Личный блогОбзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Помните тот подвес без амортизатора, который
Bold Linkin Trail — велосипед для езды по пятницам?
Ребята из enduro-mtb.comнемного покатались на нем и сваяли обзор.
Мой перевод статьи под катом.



Swiss Precision – The Bold Linkin Trail


Оригинал тут:enduro-mtb.com/en/first-ride-swiss-precision-the-bold-linkin-trail/



Рынок буквально переполнен новыми технологиями, стандартами и инновациями. И пока многие большие бренды следуют своим курсом, новая швейцарская компания Bold Cycles оказалась более дальновидной. Они запустили 130-мм подвес под названием Linkin Trail, поддерживающий стандарт Boost и покрышки plus-size, а также оснащенный полностью новым типом подвески. Может, они зашли слишком далеко? А может,  это имеммно тот дух прогресса, который так необходим? Вот наши первые впечатления.

Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Bold Cycles Linkin Trail (показана версия Race Day). Даже на мониторе он выглядит мощным, утонченным, стильным и эффективным. В зависимости от модели он может быть красным, бирюзовым или белым.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Трубы огромного сечения, особенно сзади, соединены компактным коромыслом и все это обещает великолепную жесткость.


Наряду с отсутствием заднего амортизатора, о чем позже, вы не сможете не заметить топовые компоненты. Действительно, все три можели оснащены самым лучшим железом, какое только можно найти на рынке: супер-легкая гоночная модель найнера Race Day, более матрасная модель Early Bird с трансмиссией 2х11 и ориентированная на спуски модель Sick Day, также доступная с колесами 27.5”. Тем не менее, это все не за даром, и, в зависимости от модели, цена колеблется между 6,600 and 8,300€. А если вы хотите еще облегчить свой бумажник, тогда есть фреймсет с амортизатором DT Swiss X313 за приблизительно 3,500 €.

Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Двухподвесное будущее: с принятием стндарта Boost и спереди, и сзади достаточно места для покрышек plus-size шириной 2.8”.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Красивые компоненты, притягивающие взгляд: трансмиссия SRAM XX1, шатуны Race Face NEXT SL...


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

… а также карбоновый кокпит тех же производителей. Эти хай-эндовые компоненты не только увеличивают цену, но и улучшают качество ощущений от катания. Безупречно выполненные манетки удаленной блокировки управляют...


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

… вилкой DT Swiss OPM130, а так же...


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
… амортизатором DT Swiss X313, скрытым в подседельной трубе.
 



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
Все кабели проходят внутри рамы, а эти увеличенные отверстия, мы предполагаем, для вентиляции заднего амортизатора.



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
Отверстия для измерения сэга и отверстий в основной крышке должны быть достаточны, чтобы амортизатор не перегревался
 



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
Это сборка коромысла в комплекте со скрытой в подседельной трубе деталью.



После короткой ознакомительной поездки мы взяли модель Race Day для более качественного знакомства. И мы не разочаовались в трансмиссии ХХ1, карбоновых компонентах Race Face, легчайших карбоновых колесах DT Swiss и подвеске DT Swiss. В отличие от оригинальной версии, у нас были более толстые покрышки и камеры (Чиво?! Прим. переводчика) ONZA 29×2.4″. Но благодаря топовым комплектующим, итоговый вес составил 11.95 кг. Огромные трубы и 4-х шарнирнная подвеска сзади создают обманчивый вид. Эти широкие трубы элегантных форм должны обеспечить лучшую жесткость, а также позволяют Bold’у полностью спрятать амортизатор Х313 внутри рамы. В свою очередь, это обеспечивает компактность, низкий центр тяжести, больше пространства в раме для крепления фляги да и просто для переноски байка. Также это означает, что амортизатор полностью изолирован от внешнего воздействия. В Bold Cycles назвали эту систему IST (Integrated Suspension Technology), а разработана она была совместно с DT Swiss. Легкосъемная основная крышка, служащая также защитой рамы, открывае вам доступ для накачки амортизатора и регулировки отскока. Кажется странным, но это легко, и вам, возможно, потребуется это только однажды. Регулировка компрессии осуществляется удаленной манеткой, которая также отвечает за вилку DT Swiss OPM 130 и которая имеет три положения: от открытого до полной блокировки.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
Просто открутите два винта, снимите крышку...



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
… и вы сможете накачать амортизатор и настроить отскок.



Настройка и катание


Через окно в раме легко и просто, как и на обычном велосипеде, узнать сэг с помощью акрилового трафарета, идущего в комплекте. Со снятой крышкой открывается легкий доступ к воздушному клапану амортизатора DT Swiss X313. Накачайте в него воздух, установите крышку назад и шуруйте на трейлы.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
После удаления крышечки, просто совместите метку на коромысле…



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
… и трафарет поможет вам узнать сэг. Это можно сделать одному, но лучше с кем-нибудь.



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail
В Bold Cycles говорят, что внешняя проводка Reverb’а — вынужденная мера, связанная с конструкцией рамы. Поскольку нижняя часть подседельной трубы занята амортизатором, гидролиния Reverb Stealth могла бы его задевать. Обычный Reverb значительно короче.


Первые же метры катания на Linkin Trail показали, что это топовый байк. И это не из-за комплектующих. Он великолепно едет, плюшев и стабилен, у него эффективная подвеска и выигрышно нейтральная геометрия.



Подъёмы
 

Благодаря манетке с тремя установками, вся подвеска может быть заблокирована одним нажатием пальца, и у вас возникнет ощущение, что вы на ригиде. Естественно, это означает, что он едет вверх, как взрослый. Большие колеса эффективно гребут, а крутой угол подседельного штыря в 74.7° и не очень острый угол рулевого стакана в 68.5° означают, что переднее колесо не потеряет контакт с поверхностью, в какой бы грутой подъем вы ни ехали. Даже в средних настройках Linkin Trail похвально педалится на подъёмах и только полностью открытое положение аморта вызывает некоторый провал. Низкий вес в  11.95 кг — тоже преимущество, несмотря на то, что наш тестовый байк с покрышки 2.4” и камерами немного громыхал. Тем не менее, серийные байки настроены быть более эффективными на подъёмах.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail



Спуски


Задний треугольник имеет большую жесткость и хорошо работает. Прогрессия возрастает в середине хода и имеет достаточный запас на повторяющихся ударах, за что выши руки чувствуют благодарность, а  130 мм хода ощущаются большими, чем есть. Вилка DT Swiss OPM130 модели Race Day, оснащенной амортизатором X313, выказывает мало признаков складывания и работает хорошо на всём ходе. Её жесткость — возможно единственная черта, которая не дотягивает до вилок RockShox PIKE, стоящих на других моделях.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail


К сожалению, мы ограничены в подъемах на трейлах рядом с нашим офисом, поэтому мы не можем судить о том, как хорошо охлаждается амортизатор через отверстия в раме. Но мы скоро поедем в Альпы и, конечно же, отчитаемся по ситуации.
 



Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail



По размеру рамы: наш тестер Daniel ростом 183 см всегда выбирает большие рамы, а на “тесте на парковке” Linkin Trail казался большим, чем обычно. Но на трейле все иначе: “Колеса 29″, рич в 451 мм и 60-мм вынос означали, что на перед я опирался недостаточно и колесо пыталось сорваться в наклонах и проскальзывало на кочках. С другой стороны, удлиненная колесная база обеспечивала стабильность на высоких скоростях.”


Поскольку байк продается в трех размерах, разбег довольно широк. Для людей ростом в районе 180 см мы бы рекомендовали примерить и “М”, и “Л”. Bold Cycles предлагают выносы разной длины для кажного байка. поэтому вы сможете выбрать подходящий для вас.


Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail



Заключение и выводы


Три байка, кричащие о своем характере, как только вы становитесь на педали, или, по крайней мере, сразу после первой поездки по трейлу. Байки для тех, кто хочет беспощадно и быстро рубить на спусках, тех, кому недостаточно извилистых узких трейлов, тех, кто яростно крутит в подъемы и, зыбывая о горящих легких, лишь сильнее давя на педали.


Зигзагообразные трейлы, высокоскоросные каменистые участки и 35-процентные градиенты, которые вы редко едете при первой поездке… Linkin Trail по-царски ведет себя, мощный и стабильный на спусках и эффективный и приемистый на подъемах. Но не перегибая палку и не заставляя вас окунаться с головой ни в апхиллинг, ни в даунхиллинг. Может он скрывает свой истинный характер? После первой тестовой поездки мы убеждены, что он хранит строгий нейтралитет.


По-правде говоря, цена Linkin Trail слишком высока для большинства из  нас. Тем не менее, неопровержимо то, что Bold Cycles создали велосипед, который имеет самые лучшие, самые  новые, самые инновационные и самые технологически продвинутые компоненты на рынке. Выжно то, что это не просто рекламный слоган: высокое качество перетекает в качество езды, что на данный момент является безошибочным доказательством выдающейся работы молодой компании!


  • нет
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения

Комментарии (57)

+19
 Сразу вспомнилась избитая картинка с троллейбусом из буханки хлеба. 
avatar

DarthWelder

+6
а мне нравится
avatar

ilyamaksimov

+5
Пожертвовать удобством и функционалом ради...
Короче, сплошные инновации.

Интересно, а как посмотреть, насколько максимально срабатывает амортизатор на любимом трейле?
Нужна будет еще одна пластиковая фиговина? 

PS
Но велик, надо сказать, вышел внешне симпатичный.


Последний раз редактировалось
avatar

Damn

+1
Полная херня!
А перевод хороший :)
avatar

mafflin

0
Спасибо на добром слове :)
avatar

yurtsa

+3
байк безусловно няшен, хоть и дороговат, но
… Амортизатор DT Swiss X313полностью настраеваемый...
СИРЬЕЗНА?? 3 положения компрессии это полностью настраиваемый? CC видимо нервно щас выкуривает блок сигарет
ЗЫ купать его видимо чревато) 
Последний раз редактировалось
avatar

wibird

0
Осталось ещё придумать раму, в которую можно будет так же упрятать СС) Но вряд ли кто то понравится ездить на таком «беременном бегемоте» )
avatar

amstafff

+9
Часто ты свой сс полностью настраиваешь?
avatar

B-race

0
речь как бы не о частоте настройки, а о «полностью настраиваемый». Не согласны, что тут ересь?
ЗЫ у меня не СС, а монарх+ рс3. О СС пока лишь мысли, подыму опыту и буду уже думать о хватает/не хватает)
avatar

wibird

+3
Не согласны.
Компрессия есть? Есть.
Отскок есть? Есть.
Давление есть? Есть.
Или полностью это когда овер 20 кликов?
avatar

B-race

+9
НСК, ВСК, ВСО, НСО. давление
ты привел только 3 пункта
и да, когда утверждается подобное, хотя бы то, что дает, давал бы более тонко настроить, а не 3 клика, не говоря уже о том, что дает вышеупонятый СС
Так же он позволяет уменьшить объем воздушной камеры по средстам проставок?

Последний раз редактировалось
avatar

wibird

0
Амморты для короткоходов никогда не имели такое количество настроек, лол.
avatar

FedorYankov

0
За исключением всеми любимого барреля инлайн наверное *
avatar

FedorYankov

0
правда штоле?
CC DBInline начинается с 168*38
DB Air с 190*50 
и 130 это конечно не 160-200, но и не 100, чтоб прям уж короткоход 
avatar

wibird

0
и вы путаете причины и следствия)
речь не о том, что есть/нет нафаршированного аморта под «короткоход», а о том, что написанное в статье ересь, не имеет этот свисс полной настройки
avatar

wibird

-3
СС тем и славится, что позволяет полностью настраивать его
Не говоря уже о качестве работы в целом 
avatar

wibird

+10
Полностью настрою 130мм хода. Ой смищно.
Качество работы. Ой смищно.[2] 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

-9
раскрыть комментарий
avatar

wibird

-2
пук пук
avatar

B-race

-10
раскрыть комментарий
avatar

wibird

+3
Места себе не нахожу
лол)
 
avatar

B-race

+10
avatar

AlexeyIvanov

+3
ну все, ты их поймал
avatar

ilyamaksimov

+6
я герой да)))
avatar

wibird

+3
В общем, это все трудности перевода :) Он просто неверный. И речь там идет о доступе к аморту, а не о настройке: рукалицо: Моя вина, прошу прощения.
Вот оригинальная фраза:
Fully turnable, the air chamber valve on the DT Swiss X313 shock further eases access.
Думаю, правильный перевод такой: Со снятой крышкой открывается легкий доступ к воздушному клапану амортизатора DT Swiss X313.

Еще раз прошу прощения за такой конфуз :) 
 
avatar

yurtsa

0
«через спор открывается истина»)
бывает) 
avatar

wibird

0
всё-таки не градиент, а спуск, либо перепад высоты.
avatar

slopestyler

0
как хорошо охлаждается амортизатор через отверстия в раме
Они это серьёзно?
Я думаю очень хреново. Во-первых диаметр трубки небольшой. Во=вторых она ещё и изгибается.
avatar

Dobrii777

0
Судя по геометрии этого аппарата, много вниз он ездить не должен. А на трейлах много ли того тепла выделит амортизатор?
В любом случае, авторы, вон, обещают рассказать, как на нем в Альпах.
avatar

yurtsa

0
Аморт ДТ М210 на мериде 96 (190*51 мм) заметно разогревался при езде 5 км по обычной брусчатке, без спусков. Так что не стоит недооценивать тепловыделение в демпфере аморта, тем более когда его размер (количесво масла в демпфере) минимальны (кстати, не увидел нигде размеры аморта, судя по раме там чтото типа 165*38 мм). В этой же раме аморт находится практически в термосе и не обдувается. Жаль, тестеры этот момент обошли стороной.
avatar

pashevich

0
Вот оф. видос, можно заценить как там «у них» воздушные потоки бурлят =))
https://www.youtube.com/watch?v=cl1-M4WaA1w&feature=youtu.be&t=68 
avatar

Damn

0
зато в следующем году можно будет выпустить версию с увеличенными воздухозаборниками.
И топ-комплектацию с турбиной, которая раскручивается набегающим потоком и неиллюзорно так охлаждает как аморт, так и ловко запрятанную в нижнюю емкость с изотоником, например... 
avatar

Logoffski

+1
Будет компрессор с приводом от заднего колеса, потом турбу поставят в помощь компрессору, в следвии чего жопень наездника превратится в выпускной коллектор, и вместе с основным потоком воздуха, пуки будут раскручивать турбу. Идея мне нравится.
avatar

BerlinCalling

0
Спасибо за качественный перевод материала.

Интересен один момент: нет ни одной фотографии места, куда вставлается линк-коромысло. По идее, так должна быть дырка для того, чтоб коромысло вставилось и соединилось с амортом: 

И это место как раз шикарно забрасывается грязью с заднего колеса. Вот вопрос — предусмотрел ли производитель какойто щиток на это место или придется колхозить из папки ЭрихКраузе)

Дырка вот тут, залинком гдето должна быть: 
Личный блог: Обзор подвеса без амортизатора. Bold Linkin Trail

Апд: нашел фото этого места, дырки нет:


Судя по фотке линка, аморт вместе с центральной частью вставляет в раму, а боковые части коромысла прикручиваются по бокам к центральной части.
Bold Cycles LTD
Надо отдать должное инженерам — сделано весьма бодро, и аморт реально полностью изолизован от грязи.


Ну и аморт там достаточно большого размера:
The bike is designed around a custom DT Swiss 313 shock that measures 200mm x 50mm

Остается только один вопрос: смазка уплотнения воздушного поршня, традиционно аморты стоят наоборот либо горизонтально. Хотя на расколбасе, думается, проблем не будет — все взболтает)

 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
элементарно
коромысло не цельное
куски коромысла соединяются осью
при помощи какихнить шлицов
avatar

zxv_

-1
медленно пишешь) я обновил комент.
avatar

pashevich

+1
насчет изолирован от грязи вопрос еще.
пыль/грязь вполне себе может (и уверен будет) через вентиляционные дырки попадать и скапливаться там.
ЗЫ обдув на раме в районе аморта только с одной стороны и выхода разогревшегося воздуха нет, что-то и в эффективности этой системы охлаждения стал сомневаться) 
avatar

wibird

0
кстати если центральный линк переставлять по шлицам то по идее можно аморт меньшего размера ставить, главное чтобы шаг шлицов совпадал с размерами амортов
avatar

ilyamaksimov

+4
 
avatar

pashevich

0
в том то и дело что нет, высота каретки останется старой

идея вот в чем


 
avatar

ilyamaksimov

0
так линк и перья ж вверх поднимутся и каретка соот опустится
там не получится поставить по другому, обрати внимание на грани, одно щирокое 
avatar

wibird

0
и аморт не полностью настраиваемый, да

я говорю о том, что при такой конструкции как у этого велика можно на одной раме делать модели с несколькими значениями хода подвески переставляя центральную часть линка под разные размеры амортизатора, каретка будет на месте

про тех детали я ничего не говорил, вижу что надо делать проточку

короче чтобы нельзя было приебаться к формулировке «если менять центральную часть линка, соответственно и размер аморта то можно делать велы с разным ходом подвески» 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0

ага, осталось только линк другой воткнуть (просто проточив широкий не поможет, болтаться будет) и тогда конечно можно.
Но с таким же успехом можно по сути любой двухподвес переделать. Всего то линк поменять

АПД хотя нет, не будет) правы
Последний раз редактировалось
avatar

wibird

0
традиционно велосипедные аморты именно так и ставят, более легким из подвижных элементов — то есть штоком (а не тушкой) к подвижной части рамы (т.е. перу) дабы хоть чуть-чуть уменьшить неподрессоренные массы. Ну а износ сальника и заговнение амотра грязью (пылью), которая никуда не будеть деваться, скапливаясь при работе на штоке и сальнике конечно будет присутствовать, но это еще одна жертва в угоду дизайна, ничего не поделать, с другой стороны ввиду относительной изолированности данной системы пыли к аморту (как и воздуха) в любом случае будет попадать гораздо меньше чем у традиционных систем с открытым всем  ветрам и говнам амортизатором)))
avatar

Kapusta

0
че вы так переживаете, нет там смазки ;- )))

а вообще они на консистенте 
avatar

Nalivaich

+2
В конце концов, если аморт будет плохо охлаждать, то в новой версии будет инновационное активное охлаждение с помощью кулера.
avatar

velikain

0
Водяное :)
avatar

yurtsa

0
крышку снизу открутить и пусть охлаждается
avatar

vredina

0
какой-нибудь решёткой с марлей заменить, чтобы грязь и камни не попадали на аморт.
avatar

slopestyler

0
Интересно, а другой аморт хоть какой нибудь туда можно воткнуть? ну там Fox CTD Remote или Monarch XX…
avatar

Data_Link

0
с накачкой стандартного аморта могут возникнуть определенные неудобства )
avatar

pashevich

-3
Вообще слабо представляю себе всю эту игру в инженера настройщика, с пластиковыми угольниками и шестигранниками, насосом, кучей сьемных пластин, гденибудь на горе посреди трейла и не дай Бог в сырую погоду.Вся идея грязезащищености сливается в черную дыру, да и сам еще вымажешься как поросенок.
Последний раз редактировалось
avatar

AcidRider

0
узнать сэг с помощью акрилового трафарета
Накой трафарет нужен, почему на раму не нанесли эти линии сэга?!
avatar

vvllive

-1
Была ли здесь шутка про версию с бОльшими ходами «Bold Linkin Park»?
avatar

mihalych

0
Еще когда была первая новость про этот вел, еще на пинкбайке.
avatar

velikain

+1
надеюсь, смешная
avatar

mihalych

+1
Всё новое — это хорошо забытое старое:

avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.