mdhinnov — Сервис амортизатора Cane Creek DBInline
Всем привет, с вами Макс и Никита и сегодня мы разбираем задний воздушный амортизатор
Cane Creek Double Barrel Inline
Вот мы и добрались, наконец, запилить ТО самого нашумевшего и так всеми желанного. Хотим сказать сразу, в данной статье вы не найдете даже намека на отблеск хорошего, данному творению современной индустриальной промышленности, пожалуй, это будет язвой владельцам. Всем трепещущим и владеющим, которые готовы часами рассказывать с упоением о чудесах, происходящих с ними на трассе благодаря «Ему» (не упоминаем в суе), вам тут делать нечего — тут будет страшная правда, где мы еще раз убедимся, как нас обманывают ребята в галстуках из отдела маркетинга, и в какой деревне мы живем.
Самое время. Ведь в Этой стране новый тренд — эндуро.
Все те, кто владеет Cane Creek DB Inline и задумывается (или ему хотя бы снилось) как же его обслужить и что для этого надо, что лить, где и чем мазать, как правильно
Инструменты нужные* нам для переборки:
— Шприц, можно и 20мл.
— Вентильная отвертка
— Набор шестигранников от 5 до 1.5 мм.
— Отвертка Torx Т10, T15
— ParkTool SPA2 штифтовой ключ
— Ременной ключ
— Ковырялки ГОСТ Р ИСО13397-1-2006, пинцеты
— ParkTool UK1 нож (чтоб от хейтеров отбиваться)
— Kлюч разводной
— Тиски с алюминиевыми вкладками или губками
— Насос высокого давления
*Почти весь верхний ряд на фото выше — кастомное творение рук нашего механика Никиты Ликина.
Масла используемые нами при переборке:
- Silkolene RSF PRO 2.5WT (масло для системы демпфирования или любое другое масло, схожее по viscosity, например MotulVI400 и в самую последнею очередь масло Ohlens)
— Stendec Easy Glide Grease (смазка для уплотнений)
— LocTite 243 (анаэробный фиксатор резьбы средней прочности (синий))
— Shimano Degreaser (средство очистки не агрессивное к резинкам)
В очередной раз, после месяцев подготовки, мы заварили крокодила, купили конфетки и начали вертеть.
Действие 01.
Открываем компрессии, выставляем отскок на минимум, выключаем блокировку. Спускаем давление в воздушной пружине. Вывинчиваем золотник из корпуса воздушной пружины.
Действие 02.
Снимаем стопорное кольцо бачка high volume «ковырялкой ГОСТ13397-06» Будте внимательны! Начинать работу можно только со спущенной воздушной пружиной.
Действие 03.
Крепим амортизатор в тисках через алюминиевые губки.
Стаскиваем бачек вверх.
Под ним, по идее, вы найдете вот такой матрас. Спейсер рельефный, синий, фирменный и называется Air Volume Reduser, используется в DBAir и Inline для изменениния объема камеры, а следовательно, прогрессии подвески велосипеда. Можно взять ножницы с кухни и отрезать часть этого спейсера по желанию и ощущениям.
Действие 04.
Снимаем уплотнения. High volume верхний и нижний o-ring #070-010.
Действие 05.
Ременным ключом откручиваем тело воздушной пружины.
Действие 06.
Спустив открученное тело воздушной пружины вниз, зажимаем шток в калиброванные губки или в пазовые губки. Будьте внимательны, так как негативка будет упорно сопротивляться и есть возможность повредить резинку х-ring #070-030 поршня воздушной пружины.
Действие 07.
Выравниваем давление в камере. Ковырялкой ГОСТ13397-06 отодвигаем уплотнение, чтобы «подсосало»
Действие 08.
Откручиваем отверткой торкс Т10 три болта поршня воздушной пружины и снимаем вверх по штоку весь ее контур.
Действие 09.
Снятие уплотнительных колец с поршня воздушной пружины.
На поршне воздушной пружины извлекаем:
-уплотнение
-направляющие 2шт.
-o-ring #070-020 с внутренней стороны.
Данное кольцо на поршне, o-ring, является эксперементом «Российского отделения Кейн Крика», а так же на поршне отчетливо видны следы перетянутых болтов. Пожалуй нам стоит открыть рубрику #былипойманы
Действие 10.
Снятие уплотнительных колец тела воздушной пружины.
Извлекаем:
-грязесъемную манжету PU #070-040
-х-ring #070-050
-направляющие 2шт.
Грязь. То самое, с чем сталкиваешься всегда при разборе: уплотнение негативки и гальваника поверхности цилиндра оставляет желать лучшего, грязи из-за этого подсасывает очень много, особенно если он стоит вертикально. Разбор воздушной пружины для чистки от грязи нужно проводить достаточно часто. Еще и за смазку разговор особый — есть на карте страна, сапогом зовется. Так вот, эти итальяшки AndreaniGroup так плотно сидят на Ohlins и Marzocchi, что палкой не выгонишь, посмотрим, в каком направлении пойдут они с FOX. Соответственно, когда латиносы из Северной Каролины покупали у шведов патент, им вдогонку паровозом и итальяшки достались. Но как бы не хвалили этих ребят, на их смазке тоже подвытерает покрытие стенок тела воздушной пружины, а в нашей деревне, увы, Andreani совсем не достать, мото-спорт конечно есть, но и сервис по обслуживанию то ли жив, то ли мертв.
Действие 11.
Берем демпфер и снимаем рычаг блокировки, он нам помешает для помещения головы компрессий в трафарет.
Снимаем табличку крутилок, поддев ее «ковырялкой ГОСТ13397-06».
Перед нами открывается порт накачки с уплотнением о-ring #070-060.
Действие 12.
Спускаем давление в компенсационной камере, выкрутив шестигранником на 4мм порт накачки. Сам порт аналогичен порту у FoxFloat, за исключением «вафельной» резинки золотника.
Действие 13.
Откручиваем крышку демпфера штифтовым ключом для трещеток и кареток, ParkToolSPA2.
Действие 14.
Вынимаем шток, стаскиваем крышку картриджа «прямо по резьбе», чтоб разуплотнить резинку, которая автоматом идет на замену.
Действие 15.
Из крышки демпфера извлекаем уплотнение штока
Снимаем о-ring#070-080 с корпуса.
Вынимаем мы такие резинку и видим красное круглое полиуретановое кольцо жесткости А80. Што? Более того, отделение «Кейн Крика России» проточило деталь демпфера, подумало..., и закрутило лимб на еще один оборот. Ну ок. Однозначно они #былипойманы
Кстати, опорная шайба на штоке явно помятая, это значит амортизатору не хватает прогрессии в конце хода.
Действие 16.
Сливаем масло из демпфера. Обратите внимание на цвет. Масло амортизационных систем имеет рыжий оттенки. Это же практически безцветное, из чего мы делаем вывод: это новый стратегитечский эксперемент «Кейн Крика России»
И снова #былипойманы
Действие 17.
Стаскиваем внешний контур демпфера вверх и отправляем его на промывку.
Извлекаем уплотнение в голове компрессий по наружному контуру демпфера о-ring #070-100.
Действие 18.
Мы подошли к одной из основных действий, скручивание головы компенсационной камеры.
Основные проблемы: закручена она с большим моментом, это 1; взяться неудобно за голову настроек, это 2; все тонкое и хрупкое — стоит только прикоснуться и все сразу коцается, это 3. ((( Пичалька.
Выход есть! Кусок винипласта, напильник, сверлильный станок и руки не из того места. Винипласт — колкий и мягкий материал, не даст повредиться голове компрессий при манипуляциях с ней. Трафарет головы с амортизатором зажимаем в тиски.
Так же, нам понадобится кастомный ключ под гайку камеры, в изготовлении весьма прост, при наличии нужного оборудования, опять таки возвращаясь к рукам не из того места. Космические технологии!
Извлекаем мембрану #070-070. Заметье, она не должна быть сухой с этой стороны.
Ага! #былипойманы
Судя по следам в прошлый раз крышку откручивали и закручивали на трехкулачковом патроне. Мы открутили ее легко из-за кольца из капролона.
Догадки следующие: «Российское отделение Кейн Крика» плохо спонсируется и они выкручиваются как могут, при зажатии в трехкулачковом патроне всей детали добраться до крышки демфера аморта невозможно, а, как известно, при закручивании резьбовых сединений момент делает свое дело и поворачивает крышку. Вот тут-то и было придумано кольцо, предотвращающее кручение крышки. Но был упущен из виду подвод к уплотнению мембраны к камере АФП демпфера.
Второй вариант откручивания: При легкой доработке ключ от ParkTool, HCW-5 превращается в инструмент для работы с inLine. Но, как и везде, есть свои траблы. Как и упоминалось выше, момент затяжки этой гайки очень большой, если момент срыва превышает механическую прочность материала, то таким ключом вы просто провернете металл и будете внеочередной лалкой на форуме.
Действие 19.
Полная чистка всех деталей, замена резиновых уплотнений.
Обратите внимание, мы не раскидываем систему компрессии. В нашем случае в этом нет смысла. Эти действия требуются, если вам надо сделать тюнинг, или в самых запущенных случаях с грязным маслом.
Действие 20.
Приступаем к сборке и прокачке амортизатора.
Общий смысл дальнейших манипуляций прост. Мы промазываем все детали в местах установки уплотнений смазкой Stendec Easy Glide Grease. Промазываем сами уплотнения этой же смазкой. Устанавливаем новые уплотнения на свое место. Собираем контур демпфера и прокачиваем его. Поехали.
Устанавливаем:
-уплотнение x-ring #070-030
-направляющие 2шт.
-o-ring #070-020 с внутренней стороны.
Действие 21.
Блок компрессий с внутренним контуром демпфера и уплотнением внешнего контура штока воздушной пружины демпфера. Устанавливаем o-ring #070-100
Действие 22.
Крышка демпфера. Устанавливаем x-ring #070-090 и o-ring #070-080.
Действие 23.
Надеваем внешний контур. Обратите внимание на фаску — фаска снаружи к голове компрессий, фаска — внутри к крышке демпфера.
Действие 24.
Навинчиваем (по уму конечно, так делать нельзя) крышку демпфера на шток, чтобы более нежно пройти резьбу.
Действие 25.
Проливаем поршень демпфера, чтобы избавится в последствии от «залипших» пузырей.
Действие 26.
Наживляем тело демпфера на крышку с поршнем.
Действие 27.
Протягиваем крышку предварительно и в вертикальном положении.
Действие 28.
Кастомная емкость для первоначальной заправки демпфера.
Действие 29.
Возвратно поступательными движениями заполняем демпфер, подливая масло.
Действие 30.
Снимаем емкость и убираем излишки масла перед установкой мембраны.
Действие 31.
Так как х-образная кромка мембраны слегка повреждена «Российским отделением Кейн Крика», на ней мы используем мега липкую и вязкую силиконовую смазку Parker super O-LUBE.
Действие 32.
Саму мембрану защищаем промазывая ее толстым слоем Stendec Easy Glide Grease, устанавливаем крышку и наживляем гайку. В последствии нам придется разобрать этот узел.
Действие 33.
Выкручиваем заглушку из порта прокачки.
Действие 34.
Для окончательной прокачки аморта используем один из трех предлогаемых способов от OHLENS. Устанавливаем переходник в порт для прокачки. Из шприца делаем импровезированную ванну и возвратно-поступательными движениями выгоняем остатки воздуха в демпфере.
Действие 35.
При окончательной прокачке демпфера нам надо добится излишнего наличия масла в системе. Далее окручиваем гайку и снимаем крышку камеры АФП, подвыкрутив заглушку порта прокачки спускаем излишки масла. Нам нужно добиться слегка выпуклого донышка мембраны. Устанавливаем крышку и закручиваем камеру АФП гайкой, предварительно выставляя положение уха аморта в нужном направлении (помните кольцо против кручения? его тут нет).
Действие 36.
Затягиваем с усилием гайку крышки камеры АФП с помощью трафарета и кастомного съемника придерживая крышку за ухо ключом, сохраняя ее положение.
Действие 37.
Протягиваем крышку демпфера.
Действие 38.
Накачиваем камеру АФП до 110 PSI с помощью иглы и НВД.
Действие 39.
Мы заранее подготовили воздушную пружину для сборки. Обильно смазав направляющие, уплотнения и шток воздушной пружины наживляем корпус пружины на шток.
Действие 40.
И тут мы подходим к главному, чем мазать воздушную камеру. Смазки Andreani у нас к сожалению нет, но вполне подойдет как консистентная, так и жидкая, какая вам больше по душе.
Действие 41.
Закручиваем 3 винта предварительно нанеся синий фиксатор.
Действие 42.
Устанавливаем амортизатор в тиски. Зажимаем шток демпфера в губки. На шток устанавливаем отбойник с опорной шайбой. Наносим на шток синий фиксатор. Закручиваем крышку воздушной пружины с небольшим моментом.
Действие 43.
Ременным ключом закручиваем корпус воздушной пружины.
Действие 44.
Устанавливаем банку High Volume на корпус воздушной пружины.
Действие 45.
Фиксируем банку пружинным стопорным кольцом.
Действие 46.
Устанавливаем рычаг Climb и пластиковую заглушку настроек.
Действие 47.
Накачиваем воздушную пружину до 200 PSI для проверки герметичности. Не спускает? Ок. Изделие перебрано.
Постскриптум.
Есть еще одна незатронутая проблема, а именно, это те самые инновационные мембраны. Причина, по которой амортизатор выходит из строя, они просто рвутся. Причины две: из-за падения давления в камере АФП или недостатка гидравлической жидкости в блоке компрессий. Мембраны Российского производства кто-то точит из PU, а кто-то печет из резины В14-1. Мы склоняемся к последнему варианту...
Следующую переборку вилки и аморта на инерционной системе Brain мы вывесим через неделю. Увидимся на 26, всем эндуро и не порваных мембран!
-
добавить в избранное
23
- +165
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
tazhate
Это же надо придумать такой гемор каждые 100 часов! Да пошли эти конструкторы в жопу! Сначала придумали 29" колеса которые НЕ КАТЯТ а теперь разводят всех на эту шнягу!
SlavaBaiker
VanDugin
NikitaLikin
racerx
_va
В остальном, у меня просто нет слов. Ни от всего этого устройства, ни от проделанной вами работы.
velikain
Antoshko
skadi
У меня по сути была только 1 проблема, словил стэкдаун без перепада температуры, переборка вроде помогла.
Taek
Отдавал в бисайкл, думали, что резинка порволась. Но она оказалась целой. После полной переборки амморт работал отлично ровно один день в горах. На второй день все повторилось. И вот теперь он лежит и ждет когда же я не поленюсь и снова отнесу его в сервис и может быть даже продам.
Antoshko
Taek
DarkWit
SlavaBaiker
но я не об этом)
( цитат не вставлял, старался идти по порядку, надеюсь поймешь, что к чему)
1 Ну я бы оринг поршня не выкидывал. Родные или эквивалентные родным стекдаун ловят на ровном месте, хотя есть мнение, что в этом им немного помогают некоторые внешние обстоятельства. Хотя другие аморты это и выдерживают.
2 Врядли это был перетяг. Там же привалочная плоскость. Резьбу порвешь быстрее.
3 Может, конечно, это был сон, но у кого-то я эту краную хрень видел. И ЕМНИП это было изелие КК и без следов предыдущих переборок.
4 На счет проточки… Думаешь она просто так появилась? Может подумаешь еще? У меня сомнения, что посонам от делать нефиг потокарить вздумалось.
5 Цвет масла — ну чего ты придираешься? красят их в любые оттенки. Да, не оригинал и чего? Ты вон тоже влил что-то не оригинальное) И воздух закачал, а не азот ) И ничего, работает ведь!
6 мембрана — почему бы ей не быть в этом мессте сухой ?
7 По моему, с этим кольцом крышка только сильнее крутится. И потом, этож как выкручиваться надо, чтоб родить подобное колечко. Такое на любом углу не валяется....
пс
а чего ты его в вакуум не засунул кстати?
и обточи уши возле пина ременному ключу. покоцать железку могут, если полноценно обхватывать приходится, для больших моментов. Они выступают за ремень.
Nalivaich
NikitaLikin
Val
SlavaBaiker
Начнем по порядку
1. Проточка нужна для того, чтобы внутренний шток не терся о края отверстия при раобте. В 90% случаев на кейнкриках это приводит к выработке на штоке, часто до металла. Поэтому проще сделать проточку сразу, она ни на что не влияет, кроме сохранности штока.
2. Красное жесткое уплотнение из ПУ на штоке демпфера, убрали его, поздравляю, ждите в скорости проблем. ВСЕ воздушные ККДБ нахапывают из основной воздушной камеры воздух в масло, очень быстро. Причем воздух пробивает именно через уплотнение штока, потому что родное уплотнение, мягкое и не выдерживает давления. С полиуретановым кольцом масло остается без воздуха разы дольше. И кстати, на фото таки масло сливается без пузырей и пены. А причина, по которой рвется мембрана, именно в том, что в масло наталкивает воздуха и происходит превышение объема.
3. О-ринг на основном поршне… это кольцо толще и имеет больший натяг, чем ККДБшный Х-ринг. Натяг там установлен по российскому ГОСТу, исходя из диаметров поршня и корпуса. Резинка эта работает лучше, и меньше склонна к стакдауну.
4. Полиамидное кольцо… Про простоту закручивания это просто бред… Камера элементарно не держала воздух, там мембрана не плотно прилегала к крышке, и воздух просачивался. Полиамидное кольцо выполняет роль жесткого уплотнения для герметизации камеры. Аморт пришел ко мне уже после замены мембраны кем-то, да еще и с ацким стакдауном. И кто уж там повредил кромку, мембраны, я не знаю.
5. Про следы перетяжки на винтах поршня поржал...
6. Цвет масла… Откуда эти выдумки. Масла бывают от красного до зеленого. И бесцветное в том числе. Там залито Standec shox oil, а оно именно бесцветное. Давайте еще делать масла с запахом клубники и банана… и цвета розовый, индиго, фисташковый… И на этой почве рассуждать о его свойствах.
7. Да, откручивал на трехкулачковом патрое, так как ключа на тот момент не было.
DarkWit
NikitaLikin
На кой его начали перебирать вновь? По цвету масла — оно без говен…
_va
DarkWit
_va
NikitaLikin
Nalivaich
NikitaLikin
SlavaBaiker
Nalivaich
DarkWit
Nalivaich
NikitaLikin
DarkWit
_va
mdhinnov
_va
mdhinnov
DarkWit
_va
DarkWit
Macho
говнучуду амортизационной технологии помочь, по-моему, можно ровно одним способом:— аккуратно откручиваем крепежные болты, чтобы снять ваш CCDB Inline с велосипеда
— снимаем втулочки амортизатора, они еще могут пригодиться
— выкидываем амортизатор в мусорное ведро (как вариант — продаем на кочке очередному страждущему, прочитавшему про его прекрасную работу)
— берем нормальный амортизатор (Fox, RS, CCDB Air и т.д.) и устанавливаем на велосипед
Поздравляю, теперь вы умеете правильно перебирать Inline.
kubas
NikitaLikin
_va
DarkWit
_va
Давайте просто научимся готовиить этих кошек. Там не так все сложно. Пару решений обкатать и все будет ок.
Альтернативные по работе деввайсы ( фоксовый х2), только только начинают появляться. А аморт уже полюбился многим именно за работу двухтрубного демпфера.
Так что не пугайте народ и не клеймите это изделие.
Все нормальные переборщики уже былипойманы на заменах мембранн, на колечках, на обточках проточках. Ща до пластика доберемся и все будет ок)
Не бойтеь и не такие железки удавалось нормально заставить работать.
Nalivaich
mdhinnov
Что делать со стружкой в аморте, которому 3 часа езды. Может, так и надо?!
Считать ли новым аморт (высланный из USA взамен), у которого кольцо резиновое все в трещинах?!
RomanAkentev
Nalivaich
Aifyou
SlavaBaiker
Читая дискуссию специалистов, задумался:
кому таки отдавать инлайн в переборку? Наливаичу? ДаркВиту? Нижегородским парням?
Logoffski
mdhinnov
_va
иначе #былипойманы
Nalivaich
SlavaBaiker
Vados
Посоны, дышите ровнее, делаю ставочку на то, что90% проблем демпфера инлайна фиксятся при первой переборке. И виной всему порт накачки. Статистики нет, апроксимирую с фоксов.
Nalivaich
Antoshko
На этот случай етсь гарантия.
Инлайн с покровки, скорее всего, не моих рук дело. Там свой механик толковый по этой теме был. Уже ушел. Я тоже уже не в бисайкле )
Nalivaich
Antoshko
Aifyou
Купил на кочке. Со слов владельца, тот порвал в нем мембрану.
Чтобы пофиксить все баги аморта, я решил отправить его DarkWit'y. После починки с оказией получил его прямо перед Алуштой.
В Алуште откатал дней 5, после чего у аморта раскрутилось крышка ifp камеры и вытекло масло. Соостветственно, я не успел оценить на сколько он хорошо работает, и на сколько модификации DarkWit'a увеличивают интервал между сервисами.
Поскольку я ленивая жопа, то доехать до какого-нибудь сервиса получилось только когда поехал в Нижний прикатывать трассы Окского эндуро.
Не имею притензий к DarkWit'y поскольку мог бы своевременно закрутить крышку сам. Ну и парням с Окского респект за переборку и гайд.
Надеюсь, к совету Кубаса не придется прибегать.
N01Z3
SlavaBaiker
и еще соображения по поводу инлайнов на которые натолкнуло наше обсуждение на твентисиксе и собственная статистика.
мембрана при всех ее идейных преимуществах, оказывается без сильной при нарушениях в работе аморта. Потеря давления в компенс камере, утечка масла из демпфера, очень быстро ее укокошат.
каких либо предвестников присутствия начала приближения неблагоприятных условий для нормального функционирования этого нежного разделителя сред, необходимых для нормальной работы демпфера, нет.
Но наличие минимального количества воздуха в демпфере, говорит, что уже, что-то пошло не так. ( прошу не путать с чавком, который издает воздушная камера в момент прохождения поршнем воздушной пружины проточки в корпусе для кратковременного соединения позитивной и негативной области воздушных пружин.)
И пациента срочно надо класть на операционный стол. Возможно мембрана еще будет живой.
вторая рекомендация. если вы мажете воздушку исключительно консистентом, то наличие следов жидкого масла в воздушке, будет говорить о том, что демпфер протекает. Перебирайте его, не дожидаясь хлюпов.
Если ваши принципы не позволяют гонять на консистенте, то используйте максиммально цветастые сорта масла для демпфера, чтобы увидеть его присутствие в воздушке.
пс
а вообще уже можно продвигать нулевую переборку аморта, а не ТО воздушки, которая была навеяна периодом осутствия смазки там.
у меня 6 случаев с пробегом меньше сезона с мембраной на вылет ))))
Nalivaich
мануалы?
Не, не слышал… )
пытаюсь заставить работать инлайн сдохший после 300км пробега.
Nalivaich
ценник на переборку в финском оф.сервисе, например
kislyi
SlavaBaiker
Nalivaich