VyacheslavRomanovИнструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме

Бытуют мнения, что при минусовой температуре у втулок Shimano густеет смазка и не схватывает барабан. Решил заранее сделать переборку втулки в зиму используя низкотемпературную смазку Revenol Arctic Greace. Смазку выбирал, изучая различные тесты зимних смазок, к примеру в этом тесте https://www.drive2.ru/l/5253348/ одной из лучших была именно Revenol Arctic Greace. Последовательность фоток с описанием действий, это шаги переборки.
Итак, начнемс:
1) С пациента уже снята касета, операционный стол и инструментарий готов. Поехали.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме
2) Обнажились шарики (по 9 с каждой стороны), конуса и пыльники с осью. Раскручивать нужно со стороны ротора используя конусный ключ на 15 и рожковый ключ на 17.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


3) Специальным инструментом, сделанным из головки 21 откручиваем гайку с пазами. (если кому надо, могу дать чертеж головки-съемника)
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


4) Внимание, левая резьба! Чтобы все прошло гладко, необходимо упереться и крутить используя сразу 2 рычага.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


5) Откручиваем шестигранником на 10 против часовой стрелки и барабан снимется. На этом этапе максимум аккуратности, ибо шарики мелкие и их много, могут рассыпаться.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


6) Внутренности барабана, по 25 шариков с каждой стороны. Все это нужно неспеша отчистить от старой липкой смазки. Есть риск пролюбить шарики, аккураней.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


7) Наносим смазку на нижнюю дорожку барабана, используя шприц и по одному втискиваем шарики на место. Так же наносим смазку на собачки и надеваем зубчатку.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


8) Итак, на нижнюю дорожку с шариками уже установлен корпус барабана с зубчаткой, на верхней дорожки уже заложены все 25 шариков и нанесена смазка, далее устанавливаем чашку-гайку-конус по левой резьбе и затягиваем воротком с доработанной головкой на 21. Перебранный барабан у нас в руке, пришпандориваем его к корпусу втулки спецболтом используя шестигранник на 10. (закручиваем по часовой)
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


9) Наносим смазку на чашку и по одному шарику отправляем их на место. Всего их по 9 с каждой стороны. Далее устанавливаем пыльники и ось, закручиваем конус с обратной стороны соблюдая последовательность сборки. Не путать шарики с левой стороны с шариками на правой стороне.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме


10) Все собранно. Для регулировки нам понадобятся конусный ключ на 15 и 2 рожковых ключа на 17. Смысл в том чтобы стянуть контрогайку и конус с обоих сторон так, чтобы был пойман момент между подклиниванием и отсутствием люфта.
Блог им. VyacheslavRomanov: Инструкция по полной переборке втулки Shimano XT, подготовка к зиме
Свободный механик — это как свободный художник, только механик.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    6
  • +23
  • Мнения

Комментарии (16)

+1
Спасибо за ссылку на тест смазок.
avatar

Logoffski

+7
Бытуют мнения, что при минусовой температуре у втулок Shimano густеет смазка и не схватывает барабан.
От густой смазки залипают собачки, а не шарики, разбирай обратно!
Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

0
 Это обычная полная переборка, только на морозостойкой смазке. На собачках естественно другая смазка.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

+4
мне всегда нравился этот 10 пункт… всё перебрал… смазку поменял и сиди ебись с поиском нужного момента…
avatar

_va

-1
Ну чтож, есть такое, проделывалось это неоднократно. Проблем особых не вижу.
avatar

VyacheslavRomanov

+1
Лично я поеб*лся с шариками вообще и с моментами в частности достаточно.
Как появилась возможность — перешел на промы.

А вообще для выработки навыков механика втулки на шариках, конечно, полезны.
avatar

softrider

0
Промы тоже не понацея, бывают новые втулки дт или хоп. С нуля подхрустывают. Вытащив подшипник в руке крутится идеально, как только поставишь на место, заедает. Магазинный такой же подшипник, не заедает. Я думаю, это потому что в этих втулках используются высокоточные промы, а посадка слиииишком тугая, вот он и поджимается. 
avatar

VyacheslavRomanov

+21
Ещё стоило указать, что не стоит путать принадлежность шариков и перемешивать шарики с одной стороны с шариками с другой.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Согласен, спасибо за замечание. Сам так и сделал, а написать забыл.
avatar

VyacheslavRomanov

0
тут задействовано инструментов на большую сумму, чем цена приличной каталожной втулки минус цена продажи этого говна на веломании! *trololo*
avatar

-DM-

0
Это все каждый день используется, мастерю помаленьку. 
avatar

VyacheslavRomanov

+6
Диск тормозной бы хоть снял, уважаемый ) А то все в смазке, а на диск не попадет? )
avatar

Werewolf

+2
При проявлении должной аккуратности, ничего не попадет.
avatar

VyacheslavRomanov

0
Зато проще его снять и точно не заляпать.
avatar

racerx

0
Особо не поспоришь… Если бы что то попало, провел бы дезинфекцию.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

0
Сегодня перебирал втулку SLX M7000, все один в один, только вот не рассмотрел сколько у автора собачек, у меня их 4, работают попарно, т.е. крест накрест по 2 шт. И под барабаном впресован сальник резина/металл чтобы нижний ряд шариков не разбежался.
avatar

isoner

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.