Ride1.CrimeaОбзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.


Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Совсем недавно, буквально накануне 4го этапа РЭС в Геленджике я стал счастливым обладателем этого велосипеда. Этим обзором хочется дать объективную рецензию и рассказать в двух словах, что изменилось относительно предыдущих моделей.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Сразу хочу сказать, что велосипед стал более «мясным», 170 — 170 хода подвески, против 160 — 160 в прошлом году. Бросается в глаза более острый (даунхильный) угол рулевой колонки. Рама стала более мощной в некоторых узлах, соответственно и немного более тяжелой, чем в предыдущем году.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Сразу ощущается потеря ходовых качеств в гору, со спусковой геометрией не поспоришь, но зато теперь на нём не страшно ехать по «Мисхорке», на полных ходах, с лёгкостью упрыгаются серьёзные дропы и гэпы, и что самое главное, теперь нет ощущения, что под тобой полукросс-кантрийник, который может развалиться в любую секунду! Комплит очень грамотно собран, так, что ничего менять относительно стока уже не нужно. Спереди стоит РШ Лирик, сзади РШ Монарх — работают просто идеально, какой-то ощутимой разницы с прошлогодним Олинсом я пока не почувствовал.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Изменён задний линк: теперь он стал мощнее и шире, убрали перемычку и это очень круто! Проблема с залипающим грязью колесом решена. С вилкой Лирик та же петрушка — она значительно шире Пайка. С залипшими колесами я первый раз столкнулся на Собере. После дождя грунт начал немного подсыхать и в силу того, что на модели 2016 года эти зазоры между рамой и покрышкой были совсем небольшими — колеса блокировались полностью. Не помогало ничего (ни обивание покрышек палкой, ни выезд на крутой уклон), благо это были тренировочные заезды, иначе я просто не смог бы финишировать. Советую обращать на этот момент внимание при подборе велосипеда для гонок.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.


В ногу со временем — «Бустовские» втулки, более широкие, более мощные. Ощутимо возросла торсионка всей конструкции на больших скоростях (110 мм. — переднее колесо, 148 мм. — заднее). Визуальный эффект тоже очень крутой!

Немного статистики из интернета по этому поводу:
— Большее расстояние между фланцами втулки создает более «жесткий» треугольник из спиц, существенно увеличивая таким образом общую жесткость и прочность колеса. Согласно данным производителей 29” колесо собранное на 148 boost-втулке имеет такую же жесткость как колесо 27.5” собранное на втулке 142мм. Но, согласно заявлению SRAM, технология Boost обеспечивает еще больше преимуществ:
— Увеличение жесткости приводящее к более эффективному педалированию и лучшей управляемости байка. 


— Возможность использовать задние колеса с более широкими покрышками, нижние перья могут быть более короткими. 

— Подшипники задней подвески могут быть расположены дальше друг от друга, обеспечивая большую жесткость (заднему треугольнику*). 

— Более широкая задняя втулка предлагает больше вариантов когда дело доходит до выбора звезд. 

— И, наконец, Boost обеспечивает большие зазоры как на вилке так и сзади.

Каретка теперь надёжно вкручена в раму, а не просто запрессована системой, как это было в предыдущем году, алю система Рэйс Фэйс — грамотное решение для эндуро, ведь на гонках, где много торчащих камней, не всегда успеваешь поставить педали в горизонтальное положение и часто разбиваешь кончики шатунов (в случае, если они из карбона).


Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Рама оснащена очень полезной штукой — плотной пластиковой защитой от вылетающих камней. На фото отчётливо видны мелкие коцки на ней, а это значит — Работает! Наклеил 2й слой анти гравийной плёнки под нижнюю трубу (которая, кстати, идет в комплекте) для того, чтобы сохранить раму от лишних вмятин. Как показывает практика, щебень разлетается по всей нижней трубе.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Величайшее изобретение человечества — это SWATот Спешелайзед. Инженеры компании задействовали всю полость нижней трубы для личных вещей, ремонтного комплекта, инструмента, запасной камеры и сохранили при этом отличную жёсткость рамы!

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Отверстие оснащено плотной резинкой, а крышка имеет хорошее прилегание. На днях довелось помыть байк Кёрхером, тест показал, что вода внутрь рамы не попадает вообще! Сразу в стоке на крышке стоит удобный карбоновый флягодержатель с боковым захватом бутылки.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Внутри рамы, приятным бонусом, можно найти сразу два SWAT-чехла разного размера, служат они для того, чтобы ваши вещи сидели в раме плотно и не гремели. Для меня это изобретение просто подарок. Многие знают, что я очень не люблю ездить гонки с рюзаком (он меня сковывает и не даёт полноценно сконцентрироваться на траектории), даже уже ходили шутки в узких кругах по этому поводу:). И теперь проблема решена, гонка в Геленджике показала, что в раму поместилось всё, что было нужно, а именно: насос, запаска, шестигранники, монтажки, батончик, гель телефон и даже банан, который главное не забыть в раме! И да, касаемо телефона — это одно из немногих мест где трубка может остаться сухой в проливной дождь, кто знает тот поймёт (если конечно у вас не лопата с огромной диагональю). 

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Внутренняя проводка рубашек осуществляется через отдельную магистраль, что значительно ускоряет и облегчает ее монтаж.

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.

Уже второй год Спешелайзед устанавливает рычаг регулировки подсидельного штыря на место левой монетки, и поверьте мне, это Очень Удобно! Очень хочется попробовать новый Комманд-Пост, который будет менять угол седла в зависимости от высоты. Считаю эту придумку очень актуальной, так как в низком положении постоянно зажимаю коленями кончик седла, направленный вверх (ну в высоком положении седло в такой позиции — вы сами понимаете..). 

Ride1.Crimea: Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.


Если подытожить, то этот байк отлично подходит для гонок серии РЭС, где трассы с каждым годом становятся в жёстче и жёстче. Катит в гору хуже, чем в прошлом году, но тут смотря, что ты хочешь от этого велосипеда? Если для Вас не важен результат в итоговой таблице, и вы всегда набираете высоту своим ходом — то это однозначно Стампджампер 150-150, если быстрая и мягкая каталка вниз + вынужденные транзиты в гору между трэйлами — то конечно Эндуро!


Для тех, у кого есть вопросы касательно гравити техники Спешелайзед, пишите в личку, с радостью проконсультирую.

текст: Попов Валентин
фото: Ганиев Ибраим, Шустова Алёна


?



Комментарии (33)

-3
Перечитаю, когда ачепятки исправишь.
avatar

timman

0
можно читать, прости, так спешил строить новый трэил, что даже не упел перепроверить текст
avatar

Valya_Popov

+6
он черно-зеленый или черно-синий?)
avatar

ilyamaksimov

+1
Он черный с зелено-синим хамелеоном. 
avatar

Troy

0
точно не синий, цвет больше похож на бирюзовый, зелёный с отливом
avatar

Valya_Popov

+12
А крестик поверх джерси Спешалайзед (на заглавной фото) он выполняет защитную функцию или ускоряет? Или просто тренд новый в РЭС на 2018?
avatar

Aveega

0
Крестик видимо тоже спешалайзед.
avatar

mardoser

+6
аналог иконок на торпеде авто ) для защиты от уборок!
avatar

Addy

0
гангста-гонец
avatar

wibird

0
А ростовка у него какая?
avatar

kirien

0
м-ка
avatar

Valya_Popov

0
Валёк, а почему М-ка, а не L-ка?
avatar

panasonic

0
да, про размер забыл написать. всю жизнь езжу на м, с ростом 181 и было удобно, в этом году как раз хотел поробовать Л, но их не было на европейском складе, и пришлось взять что есть. и был прав, чувствую что байк немного коротковат в этом году. на сезон 2018 обязательно закажу размер Л.
Последний раз редактировалось
avatar

Valya_Popov

0
Не очень понятно. Если раньше было удобно на М, почему вдруг сейчас стало коротко? 2017 длиннее, чем 2016.
avatar

MaksimPustovalov

+1
в том-то и дело что по цифрам длиннее, а по ощущениям короче, видимо дело в углах. 
avatar

Valya_Popov

+5
блин, тоже хочу бардачок в раме
avatar

Addy

+7
а если в своей алю раме (норко ренж) вырезать такое swat отверстие, сильно упадёт жёсткость нижней трубы?
avatar

Addy

+36
чтобы понять что будет можно допить пивасик из банки и попробовать ее сжать, потом вырежать в ней сват-дверь и снова сжать
avatar

ilyamaksimov

+4
:D
ну и усилить изнутри рёбрами жёсткости :)
avatar

Addy

+5
Байк огонь -спеш есть спеш. Сват вообще супер. Стоит вел наверное как чугунный мост. А буст это уже для плюсовых колес на мой взгляд. Какой ширины покрыхи установлены?
avatar

Evermax

0
На оф.сайте пишут, что ширина покрых 2.6, а Валек говорит что ничего не менял.
Хотя по фото покры выглядят уже заявленного (или нет).
avatar

Hellride

+1
в стоке на этой моделе стоят Слаутер и Батчер 2,3. на них и катаюсь.
avatar

Valya_Popov

+4
Бутчер отличная резина-есть такая в исполнении dh case спереди — вес конечно 1250 грамм (но на то оно и дх) но держак эпический-ни разу на ней колесо переднее не срывало. И умудрялся как то кататься в горах на давлении в районе 12-15 пси на обычных камерах(не вру-брал у пацанов разные манометры-резина была в ноль спущена почти я сам офигел как я камеры не пробил и как покры не сорвало))
avatar

Evermax

0
а вот эндуровская версия почему-то еще круче держит, возможно, из-за более мягкого компаунда.
avatar

Valya_Popov

+3
Внешний вид немного проигрывает прошлогоднему эндурику. ИМО конечно.
Да, «даунхильный угол» с прошлого года не менялся ;)
avatar

indeetz

+9
А у 2018го они поменяли дизайн — вернулись к тому, что было раньше, и велик сразу стал намного симпатичнее и менее заборным
avatar

kubas

+3
Какой же он клевый внешне, прям писец :(
avatar

tazhate

0
в смысле дизайн поменяли
avatar

ilyamaksimov

+23
Ну в смысле в 2017м появился новый эндуро в двух версиях — 29" и 27,5". 29" получился очень красивым и гармоничным, а 27,5" с вот этим вот рудиментарным х-вингом вызывал желание либо купить найнер, либо пойти за норкой) 
То есть вот 29" образца 2017:


А вот 650б того же года:


И то и то в М размере. 650 какой-то немного странный, причем у алю рам это было еще более заметно. 
По-видимому проблемы эстетического характера возникли не только у меня, поскольку уже к 2018му году 650б байк стал выглядеть намного лучше — а всего-то надо было дырку в х-винге привычного размера сделать:



Еще ему до кучи и геометрию поменяли — а то до этого 650б на фоне прогрессивных 29" были немного олдскульными. Теперь все как положено — кокпит длинный, угол рулевой завален и т.д. 
avatar

kubas

0
блин, пять минут сидел вглядывался где разница
avatar

ilyamaksimov

+4
А я сначала грешил на разные ростовки, а потом где то увидел наложенные друг на друга силуэты рам двух годов, разными цветами.
По типу такого, только про спеши. Суть такая же, длинее, нижнЕе, углее )
avatar

amstafff

0
а мне как-то дизайн 17го года глаз не режет, наоборот в размере ХЛ дырка кажется слишком уж большой.
avatar

Valya_Popov

0
После слов о том, что помещается в раму, сразу стало интересно, какие же телефоны предпочитают эндуро / даунхилл гонщики?
avatar

PeterSaganIsTheBest

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин