VitalyaBlazhenidze — Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
В связи с тем, что сам стал обладателем нюкпруфа мега тр (правда 14 года) и тема нюков мне интересна, наткнулся на перевод обзора с enduro-mtb, им то и поделюсь. Итак, поехали под кат
Мы не готовы выкладывать € 6,000 за новый байк, поэтому когда Nukeproof выпустили Mega TR Race, объявив его амбициозным универсалом (all-rounder), стоящем всего € 2,399, и блестящим байком для трейлов, мы уселись на велосипед и отправились в байк-парк, чтобы попробовать его на трейлах, узнать, как много велосипеда вы получите за свои деньги, и узнать подробности о нем.
Солидная угловатая рама. Nukeproof оставляет сильные впечатления
Краска с шатунов Deore стерлась, а дроппер Nukeproof за короткое время потерял значительное количество хода
Мы не готовы выкладывать € 6,000 за новый байк, поэтому когда Nukeproof выпустили Mega TR Race, объявив его амбициозным универсалом (all-rounder), стоящем всего € 2,399, и блестящим байком для трейлов, мы уселись на велосипед и отправились в байк-парк, чтобы попробовать его на трейлах, узнать, как много велосипеда вы получите за свои деньги, и узнать подробности о нем.
На первый взгляд он нам понравился. Мы стартанули и все пошло отлично. Геометрия выглядит нормальной, байк юркий, недостатка игривости не наблюдается. Но комплектацию нужно рассмотреть поближе, поэтому мы сделали перерыв. И то, что мы увидели, нас вполне удовлетворило: огромные угловатые трубы, солидная трансмиссия 2×10 Deore/SLX и 180-мм тормозные диски Deore, широкий 760-мм руль и 60-мм вынос, 100-ммм дроппер Nukeproof и 140-мм вилка RockShox Sektor GRL Solo Air. 2.35″ покрышки Schwalbe Hans Dampf tyres (TCS спереди, and PCS сзади) обнадеживают на экстемальных техничных трейлах. Далее — взвешивание. 14.3 кг — это, отметим, не особо легкий вес для байка со 130 мм хода задней подвески. Но с другой стороны, мы надеемся на его сверх-стабильность в связи сэтим.
Солидная угловатая рама. Nukeproof оставляет сильные впечатления
RockShok Monarch R работает хорошо и стоит недорого, но нам интересно, смогла бы технология DebonAir обеспечить значительное преимущество в производительности?
Колеса на втулках Novatec и ободах WTB SX23 были устойчивыми и не напрягали
Приятно: крепления Shimano I-Spec сделали кокпит Nukeproof опрятным
Задний переключатель Shimano SLX и тормоза Deore не дали повода для жалоб
Но после первой поездки выплыли некоторые истины: трансмиссия с двумя передними звездами может работать без проблем, но после корневой секции мы вынуждены были остановиться и одеть слетевшую цепь. Возможно, приобретение цепегасителя будет первым делом для каждого нового владельца Mega. К счастью, стоят они недорого и легко устанавливаются. О тормозах Deore много не скажешь: у них достаточно модуляции и мощности. Что касается других компонентов, то следует отметить, что вы получаете то, за что платите. После трех грязевых поездок краска с шатунов Deore стерлась, а дроппер после нескольких использований начал проседать на добрые два или три сантиметра.
Краска с шатунов Deore стерлась, а дроппер Nukeproof за короткое время потерял значительное количество хода
Самый большой повод для беспокойства: вилка RockShox Sektor начала срабатывать на полный ход на грубой поверхности
Даже на плавных трейлах и с сэгом в 30% производительность задней подвески нам не понравилась: похоже, что дело в плохой способности амортизатора поглощать быстрые последовательные удары, что снижает сцепление заднего колеса. На грубой поверхности вилке Sektor не хватает хода. Сочетание плохого демпфирования и недостаточной жесткости не подойдет для агрессивной езды. В связи с этим, на техничных спусках мы переносили вес назад, чтобы исключить удары по вилке и нашим запястьям. Позорно, что подвеска не выдерживает агрессивного стиля, потому как сама по себе рама выглядит превосходно подходящей для трейлов. Более шикарный вариант мог бы быть тут ответом.
Езда со свистом по плавным трейлам в лесу, вот где Mega TR чувствует себя как дома
Заключение: слишком тяжелый для по-настоящему быстрых плоских трейлов и недостаточно крепкий для сурового ландшафта.
В виде Mega TR Race Nukeproof предлагает логичный и доступный универсальный байк, но он имеет недостатки с обеих сторон. Где же лучше всего кататься на нем? Плавные трейлы, плавные подъемы, катание целыми днями по холмам на грани техничности — это все под контролем, пока не попадается что-то более тяжелое, суровое и техничное. Вот тогда дешевые компоненты становятся недостаточными, а подвеска достигает пределов. Но, если вы будете помнить об этом, это все же хороший универсал. Он стоит своих денег и сохраняет достаточно средств в банке, чтобы вы могли потратить их на кастомизацию, меняя железку за железкой, пока не достигнете удовлетворения. Хотя улучшенная заводская комплектация — особенно вилки — больше раскрыли бы потенциал рамы сразу после покупки.
Перевод by Юркый (Веломания)
-
добавить в избранное
- +8
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
BEAR
Aveega
Delar
yurtsa
Вот только, на мой взгляд, с аммортом они не угадали. Стоял RS Monarch RT3 High Volume. Срабатывал на весь ход даже при обычном баннике. С учётом того, что вешу мало. Поменял на Fox DHX Air 5.0 — совсем другое дело.
raabdullaev
Data_Link
Монарх R то еще более менее выдерживает «быстрое последовательные удары», а вот кинематика подвески видимо уже никак...
Data_Link
velikain
VitalyaBlazhenidze
А вот это как понимать?
Они это каким методом определили? По моему в раме прочности хватит за глаза. Команда чейна в том году на первом этапе КМ по ДХ вроде на этих рамах и ехали. Хотя нет, там были мега АМ, но думаю разница у них только в ходе подвески. В общем то не вижу поводов сомневаться в прочности этой рамы.
Burnmann
VitalyaBlazhenidze
Data_Link
scout0rus
Coldat
4700 без аморта. Но не смотря на это рамой был более чем доволен, нереально удобная геометрия и по трассе прет как танк.
Burnmann
yurtsa