KelpiMonteloch — Честный обзор трейловой хардтейл-рамы Dartmoor Primal 27.5
Всем скучающим добрый вечер. Или утро, или день, не важно.
Сегодня я хочу поведать вам о такой интересной и забавной вещи, как алюминиевые трейловые хардтейлы, а помочь углубиться в эту тему нам поможет рама Primal от польской компании Dartmoor.
Я катался на этом велосипеде с июня этого (2017, если вдруг потеряли нить времени) года до конца ноября, я катался на нем на памп-треке, на трейлах Битцы, а потом психанул и уехал на Ай-Петри.
А если вы думаете, что я один такой шибзданутый — да нет, мой товарищ поехал в горы со мной же на абсолютно идентичной раме (если не считать ростовку) и вилке.
Что ж, встречайте — табуретка на колесиках, ректальный отбойный молоток, машина для гравировки букв на вашей надгробной плитке — Dartmoor Primal 27.5 2016. (И да, я катался на 26 колесах, извините)
Хардтейл с ходом 160 в 2017 году? Зачем? Как?Тыдуракчтоли?
Да, дурак. Теперь поподробнее.
Хардтейлы с ходом вилки более 140 и заваленной, агрессивной геометрией — не новость. Ну серьезно, они были всегда, и, судя по всему, тенденция «хардтейл+вилка-выше-головы» только набирает обороты (вспомним тот же новый Dartmoor Hornet под 180 вилку, поставим свечку, помолчим и вытрем скупую трейловую слезу), и нацелены такие велосипеды на несколько основных категорий людей:
1. Люди, которые только пришли в мтб и хотят начинать катать агрессивно, но боятся/скупятся/не понимают смысл двухподвесов. Да, учиться на хардтейле — отличная идея, и это и была основная цель моей покупки.
2. Люди, которые перестали кататься на кокерах с двухкоронками (спасибо!), но на подвес по какой-то причине сесть не хотят, либо, опять же, не могут позволить себе его. Это тоже неплохо, и вроде бы, все нужды учтены, но что же не так тогда?
С Т А Н Д А Р Т Ы
А сейчас я хочу немного прервать поток мыслей, нахлынувший прямиком из моей черепной коробки на твентисикс, и сказать, почему компания Dartmoor — молодцы и умеют целиться на клиента.
В Праймале есть все, что нужно от рамы, на которую ты хочешь пересесть со своего старого хардтейла, или же, например, с дертового/4х байка, что сделал в свое время я.
1. У рамы 135х10 дропауты, которыми распологает большинство байков из недорогой категории;
2. Конический шток, что логично и правильно в 2017 году;
3. Диаметр подседельного штыря — 30.9 (но хотелось бы видеть, конечно 31.6, ибо он встречается явно чаще)
4. Распространенный стандарт каретки — 68/73;
5. Прекрасная геометрия, в размере М — Рич 415, Чейнстей 420, угол рулевой стремится к 67 градусам, в итоге велосипед ведет себя приятно и на спуске, и в полете, и на подъемах;
6. Доступная цена (лично я купил эту раму за 15 тысяч рублей);
Драгоценный экспириенс
Вот мы и добрались до темы, из за которой я и решил написать этот пост. Кому нужна эта рама, а кому она не нужна?
В Москве собранного байка хватало для всего — и для небольших прыжков в Ерино, и для веселых покатушек в Битце, и для хард-кросс кантри сессий с друзьями в ФилПарке.
А затем Остапа понесло.
Да, я взял велосипед на этой раме в горы. Да, в те самые, настоящие, каменные, пахнущие елью, свободой и трещинами шутеров. Крым, в общем.
Так почему же это ошибка? Если вы задаете этот вопрос, то самое время учесть материал рамы и, собственно, главный ее минус, как рамы, предназначенной для трейла — алюминий. Не хромоль, а он, родимый.
И дело не в прочности, а в погашении вибраций. На хардтейле ты не только чувствуешь каждую кочку на склоне, а еще и получаешь всю вибрацию в ноги и позвоночник, что гораздо менее заметно на подвесах.
Как итог, к которому я, честно, не был готов, мне приходилось останавливаться каждые 5-7 минут от того, что ноги просто отказывались работать от постоянной перемолки адской ступицей польского происхождения.
Может быть я просто был слабо подготовлен или я, например, слабохарактерный, но это было больно.
Вторая проблема использования такой рамы в горах — ее длина. 420 перья, короткие, юрткие и, собака, нестабильные. На отвесных участках и камнях это чувствуется, как заноза в заднице.
Итог?
Катаете олл-москоу, трейл и любите небольшие прыгульки — берите смело, и если не такую же, то похожую раму. Она крутая.
Катаете горы, но все еще хотите хардтейл — берите либо Hornet, так как он длинный, аки черт, либо что-то хромолевое, можете смотреть в сторону других поляков, NS Bikes, или в сторону Ragley, например.
Велосипед помогала подготовить мастерская Kapibike.
Всем DVG!
Сегодня я хочу поведать вам о такой интересной и забавной вещи, как алюминиевые трейловые хардтейлы, а помочь углубиться в эту тему нам поможет рама Primal от польской компании Dartmoor.
Я катался на этом велосипеде с июня этого (2017, если вдруг потеряли нить времени) года до конца ноября, я катался на нем на памп-треке, на трейлах Битцы, а потом психанул и уехал на Ай-Петри.
А если вы думаете, что я один такой шибзданутый — да нет, мой товарищ поехал в горы со мной же на абсолютно идентичной раме (если не считать ростовку) и вилке.
Что ж, встречайте — табуретка на колесиках, ректальный отбойный молоток, машина для гравировки букв на вашей надгробной плитке — Dartmoor Primal 27.5 2016. (И да, я катался на 26 колесах, извините)
Хардтейл с ходом 160 в 2017 году? Зачем? Как?
Да, дурак. Теперь поподробнее.
Хардтейлы с ходом вилки более 140 и заваленной, агрессивной геометрией — не новость. Ну серьезно, они были всегда, и, судя по всему, тенденция «хардтейл+вилка-выше-головы» только набирает обороты (вспомним тот же новый Dartmoor Hornet под 180 вилку, поставим свечку, помолчим и вытрем скупую трейловую слезу), и нацелены такие велосипеды на несколько основных категорий людей:
1. Люди, которые только пришли в мтб и хотят начинать катать агрессивно, но боятся/скупятся/не понимают смысл двухподвесов. Да, учиться на хардтейле — отличная идея, и это и была основная цель моей покупки.
2. Люди, которые перестали кататься на кокерах с двухкоронками (спасибо!), но на подвес по какой-то причине сесть не хотят, либо, опять же, не могут позволить себе его. Это тоже неплохо, и вроде бы, все нужды учтены, но что же не так тогда?
С Т А Н Д А Р Т Ы
А сейчас я хочу немного прервать поток мыслей, нахлынувший прямиком из моей черепной коробки на твентисикс, и сказать, почему компания Dartmoor — молодцы и умеют целиться на клиента.
В Праймале есть все, что нужно от рамы, на которую ты хочешь пересесть со своего старого хардтейла, или же, например, с дертового/4х байка, что сделал в свое время я.
1. У рамы 135х10 дропауты, которыми распологает большинство байков из недорогой категории;
2. Конический шток, что логично и правильно в 2017 году;
3. Диаметр подседельного штыря — 30.9 (но хотелось бы видеть, конечно 31.6, ибо он встречается явно чаще)
4. Распространенный стандарт каретки — 68/73;
5. Прекрасная геометрия, в размере М — Рич 415, Чейнстей 420, угол рулевой стремится к 67 градусам, в итоге велосипед ведет себя приятно и на спуске, и в полете, и на подъемах;
6. Доступная цена (лично я купил эту раму за 15 тысяч рублей);
Драгоценный экспириенс
Вот мы и добрались до темы, из за которой я и решил написать этот пост. Кому нужна эта рама, а кому она не нужна?
В Москве собранного байка хватало для всего — и для небольших прыжков в Ерино, и для веселых покатушек в Битце, и для хард-кросс кантри сессий с друзьями в ФилПарке.
А затем Остапа понесло.
Да, я взял велосипед на этой раме в горы. Да, в те самые, настоящие, каменные, пахнущие елью, свободой и трещинами шутеров. Крым, в общем.
Так почему же это ошибка? Если вы задаете этот вопрос, то самое время учесть материал рамы и, собственно, главный ее минус, как рамы, предназначенной для трейла — алюминий. Не хромоль, а он, родимый.
И дело не в прочности, а в погашении вибраций. На хардтейле ты не только чувствуешь каждую кочку на склоне, а еще и получаешь всю вибрацию в ноги и позвоночник, что гораздо менее заметно на подвесах.
Как итог, к которому я, честно, не был готов, мне приходилось останавливаться каждые 5-7 минут от того, что ноги просто отказывались работать от постоянной перемолки адской ступицей польского происхождения.
Может быть я просто был слабо подготовлен или я, например, слабохарактерный, но это было больно.
Вторая проблема использования такой рамы в горах — ее длина. 420 перья, короткие, юрткие и, собака, нестабильные. На отвесных участках и камнях это чувствуется, как заноза в заднице.
Итог?
Катаете олл-москоу, трейл и любите небольшие прыгульки — берите смело, и если не такую же, то похожую раму. Она крутая.
Катаете горы, но все еще хотите хардтейл — берите либо Hornet, так как он длинный, аки черт, либо что-то хромолевое, можете смотреть в сторону других поляков, NS Bikes, или в сторону Ragley, например.
Велосипед помогала подготовить мастерская Kapibike.
Всем DVG!
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Было жоско, но мы отлично потренились.
Все говорили что мы там убьемся. Келпи молодец, справился.
hlopecz
AleksandrSimonov
KelpiMonteloch
вот вам пример современной геометрией, и это ееще и нойнер
правильная картинка ниже)
cka3o4nuk
tr0k
Yue
эндуро) у него нормальная и очень приятная геометрия, имхоKelpiMonteloch
pustota
AntonSapronov
160 хода — это Ля Туиль) Но не на ХТ)
pustota
KelpiMonteloch
ivario
KelpiMonteloch
grach
Но тот же Ваниш (_hlopecz_, он уже тут комментил) на таком же фреймсете прыгал и роудгэп на фанрайде, и разрывник. Он буквально в точку уходил от меня, немного отставая от парня на подвесе. Так что хт — живы, дело лишь в скилле и в правильном выборе рамы.
KelpiMonteloch
Этой осенью откатал 3 или 4 недели из 6 на китайкарбоне со 120 вилкой. Что-то медленнее, что-то быстрее, как обычно.
С тех пор как несколько лет назад попробовал - https://twentysix.ru/blog/106686.html, каждый раз беру с собой хард и регулярно катаюсь на нём. На нижних трейлах очень неплохое время иногда показываю.
Ну да, ноги устают на камнях это факт, зато он прикольно дергается и переставляется, очень резвый в поворотах, бешено ускоряется в торчки.
П.С. А вообще, кроме шуток, 5-7 минут продержаться на табуретке на какой-нибудь Мисхорке, для первого раза отличный результат, даже на подвесе.
Еще подумалось — название «честный обзор трейловой ХТ рамы», надо было добавить «в роли дх-фр двухподвеса, на трассах Ай-Петри» и вертикт «не работает» ;)
zagremel
AntonSapronov
KelpiMonteloch
AleksandrSimonov
В этом году обновил свой байк, взяв себе раму Ragley MMMBop (XL), и собрал на ней вот такой комплит. Гео тут.
Мне повезло на CRC по очень хорошей цене урвать вилку DT Swiss. С RS Pike или другими топовыми вилками сравнить не могу, к сожалению, ибо не использовал их никогда, но работает она на отлично. Иной раз даже есть ощущение, что отрабатывает удары, приходящие в заднее колесо.
Алушта на этом байке едется значительно увереннее, чем раньше. Раньше ездил на xc-ht с вилкой 100 мм.
Мой уровень катания не очень высок, и во многих местах, где я уже всё, байк всё прощает и едет сам.
Впереди ещё долгая раскатка после двух лет почти полного отсутствия катания в горах, после которой я всё же поеду на Ай-Петри пробовать свои силы и возможности велосипеда. За последние пол года зацепил катание только в Суоранде (СПб), Золотой долине (СПб), Ялгоре и в Алуште.
Что касается усталости в ногах — она обычно ощущается при длительном отсутствии катания, но одного спуска хватает для разминки.
Matrelizarg
Fusion
KelpiMonteloch
50u15pec7a70r
KelpiMonteloch
В Алуште на хардтейле вообще не проблема кататься, там все ровное как асфальт, за небольшими исключениями. На Ай-петри да, на даунхильных трассах будет не очень комфортно, но опять таки. Тот же иограф на хт не сильно будет отличаться от подвеса.
Просто нужно понять что не будет комфортно, как на подвесе.
Ну и да, катание на хардтэйле, это особый вид мазохизма, хотя и очень прикольный )
И последнее — steel is real )
Werewolf
KelpiMonteloch
bugerman
KelpiMonteloch
Сьезжалки, апхилы, трамплины, жесткое кросс-кантри, и особенно повороты, контруклоны и памптрек — море позитива, только вваливай и не тормози. В настоящих горах тестировать не доводилось (сейчас при мысли об этом, почему-то заболела коленка))
В целом — фановый, легкий на подьем, отлично управляемый снаряд.
P.S. Так-же судя по фото в статье у нового поколения рам появился бонус в виде крепления успокоителя.
29 Canyon vs. 26 Dartmoor Primal (Size M)
affro