MikhailKovnatskiBike-Expo 2016. Попытка обзора

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Будем честными: катаем мы АМ или DH, балдеем от шоссе или ХС… Specialized, хотелось бы того или нет, на сегодня — брэнд №1. Поэтому на заглавном фото Venge 2017 в дисковой версии, выпущенный до окончательного решения UCI, одобряющего использование дисков в гонках. За подробностями попрошу, например, сюда

Много фото и букв под катом

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Лично меня, катающего периодически шоссе, после теста Tarmac текущего модельного года заинтересовал всерьёз революционный Roubaix следующего. Где вставки Zertz?! Осталась одна. В подседеле.

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Новый руль в духе Venge и Sequoia. Гофра… а под ней — амортизатор на 20 мм хода, встроенный в рулевую колонку. Кое-кто помнит, например, Cannondale серии F. Так здесь иначе — подрессорен именно руль. Сохранена жёсткость вилки.

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора

Сорвём покров… Увидим возможность перемещения подседельника на +- 5 мм вперёд-назад в эластомерном демпфере. Это реально много для шоссейника. Меньше, чем на Trek, но без ущерба для жёсткости рамы и педалирования. Винт ниже — отнюдь не привет перьям Pinarello Dogma XC. Это всего лишь зажим подседела. 

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Это Дмитрий Нечаев. Он же Gazza. Создатель лучшего в России производства титановых врам, велосипедов и аксессуаров. О нём и его детище, Тритон, написали более авторитетные авторы. Пока же пару слов о байке:

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Разумеется, в духе тренда, это 27,5+ на замечательных ободах Stan's No Tubes Hugo 52 и культовых втулках Hope.

В отличие от многих, в т.ч. грандов, длина задних перьев регулируются дропаутами Paragon в пределах 415-420 мм. Безусловно, это достигнуто и за счёт гнутой подседельной трубы, и за счёт переноса точки стыка подседельной и нижней труб, но главное здесь — использование каретки фатбайкового стандарта 100 мм. Это позволило даже избежать использования «подковы» в месте стыка нижних перьев и кареточного узла

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Обратите внимание, эти «подковы» разработаны в Тритоне, ну а втулки Chris King  — один из примеров сотрудничества поставщиков экстра-класса с отечественным рамостроителем.

Разместив фото в анонсе у себя в блоге, получил ряд комментариев… Основной скепсис относился к неканоническому для такой радикальной геометрии седлу Brooks B17. Я прокатился на этом велосипеде по выставке. Признаюсь, поездив на таком же седле много лет назад, расстался без сожаления — мне не хватало возможности свешиваться. Со слов Gazza, хозяин велосипеда — достаточно крупный дядя. По факту: дёргается велосипед легко, в sur place стоит устойчиво. Эргономика великолепна. Тормоза Guide поразили  своей хваткой. Нежно любя переключение SRAM, все последние годы искренне не принимал тормозов от Avid...

Очевидно, тестировать подобные машины надо на грунте, ходах и градиентах. Идея хардтейла 27,5+ интересна во многих аспектах

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Мне ближе идея универсального байка для автономных путешествий, позволяющего как транспортировку багажа, так и трейловую езду. Появление у официалов линейки Pine Mountain, в том числе — относительно бюджетной версии 1 с рамой из классической стали 4130, ригидной вилкой и классической длиной нижних перьев 437 мм — радостное событие для многих. Душу, понятно, греет роскошная Pine Mountain 2 с рамой из Columbus Thron...

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
На самом деле, стенд Marin был весьма неплохо укомплектован. Перед вами ещё один представитель модной волны — коммьютер Lombard. Скромно, со вкусом: алюминиевые рама-вилка 6061, неубиваемая 9-ск. Sora, 35-мм шины… Если честно, искал на стенде мечту — Four Corners Elite в раскраске из годов начала моего пути в MTB. Представитель клятвенно обещал её в наличии весной в Москве. Меня настораживает, правда, что в качестве дилера был назван известный лоток в известной «кишке» в Сокольниках. Как-то давно несколько иначе представляю себе дилерский магазин.

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Признаюсь, классические софтейлы Scalpel из начала 2000-х казались куда изящнее и вызывали куда больше эмоций. Эстетических, инженерных, спортивных… Впрочем, легендарный брэнд всё ещё с нами. Мода на АМ и 27,5...

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Думаю, что подобный кадр сделал не я один. Отрадно сознавать, что не импортом единым...

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
А вот и пример типичного «импортозамещения»: за что бы ни брался Stels, на выходе получается… Navigator. 

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
А перед этими ребятами (только не теми, кто делал им сайт) хочется снять шляпу. За исключением пары (1, 2) узкозаточенных буржуйских марок с абсолютно недетскими ценниками, реально лёгких, красивых, эргономически-правильных детских велосипедов на рынке нет. Это касается не только России. 

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Беговел просто лёгкий и красивый. А вот рабочего шоссера-ЦК на 20" колёсах нет пока даже на сайте производителей. 105 трансмиссия и ВВ-5, ЕМНИП, тормоза. Мечта!

Блог им. MikhailKovnatski: Bike-Expo 2016. Попытка обзора
В целом, побывав только пару часов в бизнес-день, не успев попробовать памп, не посмотрев Outdoor-экспозицию, констатирую: выставка с новым именем удалась. Прогресс, по сравнению с прошлыми годами, налицо. 


















  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +68
  • Мнения

Комментарии (42)

+4
как всегда… кто что, а Саша жрет :)
avatar

zhirnova

0
Хорошего человека должно быть… ;)
avatar

MikhailKovnatski

0
Лисапеды — это, конечно любопытно. Только детские велосипеды?
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
Эта марка — да. Там ссылки
avatar

MikhailKovnatski

0
лисапед итс нот бед

(что не так с сайтом лисапеда?)
(проверьте текст, много ошибок...)
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
На сайте примерно половина моделей и 0 технических подробностей.

Ошибки — ашипки? 
avatar

MikhailKovnatski

+1
ну так наполнением сайта наверное они сами занимаются, а не разрабы сайта?

«Сорвём покров» — срыв покровов или сорвем покрова
титановых врам


и скальпель уже вот такой
avatar

ilyamaksimov

+2
Хм… Нипанятна

Что же до Скальпеля… Можно считать меня консерватором, но идея софтейла была прекрасна. То, как её развила Орбея — вдохновляет. Нынешний К-дейл — один из многих… Ну, Лефти… АМ, понятно, имеет куда более массовый спрос, нежели элитный ХСМ
avatar

MikhailKovnatski

0
софттейлы? сейчас вообще то сентябрь 2016

про лефти вообще не понимаю что вы хотите сказать 
avatar

ilyamaksimov

+2
Софтейл в условиях ХСМ вполне актуален. Минимум двое моих друзей активно гоняют на Орбее Оккам.
А Лефти великолепен. Просто это единственное, выделяющее из массы 
avatar

MikhailKovnatski

+2
софттейл это когда нет шарнира у нижнего рычага в месте крепления к переднему треугольнику, у скальпеля так было давно, сейчас и орбея и каннондейлы это однорычаги
avatar

ilyamaksimov

+5
Стелс ещё и собирал пьяный сантехник, похоже. Передний переклюк и седло весьма оригинально установлены.
avatar

pustota

+8
«Лисапед» порадовал. 
avatar

Belinsky

+23
Апсолютно, очень милые велосипеды, прямм тронули, захотелось прям не вынимать в следующий раз.
avatar

Aigo

+1
Что там делает велосипед с надписью СССР? Похож на старый Атом.
avatar

nilstisebe

+1
Это он и есть)
avatar

zloy6666

0
а кто выставлялся с кадейлом?  неужели есть нормальный дилер?
avatar

thresh

0
Ну… нормальный… вечнозелёный слопстайл. Нужна расшифровка?
avatar

MikhailKovnatski

0
Тритон вообще просто эпическ.
avatar

Data_Link

+1
Удивили втулки на промах у беговела. Или я отстал от жизни?
avatar

OlegShturman

0
Ну… Шимано с Кампой по сю пору насыпь ставят...
Принципиально, на мой нескромный, то, что подшипники просто хорошие. А промы легко меняются 
avatar

MikhailKovnatski

0
Удивило, что именно на беговеле, вроде насыпь бюджетнее.
avatar

OlegShturman

+1
Отнюдь. Строго говоря, под насыпь требуется более точная обработка поверхности со сложным профилем
avatar

MikhailKovnatski

-4
Удивился когда спеш стал вдруг брэндом номер 1, но когда беговел от лисапеда понравился всё встало на свои места. Обычно такие люди считают брэндом номер один куб или КТМ, но и спешь бывает. Доживу думаю когда будут писать Polygon брэнд номер один.
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

0
ну мы то знаем, что на самом деле бренд намбер ван это санта круз ;)
avatar

ilyamaksimov

0
Самый крупный опрос в мире это доказал как-бы. Если уж говорить о лучших.

Но я нигде не писал что вот самые самые, а тут спешь намба ван. Сразу) А так минусите дальше че. Помню в темах про куб такая-же фигня творилась. Один в один. 
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

+3
лично мне на все бренды ровно
avatar

ilyamaksimov

0
Кстати что-то в этом есть. Но кроме гоупро и харлейдевидсон, они суперперцы.
avatar

cryneon

+3
"YT Industries is the most popular brand"
а "Santa Cruz is the best bike brand"
И все это в рамках всего лишь эндуро направленности журнала.
бренд Спеш как бы в куче ниш сидит, чем не смогут похвастаться ни Святой Крест ни Молодые таланты
а в цифрах не все так однозначно, на примере немецкоязычных стран:



avatar

RomanAkentev

0
Да, но где ты видел статью в которой я писал что SC лучшие? Спешь хорош, но не лучший, обычно лучшие это узконаправленные товарищи. Как гоупро или Scool.
avatar

cryneon

+2
санта-круз хоть пару лет наконец догадались, что короткие заборы уже не в моде, и что людям нужно куда-то девать дилдак, и стали делать действительно современные шикарные байки =) сейчас крутата такая, что не придерёшься.
avatar

raskladnoy

+3
2строки выше:«Самый крупный опрос в мире это доказал как-бы. Если уж говорить о лучших.»
Он показал, что нравятся блондинки-шведки с 4размером, но женятся на других, что доступнее и ближе к дому.
avatar

RomanAkentev

-1
Ром,

Ты знаешь, как я люблю с тобой спорить ;) тем не менее, ты единственный привёл абсолютно конкретный и корректный аргумент — цифры. очевидно, разговор о лучшем неизбежно приводит к совместному распитию (с вероятностью мордобоя) и неизбежному выводу: все лыжи фломастеры велосипеды хорошие.

Если кто не очень в курсе, на МТВ (Старт-шоссе спецзаказ не в счёт) я сел недавно, в 1991 году. Имел Motobecane, Trek, 2 разных Cannondale, 3 разных Kona, Orbea, Focus, Ragley, Commencal, шоссейник Bianchi. каждый раз, кроме технических параметров, эстетики и прочих эмпирических параметров, ориентировался на возможности дисконта, льготы, клиентский сервис, личные отношения… Как и все мы. В велобизнесе работал. Давно.

 
avatar

MikhailKovnatski

0
Зачем вся эта преамбула? затем, чтобы объяснить, что брэнд — это не только лучшая конструкция, например, подвески (условно — St. Cruz), не только лучшие продажи где-нибудь в Штатах (условно — Trek), но и ещё масса факторов. Много сделал Scott для поддержки розничных продаж в Росии? Хорошо работает сервис GT? таких вопросов и ответов я могу накидать десяток.

Кто организует эвенты? Кто проводит семинары, тесты, тренироки, лагеря с конечными потребителями — с нами? А это Specialized и лично Антон, Шура, никита, Тарас... 

ОК. Можно сравнить тотальность проникновения. Да, у Trek есть блистательные шоссеры, туреры, ХС… У Scott - тоже. А у St. Cruz?

А привести вот эту вот пендюрочку с фирменным лейблом под заказ и в срок? 
avatar

MikhailKovnatski

0
Если смотреть на Спешь как на бренд, то да они возможно №1, особенно в России, у нас с «внедрением и продвижением» туговато. 
А если смотреть на Спешь как на велосипеды? тут уже как я и писал ниже, кто на что фапает. 
А вот кому, что важнее: «Бренд» или «Велосипед» каждый решит сам.
И что важно, в случае выбора варианта «велосипед», готов ли человек заплатить за «Бренд»?
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
Пожалуйста, ответ с примером:

Я сейчас не просто фапаю, а вполне серьёзно курю тему туринга (АМ и шоссе уже есть) для себя и супруги. Двух практичных велосипедов для дальних походов по второстепенных дорогам-просёлкам, со всем комплексом требований, включая возможность доставки сюда и приемлемую стоимость (супругу зовут НЕ Броха Ротшильд)
Два велосипеда в приемлемой концепции:
раз;
два

Сильно разнится стоимость? А компоненты? Концепция навески несколько разная, тут можно дискутировать. Но Sequoia мне привезут, наладят, обслужат и дадут гарантию.
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

0
Привезут, нагладят — это про бренд.
Зачем мне сравнивать Спешь именно с вашим примером? Этоже не выборы в думу.
Турингом не интересуюсь, поэтому достойного конкурента предложиь не могу) и это не значит что его нет.

Лучше поглядим КК, можно подвесы.
Эпик, можно ли его однозначно назвать байком №1 в КК именно велосипед?

То, что он стоит примерно в одном ряду с БМС, Скоттом, Кадейлом, Треком и т.д. не делает его №1

То, что у спеша есть Брейн — очень спорный плюс. Масса людей, кто плюется от добоватости его работы и среди них есть те, кто может себе позволить спешик.
А вот ГЕО у Эпика немного устарела, особенно угол рулевой)
Правда Гео нынче подавай каждому свою, т.е. к минусам отнести сложно.

В общем мой вопрос, что делает Эпик КК подвесом №1? 
avatar

kumakov

0
Ещё раз. Медленно...
При задании некого списка параметров типа ХС, хардтейл, цена, мы получим, допустим, 10 аппаратов близкого уровня. Вы перечислили часть. А сделать так, чтобы в любом сегменте у брэнда 
avatar

MikhailKovnatski

0
… были аппараты только высшего качества за деньги, добавить сервис, работу с клиентами… Это брэнд
avatar

MikhailKovnatski

+4
Ну про спеш №1 это как говорится, кто на какие журналы дрочит.

«Сорвём покров… Увидим возможность перемещения подседельника на +- 5 мм вперёд-назад в эластомерном демпфере. Это реально много для шоссейника. Меньше, чем на Trek, но без ущерба для жёсткости рамы и педалирования.»

А вот тут автор явно чего-то не знает.  У трека рама остается жесткой, а «смягчение вибрации» происходит за счет деформации подседельной трубы, при этом перья жестко крепятся к верхней трубене и в конструкции не подразумевается их деформация.
К слову о Треке. Конечно в России нет крупного дилера, а вот в США помниться Трек обгоняет Спеш по продажам не дешевых велов. Но вернемся к сравнению байков.

К слову спеш сделал «мягко жопе» только на байке предназначенном для «неровных покрытий», а основным шоссейным байком остается Венже.
А вот Трек сделал «мягко жопе» на основном шоссейном байке в линейке и что-то мне подсказывает, что они сохранили должный уровень жесткости рамы в сравнении с их основными конкурентами.
avatar

kumakov

+2
да и демпфер в руле трек сделали первыми 
avatar

ilyamaksimov

0
Насколько я понимаю, основным шоссейным велосипедом у Спеша является Тармак. Идея «мягко жопе», безусловно, интересна, но имеет кучу оборотных сторон. Главная из них — даже не суммарная жёсткость всей конструкции, а изменение точки приложения усилий к педалям. Ограничение хода подседельного штыря мне в этом плане нравится. Флекс всей подседельной трубы у Трека — сильно напрягает, не вызывает доверия. Вспомним, например, параллелограм Кейн Крик… Честно говоря, подрессоренный руль лично мне также не по душе, ибо живу давно и качающиеся выносы с эластомерами видел живьём. Если на то пошло, то короткоходная Лефти на гравель-гриндере К-дейла нравится более других.

Ели не против, своё видение «брэнда №1» написал в соседнем посте.
 
avatar

MikhailKovnatski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.