Jahtaka — Есть ли жизнь на Фиксе?
Провёл неделю предсезонной раскатки с необычным для меня аппаратом. Так уж случилось, что велосипед для знакомой мне дисциплины был благополучно продан и отвезён в далёкие северные края. Но мир не без добрых людей. Молодая, красивая, спортсменка, комсомолка, восходящая звезда Эндуро и Даунхила Юля Анастасина выдала мне на тест-драйв трековый велосипед Zycle Fix PRIME. Это такая штука, у которой педальки жёстко связаны с задним колесом. Если оно вращается, педальки тоже вращаются. В задней втулке нет фрихаба и, как следствие, во время движения педали нужно крутить с соответствующим скорости каденсом (частота вращения).
Плюсы сей машины следующие:
— Быстрый. После горного велосипеда даже на синглспиде (это когда одна передача в трансмиссии) разгоняешься довольно резво и до внушительной скорости, которую без особых усилий можно поддерживать. Но только на плоскаче, в апхил так не получится.
— Не требует обслуживания – сел и поехал. На горном велосипеде перед выездом как минимум надо смазать цепь и проверить давление в покрышках (бескамерная резина быстрее теряет давление). Это заметно и приятно. Больше катания, меньше гемороя.
— Отличный снаряд для тренировки кругового педаляжа и ритма. В частности это вытекает из его конструктивной особенности фиксированной трансмиссии. Без правильной техники ехать сложнее, медленнее и недолго.
— Дешёвый. Это касается и стоимости покупки и стоимости содержания. Спереть его, опять же, будет существенно меньше желающих, потому что при попытке его оседлать вероятнее всего случится быстрое знакомство с асфальтом или иным твёрдым предметом.
Минусы:
— Скучно. Уже на второй выезд я понял что единственное доступное место для катание – асфальт. А значит автомобильные дороги, где ты просто крутишь по обочине всю тренировку и всё. Можно познавать шоссейный Дзен.
— Ездит только по твёрдым и ровным поверхностям. По дорогам с машинами где грязь, шум, куча пыли которой приходится дышать. Любые неровности, стыки и прочие препятствия без искажений передаются на пятую точку и запястья.
— Очень ограниченная управляемость – нужно заранее прогнозировать ситуацию на дороге. Невозможно резко остановиться, невозможно закладывать в поворотах — заденешь вращающимися педалями за асфальт. Так же при проезде лежачих полицейских протискиваясь между бордюром и кочкой есть риск цепануть педалью бордюр, если кочка стоит близко к нему.
— Синглспид. Как следствие любой апхил это терпелово на низком каденсе, спуск – забалтывание на высокой скорости.
— Ещё я конкретно затекал на нём, посалку практически невозможно изменить, из-за постоянного педаляжа толком с седла не встанешь – всё сводит.
— По препятствиям не попрыгаешь, с бордюров и прочих высот не дропнешь, любое столкновение с рельефом грозит как минимум пробитым колесом или прочими неприятными деформациями. Нежный он.
Раньше заглядывался на эти велосипеды, потому что красивы и просты, есть в них эта привлекательная эстетика и практичность. В итоге не все мои мысли совпали с реальностью :) После недели общения закрываю для себя тему шоссеров и возвращаюсь в тёплый и уютный мир МТБ-велосипедов. Для Москвы они подходят как нельзя лучше.
А на Фиксе жизни нет...
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (93)
mardoser
Vados
zaputr
ilyamaksimov
DmitriyBaev
Ищу.
mrStep
В моем случае хватило пол-дня, чтобы понять, что шоссейник в Москве — не торт. Но именно шоссейник, не фикс.
yurtsa
zaputr
Jahtaka
zaputr
Хотя, я вижу что в велосреде достаточно сектантов, приносящих себя в жертву железке. Это их право, видимо, могут себе позволить :)
Jahtaka
zaputr
Jahtaka
zaputr
Кстати, ваша система мотивации выкладывать здесь контент довольно примитивна. Весь мир уложить в три пункта, это грустно :) Если попробовать выйти из иллюзий и посмотреть на реальные результаты и факты, можно обнаружить что окружающий мир существенно богаче и опций в нём гораздо больше чем три штуки. Нужно только попробовать, никто вам не мешает этого сделать.
Jahtaka
zaputr
Jahtaka
mardoser
Критика подразумевает под собой ответственность. Важно учитывать этот момент.
Jahtaka
#домыслы
#ответственность
#выйтиизиллюзий
#системамотивации
#реальныерезультаты
#богаче
больше, больше советов!
больше снисходительности!
когда вебинар?
lorinser
Вы — не там катаетесь, не в том режиме, вы вообще ничего не понимаете
Какая то хуйня, а не логика контраргумента.
nanaMEX555
Может в МСК лучше, но у нас в деревнях шоссер точно не нужен, он катится хуже чем должен, из-за ужасного асфальта.
wildfrost
Jahtaka
zaputr
zaputr
KirillMonakov
Jahtaka
А по городу — кошмар: пистолеты неудобны, тормозов не хватает, все время напрягаешься с просчетом дорожной ситуации. Если кому-то это по нраву — не вопрос.
После этого опыта я к шоссерам резко охладел. Хотя прежде хотелось.
yurtsa
zaputr
zaputr
TApoK
KirillMonakov
lorinser
TApoK
потому что тормозить — только юзом и с заносом )
lorinser
TApoK
dirtyshiza
Тоже, если честно, не вижу сильной разницы между шоссером и фиксом, тем более, автор пишет, что МТБ — это его. Хотя, с удовольствием бы послушал шоссера-эксперта о разнице. Без шуток.
KirillMonakov
Фиксы для использования по назначению — годный, хоть и странный аппарат. Фиксы для упоротых, но очень модных стритфайтеров — инструмент естественного отбора. Никого этим обидеть не хочу.
mihalych
kn1ght
theza
yurtsa
Но просто не поленитесь посмотреть, до чего дошла индустрия, а не гаражи (при всей моей любви к гаражам).
Здесь явный перекос в том, что древние технологии своей ламповостью убеждают, что реальный прогресс — это происки маркетологов.
mihalych
youtu.be/9CKbbPELl9c?t=258
Если серьезно то для дорог, даже грунтовок, хватает относительно «широкой» резины и вменяемого давления.
Takvas
SergeiPikulin
KirillMonakov
Vlomoboy
смело заявляю, что для простой езды по городу (что делает большинство велосипедистов) без всяких попыток прыгать банник через скамейки и езды вниз по ступенькам он гораздо приятнее, быстрее, легче чем мтб.
Это миф, что у нас в городе на столько ужасные дороги, что ездить возможно только на подвесах.
Но фикс, это удовольствие специфическое лишь для некоторых. Сравнивать его с шоссейным велосипедом не верно.
mrStep
Jahtaka
ты сам заметил, что на фиксе невозможно хоть сколько-то ехать накатом, а значит непросто привстать с седла, отсюда и совершенно другое поведение на неровностях и приодоление препятствий.
mrStep
Jahtaka
zaputr
Все тоже самое, только без многочисленных проблем.
Artemiy
Их с радостью поддерживают продавцы и завозят всякий хлам типа ашанов и более дорогих брендовых.
а попробуй найти простой ситибайк тот, о котором ты говоришь
mrStep
ну и там целая линейка на колесах жирных и с дисками есть.
Есть втулки автомат.
AcidRider
Я говорил о том, что местные продавцы их не возят, а возят убогий хлам
Вот тот же витус с чайника симпатичный
mrStep
AcidRider
mrStep
Относительно легкий, универсальный и щадащий задницу вел для ступенек вверх и вниз, хреновых дорог, суровых белорусских трейлов, баников, пряников.
mihalych
Data_Link
алюминиевый
без каличного ножного тормоза
mihalych
Jahtaka
mihalych
Logoffski
Data_Link
А так фикс это религия, хотя многие из них отступники — тормоза ставят и не редко втулка перевертышь(с 1 стороны фрихаб с другой фикс).
Takvas
ontonym
1. Обслуживания фикс требует. Меньше, чем МТБ-подвес, но требует.
2. Скорость-сомнительна. Разве что на треке.
3. Дешевизна относительна, ситибайки дешевле приличного фикса. Комплект хороших фиксоколес стоит столько же, сколько комплект хороших шоссейных. трековые системы тоже не бюджетны. Еще и покрышки от скида быстро умирают.
Определенный дзен и фан от прямого привода мозга к колесам-присутствует. Фиксы это из той же категории, что и кланкеры или унициклы.
На картинке алюминиевая кочерга? Это жопоотбойник, классическая сталь или ультимативный карбон-выбор фиксовода.
И упаси вас господь по городу ездить без тормозов и шлема...
А еще у нас в России существовал фэт-фикс...
Data_Link
SergeiPikulin
Data_Link
KirillMonakov
15й год, живет и здравствует. собственно, что ему будет?
На момент появления был интересен не столько тем, что он фикс, а скорее потому что это был первый фэт в городе
snarkus
Rain
RamanKulik
в городе будет имхо ад
ЗЫ есть небольшой опыт юзанья
ouninpohja
Vlomoboy
toresvelo
lorinser
Artemiy
Jahtaka
Автор попробовал холодный плов китайскими палочками есть на телеге, едущей по ухабам, и поэтому каши — говно. Плов же из риса, а он — каша. Закрываю тему круп. XD
Дополню:
nepunk
Jahtaka
автор, лучше б ты это на веломанию запостил
все «для наших дорог нужен мтб» вызывают снисходительное умиление
ScuLLy
zaputr
Otmorozen
Jahtaka
JustUnicorn
mihalych
JustUnicorn
VinniPooh
mrStep
Что то вы меня пугаете. 4 года катаюсь по Москве на шоссейнике. Может зря, даже не задумывался пока не прочитал комменты.
Причём по разному, иногда на дороге, иногда отдыхаю медленно катая по тротуару никому не мешая и даже не думал критиковать шоссейник.
Мне на нем легче чем на горном. Хоть и трясёт сильно но неровностях.
Ferr
VladimirKolesnikov