temazarodinu — Окский эндуро. 4 этап РЭС от дубового кантрилы.
Командой «Из крайности в крайность» посетили данное мероприятие. Вопросы по названию команды, надеюсь, отпадут после этой фото.
Овощеводство в душном городе после провальных 4,5 этапов VG в Чулково шло полным ходом. Кантрийник лежал разобранный на полу, кругом бардак, я после работы втыкал twentysix, вяло почитывая статейки, анонсы, отчёты. Вижу тему «Анонс. Окский эндуро. 4 этап РЭС». Превозмогая лень, захожу почитать, видео с трассы посмотреть и понимаю, что это то, что мне нужно в данный момент. Видео говорит о том, что прыжковых тем практически не будет, а это для меня много значит, потому что пролёты делать я очень ссу и не практикую. Внутри всё переворачивается, я всё перечитываю ещё раз, читаю требования РЭС к экипировке, велосипеду и начинаю искать народ на тему выезда в Нижний. Гриша Долгих, у которого с ДХ на Окском связано много историй, соглашается сразу. Собственно, с ним вдвоём и Машей едем, но она не участвовать, а в качестве поддержки.
С Нижним Новгородом и у меня есть некие связи. Именно в Нижний я пробил свой первый выезд за «Родину» на игру с местным «Стартом» (хоккей с мячом) ещё в далёком 2008 году.
В 2010 году я стал чемпионом Нижегородской области по мужикам в кросс-кантри, где участвовали 2 мужика (я и Антон Фолифоров, который сломал ключицу на нырке, гонка была после дикого ливня на Малиновой гряде) и 4 юниора. И вот я решил ехать сюда за новыми ощущениями и расширением кругозора в 2016 году.
Настоящим эндурщиком я стал ещё в 2014 году, когда купил в Веломире в Москве эндуро-шорты Fox. Уверенность и скилл мгновенно выросли, и я даже поучаствовал в шуточном эндуро в Смоленске.
Далее (и до этого тоже) были эндуры в Чулково, один раз в Кирове по единственной трассе, а больше эндур у меня не было.
За 2 дня до выезда купил защиту спины, благодаря чему стал ещё более конкурентоспособным и быстрым. Мотивация зашкаливала, и я даже решил потренироваться именно для эндуро, выехав на наши пологие, иногда крутые, но короткие склоны. При выборе с ходу новых траекторий зацепил рулём дерево и подцепил краем руля рёбра, из-за чего дней 5 не мог сделать полный вдох и от души зевнуть. Вроде не сломал. Время на неделе ползло надоедливо медленно, хотелось побыстрее уехать, окунуться в дух романтики поездок, отдохнуть душой. Стрелка на часах доползла до пятницы, потом до 17 часов, когда я готов уже был выезжать, потом до 19 часов, когда мы только выехали из города. Непредвиденные обстоятельства задержали нас, но все вещи собраны, велосипеды закреплены, я за рулём «Лады Земляники» пялюсь в дорожное полотно. Большую часть пути рулили в темноте по разбитым дорогам Нижегородской области, но кратеров не было, поэтому ехать было можно. В хостел «Нижний» заселились в 3 ночи, после чего выключатель резко щёлкнул, и я отрубился до первого утреннего трамвая, из-за вибраций от которого едва не упал с кровати. К собственному удивлению выспался хорошо. Завтрак, выезд, и мы на Окском.
Наш лимузин.
Ломанулись через ледовый дворец, нас даже пустили, размялись, заплатили деньги, получили полосочки и покатили.
Первый СУ съехали спокойно, не торопясь, в одном месте я спешился, посмотрел вниз и съехал. Уклон, конечно, немного некомфортным был. В кантри обычно на таком уклоне самые сложные элементы, на которых все очкуют. То, что я это проехал, дало какую-то уверенность, что съеду и остальные трассы, но удручало, что на видео первый СУ – абсолютный плоскач, а с 6 по 8 включительно даже при просмотре видео мне было страшновато. Больше волновался перед подъёмом, ведь ни разу в жизни не пользовался каким бы то ни было подъёмником.
Но подъём прошёл успешно и легко. Второй СУ был повеселее, сложностей не доставил. Сложность доставляла жара и огромная очередь. Ждать я очень-очень-очень ненавижу, поэтому решил через раз подниматься своим ходом – для меня это было лучше, чем тупо стоять и ничего не делать. Гриша, тем временем, организовывал колонны по 5 человек, за что ему спасибо – в дальнейшем вперёд никто не лез, все спокойно строились, разбивались на пятёрки и уезжали вверх с ветерком. Третья трасса стёрлась из головы, я даже после гонки как-то очканул, что мог не проехать 3 СУ, потому что бревно на финише совершенно стёрлось из головы.
4 СУ быстрый и весёлый, а вот на 5 в этот день мы не поехали и не только мы. По словам соседей в очереди на подъёмник, там очень много грязи и проехавшие его участники подтверждали эти слова своим видом. Времени стукнуло 14-30, поехали на обед, который состоял из волшебной шаурмы от Брюса Ли рядом с Магнитом. После обеда подремали.
Само небо говорило о том, что творилось на Окском.
Размялись по 1 СУ, после которого я понял, что следующим шагом после «Просто съехать» должен быть «Технично съехать», а потом «Быстро съехать». У меня пока первый и немного третий шаги смешались, из-за чего некоторые повороты прошёл на грани нескольких падений и уходов с трассы.
На 6 СУ больше всего ссал почему-то. Уклон там был такой, что я невольно сжимался от страха, но ехал, рулил, потом снова ссался, перехватывало дыхание, но я, не давая вида, рулил и ехал вниз. После 6 СУ случился очень сильный душевный подъём. Я бы ни за что не подумал, что мог тут съехать. Однако на 7 СУ я вообще охерел, к такому жизнь меня не готовила. Помню только, что полочку с поворотом налево проехал прямо, уперевшись в дерево, а потом полочку с поворотом вправо тоже проехал прямо, а потом с выстегнутой ногой дополз до низа. Озадачился. Однако надеялся, что за ночь ко мне в голову придёт дзен, и на гонке всё само собой получится без тренировок. 8 СУ озадачил ещё сильнее. Гриша в самой крутой части после второго асфальта просто нырнул вниз, а я по его траектории ссыкнул, поэтому развернулся и ещё раз всё оценил, выбрал траекторию – съехал! Корни тоже съехал и этому я совсем обрадовался. Ехать можно! 9 СУ не прыгал, даже самая первая кочечка вызвала у меня сложность, но как подкинутый лопатой коричневый лебедь, я всё же перелетел эту ямку. Остальное объехал. И на трассе тоже всё объехал. Ну вот много страхов пока не могу преодолеть, что поделать, эх. Тем временем, мысли проехать ещё раз 7, 8, 9 СУ разбилась обо время, которое говорило, что уже должен начаться Памп-Баттл.
Разминка.
На него я зарегистрировался без особых надежд, просто ради движухи, потому что до этого катался на пампе в Кирове, состоящем из 4-х кочечек и одного поворота, всего один раз. Ещё разик катался на мини-пампе в Смоленске в позапрошлом году и один раз на мини-пампе в Алуште. Смотрел, как прокачивают памп и повороты специально обученные велосипедисты и мой глаз, привыкший обычно дёргаться, на этот раз очень радовался. Картина происходящего была приятна во всех отношениях. Правда, меня почему-то не вызывали, а когда сказали, что Евгений Шипилов завершает квалификацию, пришлось бегать за судьями, чтобы меня вписали в протокол. Однако даже после заезда гонщика из Петрозаводска меня не спешили объявлять, я напрягся, но человек из ноутбука докричался до человека с микрофоном, и через минуту я уже стоял на старте. Как-то неуютно, когда на тебя смотрит куча народа, а ты понимаешь, что ни хрена не умеешь ездить. На кантри или эндуро секрет хранят деревья и полевые цветы, а тут блин не меньше сотни голов и двух сотен глаз наблюдают за ужасным проходом поворотов и дубовой «прокачкой». Страшнее меня, наверное, никто не ехал, но благодаря постоянному вкручиванию после тупейших поворотов, мне удалось показать более менее нормальный результат, который даже позволил мне пройти в четвертьфинал. Там я сразился в таком же стиле с победителем данного мероприятия Иваном Андреевым, который ушатал меня, как щенка.
За его прохождением пампа ооочень приятно было наблюдать. Тем не менее, я был рад, что повеселил народ, да ещё и 2 раза прокатился по пампу. От такого стиля у меня с непривычки затряслись сначала руки, потом ноги, а потом в дрожь бросило всё тело, требовавшее еды, воды и отдыха.
Испортил фото.
День однозначно можно занести в зачёт. Я не устал, потому что так мало вверх никогда в жизни не крутил. Атмосфера безумно понравилась. Больше всего понравилось отсутствие какого-то напряжения, спокойствие, непринуждённое общение с незнакомыми людьми. Блин, уже не помню, чтобы при приезде на какую-то гонку при наличии 150 человек, я не видел НИ ОДНОГО знакомого лица. Потом всё же заметил Дениса Хоботова и паренька из Кирова, а ещё вживую увидел Михаила Василенко, которого не сразу признал. Всё! Больше никого. Это было настолько непривычно и необычно, что я даже проникся всеобщей атмосферой безумного спокойствия. После душа и ужина в душном хостеле долго не мог уснуть. Духота невыносимая, какие-то дебилы за окном с соседнем кафе орали до 2 ночи, призрачные гонщики выжимали все силы из своих дохленьких и не очень ведёрок, а в 3 ночи вообще в четырёхместный номер заселили ещё двух человек, в то время как нас уже было трое. В общем, толком не поспал, а ещё гоночный день и ночь за рулём впереди.
Утром завтрак, ожидание открытия магазина для покупки заглушек в руль, на месте старта ожидание чипов, ожидание старта. Больше всего в эти выходные меня коробило от ожидания. Ждёшь-ждёшь-ждёшь, немножко едешь, ждёшь-ждёшь-ждёшь, немножко едешь, ждёшь-ждёшь-ждёшь и так далее. Ааааа! Это невыносимо. Именно поэтому я решил пару раз подняться своим ходом, потому что видел, что машины только уехали, а я даже ещё не в следующей партии гонщиков. Ни о каком соблюдении регламента в плане контрольного времени с моей стороны речи не шло. Я понимал, что не впишусь точно. В 13-30 разминка на пампе, растяжка, старт всего на 15 минут позже, чем в протоколе.
Первый СУ я уже не ссу, еду уверенно, но цепью об нижнее перо куячу непреднамеренно. Успокоителя же нет.
Лирическое отступление про велосипед. «Я его слепила из того, что было». Бывший мой гоночный кантрийный байк на раме On-One 456, покрашенной эксклюзивно в Кирове местным мастером.
Кто-нибудь вообще может прочитать, что на ней написано?
Колёса 26 дюймов с покрышками Schwalbe Racing Ralph. Влазят 27 спокойно, проверенно, но я решил не уродовать байк. Собрал переднее колесо покрепче, а заднее взял в магазине, где работаю, оно уже висело 5 лет и видимо ждало именно меня. Цена была тоже пятилетней давности, поэтому покупка оказалась приятной.
Вилку взял RS Revelation с ходом 150 мм у нечестного упыря из Пензы, ладно хоть прислал, и то хорошо.
На этом апгрейд кантрийника для катания эндуро оказался закончен. Остальное всё то же самое – дедушкина трансмиссия 3х9, переклюк СРАМ Х9 обычный, тормоза Формула С1, которые на данном склоне оказались не совсем печальными, выручали порой.
Про успокоитель обманул. Вот он.
Закрученный до усрачки болтик «Low» позволил не спадывать цепи ни на маленькую звезду, ни на каретку, а на большую звезду цепь как-то не стремилась, но я и «High» на всякий случай затянул.
И вот на всём этом добре или зле, кому как угодно, я бренчал цепью до конца первого СУ. Проехал быстрее, чем за день до этого, но не без затупов. На выходные ставил перед собой 3 цели: доехать, доехать живым, доехать не последним. Это без двух фундаментальных целей: развеяться некой сменой деятельности, насладиться трассами. Тем не менее, расслабиться не удалось. Всё же винтик в голове, отвечающий за желание добиться максимально возможного в определенных условиях результата в ущерб получению удовольствия от мероприятия, требует полного выкручивания.
Наверх поехал своим ходом. На 2 СУ уже ближе к концу накатил стартовавшего впереди меня участника (да ну нах!), но в тот момент, когда он меня пропускал, переднее колесо ушло вправо и застряло до ротора в сыпухе. Пока я доставался, он покатил вперёд, но потом снова нашёл место и уступил. Так, раз уж я кого-то догнал, о чём до старта даже мысли не было, значит задача доехать не последним ушла на второй план, с ней я почти справился.
3 СУ совершенно не помню, о чём уже писал. Вспомнил о нём я только после 9 СУ, когда увидел бревно и никак не мог прокрутить у себя в голове – видел ли его уже или нет.
На 4 СУ проползлось всё весело и задорно, а пятый был для меня загадочен. По словам проехавших его, ничего сложного в нём нет, нужно ехать в колее и никуда не рыпаться. Но мне как-то не хотелось лезть в говно, поэтому я съехал его максимально аккуратно и медленно. Спасибо болельщикам – очень здорово мотивировали и подсказывали, что ехать нужно в колее, рыпаться влево-вправо бесполезно.
Шестая трасса вновь зарядила меня бодростью и азартом. Проехал я её для себя весьма быстро, по крайней мере, ни за что бы не подумал, что смогу её так преодолеть. Рулёжка на скорости на таком диком для меня уклоне закончилась успешно, и я вновь был очень рад.
Камнем преткновения являлась седьмая трасса. Уж сколько ужасов я про неё наслушался в очереди на подъёмник, сколько народу там попадало, кто-то сетку шлемом пробил, сыпуха там страшная. Всё это било в мозг таким образом, что я решил: ну его на куй, проеду сколь чо, а в самой крутой части бегом пробегу. На старте 7 СУ удивительно много народа и все проезжающие на 8 трассу желают удачи и рассказывают ужасы. Дошла очередь до меня, до старта 30 секунд, подъезжает парень и другому гонцу громко начинает вещать почти дословно: «Да зае**ли эти нытики. Нормальная трасса, всё там едется. Ну да, сыпуха, ну и что? Это Эндуро б** или нет? Не слушай никого». И он оказался прав! Если читаешь, огромное спасибо за такие слова, у меня перед стартом какой-то мандраж был, но после этих слов я заулыбался и жахнул вниз. 7 СУ – сплошное крутилово, в одном месте был мини-дропчик из корней, про который я забыл, потерял перед ним скорость, прыгать было бесполезно, поэтому я перебежал его. Подъехав к самой крутой части и увидев много зрителей, понял – началось! Предварительно интересуюсь: «Это здесь 3,14здец?» На что получаю множество ответов: «Давай! Можешь! Съедешь! Аааа, красава, едь давай!» Это подстегнуло меня очень сильно и надеюсь, я не подвёл зрителей, съехав всё, при этом даже не было мысли, что могу куда-то улететь не туда, всё находилось под контролем. Единственное, в самом конце зачем-то выстегнул ногу, но скорость не потерял, а встёгиваться обратно не было времени, так и финишировал. «Да, с*ка! Да!» — промелькнуло в голове и я сжал кулак.
8 трасса не представлялась опасной, но кто-то начал говорить про корни, про ужасные страшные перед финишем корни, на которых кто-то разложился, и я снова начал мандражировать и полезли сомнения, что доеду живым. Снова долго ждал старт, после чего неправильную траекторию выбрал при заходе на СУ, хотя за день до этого выбрал правильную, уехал близко к дереву на антиуклоне, хотя за день до этого проехал без проблем. На самой крутой части уже знал в начале, как зайти на траекторию, чтобы съехать, чем и воспользовался, а потом начались какие-то крутецкие повороты на крутом уклоне, которые я совершенно не помнил. Но элемент случайности на эндуро меня очень радовал, и возможность дать поработать мозгу, чтобы он заставил правильно работать тело, явилась тем бесценным опытом, ради которого я сюда и ехал. «Да, с*ка нах! Да б**! Красава!» — кричал я сам себе, вылетев на асфальт после 8 СУ. Я кричал! Адреналин захватил моё тело. Нереальный подъём внутри, я давно такого не ощущал. Сложилось ощущение, что у меня получилось то, что очень долго не получалось.
Ну всё, 9 трассу я решил проехать спокойно, прыгнув лишь на маленькой пипиське сразу после старта. Остальное проехал и укатил сполоснуть байк и пот в Оку. Вот и всё. Финиш живым и здоровым стал большой радостью. Я поднялся последний раз в этот день, сдал чип, с чистой совестью бахнул тарелку гречи и ловил флоу. Блин, что вообще такое флоу и как его ловят? Мне после гонки было очень хорошо, я не устал, был на моральном подъёме, на стартах спецучастков играла зажигательная музыка, а когда я приехал к поляне после финиша, играл «Eagles – Hotel California» (мега-уважуха за плейлист), я готов был обниматься с первым встречным, эмоции лились через край, я обожал весь мир. Это и есть флоу? Расскажите тугому. Ожидая награждения, вздремнул чуток, на самом награждении проникся радостной атмосферой, после чего в темноте мы умчали в Киров через Чебоксары (дорога на порядок лучше). В Киров дорулил с остановками на чай, еду, к 7 утра, а в 7-30 мёртвым сном упал до обеда, а потом на работу.
По итогам надеялся закатить в ТОП-50, а закатил ТОП-27.
Не понимаю только, зачем организаторы сделали это?
Спасибо всем, кто причастен к организации этого мероприятия. Сам участвуя в организации кировских гонок, я просто не мог уложить в голове, каааак можно найти столько маршалов, столько технических средств на замер результатов, сколько же сил ушло на организацию мероприятия, а результаты в понедельник меня просто убили, я думал увижу их не раньше среды. Двое суток в режиме нон-стоп! Постоянная движуха, в то же время спокойствие удава. Спасибо вам! Вы мега-организаторы, очень крутые мужики, стройте ещё, делайте гонки! Я теперь знаю, куда ездить относительно недалеко от Кирова, чтобы накататься до усрачки и прокачать навыки спуска. Отдельный респектище от меня водителям машин-подъёмников. Вы просто монстры! 2 дня без перерыва, без остановок в постоянном напряжении просто не представляются возможным, но вы доказали обратное. Под конец уже всё происходило на автомате, на водителе KIA Ceed не было лица, бедный перегретый УАЗик, как мне его было жалко. Я надеюсь, вы не сильно ушатали свои машины. 80 подъёмов каждый! Не нахожу слов. Кстати, пробитые есть? ©
Фото взяты отсюда, отсюда, отсюда.
-
добавить в избранное
1
- +130
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Sanya_B
yurtsa
Флоу… перевода на русский нет. «Состояние потока». Когда ты ловишь ритм трассы, твои движения происходят плавно и ненапряжно, но при этом стыкуются с тем, чего требует трасса.
По мне трассы были очень клевыми и необычными. На них было очень легко ехать в кайф и очень сложно ехать, выкладываясь на полную. Причем второе не особо улучшало результат. Отсюда очевидный вывод — получаем удовольствие от дрифтов, финишируем, повторяем 9 раз.
Val
Перезалил видео, вроде работает, потом фоточек ещё добавлю.
temazarodinu
Я думал у тебя лучше с английским :)
tazhate
YakuT
RedCoyote
Ptetp
VanDugin
молодец, однака!
dirtyshiza
А так молоток! Буквы все прочитал еще в нижнем)
racerx
p.s. 150 мм в кантрийник, ммм) за стакан не боитесь?
RomaHaritonov
temazarodinu
raskladnoy
Великолепные отчёты у тебя!
И присоединяюсь к благодарностям организаторам.
JustUnicorn
KostyaBoldyrev
А что, на пампе крутка — это не дисквал разве?
madbiker
NapsterClash
Aigo
NapsterClash
Aigo
temazarodinu
Aigo
andre_rus
Действительно, эндурные соревы отличаются от кантрийных своим настроением или духом, что ли. Нет никаких напрягов, все кайфуют, кто-то очкует, но всё равно кайфует, даже люди с поломанными руками или ногами всё равно улыбаются. Это всё разительно отличается от того, что происходит на кантрийных стартах, где в воздухе веет тестостерон и каждый видит в каждом соперника.
NapsterClash
Да, всё в точку.
temazarodinu
Не было мыслей на хардтейле найнере поучаствовать в эндуро?))
NapsterClash
Жалко мне найнер свой для эндуро, да и очень нравится мне этот 26. С душой собирал, спасает он меня постоянно от душевных страданий. Может только у меня такая странность, но мне гораздо больше нравится валить вниз на 26, а не на 29. Так что вот. А так, до этого я на 29 и участвовал, правда в Чулково и в Смоленске, не знаю, считается ли это.
temazarodinu
В Контакте у меня есть пара фоток с 7 го и 8 го участка.
mobster
зы сам не был. теперь буду еще больше сожалеть и плакать(((
euge
RWkos