Блог им. DarkWitВоздушная Marzocchi 380. Продолжение.

Лето близко...

Всем привет! Очередной велосезон медленно, но неуклонно приближается, а вместе с ним, новые идеи, новые возможности и решения. И вот, именно о наших идеях, и ваших возможностях пойдет речь...
Несколько недель назад, я размещал пост, по поводу овоздушивания Marzocchi 380, с предложением сделать бесплатную воздушную пружину, в замен на предоставление вилки.
В результате, первым, кто написал куда надо и как надо, оказался Ростислав Горденко из Анапы, так же, известный, как НЕадекват.
Списались, договорились и я получил совершенно новую вилку, с титановой пружиной. Это вдвойне интересно, так как можно непосредственно сравнить «воздух» и «титан» по весу.
Не скажу, что проект получился простым, есть с вилкой определенные нюансы, типа конуса внутри ног, или резьбы М10х0,5 на штоке. Плюс, когда я разобрал и взял в руки начинку левой ноги, сразу стало понятно, будет не просто. Конечно, хотелось показать какой то значимый результат, по сравнению с титановой пружиной. То есть, пришлось по максимуму выбирать лишний металл, не забывая, при этом, о прочности и назначении вилки. В конечном итоге, все получилось и похудевшая вилка отправлена обратно владельцу, от которого хотелось бы получить отзыв. А тем временем, можно поговорить о результатах работы, в сухих цифрах, и провести некоторые сравнения.
Да, еще надо сказать, так совпало, что неделей позже мне пришла другая, уже не новая 380, и никелированными ногами,  но стальной пружиной. У меня появилось возможность добавить в сравнение еще и стальную пружину, для полноты картины.
Итак, перейдем, непосредственно, к нашим баранам… то есть к мурзикам.
На фото ниже, новая Marzocchi 380 с титановой пружиной и не пиленным штоком. Китайские весы мамой клянутся, что вес составляет 2780г. Даже если имеется какая то погрешность, то важно же не абсолютное значение, а разность сталь/титан/воздух.
  Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.


Надо сказать, для вилки с витой пружиной очень хороший показатель. Та же Dorado Pro, с воздухом, весит на 200г больше. Наконец то инженеры Marzocchi забыли про мотостаил, потрудились и убрали все лишнее. В результате, вилка больше напоминает Fox 40, чем то, о чем привыкли думать, при сочетании слов Marzocchi и DH.
Со стальной пружиной, кстати, тоже вполне неплохо, вилка совсем немного недотягивает до 3кг (2980г, со слов владельца. Вилку, со сталюкой, получил без верхней короны, и не стал взвешивать).
Перейдем, непосредственно к воздушной пружине. На фото ниже, набор несобранных деталей, просто так, поглазеть.
 Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.


Да. я начал использовать пластик. Фу-фу-фу… Еще года полтора-два назад, все основные элементы были из Д16Т, а пластиковые вставки использовались только, как направляющие. Но, как ни крути, полиамид легче алюминия, почти в 2,3 раза, при этом, не особо уступает по прочности, и вообще, отлично себя зарекомендовал. Поэтому...
Далее, пружина в сборе, на весах. Вес получился ровно 150гр, бывают в жизни совпадения. Кстати, очень хороший результат, для вилки таких габаритов.

Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.

 
А теперь, сравним на тех же весах, стальную/титановую пружины и воздух.

 
СТАЛЬ!
Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.

 ТИТАН!
Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.


Как видно из фото, сталь весит 512г, а титаново племя 335г. Разница между сталью и титаном, чисто по весу пружины 177г. Интересно бы пересчитать разницу в цене вилок, на граммы...

Ну и, наконец, сравнивая с воздушной пружиной, получаем, что, чисто по весу, получается выигрыш 185г, по сравнению с титановой и 362г, по сравнению со стальной пружиной. 185г, это еще туда-сюда… Но, на морде, в целом, чувствуется. Чемпионом, это вас не сделает, но будет немного поприятнее дергать руль. А вот 362г — это уже серьезно. Еще, надо не забывать, что воздушная пружина требует меньшего количества масла в штанах, чт, тоже облегчает вилку. Опять же, неограниченная возможность по настройке, под вес и удобство при транспортировке. Можно спустить воздух и сжать вилку.
Фото новой вилки, с установленной воздушной пружиной… а весах 2600г. Привет Боксеру!

Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.

 
А вот, фото второй вилки, тоже с воздушкой, но без верхней короны, 2465г. По моему, некоторые однокоронки весят больше.

Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.
 

Ну и напоследок, парочка фото, как это все выглядит внешне.

Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.


Блог им. DarkWit: Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.


 
 

Комментарии (15)

-38
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

+3
не понял такого негативного сарказма…
avatar

DarkWit

+6
ну видимо для Таза катит только боксер вк и фокса 40, а марзочи не в почете
avatar

RomaHaritonov

0
Это шутка, не обращай внимания.

Проект вышел крутой. 
avatar

tazhate

0
Да, мурза весом 2600 — это однозначный успех. Фанаты плюша ликуют.
avatar

Insect

0
Современные марцоки работают так же плюшево, как 66RC и 888WC 2007?
avatar

guglez

0
Вот крышечку на топкэп (ниппельную) как раз можно и пластиковую сделать, с насечками, эргономичненько чтоб…
avatar

Data_Link

+10
не все так просто… Механобработка пластика, бывате сложнее люминя. Опять же, цвет не очень красивый, для наружной детали. Но, можно использовать графитонаполненный полиамид, он черный. Я подумаю над этим, спасибо. 
avatar

DarkWit

0
Да хоть из фторопласта, сверху дунуть баллончиком краской и лаком. Твой хардвар для аморта же вон живучий, спасибо :)
avatar

Data_Link

0
А масло нельзя в позитивку добавлять для регулировки прогрессии? Только проставки? А проставки вы не делаете?
И ход, судя по конструкции, можно менять (точнее, уменьшать)?
Последний раз редактировалось
avatar

softrider

0
масло в позитивку больше 5мл нельзя. Оно уйдет в негативку через клапан. И вообще негативка не будет нормально работать и наполнятся. В общем, масло только для смазки, а для сгона или прогрессии — проставки.
Да, сгоняется легко, проставками, на любой ход. 
avatar

DarkWit

+1
Вес крутой. А как катит с удовольствием бы почитал владельца, интересно.
Но мурзу мне кажется вернуть былую популярность нереально.
 
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+1
Достойно. Всегда приятно посмотреть на результаты работы человека, у которого руки из плеч. Ждём отзыв владельца. 
avatar

gagar1n

0
воздушная пружина требует меньшего количества масла в штанах, чт, тоже облегчает вилку
Другими словами,  в ту штанину, где была витая пружина, можно вместо регламентируемых 60мл лить 20мл?
avatar

TApoK

0
20 маловато будет. 30-40 достачтоно, смазывать витки уже пружины уже нет нужды. Особо ощущается на старых мурзах, гже в ногу с пружиной лили 150-200
avatar

DarkWit

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин