MaksAfanasenkoКак я проехал "Полумарафон" 34 км. в Мальской долине (Псковская Область)

Ежегодно в Мальской Долине проводятся гонки «Кросс-кантри». В этом году это была уже вторая гонка. Первая — марафон 68 км. На марафон я не решился, так как это слишком для меня (в том году еле проехал один круг). В общем, в этом году марафон пропустил, а в полумарафоне (34 км.) решил поучаствовать. Старт гонки был назначен на 12:00 30 августа. В в четверг и пятницу была плохая погода, шел дождь, трасса подмокла. Ребята, которые ездили размечать трассу сказали что будет весело, везде грязищи будет «по-колено». Располагая этой информацией, я немного насторожился. Вспоминая прошлогодний заезд, я прикинул, что если ехать по грязи с горки, то вероятность побарахтаться в грязище — очень велика. Зарегистрировался на гонку (точнее друг меня зарегистрировал) еще на неделе, поэтому отступать было не куда и надо было участвовать:)
В субботу перед гонкой я решил чуть чуть подготовить свой велосипед к заезду. Я прикинул, что если там будет лютая грязюка, то на моих стертых покрышках далеко мне не уехать:
Блог им. MaksAfanasenko: Как я проехал Полумарафон 34 км. в Мальской долине (Псковская Область)
Моя покрышка явно не для кросс-кантри

Я решил позвонить другу и спросить, нет ли у него случайно нормальных покрышек для грязищи. Он сказал что есть и может мне их одолжить. Взял я эти покрышки и поставил себе на велосипед.
Теперь никакая грязища не страшна.
Так как у меня был снят передний тормоз (маслом залило колодки и тормоза не работали), нужно было как-то решить и эту проблему. Друзья посоветовали мне протереть колодки и тормозной диск моющим средством  «Fairy». Я так и сделал.
Волшебная формула (изобретена в Псковских вело-лабораториях)
Но это не помогло :(  Видимо колодки сильно пропитались маслом. К счастью, не все потеряно. Я вспомнил что у меня есть второй велосипед и там стоят такие же колодки, которые не пропитаны маслом. Я быстренько их от туда снял и положил в укромненькое место в своем рюкзачке, для того чтобы поставить перед гонкой. В общем-то на этом мои приготовления были закончены. Ну, разве что я еще велонасос и запасную камеру примотал прямо к велосипеду (чтобы наверняка их не забыть :) :
Собственная разработка. Nanotehnology. (Андрюха, спасибо за изоленту;)
В прошлом году я проколол колесо (к счастью до финиша несколько сотен метров оставалось). В этом году я решил не повторять ошибок.
В воскресенье проснулся в 8:30. Позавтракал хорошенько. Начал собираться. Упаковал рюкзак, взял велосипед и поехал к месту сбора. Встретил ребят и все вместе поехали на место проведения гонки — в Мальскую Долину. Кстати, вез нас до места гонки спортсмен, который постоянно выигрывает все велогонки, мастер спорта — Иван Михайлов (если бы он не подбросил меня до Мальской Долины, то я и не знаю как туда ехал бы, на велосипеде как-то не очень хотелось туда ехать).
В общем, приехали мы в Мальскую Долину. Разгрузились. Достали велосипеды. Тут я обнаружил, что одну покрышку я вчера поставил неправильно, протектором в другую сторону. Пришлось переставлять. Погодка была прекрасной для гонки, не жарко, дождя не было.
Я еще раз проверил тормоза. Они по-прежнему не работали. Началась регистрация, до гонки еще почти час и я решил поставить колодки, которые снял с другого велосипеда:
Внимательно наблюдаю за участниками соревнований :) В руках какая-то тряпка (это моя футболка если чо)
В общем. Поставил колодки (все равно тормоза не работали, вернее тормозили, но очень слабенько). Подкачал колеса. попробовал проехать на новых покрышках, разонгнался, понял что они вообще не едут как-то :(. Решил накачать сильно сильно колеса, чтобы было ехать легче. Ребята меня отговаривали, говорили что так будет хуже, но меня уже было не остановить, я вкачал столько сколько смог (о, как я ошибся, но это я понял уже потом).
В 11:30 был дан старт «Женскому заезду». Мы походили, обсудили, что да как, где лучше втопить, а где не надо. Я решил что моя главная задача- доехать до финиша и нигде не навернуться (а то я могу). С такой установкой я вышел на старт. Всех «проинструктировали» перед гонкой, велосипедисты выстроились в несколько рядов (в первом была элита — велогонок, те кто быстрее всех приезжал на прошлых соревнованиях). Я разместился в последнем ряду (для мощнейшего стартового разгона :)  В общем, «На старт, внимание… марш!!!». Все погнали!!!:
Мощный старт. Неожиданно все меня обгоняют. Ну, ничего, быстро стартануть- это любой может, посмотрим что будет дальше
Все поехали. Из плотной кучки на старте получилась длинная линия из велосипедистов, которая с каждым километром растягивалась все дальше. Преодолеть нам нужно было 34 км. просторов Изборско — мальской долины. Через 1 км. я был несказанно рад увидеть грязищу. Тогда я подумал, что не зря одел «зубастиков» (покрыхи я имею ввиду). Съехал ровненько, даже не занесло нисколько. Все, конечно же меня обогнали, но что  поделать, если я не кросс-кантри ездок и мне страшно на лютой скорости ехать с горы :(
Грязюка, грязюка :)
В начале пути я был полон сил и оптимизма, но с каждым следующем километром радости становилось меньше. Мне было ни за кем не угнаться.
Съезд в лес с грязевой горочки
Ну, на прямых участках я еще ехал нормально, и даже некоторых умудрялся обгонять, но как только я подъезжал к горочке или спуску, то меня все обгоняли:
Мощнейший рывок в гору!
На горочке я встретил Друзей. Один из них фотографировал участников соревнований (для этого он даже сам отказался от участия в соревнованиях, а если бы он ехал, то мы с ним обязательно всех бы «Накатили!!!). В итоге, после соревнований,  у каждого участника соревнований была фотография на память, причем не одна. Миша, огромное спасибо за фотографии! Вы только посмотрите на эти шедевры:

Вот это я понимаю, кросс- кантри, не то что я =)

Обязательное фото „На память“.

Шикарный вид! (но когда едешь, как-то не замечаешь, всего великолепия)

После долгого подъема пешком в гору решил что мне нужно испить водицы колодезной. На до мной зависло НЛО

Очень мне понравилась вот эта фотография! Спасибо Миша!

Другой друг, в это время записывал гонку с воздуха. Он управлял „квадрокоптером“ на котором была прицеплена маленькая камера. Когда народ подъезжал к подъему, то „квадрокоптер“ подлетал к чаловеку сверху и записывал видео. Не хватало только маленького громкоговорителя на нем. Было бы весело, если квадрокоптер подлетал  бы к участнику соревнований и раздавался голос: „Соберись, тряпка, заедь на второй звезде в этот чертов подъем!!!=)“  В итоге, все задокументировано, кто ехал, а кто шел пешком))))))
Похож на „Робокопа“

Вот такая камера была прикреплена к „Квадрокоптеру“

В итоге получилось очень красивое видео, на котором видно все красоты Изборско — мальской долины и старания участников соревнований. Андрюха, спасибо за крутанское видео!:

Прекрасное видео. В конце там даже я есть, будет что показать внукам :)
А тем временем гонка продолжалась. Участники ехали. Кто-то старался, кто-то нет. В одном месте я чуток заблудился (но по своей вине, т.к. разметка была прекрасная). я увидел другого „гонщика“ и поехал за ним, а как оказалось он заблудился и ехал обратно.

Дистанция, которую все преодолели
В общем, я поехал дальше. Ехал ехал, силы как-то заканчивались (хотя я даже как-то и не быстро ехал и не тратил много сил, но усталость чувствовалась).Перед изборском у дороги увидел спортсмена, который менял камеру, остановился спросить все -ли в порядке. Оказалось, что он пробил камеру из-за того что давление в камерах было слабое, камеру он поменял, но его насос отказывался ее накачивать. К счастью у меня с собой был насос, который справился с этой задачей. (не зря все-таки его взял с собой). Мы накачали колесо и я поехал дальше.
Жаль что он пробил колесо. Ехал очень хорошо! В первой десятке. Но с кем не бывает :)
После Изборска был огромный спуск. Там я решил пока съезжаю, прокалить тормоза (как оказалось потом- зря). Съезал на переднем тормозе (но все равно довольно-таки быстро, по навигатору получилось 38 км в час). После спуска был участок с грязью и ручьями. Я как-то после всех этих подъемов и спусков изрядно притомился и как-то устал. Внезапно я вспомнил что с собой я прихватил чудо-гель (кто ездит гонки обычно такие употребляют, там много сахара и они придают сил у уверенности участнику, ну и конечно воли к победе). Вот так он выглядит этот ГЕЛЬ:
Гель для турбо-ускорения
Достал я этот гель из кармана. Отгрыз верх и приготовился к употреблению этого чудо вещества. Однако впереди я заметил ручей. Прикинув свою скорость и расстояние до ручья я осознал, что надо бы притормозить чуток. Гель был зажат надежно в правой руке. Рулежку своим велосипедом я осуществлял левой рукой, где находится передний тормоз. Я автоматически на него нажал почти до конца (прикидывая в уме что он то у меня почти не работал), но внезапно тормоз сработал и я в месте со своим гелем полетел в сторону ручья, но уже без велосипеда (оказалось что во время спуска колодки прокалились как надо тормоза стали хорошо работать). Резко осознав что в руке нет геля,  я начал искать его, увидел его на земле в грязи, схватил. Он уже был почти пуст. Видимо когда я летел, то автоматически сжал руку и в полете весь гель выдавил. Половину геля я вылил на себя в полете, все стало липкое, остальное было на земле (некоторые воду не пьют, а поливаются ей, а я гелем полился, ну что, норм, подумал я).  Я начал судорожно смотреть по сторонам — не видел ли кто как я лоханулся и перелетел через руль. К моему счастью единственным свидетелем был я. Осмотрев себя на предмет переломов я обнаружил что вроде как цел, только в районе ступни чуть чуть сочилась кровушка, но ничего, главное ничего не поломал. Следом за мной ехал мой знакомый, половину гонки мы ехали вместе, но потом я как-то начал побыстрее ехать и чуток оторвался.
Половину дистанции преодолели вместе :)
Он как раз еня догнал возле ручья где я отмывал от футболки гель. Он спросил, че это я возле ручья сижу, я сказал что решил водички хлебнуть (как-то было стыдно признаваться в таком „фэйле“). Поехали дальше вместе. Остатки дистанции ехали не торопясь.
В Изборске участников встречал, подбадривал и фотографировал Вадим. Фото получились Шикарные. Водичка была освежающей и прохладной.
Рад видеть Вадима.
В горочки снова шел пешком. До финиша оставалось пару км.
Тут даже горка еще не началась, а я уже пешком!!
От первого места я отстал на пол часа. Это вообще нереально много!
Да, на финише меня пришлось подождать =)))
В общем, доехал до финиша. Приехал 27 из 41 человек (лошара). Ну, если честно, прикинув свои силы, я мог бы приехать на 13-15 минут раньше (если бы ехал на максимум, нигде не останавливался и ехал в полную силу) тогда был бы 13 или 14, но не выше. Ну и так нормально. Получил массу незабываемых впечатлений и положительных эмоций.
Стою на финише, спрашиваю у Кости (3 место), в чем секрет успеха)
Ну и на последок несколько отличных фотографий:
Костя (3 место в абсолюте и 2 в своей категории). Отставание от Ивана Михайлова 2 минуты (Мощно)
Победители категории „Мастера“ (Шикарное фото, в прошлом году Иван Михайлов занял второе место, а Парыгин Дмитрий первое, но Иван проколол колесо и его второе место было как-бы „первым“ — если бы он колесо не пробил. На этом фото все встало на свои места.)

Победительница в категории „Девушки“

Бандиты

1 место в Абсолюте

Вот такие грамоты раздавали участникам :)

Ильин Антон (2 место в абсолюте и 1 в своей группе) Отставание от Ивана Михайлова всего 1 минута!!!
Васильева Даша (2 место) и спортсменка из Новгорода (1 место) Даша отстала всего на 20 секунд от первого места. Они всю дорогу друг друга обгоняли! Молодцы девчонки!

Все призеры на одном фото

Первое место (время 1:26:08)
Призеры категории „Юниоры“

Серьезные ребята. С ними лучше не шутить.

Участники и зрители
Протоколы гонки можно посмотреть вот здесь: »Протоколы гонки 30 августа 2015 года"
В общем, мне все очень понравилось, хочу еще!

P.S.: Извиняюсь за +100500 ошибок, исправлять было лень...