также растеряв всякие шансы на достойный результат. В итоге перелом обеих костей левой голени. Больно не было из-за шока, только разочарование, что в очередной раз не подумал головой и пропущу начало сезона и чемпионат России в Крыму — поездку, которую уже полгода планировал. Меня быстро дотащили на деревянном щите до машины и отвезли в 24 больницу.
Из-за этого отменили вип-контест и сразу перешли к церемонии награждения, во время которой мой друг Николай Ремизов — один из строителей нашей трассы и постоянный помощник в организации соревнований сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной.
Вот так незаметно для девушки буквы «AIR ДХ» превратились в...
Естественно она согласилась:)
Вот так на совершенно оптимистичной и радужной ноте закончились первые в этом году соревнования.
Хочу выразить огромную благодарность:
Спонсорам, поддержавшим наше меропритяие!
Компания RED BULL
Магазин-Сервис DAUTOV BROS
Сеть Спортзалов REEBOK CROSSFIT
Моей команде:
Александр Ищенко — второй организатор, инженер ОМЕГИ, строитель и подготовщик трассы
Основина Надежда — ведение регистрации и протоколов
Опарин Артём — маршал на финише.
Полетило Александр, Алхутов Артём, Степан Абрамов, Трофимов Владимир, Дмитрий Горлов, Сурков Иван — помощь в стройке и подготовке трассы.
Спасибо всем участникам, что выжили и помогли, пока меня тащили на щите и везли в больницу. С такой поддержкой и выздоравливать проще!:)
Впереди отличный сезон! много мероприятий, новых трасс, друзей, впечатлений! Увидимся на трассе!
Надеюсь отчет не сильно утомил.
Фото:
Илья Гонохин: vk.com/album-33746906_212553202
Костя Болдырев: vk.com/album33582386_212549273
Артём Алхутов: vk.com/freezride?z=album-88030383_212970194
Вячеслав Верхотурцев: vk.com/album-88030383_212963640
Ссылка на мероприятие в соцсети: vk.com/freezride
Меня зовут Глебов Валерий.
Я представитель Уральской команды трейлбилдеров и спортсменов «Uktus-Team».
15 марта состоялись первые на Урале вело-соревнования в этом году: Uktus Freezride — Открытый чемпионат Урала по манутинбайку в дисциплине «AIR — DH». О подобных соревнованиях, которые мы проводили в предыдущие годы нам рассказывала Оксана Любченко:
https://twentysix.ru/blog/disco/110283.html
https://twentysix.ru/blog/disco/109756.html
Хотелось бы поделиться своим опытом организатора, строителя и участника.
1 Часть: Подготовка трассы.
Это были уже 4 соревнования в дисциплине AIR DH, которые я организовывал со своими друзьями. Насколько я знаю, до сих пор, в России больше никто в таком классе гонки не проводит. Если я ошибаюсь -поправьте.
Минувшая зима нам помогла — снега было не много и регулярные вылазки райдеров на трассу помогли в её очистке.
Некоторые обледеневшие участки и особо ответственные приземления сушились посредством баллона с пропаном и газовой горелки. Также посыпали солью, чтобы убрать лед. На трассе появилась новая конструкция — запрыг на шоровый стол и дроп с него высотой около 2м.
Остальное под катом.
Всего на трассе длинной 800м и перепадом 70м был 21 прыжок!!! длинна пролетов от 2 — 10м. Трассу к соревнованиям вычистили почти до летнего состояния. Самый большой прыжок на трассе — через глубокую яму решили увеличить, чтобы исключить перелет в плоскач, как это было в прошлые годы. Для этого отпилили метр от края вылета.
Благо оставшаяся длинна кикера была более чем достаточна для безопасного прыжка.
Побывав дважды в наикрутейшем байк-парке — Portes Du Soleil, я захотел облагородить нашу трассу на манер буржуйских трасс, и так появилась очень стильная и удобная стартовая площадка с названием трассы нашего развивающегося байк-парка.
2 часть: Организация соревнований.
Спонсоры:
Red Bull — бесплатный для всех участников от красавиц с фирменными рюкзачками
Подарки для призеров:
Магазин-сервис Dautov Bros. - сертификаты.
Спортзал Reebok Crossfit — сертификаты на посещение скалодрома, батута, спортзала и тренировки crossfit.
Больше никто не откликнулся из вело-магазинов, сославшись на «экономическую нестабильность».
Для замера времени на трассе мы использовали электронную систему отсчета времени «ОМЕГА», предоставленную друзьями из г. Н. Тагила. Мы решили усовершенствовать стартовый датчик на манер кубка россии и, так, своими силами и копеечными датчиками из магазина радиодеталей была создана самодельная стартовая автоматическая калитка как на чемпионате мира или россии.
Её автор — Александр Ищенко — мой лучший друг, мастер випов и амплитуды и второй организатор наших соревнований.
На финише использовали датчики на фотоэлементах.
Для соревнований я одолжил на работе качественный громкоговоритель. На прошлых соревках я сорвал горло, пока всех вызывал и комментировал).
На медальки, номерки, грамоты и афишу как обычно поместили изображения наших местных райдеров, раздающих стильные випы и тейблтопы.
Для всех присутствующих был кипяток, чай, печеньки и настроение поднимала музыка из любимого сериала Disorder.
3 Часть: Гонка.
Участников было 49 человек! Очень порадовало, что приехали ребята со всего Урала. Ребята не испугались прохладной уральской погоды, сильного ветра и малой раскатки перед сезоном, за что всем участникам огромный Респект!
Участникам предоставлено 2 попытки проезда трассы. Лучшая из попыток шла в зачет. Квалификации не было. Все стартовали в порядке регистрации, сразу после финиша предыдущего участника.
Среди девушек, к сожалению, на старт вышла только одна участница – Мария Бетева из Екатеринбурга, зато смогла накатить нескольких парней в общем зачете! При том, что её всего 15 лет и выступает она на простеньком харде. Её мы наградили отдельно как самую бесстрашную девушку на соревнованиях.
У парней заезды проходили запредельно зрелищно! Ребята раздавали стильные випы и амплитуды везде где только можно!
Перелетали, недолетали, скользили во всех измерениях, пробивались, падали и вновь поднимались, чтобы показать все, на что способны.
Неизменно проезжали трассу и друг за другом — как в зарубежных байк-парках.
Стратегию прохождения трассы каждый выбирал сам. Кто-то скрабил и проглатывал каждый вылет
А кто-то вжимал подвеску на каждом кикере, чтобы не поместиться в кадре фотографа и вземлить в конец приземления.
Среди участников даже был паренек на картонном кантрийнике с жесткой вилкой
Во время раскатки у Сергея Копылова из сурового Челябинска колесо не выжило после недолета.
К счастью взаимовыручка в кругах спортсменов – это не редкость и свое колесо Сергею одолжил Александр Ищенко, и Сергей смог выйти на старт обоих заездов.
В юниорах заявилось 10 человек.
3 место занял мастер полета в свече на шутуре с 2-коронкой — Валентин Аникин (Екатеринбург)
2 место занял Никита Коваленко (Екатеринбург), которого очень редко выпускают из дома на тренировки
1 место увез с собой Роман Султанов из Златоуста, который выступает на ярком весеннем хардтейле.
Во взрослой категории борьба развернулась нешуточная. Как всегда райдеров отделяли сотые доли секунды.
3 место занял 3 кратный чемпион Екатеринбурга по AIR DH, многократный победитель и призер региональных соревнований человек-гигант, которому малы все прыжки на трассе и велосипед ростовки «L» из-за большого роста Максим Баранов(Екатеринбург).
2 место занял спокойный и техничный Дмитрий Горлов, выступающий на картонном среднеходном кукурузе — идеальный выбор для нашей трассы. Лишь досадная ошибка в конце трассы и сотые доли секунды не дали Дмитрию выйграть гонку.
Ну а чемпионом среди взрослых стал повзрослевший юниор Степан Абрамов(Екатеринбург).
Хочу заметить, что Степан не тренировался всю неделю перед гонкой, из-за травмы полученной на этой же трассе, но, приехав утром в воскресенье, сразу влился в ритм и показал лучшее время дня, попутно раздавая стильные випы на трассе, за что и получил отдельную грамоту. Видимо его зимние тренировки на дертах не прошли даром.
Ссылка на Видео с трассы от 1 лица:
https://www.youtube.com/watch?v=GVAi2Xi2muU
Извините, не получается по-другому вставить....
Райдер Кирилл Решетников — 6 место из-за постоянных поломок переключателя на трассе.
Теперь о печальном опыте: Лично я, как организатор, вынужден гоняться за несколькми зайцами: организовывать гонку, следить за порядком, участвовать в заездах и пытаться показать хоть сколько — нибудь достойное время, не тренируясь. Стартую всегда после всех, убедившись, что все участники выжили и можно ехать со спокойной душой, что соревнования удались:) Показав 7 результат в 1 заезде из-за пары грубых ошибок и, отстав на 3 секунды от лидера, я решил поехать «сломя голову» во 2 заезде, зная где эти 3 секунды могу отыграть. Начало заезда удачное — скорости полно, накат лучше чем летом, из-за твердой промерзшей земли, спокойно перелетаю первые 3 прыжка, даже проглатывая вылет.
Ошибся в одном простом повороте и словил рулем березку — далее кувыркаюсь в великом, левая нога зажата в раме. Обидно ведь в этом же повороте я упал и в прошлом году, также растеряв всякие шансы на достойный результат. В итоге перелом обеих костей левой голени. Больно не было из-за шока, только разочарование, что в очередной раз не подумал головой и пропущу начало сезона и чемпионат России в Крыму — поездку, которую уже полгода планировал. Меня быстро дотащили на деревянном щите до машины и отвезли в 24 больницу.
Из-за этого отменили вип-контест и сразу перешли к церемонии награждения, во время которой мой друг Николай Ремизов — один из строителей нашей трассы и постоянный помощник в организации соревнований сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной.
Вот так незаметно для девушки буквы «AIR ДХ» превратились в...
Естественно она согласилась:)
Вот так на совершенно оптимистичной и радужной ноте закончились первые в этом году соревнования.
Хочу выразить огромную благодарность:
Спонсорам, поддержавшим наше меропритяие!
Компания RED BULL
Магазин-Сервис DAUTOV BROS
Сеть Спортзалов REEBOK CROSSFIT
Моей команде:
Александр Ищенко — второй организатор, инженер ОМЕГИ, строитель и подготовщик трассы
Основина Надежда — ведение регистрации и протоколов
Опарин Артём — маршал на финише.
Полетило Александр, Алхутов Артём, Степан Абрамов, Трофимов Владимир, Дмитрий Горлов, Сурков Иван — помощь в стройке и подготовке трассы.
Спасибо всем участникам, что выжили и помогли, пока меня тащили на щите и везли в больницу. С такой поддержкой и выздоравливать проще!:)
Впереди отличный сезон! много мероприятий, новых трасс, друзей, впечатлений! Увидимся на трассе!
Надеюсь отчет не сильно утомил.
Фото:
Илья Гонохин: vk.com/album-33746906_212553202
Костя Болдырев: vk.com/album33582386_212549273
Артём Алхутов: vk.com/freezride?z=album-88030383_212970194
Вячеслав Верхотурцев: vk.com/album-88030383_212963640
Ссылка на мероприятие в соцсети: vk.com/freezride
-
добавить в избранное
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
sayrius
Как тебя в вк найти? Хочу ваши трассы на spotmap.rollallday.ru добавить.
tazhate
Варелка Смехов
CMEX
tazhate
meistaken
ZoozR
CMEX
ZoozR
racerx
CMEX
Aveega
_va
CMEX
_va
Fonikum
Deon
Willy
Здоровья и успехов.
VladimirKolesnikov
CMEX