Cекта свидетелей эндуро — EWS: русские не сдаются
Ту тикетс туда блин.
Какой бы тупой ни была эта шутка, она звучит действительно смешно, когда ты в ирландской деревушке Арклоу покупаешь билеты на поезд до Дублина. И самое приятное, что это персональная шутка и никто вокруг не понимает, чего эти странные русские так ржут.
Кажется, финишировать EWS было проще, чем написать об этом пост.
В этом году Вселенная сделала мне роскошный подарок: счастливый лотерейный билет в главный храм эндуро — участие в EWS. Причём на самый легендарный этап в Ирландии. Многие спрашивали, почему я выбрала Ирландию, ведь там вечно грязно и ад. Я не выбирала, это она выбрала меня. А отказываться было совсем грешно. У оргов случился факап из-за большого количества заявок, и они провели повторную лотерею только среди тех, кто изначально пытал свое счастье. И когда я уже почти перестала вспоминать, что регистрировалась, мне пришло письмо счастья. Только не в Португалию, куда я регалась, а в Ирландию. Хе-хе, эндуро-Будда как бы намекнул, что самое время научиться ездить в грязь)
В этом году Вселенная сделала мне роскошный подарок: счастливый лотерейный билет в главный храм эндуро — участие в EWS. Причём на самый легендарный этап в Ирландии. Многие спрашивали, почему я выбрала Ирландию, ведь там вечно грязно и ад. Я не выбирала, это она выбрала меня. А отказываться было совсем грешно. У оргов случился факап из-за большого количества заявок, и они провели повторную лотерею только среди тех, кто изначально пытал свое счастье. И когда я уже почти перестала вспоминать, что регистрировалась, мне пришло письмо счастья. Только не в Португалию, куда я регалась, а в Ирландию. Хе-хе, эндуро-Будда как бы намекнул, что самое время научиться ездить в грязь)
— ну эээ… леприконы? День святого Патрика? Клевер? Что-то зелёное? виски?
Ну вот, пожалуй, и всё) ещё это, оказывается, страна — одна из первых в списке эмиграции. Поэтому если вы ИП или вообще не работаете нигде официально, будьте готовы к долгому получению визы и предоставлению всяких странных дополнительных документов, например о том, что у вас имеется собственность. Хотя честно говоря, уж куда куда, но в Ирландию я бы эмигрировать не хотела. И не только потому, что там вечный дождь, хотя на моих фото было почти всегда солнце)
Очищение через страдания
Эмм… кажется, это уже было… Ничего, за год ты опять запачкалась.
Часть 1: вводная
Все мероприятие проходит в графстве(!) Уиклоу на горе Каррик. Самое близкое поселение (прям вот 5 минут пешком) — это Глинели, маленькая деревушка, где можно бросить байк у магазина или оставить машину с ключами в замке зажигания и найти их через час на прежнем месте. В Глинели находится Glenealy Christmas Tree Farm, елки с этой фермы собственно и покрывают всю гору, создавая очень крутой рельеф и грунт… ну и виды конечно же, куда без них.
Очищение через страдания
Эмм… кажется, это уже было… Ничего, за год ты опять запачкалась.
Часть 1: вводная
Все мероприятие проходит в графстве(!) Уиклоу на горе Каррик. Самое близкое поселение (прям вот 5 минут пешком) — это Глинели, маленькая деревушка, где можно бросить байк у магазина или оставить машину с ключами в замке зажигания и найти их через час на прежнем месте. В Глинели находится Glenealy Christmas Tree Farm, елки с этой фермы собственно и покрывают всю гору, создавая очень крутой рельеф и грунт… ну и виды конечно же, куда без них.
Изначально мы должны были жить с видом на гору, где будет гонка. И 10 минутами езды до стратового городка. Но у дядечки, который многообещал нам жилье по приемлимой цене кто-то заболел за 2 недели до старта, и он отменил нам бронь. Все ближайшие и даже не ближайшие варианты проживания были уже заняты, и единственное, что удалось найти стоимостью не как крыло от самолета, было в Арклоу. Это грозило нам 20-ю минутами электрички до Ратдрама (еще один ближайшие город к Глинели, но от него нужно ехать в основном вниз, а не вверх) и 8-ю километрами своим ходом от станции до стартового городка. Звучало не страшно.
Позже выяснилось, что стоимость проезда за одного человека — 8,5 евро. В поезде 2! места для велика, так что если ваш велик третий, то можете пойти пешком. Но вообще все не так строго. Ирландцы такие же разгильдяи, да и на одну станцию можно и так напроситься. Кстати в этом Ратдраме нет кассы, так что в обратную сторону нам пару раз удалось прокатиться нахаляву.
-----------------------
Часть 2: страх и ненависть в аэропорту
Время 5 утра.
Действующие лица: двое офигевших с велочехлами, сотрудники British Airways преимущественно очень высокого роста, как бы заведомо делая всех пассажиров меньше их априори неправыми.
Сотрудники приветствуют и дежурно говорят: Куда летите?
Мы: мы летим в Ирландию кататься на велосипедах
Сотрудники: не летите вы в Ирландию кататься на велосипедах.
Мы: В смысле?
Сотрудники: у вас нет британской визы
Мы: но мы летим в Ирландю, вот ирландская виза
Сотрудники: у вас пересадка в Лондоне, у вас должна быть британская виза
Мы: втф? (далее непереводимая игра слов)
Сотрудники: рейсы в Ирландию через Лондон считаются внутренними рейсами по стране, поэтому у вас должна быть британская виза. Попробуйте обратиться к представителю авиакомпании
Сотрудники записывают офигевших встократ в специальный журнал снятых с рейса по причине отсутствия британской визы (коих к 5 утра уже набралось порядка 20, и это только одна страница, один день журнала), отадют паспорта и занавес опускается.
Далее следует беседа с представителем авиакомпании, заявления на возват невозвратных билетов, спешная покупка новых билетов через Мюнхен (да кстати, раз такое дело, продам фреймсет Specialized Demo 8 2104 с амортом Cane Creek и вилку Marzocchi 380 c2r2 tit.'15, пишите в личку).
---------------------
Часть 3: лирические отступления
люди
Особенно в провинции. Главное достояние ирландии! Готовы помочь всем, чем могут. Д—добро душие, желательность.
Никакой агрессии, только неподдельный интерес! Почти все, с кем приходилось общаться, сначала принимали нас за немцев или французов, а когда узнавали, что русские, очень удивлялись, радовались и сразу вспоминали пару слов на русском.
В Арклоу смотритель станции любит мистера Пютина, у него русская жена и он знает несколько слов по-русски: дача, бабюшка, шашлик, огород. Помог со всем разобраться и вызвать таксо (в полдевятого вечера людей встретить где-то кроме паба в Арклоу почти невозможно)
Берни и Джон. Семья и хозяева дома, где мы жили в Арклоу. Оба сильноверующие католики, Джону около 70, и он поет в церковном хоре (в прошлом он оперный певец), а Берни чуть моложе, она вяжет одежду для собак и выращивает цветы. Да, и поженились они всего 4 года назад! Прекрасная семья, правда как бабушки с дедушками часто бывают, особенно в деревне, любят поговорить.) Кормили нас завтраком, хотя этого не было в бронировании и раздавали вай-фай, хотя этого тоже не было на сайте..
флаг Ирландии
Флаг Ирландии (ирл. An Bhratach Náisiúnta) является национальным символом Ирландии и представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных равновеликих полос: зелёной у древкового края полотнища, белой — в середине, и оранжевой — у свободного края полотнища. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Зелёный цвет символизирует католиков, оранжевый — протестантов, белый — мир между этими конфессиями.
Так вот это все вранье. Вся суть флага Ирландии понятна, когда подлетаете к ней на самолете. Она абсолютно зеленая, стопицот оттенков зеленого кое-где разделенных оранжево-песчаными участками и дорогами на фоне преимущественно белесого неба. Такого количества зеленого я не видела еще нигде.
двухэтажный автобус, который «доставляет»
Маршруточники в России и адлерские таксисты — это вялый детсад против водителей дублинских автобусов. «Тапку в пол» — это даже не стиль езды. это образ жизни. Внутри этого автобуса мотает так, как будто это перманентная авария.
Зато со второго этажа автобуса открывается отменный вид и крайне необычные ощущения, когда кажется, что ты сейчас вьедешь в крышу тоннеля, например. Еще доступна опция подглядывания в окна домов выше чем обычно.
ирландский велосипедизм: слабоумие и отвага
В Дублине, да и вообще в Ирландии очень развит велосипедизм. Все ездят на велосипедах, за городом это целые шоссейные клубы и любительские гонки по выходным без перекрытий дорог, в городе просто все на велосипедах. Много велосипедных дорожек и правильно экипированных людей. Большинство в светоотражающей одежде, хотя и есть девицы из рекламы в платьях и на круизерах, клерки в костюмах на каких-то складных агрегатах с маленькими колесами и бабульки на трехколесных пепелацах. И развитию велосипедизма в городе кстати очень способствуют цены на проезд в автобусах. Просто городский автобус с окраины до центра за 20 мин стоит 2,7 евро. Для местных это не очень дешево. Автобус из аэропорта стоит 8,5 Евро.
Велосипедисты Дублина абсолютно бессмертные, они исполняют какие-то невероятные вещи, типа проскакивания между двумя двухэтажными автобусами на складном велике на ширине узкого (например руль стриды) руля, когда при этом автобусы движутся с разной скоростью. Вообще трафик на дорогах в центре города довольно плотный, и ехать на велосипеде стремно. Зато за городом велосипедистов водители пропускают очень охотно, если узкая дорога и нельзя обгонять, будут плестись за тобой следом без признаков нервозности и попыток выпихнуть тебя за борт.
дороги
Во-первых, левостороннее движение. Во-вторых за городом почти нет обочин, очень частый вариант дороги — это вплотную к полосе стена стриженного кустарника и деревьев. Лес вдоль дороги не вырубают, а стригут.
пабы: культурная вакханалия
Везде, повсеместно, в огромном количестве. Все бухают, в пятницу бухают особо рьяно. Но при этом ведут себя пристойно! В Дублине вообще делать нечего, кроме как кутить.
Арклоу
Арклоу находится примерно в 1,5 часах езды на поезде от Дублина вдоль побережья. Стоимость проезда — 17 евро с человека, за эти деньги бонусом нереальный вид из окна.
С одной стороны море, с другой — буйная зелень, фермы, сады, поля для гольфа, маячащие вдалеке горы, местами суровые скалы и немного обзорной экскурсии по Дублину. Первое (после моря), что вызывает разрыв шаблона — это пальмы. Просто Ирландия вообще нисколько не напоминает южную страну, но при этом тут регулярно можно встретить пальмы. Круглый год температура больше +12 и почти постоянные дожди — все это способствует буйному зеленению и процветанию.
Вообще Арклоу — это очень маленький провинциальный город с населением 12000 человек. Местные жители запросто здороваются с тобой на улице, есть какие-то смешные магазины с одеждой местных дизайнеров, католическая кондитерская, мясной магазин как из мультфильма «Эй, Арнольд» и всё такое непохожее, на то, что я видела раньше, что не покидало ощущение пребывания на съемочной площадке. Все вокруг как будто декорации.
Вечность пахнет морем
Дома
Древние, многоквартирных домов замечено не было даже в Дублине. У всех свой дом вплотную к другому дому. Тесно очень. Мало места. В Дублине в спальных районах вообще площадки перед домами зачастую напоминают место на кладбище. Но зато за городом дома и сады рядом с ними заставляют останавливаться.
И еще в домах раздельные краны горячей и холодной воды… хорошо, хоть душ нормальный!))
Ширина двора в Арклоу
Задний двор в Дублине
Часть 4: давайте уже про EWS, сколько можно
Трассы EWS закрываются для посещения за месяц до старта, если вас заметят на них в это время, то дисквал. За неделю до старта закрываются все трассы на горе Каррик, и орги предлагают покататься в Ballinastoe Woods. Но это довольно далеко и от Виклоу и тем более от Арклоу, поэтому мы забили.
навигация.
Заранее, еще на подъезде к Глинели появляются указатели, что таки да, евс туда. Заблудиться невозможно, все повороты размечены большими щитами с названием гонки, датами и стрелкой, куда.
Тоже самое на горе: везде стоят таблички (формат примерно А3), на которых написаны номера СУ и стрелки. Все СУ начинались на одной стороне горы, кроме 4-го. Так вот после развилки к нему, если продолжаешь движение к остальным участками (то есть 4-й налево. остальные — направо), на протяжении метров 300 стоят еще несколько табличек, что 4СУ не туда, вронг вей!!! Все яснопонятно! Респект и зачет за навигацию. Ну и сюда же отнесу разметку на трассах: все четко и однозначно.
стартовый городок и стартовый пакет
В стартовом городке были SRAM, Shimano, ChainReactionCycles, Cube, YETI, Hope, Nukeproof, Fox и еще куча брендов поменьше. Из странного — не было официального велосервиса, куда можно было обратиться… орги сказали просить помощи у Шиманы, срама и фоксы. Типа попросите парней, может помогут. Срам помогать отказался и скривил лицо на шимановскую систему, а вот ребята из чейна охотно помогли закрутить шатун (шимана в первый день еще не успела толком развернуться, зато во второй помогла затянуть дебильные бонки под 2 торкса с адовыми пластиковыми проставочными шайбами от блэкспайр).
Леопардовый трон лидера!
подъем на гору
Проходит по грунтовой пожарной дороге с весьма щадящим градиентом, 250 м набора. У меня занимал 30 мин, если ехать очень быстро, 35, если ехать быстро. Медленно ездить было нельзя. Только на практис дэйс… Верхняя часть подъема довольно напряжная, особенно начиная с 3-го раза, потому что идет по камням. Есть пара торчков. На гонке приезжала почти впритык к старту, на подъем вместе со спецучастком отводилось около 50 мин. Мужчинам еще меньше.
Но как я не старалась быстро крутить, народ прошивал наверх пачками как стоячую. Хотя девчонок в основном обгоняла… ну хоть на подъемах.
маршалы
Трассы пересекают пожарную дорогу примерно по 4 раза каждая. На всех пересечениях стоят маршалы, контролирующие движение. Никаких случайных свидетелей, выпершихся на трейл.
В первый день практики маршалы проявили свою особую доблесть и бдительность: как-то мы невнятно прочитали регламент и не надели номера. Сначала нас остановила маршал на пересечение одного из трейлов с дорогой и сказала, что без номеров нельзя, вас не пустят на старт су. Это было уже почти конец подъема. На старте маршал действительно сказал Сане, что без номеров нельзя, валите домой. К счастью, у меня на телефоне была фотка номера, в рюкзаке паспорта, и я — девочка, поэтому маршал нас пустил, при условии, что мы поедем после трейла к оргам решать вопрос. При этом он по рации созвонился с оргами и с остальными маршалами на СУ. Прием прием как слышно подтвердите. Не хухры-мухры. После того, как мы получили новые временные номера, на старте второго су все равно маршал созвонился со всеми и спросил, что это за типы с пустыми номерами, и только получив подтверждение, разрешил выехать на су.
болельщики
Они действительно очень хороши! Их много, они рвут глотки и поддерживают, что есть сил. Они наряжаются и веселят на подъемах. А маленькие дети-болельщики идут строем мимо и протягивают ладошки, чтобы райдеры раздали им пятюнь. Это было очень круто и вдохновляюще в гоночный день, когда все силы кроме морально-волевых кончились.
-----------------------
Часть 2: страх и ненависть в аэропорту
Время 5 утра.
Действующие лица: двое офигевших с велочехлами, сотрудники British Airways преимущественно очень высокого роста, как бы заведомо делая всех пассажиров меньше их априори неправыми.
Сотрудники приветствуют и дежурно говорят: Куда летите?
Мы: мы летим в Ирландию кататься на велосипедах
Сотрудники: не летите вы в Ирландию кататься на велосипедах.
Мы: В смысле?
Сотрудники: у вас нет британской визы
Мы: но мы летим в Ирландю, вот ирландская виза
Сотрудники: у вас пересадка в Лондоне, у вас должна быть британская виза
Мы: втф? (далее непереводимая игра слов)
Сотрудники: рейсы в Ирландию через Лондон считаются внутренними рейсами по стране, поэтому у вас должна быть британская виза. Попробуйте обратиться к представителю авиакомпании
Сотрудники записывают офигевших встократ в специальный журнал снятых с рейса по причине отсутствия британской визы (коих к 5 утра уже набралось порядка 20, и это только одна страница, один день журнала), отадют паспорта и занавес опускается.
Далее следует беседа с представителем авиакомпании, заявления на возват невозвратных билетов, спешная покупка новых билетов через Мюнхен (да кстати, раз такое дело, продам фреймсет Specialized Demo 8 2104 с амортом Cane Creek и вилку Marzocchi 380 c2r2 tit.'15, пишите в личку).
---------------------
Часть 3: лирические отступления
люди
Особенно в провинции. Главное достояние ирландии! Готовы помочь всем, чем могут. Д—добро душие, желательность.
Никакой агрессии, только неподдельный интерес! Почти все, с кем приходилось общаться, сначала принимали нас за немцев или французов, а когда узнавали, что русские, очень удивлялись, радовались и сразу вспоминали пару слов на русском.
В Арклоу смотритель станции любит мистера Пютина, у него русская жена и он знает несколько слов по-русски: дача, бабюшка, шашлик, огород. Помог со всем разобраться и вызвать таксо (в полдевятого вечера людей встретить где-то кроме паба в Арклоу почти невозможно)
Берни и Джон. Семья и хозяева дома, где мы жили в Арклоу. Оба сильноверующие католики, Джону около 70, и он поет в церковном хоре (в прошлом он оперный певец), а Берни чуть моложе, она вяжет одежду для собак и выращивает цветы. Да, и поженились они всего 4 года назад! Прекрасная семья, правда как бабушки с дедушками часто бывают, особенно в деревне, любят поговорить.) Кормили нас завтраком, хотя этого не было в бронировании и раздавали вай-фай, хотя этого тоже не было на сайте..
флаг Ирландии
Флаг Ирландии (ирл. An Bhratach Náisiúnta) является национальным символом Ирландии и представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных равновеликих полос: зелёной у древкового края полотнища, белой — в середине, и оранжевой — у свободного края полотнища. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Зелёный цвет символизирует католиков, оранжевый — протестантов, белый — мир между этими конфессиями.
Так вот это все вранье. Вся суть флага Ирландии понятна, когда подлетаете к ней на самолете. Она абсолютно зеленая, стопицот оттенков зеленого кое-где разделенных оранжево-песчаными участками и дорогами на фоне преимущественно белесого неба. Такого количества зеленого я не видела еще нигде.
двухэтажный автобус, который «доставляет»
Маршруточники в России и адлерские таксисты — это вялый детсад против водителей дублинских автобусов. «Тапку в пол» — это даже не стиль езды. это образ жизни. Внутри этого автобуса мотает так, как будто это перманентная авария.
Зато со второго этажа автобуса открывается отменный вид и крайне необычные ощущения, когда кажется, что ты сейчас вьедешь в крышу тоннеля, например. Еще доступна опция подглядывания в окна домов выше чем обычно.
ирландский велосипедизм: слабоумие и отвага
В Дублине, да и вообще в Ирландии очень развит велосипедизм. Все ездят на велосипедах, за городом это целые шоссейные клубы и любительские гонки по выходным без перекрытий дорог, в городе просто все на велосипедах. Много велосипедных дорожек и правильно экипированных людей. Большинство в светоотражающей одежде, хотя и есть девицы из рекламы в платьях и на круизерах, клерки в костюмах на каких-то складных агрегатах с маленькими колесами и бабульки на трехколесных пепелацах. И развитию велосипедизма в городе кстати очень способствуют цены на проезд в автобусах. Просто городский автобус с окраины до центра за 20 мин стоит 2,7 евро. Для местных это не очень дешево. Автобус из аэропорта стоит 8,5 Евро.
Велосипедисты Дублина абсолютно бессмертные, они исполняют какие-то невероятные вещи, типа проскакивания между двумя двухэтажными автобусами на складном велике на ширине узкого (например руль стриды) руля, когда при этом автобусы движутся с разной скоростью. Вообще трафик на дорогах в центре города довольно плотный, и ехать на велосипеде стремно. Зато за городом велосипедистов водители пропускают очень охотно, если узкая дорога и нельзя обгонять, будут плестись за тобой следом без признаков нервозности и попыток выпихнуть тебя за борт.
дороги
Во-первых, левостороннее движение. Во-вторых за городом почти нет обочин, очень частый вариант дороги — это вплотную к полосе стена стриженного кустарника и деревьев. Лес вдоль дороги не вырубают, а стригут.
пабы: культурная вакханалия
Везде, повсеместно, в огромном количестве. Все бухают, в пятницу бухают особо рьяно. Но при этом ведут себя пристойно! В Дублине вообще делать нечего, кроме как кутить.
Арклоу
Арклоу находится примерно в 1,5 часах езды на поезде от Дублина вдоль побережья. Стоимость проезда — 17 евро с человека, за эти деньги бонусом нереальный вид из окна.
С одной стороны море, с другой — буйная зелень, фермы, сады, поля для гольфа, маячащие вдалеке горы, местами суровые скалы и немного обзорной экскурсии по Дублину. Первое (после моря), что вызывает разрыв шаблона — это пальмы. Просто Ирландия вообще нисколько не напоминает южную страну, но при этом тут регулярно можно встретить пальмы. Круглый год температура больше +12 и почти постоянные дожди — все это способствует буйному зеленению и процветанию.
Вообще Арклоу — это очень маленький провинциальный город с населением 12000 человек. Местные жители запросто здороваются с тобой на улице, есть какие-то смешные магазины с одеждой местных дизайнеров, католическая кондитерская, мясной магазин как из мультфильма «Эй, Арнольд» и всё такое непохожее, на то, что я видела раньше, что не покидало ощущение пребывания на съемочной площадке. Все вокруг как будто декорации.
Вечность пахнет морем
Дома
Древние, многоквартирных домов замечено не было даже в Дублине. У всех свой дом вплотную к другому дому. Тесно очень. Мало места. В Дублине в спальных районах вообще площадки перед домами зачастую напоминают место на кладбище. Но зато за городом дома и сады рядом с ними заставляют останавливаться.
И еще в домах раздельные краны горячей и холодной воды… хорошо, хоть душ нормальный!))
Ширина двора в Арклоу
Задний двор в Дублине
Часть 4: давайте уже про EWS, сколько можно
Трассы EWS закрываются для посещения за месяц до старта, если вас заметят на них в это время, то дисквал. За неделю до старта закрываются все трассы на горе Каррик, и орги предлагают покататься в Ballinastoe Woods. Но это довольно далеко и от Виклоу и тем более от Арклоу, поэтому мы забили.
навигация.
Заранее, еще на подъезде к Глинели появляются указатели, что таки да, евс туда. Заблудиться невозможно, все повороты размечены большими щитами с названием гонки, датами и стрелкой, куда.
Тоже самое на горе: везде стоят таблички (формат примерно А3), на которых написаны номера СУ и стрелки. Все СУ начинались на одной стороне горы, кроме 4-го. Так вот после развилки к нему, если продолжаешь движение к остальным участками (то есть 4-й налево. остальные — направо), на протяжении метров 300 стоят еще несколько табличек, что 4СУ не туда, вронг вей!!! Все яснопонятно! Респект и зачет за навигацию. Ну и сюда же отнесу разметку на трассах: все четко и однозначно.
стартовый городок и стартовый пакет
В стартовом городке были SRAM, Shimano, ChainReactionCycles, Cube, YETI, Hope, Nukeproof, Fox и еще куча брендов поменьше. Из странного — не было официального велосервиса, куда можно было обратиться… орги сказали просить помощи у Шиманы, срама и фоксы. Типа попросите парней, может помогут. Срам помогать отказался и скривил лицо на шимановскую систему, а вот ребята из чейна охотно помогли закрутить шатун (шимана в первый день еще не успела толком развернуться, зато во второй помогла затянуть дебильные бонки под 2 торкса с адовыми пластиковыми проставочными шайбами от блэкспайр).
Леопардовый трон лидера!
подъем на гору
Проходит по грунтовой пожарной дороге с весьма щадящим градиентом, 250 м набора. У меня занимал 30 мин, если ехать очень быстро, 35, если ехать быстро. Медленно ездить было нельзя. Только на практис дэйс… Верхняя часть подъема довольно напряжная, особенно начиная с 3-го раза, потому что идет по камням. Есть пара торчков. На гонке приезжала почти впритык к старту, на подъем вместе со спецучастком отводилось около 50 мин. Мужчинам еще меньше.
Но как я не старалась быстро крутить, народ прошивал наверх пачками как стоячую. Хотя девчонок в основном обгоняла… ну хоть на подъемах.
маршалы
Трассы пересекают пожарную дорогу примерно по 4 раза каждая. На всех пересечениях стоят маршалы, контролирующие движение. Никаких случайных свидетелей, выпершихся на трейл.
В первый день практики маршалы проявили свою особую доблесть и бдительность: как-то мы невнятно прочитали регламент и не надели номера. Сначала нас остановила маршал на пересечение одного из трейлов с дорогой и сказала, что без номеров нельзя, вас не пустят на старт су. Это было уже почти конец подъема. На старте маршал действительно сказал Сане, что без номеров нельзя, валите домой. К счастью, у меня на телефоне была фотка номера, в рюкзаке паспорта, и я — девочка, поэтому маршал нас пустил, при условии, что мы поедем после трейла к оргам решать вопрос. При этом он по рации созвонился с оргами и с остальными маршалами на СУ. Прием прием как слышно подтвердите. Не хухры-мухры. После того, как мы получили новые временные номера, на старте второго су все равно маршал созвонился со всеми и спросил, что это за типы с пустыми номерами, и только получив подтверждение, разрешил выехать на су.
болельщики
Они действительно очень хороши! Их много, они рвут глотки и поддерживают, что есть сил. Они наряжаются и веселят на подъемах. А маленькие дети-болельщики идут строем мимо и протягивают ладошки, чтобы райдеры раздали им пятюнь. Это было очень круто и вдохновляюще в гоночный день, когда все силы кроме морально-волевых кончились.
Билет на посмотреть EWS кстати стоит 10 евро и афиши мероприятия висят в разных заведениях.
ТРЕЙЛЫ
Это самые охренительные, бомбические, огненные и крутанические трейлы, по которым я каталась.
По характеру движения по ним больше всего похоже, что едешь по памптреку… только кочки вообще не гладкие и в основном не кочки. Это все какие-то адовые буераки, которые надо прокачивать, обрабатывать, постоянно разгружать-загружать байк, ловить его и ловить себя. Там вообще нет ровных дорожек, на которых можно перевести дух. Ну может кое-где участки относительно ровной дороги в 10-20 метров, а потом новая порция долбилова в забитые мышцы.
Очень порадовало, что реально опасных мест нет, ты нигде не свалишься в пропасть, не надо прыгать никакие разрывники, все дропы можно при желании просто съехать. Сложность трасс обеспечивается не какими-то очень опасными элементами, а максимальной насыщенностью. Нужно быть очень физически подготовленным, чтобы не умирать на спуске и на подъеме. Здесь вся суть эндуро, endurance — это выносливость, и эндуро — соревнования на выносливость. На EWS этому критерию соответствует все полностью. На трассах было несколько прыжков и дропов посложнее, но все имело объезды, причем на объезде проигрываешь не 20 секунд, а 3-4
Practice day 1
В пятницу для тренировок открыли первые 4 СУ, до обеда можно было кататься по 1 и 2-му, после обеда открыты 3 и 4. По идее, если ты реально конь и топ-5 ews, то, наверное, можно успеть проехать первые два трейла до открытия 3 и 4 СУ не по одному разу. Но вообще 4 СУ и 4 подъема — уже серьезное испытание, трейлы очень выматывающие и требующие огромной физухи.
Первый СУ ошарашил и удивил. Остальные СУ не отставали и делали контрольный выстрел во все тело. Своей насыщенностью. Своей изобильностью. Своим выжималовым из тебя всех соков. Сначала камни с корнями с землей, потом земля с корнями, потом камни с землей и потом снова земля с корнями. Вобще такой расклад характерен для всех СУ, кроме тех, что начинались с самой вершины: там были еще просто камнищи в начале.
По итогам первого тренировочного дня стало понятно, что чтобы катать серьезное эндуро, надо быть сильным кантрилой)) и еще кросс-фитером. И еще таких трейлов у нас я не видела, по крайней мере из того, что я посетила… более менее похожа Ялгора, только она явно короче..
На самом деле за 4 СУ я упоролась очень предметно. Прямо в щи. Не было понятно, куда впихнуть еще 2 СУ.
ТРЕЙЛЫ
Это самые охренительные, бомбические, огненные и крутанические трейлы, по которым я каталась.
По характеру движения по ним больше всего похоже, что едешь по памптреку… только кочки вообще не гладкие и в основном не кочки. Это все какие-то адовые буераки, которые надо прокачивать, обрабатывать, постоянно разгружать-загружать байк, ловить его и ловить себя. Там вообще нет ровных дорожек, на которых можно перевести дух. Ну может кое-где участки относительно ровной дороги в 10-20 метров, а потом новая порция долбилова в забитые мышцы.
Очень порадовало, что реально опасных мест нет, ты нигде не свалишься в пропасть, не надо прыгать никакие разрывники, все дропы можно при желании просто съехать. Сложность трасс обеспечивается не какими-то очень опасными элементами, а максимальной насыщенностью. Нужно быть очень физически подготовленным, чтобы не умирать на спуске и на подъеме. Здесь вся суть эндуро, endurance — это выносливость, и эндуро — соревнования на выносливость. На EWS этому критерию соответствует все полностью. На трассах было несколько прыжков и дропов посложнее, но все имело объезды, причем на объезде проигрываешь не 20 секунд, а 3-4
Practice day 1
В пятницу для тренировок открыли первые 4 СУ, до обеда можно было кататься по 1 и 2-му, после обеда открыты 3 и 4. По идее, если ты реально конь и топ-5 ews, то, наверное, можно успеть проехать первые два трейла до открытия 3 и 4 СУ не по одному разу. Но вообще 4 СУ и 4 подъема — уже серьезное испытание, трейлы очень выматывающие и требующие огромной физухи.
Первый СУ ошарашил и удивил. Остальные СУ не отставали и делали контрольный выстрел во все тело. Своей насыщенностью. Своей изобильностью. Своим выжималовым из тебя всех соков. Сначала камни с корнями с землей, потом земля с корнями, потом камни с землей и потом снова земля с корнями. Вобще такой расклад характерен для всех СУ, кроме тех, что начинались с самой вершины: там были еще просто камнищи в начале.
По итогам первого тренировочного дня стало понятно, что чтобы катать серьезное эндуро, надо быть сильным кантрилой)) и еще кросс-фитером. И еще таких трейлов у нас я не видела, по крайней мере из того, что я посетила… более менее похожа Ялгора, только она явно короче..
На самом деле за 4 СУ я упоролась очень предметно. Прямо в щи. Не было понятно, куда впихнуть еще 2 СУ.
Practice day 2
В субботу для тренировок открыли 5 и 6 СУ, а также проходили соревнования у Челленджеров (это те, кто хочет покататься по трассам EWS, но еще не очень готов… например к жесткому лимиту времени на подъем к СУ. Время у них отсекаются только на самих участках, а подъемы можно ехать в комфортном темпе. Потом можно сравнить свое время с топами. В этом году EWS Challenger проходили в Новой Зеландии, Австралии, Ирландии и будет еще в Канаде..)
А еще открыли дырку в небе и с раннего утра лил непрекращающийся ливень… весь день… стеной.
А еще оказалось, что ирландские разгильдяи не работают по выходным, и вместо примерно 8 поездов ходит всего 2… первый и последний… в 7-30 утра и около 8 вечера…
Отмена бронирования, ваш выход! Вы — подложенная свинья.
В общем нам ничего не оставалось, кроме как поехать своим ходом, потому что даже если не смотреть трассы, то чипы надо получить… и еще посетить брифинг.
Пока мы доехали до Глинели, сухих мест на теле не осталось… все мокрое насквозь, на улице довольно прохладно — около +15… До брифинга еще 4 часа. Глядя на тех, кто спускался с горы, желание смотреть трассы отпало почти полностью. Очень вероятно, что настолько грязными нас не пустили бы в обратный поезд, да и перспектива провести еще минимум 6 часов в абсолютно мокрой одежде предвещала только температуру. В общем мы приняли стратегическое решение не смотреть последние СУ в надежде, что раз на первых четырех жести не было, то наверное и на последних будет примерно тоже самое.
Гонщикам предоставили раздевалки какого-то местного клуба по игре в аналог лапты, там были душевые, но правда без сухой одежды это не имело значения. Мы нашли там подсобку-кухоньку с термостатом, включили его, обнимались с ним и сушили на нем одежду в ожидании брифинга.
Это все, конечно, несколько поправило ситуацию и позволило не заболеть… Когда мы козырно развесили на нем носки, пришла девица с огромными накаченными ногами и смущенно косясь, стала намывать свою защиту и шлем в раковине. При этом она так и не поняла, почему мы не греемся в душе, как это так мы без машины и почему мы так далеко живем без машины. Потом уже EWS в фейсбуке выложили с ней интервью, оказалось это бывшая израильская кантрийщица, только в том году начала ездить на ЕВС и смогла заехать в этом на 3 и 4 место на двух гонках. Она на вид нереально мощная, ростом наверное на голову ниже меня и шире раза в полтора.
Дождавшись брифинга, выяснилось, что можно было на него и забить, т.к. ничего нового не сказали, мы отправились на станцию в Ратдрам..
В общем приехав к поезду, мы его не смогли дождаться… потом выяснилось, что и в эту сторону поездов по субботам тоже нет… тот, который был, уехал уже давно днем… мы поехали своим ходом домой, в итоге накрутили за день полтинничек по асфальту, а мне еще говорили «что ты по асфальту катаешья, на евс асфальта не будет» :D ))))
В общем по итогам второго дня решила, что поеду по состоянию, первые 4 участка точно, насчет последних решу по ходу дела… потому что за 4 я наедаюсь по самое не могу..
Часть 5-я, кульминационная: RACE DAY
Основная засада заключалась в том, что в воскресенье та же шляпа с поездами… То есть нужно было ехать своим ходом, иначе мы не попали бы на старт. У Саши время начала подъема было вообще в 8-30… крутить своим ходом 1,5 часа. Анриал… мне тоже пришлось бы крутить, потому что поезд приезжал как раз к моему старту..8 км только до него уже не успеть проехать никак)) Таксо по выходным в такую рань тоже не работает...
И тут дедушка Джон пришел на помощь. Он согласился отвезти нас в Глинели за бенз. У него нано-машинка, поэтому он отвозил нас по очереди.
То ли от обилия впечатлений, то ли просто от невнимательности, но данные о наборе я увидела уже в Москве после гонки… и хорошо, что так! а то бы приуныла))
Дождь, к счастью, прекратился, но было понятно, что будет очень грязно и жестко.
Всех гонщиков вызывали на торжественный старт на сцену попарно… Однако, как-то так получилось, что ни меня ни Саню не вызвали, а потом сказали, что типа мы опаздываем и поэтому спрашивать у нас ничего не будут, мы можем ехать так. Это было очень странно, потому что произошло независимо, с разницей в 2 часа. Может, потому что мы из России? или может так просто получилось..
На подъем к первому СУ давалось 44 мин… с учетом потерянных минут 3-4 на старте, нужно было валить… я закрутила минут за 30-35, ехать пришлось быстро… девчонки удивились, увидев меня, сказали, что думали, что я не приду… хах!
На старте смешно поговорили с Сандрой Рубесам: такая маленькая девочка из Германии, она сначала думала, что я стартую за ней и попросила кричать, если я буду ее догонять, ей казалось, что я еду сильнее ее. Я посмеялась и сказала «да ну ты шутишь» )))) выяснилось, что я стартую до нее, и мне было точно понятно, что догонит она меня. Тогда она предложила мне подождать на старте 30 сек и сразу ее пустить, но я отказалась… как-то это совсем неспортивно)) Она сказала, что первый раз на эндуро, вообще обычно ездит даунхилл. В итоге она заехала на гонке 8-й. Потом я видела ее в протоколах кубка мира в Леоганге на 15-м месте и недавно узнала, что она чемпионка Германии по дх)) Догоняла она меня мгновенно, кричала заранее, я останавливалась и прыгала в кусты, только на 5-м или 6-м СУ немного ей помешала, она догнала меня на камнях, и там было некуда деться..
4 СУ: 208 м сброс, длина 1,4 км
Подъем к 4-му СУ чуть проще, чем к остальным… возможно еще потому, что он отличается от остальных) Но вообще нужно обогнуть гору с другой стороны, и старт находится прямо посреди вырубки леса. Представляете, какой грунт на вырубке?)) и какая поверхность! это абсолютный кайф!
Сам СУ покороче и полегче, эдакий момент выдоха, где можно хорошо словить флоу и фан. Первая часть по корням с землей, потом каменистая земля с живописным дропом с дерева, а потом лесная часть с широкими поворотами, обилием корней и траекторий по ним, деревянными шорами в конце (полностью затянутыми сетками!) Вспомните эти красивые ролики RAW про эндуро, где техничный тип в красивой форме, в темном лесу с матовым эффектом эпично взрывает естественные контры, раскидывая хвою с землей… и все это в папоротниках, субтропических деревьях вперемешку с елками и влажным воздухом. Да, это все вот здесь.
Этот участок я проехала со своим лучшим результатом за гонку, поднявшись со стабильной 40-й предпоследней позиции на 36. Он был довольно сухим сверху, я ошиблась всего в одном месте, меня обогнала только Сандра и то не сразу. В конце был невероятный фан по грязи с корнями. Мне понравилось! Да и как-то открылось второе дыхание. Жалко, что после этого был перерыв и было необходимо ехать в стартовый городок.
обед
В субботу для тренировок открыли 5 и 6 СУ, а также проходили соревнования у Челленджеров (это те, кто хочет покататься по трассам EWS, но еще не очень готов… например к жесткому лимиту времени на подъем к СУ. Время у них отсекаются только на самих участках, а подъемы можно ехать в комфортном темпе. Потом можно сравнить свое время с топами. В этом году EWS Challenger проходили в Новой Зеландии, Австралии, Ирландии и будет еще в Канаде..)
А еще открыли дырку в небе и с раннего утра лил непрекращающийся ливень… весь день… стеной.
А еще оказалось, что ирландские разгильдяи не работают по выходным, и вместо примерно 8 поездов ходит всего 2… первый и последний… в 7-30 утра и около 8 вечера…
Отмена бронирования, ваш выход! Вы — подложенная свинья.
В общем нам ничего не оставалось, кроме как поехать своим ходом, потому что даже если не смотреть трассы, то чипы надо получить… и еще посетить брифинг.
Пока мы доехали до Глинели, сухих мест на теле не осталось… все мокрое насквозь, на улице довольно прохладно — около +15… До брифинга еще 4 часа. Глядя на тех, кто спускался с горы, желание смотреть трассы отпало почти полностью. Очень вероятно, что настолько грязными нас не пустили бы в обратный поезд, да и перспектива провести еще минимум 6 часов в абсолютно мокрой одежде предвещала только температуру. В общем мы приняли стратегическое решение не смотреть последние СУ в надежде, что раз на первых четырех жести не было, то наверное и на последних будет примерно тоже самое.
Гонщикам предоставили раздевалки какого-то местного клуба по игре в аналог лапты, там были душевые, но правда без сухой одежды это не имело значения. Мы нашли там подсобку-кухоньку с термостатом, включили его, обнимались с ним и сушили на нем одежду в ожидании брифинга.
Это все, конечно, несколько поправило ситуацию и позволило не заболеть… Когда мы козырно развесили на нем носки, пришла девица с огромными накаченными ногами и смущенно косясь, стала намывать свою защиту и шлем в раковине. При этом она так и не поняла, почему мы не греемся в душе, как это так мы без машины и почему мы так далеко живем без машины. Потом уже EWS в фейсбуке выложили с ней интервью, оказалось это бывшая израильская кантрийщица, только в том году начала ездить на ЕВС и смогла заехать в этом на 3 и 4 место на двух гонках. Она на вид нереально мощная, ростом наверное на голову ниже меня и шире раза в полтора.
Дождавшись брифинга, выяснилось, что можно было на него и забить, т.к. ничего нового не сказали, мы отправились на станцию в Ратдрам..
В общем приехав к поезду, мы его не смогли дождаться… потом выяснилось, что и в эту сторону поездов по субботам тоже нет… тот, который был, уехал уже давно днем… мы поехали своим ходом домой, в итоге накрутили за день полтинничек по асфальту, а мне еще говорили «что ты по асфальту катаешья, на евс асфальта не будет» :D ))))
В общем по итогам второго дня решила, что поеду по состоянию, первые 4 участка точно, насчет последних решу по ходу дела… потому что за 4 я наедаюсь по самое не могу..
Часть 5-я, кульминационная: RACE DAY
Основная засада заключалась в том, что в воскресенье та же шляпа с поездами… То есть нужно было ехать своим ходом, иначе мы не попали бы на старт. У Саши время начала подъема было вообще в 8-30… крутить своим ходом 1,5 часа. Анриал… мне тоже пришлось бы крутить, потому что поезд приезжал как раз к моему старту..8 км только до него уже не успеть проехать никак)) Таксо по выходным в такую рань тоже не работает...
И тут дедушка Джон пришел на помощь. Он согласился отвезти нас в Глинели за бенз. У него нано-машинка, поэтому он отвозил нас по очереди.
То ли от обилия впечатлений, то ли просто от невнимательности, но данные о наборе я увидела уже в Москве после гонки… и хорошо, что так! а то бы приуныла))
Дождь, к счастью, прекратился, но было понятно, что будет очень грязно и жестко.
Всех гонщиков вызывали на торжественный старт на сцену попарно… Однако, как-то так получилось, что ни меня ни Саню не вызвали, а потом сказали, что типа мы опаздываем и поэтому спрашивать у нас ничего не будут, мы можем ехать так. Это было очень странно, потому что произошло независимо, с разницей в 2 часа. Может, потому что мы из России? или может так просто получилось..
На подъем к первому СУ давалось 44 мин… с учетом потерянных минут 3-4 на старте, нужно было валить… я закрутила минут за 30-35, ехать пришлось быстро… девчонки удивились, увидев меня, сказали, что думали, что я не приду… хах!
На старте смешно поговорили с Сандрой Рубесам: такая маленькая девочка из Германии, она сначала думала, что я стартую за ней и попросила кричать, если я буду ее догонять, ей казалось, что я еду сильнее ее. Я посмеялась и сказала «да ну ты шутишь» )))) выяснилось, что я стартую до нее, и мне было точно понятно, что догонит она меня. Тогда она предложила мне подождать на старте 30 сек и сразу ее пустить, но я отказалась… как-то это совсем неспортивно)) Она сказала, что первый раз на эндуро, вообще обычно ездит даунхилл. В итоге она заехала на гонке 8-й. Потом я видела ее в протоколах кубка мира в Леоганге на 15-м месте и недавно узнала, что она чемпионка Германии по дх)) Догоняла она меня мгновенно, кричала заранее, я останавливалась и прыгала в кусты, только на 5-м или 6-м СУ немного ей помешала, она догнала меня на камнях, и там было некуда деться..
1 СУ: 250 м сброс, длина 1,4 км
Все начиналось сразу с корнево-грязевой съезжалки… оказалось, что грязь весьма приятного состава и непохо держит: смесь земли, песка и хвои создавали приятную структуру. На этом участке я, конечно, изрядно натупила… привыкала к грунту, забыла разблокировать подвеску, много падала, два раза чуть не потеряла бутылочку, съехала спуск на жопе, в общем накосячила все, что можно… меня обогнали трое… Но под конец трейла я начала чувствовать сцепление и наконец-то расслабилась. После этого стало значительно легче. Однако из-за долго спуска вниз, времени на подъем осталось впритык. Спустившись вниз с пульсом под 180, пришлось сразу валить вверх, чтобы не опоздать.
Все начиналось сразу с корнево-грязевой съезжалки… оказалось, что грязь весьма приятного состава и непохо держит: смесь земли, песка и хвои создавали приятную структуру. На этом участке я, конечно, изрядно натупила… привыкала к грунту, забыла разблокировать подвеску, много падала, два раза чуть не потеряла бутылочку, съехала спуск на жопе, в общем накосячила все, что можно… меня обогнали трое… Но под конец трейла я начала чувствовать сцепление и наконец-то расслабилась. После этого стало значительно легче. Однако из-за долго спуска вниз, времени на подъем осталось впритык. Спустившись вниз с пульсом под 180, пришлось сразу валить вверх, чтобы не опоздать.
2 СУ: 248 м сброс, длина 2 км
Чуть короче по ощущениям (хотя реально длиннее) и вроде как немного полегче, начинался, минуя первую стадию камней с корнями и с землей. Он был более скоростной, более флоу, но под конец все равно приезжаешь с языком на плече. Опять надо все обрабатывать, и когда ты весь такой обработанный уже не можешь сгибать и разгибать ноги, тебе нужно затащить себя в подъем по корням.
В конце подъема к этому участку добавился небольшой кусок по камням с корнями очень ковыряльный минуты на 4, были черные лужи жидкой грязи по щиколотку, и стало понятно, что наверху третьего трейла точно не будет ничего хорошего. Но сначала надо было проехать второй. Он пошел уже существенно веселее, местами получалось ехать уже с удовольствием, страх перед грязью с камнями и корнями ушел. Стала потихоньку отпускаться, преодолела огромный грязевой нырок, возрадовалась за себя и развеселилась. Время, конечно, показала не очень, но упала всего один раз и совсем чуток, просто слизуло в разбитой полке. Меня обогнало уже только 2 двое, и это окрыляло)))
Чуть короче по ощущениям (хотя реально длиннее) и вроде как немного полегче, начинался, минуя первую стадию камней с корнями и с землей. Он был более скоростной, более флоу, но под конец все равно приезжаешь с языком на плече. Опять надо все обрабатывать, и когда ты весь такой обработанный уже не можешь сгибать и разгибать ноги, тебе нужно затащить себя в подъем по корням.
В конце подъема к этому участку добавился небольшой кусок по камням с корнями очень ковыряльный минуты на 4, были черные лужи жидкой грязи по щиколотку, и стало понятно, что наверху третьего трейла точно не будет ничего хорошего. Но сначала надо было проехать второй. Он пошел уже существенно веселее, местами получалось ехать уже с удовольствием, страх перед грязью с камнями и корнями ушел. Стала потихоньку отпускаться, преодолела огромный грязевой нырок, возрадовалась за себя и развеселилась. Время, конечно, показала не очень, но упала всего один раз и совсем чуток, просто слизуло в разбитой полке. Меня обогнало уже только 2 двое, и это окрыляло)))
3 СУ: 229 м сброс, длина 2,7 км
Я ехала без рюкзака, потому что все больше замечаю, что он реально обламывает и делает подъем значительно тяжелее. Вроде всего 1,5 килограмма веса, но разница нереальная. Поэтому перед 3-м СУ надо было пополнить запасы воды на пункте питания. Там можно было еще выпить кофе, съесть маффин, закусить бананом, но это если ты топ и подъем вместе с су у тебя занимает 25 мин. Мне хватило времени только чтобы быстро залить воды, запихать на ходу в рот полбананана и 300 метров его пережевывать. Мой кросс-кантри марафон продолжался! Вообще подъем к 3-му участку уже был весьма мучительным. Постоянное прижимание, жесткое прижимание лимитом времени очень давило психологически.
Этот СУ начинался с самой вершины горы, куда предстояло еще залезть с великом на плечах.
Прикатать верх в тренировочный день было довольно проблематично: если с первого раза проехать не удалось, второй раз надо отстоять очередь.
Когда я поднялась до места залезания наверх, у меня оставалось всего 5 мин до старта, я аки горная лань, спотыкаясь и задыхаясь погребла наверх. На старте была толпа и не только участников. Болельщики бесновались и жаждали зрелища. Девчонки друг за другом начали зрелище исплнять. Начиналось все с резкого нырка по камням в грязь и кусочка условного ровняка, а точнее надо было зкрутить по большим камням… очень техничное место. Если затупишь, то потом начать очень сложно. По сухому на прикатке я как-то пережила этот каменный верх, не очень чисто, с элементами адового выживания, но проехала. Но условия изменились: много жирной сочной черной грязи, размазанной по камням.
Сначала одна девочка убралась прямо в самом начале в нырке, потом вторая (причем вторая не вставала и ее оттащили с трассы), в это время первая пыталась сесть и начать крутить… я решила стартовать бегом, потому что поняла, что по грязи и скользким камням не съеду… было очень смешно, когда я бегом обогнала первую девицу и под радостные возгласы толпы побежала вперед. Скажу честно, меня это очень обрадовало, подняло боевой дух и придало сил. Наверное, можно было попытаться съехать, но я решила не рисковать, вспоминая, как выживала там по сухому (в одном месте надо попадать в узкий гребень, потом сразу какие-то камни, все это с большим уклоном, чуть через руль там не ушла). Добежала до просто грязи и помесила вперед)))) Пропустила Сандру и помчала с внутренним улюлюканием! Вообще этот СУ ехался уже значительно легче, я полюбила грязь и начала получать удовольствие, как завещал Миша Василенко! После каменного верха все переходило в техничный синглтрек с периодическими каменными секциями, небольшими подъемами, потом лесом с уже почти настоящим памп-треком с разными кочками, въездом в абсолютно темный лес, где ничего поначалу не видно, затяжным подъемом и еще земли с корнями почти без уклона на закуску. Не смотря на то, что он был очень длинный и утомительный, хотелось еще: еще корней, еще этих грязевых повротов с дрифтами, еще скользких камней, где я наконец-то перестала блокироваться и позволила велику свободно двигаться подо мной, болтаясь туда сюда, но уверенно двигаясь вперед!
Я ехала без рюкзака, потому что все больше замечаю, что он реально обламывает и делает подъем значительно тяжелее. Вроде всего 1,5 килограмма веса, но разница нереальная. Поэтому перед 3-м СУ надо было пополнить запасы воды на пункте питания. Там можно было еще выпить кофе, съесть маффин, закусить бананом, но это если ты топ и подъем вместе с су у тебя занимает 25 мин. Мне хватило времени только чтобы быстро залить воды, запихать на ходу в рот полбананана и 300 метров его пережевывать. Мой кросс-кантри марафон продолжался! Вообще подъем к 3-му участку уже был весьма мучительным. Постоянное прижимание, жесткое прижимание лимитом времени очень давило психологически.
Этот СУ начинался с самой вершины горы, куда предстояло еще залезть с великом на плечах.
На прэктис дэй взваливая байк на плечи, я в очередной раз мысленно поблагодарила Вадоса за это умение и подумала, что как хорошо, что я недавно лазила на Эклизи с Biketest
Прикатать верх в тренировочный день было довольно проблематично: если с первого раза проехать не удалось, второй раз надо отстоять очередь.
Когда я поднялась до места залезания наверх, у меня оставалось всего 5 мин до старта, я аки горная лань, спотыкаясь и задыхаясь погребла наверх. На старте была толпа и не только участников. Болельщики бесновались и жаждали зрелища. Девчонки друг за другом начали зрелище исплнять. Начиналось все с резкого нырка по камням в грязь и кусочка условного ровняка, а точнее надо было зкрутить по большим камням… очень техничное место. Если затупишь, то потом начать очень сложно. По сухому на прикатке я как-то пережила этот каменный верх, не очень чисто, с элементами адового выживания, но проехала. Но условия изменились: много жирной сочной черной грязи, размазанной по камням.
Сначала одна девочка убралась прямо в самом начале в нырке, потом вторая (причем вторая не вставала и ее оттащили с трассы), в это время первая пыталась сесть и начать крутить… я решила стартовать бегом, потому что поняла, что по грязи и скользким камням не съеду… было очень смешно, когда я бегом обогнала первую девицу и под радостные возгласы толпы побежала вперед. Скажу честно, меня это очень обрадовало, подняло боевой дух и придало сил. Наверное, можно было попытаться съехать, но я решила не рисковать, вспоминая, как выживала там по сухому (в одном месте надо попадать в узкий гребень, потом сразу какие-то камни, все это с большим уклоном, чуть через руль там не ушла). Добежала до просто грязи и помесила вперед)))) Пропустила Сандру и помчала с внутренним улюлюканием! Вообще этот СУ ехался уже значительно легче, я полюбила грязь и начала получать удовольствие, как завещал Миша Василенко! После каменного верха все переходило в техничный синглтрек с периодическими каменными секциями, небольшими подъемами, потом лесом с уже почти настоящим памп-треком с разными кочками, въездом в абсолютно темный лес, где ничего поначалу не видно, затяжным подъемом и еще земли с корнями почти без уклона на закуску. Не смотря на то, что он был очень длинный и утомительный, хотелось еще: еще корней, еще этих грязевых повротов с дрифтами, еще скользких камней, где я наконец-то перестала блокироваться и позволила велику свободно двигаться подо мной, болтаясь туда сюда, но уверенно двигаясь вперед!
Очень длинный трейл. Наверное, самый длинный, но очень веселый и крутой.
4 СУ: 208 м сброс, длина 1,4 км
Подъем к 4-му СУ чуть проще, чем к остальным… возможно еще потому, что он отличается от остальных) Но вообще нужно обогнуть гору с другой стороны, и старт находится прямо посреди вырубки леса. Представляете, какой грунт на вырубке?)) и какая поверхность! это абсолютный кайф!
Сам СУ покороче и полегче, эдакий момент выдоха, где можно хорошо словить флоу и фан. Первая часть по корням с землей, потом каменистая земля с живописным дропом с дерева, а потом лесная часть с широкими поворотами, обилием корней и траекторий по ним, деревянными шорами в конце (полностью затянутыми сетками!) Вспомните эти красивые ролики RAW про эндуро, где техничный тип в красивой форме, в темном лесу с матовым эффектом эпично взрывает естественные контры, раскидывая хвою с землей… и все это в папоротниках, субтропических деревьях вперемешку с елками и влажным воздухом. Да, это все вот здесь.
Этот участок я проехала со своим лучшим результатом за гонку, поднявшись со стабильной 40-й предпоследней позиции на 36. Он был довольно сухим сверху, я ошиблась всего в одном месте, меня обогнала только Сандра и то не сразу. В конце был невероятный фан по грязи с корнями. Мне понравилось! Да и как-то открылось второе дыхание. Жалко, что после этого был перерыв и было необходимо ехать в стартовый городок.
обед
Кормили очень круто! Сэндвичи-роллы с курицей, ветчиной и сыром, вегетарианские, паста с тофу, паста с овощами, паста с ветчиной и сыром, сливы, яблоки, бананы, изотоник, бургеры, сладкая водичка. Спонсор мероприятия — безалкогольное пиво, так что можно было еще и его пивнуть. Времени правда на перерыве было совсем мало, да еще и безыдейный сброс высоты, но по регламенту обязательно надо было ехать в стартовый городок и там отметиться.
На протяжении первых 4-х СУ меня посещали крамольные мысли не ехать 5 и 6, но я до конца не могла определиться… сил после 3-го не было совсем, и я была готова дотянуть 4-й и сойти… но после 4-го как-то полегчало. А когда на обеде я стало свидетельницей разговора двух девчонок, сомнения отпали.
— Стефани, ну давай, осталось чуть-чуть, поехали
— Не, я больше не могу, хватит, не поеду дальше..
Я испытала патриотические чувства и поняла, что не имею никакого морального права сдаться, в первую очередь перед собой. Я хоть пешком, хоть ползком, но дойду до конца. Чего бы мне это ни стоило.
С этими решением я поехала на 5-й СУ.
На протяжении первых 4-х СУ меня посещали крамольные мысли не ехать 5 и 6, но я до конца не могла определиться… сил после 3-го не было совсем, и я была готова дотянуть 4-й и сойти… но после 4-го как-то полегчало. А когда на обеде я стало свидетельницей разговора двух девчонок, сомнения отпали.
— Стефани, ну давай, осталось чуть-чуть, поехали
— Не, я больше не могу, хватит, не поеду дальше..
Я испытала патриотические чувства и поняла, что не имею никакого морального права сдаться, в первую очередь перед собой. Я хоть пешком, хоть ползком, но дойду до конца. Чего бы мне это ни стоило.
С этими решением я поехала на 5-й СУ.
5 СУ: 263 м сброс, длина 1,8 км
Полная неизвестность, понятия не имею, что меня ждет. После перерыва подниматься особенно тяжело, ватные ноги. В самом начале подъема, сразу у стартового городка меня обгоняет какая-то крутая девица… она едет в подъем на вилли)))
То есть первая двадцатка гонщиков и гонщиц устает видимо не больше, чем я устаю за 4 СУ например на Собере в первый день. А то и меньше. Хотя здесь я уже ну совсем устала.
Помимо основного подъема по дороге, нужно было еще пилить вверх пешком по очень грязному лесу… На старте спросила у Сандры, что за участок, она сказала: ну ничего особенного, сейчас чуть лес, а потом каменная съезжалка. Та знаменитая, которую я видела на фото и видео. Там она казалась вполне проезжабельной.
Когда я подгребла к ней на гонке, сходу понять как ехать не удалось: все покрыто грязью, очень много грязи. очень большие камни и очень большой уклон. Уверена, что она вполне проезжабельная, но без просмотра мне скилла совсем не хватило. Поэтому пролезла ее пешком, а дальше уже все было окнорм. Никаких эксцессов больше, в конце тааак много корней с грязью, что я успела и покайфовать по ним, и они даже успели надоесть… меня прям посетила мысль «ну сколько можно, хорош уже, надоело, давайте что-нибудь еще»..:D)) Вообще этот СУ был существенно грязнее предыдущих.
6 СУ: 245 м сброс, длина 2 км
Скажу честно, я почти не помню, как я добралась до СУ. Просто помню, что было очень тяжело. А потом я познала суть слова «жесть». Старт был из леса, просто по прямой грязной дороге, рядом со стартом 1-го СУ, соответственно все пошло по схема «сначала камни с корнями с землей»… Только вот таких камней и корней я совсем не ожидала. Это был настоящий лютый ад, где уготованы самые горячие сковороды. Вертикальные съезжалки вниз по корневым ступеням высотой полметра и всё это в грязной грязи с грязью — полная фигня по сравнению с огромными скалами с вниз с поворотом по корням в грязи. Это какой-то адовый даунхилл, к которому я оказалась совершенно не готова. Вообще как только я стартанула, сразу поняла, что что-то пошло не так: тело чувствовало себя так, как будто я только что села на байк и совсем не размялась и не включилась. Как будто не было пяти СУ, но при этом не было и сил и концентрации. Я просто тупой валенок на велосипеде и мне пипец как страшно. И я вот это вот всё не поеду. Правда и идти там было крайне проблематично, я постигла высшую стадию невозможности что-то проехать: когда швыряешь байк вниз, а сам лезешь лицом к съезжалке вниз… 2 или 3 таких участка, где нужно было слезть почти с 3-х метров вниз по отвесным скалам с чахлыми деревцами… Возможно по-сухому и предварительно помотрев, можно было это все проехать, но я мягко говоря предметно охренела, когда все это увидела… да еще под слоем скользкой грязи… у меня прям челюсть отпала. Зато болельщики знатно угорели))
Вообще вся трасса была нереально грязная, как будто все другие трассы где-то в другом месте находились. Жидкая свежая грязь. Очень много съезжалок с камнями. Во втором лесу грязи стало глубже чем по щиколотку, она стала адово липкой и залепила мне переднее колесо так, что оно перестало крутиться… а нужно было еще втащить байк в подъем… и как-то выковырить грязь… Единственная мысль, которая била в тарелки как цимбальная обезьяна «поскорее бы это все закончилось»… Процентов 40% трассы я преодолела пешком.
Я финишировала как зомби, это было нереальное напряжение… физическое и психическое. Еще чуть-чуть и я была бы как триатлет, который финиширует зиг-загами и не может попасть в финишную арку.
Часть 6: эпилог
После сдачи чипов (кстати их было по 1-му на каждую руку) и закрытия углеводного окна стало приходить понимание и радость, что я все-таки доехала. Я финишировала последней из доехавших до конца: 34 место, 7 девочек сошло.
И я могу их понять)) это была самая тяжелая гонка в моей жизни. Как весь транссобер, только за один день. Но это была и самая крутая гонка. Эти трейлы забыть невозможно, они теперь как мерило..
По итогам стало понятно, что мы с тренером все делаем правильно, что крутить тоже надо. Стало понятно, какую подготовку надо усилить в межсезонье. И что надо больше физухи Богу физухи. До уровня EWS, конечно, еще далеко… и несколько лет точно смысла ехать туда мне никакого нет, только если тоже просто посмотреть, а вот посетить места, где проходят этапы — стоит! и поездить европейские гонки, может квалификационные этапы или челленджеры..
И, конечно, опыт, вывезенный из Ирландии, бесценен.
Спасибо Саше за крутейшую компанию и всё-всё-всё, без тебя бы Ирландия не состоялась.
Спасибо Вадосу за помощь и раскатку!
Спасибо всем, кто болел и поддерживал! Всем, кто помогал готовиться и делился опытом.
Полная неизвестность, понятия не имею, что меня ждет. После перерыва подниматься особенно тяжело, ватные ноги. В самом начале подъема, сразу у стартового городка меня обгоняет какая-то крутая девица… она едет в подъем на вилли)))
То есть первая двадцатка гонщиков и гонщиц устает видимо не больше, чем я устаю за 4 СУ например на Собере в первый день. А то и меньше. Хотя здесь я уже ну совсем устала.
Помимо основного подъема по дороге, нужно было еще пилить вверх пешком по очень грязному лесу… На старте спросила у Сандры, что за участок, она сказала: ну ничего особенного, сейчас чуть лес, а потом каменная съезжалка. Та знаменитая, которую я видела на фото и видео. Там она казалась вполне проезжабельной.
Когда я подгребла к ней на гонке, сходу понять как ехать не удалось: все покрыто грязью, очень много грязи. очень большие камни и очень большой уклон. Уверена, что она вполне проезжабельная, но без просмотра мне скилла совсем не хватило. Поэтому пролезла ее пешком, а дальше уже все было окнорм. Никаких эксцессов больше, в конце тааак много корней с грязью, что я успела и покайфовать по ним, и они даже успели надоесть… меня прям посетила мысль «ну сколько можно, хорош уже, надоело, давайте что-нибудь еще»..:D)) Вообще этот СУ был существенно грязнее предыдущих.
6 СУ: 245 м сброс, длина 2 км
Скажу честно, я почти не помню, как я добралась до СУ. Просто помню, что было очень тяжело. А потом я познала суть слова «жесть». Старт был из леса, просто по прямой грязной дороге, рядом со стартом 1-го СУ, соответственно все пошло по схема «сначала камни с корнями с землей»… Только вот таких камней и корней я совсем не ожидала. Это был настоящий лютый ад, где уготованы самые горячие сковороды. Вертикальные съезжалки вниз по корневым ступеням высотой полметра и всё это в грязной грязи с грязью — полная фигня по сравнению с огромными скалами с вниз с поворотом по корням в грязи. Это какой-то адовый даунхилл, к которому я оказалась совершенно не готова. Вообще как только я стартанула, сразу поняла, что что-то пошло не так: тело чувствовало себя так, как будто я только что села на байк и совсем не размялась и не включилась. Как будто не было пяти СУ, но при этом не было и сил и концентрации. Я просто тупой валенок на велосипеде и мне пипец как страшно. И я вот это вот всё не поеду. Правда и идти там было крайне проблематично, я постигла высшую стадию невозможности что-то проехать: когда швыряешь байк вниз, а сам лезешь лицом к съезжалке вниз… 2 или 3 таких участка, где нужно было слезть почти с 3-х метров вниз по отвесным скалам с чахлыми деревцами… Возможно по-сухому и предварительно помотрев, можно было это все проехать, но я мягко говоря предметно охренела, когда все это увидела… да еще под слоем скользкой грязи… у меня прям челюсть отпала. Зато болельщики знатно угорели))
Вообще вся трасса была нереально грязная, как будто все другие трассы где-то в другом месте находились. Жидкая свежая грязь. Очень много съезжалок с камнями. Во втором лесу грязи стало глубже чем по щиколотку, она стала адово липкой и залепила мне переднее колесо так, что оно перестало крутиться… а нужно было еще втащить байк в подъем… и как-то выковырить грязь… Единственная мысль, которая била в тарелки как цимбальная обезьяна «поскорее бы это все закончилось»… Процентов 40% трассы я преодолела пешком.
Я финишировала как зомби, это было нереальное напряжение… физическое и психическое. Еще чуть-чуть и я была бы как триатлет, который финиширует зиг-загами и не может попасть в финишную арку.
Часть 6: эпилог
После сдачи чипов (кстати их было по 1-му на каждую руку) и закрытия углеводного окна стало приходить понимание и радость, что я все-таки доехала. Я финишировала последней из доехавших до конца: 34 место, 7 девочек сошло.
И я могу их понять)) это была самая тяжелая гонка в моей жизни. Как весь транссобер, только за один день. Но это была и самая крутая гонка. Эти трейлы забыть невозможно, они теперь как мерило..
По итогам стало понятно, что мы с тренером все делаем правильно, что крутить тоже надо. Стало понятно, какую подготовку надо усилить в межсезонье. И что надо больше физухи Богу физухи. До уровня EWS, конечно, еще далеко… и несколько лет точно смысла ехать туда мне никакого нет, только если тоже просто посмотреть, а вот посетить места, где проходят этапы — стоит! и поездить европейские гонки, может квалификационные этапы или челленджеры..
И, конечно, опыт, вывезенный из Ирландии, бесценен.
Спасибо Саше за крутейшую компанию и всё-всё-всё, без тебя бы Ирландия не состоялась.
Спасибо Вадосу за помощь и раскатку!
Спасибо всем, кто болел и поддерживал! Всем, кто помогал готовиться и делился опытом.
-
добавить в избранное
3
- +294
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
И есть над чем поработать зимой — грязь и камни ждут!
Vados
да! хочу попробовать раскопать на ай-йори хоть один похожий трейл… мне кажется, там можно… как раз небольшой уклон и можно напетлять
BanyaTrusova
AlexDonchuk
BanyaTrusova
Stas17
Chute
BanyaTrusova
Vados
BanyaTrusova
AlexDonchuk
Отчет номинировать на оскар 26.
pAnda
BanyaTrusova
Irondaze
BanyaTrusova
PS: После прочтения думаю: «Какая же РЭС щадящая»))
emkei
на самом деле действительно нас очень щадят организаторы) Только Алушта получается приближена к мировым правилам..
Ирландия, кстати, — один из самых щадящих этапов. По рейтингу EWS по пятибальной шкале physical score 4, technical score 3. То есть это почти лайток)) Та же Франция например проходит 2 дня, и за 2 дня гонщики набирают своим ходом 3500м… То есть два дня подряд надо пережить Ирландию))) Это всё прям совсем другой уровень подготовки, профессиональный спорт…
BanyaTrusova
Написано отлично.
dimonb
Благодарю!)
BanyaTrusova
koshey
BanyaTrusova
racerx
BanyaTrusova
tazhate
pAnda
tazhate
BanyaTrusova
Молодец, в общем.
rcpl
Спасибо)
BanyaTrusova
ScuLLy
BanyaTrusova
Chute
Был в Ирландии. Пожалуй это единственная страна в которую я бы был готов переехать. Настолько насыщенная и разная не смотря на размер с горошино. И кстати даже прокатился там на веле по Дублину, на прокатном. С трафиком, все как надо) В азарте выехал на какую-то пешеходную улицу где меня поймал какой-то клерк и сказал, что тут у них так не принято, в смысле гонять по пешеходным улицам и тротуарам. И ведь прав мужик!))
Otmorozen
Мне страна понравилась, но жить бы там не хотелось… Только если за городом где-то. Арклоу ничего так, приятный… Вообще в основном города вызвали ощущение мрачного средневековья. Чужеродное все очень, холодное. Дублин вообще та ещё помойка, в Москве на улицах чище, чем там… Мне кажется, они поэтому все там так усердно пьют) в Дублине мы жили в семье эмигрантов: жена из Вильнюса, муж из Венесуэлы. Ребёнок родился уже в Ирдандии, но гражданства Ирландии не получит автоматом. Девушка разговаривали по-русски, поэтому удалось хорошо пообщаться… они снимают дом и сдают комнату. Не могут купить машину, потому что надо получить местные права и для этого надо пройти обучение дорогое, права другой страны не работают. Плюс очень дорого стоит страховка на машину. Обучение в школе так себе (у мужа то ли дочка, то ли сестра 17-лет), медицинская страховка только платная и дорогая. Работает только муж, жена с маленьким ребёнком сидит… ну и девочка подрабатывает уборкой в домах. Работу без знания национального ирдандского языка найти сложно, только низкоквалифицированный труд.
Короче туризм это туризм, а пмж это пмж)) так что фиг знает))
Но попутешествовать на машине там реально круто)
BanyaTrusova
Дублин кстати мне не показался грязным. Даже какой-нибудь совсем угрюмый прокуренный Лимерик и тот вполне себе. Вот Гэлуэй бывает конечно обосранным после ночных тусовок студентов, но все оперативно убирают.
Я как раз на машине путешествовал. Теперь мечтаю на велосипеде то же самое проделать. Там с этим очень хорошо. На каком-нибудь циклокроссе или типа того. Природа потрясающая. Деревня и деревенские пабы — тоже восхитительные. А уж дедки в них — отменные шутники. Ну и еще очень хочется конечно и Северную Ирландию посетить. Но для этого английская виза нужна мать её. Причем местные все как один делали круглые глаза и очень удивлялись когда узнавали, что для посещения СевИрландии нужна еще одна виза)) Некоторые не верили, начинали звонить знакомым или гуглить, другиеговорили — не ссыте, мотнитесь туда обратно, никто вас не поймает)) Прикольный народец в общем.
Otmorozen
В сфере ит да, тоже слышала, что в Ирландии активно требуются работники, там наверное и правда ок!
Мы в Дублине минутах в 20 от центра жили на автобусе, там такие жилые кварталы, много домиков… И прям как будто апокалипсис))) летают мусорные пакеты, везде какие-то объедки, банки бутылки… Хотя домики приличные)
Деревня мне тоже очень понравилась… Наверное иностранцам в России тоже мск не очень))) Но вообще может это просто личное, что-то большой город меня поднапрягает)))
BanyaTrusova
gsom111
Предлагаю номинировать Таню на лимитед эдишн крышечку для рулевой от twentysix.ru
Traktor23
я не против)))
BanyaTrusova
С пересадкой в Лондоне я год назад тоже пролетел, пришлось менять билет.
gsom111
Эх… Хоть бы объявление в посольстве повесили… Сколько народу попадает
BanyaTrusova
vendaval
BanyaTrusova
Ближайший аналог — это действительно Ялгора, но с одним очень важным отличием. На трассах, о которых говорит Таня, этот ковыряльный памп реально можно качать и получать флоу! Проблема в том, что этот флоу закончится через минуту, а на пампе без прокачки вы сразу превращаетесь в черепаху.
Такие трассы офигенны тем, что одновременно и не опасны, и убер-техничны, и, конечно, дают очень большой разрыв во времени между лидерами и средними райдерами. Безумно качают и технику, и физуху, и умение ловить флоу.
Я для себя эти трассы открыл на Superenduro, особенно на этапе в Massa Marittima, там еще Костя Максимов, Артур Кузин, Азат Шарипов, Леша Щербина были. Я к тому моменту вроде уже десятки еврогонок проехал, а всё равно был удивлен: ты едешь по пологой трассе вниз, байк едет сам, подъемов нет, затыков как в Ялгоре нет. И при этом очень хорошо понимаешь: отдохни на обочине минуту и поедешь с радикально другой скоростью. Тот случай, когда для физушного момента не нужны подъемы и всё это убер-органично стыкуется с техникой катания.
Из алуштинских трасс такой эффект есть на первой минуте Серауса и наверное прологе РЭС 2016 (представьте его на 5 минут, можно даже убрать педаляж, но он останется физушным, а на минуте это сложно заметить).
По какой-то странной причине они там все находят мелкий рельеф аля огромный памп-трек. Собер, к примеру, гладкий как наклоненный стол, Ковалю тяжело вытягивать из него флоу. Нино — это вообще стол на боку, там строители-боги. А Ялгоре бы чуть-чуть больше флоу.
Val
И спасибо за наводку про Суперэндуро, поеду в следующем году туда, как раз начала думать о том, как планировать следующий сезон..
BanyaTrusova