ArtemKohanZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении

 
Мне понравилась статья на пинке и я перевел:

В предыдущих статьях  от разрушителей мифов ZEP мы рассматривали миф о «смещении назад на спуске» и сконцентрировали свое внимание на нейтральном и по большей части центрированном положении на велосипеде как ключевом аспекте для повышения стабильности, баланса и улучшения сцепления.  В этой части мы продолжим эту тему и внимательнее рассмотрим, как этот миф применим для сильных уклонов, камней и торможения и как применять базовую стойку и развесовку в этих ситуациях.
Для начала давайте отметим ключевые моменты из предыдущей статьи:
— Правильное положение тела на велосипеде повышает стабильность (уменьшает воздействие внешних сил)
— Важно сохранять подвижность, чтобы тело и велосипед легко приспосабливались к рельефу
— Базовая стойка это точка отсчета для любых остальных движений.
Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении 
На фото райдер в активной стойке: подбородок над выносом, тело согнуто в тазобедренном суставе, низко и широко. Такое центрированное положение тела помогает сохранять хорошее сцепление обеих колес и оставляет много места для движений в любом направлении, какое бы не потребовалось.
 
Уклоны
Миф
Мы все так делали. Уклон увеличивается, и мы смещаемся назад за заднее колесо. Из-за того что мы чувствуем как можем перелететь через руль на сильном уклоне, то это естественная реакция на ситуацию. Проблемы появляются если разобраться с плюсами и минусами этого. Конечно, в таком положении тела труднее перелететь через руль, но можем ли мы добиться такого же результата без минусов которые тянет смещение назад? Какие же минусы от смещения назад? Со смещенным весом назад мы получаем:
— Меньшее сцепление переднего колеса
— Хуже торможение, так как торможение напрямую зависит от сцепления переднего колеса
— Хуже контроль скорости, так как задним колесом гораздо тяжелее контролировать скорость  на уклоне.
— Меньше диапазон движений, а значит хуже управление, так как ваши руки прямые или почти прямые.
— Тяжелее поворачивать,  двигаться над велосипедом, контролировать развесовку и реагировать на рельеф из-за меньшего диапазона движений.
В итоге мы, вероятно, не перевернемся через руль, но ценой таких вещей как скорость, контроль и продольный баланс.
Решение
Можем ли мы не перелететь через руль и при этом избежать всех минусов или хотя бы уменьшить их влияние? Да, можем. Вместо того чтобы смещаться назад, надо пытаться расположить тело ниже. Положение центра масс напрямую влияет на стабильность. На уклоне чтобы не перелететь через руль  мы можем либо сместиться назад, либо вниз.
Пока центр масс райдера не переместился в район контактного пятна передней покрышки, вы вряд ли перелетите через руль.  С точки зрения физики, все потому что пока центр масс объекта не выйдет за базу, на которую он опирается, объект не перевернется.
В целом, катание это не жесткие и простые правила применимые в любой ситуации. Это больше применение техники как инструмента. Инструменты могут быть адаптированы или улучшены в зависимости от ситуации. В чем посыл? Большую часть времени райдеры смещаются назад гораздо больше, чем нужно или не вовремя. Вместо того чтобы:
-Сместиться ниже
-В итоге, чем ниже, тем меньше надо будет сместиться назад
Итак, несмотря на то, что  смещение назад поможет нам не перелететь через руль, смысл в том, чтоб пробовать и использовать это не как технику спуска, а как последний инструмент.
Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении 
Большой уклон заставляет нас думать, что нам надо сместиться назад. Смещаясь вниз мы оставляем свой центр масс между колесами, сохраняя стабильность (не перелетаем через руль) и при этом, не теряя сцепления и тормозной мощности обеих колес. Это ключ к тому чтобы контролировать свою скорость.
Вначале это может показаться некомфортным или чужеродным  - не смещаться назад на крутом уклоне. Но не беспокойтесь, миллион людей уже прошли это. Помните, вы не смещаетесь вперед на велосипеде, вы  остаетесь как можно ближе к центру ну или, по крайней мере, пытаетесь. И если вы немного смещаетесь назад, скорее всего все нормально, в особенности, если вы тормозите или под вами жесткий рельеф. Только помните, если вы смещаетесь слишком сильно назад, ваш передний тормоз перестает работать и диапазон ваших движений сужается и все это приведет к уменьшению контроля. Тем не менее, всегда есть исключения и на сумасшедшем уклоне, на торможении вам придется сместиться назад, но повторимся — главное это использовать как последний вариант, в крайнем случае.
Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Крис Коварик делится своими мыслями: “Для переката через валуны и на уклоне, согнитесь в тазобедренном суставе, подбородок над выносом, руки согнуты, но не перенапряжены. Это позволит центру тяжести быть низко и в то же время сохранится амплитуда движений в руках и ногах. К тому же ваш вес расположен очень близко к центру и это поможет сохранить сцепление переднего колеса. Без этого нет торможения”. Как видно выше Крис старается быть ниже, локти согнуты и подбородок у выноса.
Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Здесь Крис старается быть как можно ниже стараясь остаться как можно ближе к середине велосипеда. Это делает его стабильнее, дает ему большой диапазон движений и сохраняет сцепление обоих колес. Руки должны сохранять подвижность в локтях, как только руки выпрямляются — это означает что вес, скорее всего уже слишком ушел назад.

Другие преимущества того чтоб оставаться по центру на уклоне:
-Если внезапно перед вами возник дроп, то у вас остается еще амплитуда движений, чтоб вывезти.
-Если вам надо замедлиться или сохранить скорость (не ускориться) то у вас лучше сцепление для того чтоб работать передним тормозом.
-Если вам надо повернуть или изменить направление движение, то повернуть руль будет гораздо проще.
-Гораздо легче выдернуть велосипед или наоборот сделать нырок.
— Это гораздо лучше выглядит!
 
 Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Попробуйте проехать, располагаясь настолько близко к центру, насколько вы можете и, настолько низко насколько вы чувствуете вам нужно. Именно из этого положения нужно совершать все остальные движения. Располагаясь ниже и ближе к центру перед камнем можно совершить гораздо больше движений руками, чтоб сохранить баланс и подвижность. Суть этих движений чтоб заставить велосипед двигаться, отдельно сохраняя тело в более стабильном положении.


 Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Вот пример где автор низко, но также велосипед чуть впереди него, с подбородком прямо за выносом. Такое положение тела помогает встретить удары от кочек, которые пытаются остановить велосипед, или если вы тормозите, пытаясь съехать, например с камня. Близко к центру для сцепления, но чуть позади для того чтоб была возможность встретить возможные удары.
Надо быть достаточно аккуратными, когда мы говорим про смещение назад, так как люди обычно понимают это слишком буквально и смещаются слишком сильно назад, теряя контроль над передним колесом и всякую стабильность. Правильнее назвать это движение как расположение велосипеда чуть перед собой, а не смещение назад. Можно сказать, что это просто игра слов, но эти маленькие изменения в том как мы понимаем эти движения и говорим о них, действительно важны. И сразу можно оценить плюсы и минусы. Чуть смещенное расположение тела сделает стойку более сильной при прохождении кочек на скорости или добавляет мощности торможению, но также оно может сильно повлиять на сцепление. Смысл в том чтоб сохранить подвижность и способность к любым действиям и перемещению велосипеда под собой в зависимости от ситуации.


Сильное торможение
 
Итак, если говорить о сильном уклоне, то если мы остаемся ближе к центру, мы сохраняем стабильность, подвижность и сцепление. Мы говорили о том, как это влияет на торможение, но давайте рассмотрим это поподробнее. Как многие из вас знают, передний тормоз работает лучше в плане контроля скорости на уклоне или если нужно резко затормозить, по сравнению с задним. Это из-за того что если райдер быстро замедляется то передняя часть становится тяжелее. Это происходит из-за перераспределения веса — к примеру, передняя часть машины без подвески также будет тяжелее на торможении чем задняя (поэтому и тормоза передние больше чем задние).
-Когда райдер сильно тормозит, обычно перед становится тяжелее
-Больший вес спереди означает большее сцепление
-Чем больше сцепления имеет колесо, тем сильнее мы можем нажать на тормоз, не боясь заблокировать колесо
-Чем сильнее мы нажмем на тормоз, не заблокировав колесо, тем быстрее мы остановимся
Обычно когда люди пытаются сильно затормозить, они бояться перелететь через руль и тут же сразу появляется смещение назад. Однако так же как с уклоном мы можем добиться того же не убирая веса спереди и не теряя сцепления. Вместо этого:
-Попробуйте расположиться ниже и напрячься, при этом опустив пятки.
-Это поможет не перелететь через руль, так как мы смещаем центр масс ниже.
-И сохраним тело посередине и сцепление переднего колеса
Это особенно важно на сильном уклоне, где велосипед пытается постоянно разогнаться. Если райдер смещается назад то, он может использовать только задний тормоз (так как перед слишком разгружен и недостаточно сцепления), в результате очень много проскальзывания и потери скорости.
Конечно, торможение сильно зависит от райдера и от ситуации. Способности райдера, уверенность и опыт, рельеф, уклон, тип велосипеда, тип тормозов и резины, все это влияет на то, как райдер тормозит. Ключ к эффективному обучению и росту уровня это способность выделить плюсы и минусы, и разные техники могут использоваться в разное время. К примеру...


 Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Смещаясь за седло, мы приобретаем уверенность и сохраняем баланс, если надо затормозить порезче, особенно это касается райдеров начального и среднего уровня. Однако это разгружает переднее колесо и соответственно мощность торможения переднего тормоза падает. В итоге тормозной путь длиннее, чем при использовании техники ниже.


Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Чтобы расположиться ниже и напрячь мышцы потребуется практика, позже появится уверенность и возможность оставаться ближе к центру. Потребуется время. Если вы хотите научиться ехать по сильному уклону надо тренироваться. Это больше чувствуется, как будто вы делаете отжимания, так как довольно большая часть вашего веса будет приходиться на руки. Это хорошо… Это означает что весь вес (сцепление) давит на переднее колесо, помогая переднему тормозу. Однако райдеры часто находят что-то среднее между этой техникой и показанной выше, то, что лучше подходит им.



Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Вы иногда можете видеть это, когда прорайдеры используют эту технику после пересечения финишной черты на кубке мира. Используя ключевые моменты базовой стойки, выпрямленные руки и ноги (пятки опущены) обеспечивают хорошую поддержку, чтоб остаться по центру во время сильного торможения. Но на уклоне такое положение тела делает райдера слишком высоким и сковывает движения.



Блог им. ArtemKohan: ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении
Оттачивание положения тела и развесовки на велосипеде это базовый навык в катании. Со временем и практикой, и видя как это помогает другим скиллам, вы сможете ездить быстрее, на более сложных уклонах и получать удовольствие там, где раньше было страшно… вот, например стоппи на дропе “Клоунские туфли”.

Используя все эти техники, помните, что это все лишь инструменты. Нет единственного способа, чтоб кататься и у каждой техники есть свое применение. Выбирайте ту, которая лучше подходит к ситуации. Изменяйте ее если надо. Смотрите, что лучше работает. Люди хотят быстрого решения. “Скажи мне, как я должен ездить все время”. “Какое положение тела лучшее?”.
Можно дать быстрый простой ответ, но по сути это будет только простой ответ. Настоящий прогресс требует открытого восприятия и желания посмотреть за пределы того что уже знаешь, и пробовать развиваться думая и не впадая в крайности. Катание на горном велосипеде не всегда простое. Оно и не должно быть таким. Получайте удовольствие от вызова, старайтесь учиться и оставайтесь с восприимчивыми к новому.
Подводя итог, одно и то же работает хорошо и для сильного уклона и для торможения.
Об авторе
Пол Ховард владелец и главный тренер в службе инструкторов ZEPtechniques в Вистлере, технический директор международной Профессиональной Ассоциации Инструкторов по горному велосипеду, член комитета по обучению технике и член команды канадской ассоциации инструкторов по сноуборду 2015 Interski, главный тренер по сноуборду в Whistler Blackcomb SnowSchool, учил катанию на горном велосипеде и обучал инструкторов по всему миру с конца 90х. Пол выучил примерно 100 райдеров и 250 инструкторов по всему миру в течение последнего года лично.
 

Комментарии (12)

+1
Годно, спасибо!
avatar

racerx

+1
А есть переводы прошлых статей от разрушителей мифов ZEP?
avatar

zukkie

+50
у меня нет, но если кому-то интересно я с удовольствием сделаю
avatar

ArtemKohan

+4
Конечно интересно, делай! Например, многое из того, особенно про передний тормоз на действительно резком уклоне, да еще по сыпухе приходилось понимать на собственной шкуре методом проб и ошибок.  
avatar

zukkie

+1
+1
avatar

Yue

0
Конечно интересно, переводи исчо!
avatar

BerlinCalling

+2


Пример как не надо, с «несостоявшейся гонки»
avatar

zukkie

+2
Вот он ньюскулл. Всегда считали, что на резком торможении нужно держать весь вес исключительно ногами. Теперь надо переучиваться))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+1
Ну прально все.
Велосипеды становятся длиннее и до руля все сложнее дотягиваться. Нужно было что-то менять :)
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+4
не претендую на истину в последней инстанции, но с авторами б поспорил. постоянно сидя на заднем колесе ездить нет нужды, но вот при торможении:
1)Оттягиваясь назад, мы увеличиваем рычаг =>для опрокидывания нужна бОльшая сила =>тормозить можно более резко.
2)обеспечиваем загрузку заднего колеса. переднее сорвать тормозами надо очень постараться, заднее -  элементарно
3)Если на склоне уткнешься в препятствие передним колесом — см. п.1, меньше шансов  через руль убраться.

Ну и уклоны разные бывают.
Я б посмотрел, как они в такой посадке какой-нибудь Тарахташ сьезжают
avatar

snarkus

0
дядь во первых нужно постоянно работать с весом и центром тяжести, и самое главное возьми слегка разгонись и свесся за  седло и нажми передний тормоз вел сразу  уедет в сторону и ты уберешься а если встать в нормальную стойку то сразу нормально остановишься. и самое главное  срыв заднего колеса контролируемый а вот переднего нет. ах да собственно попробуй покататься  со съезжалок свесившись и в стойке и все станет понятно. 
Последний раз редактировалось
avatar

EldarAypov

0
Отличная статья. Спасибо!
Теперь осталось сложить «как надо» с реальностью на хорошем уклоне)) Давно черезрулек не было) 
avatar

AxeL

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.