toresvelo — Бюджетный тру обзор шлема Bell super.
Ввиду обильного количества контента от или про фирму на букву S, решил написать свой независимый обзор про шлем Bell Super, который не часто встречается в нашей стране. Обзор считается независимым ввиду того что компания Bell отказалась платить мне за данную публикацию. Обзор считается трушным ввиду того что шлем тестировался в течении года и трижды жестко был испытан в качестве защиты головы. Поехали.
Шлем Bell Super был куплен мною в самом большом интернет магазине за фееричные в нынешнее время 146.99$. За эту сумму идет обычная версия без системы MIPS и без съёмной челюсти. Платить за систему MIPS лишние 30$ посчитал излишним так как имею собственную теорию о её бесполезности (теория изложена ниже по тексту). Версия со съёмной челюстью стоила около 200$, что пробудило во мне желание сэкономить на челюсти и это был мой главный фэйл. По выше перечисленным причинам будет описыватся базовая версия шлема.
В любом обзоре должна быть система оценки, по каждому пункту и итоговая. Я буду оценивать шлем в печенках, от одной до пяти печенок.
Пункт первый, объём и внешний вид.
По параметру объёма Bell Super идёт впереди многих конкурентов. Шлем действительно массивен, практически полностью закрывает затылок и височную часть. Козырёк длинный и широкий, визуально он куда больше чем у аналогичных шлемов. Своей простой формой Super напоминает дёртовый котелок, но из-за многочисленных вентиляционных отверстий визуально он намного приятнее и легче. Ярко зеленая расцветка была вне конкуренции, самый заметный шлем из всех, что мне встречался на трейлах. Итого за объём и внешний вид я даю ему 5 печенок!
Пункт второй, внутреннее и внешнее убранство.
Стрепы, ремешки и подкладка довольно таки стандартны, ничего сверхъестественного. Подкладка снимается и моется, ремешки подгоняются как надо. В комплекте не было запасной подкладки и с учетом цены этого шлема данный факт навевает грусть. Весь пластиковый каркас регулируется по глубине посадки на три позиции. Это даёт большую свободу в подгонке шлема под любую голову.
Затылочная регулировка в виде колёсика, регулируется одной рукой, стрепы плотно облегают голову. Даже с расстегнутым ремешком, но затянутой затылочной регулировкой шлем трудно сбросить с головы, сидит очень плотно.
Как может показаться на первый взгляд, все эти пластиковые тонкие детали внутреннего каркаса могут легко лопнуть. Но это не так, сам пластик крепкий, а вот его крепление абсолютно уныло. В пену вклеены квадратики с прорезями в которые вставляются пластиковые крепления, так вот эти квадратики явно были плохой идеей. Мрут они после первого серьёзного падения. Ниже по тексту подробное описание их конвульсий.
Приятным бонусом идёт съёмное крепление экшен камеры, в одно из вентиляционных отверстий. Решение на мой взгляд очень изящное, крепление легко снимается но при этом очень крепко сидит вместе с камерой.
Удобство подгонки шлема и плотное облегание головы радуют при первой примерке, но ущербные крепления каркаса и отсутсвие запасной подкладки делают дальнейшую эксплуатацию не столь радостной. Итого всего 3.5 печенки по этому пункту.
Пункт третий, удобство.
Шлем очень удобный, одел и забыл про него. Нигде не жмёт, не давит, плотно облегает голову. Полностью закрывает затылок и виски. Практически не чувствуется, его вес 370 грамм, не знаю много это или мало но в сравнение с шоссейным шлемом Giro он не кажется тяжелее, хотя визуально он куда больше. Во время привалов и остановок нет желания поскорее снять шлем, даже после целого дня катания замечаешь что шлем снимаешь в последнюю очередь. Вентиляция на уровне, однако лоб будет потеть в любом случае, материал подкладки очень хороший и даже промокнув не раздражает. Длинный козырёк помогает от солнца при долгих поездках. За это пункт не пожалею 5 печенок, это реально самый удобный шлем из всех что у меня был.
Как шлем сидит вместе с маской я не знаю, так как катаю в больших крутых очках, потому по этому пункту придержу свои печенки.
Пункт четвертый, эксплуатация в горах и на равнине.
Эксплуатировался шлем в горах Кавказских минеральных вод и Казахстана, а также в абсолютной Астраханской плоскости. В Астраханскую жару шлем себя показал с наилучшей стороны, не напрягал. Подкладка на раздражает, козырек закрывает все что нужно. В горах жалел о собственной скупости и вспоминал съёмную челюсть. Не то чтобы она хоть раз понадобилась, но мотивации бы добавила. Регулировка козырька на достойном уровне, вот только он всегда сидит набекрень. Ну или только мне так повезло.
Ну и пришла пора рассказть о самом главном. Об уборках и тестах шлема на прочность.
Первое серьёзное падение было в Пятигорске, недолёт после трамплина закончился черезрулькой в деревья. Очень сильно приложился головой о чем свидетельствовал странный привкус во рту и внезапное просветление. После пары минут тупежа решил осмотреть шлем на предмет повреждений. Ничего, пластик очень крепкий и стойкий к истиранию, лишь небольшая царапина. Одеваю шлем на голову и понимаю что сидит он уже не так, пытаюсь затянуть регулировку, не помогает. Более детальный осмотр выявил что самое главное повреждение было в этих каличных квадратиках, за которые крепится каркас. Эти вклеенные крепления просто разрывает и каркас слетает со своего места. Назад все прикрепляется но от любого усилия или движения снова слетает и шлем болтается на голове. Пришлось дома приклеить намертво это крепление, что не даёт снимать подкладку для нормальной стирки. Вместе со шлемом покупайте супер клей. Кстати множество вентиляционных отверстий прекрасно набирают земли внутрь шлема.
Следующий тест был в горах Казахстана. Мои наивные предположения что фрирайд можно катать на трейловом байке в трейловой скорлупке оправдались лишь частично, и только по поводу шлема.
Шлем сильно радовал при подъёмах, я его просто не замечал. Но перед спуском я всегда вспоминал о своей скупости в отношении съёмной челюсти. В один из спусков я сам того не желая затестил прочность козырька, просто воткнувшись лицом в склон. К удивлению всех наблюдавших это кувыркание, моё лицо осталось невредимо а козырёк всего лишь немного сместился вверх. Он реально крепкий!
Ну и немного о MIPS, там же в Казахстане мне довелось ещё раз эпично отделится от байка и ударится головой по касательной. Но об этом я узнал только после того как внизу осмотрел шлем и заметил на нём следы падения. Так получилось что скорость моего отделения оказалась выше скорости моего передвижения на велосипеде и удар получился скользящий, прям как в тестовых видео о системе MIPS. Из всего выше перечисленного я сделал вывод что воздействие прямого удара системой все равно никак не нивелируется, а удары по касательной на скоростях спуска сами по себе не так заметны ввиду общего напряжения тела в попытках сгруппироваться. Я думаю опытный маркетолог попытается доказать мою неправоту.
(спасибо за фото Андрею Шевцову)
Вывод этого пункта таков, шлем крепкий и длинный козырёк тоже. Крепление каркаса держится на магии и соплях инженеров Bell. Как итог 5 печенок за козырёк и 3 за крепление каркаса, в среднем 4 печенки по параметру прочности.
Глобальный итог. Шлем Bell Super ввиду сочетания удобства, объёма, лёгкости и крепкого козырька может стать самым универсальным шлемом в вашей коллекции. Можно и кантри закатить и прыгнуть пару тем. В общем эндуро это называют. Съёмная челюсть будет прекрасным дополнением.
Из минусов это цена и детское крепление внутреннего каркаса.
Bell Super заслужил твёрдые 4 из 5 печенок.
Всем добра!
-
добавить в избранное
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
Что делать, если подкладка сдохла, шлем ещё ОК, где брать подкладку?
Чот я не нашёл на IXS Trail… или как там его? Козырёк правда разуплотнил, но склеил. А вот подкладку хочется новую.
pustota
sk3i
sk3i
pustota
sk3i
sk3i
creepshow
N01Z3
raabdullaev
Gorgut
KostyaBoldyrev
Но, не хватает фотографий шлема на голове более крупньім планом.
Pafos
С момента обзора прошло более полугода, шлем продолжает радовать в эксплуатации. Даже в жарком крымском климате летом комфортно. Рекомендую к приобретению. Тем более что в актуальном модельном году расцветки куда приятнее, у меня шлем ярко-оранжево-кораллового цвета, хотя на каталожных фото выглядел ближе к красному оттенку.
AntonSpiridonov
спасибо за ссылку!
Logoffski
schmel
Я брал этот шлем как замену двум шлемам — Fox Flux (Эндуро-АМ) и Specialized Deviant (тот самый, который один из самых легких и вентилируемых фулфейсов модели года эдак 2008-го).
Считаю, что весьма удачная замена. Нижняя часть легко закрепляется на рюкзаке, монтируется за минуту на шлем (время вместе со снятием-одеванием рюкзака).
В моем шлеме меня не устраивает только цвет. Правда яркий цвет в лесу все же в плюс, особенно в охотничий сезон — меньше вероятности стать похожим на кабана для «разгоряченного» азартом и дружеской атмосферой охотника))
AntonSpiridonov
pandatop
спс за обзор!
DmitriyBeganskiy