Личный блог — Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
Помните тот подвес без амортизатора, которыйBold Linkin Trail — велосипед для езды по пятницам?
Ребята из enduro-mtb.comнемного покатались на нем и сваяли обзор.
Мой перевод статьи под катом.
Swiss Precision – The Bold Linkin Trail
Оригинал тут:enduro-mtb.com/en/first-ride-swiss-precision-the-bold-linkin-trail/
Рынок буквально переполнен новыми технологиями, стандартами и инновациями. И пока многие большие бренды следуют своим курсом, новая швейцарская компания Bold Cycles оказалась более дальновидной. Они запустили 130-мм подвес под названием Linkin Trail, поддерживающий стандарт Boost и покрышки plus-size, а также оснащенный полностью новым типом подвески. Может, они зашли слишком далеко? А может, это имеммно тот дух прогресса, который так необходим? Вот наши первые впечатления.
Bold Cycles Linkin Trail (показана версия Race Day). Даже на мониторе он выглядит мощным, утонченным, стильным и эффективным. В зависимости от модели он может быть красным, бирюзовым или белым.
Трубы огромного сечения, особенно сзади, соединены компактным коромыслом и все это обещает великолепную жесткость.
Наряду с отсутствием заднего амортизатора, о чем позже, вы не сможете не заметить топовые компоненты. Действительно, все три можели оснащены самым лучшим железом, какое только можно найти на рынке: супер-легкая гоночная модель найнера Race Day, более матрасная модель Early Bird с трансмиссией 2х11 и ориентированная на спуски модель Sick Day, также доступная с колесами 27.5”. Тем не менее, это все не за даром, и, в зависимости от модели, цена колеблется между 6,600 and 8,300€. А если вы хотите еще облегчить свой бумажник, тогда есть фреймсет с амортизатором DT Swiss X313 за приблизительно 3,500 €.
Двухподвесное будущее: с принятием стндарта Boost и спереди, и сзади достаточно места для покрышек plus-size шириной 2.8”.
Красивые компоненты, притягивающие взгляд: трансмиссия SRAM XX1, шатуны Race Face NEXT SL...
… а также карбоновый кокпит тех же производителей. Эти хай-эндовые компоненты не только увеличивают цену, но и улучшают качество ощущений от катания. Безупречно выполненные манетки удаленной блокировки управляют...
… вилкой DT Swiss OPM130, а так же...
… амортизатором DT Swiss X313, скрытым в подседельной трубе.
Все кабели проходят внутри рамы, а эти увеличенные отверстия, мы предполагаем, для вентиляции заднего амортизатора.
Отверстия для измерения сэга и отверстий в основной крышке должны быть достаточны, чтобы амортизатор не перегревался
Это сборка коромысла в комплекте со скрытой в подседельной трубе деталью.
После короткой ознакомительной поездки мы взяли модель Race Day для более качественного знакомства. И мы не разочаовались в трансмиссии ХХ1, карбоновых компонентах Race Face, легчайших карбоновых колесах DT Swiss и подвеске DT Swiss. В отличие от оригинальной версии, у нас были более толстые покрышки и камеры (Чиво?! Прим. переводчика) ONZA 29×2.4″. Но благодаря топовым комплектующим, итоговый вес составил 11.95 кг. Огромные трубы и 4-х шарнирнная подвеска сзади создают обманчивый вид. Эти широкие трубы элегантных форм должны обеспечить лучшую жесткость, а также позволяют Bold’у полностью спрятать амортизатор Х313 внутри рамы. В свою очередь, это обеспечивает компактность, низкий центр тяжести, больше пространства в раме для крепления фляги да и просто для переноски байка. Также это означает, что амортизатор полностью изолирован от внешнего воздействия. В Bold Cycles назвали эту систему IST (Integrated Suspension Technology), а разработана она была совместно с DT Swiss. Легкосъемная основная крышка, служащая также защитой рамы, открывае вам доступ для накачки амортизатора и регулировки отскока. Кажется странным, но это легко, и вам, возможно, потребуется это только однажды. Регулировка компрессии осуществляется удаленной манеткой, которая также отвечает за вилку DT Swiss OPM 130 и которая имеет три положения: от открытого до полной блокировки.
Просто открутите два винта, снимите крышку...
… и вы сможете накачать амортизатор и настроить отскок.
Настройка и катание
Через окно в раме легко и просто, как и на обычном велосипеде, узнать сэг с помощью акрилового трафарета, идущего в комплекте. Со снятой крышкой открывается легкий доступ к воздушному клапану амортизатора DT Swiss X313. Накачайте в него воздух, установите крышку назад и шуруйте на трейлы.
После удаления крышечки, просто совместите метку на коромысле…
… и трафарет поможет вам узнать сэг. Это можно сделать одному, но лучше с кем-нибудь.
В Bold Cycles говорят, что внешняя проводка Reverb’а — вынужденная мера, связанная с конструкцией рамы. Поскольку нижняя часть подседельной трубы занята амортизатором, гидролиния Reverb Stealth могла бы его задевать. Обычный Reverb значительно короче.
Первые же метры катания на Linkin Trail показали, что это топовый байк. И это не из-за комплектующих. Он великолепно едет, плюшев и стабилен, у него эффективная подвеска и выигрышно нейтральная геометрия.
Подъёмы
Благодаря манетке с тремя установками, вся подвеска может быть заблокирована одним нажатием пальца, и у вас возникнет ощущение, что вы на ригиде. Естественно, это означает, что он едет вверх, как взрослый. Большие колеса эффективно гребут, а крутой угол подседельного штыря в 74.7° и не очень острый угол рулевого стакана в 68.5° означают, что переднее колесо не потеряет контакт с поверхностью, в какой бы грутой подъем вы ни ехали. Даже в средних настройках Linkin Trail похвально педалится на подъёмах и только полностью открытое положение аморта вызывает некоторый провал. Низкий вес в 11.95 кг — тоже преимущество, несмотря на то, что наш тестовый байк с покрышки 2.4” и камерами немного громыхал. Тем не менее, серийные байки настроены быть более эффективными на подъёмах.
Спуски
Задний треугольник имеет большую жесткость и хорошо работает. Прогрессия возрастает в середине хода и имеет достаточный запас на повторяющихся ударах, за что выши руки чувствуют благодарность, а 130 мм хода ощущаются большими, чем есть. Вилка DT Swiss OPM130 модели Race Day, оснащенной амортизатором X313, выказывает мало признаков складывания и работает хорошо на всём ходе. Её жесткость — возможно единственная черта, которая не дотягивает до вилок RockShox PIKE, стоящих на других моделях.
К сожалению, мы ограничены в подъемах на трейлах рядом с нашим офисом, поэтому мы не можем судить о том, как хорошо охлаждается амортизатор через отверстия в раме. Но мы скоро поедем в Альпы и, конечно же, отчитаемся по ситуации.
По размеру рамы: наш тестер Daniel ростом 183 см всегда выбирает большие рамы, а на “тесте на парковке” Linkin Trail казался большим, чем обычно. Но на трейле все иначе: “Колеса 29″, рич в 451 мм и 60-мм вынос означали, что на перед я опирался недостаточно и колесо пыталось сорваться в наклонах и проскальзывало на кочках. С другой стороны, удлиненная колесная база обеспечивала стабильность на высоких скоростях.”
Поскольку байк продается в трех размерах, разбег довольно широк. Для людей ростом в районе 180 см мы бы рекомендовали примерить и “М”, и “Л”. Bold Cycles предлагают выносы разной длины для кажного байка. поэтому вы сможете выбрать подходящий для вас.
Заключение и выводы
Три байка, кричащие о своем характере, как только вы становитесь на педали, или, по крайней мере, сразу после первой поездки по трейлу. Байки для тех, кто хочет беспощадно и быстро рубить на спусках, тех, кому недостаточно извилистых узких трейлов, тех, кто яростно крутит в подъемы и, зыбывая о горящих легких, лишь сильнее давя на педали.
Зигзагообразные трейлы, высокоскоросные каменистые участки и 35-процентные градиенты, которые вы редко едете при первой поездке… Linkin Trail по-царски ведет себя, мощный и стабильный на спусках и эффективный и приемистый на подъемах. Но не перегибая палку и не заставляя вас окунаться с головой ни в апхиллинг, ни в даунхиллинг. Может он скрывает свой истинный характер? После первой тестовой поездки мы убеждены, что он хранит строгий нейтралитет.
По-правде говоря, цена Linkin Trail слишком высока для большинства из нас. Тем не менее, неопровержимо то, что Bold Cycles создали велосипед, который имеет самые лучшие, самые новые, самые инновационные и самые технологически продвинутые компоненты на рынке. Выжно то, что это не просто рекламный слоган: высокое качество перетекает в качество езды, что на данный момент является безошибочным доказательством выдающейся работы молодой компании!
-
добавить в избранное
1
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (57)
DarthWelder
ilyamaksimov
Короче, сплошные инновации.
Интересно, а как посмотреть, насколько максимально срабатывает амортизатор на любимом трейле?
Нужна будет еще одна пластиковая фиговина?
PS
Но велик, надо сказать, вышел внешне симпатичный.
Damn
А перевод хороший :)
mafflin
yurtsa
… Амортизатор DT Swiss X313полностью настраеваемый...
СИРЬЕЗНА?? 3 положения компрессии это полностью настраиваемый? CC видимо нервно щас выкуривает блок сигарет
ЗЫ купать его видимо чревато)
wibird
amstafff
B-race
ЗЫ у меня не СС, а монарх+ рс3. О СС пока лишь мысли, подыму опыту и буду уже думать о хватает/не хватает)
wibird
Компрессия есть? Есть.
Отскок есть? Есть.
Давление есть? Есть.
Или полностью это когда овер 20 кликов?
B-race
ты привел только 3 пункта
и да, когда утверждается подобное, хотя бы то, что дает, давал бы более тонко настроить, а не 3 клика, не говоря уже о том, что дает вышеупонятый СС
Так же он позволяет уменьшить объем воздушной камеры по средстам проставок?
wibird
FedorYankov
FedorYankov
CC DBInline начинается с 168*38
DB Air с 190*50
и 130 это конечно не 160-200, но и не 100, чтоб прям уж короткоход
wibird
речь не о том, что есть/нет нафаршированного аморта под «короткоход», а о том, что написанное в статье ересь, не имеет этот свисс полной настройки
wibird
Не говоря уже о качестве работы в целом
wibird
Качество работы. Ой смищно.[2]
B-race
wibird
B-race
wibird
лол)
B-race
AlexeyIvanov
ilyamaksimov
wibird
Вот оригинальная фраза:
Fully turnable, the air chamber valve on the DT Swiss X313 shock further eases access.
Еще раз прошу прощения за такой конфуз :)
yurtsa
бывает)
wibird
slopestyler
Я думаю очень хреново. Во-первых диаметр трубки небольшой. Во=вторых она ещё и изгибается.
Dobrii777
В любом случае, авторы, вон, обещают рассказать, как на нем в Альпах.
yurtsa
pashevich
https://www.youtube.com/watch?v=cl1-M4WaA1w&feature=youtu.be&t=68
Damn
И топ-комплектацию с турбиной, которая раскручивается набегающим потоком и неиллюзорно так охлаждает как аморт, так и ловко запрятанную в нижнюю емкость с изотоником, например...
Logoffski
BerlinCalling
Интересен один момент: нет ни одной фотографии места, куда вставлается линк-коромысло. По идее, так должна быть дырка для того, чтоб коромысло вставилось и соединилось с амортом:
И это место как раз шикарно забрасывается грязью с заднего колеса. Вот вопрос — предусмотрел ли производитель какойто щиток на это место или придется колхозить из папки ЭрихКраузе)
Дырка вот тут, залинком гдето должна быть:
Апд: нашел фото этого места, дырки нет:
Судя по фотке линка, аморт вместе с центральной частью вставляет в раму, а боковые части коромысла прикручиваются по бокам к центральной части.
Надо отдать должное инженерам — сделано весьма бодро, и аморт реально полностью изолизован от грязи.
Ну и аморт там достаточно большого размера:
The bike is designed around a custom DT Swiss 313 shock that measures 200mm x 50mm
Остается только один вопрос: смазка уплотнения воздушного поршня, традиционно аморты стоят наоборот либо горизонтально. Хотя на расколбасе, думается, проблем не будет — все взболтает)
pashevich
коромысло не цельное
куски коромысла соединяются осью
при помощи какихнить шлицов
zxv_
pashevich
пыль/грязь вполне себе может (и уверен будет) через вентиляционные дырки попадать и скапливаться там.
ЗЫ обдув на раме в районе аморта только с одной стороны и выхода разогревшегося воздуха нет, что-то и в эффективности этой системы охлаждения стал сомневаться)
wibird
ilyamaksimov
pashevich
идея вот в чем
ilyamaksimov
там не получится поставить по другому, обрати внимание на грани, одно щирокое
wibird
я говорю о том, что при такой конструкции как у этого велика можно на одной раме делать модели с несколькими значениями хода подвески переставляя центральную часть линка под разные размеры амортизатора, каретка будет на месте
про тех детали я ничего не говорил, вижу что надо делать проточку
короче чтобы нельзя было приебаться к формулировке «если менять центральную часть линка, соответственно и размер аморта то можно делать велы с разным ходом подвески»
ilyamaksimov
ага, осталось только линк другой воткнуть (просто проточив широкий не поможет, болтаться будет) и тогда конечно можно.Но с таким же успехом можно по сути любой двухподвес переделать. Всего то линк поменять
АПД хотя нет, не будет) правы
wibird
Kapusta
а вообще они на консистенте
Nalivaich
velikain
yurtsa
vredina
slopestyler
Data_Link
pashevich
AcidRider
vvllive
mihalych
velikain
mihalych
pashevich