KelpiMontelochЧестный обзор трейловой хардтейл-рамы Dartmoor Primal 27.5

Всем скучающим добрый вечер. Или утро, или день, не важно.
Блог им. KelpiMonteloch: Честный обзор трейловой хардтейл-рамы Dartmoor Primal 27.5
Сегодня я хочу поведать вам о такой интересной и забавной вещи, как алюминиевые трейловые хардтейлы, а помочь углубиться в эту тему нам поможет рама Primal от польской компании Dartmoor.
Я катался на этом велосипеде с июня этого (2017, если вдруг потеряли нить времени) года до конца ноября, я катался на нем на памп-треке, на трейлах Битцы, а потом психанул и уехал на Ай-Петри. 
А если вы думаете, что я один такой шибзданутый — да нет, мой товарищ поехал в горы со мной же на абсолютно идентичной раме (если не считать ростовку) и вилке. 
Что ж, встречайте — табуретка на колесиках, ректальный отбойный молоток, машина для гравировки букв на вашей надгробной плитке — Dartmoor Primal 27.5 2016. (И да, я катался на 26 колесах, извините)
Хардтейл с ходом 160 в 2017 году? Зачем? Как? Тыдуракчтоли?

Да, дурак. Теперь поподробнее.
Хардтейлы с ходом вилки более 140 и заваленной, агрессивной геометрией — не новость. Ну серьезно, они были всегда, и, судя по всему, тенденция «хардтейл+вилка-выше-головы» только набирает обороты (вспомним тот же новый Dartmoor Hornet под 180 вилку, поставим свечку, помолчим и вытрем скупую трейловую слезу), и нацелены такие велосипеды на несколько основных категорий людей:
1. Люди, которые только пришли в мтб и хотят начинать катать агрессивно, но боятся/скупятся/не понимают смысл двухподвесов. Да, учиться на хардтейле — отличная идея, и это и была основная цель моей покупки.
2. Люди, которые перестали кататься на кокерах с двухкоронками (спасибо!), но на подвес по какой-то причине сесть не хотят, либо, опять же, не могут позволить себе его. Это тоже неплохо, и вроде бы, все нужды учтены, но что же не так тогда?

                                                                     С Т А Н Д А Р Т Ы

А сейчас я хочу немного прервать поток мыслей, нахлынувший прямиком из моей черепной коробки на твентисикс, и сказать, почему компания Dartmoor — молодцы и умеют целиться на клиента.
В Праймале есть все, что нужно от рамы, на которую ты хочешь пересесть со своего старого хардтейла, или же, например, с дертового/4х байка, что сделал в свое время я.
1. У рамы 135х10 дропауты, которыми распологает большинство байков из недорогой категории;
2. Конический шток, что логично и правильно в 2017 году;
3. Диаметр подседельного штыря — 30.9 (но хотелось бы видеть, конечно 31.6, ибо он встречается явно чаще)
4. Распространенный стандарт каретки — 68/73;
5. Прекрасная геометрия, в размере М — Рич 415, Чейнстей 420, угол рулевой стремится к 67 градусам, в итоге велосипед ведет себя приятно и на спуске, и в полете, и на подъемах;
6. Доступная цена (лично я купил эту раму за 15 тысяч рублей);

Блог им. KelpiMonteloch: Честный обзор трейловой хардтейл-рамы Dartmoor Primal 27.5
                                                                                  Драгоценный экспириенс

Вот мы и добрались до темы, из за которой я и решил написать этот пост. Кому нужна эта рама, а кому она не нужна?
В Москве собранного байка хватало для всего — и для небольших прыжков в Ерино, и для веселых покатушек в Битце, и для хард-кросс кантри сессий с друзьями в ФилПарке.
А затем Остапа понесло.
Да, я взял велосипед на этой раме в горы. Да, в те самые, настоящие, каменные, пахнущие елью, свободой и трещинами шутеров. Крым, в общем.

Блог им. KelpiMonteloch: Честный обзор трейловой хардтейл-рамы Dartmoor Primal 27.5

Так почему же это ошибка? Если вы задаете этот вопрос, то самое время учесть материал рамы и, собственно, главный ее минус, как рамы, предназначенной для трейла — алюминий. Не хромоль, а он, родимый.
И дело не в прочности, а в погашении вибраций. На хардтейле ты не только чувствуешь каждую кочку на склоне, а еще и получаешь всю вибрацию в ноги и позвоночник, что гораздо менее заметно на подвесах.
Как итог, к которому я, честно, не был готов, мне приходилось останавливаться каждые 5-7 минут от того, что ноги просто отказывались работать от постоянной перемолки адской ступицей польского происхождения.
Может быть я просто был слабо подготовлен или я, например, слабохарактерный, но это было больно.
Вторая проблема использования такой рамы в горах — ее длина. 420 перья, короткие, юрткие и, собака, нестабильные. На отвесных участках и камнях это чувствуется, как заноза в заднице.

Итог?
Катаете олл-москоу, трейл и любите небольшие прыгульки — берите смело, и если не такую же, то похожую раму. Она крутая.
Катаете горы, но все еще хотите хардтейл — берите либо Hornet, так как он длинный, аки черт, либо что-то хромолевое, можете смотреть в сторону других поляков, NS Bikes, или в сторону Ragley, например.


Велосипед помогала подготовить мастерская Kapibike.
Всем DVG!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения

Комментарии (29)

+7
Келпи, хватит плакать. Норм же было ногам) (нет)
Было жоско, но мы отлично потренились. 
Все говорили что мы там убьемся. Келпи молодец, справился.
avatar

hlopecz

+3
Только вот кат бы не помешал
avatar

AleksandrSimonov

0
Окей, будет в следующий раз, учту.
avatar

KelpiMonteloch

+3
геометрия ни разу не современенная увы

вот вам пример современной геометрией, и это ееще и нойнер

правильная картинка ниже)
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

0
Рич 435 в L, и это современно?) 
avatar

tr0k

+1
Он попутал 2016 год с 2017, у них на сайте бардак

avatar

Yue

0
Для своих целей (трейл-эндуро) у него нормальная и очень приятная геометрия, имхо
avatar

KelpiMonteloch

0
Первый раз я был в Крыму на ХТ Супернормале и 120 хода. Кажется на Кувалде пока так и не побил ЛР на Мамонтовой) Хотя кажется не ездил её всю ходом.
avatar

pustota

0
А где видео с чест кама, как ты еле ползешь, вытряхивая из себя всю душу? Сейчас уже КК на хардтейлах не катают, просто для сведения. Не удивлюсь, если скоро шоссе с подвеской появится (с настоящей).
avatar

AntonSapronov

+5
В Крыму достаточно трейлов, где на ХТ можно ехать быстро. На Ай-Петри, конечно, почти везде отстанет, на Мамонтовой, на Кастеле, Тропа легионеров. На других отставание будет не смертельным. Хотя всё же разброс в ходах подвески в 160 мм… Вилка просто не будет успевать работать на полных ход, если не наваливать на переднем) Отсутвие подвески сзади просто не позволит достаточно разогнаться. Другими словами, вилка в данном сэте — оверкилл. 140 я бы понял, но 160 — перебор, на мой вкус. 
160 хода — это Ля Туиль) Но не на ХТ)
avatar

pustota

0
На самом деле ход у нее был около 140-150, так как я мало вешу и качаю мало воздуха в негативку. Сейчас у меня подвес и я качаю туда чуть больше, чем раньше, но 160 все ещё нет))
avatar

KelpiMonteloch

0
У тебя негативка пружинная. Ты качаешь мало в позитивку, а негативка утягивает ноги вниз.
avatar

ivario

0
Да, извини, ошибся. 
avatar

KelpiMonteloch

0
краем глаза видел летом трансляцию с кубка по кк — женщины все как одна на хардтейлах
avatar

grach

0
Честно — я правда полз, ибо это были мои первые горы и в тот момент скилл не позволял сжимать очко так часто, как я это делаю сейчас, например. 
Но тот же Ваниш (_hlopecz_, он уже тут комментил) на таком же фреймсете прыгал и роудгэп на фанрайде, и разрывник. Он буквально в точку уходил от меня, немного отставая от парня на подвесе. Так что хт — живы, дело лишь в скилле и в правильном выборе рамы. 
avatar

KelpiMonteloch

+10
А мне, как и многим дргим нормально в Алуште на ХТ наваливается, мож туда надо было? Наверное у тебя гео не та. Надо перья 440 и угол рулевой градусов 69-71, ещё наверное подседел зря опустил ;))) А нет, всё из-за того что у тебя алюминий! Карбон погасил бы все вибрации ;)))

Этой осенью откатал 3 или 4 недели из 6 на китайкарбоне со 120 вилкой. Что-то медленнее, что-то быстрее, как обычно.
С тех пор как несколько лет назад попробовал - https://twentysix.ru/blog/106686.html, каждый раз беру с собой хард и регулярно катаюсь на нём. На нижних трейлах очень неплохое время иногда показываю.

Ну да, ноги устают на камнях это факт, зато он прикольно дергается и переставляется, очень резвый в поворотах, бешено ускоряется в торчки.

П.С. А вообще, кроме шуток, 5-7 минут продержаться на табуретке на какой-нибудь Мисхорке, для первого раза отличный результат, даже на подвесе.

Еще подумалось — название «честный обзор трейловой ХТ рамы», надо было добавить «в роли дх-фр двухподвеса, на трассах Ай-Петри» и вертикт «не работает» ;) 


Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-2
Ты не фиксер случайно? 
avatar

AntonSapronov

0
По-поему, в конце я чётко сказал для чего и где она нужна, заявлена она производителем как «трейл-эндуро» и второе слово тут явно лишнее. 
avatar

KelpiMonteloch

+1
«Эндуро» в веломире это как «блокчейн» в финансовом — стоит тебе добавить его в название чего нибудь, и это покупаемость и капитализация этого чего-нибудь возрастает в разы.
avatar

AleksandrSimonov

0
На ht очень важно то, какая вилка установлена. Именно её работа максимально сказывается на поведении велосипеда.
В этом году обновил свой байк, взяв себе раму Ragley MMMBop (XL), и собрал на ней вот такой комплит. Гео тут.
Мне повезло на CRC по очень хорошей цене урвать вилку DT Swiss. С RS Pike или другими топовыми вилками сравнить не могу, к сожалению, ибо не использовал их никогда, но работает она на отлично. Иной раз даже есть ощущение, что отрабатывает удары, приходящие в заднее колесо.
Алушта на этом байке едется значительно увереннее, чем раньше. Раньше ездил на xc-ht с вилкой 100 мм.
Мой уровень катания не очень высок, и во многих местах, где я уже всё, байк всё прощает и едет сам.
Впереди ещё долгая раскатка после двух лет почти полного отсутствия катания в горах, после которой я всё же поеду на Ай-Петри пробовать свои силы и возможности велосипеда. За последние пол года зацепил катание только в Суоранде (СПб), Золотой долине (СПб), Ялгоре и в Алуште.
Что касается усталости в ногах — она обычно ощущается при длительном отсутствии катания, но одного спуска хватает для разминки.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
Главный вопрос: Почему собрал на Primal то? Hornet в те же деньги. 
avatar

Fusion

0
Я катался в Москве на хорнете знакомого, на плоскаче он кажется очень длинным, сильно длиннее моего нынешнего ам-подвеса.
avatar

KelpiMonteloch

0
У меня ростовка S. Отлично катит.
avatar

50u15pec7a70r

0
Когда я покупал праймал, новый хорнет еще не вышел, а у старого нет ростовки s, только m и l
Последний раз редактировалось
avatar

KelpiMonteloch

+9
Бред.

В Алуште на хардтейле вообще не проблема кататься, там все ровное как асфальт, за небольшими исключениями. На Ай-петри да, на даунхильных трассах будет не очень комфортно, но опять таки. Тот же иограф на хт не сильно будет отличаться от подвеса.
Просто нужно понять что не будет комфортно, как на подвесе.
Ну и да, катание на хардтэйле, это особый вид мазохизма, хотя и очень прикольный )
И последнее — steel is real )
avatar

Werewolf

0
Мы катались только по Ягодке, Иографу, Фанрайду и Пиле. Иограф — шик. 
avatar

KelpiMonteloch

0
а я жду примаил )) собираю в качестве фанового байка для укатанных трейлов, для жести останется подвес ))
avatar

bugerman

+1
Эта рама очень хороша для трейлов, особенно если есть второй байк для жести, как в твоем случае, а вот как велосипед единственный — так себе, кмк
avatar

KelpiMonteloch

+1
Как обладатель Праймала предыдущего поколения, могу сказать, что байк просто создан для отжига (Primal  с англ. — первобытный). Аналогично использую 26 колеса вместо 27,5, плюс вилку на 130мм, благодаря чему каретка падает в пол покруче любого стенс проекта) В итоге отлично рулится, при этом не нервный. Только надо аккуратнее крутить на корнях, ступеньках, в поворотах — из-за дропа педали с бОльшим рвением стремятся что-нибудь цепануть.
Сьезжалки, апхилы, трамплины, жесткое кросс-кантри, и особенно повороты, контруклоны и памптрек — море позитива, только вваливай и не тормози. В настоящих горах тестировать не доводилось (сейчас при  мысли об этом, почему-то заболела коленка)) 
В целом — фановый, легкий на подьем, отлично управляемый снаряд. 

P.S. Так-же судя по фото в статье у нового поколения рам появился бонус в виде крепления успокоителя.



29 Canyon vs. 26 Dartmoor Primal (Size M)

 
avatar

affro

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.