DenBabaevМечта реализованная в жизнь.


Доброго времени суток, дорогие читатели.
Хочу рассказать Вам о команде из двух энтузиастов «рамостроительного дела».
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.
Началось все просто. В тусовке велосипедистов встретились двое друзей: вело мастер предпочитающий МТБ и сварщик предпочитающий велосипеды с фиксированной передачей. Поразмыслив на досуге о нехватке качественного велосипедного сервиса решили открыть мастерскую. Так, в 2014 году,  появился велосипедный сервис BikeTime. Сервис набрал популярность. Ребята хорошо и усердно работают на благо вело содружества. Никому не отказывали. Придумывали как восстановить потенциальный металлолом. А так же реставрируют старые велосипеды.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.
проект по реставрации велосипеда GT.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.

Идея изготовить раму самим становилась все настойчивее. И в один прекрасный осенний день было принято решение о создании первой рамы. Остановились на раме из, называемых в народе, хромолевых труб NOVA Cycles.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.

Выбор геометрии будущей рамы был долгим и спорным. В итоге было решено делать ХС 29” с ригидной карбоновой вилкой. В процессе просчетов, ручной нарезки, подгонки, сварки было потрачено много нервов и времени. Определенную трудность еще создавало отсутствие нужных инструментов, в особенности стенда для сборки рамы  Jig. Что-то покупалось, что-то делалось своими силами. И вот после долгой зимы 2015 года на свет явился первый мтб велосипед от “BikeTimeFramebuilding”.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.

Велосипед получился очень накатистым и маневренным. Жесткая, но в тоже время хорошо гасящая мелкую вибрацию, стальная рама дала велосипеду отличную управляемость и предсказуемость. При весе в 9.6kg. велосипеда в сборе.

Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.


У проекта было много как поклонников так и скептиков. Но как только велосипед был представлен публике – равнодушных не осталось. Велосипед получился действительно хорош. Без недочетов не обошлось, но все быстро исправлялось по мере выявления.
На тестирование велосипед был дан  Молдавским  гонщикам. Велосипед принял участие в ХС гонках и марафонах на территории как Молдавии так и соседних стран: Украины и Румынии. Гонщики отмечали положительные качества кастомной рамы. Недочеты исправлялись и доводились. Сейчас велосипед вернулся в мастерскую и активно используется как в гонках, так и просто на покатушках, одним из его создателей. Любой желающий может так же прокатиться и ощутить положительные свойства стальной рамы.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.

На достигнутом останавливаться ребята не стали. Новые проекты уже начали формироваться на бумаге.
За лето был сделан пробный детский МТБ велосипед и несколько заядлых туристов обзавелись шикарными багажниками из нержавеющей стали.
А буквально Неделю назад была закончена работа по сборке нового трекового велосипеда из нержавеющей стали, с фиксированной передачей.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.
Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.Блог им. DenBabaev: Мечта реализованная в жизнь.

Рама проектировалась с учетом конкретного райдера. Было просмотрено много документации и чертежей. Геометрия рамы разрабатывалась с учетом опыта именитых производителей велосипедных рам, и благодаря тщательному просчету, точной подготовке элементов рамы и потрясающей работы сварщика – явилась миру новая рама из нержавеющей стали. При весе чуть меньше 3кг, рама обладает отличной накатистость и не лишена эстетической красоты, хотя это еще не финал. Дальше будет покраска и финальная сборка на подобранных заказчиком компонентах.
А впереди уже новые планы. Пожелаем ребятам удачи и заряда энтузиазма на новые свершения.
Если кто хочет получить эксплозивную велосипедную стальную или хромолевую раму — теперь вы знаете к кому обращаться.
P.S. В статье использовались фотографии Denis Babaev (меня :)), Oleg Antoshchak и из личного BikeTime фото архива.

Комментарии (58)

+3
а GT не против использования их тройного треугольника?
avatar

Torch

+11
ну не поедут же они в Молдавию ругаться. )))
avatar

MaksimLetunov

0
А почему они должны быть против? Это даже не мелкая серия, не говоря уже о выпуске под торговой маркой. 
avatar

SergeyPogorelov

0
Точно. Это штучная рама и ее копий не предвидится.
avatar

DenBabaev

0
Не думаю что это большая проблема, что рама Вам напоминает визуально какой-то бренд. Ведь никто не патентовал законы физики :) Распределение нагрузки на узлы. Да и взято все не под линеечку, а просто за идею от которой уже отталкивались при создании.
avatar

DenBabaev

0
Да почему «какой-то»? вполне конкретный. Можно же просто написать, что взяли за основу triple triangle от GT. Не понимаю к чему эта витиеватость, знаете еще бренды с такой конструкцией?
avatar

Torch

+7
Вообще-то да. Если Вы обратитесь к всезнающему google c запросом triple triangle frame то увидите множество рам не относящихся к GT. К примеру
Colossi [Columbus Max] Triple Triangle
Shogun made the Aerosprint for Nashbar in the 90's
RARE NOS Medici Rainbow Aerodynamic
-
Elian Cycles triple triangle steel frame set 23" fixie
И многие другие. Что примечательно, что эти рамы зачастую фиксовые или трековые.
Последний раз редактировалось
avatar

DenBabaev

0
в трековой/фикосовой теме не силен
avatar

Torch

0
были рамы стелс с тройным треугольником, если уж к ним у гт предъяв нет…
avatar

ScuLLy

0
к ним как раз были)
avatar

Torch

+6
А что GT думает по поводу Stels Navigator 770?
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

+1
Этой раме сто лет в обед.
avatar

Polkovnik

+6
Троиной треугольнтк GT, насколько я помню, предусматривает прохождение подседельной трубы сквозь верхнюю. А так Panasonic  строил рамы с троиным треугольником когда GT еще в проекте не было )
avatar

nikanor

+11
в России обратиться за кастомной рамой можно как минимум к двум замечательным мастерам.
Только там оно не очень дёшего.
Может ваше предложение выгодно отличается ценой?
avatar

raskladnoy

0
Очень может быть. Думаю выслать раму не большая проблема. Было бы желание. Если что пишите в ПМ я вам дам контакты ребят.
avatar

DenBabaev

+4
Посоветуйте пожалуйста мастера.
avatar

toresvelo

0
тонко! 
avatar

pustota

+5
вот ты ржёшь, а я тебя имел в виду.
avatar

raskladnoy

0
а сколько весит такой кантрийный хромоль?
Понятно, что кто гоняется за весом покупают не сталь, а карбон, но все же любопытно сравнить цифры со своим NS.
avatar

snarkus

0
В той комплектации что на картинке вел вышел 9,6кг. Карбоновая вилка, карбоновый подсидел (глагол), карбоновый руль. Колеса на втулках ХТ и обода WTB Frequency Team. Сейчас обвес SRAM заменен на Shimano Zee: манетка, переключатель, система.
Последний раз редактировалось
avatar

DenBabaev

+2
вопрос про вес голой рамы.
про вес велосипеда в статье видел.
avatar

snarkus

0
Не менее 1.8кг, а скорее всего 2 с копейками. Хромольки все прмиерно поровну весят, разброс не более полкило, что Котик, что On-One.
avatar

Data_Link

0
on-one мне казалось порядка 2,5кг, ragley тоже так же. отдельные экземпляры хромоля до 3 доходят…
avatar

snarkus

+9
Голая рама без краски весит 2,040гр. с краской чуть больше стало — 2100 где-то.
avatar

DenBabaev

0
Одну из фоток переместите на самый верх.
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
Первый пост, спасибо за совет.
avatar

DenBabaev

0
а у серо-зеленого корона от чего-то заимствована?
avatar

uzur

0
Корона? Вилки? Или что Вы имете в виду?
avatar

DenBabaev

0
да, корона вилки
avatar

uzur

0
Корона вилки родная. Это карбоновая вилка PRO XCR. Просто покрасили дропы и корону. 
avatar

DenBabaev

0
почему-то подумал, что и вилка хендмейд :)
avatar

uzur

+5
пока нет :) но все впереди
avatar

DenBabaev

0
Вес комплекта хромолевых труб для велосипеда зависит от многих параметров, например есть трубы с баттингом о толщиной стенок 0.7 х 0.4 х 0.7 мм с закалкой для большей прочности, а есть без баттинга с толщиной стенки в 1мм. Естественно и цена за дорогой комплект труб может достигать 800$, дешевый хромоль может стоить в районе 100$ (к примеру себестоимость среднего класса аллю рамы у знаменитого производителя может быть 30-60$). Обработка и строительство хромолевой рамы дело тоже не простое и дешевым быть не может.
avatar

bike_time

0
Согласен. В МТБ проекте использовались хромолевые трубы с батингом.
avatar

DenBabaev

+7
Абзаце в последнем, фото после, ошибки поправить нужно тебе.
avatar

OlegShturman

+1
вес рамы найнера 2100 грамм, фикс из нержи примерно 2.800, у нас в мастерской на прошлой неделе был шоссер на хромолевы трубах deddaciai с голой рамой весом в 1500 грамм.
avatar

bike_time

0
там задний треугольник карбоновый был :)
avatar

DenBabaev

+1
я так думаю что те карбоновые перья будут потяжелее хромолевых…
avatar

bike_time

0
Подвеса бы кто скрафтил эндурного из хромоля (
avatar

tazhate

0
Кувалда же делает любой каприз за ваши деньги.
avatar

Antoshko

+4
Алю, и страшные, как ядерная война

 
avatar

pandatop

+7
последние вполне даже ничего так
avatar

AleksandrSimonov

+3
Зачем нужен железный подвес?
avatar

yurtsa

+6
Вниз будет быстрее разгонятсья, если уклон достаточно хорош) 
avatar

pustota

0
Все круто. Но почему на хт верхняя труба в подсидельную упирается ниже, чем верхние перья? Выглядит как-то убого. Даже расцветка не спасает. ИМХО.
avatar

Antoshko

+6
на вкус и цвет… задумка была распределить нагрузку в этом узле по большей площади. у многих производителей такое встречается…
avatar

bike_time

+2
Синий GT няшно получился :)
avatar

yurtsa

+1
Спасибо, Мы старались.
avatar

DenBabaev

0
Только руль выбивается. Я бы палку поставил. Но я и не заказчик :)
avatar

yurtsa

+1
просчеты… может все-ж таки расчеты?
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+1
даже больше скажу — расчеты )))
двойная «с» только в глаголе. 
avatar

AleksandrSimonov

0
;)
avatar

AntonChehov

0
Сопряжением верхней трубы ниже перьев напоминает On-One Inbred, хотя выглядит конечно менее экзотично, да и вообще приятно. Про массу вообще молчу)
А на какой рынок ориентируетесь? Местный/Россия/Европа? 
avatar

VanDerLogg

0
Рынок? Да никакой. Просто для желающих получить свой собственный велосипед созданный именно под них. Не потоковое же производство. Я как человек не малых габаритов порой сам задумываюсь а не сварить ли :) Потому как рамы сделанные на заводе унифицированные и не врегда идеально подходят тем кто на них катает. Так что, при спросе,  думаю не проблема выслать и за рубеж. Если интересно, можно обсудить.
avatar

DenBabaev

0
Прям интерес: что за нерж в фиксе применена?
avatar

PoOlegovich

+1
304
avatar

bike_time

0
Я бы заказал. Доставка по России есть?
avatar

StubbyHydra

+2
доставить не проблема. пишите в лс подробности, обсудим…
avatar

bike_time

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.