Cекта свидетелей эндуроEWS: русские не сдаются


Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются


Ту тикетс туда блин.

Какой бы тупой ни была эта шутка, она звучит действительно смешно, когда ты в ирландской деревушке Арклоу покупаешь билеты на поезд до Дублина. И самое приятное, что это персональная шутка и никто вокруг не понимает, чего эти странные русские так ржут. 

Кажется, финишировать EWS было проще, чем написать об этом пост.
В этом году Вселенная сделала мне роскошный подарок: счастливый лотерейный билет в главный храм эндуро — участие в EWS. Причём на самый легендарный этап в Ирландии. Многие спрашивали, почему я выбрала Ирландию, ведь там вечно грязно и ад. Я не выбирала, это она выбрала меня. А отказываться было совсем грешно. У оргов случился факап из-за большого количества заявок, и они провели повторную лотерею только среди тех, кто изначально пытал свое счастье. И когда я уже почти перестала вспоминать, что регистрировалась, мне пришло письмо счастья. Только не в Португалию, куда я регалась, а в Ирландию. Хе-хе, эндуро-Будда как бы намекнул, что самое время научиться ездить в грязь)


Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
говорят, там лучшие в мире болельщики

— Что вы знаете об Ирландии?

— ну эээ… леприконы? День святого Патрика? Клевер? Что-то зелёное? виски?

Ну вот, пожалуй, и всё)  ещё это, оказывается, страна — одна из первых в списке эмиграции. Поэтому если вы ИП или вообще не работаете нигде официально, будьте готовы к долгому получению визы и предоставлению всяких странных дополнительных документов, например о том, что у вас имеется собственность. Хотя честно говоря, уж куда куда, но в Ирландию я бы эмигрировать не хотела. И не только потому, что там вечный дождь, хотя на моих фото было почти всегда солнце)

Очищение через страдания
Эмм… кажется, это уже было… Ничего, за год ты опять запачкалась.

Часть 1: вводная
Все мероприятие проходит в графстве(!) Уиклоу на горе Каррик. Самое близкое поселение (прям вот 5 минут пешком) — это Глинели, маленькая деревушка, где можно бросить байк у магазина или оставить машину с ключами в замке зажигания и найти их через час на прежнем месте. В Глинели находится Glenealy Christmas Tree Farm, елки с этой фермы собственно и покрывают всю гору, создавая очень крутой рельеф и грунт… ну и виды конечно же, куда без них.


Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Изначально мы должны были жить с видом на гору, где будет гонка. И 10 минутами езды до стратового городка. Но у дядечки, который многообещал нам жилье по приемлимой цене кто-то заболел за 2 недели до старта, и он отменил нам бронь. Все ближайшие и даже не ближайшие варианты проживания были уже заняты, и единственное, что удалось найти стоимостью не как крыло от самолета, было в Арклоу. Это грозило нам 20-ю минутами электрички до Ратдрама (еще один ближайшие город к Глинели, но от него нужно ехать в основном вниз, а не вверх) и 8-ю километрами своим ходом от станции до стартового городка. Звучало не страшно. 

Позже выяснилось, что стоимость проезда за одного человека — 8,5 евро.  В поезде 2! места для велика, так что если ваш велик третий, то можете пойти пешком. Но вообще все не так строго. Ирландцы такие же разгильдяи, да и на одну станцию можно и так напроситься. Кстати в этом Ратдраме нет кассы, так что в обратную сторону нам пару раз удалось прокатиться нахаляву. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

-----------------------

Часть 2: страх и ненависть в аэропорту 

Время 5 утра.
Действующие лица: двое офигевших с велочехлами, сотрудники British Airways преимущественно очень высокого роста, как бы заведомо делая всех пассажиров меньше их априори неправыми.
Сотрудники приветствуют и дежурно говорят: Куда летите?
Мы: мы летим в Ирландию кататься на велосипедах
Сотрудники: не летите вы в Ирландию кататься на велосипедах.
Мы: В смысле?
Сотрудники: у вас нет британской визы
Мы: но мы летим в Ирландю, вот ирландская виза
Сотрудники: у вас пересадка в Лондоне, у вас должна быть британская виза
Мы: втф? (далее непереводимая игра слов)
Сотрудники: рейсы в Ирландию через Лондон считаются внутренними рейсами по стране, поэтому у вас должна быть британская виза. Попробуйте обратиться к представителю авиакомпании

Сотрудники записывают офигевших встократ в специальный журнал снятых с рейса по причине отсутствия британской визы (коих к 5 утра уже набралось порядка 20, и это только одна страница, один день журнала), отадют паспорта и занавес опускается.

Далее следует беседа с представителем авиакомпании, заявления на возват невозвратных билетов, спешная покупка новых билетов через Мюнхен (да кстати, раз такое дело, продам фреймсет Specialized Demo 8 2104 с амортом Cane Creek и вилку Marzocchi 380 c2r2 tit.'15, пишите в личку). 
---------------------

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Часть 3: лирические отступления

люди
Особенно в провинции. Главное достояние ирландии! Готовы помочь всем, чем могут. Д—добро душие, желательность.
Никакой агрессии, только неподдельный интерес! Почти все, с кем приходилось общаться, сначала принимали нас за немцев или французов, а когда узнавали, что русские, очень удивлялись, радовались и сразу вспоминали пару слов на русском.
В Арклоу смотритель станции любит мистера Пютина, у него русская жена и он знает несколько слов по-русски: дача, бабюшка, шашлик, огород. Помог со всем разобраться и вызвать таксо (в полдевятого вечера людей встретить где-то кроме паба в Арклоу почти невозможно)
Берни и Джон. Семья и хозяева дома, где мы жили в Арклоу. Оба сильноверующие католики, Джону около 70, и он поет в церковном хоре (в прошлом он оперный певец), а Берни чуть моложе, она вяжет одежду для собак и выращивает цветы. Да, и поженились они всего 4 года назад! Прекрасная семья, правда как бабушки с дедушками часто бывают, особенно в деревне, любят поговорить.) Кормили нас завтраком, хотя этого не было в бронировании и раздавали вай-фай, хотя этого тоже не было на сайте.. 


флаг Ирландии
Флаг Ирландии (ирл. An Bhratach Náisiúnta) является национальным символом Ирландии и представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных равновеликих полос: зелёной у древкового края полотнища, белой — в середине, и оранжевой — у свободного края полотнища. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Зелёный цвет символизирует католиков, оранжевый — протестантов, белый — мир между этими конфессиями.

Так вот это все вранье. Вся суть флага Ирландии понятна, когда подлетаете к ней на самолете. Она абсолютно зеленая, стопицот оттенков зеленого кое-где разделенных оранжево-песчаными участками и дорогами на фоне преимущественно белесого неба.  Такого количества зеленого я не видела еще нигде.

двухэтажный автобус, который «доставляет»
Маршруточники в России и адлерские таксисты — это вялый детсад против водителей дублинских автобусов. «Тапку в пол» — это даже не стиль езды. это образ жизни. Внутри этого автобуса мотает так, как будто это перманентная авария.
Зато со второго этажа автобуса открывается отменный вид и крайне необычные ощущения, когда кажется, что ты сейчас вьедешь в крышу тоннеля, например. Еще доступна опция подглядывания в окна домов выше чем обычно.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

ирландский велосипедизм: слабоумие и отвага
В Дублине, да и вообще в Ирландии очень развит велосипедизм. Все ездят на велосипедах, за городом это целые шоссейные клубы и любительские гонки по выходным без перекрытий дорог, в городе просто все на велосипедах. Много велосипедных дорожек и правильно экипированных людей. Большинство в светоотражающей одежде, хотя и есть девицы из рекламы в платьях и на круизерах, клерки в костюмах на каких-то складных агрегатах с маленькими колесами и бабульки на трехколесных пепелацах. И развитию велосипедизма в городе кстати очень способствуют цены на проезд в автобусах. Просто городский автобус с окраины до центра за 20 мин стоит 2,7 евро. Для местных это не очень дешево. Автобус из аэропорта стоит 8,5 Евро.
Велосипедисты Дублина абсолютно бессмертные, они исполняют какие-то невероятные вещи, типа проскакивания между двумя двухэтажными автобусами на складном велике на ширине узкого (например руль стриды) руля, когда при этом автобусы движутся с разной скоростью. Вообще трафик на дорогах в центре города довольно плотный, и ехать на велосипеде стремно. Зато за городом велосипедистов водители пропускают очень охотно, если узкая дорога и нельзя обгонять, будут плестись за тобой следом без признаков нервозности и попыток выпихнуть тебя за борт.

дороги
Во-первых, левостороннее движение. Во-вторых за городом почти нет обочин, очень частый вариант дороги — это вплотную к полосе стена стриженного кустарника и деревьев. Лес вдоль дороги не вырубают, а стригут. 

пабы: культурная вакханалия
Везде, повсеместно, в огромном количестве. Все бухают, в пятницу бухают особо рьяно. Но при этом ведут себя пристойно! В Дублине вообще делать нечего, кроме как кутить. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Арклоу
Арклоу находится примерно в 1,5 часах езды на поезде от Дублина вдоль побережья. Стоимость проезда — 17 евро с человека, за эти деньги бонусом нереальный вид из окна. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
С одной стороны море, с другой — буйная зелень, фермы, сады, поля для гольфа, маячащие вдалеке горы, местами суровые скалы и немного обзорной экскурсии по Дублину. Первое (после моря), что вызывает разрыв шаблона — это пальмы. Просто Ирландия вообще нисколько не напоминает южную страну, но при этом тут регулярно можно встретить пальмы. Круглый год температура больше +12  и почти постоянные дожди — все это способствует буйному зеленению и процветанию.

Вообще Арклоу — это очень маленький провинциальный город с населением 12000 человек. Местные жители запросто здороваются с тобой на улице, есть какие-то смешные магазины с одеждой местных дизайнеров, католическая кондитерская, мясной магазин как из мультфильма «Эй, Арнольд» и всё такое непохожее, на то, что я видела раньше, что не покидало ощущение пребывания на съемочной площадке. Все вокруг как будто декорации. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
Вечность пахнет морем

Дома
Древние, многоквартирных домов замечено не было даже в Дублине. У всех свой дом вплотную к другому дому. Тесно очень. Мало места. В Дублине в спальных районах вообще площадки перед домами зачастую напоминают место на кладбище. Но зато за городом дома и сады рядом с ними заставляют останавливаться. 
И еще в домах раздельные краны горячей и холодной воды… хорошо, хоть душ нормальный!))

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
Ширина двора в Арклоу

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
Задний двор в Дублине

Часть 4: давайте уже про EWS, сколько можно
Трассы EWS закрываются для посещения за месяц до старта, если вас заметят на них в это время, то дисквал. За неделю до старта закрываются все трассы на горе Каррик, и орги предлагают покататься в Ballinastoe Woods. Но это довольно далеко и от Виклоу и тем более от Арклоу, поэтому мы забили.


навигация.
Заранее, еще на подъезде к Глинели появляются указатели, что таки да, евс туда. Заблудиться невозможно, все повороты размечены большими щитами с названием гонки, датами и стрелкой, куда.
Тоже самое на горе: везде стоят таблички (формат примерно А3), на которых написаны номера СУ и стрелки. Все СУ начинались на одной стороне горы, кроме 4-го. Так вот после развилки к нему, если продолжаешь движение к остальным участками (то есть 4-й налево. остальные — направо), на протяжении метров 300 стоят еще несколько табличек, что 4СУ не туда, вронг вей!!! Все яснопонятно! Респект и зачет за навигацию. Ну и сюда же отнесу разметку на трассах: все четко и однозначно.

стартовый городок и стартовый пакет

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

В стартовом городке были SRAM, Shimano, ChainReactionCycles, Cube, YETI, Hope, Nukeproof, Fox и еще куча брендов поменьше. Из странного — не было официального велосервиса, куда можно было обратиться… орги сказали просить помощи у Шиманы, срама и фоксы. Типа попросите парней, может помогут. Срам помогать отказался и скривил лицо на шимановскую систему, а вот ребята из чейна охотно помогли закрутить шатун (шимана в первый день еще не успела толком развернуться, зато во второй помогла затянуть дебильные бонки под 2 торкса с адовыми пластиковыми проставочными шайбами от блэкспайр).

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Леопардовый трон лидера!

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

подъем на гору
Проходит по грунтовой пожарной дороге с весьма щадящим градиентом, 250 м набора. У меня занимал 30 мин, если ехать очень быстро, 35, если ехать быстро. Медленно ездить было нельзя. Только на практис дэйс… Верхняя часть подъема довольно напряжная, особенно начиная с 3-го раза, потому что идет по камням. Есть пара торчков. На гонке приезжала почти впритык к старту, на подъем вместе со спецучастком отводилось около 50 мин. Мужчинам еще меньше.
Но как я не старалась быстро крутить, народ прошивал наверх пачками как стоячую. Хотя девчонок в основном обгоняла… ну хоть на подъемах.

маршалы
Трассы пересекают пожарную дорогу примерно по 4 раза каждая. На всех пересечениях стоят маршалы, контролирующие движение. Никаких случайных свидетелей, выпершихся на трейл.
В первый день практики маршалы проявили свою особую доблесть и бдительность: как-то мы невнятно прочитали регламент и не надели номера. Сначала нас остановила маршал на пересечение одного из трейлов с дорогой и сказала, что без номеров нельзя, вас не пустят на старт су. Это было уже почти конец подъема. На старте маршал действительно сказал Сане, что без номеров нельзя, валите домой. К счастью, у меня на телефоне была фотка номера, в рюкзаке паспорта, и я — девочка, поэтому маршал нас пустил, при условии, что мы поедем после трейла к оргам решать вопрос. При этом он по рации созвонился с оргами и с остальными маршалами на СУ. Прием прием как слышно подтвердите. Не хухры-мухры. После того, как мы получили новые временные номера, на старте второго су все равно маршал созвонился со всеми и спросил, что это за типы с пустыми номерами, и только получив подтверждение, разрешил выехать на су.

болельщики
Они действительно очень хороши! Их много, они рвут глотки и поддерживают, что есть сил. Они наряжаются и веселят на подъемах. А маленькие дети-болельщики идут строем мимо и протягивают ладошки, чтобы райдеры раздали им пятюнь. Это было очень круто и вдохновляюще в гоночный день, когда все силы кроме морально-волевых кончились.

Билет на посмотреть EWS кстати стоит 10 евро и афиши мероприятия висят в разных заведениях.

ТРЕЙЛЫ
Это самые охренительные, бомбические, огненные и крутанические трейлы, по которым я каталась. 
По характеру движения по ним больше всего похоже, что едешь по памптреку… только кочки вообще не гладкие и в основном не кочки. Это все какие-то адовые буераки, которые надо прокачивать, обрабатывать, постоянно разгружать-загружать байк, ловить его и ловить себя. Там вообще нет ровных дорожек, на которых можно перевести дух. Ну может кое-где участки относительно ровной дороги в 10-20 метров, а потом новая порция долбилова в забитые мышцы.
Очень порадовало, что реально опасных мест нет, ты нигде не свалишься в пропасть, не надо прыгать никакие разрывники, все дропы можно при желании просто съехать. Сложность трасс обеспечивается не какими-то очень опасными элементами, а максимальной насыщенностью. Нужно быть очень физически подготовленным, чтобы не умирать на спуске и на подъеме. Здесь вся суть эндуро, endurance — это выносливость, и эндуро — соревнования на выносливость. На EWS этому критерию соответствует все полностью. На трассах было несколько прыжков и дропов посложнее, но все имело объезды, причем на объезде проигрываешь не 20 секунд, а 3-4

Practice day 1
В пятницу для тренировок открыли первые 4 СУ, до обеда можно было кататься по 1 и 2-му, после обеда открыты 3 и 4. По идее, если ты реально конь и топ-5 ews, то, наверное, можно успеть проехать первые два трейла до открытия 3 и 4 СУ не по одному разу. Но вообще 4 СУ и 4 подъема — уже серьезное испытание, трейлы очень выматывающие и требующие огромной физухи. 
Первый СУ ошарашил и удивил. Остальные СУ не отставали и делали контрольный выстрел во все тело. Своей насыщенностью. Своей изобильностью. Своим выжималовым из тебя всех соков. Сначала камни с корнями с землей, потом земля с корнями, потом камни с землей и потом снова земля с корнями. Вобще такой расклад характерен для всех СУ, кроме тех, что начинались с самой вершины: там были еще просто камнищи в начале.
По итогам первого тренировочного дня стало понятно, что чтобы катать серьезное эндуро, надо быть сильным кантрилой)) и еще кросс-фитером. И еще таких трейлов у нас я не видела, по крайней мере из того, что я посетила… более менее похожа Ялгора, только она явно короче..
На самом деле за 4 СУ я упоролась очень предметно. Прямо в щи. Не было понятно, куда впихнуть еще 2 СУ. 


Practice day 2
В субботу для тренировок открыли 5 и 6 СУ, а также проходили соревнования у Челленджеров (это те, кто хочет покататься по трассам EWS, но еще не очень готов… например к жесткому лимиту времени на подъем к СУ. Время у них отсекаются только на самих участках, а подъемы можно ехать в комфортном темпе. Потом можно сравнить свое время с топами. В этом году EWS Challenger проходили в Новой Зеландии, Австралии, Ирландии и будет еще в Канаде..)
А еще открыли дырку в небе и с раннего утра лил непрекращающийся ливень… весь день… стеной. 
А еще оказалось, что ирландские разгильдяи не работают по выходным, и вместо примерно 8 поездов ходит всего 2… первый и последний… в 7-30 утра и около 8 вечера…
Отмена бронирования, ваш выход!  Вы — подложенная свинья.

В общем нам ничего не оставалось, кроме как поехать своим ходом, потому что даже если не смотреть трассы, то чипы надо получить… и еще посетить брифинг.
Пока мы доехали до Глинели, сухих мест на теле не осталось… все мокрое насквозь, на улице довольно прохладно — около +15… До брифинга еще 4 часа. Глядя на тех, кто спускался с горы, желание смотреть трассы отпало почти полностью. Очень вероятно, что настолько грязными нас не пустили бы в обратный поезд, да и перспектива провести еще минимум 6 часов в абсолютно мокрой одежде предвещала только температуру. В общем мы приняли стратегическое решение не смотреть последние СУ в надежде, что раз на первых четырех жести не было, то наверное и на последних будет примерно тоже самое. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Гонщикам предоставили раздевалки какого-то местного клуба по игре в аналог лапты, там были душевые, но правда без сухой одежды это не имело значения. Мы нашли там подсобку-кухоньку с термостатом, включили его, обнимались с ним и сушили на нем одежду в ожидании брифинга.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Это все, конечно, несколько поправило ситуацию и позволило не заболеть… Когда мы козырно развесили на нем носки, пришла девица с огромными накаченными ногами и смущенно косясь, стала намывать свою защиту и шлем в раковине. При этом она так и не поняла, почему мы не греемся в душе, как это так мы без машины и почему мы так далеко живем без машины. Потом уже EWS в фейсбуке выложили с ней интервью, оказалось это бывшая израильская кантрийщица, только в том году начала ездить на ЕВС и смогла заехать в этом на 3 и 4 место на двух гонках. Она на вид нереально мощная, ростом наверное на голову ниже меня и шире раза в полтора. 
Дождавшись брифинга, выяснилось, что можно было на него и забить, т.к. ничего нового не сказали, мы отправились на станцию в Ратдрам..
В общем приехав к поезду, мы его не смогли дождаться… потом выяснилось, что и в эту сторону поездов по субботам тоже нет… тот, который был, уехал уже давно днем… мы поехали своим ходом домой, в итоге накрутили за день полтинничек по асфальту, а мне еще говорили «что ты по асфальту катаешья, на евс асфальта не будет» :D  ))))
В общем по итогам второго дня решила, что поеду по состоянию, первые 4 участка точно, насчет последних решу по ходу дела… потому что за 4 я наедаюсь по самое не могу..

Часть 5-я, кульминационная: RACE DAY
Основная засада заключалась в том, что в воскресенье та же шляпа с поездами… То есть нужно было ехать своим ходом, иначе мы не попали бы на старт. У Саши время начала подъема было вообще в 8-30… крутить своим ходом 1,5 часа. Анриал… мне тоже пришлось бы крутить, потому что поезд приезжал как раз к моему старту..8 км только до него уже не успеть проехать никак)) Таксо по выходным в такую рань тоже не работает...
И тут дедушка Джон пришел на помощь. Он согласился отвезти нас в Глинели за бенз. У него нано-машинка, поэтому он отвозил нас по очереди.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
То ли от обилия впечатлений, то ли просто от невнимательности, но данные о наборе я увидела уже в Москве после гонки… и хорошо, что так! а то бы приуныла))

Дождь, к счастью, прекратился, но было понятно, что будет очень грязно и жестко. 
Всех гонщиков вызывали на торжественный старт на сцену попарно… Однако, как-то так получилось, что ни меня ни Саню не вызвали, а потом сказали, что типа мы опаздываем и поэтому спрашивать у нас ничего не будут, мы можем ехать так. Это было очень странно, потому что произошло независимо, с разницей в 2 часа. Может, потому что мы из России? или может так просто получилось..

На подъем к первому СУ давалось 44 мин… с учетом потерянных минут 3-4 на старте, нужно было валить… я закрутила минут за 30-35, ехать пришлось быстро… девчонки удивились, увидев меня, сказали, что думали, что я не приду… хах!
На старте смешно поговорили с Сандрой Рубесам: такая маленькая девочка из Германии, она сначала думала, что я стартую за ней и попросила кричать, если я буду ее догонять, ей казалось, что я еду сильнее ее. Я посмеялась и сказала «да ну ты шутишь» )))) выяснилось, что я стартую до нее, и мне было точно понятно, что догонит она меня. Тогда она предложила мне подождать на старте 30 сек и сразу ее пустить, но я отказалась… как-то это совсем неспортивно)) Она сказала, что первый раз на эндуро, вообще обычно ездит даунхилл. В итоге она заехала на гонке 8-й. Потом я видела ее в протоколах кубка мира в Леоганге на 15-м месте и недавно узнала, что она чемпионка Германии по дх)) Догоняла она меня мгновенно, кричала заранее, я останавливалась и прыгала в кусты, только на 5-м или 6-м СУ немного ей помешала, она догнала меня на камнях, и там было некуда деться..

1 СУ: 250 м сброс, длина 1,4 км
Все начиналось сразу с корнево-грязевой съезжалки… оказалось, что грязь весьма приятного состава и непохо держит: смесь земли, песка и хвои создавали приятную структуру. На этом участке я, конечно, изрядно натупила… привыкала к грунту, забыла разблокировать подвеску, много падала, два раза чуть не потеряла бутылочку, съехала спуск на жопе, в общем накосячила все, что можно… меня обогнали трое… Но под конец трейла я начала чувствовать сцепление и наконец-то расслабилась. После этого стало значительно легче. Однако из-за долго спуска вниз, времени на подъем осталось впритык. Спустившись вниз с пульсом под 180, пришлось сразу валить вверх, чтобы не опоздать.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются


2 СУ: 248 м сброс, длина 2 км
Чуть короче по ощущениям (хотя реально длиннее) и вроде как немного полегче, начинался, минуя первую стадию камней с корнями и с землей. Он был более скоростной, более флоу, но под конец все равно приезжаешь с языком на плече. Опять надо все обрабатывать, и когда ты весь такой обработанный уже не можешь сгибать и разгибать ноги, тебе нужно затащить себя в подъем по корням.
В конце подъема к этому участку добавился небольшой кусок по камням с корнями очень ковыряльный минуты на 4, были черные лужи жидкой грязи по щиколотку, и стало понятно, что наверху третьего трейла точно не будет ничего хорошего. Но сначала надо было проехать второй. Он пошел уже существенно веселее, местами получалось ехать уже с удовольствием, страх перед грязью с камнями и корнями ушел. Стала потихоньку отпускаться, преодолела огромный грязевой нырок, возрадовалась за себя и развеселилась. Время, конечно, показала не очень, но упала всего один раз и совсем чуток, просто слизуло в разбитой полке. Меня обогнало уже только 2 двое, и это окрыляло)))

 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

3 СУ: 229 м сброс, длина 2,7 км
Я ехала без рюкзака, потому что все больше замечаю, что он реально обламывает и делает подъем значительно тяжелее. Вроде всего 1,5 килограмма веса, но разница нереальная. Поэтому перед 3-м СУ надо было пополнить запасы воды на пункте питания. Там можно было еще выпить кофе, съесть маффин, закусить бананом, но это если ты топ и подъем вместе с су у тебя занимает 25 мин. Мне хватило времени только чтобы быстро залить воды, запихать на ходу в рот полбананана и 300 метров его пережевывать. Мой кросс-кантри марафон продолжался! Вообще подъем к 3-му участку уже был весьма мучительным. Постоянное прижимание, жесткое прижимание лимитом времени очень давило психологически.
Этот СУ начинался с самой вершины горы, куда предстояло еще залезть с великом на плечах.

На прэктис дэй взваливая байк на плечи, я в очередной раз мысленно поблагодарила Вадоса за это умение и подумала, что как хорошо, что я недавно лазила на Эклизи с Biketest

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Прикатать верх в тренировочный день было довольно проблематично: если с первого раза проехать не удалось, второй раз надо отстоять очередь.
Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются


Когда я поднялась до места залезания наверх, у меня оставалось всего 5 мин до старта, я аки горная лань, спотыкаясь и задыхаясь погребла наверх. На старте была толпа и не только участников. Болельщики бесновались и жаждали зрелища. Девчонки друг за другом начали зрелище исплнять. Начиналось все с резкого нырка по камням в грязь и кусочка условного ровняка, а точнее надо было зкрутить по большим камням… очень техничное место. Если затупишь, то потом начать очень сложно. По сухому на прикатке я как-то пережила этот каменный верх, не очень чисто, с элементами адового выживания, но проехала.  Но условия изменились: много жирной сочной черной грязи, размазанной по камням.
Сначала одна девочка убралась прямо в самом начале в нырке, потом вторая (причем вторая не вставала и ее оттащили с трассы), в это время первая пыталась сесть и начать крутить… я решила стартовать бегом, потому что поняла, что по грязи и скользким камням не съеду… было очень смешно, когда я бегом обогнала первую девицу и под радостные возгласы толпы побежала вперед. Скажу честно, меня это очень обрадовало, подняло боевой дух и придало сил. Наверное, можно было попытаться съехать, но я решила не рисковать, вспоминая, как выживала там по сухому (в одном месте надо попадать в узкий гребень, потом сразу какие-то камни, все это с большим уклоном, чуть через руль там не ушла). Добежала до просто грязи и помесила вперед))))  Пропустила Сандру и помчала с внутренним улюлюканием! Вообще этот СУ ехался уже значительно легче, я полюбила грязь и начала получать удовольствие, как завещал Миша Василенко! После каменного верха все переходило в техничный синглтрек с периодическими каменными секциями, небольшими подъемами, потом лесом с уже почти настоящим памп-треком с разными кочками, въездом в абсолютно темный лес, где ничего поначалу не видно, затяжным подъемом и еще земли с корнями почти без уклона на закуску. Не смотря на то, что он был очень длинный и утомительный,  хотелось еще: еще корней, еще этих грязевых повротов с дрифтами, еще скользких камней, где я наконец-то перестала блокироваться и позволила велику свободно двигаться подо мной, болтаясь туда сюда, но уверенно двигаясь вперед!

Очень длинный трейл. Наверное, самый длинный, но очень веселый и крутой. 



Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются
Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

4 СУ: 208 м сброс, длина 1,4 км
Подъем к 4-му СУ чуть проще, чем к остальным… возможно еще потому, что он отличается от остальных) Но вообще нужно обогнуть гору с другой стороны, и старт находится прямо посреди вырубки леса. Представляете, какой грунт на вырубке?)) и какая поверхность! это абсолютный кайф!
Сам СУ покороче и полегче, эдакий момент выдоха, где можно хорошо словить флоу и фан. Первая часть по корням с землей, потом каменистая земля с живописным дропом с дерева, а потом лесная часть с широкими поворотами, обилием корней и траекторий по ним, деревянными шорами в конце (полностью затянутыми сетками!) Вспомните эти красивые ролики RAW про эндуро, где техничный тип в красивой форме, в темном лесу с матовым эффектом эпично взрывает естественные контры, раскидывая хвою с землей… и все это в папоротниках, субтропических деревьях вперемешку с елками и влажным воздухом. Да, это все вот здесь.
Этот участок я проехала со своим лучшим результатом за гонку, поднявшись со стабильной 40-й предпоследней позиции на 36. Он был довольно сухим сверху, я ошиблась всего в одном месте, меня обогнала только Сандра и то не сразу. В конце был невероятный фан по грязи с корнями. Мне понравилось! Да и как-то открылось второе дыхание. Жалко, что после этого был перерыв и было необходимо ехать в стартовый городок.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

обед
Кормили очень круто! Сэндвичи-роллы с курицей, ветчиной и сыром, вегетарианские, паста с тофу, паста с овощами, паста с ветчиной и сыром, сливы, яблоки, бананы, изотоник, бургеры, сладкая водичка. Спонсор мероприятия — безалкогольное пиво, так что можно было еще и его пивнуть. Времени правда на перерыве было совсем мало, да еще и безыдейный сброс высоты, но по регламенту обязательно надо было ехать в стартовый городок и там отметиться.
На протяжении первых 4-х СУ меня посещали крамольные мысли не ехать 5 и 6, но я до конца не могла определиться… сил после 3-го не было совсем, и я была готова дотянуть 4-й и сойти… но после 4-го как-то полегчало. А когда на обеде я стало свидетельницей разговора двух девчонок, сомнения отпали. 
— Стефани, ну давай, осталось чуть-чуть, поехали
— Не, я больше не могу, хватит, не поеду дальше..
Я испытала патриотические чувства и поняла, что не имею никакого морального права сдаться, в первую очередь перед собой. Я хоть пешком, хоть ползком, но дойду до конца. Чего бы мне это ни стоило.
С этими решением я поехала на 5-й СУ. 


Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются


5 СУ: 263 м сброс, длина 1,8 км
Полная неизвестность, понятия не имею, что меня ждет. После перерыва подниматься особенно тяжело, ватные ноги. В самом начале подъема, сразу у стартового городка меня обгоняет какая-то крутая девица… она едет в подъем на вилли)))
То есть первая двадцатка гонщиков и гонщиц устает видимо не больше, чем я устаю за 4 СУ например на Собере в первый день. А то и меньше. Хотя здесь я уже ну совсем устала.
Помимо основного подъема по дороге, нужно было еще пилить вверх пешком по очень грязному лесу… На старте спросила у Сандры, что за участок, она сказала: ну ничего особенного, сейчас чуть лес, а потом каменная съезжалка. Та знаменитая, которую я видела на фото и видео. Там она казалась вполне проезжабельной.  
Когда я подгребла к ней на гонке, сходу понять как ехать не удалось: все покрыто грязью, очень много грязи. очень большие камни и очень большой уклон.  Уверена, что она вполне проезжабельная, но без просмотра мне скилла совсем не хватило. Поэтому пролезла ее пешком, а дальше уже все было окнорм. Никаких эксцессов больше, в конце тааак много корней с грязью, что я успела и покайфовать по ним, и они даже успели надоесть… меня прям посетила мысль «ну сколько можно, хорош уже, надоело, давайте что-нибудь еще»..:D)) Вообще этот СУ был существенно грязнее предыдущих.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

6 СУ: 245 м сброс, длина 2 км
Скажу честно, я почти не помню, как я добралась до СУ. Просто помню, что было очень тяжело. А потом я познала суть слова «жесть». Старт был из леса, просто по прямой грязной дороге, рядом со стартом 1-го СУ, соответственно все пошло по схема «сначала камни с корнями с землей»… Только вот таких камней и корней я совсем не ожидала. Это был настоящий лютый ад, где уготованы самые горячие сковороды. Вертикальные съезжалки вниз по корневым ступеням высотой полметра и всё это в грязной грязи с грязью — полная фигня по сравнению с огромными скалами с вниз с поворотом по корням в грязи.  Это какой-то адовый даунхилл, к которому я оказалась совершенно не готова. Вообще как только я стартанула, сразу поняла, что что-то пошло не так: тело чувствовало себя так, как будто я только что села на байк и совсем не размялась и не включилась. Как будто не было пяти СУ, но при этом не было и сил и концентрации. Я просто тупой валенок на велосипеде и мне пипец как страшно. И я вот это вот всё не поеду. Правда и идти там было крайне проблематично, я постигла высшую стадию невозможности что-то проехать: когда швыряешь байк вниз, а сам лезешь лицом к съезжалке вниз… 2 или 3 таких участка, где нужно было слезть почти с 3-х метров вниз по отвесным скалам с чахлыми деревцами… Возможно по-сухому и предварительно помотрев, можно было это все проехать, но я мягко говоря предметно охренела, когда все это увидела… да еще под слоем скользкой грязи… у меня прям челюсть отпала. Зато болельщики знатно угорели)) 
Вообще вся трасса была нереально грязная, как будто все другие трассы где-то в другом месте находились. Жидкая свежая грязь. Очень много съезжалок с камнями. Во втором лесу грязи стало глубже чем по щиколотку, она стала адово липкой и залепила мне переднее колесо так, что оно перестало крутиться… а нужно было еще втащить байк в подъем… и как-то выковырить грязь… Единственная мысль, которая била в тарелки как цимбальная обезьяна «поскорее бы это все закончилось»… Процентов 40% трассы я преодолела пешком. 
Я финишировала как зомби, это было нереальное напряжение… физическое и психическое. Еще чуть-чуть и я была бы как триатлет, который финиширует зиг-загами и не может попасть в финишную арку.

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются

Часть 6: эпилог
После сдачи чипов (кстати их было по 1-му на каждую руку) и закрытия углеводного окна стало приходить понимание и радость, что я все-таки доехала. Я финишировала последней из доехавших до конца: 34 место, 7 девочек сошло.
И я могу их понять)) это была самая тяжелая гонка в моей жизни. Как весь транссобер, только за один день. Но это была и самая крутая гонка. Эти трейлы забыть невозможно, они теперь как мерило..
По итогам стало понятно, что мы с тренером все делаем правильно, что крутить тоже надо. Стало понятно, какую подготовку надо усилить в межсезонье. И что надо больше физухи Богу физухи. До уровня EWS, конечно, еще далеко… и несколько лет точно смысла ехать туда мне никакого нет, только если тоже просто посмотреть, а вот посетить места, где проходят этапы — стоит! и поездить европейские гонки, может квалификационные этапы или челленджеры..
И, конечно, опыт, вывезенный из Ирландии, бесценен. 
Спасибо Саше за крутейшую компанию и всё-всё-всё, без тебя бы Ирландия не состоялась.
Спасибо Вадосу за помощь и раскатку!
Спасибо всем, кто болел и поддерживал! Всем, кто помогал готовиться и делился опытом. 

Cекта свидетелей эндуро: EWS: русские не сдаются




?


Комментарии (44)

+6
Спасибо за интересный рассказ — очень круто! 
И есть над чем поработать зимой — грязь и камни ждут!
avatar

Vados

+6
)) 
да! хочу попробовать раскопать на ай-йори хоть один похожий трейл… мне кажется, там можно… как раз небольшой уклон и можно напетлять 
avatar

BanyaTrusova

+21
Советую взять своего адвоката!
avatar

AlexDonchuk

+1
хаха! 
avatar

BanyaTrusova

+11
ИМХО на Ай-йори слишком сухие грунты, гораздо более нажористая грязь на спуске с Четыр-дага к перевалу.
avatar

Stas17

0
«трасса номер 6» в Алуште традиционно была самая грязная, только там можно что-то попробовать сделать. Но боюсь, что это всё равно будет жалкое подобие левой руки ;)
avatar

Chute

+9
Суть на в грязи, а в характере трейла. Наши трейлы преимущественно более менее гладкие и только местами какие-то препятствия. То есть по сути можно сесть на жопу и отдыхать между участками, ну или покрутить педали. А хочется построить такой трейл, который весь почти будет препятствием, как памп-трек.  Где надо все обрабатывать сильно…
avatar

BanyaTrusova

+7
Земляничный
avatar

Vados

0
как приеду, на него на первый поеду)))
avatar

BanyaTrusova

+6
Статья великолепная, хочу добавить от себя, что трейлы крайне техничны и имеют массу траекторий. Очень понравились расширения разметки, как бы лужайки с 1000 и одной траекторией и трейлы почти на 95% не рукотворные.
avatar

AlexDonchuk

+15
Таня, ты большая молодец!
Отчет номинировать на оскар 26.
avatar

pAnda

0
Спасибо! ))
avatar

BanyaTrusova

+4
Таня, Браво!!!
avatar

Irondaze

0
))) благодарю!
avatar

BanyaTrusova

+10
Пожалуй это самая крутая инфа о EWS на русском языке от первого лица. Аплодирую!
PS: После прочтения думаю: «Какая же РЭС щадящая»))
avatar

emkei

+11
спасибо!)
на самом деле действительно нас очень щадят организаторы) Только Алушта получается приближена к мировым правилам..
Ирландия, кстати, — один из самых щадящих этапов. По рейтингу EWS по пятибальной шкале physical score 4, technical score 3.  То есть это почти лайток)) Та же Франция например проходит 2 дня, и за 2 дня гонщики набирают своим ходом 3500м… То есть два дня подряд надо пережить Ирландию))) Это всё прям совсем другой уровень подготовки, профессиональный спорт…
avatar

BanyaTrusova

+3
Да уж… Эпично. Приключение о котором будешь вспоминать всю жизнь. Поздравляю!
Написано отлично.
avatar

dimonb

0
Честно говоря, сейчас уже не верится почти, что это было))) 
Благодарю!) 
avatar

BanyaTrusova

+3
спасибо за отличный рассказ! Как буд-то сам увидел.
avatar

koshey

0
))спасибо!
avatar

BanyaTrusova

+6
Вроде и отчет о гонке, но очень интересно, спасибо!
avatar

racerx

0
Спасибо)
avatar

BanyaTrusova

-2
А что, там какие-то адские дропы и гэпы, чтобы их не прыгать? или выезды на них стремные? или чаво?)
avatar

tazhate

0
отстоберфест 2.0!
avatar

pAnda

0
Тут всяко покруче)
avatar

tazhate

+5
Не, каких-то адовых тем нет… Был дроп, на который надо ещё попасть, и с которого почти с нулевой скорости надо попасть в малюсенькую площадку и не воткнуться в камень при этом… зато оттуда удобно ехать дальше… На стиль! Была вроде пара разрывников ещё… Я рядом проехала) там многие прыжки были завязаны именно на скорости прохождения трассы: если люто валить, то прыгнешь… А так просто проехать можно 
avatar

BanyaTrusova

+3
Очень хорошо написано! Даже накатили воспоминания об участии в Максиаваланче (там были похожие погодные условия), да так, что появиласть забитость в руках и сбилась дыхалка :)) (кстати в этом приключении тоже Вадос был «виноват» ;) )
Молодец, в общем. 
avatar

rcpl

0
Ахах)) флэшбэк)
Спасибо)
avatar

BanyaTrusova

+7
красиво там конечно, в ирландии, фотки сочные)
avatar

ScuLLy

+1
Да, природа там сказочная) да и города красивые, но очень мрачные… средневековый мрачняк какой-то
avatar

BanyaTrusova

+1
Лепреконы под конец гонки не стали появляться? ))))
avatar

Chute

+4
Молодец! Эпично.

Был в Ирландии. Пожалуй это единственная страна в которую я бы был готов переехать. Настолько насыщенная и разная не смотря на размер с горошино. И кстати даже прокатился там на веле по Дублину, на прокатном. С трафиком, все как надо) В азарте выехал на какую-то пешеходную улицу где меня поймал какой-то клерк и сказал, что тут у них так не принято, в смысле гонять по пешеходным улицам и тротуарам. И ведь прав мужик!))
avatar

Otmorozen

+6
Спасибо!
Мне страна понравилась, но жить бы там не хотелось… Только если за городом где-то. Арклоу ничего так, приятный… Вообще в основном города вызвали ощущение мрачного средневековья. Чужеродное все очень, холодное. Дублин вообще та ещё помойка, в Москве на улицах чище, чем там… Мне кажется, они поэтому все там так усердно пьют) в Дублине мы жили в семье эмигрантов: жена из Вильнюса, муж из Венесуэлы. Ребёнок родился уже в Ирдандии, но гражданства Ирландии не получит автоматом. Девушка разговаривали по-русски, поэтому удалось хорошо пообщаться… они снимают дом и сдают комнату. Не могут купить машину, потому что надо получить местные права и для этого надо пройти обучение дорогое, права другой страны не работают. Плюс очень дорого стоит страховка на машину. Обучение в школе так себе (у мужа то ли дочка, то ли сестра 17-лет), медицинская страховка только платная и дорогая. Работает только муж, жена с маленьким ребёнком сидит… ну и девочка подрабатывает уборкой в домах. Работу без знания национального ирдандского языка найти сложно, только низкоквалифицированный труд.
Короче туризм это туризм, а пмж это пмж)) так что фиг знает))
Но попутешествовать на машине там реально круто)
avatar

BanyaTrusova

+1
У меня несколько знакомых там в сфере ИТ и инженерии работает. У них совершенно противоположный опыт. Но их конечно глупо с мигрантами сравнивать, они мягко говоря не на низких должностях там.
Дублин кстати мне не показался грязным. Даже какой-нибудь совсем угрюмый прокуренный Лимерик и тот вполне себе. Вот Гэлуэй бывает конечно обосранным после ночных тусовок студентов, но все оперативно убирают.
Я как раз на машине путешествовал. Теперь мечтаю на велосипеде то же самое проделать. Там с этим очень хорошо. На каком-нибудь циклокроссе или типа того. Природа потрясающая. Деревня и деревенские пабы — тоже восхитительные. А уж дедки в них — отменные шутники. Ну и еще очень хочется конечно и Северную Ирландию посетить. Но для этого английская виза нужна мать её. Причем местные все как один делали круглые глаза и очень удивлялись когда узнавали, что для посещения СевИрландии нужна еще одна виза)) Некоторые не верили, начинали звонить знакомым или гуглить, другиеговорили — не ссыте, мотнитесь туда обратно, никто вас не поймает)) Прикольный народец в общем.
avatar

Otmorozen

0
Да, народ весёлый) 
В сфере ит да, тоже слышала, что в Ирландии активно требуются работники, там наверное и правда ок!
Мы в Дублине минутах в 20 от центра жили на автобусе, там такие жилые кварталы, много домиков… И прям как будто апокалипсис))) летают мусорные пакеты, везде какие-то объедки, банки бутылки…  Хотя домики приличные)
Деревня мне тоже очень понравилась…  Наверное иностранцам в России тоже мск не очень))) Но вообще может это просто личное, что-то большой город меня поднапрягает))) 
avatar

BanyaTrusova

+3
Брат-программист почти год прожил и проработал в прокуренном Лимерике. Помимо погоды жаловался, что скучно. Кроме пабов развлекаться особо нечем, на велике он не катается. Цены и вообще проживание там не самые низкие по европейским меркам. Природа красивая, итальянский пармезан и французские колбасы с фермерского рынка классные, Гиннес вкусный. Ирландия сейчас на подъёме, поэтому поехать туда работать выгодно. В целом, опыт положительный, но возвращаться он туда не хочет.
avatar

gsom111

+12
Супер статья, супер Таня! 

Предлагаю номинировать Таню на лимитед эдишн крышечку для рулевой от twentysix.ru
avatar

Traktor23

+1
Спасибо))
я не против)))
avatar

BanyaTrusova

+3
Шикарный отчёт, спасибо! 
С пересадкой в Лондоне я год назад тоже пролетел, пришлось менять билет.
avatar

gsom111

0
Спасибо! 
Эх… Хоть бы объявление в посольстве повесили… Сколько народу попадает
avatar

BanyaTrusova

+20
Это определенно лучший материал на 26ру за последнее время
avatar

vendaval

0
Большое спасибо! Рада, что понравилось)
avatar

BanyaTrusova

+11
Тань, поздравляю с этим опытом и тем, что увидела эти трассы. Вадосу хочу добавить, что современные топ-эндуро трассы спрогрессировали дальше, это часто уже не тропинки, по которым мы катали на транс Савое (а те местами были очень хороши!).

Ближайший аналог — это действительно Ялгора, но с одним очень важным отличием. На трассах, о которых говорит Таня, этот ковыряльный памп реально можно качать и получать флоу! Проблема в том, что этот флоу закончится через минуту, а на пампе без прокачки вы сразу превращаетесь в черепаху.

Такие трассы офигенны тем, что одновременно и не опасны, и убер-техничны, и, конечно, дают очень большой разрыв во времени между лидерами и средними райдерами. Безумно качают и технику, и физуху, и умение ловить флоу.
Я для себя эти трассы открыл на Superenduro, особенно на этапе в Massa Marittima, там еще Костя Максимов, Артур Кузин, Азат Шарипов, Леша Щербина были. Я к тому моменту вроде уже десятки еврогонок проехал, а всё равно был удивлен: ты едешь по пологой трассе вниз, байк едет сам, подъемов нет, затыков как в Ялгоре нет. И при этом очень хорошо понимаешь: отдохни на обочине минуту и поедешь с радикально другой скоростью. Тот случай, когда для физушного момента не нужны подъемы и всё это убер-органично стыкуется с техникой катания.


Из алуштинских трасс такой эффект есть на первой минуте Серауса и наверное прологе РЭС 2016 (представьте его на 5 минут, можно даже убрать педаляж, но он останется физушным, а на минуте это сложно заметить).

По какой-то странной причине они там все находят мелкий рельеф аля огромный памп-трек. Собер, к примеру, гладкий как наклоненный стол, Ковалю тяжело вытягивать из него флоу. Нино — это вообще стол на боку, там строители-боги. А Ялгоре бы чуть-чуть больше флоу.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Спасибо, Миш! готова подписаться под каждым словом!  Всё прям вот так и есть!
И спасибо за наводку про Суперэндуро, поеду в следующем году туда, как раз начала думать о том, как планировать следующий сезон..

avatar

BanyaTrusova

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин