Личный блогПро Kellys

Своей статьей сегодня я попробую заполнить пробел, который я недавно обнаружил.
Уже почти половину сезона я выступаю за бренд Kellys bikes, который на российском рынке представляет магазин Велоолимп. Наша команда активно отнимает призы в кантри-гонках и в прошлом сезоне уверенно заявила о себе в эндуро, а с этого года в дх (над и про команду отдельно рассказать?:)). Но, как ни странно, рассказать, что это за велосипеды и откуда этот интересный бренд появился — никто не догадался, попробую исправиться. Ну и главное, отсюда можно узнать, как же Кellys Swag на самом деле работает. Приятного чтива, друзья.

Личный блог: Про Kellys 


Kellys — словацкая компания, занимающаяся производством велосипедов, велосипедных аксессуаров, формы, защиты, шлемов и т.д. На европейском рынке она имеет сборочные производства в Словакии, кстати, это бывшие фабрики фирмы Škoda (нашел в Вики). Компания предлагает большинство типов велосипедов: детские, обычные горные велосипеды, шоссеры, круизеры, туристические, эндурики и в последний год появилась и ДХ линейка.
 

Личный блог: Про Kellys

Если говорить об истории, то все началось в 1989 году в небольшом курортном городе Pieštany (Словакия) (всего 3 часа от байк-парка Вислы, но он там еще не существовал походу:)), когда братья Петр и Бронислав Девинець сначала открыли скромный пункт проката велосипедов, а уже после этого занялись торговлей велосипедами на местном рынке. Дела шли неплохо, и после нескольких лет успешного бизнеса братья пришли к выводу, что нужно создавать полноценную велосипедную компанию — поэтому 1991 является официальным годом основания компании Kellys.
Не могу не упомянуть, что Kellys имеет собственное производство с конструкторским бюро, где разрабатывают геометрии рам и воплощаются разные идеи и технологии. Также есть дизайн-студии, отдел сборки велосипедов, маркетинговый отдел, склады и большая сеть представительств по всей Европе и не только.
Сам же завод по сборке велосипедов находится в пригороде Пьештяни. Все основные компоненты для будущих велосипедов поступают непосредственно от самых популярных мировых производителей оборудования: Shimano, SRAM, Fox Racing,Suntour, Mavic, Crank Brothers, KMC, Schwalbe и другие. Значительная часть компонентов брендируется под собственную марку Kellys — KLS, специализирующуюся на отдельной отрасли и занимающуюся производством велосипедных компонентов и аксессуаров. 
 
Личный блог: Про Kellys

Из остального я бы отметил, что словаки достаточно активно поддерживают спорт в целом, проводят разные мероприятия, а дамы, рекламирующие Келлис на своих (. )(. ) уже проскакивали на этом сайте. Кстати, с прошлого года появилась своя экстрим команда Kellys Factory Team, которая участвует в кубке мира по дх и на остальном большистве европейских гонок.

Личный блог: Про Kellys

Далее перейдем к экстремальной продукции и начнем с велосипеда для эндуро с забавным названием Кellys Swag, на котором кто-то, возможно, меня уже видел. Это экстремальный двухподвес с ходом подвески 160 мм, использующий фирменную систему подвески под названием  “KELLYS RATIO Trail Control Link”, которая помогает лучше отрабатывать неровности рельефа и включает в себя так называемую виртуальную точку вращения, что позволяет подвеске меньше раскачиваться при педалировании. Так написано в рекламном проспекте, но ниже мы еще с этим разберемся :)

Личный блог: Про Kellys

На самом деле так оно и есть, и, если говорить простым языком, это многорычажка с умереной раскачкой.  Работает эта подвеска на удивление хорошо, проверил на РЭС в Краснодаре и в Крыму. На большинстве крымских трейлов ущербным я себя точно не чувствовал, хотя привык кататься на очень плюшевых подвесках, что меня, несомненно, порадовало.

Личный блог: Про Kellys

Не хватало только блокировки подвески на руле, часто пользуюсь пропедалем, отрывать руки от руля не комильфо, но что тут скажешь, Swag 10 это самая простая комплектация в линейке, хорошо, что хоть пропедаль вообще есть.

Личный блог: Про Kellys

Комплектаций велосипеда существует всего 4 с разной навеской вплоть до карбоновой машины на топовых компонентах, но ее потрогать не удалось. Помимо эндурной линейки есть велосипеды серии TYKE, предназначенные для спокойного трейл райдинга, ход подвески составляет 120мм. Ну и совсем кантрийные 100 миллиметровые REYON с такой же системой подвески, как на SWAG. На все рамы гарантия от производителя 5 лет, но этим сейчам особо никого не удивишь :)

Личный блог: Про Kellys

Так как я ничего не понимаю в подвесках, рычажности, антисквате, МЦВ и могу оценивать систему используемой подвески только по принципу «понравилось — не понравилось». Я обратился за комментариями к настоящему профи и гику подвесочного мира основателю компании KUVALDA bikes Антону Непочатому и попросил его независимо оценить этот эндурик. Ниже можно прочитать, что из этого вышло :)

Личный блог: Про Kellys

«Про Swag. Подвеска у него обычная четырёхрычажка на коротких рычагах (да так-то все подвески довольно обычные) с небольшим подвыподвертом в виде аморта, прикреплённому обоими ушами к этим двум рычагам, а не одним ухом к рычагу, а другим к переднему треугольнику. Даёт это решение обход патента на DW-link, который, кстати, уже закончил срок действия, поэтому это уже не особо актуально, а также убирает необходимость приваривать к переднему треугольнику ухо для аморта — всё ж снижение количества деталей, соответственно, снижение себестоимости.»

Личный блог: Про Kellys

«Ещё немножко можно отметить то, что на данной раме сделан аморт размером 200*57 при 160 хода подвески. Вообще обычно под такой ход делают 216*63, типа чтоб рычажность была поменьше и аморт был менее нагруженным, соответственно, меньше грелся. Несомненным плюсом такого решения является то, что более короткий аморт по совместительству является и более лёгким, что тоже радует. Правда, разница там грамм 10-20, но не суть, главное лайт!)»

Личный блог: Про Kellys

«Однако сколько бы ты рычагов не напихал в подвеску и на что бы это не было похоже, главное, это какие характеристики ты ими реализовал. Поэтому давайте посмотрим на наши любимые графики. 
Начнём с, на мой взгляд, наиболее важного параметра — антисквата. При обжатии(сэге) в 25%(40мм) антискват у нас тут 132%. Звёзда спереди 34Т, сзади 21. Это довольно большое значение, на мой взгляд. К слову, у Кувалды при тех же исходных данных антискват 112%. При 132% уже может ощущаться небольшой педалкик, но совсем маленький и не страшный. А так, если вы берёте Келлис, то вы должны будете брать пример с Антона Румянцева и жарить на все деньги так, что отзывчивая и упругая при разгоне подвеска будет вам очень на руку и на ноги.»

Личный блог: Про Kellys

«Вообще у рам такого класса антискват варьируется примерно от 100 до 140%. Некорректно говорить сколько конкретно % лучше, просто знайте, что если ваш антискват в этот диапазон попал, то с этим у вас точно всё хорошо! Ещё его можно довольно сильно менять путём установки разных передних звёзд. Так, установив на этот велосипед переднюю звезду на 36Т (конечно же, разнозубую от Inline Components) вместо 34Т, можно получить антискват 123%. Ну это если вас 132% чем-то не устраивает)»
Личный блог: Про Kellys

«Рычажность.
Эта подвеска весьма линейная. Приведено три сравнительных графика с CommencalMeta, конечно же, Кувалдой и для сравнения с прям довольно прогрессивной рамой GiantReign. Опять же, ещё одно доказательство того, что максимальная рычажность не цель всей жизни.»

Личный блог: Про Kellys

«Вердикт: рычажность норм.
Общий вердикт: данная подвеска сделана грамотно и у неё всё хорошо) Можно ехать кататься!»
 

Личный блог: Про Kellys

Вот как-то так получилось. Еще один новый и необычный формат:)
На самом деле я просил Антона оценить не только SWAG, но и даунхильный NOID, который я недавно получил.
Текста и фото получилось очень много, поэтому я решил сделать по нойду отдельный обзор. Поверьте, судя по тексту Антона, тема будет супер горячая :)Скоро чемпионат России по даунхиллу в Магнитке, там смогу к нойду более детально привыкнуть и полноценно протестировать. После поделюсь своими ощущениями.
Фотки со спота в Капотне. Спасибо ребятам, которые его строят, у вас шикардос!
За фото респекты: Ивану Орлову из GoRide
Про графики и подвески рассказал: Антон Непочатый (Кувалдабайкс)
Если байк нравится, преобрести его можно на сайте veloolimp.com :)

До новых встреч, катайте больше!

Комментарии (35)

-2
O, опять. Такая история здесь уже была, с велосипедом PEUGEOT. Тоже фирменная подвеска все дела.
У меня такой есть. Сorratec opiate называется. Хорошая подвеска, но тяжелая слишком.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
Прикольно, не знал. Тока у него ГЕО другое судя по сайту. И хода 150 написано
avatar

patrekey

0
avatar

ilyamaksimov

0
А где там сваг то? 
avatar

patrekey

0
может я ошибаюсь но вроде рама такая же по краймей мере конструкция подвески, на сайте астро чет не все есть, что они делают
avatar

ilyamaksimov

0
Я сам не в курсе честно, но найти эдентичную не смог. А конструкция похожа да, но у каждого производителя же еще есть свои углы, отдельные элементы, внутрення прокладка(кстати про нее забыл рассказать) и остальное. Правильно?
Последний раз редактировалось
avatar

patrekey

0
да, у меня нет данных астро им делает или сами, это интуитивное предположение
avatar

ilyamaksimov

+1
У меня пока тоже нет, когда более близко познакомлюсь непосредственно со словаками обязательно поинтересуюсь и расскажу :)
avatar

patrekey

0
не астро же, кинезис
avatar

raskladnoy

0
как говорится, КЧТП )
avatar

amstafff

+7
За статью спасибо, хорошо пишешь. Но хотелось бы узнать про сваг более детально, например, как он педалится в гору, как ведёт себя при прыжках, как выдёргивается и т.д., короч, личные ощущения от езды своими словами. А то схалявил малость, вставив технически грамотные речи кувалдобилдера (хотя и их тоже интересно почитать) ))
avatar

IvanGnom

+1
Ну эт у меня первый опыт такого рода тех обзоров, если еще чтото смогу родить то напишу конечно. :)
avatar

patrekey

0
Трамвай, похоже ) Хотя я ездить не умею просто. Но перья длинные)
avatar

pustota

0
Про педалирование в гору, смею предположить воспользовавшись методом кочки, что с такой заваленой подседельной трубой и острым углом стакана, крутить в торчки будет не так удобно и комфортно как на других рамах с более продуманой для оных действий геометрией. 
avatar

Burnmann

+1
74градуса — это не заваленная ) И я педалировал в гору с таким углом подседельной с углом рулевой около 66, единственное что мне мешало — собственное пузо и посредственная форма.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
74? В спеках 71 увидел, на да ладно. 
avatar

Burnmann

0
Ну в посте есть гео и там же указан угол ST 74 градуса. А где 71?
avatar

pustota

0
А если на этом  “KELLYS RATIO Trail Control Link” нижний линк повернуть задом наперёд, то можно опустить каретку миллиметра на 4, и углы чуть завалить. На спусках становится ещё веселее.
avatar

Belinsky

0
Либо я что то не  понимаю, либо у этой подвески больше общего с ВПП и ДВ линком, нежели с четырехрычажкой.
Кста, перья 455мм это сейчас тренд такой? 
avatar

Burnmann

+17
Так ВПП и ДВлинк — это и есть самые что ни на есть четырёхрычажки.
avatar

Belinsky

0
Пиздато тебе
avatar

Roya

+2
??
avatar

patrekey

+2
Ну просто кто-то пиздабол оказался и не особо дружит с планированием и реальностью. Чем подкинул нам проблем.
avatar

B-race

+7
У тебя месячные что ли? А то я смотрю ты во многих тема мастер за языком не следить
avatar

patrekey

+25
Месячные — они проходят. А Киря дерзким был всегда, сколько я читаю велофорумы.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+56
по ходу, где то есть скрытая драма.
avatar

AleksandrSimonov

0
Возьмите и меня в Kellys) 
avatar

AntonPanfilov

+45
Нет проблем. Ты в Келлис. Пока ни с кем другим не договаривайся.
avatar

Willy

-2
это один из самых адовых нижних линков что я видел )
это получается на него и амортом и треугольником задним давит, боюсь дажа предположить сколько гор будут держаться втулки в аморте, если на джайнте их не надолго то хватает, с не частым катанием
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

0
Ну практика прошлого сезона показала, что подшипники в системе подвеса и втулки в аморте сезон отходили абсолютно честно. И к концу сезона и продаже байка, были во вполне сносном для катания виде. Байк за прошлый сезон повидал всякую жесть, вплоть до первого места на РЭС под управлением Дениса Хоботова (последний этап). Точнее, даже два байка. Один Дениса, второй Татьяны Брусовой. Оба откатали на ура и продолжают катать в руках новых владельцев.
Последний раз редактировалось
avatar

DeadCat

0
именно втулки, а не подшибники, и сколько гор это как бы важно что бы складывалось правильное впечатление
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

0
Да кто их считал то. Только Крым раза три в круг. А так, у Дениса минимум 3 тренировки в неделю в сезон, на сколько помню. Не по паркету, само собой. + все более менее значимые Эндуро заезды в РФ. 
И да, именно втулки вполне выжили. На одном из перепроданных великов — они живут второй сезон. Только уже в более лайтовом режиме. Велосипеды этого сезона — тоже уже проехали всё, что можно. От Сочи до Кыма. Только теперь 3 велосипеда и во всех с втулками всё хорошо.  
avatar

DeadCat

+1
Аналогично закреплен ароматизатор и на Commencal V3, и проблем со втулками вот уже второй сезон там нет вообще.
avatar

BerlinCalling

0
на V3 у линка есть выступ, тут же он (аморт) крепиться прямо в центре линка и по краям от резьбы как бы не так уж много металла
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

0
Аморт же всегда одинаково давит при прочих равных условиях, как ты его не поставь. Баши на любом велике живут сезон-два.
А подшипники выбираются исходя из воспринимаемой нагрузки. Да и подшипники в 99% случаев помирают от грязи, исходя из моего опыта.
avatar

Wermachtocheck

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.