DustmanКак правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Когда большая часть России утопает в межсезонье и начинает покрываться снегом, на юге еще можно вовсю кататься, а в Крыму проходят заключительные соревнования по даунхилу в этом году.  Небольшой отчет о гонке – под катом.
 

21-22 ноября недалеко от Балаклавы прошла традиционная ДХ гонка от команды организаторов FRaction. В окрестностях Севастополя есть 3 спота с ДХ трассами – Сапун-Гора, «Бочка Смерти» в Балаклаве и «Пентагон»,   который находится на холме, некогда вмещавшем в себя секретный командный штаб Черноморского флота. Эта горка изрыта тоннелями и повсюду виднеются входы в нее – от небольших люков до огромных ворот, куда можно заехать на автомобиле.

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Окна нарисованы!
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Внутри!
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

На мой взгляд, «Пентагон» — это самая интересная трасса этого региона, самая длинная и насыщенная препятствиями. Как только я узнал, что Листопад в этом году пройдет на Пентагоне, то решил постараться снова поехать в Крым. Не прошло и двух недель после возвращения с 7 Этапа РЭС в Алуште, и вот, благодаря моему спонсору — сети магазинов Триал-Спорт, я снова отправился кататься в теплые края. Семейные дела не позволили вырваться надолго, но и два дня интенсивного катания вниз с автоподъемниками- это настоящий праздник.
Субботнее утро оказалось невероятно теплым +16 градусов, и даже сильный ветер не мог испортить настроения. Зато смог отпугнуть практически всех участников от прыжка с роад-гэпа в середине трассы.

Парень раздавал без наколенников. 
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

 До трассы от Балаклавы чуть больше 10 километров, я решил размяться и доехал туда своим ходом. На последнем подъеме меня подвез Вася Соколовский, который ехал на гонку с родителями. Не то чтобы я устал, просто хотелось скорее погонять вниз. На трассе было немного скользко, особенно на камнях, которые покрывала грязь. Те, кому удалось покататься в пятницу, рассказывали, что в четверг прошел дождь, и трасса была по-настоящему грязной, но ветер неумолимо делал свое дело, быстро просушивая лес.  Автомобили бодро забрасывали участников к старту, недостатка в машинах не было, скорее не хватало райдеров.

В машинах байкам ничего не угрожало, картонок было достаточно. 

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

 Сделал спусков 7-8 и уже собирался домой, но решил съехать еще разок и, наконец, презрев ветер, прыгнул роад-гэп. Оказалось ничего страшного, несмотря на порывы, вылетел и приземлился ровно. Утром в воскресение трасса абсолютно просохла, накат был просто нереальный, как и сцепление в поворотах. Обычно я делаю перед гонкой пару спусков, но сейчас хотелось кататься без остановки. Каждый раз получалось ехать быстрее и быстрее, проверяя на прочность контр-уклоны и буквально бездонное сцепление в плоских поворотах. Контры построены на совесть, а финальная часть трассы изменилась со времен последней гонки, которая прошла здесь осенью 2013 года. Техники и жести стало меньше, зато появилась интересная скоростная секция с естественными прыжками через большие камни.

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
 

Поднявшись на старт, подошел узнать время своего заезда, так как больше нигде этой информации не было. Конечно, хорошо было бы продублировать стартовый протокол на финише, но от руки писать второй раз похоже было лень, а принтера у организаторов не оказалось. Хотя, генератор работал исправно, и на финишной поляне постоянно играла музыка. Выяснилось, что интервал между участниками сделали по 2 минуты, а категорию любители поставили перед мастерами, так что ждать своего старта нужно еще больше часа. Наверху сильный ветер, а я в одной джерси и легкой термухе. В ожидании заезда прогулялся по трассе, из всех кого удалось посмотреть, быстр был Вася Соколовский и Киргетов Николай, тот самый мальчишка на хардтейле без защиты, ехал четко и стремительно, выбирал правильные траектории.

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Коварное место, особенно, когда камни были скользкими
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Контруклоны построены на совесть и позволяли «выстреливать»
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
 
Незаметно подошло время заезда, ехал как всегда, в пределах разумного с небольшим запасом. 2 минуты 59 секунд хватило на первое место в Мастерах. Из конкурентов на пятки наступал Тимофеев Константин, который провел летом месяц в Морзине и хорошо раскатался. Костя немного ошибся, вылетев с быстрой траектории, и уступил мне 3,5 секунды. Лучшее время в Абсолюте показал Соколовский Вася, занявший первое место в юниорах. Всего пару сотых ему проиграл Валентин Попов, заехавший на первое место в Элите. Интересно, что последние метров 100 Валя ехал на пробитом колесе. Вторым стал Чернокожев Даниил, а третьим Джибраил Андрей. Особенно хочется отметить, что на трассе было очень много зрителей, причем не в одном месте, а по всему спуску. Это можно увидеть и на фотографиях. Редко на Российских соревнованиях бывает столько болельщиков!

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Жаль, что этот человек был без работы)
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

На гонке был замечен ветеран Российского ДХ Зверев Андрей, который катался в Крыму вместе с Амуром Сашей.
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Серия коротких контруклонов
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Виталий Якунин на фотоохоте за Кошаком
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
 
Всего в гонке приняло участие 55 человек, что очень неплохо  для последних Крымских соревнований по даунхилу, но конечно, не идет ни в какое сравнение с украинскими временами. В плане организации основным достижением стала трасса. Большое внимание уделили безопасности — маты прикрывали все опасные деревья. Новые трамплины и контр-уклоны были хорошо утрамбованы, а старые восстановлены. Из минусов – отсутствие стартового протокола на финишной поляне, отсутствие электронного хронометража и несколько не понятных перезаездов. Причем на счет электронной отсечки можно было договориться с командой Адреналина из Алушты,  эти ребята приезжали на гонку, к сожалению, просто посмотреть. Стартовый взнос составил 1000р. Так для информации. Категория Любители определенно должна быть, она привлекает больше участников. Основное преимущество Севастопольских гонок перед Алуштой – скоростной авто-подъемник прямо к старту. Все же, настоящий ДХ не располагает ходить к старту по 15-20 минут, никому это не нравится.

Лучший кофе на дороге, отхлебнешь протянешь ноги)
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
Юниоры
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Мастера
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

Элита
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH


 
После гонки пришла неприятная новость, во время заезда травмировался Иван Николаенко, он врезался в дерево, ушиб плечо и разбил шлем. Желаю Ване скорейшего выздоровления.

Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
 
За фото – отдельная благодарность Алексею Кислинскому и Виталию Якунину, которые несмотря на отсутствие света в Крыму смогли найти возможность выложить хорошие кадры.
Блог им. Dustman: Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH

 Полные результаты: http://fraction.com.ua/event/121
 

Комментарии (25)

+8
Вот это круто, надо обязательно попасть в Севас.
avatar

Aigo

+6
Дичайше плюсую. А то все эти клятi геiдуры вечно тянут в Алушту.
avatar

B-race

0
А может есть смысл жить в Ялте а оттуда съездить и в алушту и в севас вроде одинаково.
avatar

Aigo

+5
Мы обычно весной так и делаем. Живём в Кореизе, оттуда 2-3 раза за поездку можно на весь день и в Севастополь, и в Алушту, и куда угодно.

Севастополь (и Сапун, и Пентагон) мне кстати больше всего из крымских трасс нравится, даже больше ай-петринских.
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

0
и чем это Мисхор тебе не угодил?)))
avatar

AndreyBulkine

0
Я не говорю что «не угодил». Мисхор тоже крутой, особенно трасса ЧР. Но от Севастопольских трасс просто больше удовольствия получаю.
avatar

Wild_Cat

0
А че в Ялте делать тогда целыми днями. Айпетри дроч дроч?
avatar

B-race

0
Ну надо попробовать, а там по ситуации действовать.
avatar

Aigo

+7
Ялта — это не только Айпетри. А Айпетри — это не только Ягодка-Мисхорка-Таракташ. Из ближайших трейлов как минимум Бедуинка и Иограф, а еще есть Лопата, которая при хорошей физухе отнимает пол-дня, а при слабой — целый день практически. Еще есть 3-4 коротких, но насыщенных спуска в Советском, куда каждый час ходит автобус из Ялты и берет на борт до 5 велосипедистов. Этот спот достоин отдельного дня. Еще есть трасса Каньен-кап в сторону бахчисарая, которая, надеюсь будет развиваться, спуск в Большой Каньон Крыма. Не говоря уже про эпики с Ай-петри в Байдарску долину.
avatar

Dustman

+3
Вечный юниор Вася Соколовский по ощущениям должен перепрыгнуть Элиту и следующей категорией вытупать уже в Мастерах ))))
avatar

Chute

0
Тогда глядя на булки Васи у Женька не будет шансов)))
avatar

OlegPopov

0
Для Васи это была последняя гонка в юниорах))
avatar

Dustman

0
Ну тогда придётся или принимать бой или прятаться в Элиту ))))
avatar

Chute

+1
Трасса отличная, в 13 году получил много впечатлений и удовольствия от катания.
avatar

Chute

+1
Поправлю немного Женю. Перезаезды были только в любителях у (Бибаса, Васильева и Воронина) в Элите НИУКОГО перезаездов не было.
avatar

tomuro

0
Странно, непомню кто тогда внес дезу про 2 место в элите!?
avatar

Dustman

0
я про перезаезд услышал от Дениса, может Даниила пустили не в своё время из-за поломке на старте?
но один фиг это DNS, а дельнейший заезд уже вне зачёта
Последний раз редактировалось
avatar

koshak

0
Костя не знаю что там наплел ковбой, но в элите было все четко и по графику.
avatar

tomuro

0
стартовые протоколе на финише были, сам лично смотрел своё стартовое время чтобы к нему подняться
вы в этот момент на пикапе как раз стартанули наверх
avatar

koshak

+9
После 2х крымских гонок, стал вопрос в целесобразности проведения гонки, просчитав бюджет гонки, стали искать решения, основные затраты это скороя помощь и электронная система замера времени, а в сумме это около 65 тыс руб. 
Поэтому пришли к мнению минимизировать все затраты, и обойтись своими силами.  Решили не делать в субботу квалификацию, дали возможность гонщикам покататься, а не гнаться за результатами. Отказавшись от квалификации, пришли к мнению сделать интервал 2 минуты, да очень не удобно гонщикам, и для немногочисленных зрителей, теряется зрелищность и дух гонки. ДА скорой помощи не было, зато были сотрудники МЧС из горноспасательной службы, которые всегда присутствовали на всех гонках проводимых на «пентагоне».
Чтобы привлечь максимальное количество участников решили регистрировать участников даже в день гонки, но это был первый и последний раз.
 Все свои минусы знаем, да могли бы сделать лучше. В целом всё прошло без заминок и задержек. 
avatar

vredina

+4
В любом случае организаторам огромное спасибо, что делаете ДХ в столь не простое время. Без квалы тоже неплохо, больше интриги в финале. МЧС в горах на мой взгляд лучше простой скорой, так как эти ребята могут быстрее эвакуировать райдера с трассы. А вот на хронометраж все же стоит потратится, даже за счет увеличения стартового взноса — времена очень плотные…
avatar

Dustman

0
а девочек ни одной не было, судя по отсутствию фоток подиума?
avatar

ScuLLy

0
Было целых пять! Фотки с подиума не нашел, но добавил в конец поста ссылку на полные результаты.
avatar

Dustman

+5
С подиума: https://vk.com/album6610681_224656514
avatar

arabella

+1
а байк чеки участников будут?)
avatar

wibird

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.