Ai-Petri Tour — Обзор Specialized 2017 Enduro Elite Carbon 650b после первых тестов в горах.
Совсем недавно, буквально накануне 4го этапа РЭС в Геленджике я стал счастливым обладателем этого велосипеда. Этим обзором хочется дать объективную рецензию и рассказать в двух словах, что изменилось относительно предыдущих моделей.
Сразу хочу сказать, что велосипед стал более «мясным», 170 — 170 хода подвески, против 160 — 160 в прошлом году. Бросается в глаза более острый (даунхильный) угол рулевой колонки. Рама стала более мощной в некоторых узлах, соответственно и немного более тяжелой, чем в предыдущем году.
Сразу ощущается потеря ходовых качеств в гору, со спусковой геометрией не поспоришь, но зато теперь на нём не страшно ехать по «Мисхорке», на полных ходах, с лёгкостью упрыгаются серьёзные дропы и гэпы, и что самое главное, теперь нет ощущения, что под тобой полукросс-кантрийник, который может развалиться в любую секунду! Комплит очень грамотно собран, так, что ничего менять относительно стока уже не нужно. Спереди стоит РШ Лирик, сзади РШ Монарх — работают просто идеально, какой-то ощутимой разницы с прошлогодним Олинсом я пока не почувствовал.
Изменён задний линк: теперь он стал мощнее и шире, убрали перемычку и это очень круто! Проблема с залипающим грязью колесом решена. С вилкой Лирик та же петрушка — она значительно шире Пайка. С залипшими колесами я первый раз столкнулся на Собере. После дождя грунт начал немного подсыхать и в силу того, что на модели 2016 года эти зазоры между рамой и покрышкой были совсем небольшими — колеса блокировались полностью. Не помогало ничего (ни обивание покрышек палкой, ни выезд на крутой уклон), благо это были тренировочные заезды, иначе я просто не смог бы финишировать. Советую обращать на этот момент внимание при подборе велосипеда для гонок.
В ногу со временем — «Бустовские» втулки, более широкие, более мощные. Ощутимо возросла торсионка всей конструкции на больших скоростях (110 мм. — переднее колесо, 148 мм. — заднее). Визуальный эффект тоже очень крутой!
Немного статистики из интернета по этому поводу:
— Большее расстояние между фланцами втулки создает более «жесткий» треугольник из спиц, существенно увеличивая таким образом общую жесткость и прочность колеса. Согласно данным производителей 29” колесо собранное на 148 boost-втулке имеет такую же жесткость как колесо 27.5” собранное на втулке 142мм. Но, согласно заявлению SRAM, технология Boost обеспечивает еще больше преимуществ:
— Увеличение жесткости приводящее к более эффективному педалированию и лучшей управляемости байка.
— Возможность использовать задние колеса с более широкими покрышками, нижние перья могут быть более короткими.
— Подшипники задней подвески могут быть расположены дальше друг от друга, обеспечивая большую жесткость (заднему треугольнику*).
— Более широкая задняя втулка предлагает больше вариантов когда дело доходит до выбора звезд.
— И, наконец, Boost обеспечивает большие зазоры как на вилке так и сзади.
Каретка теперь надёжно вкручена в раму, а не просто запрессована системой, как это было в предыдущем году, алю система Рэйс Фэйс — грамотное решение для эндуро, ведь на гонках, где много торчащих камней, не всегда успеваешь поставить педали в горизонтальное положение и часто разбиваешь кончики шатунов (в случае, если они из карбона).
Рама оснащена очень полезной штукой — плотной пластиковой защитой от вылетающих камней. На фото отчётливо видны мелкие коцки на ней, а это значит — Работает! Наклеил 2й слой анти гравийной плёнки под нижнюю трубу (которая, кстати, идет в комплекте) для того, чтобы сохранить раму от лишних вмятин. Как показывает практика, щебень разлетается по всей нижней трубе.
Величайшее изобретение человечества — это SWATот Спешелайзед. Инженеры компании задействовали всю полость нижней трубы для личных вещей, ремонтного комплекта, инструмента, запасной камеры и сохранили при этом отличную жёсткость рамы!
Отверстие оснащено плотной резинкой, а крышка имеет хорошее прилегание. На днях довелось помыть байк Кёрхером, тест показал, что вода внутрь рамы не попадает вообще! Сразу в стоке на крышке стоит удобный карбоновый флягодержатель с боковым захватом бутылки.
Внутри рамы, приятным бонусом, можно найти сразу два SWAT-чехла разного размера, служат они для того, чтобы ваши вещи сидели в раме плотно и не гремели. Для меня это изобретение просто подарок. Многие знают, что я очень не люблю ездить гонки с рюзаком (он меня сковывает и не даёт полноценно сконцентрироваться на траектории), даже уже ходили шутки в узких кругах по этому поводу:). И теперь проблема решена, гонка в Геленджике показала, что в раму поместилось всё, что было нужно, а именно: насос, запаска, шестигранники, монтажки, батончик, гель телефон и даже банан, который главное не забыть в раме! И да, касаемо телефона — это одно из немногих мест где трубка может остаться сухой в проливной дождь, кто знает тот поймёт (если конечно у вас не лопата с огромной диагональю).
Внутренняя проводка рубашек осуществляется через отдельную магистраль, что значительно ускоряет и облегчает ее монтаж.
Уже второй год Спешелайзед устанавливает рычаг регулировки подсидельного штыря на место левой монетки, и поверьте мне, это Очень Удобно! Очень хочется попробовать новый Комманд-Пост, который будет менять угол седла в зависимости от высоты. Считаю эту придумку очень актуальной, так как в низком положении постоянно зажимаю коленями кончик седла, направленный вверх (ну в высоком положении седло в такой позиции — вы сами понимаете..).
Если подытожить, то этот байк отлично подходит для гонок серии РЭС, где трассы с каждым годом становятся в жёстче и жёстче. Катит в гору хуже, чем в прошлом году, но тут смотря, что ты хочешь от этого велосипеда? Если для Вас не важен результат в итоговой таблице, и вы всегда набираете высоту своим ходом — то это однозначно Стампджампер 150-150, если быстрая и мягкая каталка вниз + вынужденные транзиты в гору между трэйлами — то конечно Эндуро!
Для тех, у кого есть вопросы касательно гравити техники Спешелайзед, пишите в личку, с радостью проконсультирую.
текст: Попов Валентин
фото: Ганиев Ибраим, Шустова Алёна
-
добавить в избранное
- +132
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
timman
Valya_Popov
ilyamaksimov
Troy
Valya_Popov
Aveega
mardoser
Addy
wibird
kirien
Valya_Popov
panasonic
Valya_Popov
Naman
Valya_Popov
Addy
Addy
ilyamaksimov
ну и усилить изнутри рёбрами жёсткости :)
Addy
Evermax
Хотя по фото покры выглядят уже заявленного (или нет).
Hellride
Valya_Popov
Evermax
Valya_Popov
Да, «даунхильный угол» с прошлого года не менялся ;)
indeetz
kubas
tazhate
ilyamaksimov
То есть вот 29" образца 2017:
А вот 650б того же года:
И то и то в М размере. 650 какой-то немного странный, причем у алю рам это было еще более заметно.
По-видимому проблемы эстетического характера возникли не только у меня, поскольку уже к 2018му году 650б байк стал выглядеть намного лучше — а всего-то надо было дырку в х-винге привычного размера сделать:
Еще ему до кучи и геометрию поменяли — а то до этого 650б на фоне прогрессивных 29" были немного олдскульными. Теперь все как положено — кокпит длинный, угол рулевой завален и т.д.
kubas
ilyamaksimov
По типу такого, только про спеши. Суть такая же, длинее, нижнЕе, углее )
amstafff
Valya_Popov
PeterSaganIsTheBest