Dustman — Кантри или эндуро – где больше позитива? Казалось бы, ответ очевиден, но.. сравнение Velogearance Cup #1 VS #2
В минувшие выходные в Чулково прошли две замечательные гонки – кросс-кантри и эндуро, которые уже десятый сезон организуют замечательные люди из Velogearance. Я поучаствовал в обоих мероприятиях и предлагаю свое сравнение.
Конечно, чтобы получать удовольствие от кантри нужно много страдать на тренировках, чем я активно занимался в межсезонье, но сейчас не об этом. Дело в том, что впервые в жизни кантри принесло больше радости, чем моя любимая дисциплина эндуро. Как так получилось? Попробую разложить все по полочкам.
День первый, 3 этап Российской Эндуро Серии.
Утро выдалось хмурым и немного дождливым. После ночного ливня трассы превратились в грязевое месиво и мало напоминали те скоростные динамичные трейлы, какими я их запомнил на тренировке в четверг. Ситуация очень напоминала аналогичную гонку в прошлом году – тогда тоже утром прошел сильный дождь, а к концу заездов все абсолютно высохло и условия для тех, кто стартовал в начале и в конце были абсолютно противоположными. Старт дается по номерам, от меньшего к большему, чем позже регистрируешься, тем больший номер получаешь. Сейчас все осложнялось тем, что кругом ходили тучи и дождь мог пойти снова, окончательно превратив все в болото. Я решил зарегистрироваться в середину и получил 54 номер из 110 участников.
Гонка начиналась в 12 часов и к этому времени трассы основательно подсохли, спасибо песчаному грунту и сотне райдеров, раскатавших грязь. Я съехал по 1 разу каждую трассу, немного отдохнул и отправился разминаться в подъем недалеко от начала первого спец-участка. Разминка – очень важная часть гонки, и удивительно, что многие пренебрегают разогревом своего организма. У меня концентрация и скорость реакции во время заезда напрямую зависит от того, насколько хорошо я «прогрелся» и продышался за 5-10 минут до гонки. Видел всего несколько кантрийщиков, которые нормально разминались. Старт давался каждые 30 секунд, обгоны были неизбежны, а иногда участники мешали друг другу.
Мне повезло, парень, стартовавший передо мной всегда заранее пропускал, а на старт 3 СУ и вовсе не успел и я стартовал в свою минуту, а он уже за мной. Эта ситуация – первый недочет в регламенте гонки, с моей точки зрения. На прохождение трассы и подъем к следующему СУ давалось ровно 10 минут. Организаторы не учли, что между трассами подъемы имеют разную длину и сложность. Если на 2 трассу после первой все успели без проблем, то на 3-ю после второй многие приходили за 10-15 секунд до своего старта, а некоторые и вовсе не успевали к своей минуте. В этом отношении важно не то, что мол, качайте физуху и топайте быстрее. По негласным правилам эндуро во всем мире прокол колеса или небольшая техническая неисправность, например порванная цепь, не должны становиться причиной схода с гонки. А здесь получалось именно так. Опаздываешь больше, чем на 2 минуты – дисквалификация.
Именно так и случилось с Сашей Лоцмановым, который пробился перед финишем СУ-3 и не успел на 4 трассу. Это противоречит духу эндуро, ведь важно то, как ты едешь по трассе, а не то, как быстро восстанавливаешься после перегона. Кроме того ограниченный лимит времени на трансфер практически исключает общение между райдерами во время гонки, а ведь не все приезжают бороться за тумбочки, многим важнее общение и фан. К примеру, на гонках EWSя иногда ждал страт по 10-15 минут, если быстро закручивал после финиша.
Только в Чулково можно увидеть борьбу парней на ДХ байках и гоночных кантрийниках
Получалось, что вся гонка заняла 32 минуты. То есть, только началась и уже финиш. В этом плане 1 и 2 этапы РЭС на Собере и в Алуште полностью копировали европейские гонки. По 2 длинных полноценных дня катания. Как можно улучшить эндуро в Чулково? Все просто – увеличиваем до 15 минут время перегонов между трассами и делаем 2 полных круга – то есть едем кадую трассу по 2 раза. Также можно добавить 5-ю трассу, благо строить ничего не надо, трасса есть и уже использовалась в предыдущие годы в эндуро. Гонка для каждого участника растягивается более чем на полтора часа, при этом никакой спешки на перегонах, непринужденное общение, питание, но что самое важное – чистое гоночное время увеличивается вдвое. Такой подход широко применяется в Финской эндуро серии, где тоже маленькие перепады, но много трасс и каждую надо проехать по 2-3 раза.
Что касается самих трасс – все уже написано организаторами, недаром их пост про постройку новых тем сейчас возглавляет ТОП twentysix. 3 трасса – заслуживает звание Air-enduro, я насчитал 8 значимых прыжков, некоторые из которых достойны даунхильных трасс. Огорчило, что для некоторых из них не было построено качественных объездов и есть вероятность (подозрение?), что некоторые кантрийщики просто ехали мимо под лентой.
Последний минус – хронометраж. Особенно обидно, что система с бесконтактными чипами у организаторов есть, и она была использована на следующий день в кросс-кантри. Но для эндуро ее не успели оттестировать и ввести в строй. Ручной хронометраж породил несколько нелепых ситуаций. Дело здесь вовсе не в человеческом факторе и десятых долях секунды. Случилось несколько более глобальных провалов. Два самых очевидных – Вова Спиридонов и Виктор Корчагин. На 3 трассе Вова проехал без ошибок и прыгнул все трамплины. Его отставание от Кости Максимова, который показал на 3 СУ лучшее время – 32 секунды! Это при том, что на 1 и2 Су Вова Был быстрее Кости. Витя стартовал в гонке за Ксенией Черных, На 2 СУ Ксеня упала, и Витя почти догнал ее на финише, то есть привез ей почти 30 секунд. Но в протоколе обогнал ее всего на 1 секунду. Ну и загадкой остается мое время на 3 СУ, где я проиграл Косте и Алаторцеву 12 и 10 секунд соответственно, нигде не ошибаясь в заезде.
Электронный хронометраж и 8-10 заездов с более расслабленными перегонами сделают эту гонку просто идеальной для нашей не горной местности, тем не менее, спасибо Velogearance — 3 этап РЭС удался! Мне удалось реабилитироваться за неудачную грязевую гонку в прошлом году и повторить успех 2013 года, выиграв, как в своей категории, так и по абсолюту.
Отдельная благодарность организаторам, что смогли привлечь спонсоров, предоставивших отличные призы победителям. Навороченный велокомпьютер и задний переключатель XT — достойная награда!
Девушки
Ветераны
Мастера
Эксперты
И традиционно тройка абсолюта
Пара Керхеров была очень кстати после финиша.
День второй – олимпийское Кросс-кантри.
Так почему же от кантри мне удалось получить больше удовольствия? Конечно важный момент – это совершенно новое физическое состояние, которое позволяет не умирать во время полуторачасовой гонки. Да тяжело, да еще очень далеко до тех, кто реально «едет», но никак не сравнить с тем состоянием, в котором я ехал эту же гонку в прошлом году.
На 3 кругу хватало сил на вилли для фотографа)
Ковыряния
За 1час 38 минут, которые потребовались мне на преодоление 4 кругов я успел погонять с разнообразных спусков, часть из которых были и в эндуро гонке, пообщался на подъемах с соперниками, совершил массу увлекательных обгонов, как вверх, так и вниз. Второй и третий круги нас поливал дождь, превратив крутые подъемы в беговые участки, а спуски — в увлекательный даунхил. Причем некоторые съезжалки получилось проехать быстрее чем по сухому из-за того, что резина просто не тормозила, приходилось заранее отпускаться и пролетать повороты. Такого заряда адреналина в эндуро я точно не получил, ведь там, по сути кантрийные спуски, я ехал двухподвесе с ходами 160мм.
Стратегия на гонку была простой проехать первый круг вместе с лидерами, а потом доезжать гонку по мере сил. Но с самого начала что-то пошло не так. Я должен был оказаться в первом стартовом кармане с лидерами, как победитель первого этапа. В прошлом году меня даже за 5 место в группе туда определили, но сейчас почему-то обделили. Пришлось стартовать с 3 ряда и пытаться вырваться вперед.
Еще вчера здесь проходило эндуро
Печальное зрелище..
Ведь тут даже девочки проедут)
После старта обогнал много народа, но все равно попал в затор в узком горле перед первым подъемом. На подъеме обогнал еще человек 5, но в начале спуска «Ленинградка» кто-то умудрился разложиться, и пришлось постоять секунд 20, а потом побегать в гору. К счастью пробежки – больше не проблема, спасибо приседаниям со штангой. Когда снова запрыгиваю на байк, ноги совсем не накрывает, есть даже ощущение, что отдохнул немного от педаляжа. На узких тропках несколько раз попадал в тупежи, что позволяло восстановить пульс и дыхание больше, чем нужно. В итоге на первом круге выложился не полностью и второй круг проехал практически с таким же временем, как и первый. Чуть медленнее в подъемы, но гораздо быстрее на спусках в гордом одиночестве. Дальше два круга под дождем в спокойном темпе, много беготни вверх, постоянные пробуксовки и адреналин на спусках. Большое спасибо Виктору Трохину, который активно подбадривал на трассе и добавлял тонны мотивации. В итоге 10 место в категории и 21 в абсолюте против 26 и 50 в прошлом году. Да, сейчас не было некоторых быстрых гонщиков, но прогресс все равно есть. В прошлом году я проигрывал лидеру 7-10 минут на первых кругах, а сейчас 4. Круг они ехали за те же 18 минут. Конечно, отчасти улучшению результата способствовал апгрейд моего Norco Nitro, который похудел за год почти на килограмм с 12,5 до 11,6, причем пол-кило удалось скинуть с колес. Вобщем есть к чему стремиться, за кем тянуться, но главный результат – кантри вызывает позитив, а не страдания. Ну, или позитив через страдания.
4 круга, состоящих практически полностью из узких извилистых снглтреков, создают ощущение прдолжительного захватывающего катания, каждый круг – как отдельная гоночная трасса. Более полутора часов гонки по классным тропкам всяко лучше, чем 32 минуты в которые уложилось эндуро. Именно поэтому кантри меня впечатлило гораздо больше, но это вполне поправимо, ведь сделать эндуро длиннее можно без проблем. Есть готовая пятая трасса, которая не использовалась в этот раз и удвоив количество заездов мы удвоим фан от катания!
-
добавить в избранное
- +100
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
vvllive
Вот так день на твентисикс выдался.
saaresto
Lyoho
Dustman
racerx
Понравилась идея про 2 круга. Можно ещё учитывать не общее время обоих кругов, а именно время лучшего круга, или вообче каждого СУ индивидуально. Это даст возможность, в случае поломки\падения в первом круге, исправиться на втором. И танцев с бубном по поводу того — в каких номерах стартовать\успеет подсохнуть или снова дождь пойдёт, будет меньше.
Я, напрмер, понимая — что любая ошибка тут же скажется на результате, поставил себе цель — проехать всё максимально аккуратно. И второй круг уже мог бы пуститься во все тяжкие и порисковать.
Aveega
Кстати на третьем СУ чудом приземлил 1 дроп со страшными звуками, анализ момента после гонки заставил присмотреться к колесу… протянул спицы. Колесо тупо так изгибалось при приземлении, что начинало цеплять протектором вилку! Ребята отговаривали от оперативного вмешательства типа «Работает — не трогай, особенно на кануне гонки!», но я таки протянул колесо. Страшный звук на втором этапе не возвращался больше, хотя там был всего 1 дроп по сути.
pustota
Dustman
misterdx
Jahtaka
misterdx
Jahtaka
pustota
Dustman
misterdx
Dustman
Lyoho
Dustman
Думаю, в моём случае дело в посадке на кантрийном байке из-за которой затекает поясница. Но тем не менее, даже когда поясница не затекает, приятно опустить седло на спуске, чтобы сменить позу.
По времени, конечно, выигрыш будет ничтожен, но в целом кантрийник с телескопическим штырём — это прикольно, особенно в местах типа Чулково, Обнинска, Битцы.
Lyoho
timur
Val
Lyoho
damenoid
При перегонах более 50 минут такой запас делают обычно около +15 минут.
При перегонах более 20 минут обычно делают +10 минут.
При меньших перегонах +5 минут.
Желательно сделать так, чтобы средний райдер во время перегона мог разговаривать и при этом спокойно успевал на старт и без спешки выходил на него.
Итого получаем пример:
Допустим, Velogearance выбирает в качестве тестера перегонов Мультика. Он в разговорном режиме заезжает перегон за 7 минут (а в гоночном возможно мог бы за 4, скажем). Значит к 7 минутам добавляем 5 и получаем 12 минут на перегон между СУ.
Если кому интересны цифры, то скажу про себя: на кубке мира я всегда еду перегоны на пульсе около 150 (для меня это мощность около 210вт, вес 66) и заезжаю на все СУ за 10 минут до старта. Время перед стартом — отдых, приготовления к старту, выпить воды, проверить экип и байк. Не помню, чтобы кто-то опаздывал к старту, все обычно приезжают за 5-15 минут. Это, конечно, при больших наборах.
Сбалансированными должны быть сами трассы, а подъемы — это штука, которую всегда едут в кайф. Конечно случаются ситуации, когда чистый даунхильщик напрягается, чтобы успеть на старт, но это исключение из правил. А за то, что человек слабо крутит, он расплатится временем на СУ.
Val
P.S. Добро пожаловать в кантрийщики))
NapsterClash
Категорически не согласна с тем что транзит — это время для тусни и кухонных разговоров за жизнь. До стартов и после стартов пока подводятся итоги — уговорится можно. Плюс после гонки с поляны никого не выгоняли. Иди катайся сколько влезет и общайся. Хотя я конечно понимаю что людям которые привыкли между заездами успевать шашлык пожарить тяжело собраться и в темпе вальса добраться до следующего СУ.
Потом были очень не приятны матюки от второго места по экспертам по поводу времени транзитов. Хамло какое-то.
А вот идею с двумя кругами я бы поддержала.
latatoo
Dustman
latatoo
SiriuS
latatoo
FightingCat