ScuLLy — Импортозамещения пост: Кувалда, эндуро и видео
Некоторое время назад я стала обладателем велосипеда на новой раме Кувалда. Вам наверное интересно, как мне вообще пришла в голову эта идея? Почему именно Кувалда?
За время катания на предыдущем велосипеде у меня сложилось представление о том, каким должен быть мой следующий. Хотелось современной эндуро-геометрии, передний треугольник подлиннее, угол рулевой поострее и поменьше раскачки при педалировании.
Параллельно с присматриванием новой рамы на отечественных барахолках и буржуйских интернет-магазинах, я с интересом наблюдала за успехами команды Kuvalda bikes в изготовлении рам. Первые прототипы выглядели очень брутально, затем последовала серия изготовленных на заказ кастомных рам. Когда ребята предложили «серийную» модель с ходом 140-160, с идеальной для меня геометрией, я еще раз посмотрела цены на новые Banshee и Transition, и быстренько приняла решение (:
Хотя рама и называется «серийной», можно внести в нее кое-какие изменения. Я попросила сделать рич поменьше — 400 мм вместо 410 в ростовке S (мой рост 162 см) и диаметр подседельной трубы 30,9 см вместо 31,6, для унификации с остальными моими велосипедами.
Также у меня универсальные дропауты — 142*12 с проставками под 135*10, в которые я могу поставить любые колеса — как старые 26, так и модные 27,5. Два комплекта дропаутов я заказала потому, что это явно дешевле, чем собирать новые колеса модного стандарта, который рано или поздно все равно станет неизбежным. Рулевой стакан кстати самого брутального и универсального размера — полтора дюйма, под вилку с любым штоком. Хввж вам, маркетологи.
Приятный бонус — возможность выбрать любой цвет рамы, а графику на ней можно нарисовать самостоятельно, если хочется. Кстати шрифт на моей раме — отсылка к одной известной группе. Кто догадается, к какой?)
Срок изготовления рамы мне был обещан 1 месяц (в разгар сезона). Ровно так оно и вышло, и через месяц после заказа я поехала в Пушкино чтобы забрать свою новенькую раму и отвезти ее для сборки в мастерскую магазина Велопробег.
Вся навеска переехала с предыдущего байка. Manitou Mattoc, тормоза Shimano XT, пожилая, но рабочая 9-скоростная трансмиссия Sram X0, колеса на Xenium и Inferno 27 — без лишнего пафоса, впрочем и без лишнего чугуна, все это уже не раз испытано горами и моим не слишком техничным катанием. Уже через день я поехала забирать свой новый велосипед.
Первое впечатление — он действительно почти не качается и очень неплохо педалируется! Всю дорогу до дома прозревала с того, как может ехать байк с ходом 160 мм.
И вот настал этот долгожданный день — я еду на новом байке на любимый спот в QКожино. После первого проезда по трассе я в шоке — все темы, на которые раньше приходилось крутить, теперь долетаются накатом и я с сочувствием смотрю на парней с дх-байками.
В этот день я сняла видео, которое так приятно пересматривать дождливой осенью. Вот оно. Вместо тысячи слов.
Настоящим испытанием для велосипеда и меня стала поездка в Нижний Новгород на этап Российской Эндуро Серии.
Впервые в Нижний я попала два года назад на соревнования по даунхиллу, и тогдашняя трасса Окский-3 буквально открыла мне глаза на то, какой может быть мини-дх трасса в средней полосе России. Тогда я решила, что обязательно приеду сюда еще покататься с подъемником.
И вот я снова здесь, уже на более подходящем велосипеде, правда вместо одной трассы нужно проехать 5, но на их прикатку есть целый день. Кажется, что день — это много. Мне тоже так казалось, пока я не узнала, что очередь на машины-подъемники длиннее, чем в женский туалет в торговом центре. В итоге за день получилось сделать всего 10 спусков. По некоторым трассам проехала всего один раз. И каждый спуск я радовалась, что сменила свой Транзишен на это. 160 мм подвески и 65 градусов рулевой спасали меня, когда до полета через руль было очень недалеко.
Про саму гонку мне особо нечего написать, так как я не отличилась хорошим результатом и сфейлилась везде, где могла. Но все равно нижегородские трассы — это восторг и любовь. Я по-прежнему не люблю ездить вверх и предпочла бы катать мини-дх на этом же склоне, но в Нижний готова приезжать даже на эндуро. Тем более, что организаторы не отказываются от использования подъемников во время тренировок и гонок, избавляя нас от необходимости страдать и терпеть.
Пользуясь случаем,передаю привет маме сфоткалась с пресс-воллом, который сделала для Российской Эндуро Серии. Это эпичнейшее мероприятие независимо от его дальнейшей судьбы войдет в историю российского маунтинбайка и мне очень приятно быть к нему причастной хотя бы таким скромным образом.
А еще мой байк стал байком дня на VitalMTB:
Итак, почему же все-таки Кувалда?
Цена. Фактор, от которого почти все отталкиваются в первую очередь при выборе велосипеда (дети миллионеров не в счет). Тут конкурентов в категории «до 50 тысяч за новую раму» с адекватным весом и геометрией в общем-то и нет.
Возможность кастомизации почти не ограничена. Если ваш рост очень большой или очень маленький и вам не подходят стандартные велосипеды, Кувалду сделают специально для вас.
Поддержка отечественного производителя. Я не страдаю патриотизмом головного мозга, но мне приятно, когда мои друзья делают классные вещи. Да, и звезда у меня конечно же от Инлайн)
Внимание окружающих. Это шоустоппер на любом споте, куда бы я не приехала, вокруг тут же собираются люди с репликами вроде — «ого, да это же Кувалда». Кому-то такое внимание может надоесть, но я пока отвечаю на вопросы про велик и в оффлайне, и в интернете)
Всем стабильных полетов и мягких приземлений в новом сезоне!
За время катания на предыдущем велосипеде у меня сложилось представление о том, каким должен быть мой следующий. Хотелось современной эндуро-геометрии, передний треугольник подлиннее, угол рулевой поострее и поменьше раскачки при педалировании.
Параллельно с присматриванием новой рамы на отечественных барахолках и буржуйских интернет-магазинах, я с интересом наблюдала за успехами команды Kuvalda bikes в изготовлении рам. Первые прототипы выглядели очень брутально, затем последовала серия изготовленных на заказ кастомных рам. Когда ребята предложили «серийную» модель с ходом 140-160, с идеальной для меня геометрией, я еще раз посмотрела цены на новые Banshee и Transition, и быстренько приняла решение (:
Хотя рама и называется «серийной», можно внести в нее кое-какие изменения. Я попросила сделать рич поменьше — 400 мм вместо 410 в ростовке S (мой рост 162 см) и диаметр подседельной трубы 30,9 см вместо 31,6, для унификации с остальными моими велосипедами.
Также у меня универсальные дропауты — 142*12 с проставками под 135*10, в которые я могу поставить любые колеса — как старые 26, так и модные 27,5. Два комплекта дропаутов я заказала потому, что это явно дешевле, чем собирать новые колеса модного стандарта, который рано или поздно все равно станет неизбежным. Рулевой стакан кстати самого брутального и универсального размера — полтора дюйма, под вилку с любым штоком. Хввж вам, маркетологи.
Приятный бонус — возможность выбрать любой цвет рамы, а графику на ней можно нарисовать самостоятельно, если хочется. Кстати шрифт на моей раме — отсылка к одной известной группе. Кто догадается, к какой?)
Срок изготовления рамы мне был обещан 1 месяц (в разгар сезона). Ровно так оно и вышло, и через месяц после заказа я поехала в Пушкино чтобы забрать свою новенькую раму и отвезти ее для сборки в мастерскую магазина Велопробег.
Вся навеска переехала с предыдущего байка. Manitou Mattoc, тормоза Shimano XT, пожилая, но рабочая 9-скоростная трансмиссия Sram X0, колеса на Xenium и Inferno 27 — без лишнего пафоса, впрочем и без лишнего чугуна, все это уже не раз испытано горами и моим не слишком техничным катанием. Уже через день я поехала забирать свой новый велосипед.
Первое впечатление — он действительно почти не качается и очень неплохо педалируется! Всю дорогу до дома прозревала с того, как может ехать байк с ходом 160 мм.
И вот настал этот долгожданный день — я еду на новом байке на любимый спот в QКожино. После первого проезда по трассе я в шоке — все темы, на которые раньше приходилось крутить, теперь долетаются накатом и я с сочувствием смотрю на парней с дх-байками.
В этот день я сняла видео, которое так приятно пересматривать дождливой осенью. Вот оно. Вместо тысячи слов.
Настоящим испытанием для велосипеда и меня стала поездка в Нижний Новгород на этап Российской Эндуро Серии.
Впервые в Нижний я попала два года назад на соревнования по даунхиллу, и тогдашняя трасса Окский-3 буквально открыла мне глаза на то, какой может быть мини-дх трасса в средней полосе России. Тогда я решила, что обязательно приеду сюда еще покататься с подъемником.
И вот я снова здесь, уже на более подходящем велосипеде, правда вместо одной трассы нужно проехать 5, но на их прикатку есть целый день. Кажется, что день — это много. Мне тоже так казалось, пока я не узнала, что очередь на машины-подъемники длиннее, чем в женский туалет в торговом центре. В итоге за день получилось сделать всего 10 спусков. По некоторым трассам проехала всего один раз. И каждый спуск я радовалась, что сменила свой Транзишен на это. 160 мм подвески и 65 градусов рулевой спасали меня, когда до полета через руль было очень недалеко.
Про саму гонку мне особо нечего написать, так как я не отличилась хорошим результатом и сфейлилась везде, где могла. Но все равно нижегородские трассы — это восторг и любовь. Я по-прежнему не люблю ездить вверх и предпочла бы катать мини-дх на этом же склоне, но в Нижний готова приезжать даже на эндуро. Тем более, что организаторы не отказываются от использования подъемников во время тренировок и гонок, избавляя нас от необходимости страдать и терпеть.
Пользуясь случаем,
А еще мой байк стал байком дня на VitalMTB:
Итак, почему же все-таки Кувалда?
Цена. Фактор, от которого почти все отталкиваются в первую очередь при выборе велосипеда (дети миллионеров не в счет). Тут конкурентов в категории «до 50 тысяч за новую раму» с адекватным весом и геометрией в общем-то и нет.
Возможность кастомизации почти не ограничена. Если ваш рост очень большой или очень маленький и вам не подходят стандартные велосипеды, Кувалду сделают специально для вас.
Поддержка отечественного производителя. Я не страдаю патриотизмом головного мозга, но мне приятно, когда мои друзья делают классные вещи. Да, и звезда у меня конечно же от Инлайн)
Внимание окружающих. Это шоустоппер на любом споте, куда бы я не приехала, вокруг тут же собираются люди с репликами вроде — «ого, да это же Кувалда». Кому-то такое внимание может надоесть, но я пока отвечаю на вопросы про велик и в оффлайне, и в интернете)
Всем стабильных полетов и мягких приземлений в новом сезоне!
-
добавить в избранное
1
- +142
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (124)
crabXmonster
ScuLLy
timman
wibird
pustota
NapsterClash
amstafff
TApoK
tazhate
TApoK
Belinsky
YakuT
_va
NapsterClash
дочитал. и правда цена.
но 50к за эту раму как-то многовато, не?
thresh
сейчас цены от 40, насколько мне известно.
ScuLLy
Chute
_va
racerx
_va
… в 2008 году...
shooroop83
_va
Даже так уже симпатичней ИМХО
timman
AlexanderFrolov
выстрелитвывезет, таким всегда можно врезать по башке)) Очень подходит название Кувалда)NapsterClash
Wermachtocheck
unet900
mrStep
На наших рамах нет ни одного элемента добавленного просто так. Если обратите внимание, то положение даже этой перемычки меняется даже от ростовки к ростовке у одной и той же модели. Каждая наша рама проходит прочностные расчёты методами компьютерного моделирования и таким образом выбирается положение каждой перемычки.
Положение верхней перемычки и отсутствие её прямого перехода в среднюю сделано по желанию владелицы этой рамы. Пс верхнюю перемычку можно вариировать в довольно широких пределах.
Подробнее про проектирование рам Кувалда в нашей статье twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
Wermachtocheck
schmel
mrStep
При том они все же могут сделать его вполне аккуратным
schmel
Расположение шарнира разное.
mrStep
fenrizz
Геометрия байка — это нечто совсем иное, чем внешний вид (который, кстати, у Спеша довольно-таки сильно слизан с Цинандали).
Chute
MihailLachinov
mrStep
Belinsky
GeraRuckus
Belinsky
GeraRuckus
1-можно кастомизировать под необходимый диаметр подседела без изменения и пересчёта подседельной трубы.
2-можно изменить этот размер с помощью производителя, он отрежет и вварит новую вставку.
Фактически это просто ввареный переходник, а например у новых СпешЭндуро заявлено, что он просто вставленый, так как собственных подседелов под 34,9 мм у них пока нет.
Но вид оставляет желать лучшего, это да.
Chute
Я купил раму (с адекватной геометрией и нормального внешнего вида) с маттоком, амортом и рулевой за 70. Мне кажется 50 за кувалду это овердохера
JohanV
ScuLLy
JohanV
Кстати можете заказать раму в тритоне или Nikolai но цены за рамы вас там неприятно удивят )) Ну и сравните с ценами чайника на новые рамы даже со скидками.
unet900
у Каньона фреймсет с подсиделом стоит 3000, а велосипед в сборе на этой же раме 3800. Если дербанить, рама за 800евро*70руб? уже веселее?
у Транзишна такой же подход
RomanAkentev
mrStep
kn1ght
GeraRuckus
Jahtaka
indeetz
ScuLLy
damenoid
pustota
indeetz
Для боевого алю среднехода вес считаю более чем адекватным. Norco Sight алюминиевый весил на 200г меньше. Правда кажется с передним переклюком.
Если убрать рег дропы, можно будет немного скинуть. Новые рамы у них вроде на полкило меньше весят.
Но да, не лёгкий.
pustota
Chute
pustota
Chute
pustota
Chute
timman
pustota
И так вес достойный получился.
mrStep
Ну например, есть ли что то особо технологичное и замороченное в этой раме?
schmel
timman
schmel
pustota
schmel
В 2017 году в Банши наконец услышали про баттинг и рамы сразу же полегчали больше чем на 300г.
SergeiPikulin
Это уменьшение толщины труб в менее нагруженных местах. При грамотном расчете можно значительно скинуть массы.
При массовом производстве и ограниченном ассортименте геометрий, ростовок это не дорого.
У них же каждая рама изготовляется индивидуально. Да, затратить кучу времени и просчитать оптимальную конструкцию с минимальным весом можно, но кто им будет делать каждый раз уникальные трубы? Явно в бюджет 40-50 тыс не впишется такая рама.
Они гнут трубы, а не варят из прямых уже плюс.
Первые прототипы, кажется, вообще из листов сварены
mrStep
Мне кувалды симпотичны, но пока что многое в них кажется избыточным и напоминает банши эпохи морфина, скрима и чапараля.
schmel
Если наскребу на подвес, то я готов рискнуть и поддержать отечественного производителя.
mrStep
Wermachtocheck
Очень много фрезировки, пара сложных, скорее всего литых, элементов, трубы переменного сечения.
Весят эта рама и кувалда практически одинаково, я взвешивал обе.
SergeiPikulin
schmel
Я сравнивал вживую свою Руну с новым спитфайром и новым же Дарксайдом Werewolf-а. Ощущение, что рамы получились практически зуммированием всех элементов)
SergeiPikulin
Гидроформинг: верхняя, нижняя, подседельные трубы, перья.
Фрезеровка: линки, дропауты, крепление дропаутов.
Токарка: все оси и, возможно, стакан.
По поводу остальных составляющих заднего треугольника там скорее всего литьё или объёмная штамповка.
Наверняка трубы баттированные, иначе Банши — лохи.
Термообработка. Я уж молчу про развёртки.
Кувалда: трубы, какие есть из сортамента, токарка, фрезеровка по минимуму, сварка, развёртки.
Если бы у Кувалды был доступ к обширному сортаменту труб, рамы уже были бы более привлекательны в сотни раз. Ребята делают из того, что есть. И делают кастомную геометрию.
Как ты себе представляешь, чтобы Банши тебе сделали раму кому-то на заказ хотя бы за 100к? Пошлёт любая фирма.
GeraRuckus
Yue
GeraRuckus
Yue
GeraRuckus
High and Low positions
SergeiPikulin
Wermachtocheck
GeraRuckus
Wermachtocheck
Но баттинг+гидроформинг изящнее косынок, ИМХО.
GeraRuckus
Ну хотя, мб, гидрой или монококами ещё можно чуточку выгадать, но всё равно при штучном изготовлении это неприменимо
Wermachtocheck
Belinsky
Вообще, фрезерованые и литые элементы наоборот даже добавляют веса, а используются в тех местах где прокат не получается использовать из-за того, что рычагов дофига наворотили или ещё почему либо. Ну там, аморт надо непременно в подседельную трубу просунуть или ещё чего-нибудь-с)
У нас сплав не требующий ТО.
Почему тогда у изящных и ажурных Норок перья отваливаются, а у Кон ещё и стаканы, помимо перьев? Чай не первый раз рамы делают.
Напоминаем о нашей статье про компоновку. Вероятно, некоторые тайны будут раскрыты! twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
Wermachtocheck
А материал для спитфаера указан как 7005, без всяких намеков на мифическую термообработку. Так что я бы все же не идеализировал и не усложнял картину.
schmel
GeraRuckus
Я же на истину не претендую, лишь обсуждаю внешний вид рамы кувалда желая понять, можно ли там сделать что-то иначе и симпотичней (конкретно: область каретки).
И отвечая на твой камент выше.
Мое чувство прекрасного было бы спокойно, если гидроформинг труб в районе рулевой у банши заменили бы косынкой или трубкой. Выглядит это неплохо в большинстве случаев и мне нравится.
А вообще, наверно надо было сразу уточнить, что акцент мой был на крепление аморта на нижнюю трубу рамы без использования дополнительных усилений этой области у рам Банши.
Про термообработку искренне обещаю погуглить.
schmel
Я лично очень хотел бы, чтобы их возможности развивались, а ценники нет)))
GeraRuckus
Эстетики в мелочах нехватает, это да, но зато есть узнаваемость, интерес и сэкслюзивность ))))
Chute
это ортопедическая обувь: все верно, правильно построено, да. Но не Лабутены, увы.
RomanAkentev
Chute
schmel
Я к лету может тоже созрею, любопытсва ради)
LioN
toresvelo
GeraRuckus
Wermachtocheck
toresvelo
Wermachtocheck
По мне так пока рамы выглядят страшными. Технологии изготовления увы тоже не дотягивают до эксклюзива. Короче кувалда…
KostyaBoldyrev
Классический вариант — скорость выполнения, качество, цена. В реальной жизни выбрать можно только 2 показателя которые тебе важны жертвуя третьим, т.е. не может быть и быстро, и качественно, и дёшево.
Вариант для твоего камента — кастомизация, эстетика, цена. Хочешь красивый кастом? Поинтересуйся ценой рам Тритона, например или другими предложениями.
Вместо демагогии давайте уже предложения, которые вас устроят, давайте сравнивать) Из реального мира, а не из мира грёз.
Хоть одну «эстетичную» альтернативу по схожей цене кто-нибудь предложит? А чтобы ещё с кастомной гео? А чтобы ещё с возможностью изменения геометрии (длина перьев, ход подвески)?
pustota
schmel
schmel
Traktor23
Тут конечно надо отдать должное пилоту Кувалды, но едет велосипед бодро для своих внушительных форм.
Vados
Wermachtocheck
raskladnoy
pustota
очень выручает нижняя горизонтальная трубка, продолжающая линию несущей балки перьев.
ещё классная кувалда у Серёги Атомэкко
raskladnoy
Wermachtocheck
mrStep
Wermachtocheck
опечатка по Фрейду))
mrStep
Wermachtocheck
Я видел только две — одну -красиво сфотанную черную и вторую — прототип. А где еще?
Traktor23
mrStep
nae9
Wermachtocheck