HVVJSpecialized Enduro ХВВЖ Works 2017

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017


Здравствуйте, дорогие читатели. Мы уже давно ничего не писали, но это не потому, что мы ленивые и забыли про вас (на самом деле именно поэтому, но кому это интересно), а потому, что были заняты более интересными вещами — ну там теплая погода, пиво, барбекю, вот это все. Впрочем, кое-что интересное мы за это время все же сделали, решив, что Россия, это, конечно, хорошо, но пора выходить на международный уровень, ведь многие райдеры по всему миру, мы уверены, ждут не дождутся, когда ХВВЖ придет и к ним. А если даже и не ждут, то это никого не волнует. В общем, «я сделаль», как говорит один из наших любимых мемов.

Вся эта история началась одним холодным зимним днем. Точнее даже утром, когда один из членов нашей дорогой редакции и, по совместительству, автор этих строк, решил измерить общую длину подседельного штыря, а так же глубину, на которую его можно засунуть в подседельную трубу Enduro, как 26го, так и 29го. Сделанные измерения, повторенные на имевшемся в распоряжении редакции асимметричном демо, стоящем рядом, подтверждали теорию, родившуюся за несколько часов до этого, которая заключалась в том, что технически ничего не мешает компании Specialized сделать такой же асимметричный Enduro. И в самом деле — каким может быть Enduro 650B 2017го года? Поскольку новый Stumpjumper вплотную приблизился к Enduro нынешнего поколения, логично предположить, что новый байк должен быть еще более агрессивным и ориентированным на сложные трассы EWS с уклоном в спуск, таким, как, к примеру, новый GT Sanction. Еще больше хода, угол рулевой порядка 65 градусов, традиционные короткие перья (425, или около того), вытянутый кокпит с коротким выносом, и так далее. А как насчет изюминки? Многие райдеры почему-то считают главной фишкой Enduro раму X-Wing с характерным Х-образным пересечением в переднем треугольнике...

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017 

… забывая о том, что серия Enduro несколько старше и в прошлом передние треугольники этих рам скорее напоминали Demo тех лет:

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

А некоторое время после этого вообще были вполне среднестатистическими

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

Так как насчет отказаться от Х-рамы? Такое решение могло бы выглядеть вполне логичным, и после измерений Enduro 650B и Demo 650B стало понятным, что асимметричная рама для эндуро вполне может существовать — достаточно немного увеличить ее общую высоту (новый Demo очень сильно занижен, так что это вполне логично), и усеченная подседельная труба вполне вместит регулируемый подседельник. И даже для SWAT-двери место останется, если ее, к примеру, сделать снизу. Тем более что методом научного тыка было определено, что карбона там до черта, так что с жесткостью все будет ок. А фляжка поместится на верхней части нижней трубы, хотя было бы соблазнительно повесить ее вниз, на дверку, ну, чтобы эндурщики страдали.

К сожалению, Specialized не стал показывать нам проект Enduro нового поколения (собственно мы и не спрашивали, все равно же секрет), но мы решили, что это не беда. Неважно, как будет выглядеть настоящий Enduro, зато мы знаем, как мог бы выглядеть Enduro от ХВВЖ. В общем, мы решили если и не материализовать свои фантазии, то, во всяком случае, облечь их в более осязаемую форму. Так родился первый рисунок новой рамы — в нем были учтены все пропорции и размеры и, в итоге, получилось вот что:

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

Интересно, что буквально через пару недель право нашего концепта на жизнь подтвердила тайваньская фабрика Astro, представившая на Тайпее асимметричную раму для трейла:

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

«Не, ну а чем мы хуже-то?» — подумали мы и решили посмотреть, готов ли мир к нашему Enduro. 

Концепция идеи была следующей:

— рисуем скетч новой рамы в стиле патентных рисунков Specialized (сколько их было перелопачено в процессе, лучше даже не вспоминать, ХВВЖ теперь знает про спешовские патенты не меньше, чем сам Specialized)

— выкладываем то, что получилось, на один из зарубежных форумов

— ждем, пока рисунки пойдут в народ, попутно выкладываем их на 26, если до этого никто из других пользователей этого не сделает

— читаем обсуждения и мерзко хихикаем

В идеале мы рассчитывали еще и на какую-нибудь реакцию от Specialized, которая могла бы стать подтверждением наших идей, но особо на это не надеялись. 

Все началось с тех самых упомянутых выше patent drawings. Их на сайтах американских патентных бюро лежит целая куча, причем они все разные по манере исполнения. Не страшно — после их вдумчивого изучения основные принципы стали понятны. А дальше ХВВЖ повезло еще больше — был найден чертеж асимметричного Demo, который, что самое хорошее, вообще нельзя было загуглить, потому что на сайте патентного бюро, в разделе, посвященном этому чертежу, отсутствовали картинки. Но я-то теперь знал, что где-то в природе они есть — и через несколько часов ковыряния интернетов искомый рисунок красовался у меня на рабочем столе.

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

Несколько часов кропотливой работы в фотошопе (помимо изменения геометрии и размеров рамы, нужно было еще поменять все детали рисунка, на случай, если кому-то повезет и оригинал таки будет найден), и Demo превратился в Enduro. Подумав, что надо дать шанс глазастым, на верхнем Enduro чертеже я написал проектными цифрами свой номер телефона, который, по моему скромному мнению, прямо бросался в глаза, но никто из тех, кто его знает, подвоха так и не заметил. А он там, в начале нижнего пера.

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017



Из существенных изменений, помимо увеличения переднего треугольника, — укороченный линк (хода все же меньше), вход у стакана для тросов и гидролиний с большим количеством дырок (Enduro же, там этого добра больше), тот самый SWAT Door, помеченный числом 73, и воздушный аморт. Ну и перья тоже другие. Прекрасно получилось, по-моему, хоть сейчас в производство.

Поскольку рисование закончилось около пяти утра, запуск чертежа в свободное плавание был отложен на утро. Получив финальную версию ХВВЖ Works, выложили ее на одном из американских форумов (по-моему это был weightweenies.starbike.com) в соответствующей теме и стали ждать результата. Первые несколько часов ничего не происходило, и мы уже было решили, что миру неинтересно наше творение, но потом рисунок заметили и он начал расползаться по просторам интернета — mtbr.com, reddit, nsmb.com. Кто-то даже нашел еще один чертеж, к которому мы никакого отношения не имели, но (теперь-то мы знаем о этих чертежа почти все) мы ответственно можем заявить, что это либо не очень качественное народное творчество (передний треугольник Demo остался вообще без изменений), либо какой-то рабочий чертеж Specialized для концепта Demo, но мне такой не попадался и вообще все, за исключением того самого переднего треугольника, на нем старого образца, новые чертежи нарисованы по-другому. В общем, неудачная попытка подражания:

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017
Наше же творение тем временем продолжало свое победное шествие. Обиднее всего была невозможность поучаствовать в обсуждении — читая очередной тред, посвященный ХВВЖ-ворксу, я прямо расстраивался за свое детище, потому что периодически люди не замечали очевидных вещей. Зато писали про тот самый Х-дизайн, высказывая сожаление о том, что его не будет, не могли понять, где SWAT-door, кто-то говорил, что такой Enduro им не нужен, и он чересчур ориентирован на даунхилл, и так далее. Самое главное, что особо никто не сомневался в том, что это действительно спешовские чертежи, что не могло не радовать. Что касается России, на twentysix тоже было отличное обсуждение — twentysix.ru/blog/rumours/126043.html . Здесь мы просто не можем не поблагодарить Артура Кузина, который заморочился и сделал на основе нашего чертежа рисунок велосипеда в сборе, наложив ХВВЖ Works на Enduro нынешнего поколения. Красиво получилось, спасибо Артур, мы даже сами не ожидали.

HVVJ: Specialized Enduro ХВВЖ Works 2017

Через пару недель по запросу «Specialized Enduro 2017» гугл гордо выдавал наши картинки и ссылки на добрую пару десятков европейских и американских сайтов, где райдеры вовсю обсуждали новую раму. Они там и сейчас периодически продолжают. Жаль, конечно, что сам Specialized и более-менее приближенные к нему люди это все проигнорировали, но, в любом случае, шутка определенно удалась. Во всяком случае, мы получили массу удовольствия. А что касается того, каким на самом деле будет новый Enduro — а черт его знает, каким. Если его действительно обновят к 2017му, то ждать осталось буквально пару месяцев. Всем ХВВЖ и оставайтесь с нами! 





?
Hvvj Inc. 
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
 

Комментарии (30)

+10
сдаётся мне, ХWЖ   опять всех затраллел и это не они рамцу рисовали   о_О 

а вообще очень крутой  проект, «хоть сейчас в производство»  
avatar

mitcos

0
вот только дверь в неудобном месте, положить туда что-то уже не так удобно, да и грязи на ней будет куда больше
avatar

vidok

+1
да и не логично делать дверь снизу, все внутри будет выпадать при ее открытии, бить при езде пытаясь высвободиться наружу, гравитация бессердечная сука
avatar

ilyamaksimov

0
При этом места выше по трубе вагон.
avatar

velikain

0
Мы подумали о маленьких ростовках)
Но вообще тут набирает обороты теория, согласно которой новый Enduro вообще обойдется без SWAT Door, которая увеличивает вес рамы (приходится серьезно усиливать трубу) и уменьшает ее жесткость 
avatar

kubas

+28
Сделали дверь — инновация. Убрали дверь — прорыв! =D
avatar

AlexeyIvanov

0
так оно все вниз будет падать, так и вижу как пихаешь все вверх по трубе а оно все вниз падает и не дает дверку закрыть, тупо короче делать дверку снизу
avatar

ilyamaksimov

0
А чтобы достать трясешь байк вверх ногами. 
avatar

B-race

0
У нас даже сертифицированный специалист по вытряхиванию из рамы всякой фигни есть, так что без проблем вообще
avatar

kubas

+1
ХВВЖ афера глобального маштаба!  
 
avatar

lifegiver

+21
avatar

ilyamaksimov

0
Вот тут ребята вас раскусили 
wheelsizeagnostic.com/specialized-enduro-2017-first-leak-of-frame-design/ 
avatar

lifegiver

+1
Я читал, но они там не раскусили, они сделали вывод, что это скорее чертеж от демо, поскольку он описывает общую идею, а не конкретную раму, поэтому там и аморт воздушный. Что, в общем, неправильно — оригинальный patent drawing демо вполне себе конкретный, у спеша в достаточно новых чертежах вообще все предельно конкретно, в отличие от старых. Ну а остальное это опять рассуждения в духе «зачем спешу отказываться от х-дизайна», которых и на форумах полно. 
avatar

kubas

0
Да, про потерю X-дизайна все сразу начали ныть )))
avatar

lifegiver

0
красиво же :)
Последний раз редактировалось
avatar

vidok

0
Браво!
avatar

toresvelo

0
ХВВЖ, браво! Затраллено от души) 
avatar

AntonPanfilov

+29
Гдето в штаб-квартире Спеша:
«Б**, какая ****а слила наши чертежи в Сеть??» 
avatar

pashevich

0
Отлично!
avatar

romka-T

+1
Вот так вот одни пошутят, а другие под эту шутку ещё один стандарт чего нибудь придумают!.. )
avatar

amstafff

+15
Тем временем маркетологи спеша — «То чувство когда было проведено обширное исследование рынка, но ты не потратил на это ни копейки цента!»
avatar

kaschey

0
Троллинг мирового масштаба, растёте.
avatar

IvanGnom

+5
Внезапно осознал, что купленный линкейдж остался на одном из компов на прошлой работе, а теперь его и поставить как-то некуда.
avatar

k1s

0
ну вы блин даете)))
тамышним то поведаете?) 
avatar

wibird

+14
Тем временем на просторах интернета был найден наш чертеж, допиленный до товарного вида) Прямо приятно посмотреть, ну красиво же получилось-то. Круто, что проект по-прежнему живет, цветет и пахнет
 
avatar

kubas

+1
У спешей теперь нет пути назад)
avatar

amstafff

0
Блин, я б купил. 
avatar

tazhate

0
avatar

N01Z3

0
Короче, судя по фейсбуку Грейвса и вот этой ссылке, дизайн такой же, как был, но теперь с дверцей SWAT. Расходимся, посоны.  
avatar

kubas

+9
есть нотка позитива - Bottom Bracket BSA
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.