VitalyaBlazhenidzeОбзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

В связи с тем, что сам стал обладателем нюкпруфа мега тр (правда 14 года) и тема нюков мне интересна, наткнулся на перевод обзора с enduro-mtb, им то и поделюсь. Итак, поехали под кат

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
 Мы не готовы выкладывать € 6,000 за новый байк, поэтому когда Nukeproof выпустили Mega TR Race, объявив его амбициозным универсалом (all-rounder), стоящем всего € 2,399, и блестящим байком для трейлов, мы уселись на велосипед и отправились в байк-парк, чтобы попробовать его на трейлах, узнать, как много велосипеда вы получите за свои деньги, и узнать подробности о нем.

На первый взгляд он нам понравился. Мы стартанули и все пошло отлично. Геометрия выглядит нормальной, байк юркий, недостатка игривости не наблюдается. Но комплектацию нужно рассмотреть поближе, поэтому мы сделали перерыв. И то, что мы увидели, нас вполне удовлетворило: огромные угловатые трубы, солидная трансмиссия 2×10 Deore/SLX и 180-мм тормозные диски Deore, широкий 760-мм руль и 60-мм вынос, 100-ммм дроппер Nukeproof и 140-мм вилка RockShox Sektor GRL Solo Air. 2.35″ покрышки Schwalbe Hans Dampf tyres (TCS спереди, and PCS сзади) обнадеживают на экстемальных техничных трейлах. Далее — взвешивание. 14.3 кг — это, отметим, не особо легкий вес для байка со 130 мм хода задней подвески. Но с другой стороны, мы надеемся на его сверх-стабильность в связи сэтим.


Солидная угловатая рама. Nukeproof оставляет сильные впечатления


Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

RockShok Monarch R работает хорошо и стоит недорого, но нам интересно, смогла бы технология DebonAir обеспечить значительное преимущество в производительности?

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

 Колеса на втулках Novatec и ободах WTB SX23 были устойчивыми и не напрягали

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

 Приятно: крепления Shimano I-Spec сделали кокпит Nukeproof опрятным

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

 Задний переключатель Shimano SLX и тормоза Deore не дали повода для жалоб

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
Но после первой поездки выплыли некоторые истины: трансмиссия с двумя передними звездами может работать без проблем, но после корневой секции мы вынуждены были остановиться и одеть слетевшую цепь. Возможно, приобретение цепегасителя будет первым делом для каждого нового владельца Mega. К счастью, стоят они недорого и легко устанавливаются. О тормозах Deore много не скажешь: у них достаточно модуляции и мощности. Что касается других компонентов, то следует отметить, что вы получаете то, за что платите. После трех грязевых поездок краска с шатунов Deore стерлась, а дроппер после нескольких использований начал проседать на добрые два или три сантиметра.


Краска с шатунов Deore стерлась, а дроппер Nukeproof за короткое время потерял значительное количество хода 

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com 

Самый большой повод для беспокойства: вилка RockShox Sektor начала срабатывать на полный ход на грубой поверхности

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
Даже на плавных трейлах и с сэгом в 30% производительность задней подвески нам не понравилась: похоже, что дело в плохой способности амортизатора поглощать быстрые последовательные удары, что снижает сцепление заднего колеса. На грубой поверхности вилке Sektor не хватает хода. Сочетание плохого демпфирования и недостаточной жесткости не подойдет для агрессивной езды. В связи с этим, на техничных спусках мы переносили вес назад, чтобы исключить удары по вилке и нашим запястьям. Позорно, что подвеска не выдерживает агрессивного стиля, потому как сама по себе рама выглядит превосходно подходящей для трейлов. Более шикарный вариант мог бы быть тут ответом.

 

Езда со свистом по плавным трейлам в лесу, вот где Mega TR чувствует себя как дома

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com
Блог им. VitalyaBlazhenidze: Обзор Nukeproof Mega TR Race 2015 от enduro-mtb.com

 

Заключение: слишком тяжелый для по-настоящему быстрых плоских трейлов и недостаточно крепкий для сурового ландшафта. 

 

В виде Mega TR Race Nukeproof предлагает логичный и доступный универсальный байк, но он имеет недостатки с обеих сторон. Где же лучше всего кататься на нем? Плавные трейлы, плавные подъемы, катание целыми днями по холмам на грани техничности — это все под контролем, пока не попадается что-то более тяжелое, суровое и техничное. Вот тогда дешевые компоненты становятся недостаточными, а подвеска достигает пределов. Но, если вы будете помнить об этом, это все же хороший универсал. Он стоит своих денег и сохраняет достаточно средств в банке, чтобы вы могли потратить их на кастомизацию, меняя железку за железкой, пока не достигнете удовлетворения. Хотя улучшенная заводская комплектация — особенно вилки — больше раскрыли бы потенциал рамы сразу после покупки.

 

Перевод by Юркый (Веломания)

 





  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +8
  • Мнения

Комментарии (16)

+1
Какой-то негативный отзыв, что не так часто встречается в обзорах. С другой стороны — неплохая цена.
avatar

BEAR

+2
Да капризные что то все стали… нормальная комплектуха для начинающего и для аллМСК. А рама — вообче отличная, меняй со временем навеску неторопясь и всё.
avatar

Aveega

+7
Отзыв хотя бы честный, показывающий недостатки байка и его плюсы. Это лучше, чем последние обзоры в стиле — «Вот классный байк, на нем классное железо, ттх окнорм, конец». 
avatar

Delar

+1
Стоил бы он 6000 евро, тогда и отзыв был бы соответствующий
avatar

yurtsa

0
Был владельцем Mega AM 2011/2012. Очень приятный байк. Рама неубиваема, швы и покраска очень качественны.
Вот только, на мой взгляд, с аммортом они не угадали. Стоял RS Monarch RT3 High Volume. Срабатывал на весь ход даже при обычном баннике. С учётом того, что вешу мало. Поменял на Fox DHX Air 5.0 — совсем другое дело.
avatar

raabdullaev

0
Проблема в объеме банки мб? У фокса банка то побольше…
avatar

Data_Link

0
Сколько лет с черных шатунов деор слазиет краска-столько лет производители ставят в стоке сплошь черные шатуны, даже на серебристом байке. Ну как так!
Монарх R то еще более менее выдерживает «быстрое последовательные удары», а вот кинематика подвески видимо уже никак... 
avatar

Data_Link

0
Звезды на системе какие-то ушатанные, или показалось?
avatar

velikain

+2
Да судя по внешнему виду подседела, кассеты и звезд передних можно сделать вывод, что байк делаеко не первой свежести. Может все придирке по подвеске именно из-за этого
avatar

VitalyaBlazhenidze

+1
Ну я как бывший обладатель НюкПруфа скажу, что рамы они делают шикарные. Но весьма не легкие… хотя, думаю, через пару лет они догонят остальных производителей и не будут выбиваться из общих тенденций.
 
А вот это как понимать?   
недостаточно крепкий для сурового ландшафта.
Они это каким методом определили? По моему в раме прочности хватит за глаза. Команда чейна в том году на первом этапе КМ по ДХ вроде на этих рамах и ехали. Хотя нет, там были мега АМ, но думаю разница у них только в ходе подвески. В общем то не вижу поводов сомневаться в прочности этой рамы.
avatar

Burnmann

0
Когда мне пришла рама был поражен ее монолитностью, но уж очень она звонкая на простукивание — что на мысли тревожные наводит. Мой второй commencal ramones при стучании по нему звучит глухо. Стенки явно у нюка не самые толстые как показлось… Но случаев разлома рамы я еще не встречал в интернетах
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
Rook сломанный на кочке есть…
avatar

Data_Link

0
так, что не стоит брать?
avatar

scout0rus

0
Весьма нелегкие? Ну хз, у меня на 26 ТРе с 150 спереди байк чуть больше 12 кило весит, при этом есть где скидывать еще, карбониевого ничего нет.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

0
Ну у меня был Скальп, по современным меркам вообще не лайт))
4700 без аморта. Но не смотря на это рамой был более чем доволен, нереально удобная геометрия и по трассе прет как танк.
avatar

Burnmann

0
delete
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.