DmitryBukashin — Хардтейл карбонайнер в горах на трейлах – извращение?
Хардтейл карбонайнер в горах на трейлах – извращение?
Тут не будет никаких теоритических выкладок с графиками. Всё субъективно и основано лишь на ощущениях.
Приехав на кантрийный марафон весной этого года, я увидел какие аппараты насобирали мои соперники за зиму. Кругом карбон, лайтовые колеса, обода ZTR, легкие вилки. А я приехал на своей заваренной-переваренной 12ти килограммовой рок машине, и что же оставалось сделать, кроме как не слить с треском заезд? Меня обогнали все кто мог ;) Конечно, произошло это потому что я был толст и ленив, зимние покатушки-тренировки в Битце больше напоминали алкозакатоны у памятника Карлу Марксу, но попал под раздачу именно чугунный велосипед. Я быстро вошел в курс дела. Если не хочешь платить кучу денег и долго ждать – бери китайца.
— 69 градусов угол рулевой
— внутренняя проводка тросов
— относительная дешевизна
— больший вес и, возможно, большая прочность
Не долго думая, предложил Veloprobeg’у свою идею. Получив поддержку с их стороны выбрал раму правильной ростовки и геометрии. И, еще немного поразмыслив над дизайном, заказал раму с покраской и декалями на одном из китайских сайтов.
Проехал напоследок первый этап Merida Velogearance CUP в Чулково, со средним результатом в своей категории и благополучно отбыл во Францию на 2 месяца ;)
Вернувшись из Франции, собрал 10.5 кг найнер на новой раме и на следующем 4ом этапе MeridaVelogeranceCUP в Чулково приехал 6м в своей категории, а не 15-20 как это обычно бывало! Вот он чудотворный карбон!
Посидев немного в Москве, быстро заскучал по горам. Взял и поехал в Алушту.
Другого велосипеда на тот момент не было. Взял этот. Снял гоночные кевларовые покрышки MaxxisAspen 2.0, поставил такие же камерные, но с проволочным кордом MaxxisIkon 2.25, естественно без камер и с хорошей порцией герметика. Заменил руль 660 на карбоновый рагли 730, вынос 100 мм на 70. Поставил регулируемый подседел RockshoxReverb. Кассету 11х32 заменил на 11х34. Передний ротор заменил на 180й. Собрался, прикрутил защиту на раму и поехал на метро к вокзалу.
В метро пристал какой-то мужик. Говорит:
-Какой-то совсем кантрийный велосипед и защита колено-голень на раме!
-Да вот, отвечаю, велика нормального нет, еду в Крым ломать кантрийник..
Первые дни было тяжеловато, ноги просто отваливались, но через неделю-две ежедневного закатывания эпиков (эпиком в Алуште принято называть любую покатушку в горах с набором более 1000 м), я перестал испытывать какой-либо дискомфорт в ногах на спусках. Скорость конечно не та, но ехать вниз вроде как интереснее. Не говоря уж о подъемах, их преодоление стало приносить удовольствие и гораздо меньше отнимало сил.
С этим великом я смог максимально облегчить свой рюкзак. Две фляги на раме заменяли гидропак. Катаясь ежедневно по одним и тем же местам, я запоминал расположение родников, и стал ими пользоваться для пополнения запасов воды. Через некоторое время и вторая фляга оказалась ненужной.
С кантрийником и регулируемым подседельником мое катание преобразилось. Произошло более равномерное распределение удовольствия. Стало интересным все: и плавные подъемы, и резкие, и сложные каменные торчки и пологие спуски, и крутые спуски с камнями. Никакого дискомфорта в рулении я не испытывал. Я как раз много рулю, не еду напролом, а наоборот, лезу по щелям. Почти все стало проезжабельным вверх-вниз! Если вдруг встречались небольшие подъемчики на затяжных спусках это не бесило как раньше. Было наоборот здорово отвлечься от спуска и немного крутануть. С велосипеда теперь не нужно слезать, достаточно заблаговременно переключить передачу, поднять подседельный штырь кнопкой с руля и залететь в торчек. Именно залететь, а не вползти, раскачиваясь на 160 мм подвески. И что-то мне подсказывало что будь у меня мой эндурик – LapierreSpicy я бы обязательно слезал и затаскивал бы его туда волоком.
Постепенно пришло понимание: все что мы тут катаем в Алуште, это нифига не аллмаунтин, это кросс-кантри. Только какое-то урезанное, ограниченое ходами подвески. А вот с новым, необычным, казалось бы для гор великом началось то самое настоящее кросс-кантри.
Я периодически катался с людьми на подвесах и в фулфейсах, брал пару раз у них велики. Когда кто-то накатавшись эпиком решал провести следующий день без велосипеда… Всегда возвращался разочарованным. Лучше моего ничего не ехало.
Кроме преимуществ у легкого ХТ в горах нашлись и недостатки. В некоторые сложные каменистые подъемы въезжать сложнее. Я так и не смог въехать в тот каменный поворот напротив пещеры Ман, в который в прошлом году на лапьере заезжал уверенно. Думаю какой-нибудь найнер мелкоподвес, вроде нового SpecializedEpic справился бы с этой задачей. А может быть достаточно будет поработать над техникой. Ходят слухи что кое-кто туда весело и задорно въезжал на обычном 26 кантрийном харде.
Пробыл я в Алуште около полутора месяцев, катался практически каждый день. Всего 3 дня провел без велика и гор!
За время катания стер до ниток заднюю покрышку. Порвал переднюю, влупившись со всей дури в камень в кромешной темноте. Поцарапал подбородок там же. Стер-замял переднюю звезду на 32 зуба. Новой с собой не было и, пришлось позаимствовать е13 без зацепов у соседа. Её пришлось установить с рокрингом. Переключение работало хуже, но работало. Забавно то, что катаясь с голой звездой без рока, я ни разу не цеплял ею о камни, а с установкой рокринга, который был шире всего на каких-то 5 мм, стал регулярно задевать камни. Сломал одну спицу в заднем колесе.
Вообщем, никакие железячные проблемы не дали повода отдохнуть от гор. Спица была доставлена чуть ли на следующий день спонсором, а покрышки померли аккурат за день до отъезда. Домой я приехал с камерами в обоих колесах.
Рама все выдержала, только кое-где появились сколы краски.
Никакой защиты от камней я не клеил ни на нижню трубу, ни куда либо еще.
Защиту колено-голень тоже не использовал, так она и провалялась весь отпуск под кроватью покрышвшись пылью.
Вот такая вот история о найнере, карбоне, горах и гонках. Сам признаюсь — читаю и удивляюсь. Неужели это правда?!
P.S. Раньше у меня было много алюминиевых великов. 4ре из них получили трещины в разных местах.
Тут не будет никаких теоритических выкладок с графиками. Всё субъективно и основано лишь на ощущениях.
Приехав на кантрийный марафон весной этого года, я увидел какие аппараты насобирали мои соперники за зиму. Кругом карбон, лайтовые колеса, обода ZTR, легкие вилки. А я приехал на своей заваренной-переваренной 12ти килограммовой рок машине, и что же оставалось сделать, кроме как не слить с треском заезд? Меня обогнали все кто мог ;) Конечно, произошло это потому что я был толст и ленив, зимние покатушки-тренировки в Битце больше напоминали алкозакатоны у памятника Карлу Марксу, но попал под раздачу именно чугунный велосипед. Я быстро вошел в курс дела. Если не хочешь платить кучу денег и долго ждать – бери китайца.
— 69 градусов угол рулевой
— внутренняя проводка тросов
— относительная дешевизна
— больший вес и, возможно, большая прочность
Не долго думая, предложил Veloprobeg’у свою идею. Получив поддержку с их стороны выбрал раму правильной ростовки и геометрии. И, еще немного поразмыслив над дизайном, заказал раму с покраской и декалями на одном из китайских сайтов.
Проехал напоследок первый этап Merida Velogearance CUP в Чулково, со средним результатом в своей категории и благополучно отбыл во Францию на 2 месяца ;)
Вернувшись из Франции, собрал 10.5 кг найнер на новой раме и на следующем 4ом этапе MeridaVelogeranceCUP в Чулково приехал 6м в своей категории, а не 15-20 как это обычно бывало! Вот он чудотворный карбон!
Посидев немного в Москве, быстро заскучал по горам. Взял и поехал в Алушту.
Другого велосипеда на тот момент не было. Взял этот. Снял гоночные кевларовые покрышки MaxxisAspen 2.0, поставил такие же камерные, но с проволочным кордом MaxxisIkon 2.25, естественно без камер и с хорошей порцией герметика. Заменил руль 660 на карбоновый рагли 730, вынос 100 мм на 70. Поставил регулируемый подседел RockshoxReverb. Кассету 11х32 заменил на 11х34. Передний ротор заменил на 180й. Собрался, прикрутил защиту на раму и поехал на метро к вокзалу.
В метро пристал какой-то мужик. Говорит:
-Какой-то совсем кантрийный велосипед и защита колено-голень на раме!
-Да вот, отвечаю, велика нормального нет, еду в Крым ломать кантрийник..
Первые дни было тяжеловато, ноги просто отваливались, но через неделю-две ежедневного закатывания эпиков (эпиком в Алуште принято называть любую покатушку в горах с набором более 1000 м), я перестал испытывать какой-либо дискомфорт в ногах на спусках. Скорость конечно не та, но ехать вниз вроде как интереснее. Не говоря уж о подъемах, их преодоление стало приносить удовольствие и гораздо меньше отнимало сил.
С этим великом я смог максимально облегчить свой рюкзак. Две фляги на раме заменяли гидропак. Катаясь ежедневно по одним и тем же местам, я запоминал расположение родников, и стал ими пользоваться для пополнения запасов воды. Через некоторое время и вторая фляга оказалась ненужной.
С кантрийником и регулируемым подседельником мое катание преобразилось. Произошло более равномерное распределение удовольствия. Стало интересным все: и плавные подъемы, и резкие, и сложные каменные торчки и пологие спуски, и крутые спуски с камнями. Никакого дискомфорта в рулении я не испытывал. Я как раз много рулю, не еду напролом, а наоборот, лезу по щелям. Почти все стало проезжабельным вверх-вниз! Если вдруг встречались небольшие подъемчики на затяжных спусках это не бесило как раньше. Было наоборот здорово отвлечься от спуска и немного крутануть. С велосипеда теперь не нужно слезать, достаточно заблаговременно переключить передачу, поднять подседельный штырь кнопкой с руля и залететь в торчек. Именно залететь, а не вползти, раскачиваясь на 160 мм подвески. И что-то мне подсказывало что будь у меня мой эндурик – LapierreSpicy я бы обязательно слезал и затаскивал бы его туда волоком.
Постепенно пришло понимание: все что мы тут катаем в Алуште, это нифига не аллмаунтин, это кросс-кантри. Только какое-то урезанное, ограниченое ходами подвески. А вот с новым, необычным, казалось бы для гор великом началось то самое настоящее кросс-кантри.
Я периодически катался с людьми на подвесах и в фулфейсах, брал пару раз у них велики. Когда кто-то накатавшись эпиком решал провести следующий день без велосипеда… Всегда возвращался разочарованным. Лучше моего ничего не ехало.
Кроме преимуществ у легкого ХТ в горах нашлись и недостатки. В некоторые сложные каменистые подъемы въезжать сложнее. Я так и не смог въехать в тот каменный поворот напротив пещеры Ман, в который в прошлом году на лапьере заезжал уверенно. Думаю какой-нибудь найнер мелкоподвес, вроде нового SpecializedEpic справился бы с этой задачей. А может быть достаточно будет поработать над техникой. Ходят слухи что кое-кто туда весело и задорно въезжал на обычном 26 кантрийном харде.
Пробыл я в Алуште около полутора месяцев, катался практически каждый день. Всего 3 дня провел без велика и гор!
За время катания стер до ниток заднюю покрышку. Порвал переднюю, влупившись со всей дури в камень в кромешной темноте. Поцарапал подбородок там же. Стер-замял переднюю звезду на 32 зуба. Новой с собой не было и, пришлось позаимствовать е13 без зацепов у соседа. Её пришлось установить с рокрингом. Переключение работало хуже, но работало. Забавно то, что катаясь с голой звездой без рока, я ни разу не цеплял ею о камни, а с установкой рокринга, который был шире всего на каких-то 5 мм, стал регулярно задевать камни. Сломал одну спицу в заднем колесе.
Вообщем, никакие железячные проблемы не дали повода отдохнуть от гор. Спица была доставлена чуть ли на следующий день спонсором, а покрышки померли аккурат за день до отъезда. Домой я приехал с камерами в обоих колесах.
Рама все выдержала, только кое-где появились сколы краски.
Никакой защиты от камней я не клеил ни на нижню трубу, ни куда либо еще.
Защиту колено-голень тоже не использовал, так она и провалялась весь отпуск под кроватью покрышвшись пылью.
Вот такая вот история о найнере, карбоне, горах и гонках. Сам признаюсь — читаю и удивляюсь. Неужели это правда?!
P.S. Раньше у меня было много алюминиевых великов. 4ре из них получили трещины в разных местах.
-
добавить в избранное
2
- +128
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
ctepx
Загремелу ноги брить — не вариант, так как у него все тело очень волосатое (кроме лысины), это будет жесть, везде волосы и ноги бритые.
tcherel
ctepx
tcherel
ctepx
madfrog
raskladnoy
Что-то не то понаписал, все самое интересное пропустил
tcherel
Кому не лень читать, конечно.
zagremel
conrad
Просто в мемориз )))
AleksandrSimonov
yurtsa
Продолжаю читать с возрастающим интересом… ;)
Chute
thresh
Сейчас глубоко задумался, а нужен ли вообще для трейл райда подвес?
zagremel
_va
yurtsa
Тяжелый рюкзак вреднее.
zagremel
VoidWanderer
я тоже замети, что на хардтейле чем-то даже проще сползать и ковыряться
gtigor
befaster_ru
Мне всегда очень жаль парней, которые уныло и медлено закатывают в ореховскую гору свои ДХ-аппараты, которые там нафиг не нужны =)) Неужели понты важнее чем удобный среднеходный подвес с нормальными передачами, который едет и вверх и вниз =)
ctepx
Lyoho
zagremel
Мне, например, и с подъёмниками не надо ничего большего по ходу подвески, чем sp enduro, но и меньше тоже не хочется).
Lyoho
zagremel
ctepx
Ну и конечно же есть люди, которые вообще не ездят в горы, но очень хотят и поэтому для начала собирают байк, соответствующий тому как они будут(хотят/мечтают) кататься в горах, а не как они катаются 90% — 99% времени. Я, следуя такой логике, обзавёлся ДХ-подвесом (kona stab 08), как вторым велосипедом к шутеру. На нём было намного приятнее кататься вниз с ореховской горнолыжки и в канте, чем на кототком и жестком шутере. Но вот тащить пешком 22 кило наверх — это была пытка и унижение. Поэтому через год на смену шутеру пришел 150 мм подвес (giant reign 09). И это было прозрение. Вниз с горнолыжки ехалось так же приятно, как на ДХ-подвесе, только интереснее, а внизу я выдвигал подседел и с удовольствием закручивал наверх. Можно было даже проехать несколько простеньких кантрийных гонок, получая от этого какое-то удовольствие. А ДХ-подвес стал пылиться дома в ожидании заветной поездки в горы. Однако к тому времени, как я таки смог выехать в горы, я как-то переосмыслил свой подход к катанию и оставил ДХ-подвес дома, а в поездку взял Sp.enduro. И ни разу не пожалел: ни на Меге, ни на вылизанных трассах байк-парков, ни на чёрных ковыряльных корневых трассах тех же байкпарков, ни когда, добираясь из Морзина в эти самые байкпарки и назад, приходилось немножко поиграть в кросскантри и шоссе.
Lyoho
ctepx
А хардтейлы для меня давно не существуют.
indeetz
ctepx
SergeySavin
zagremel
SergeySavin
Chunia
А для фана обязательно попробуй ригид! С 29 колесами по Демерджи можно гонять без проблем, главное отыскать все трещины и расщелины )
denis_kabanen
boogie
zagremel
gtigor
yurtsa
AleksandrSimonov
yurtsa
AleksandrSimonov
zagremel
Но там много про всякие стальные инбреды да обычные 456) Карбоновых то все же не так много.
AleksandrSimonov
zagremel
yurtsa
И вот это заинтересовало: «заказал раму с покраской и декалями на одном из китайских сайтов.»
… а можно пруф на изготовителя-китайца?
XiwaMarsoff
Lyoho
… меня не интересует подтверждение, я подумываю о заказе рамы. Китайской.
XiwaMarsoff
слова «линк» я не увидел.
Lyoho
сокращено.
… и давайте на этом закончим.
XiwaMarsoff
Lyoho
Подскажете, пожалуйста, что за модель и как она проявила себя в горах? Удобно ориентироваться? Спасибо.
neravaren
zagremel
Yue
zagremel
Troy
SergeFrei
VoidWanderer
не знаю в чем сверхсекретность и почему всем в личку кидают, но заказать можно например тут)
zool
zagremel
Удовольствие от карабканья в гору оно… с возрастом, что ли, приходит.
Chunia
befaster_ru
AleksandrSimonov
Chunia
amstafff
Хардтейл нафиг, ничего против него не имею принципиально, но катание с хотя бы маленькой подвеской сзади — это гораздо больше плавности и кайфа не только вниз, но и вверх.
Val
Миш, мы немного по разному ездим. Мне интересно катание в целом, а не только определённые участки. Про это стерх выше написал. Мне интересно проехать как можно по большему количеству разных трейлов.
zagremel
:)
indeetz
Допустим по Димерджи. Щиты-Джурла-Южная тропа.
Теперь едется всё кроме того участка у тропы на пещеру МАН и стенки после водопада Джурла. Ну, и время на подъёмы сократилось в полтора раза без выплевываний легких.
zagremel
просто подвесы разные бывают.
denis_kabanen
zagremel
ctepx
Иван негодуэ!
befaster_ru
ctepx
я и сам бы хотел найнер подвесик на следующую вылазку в горы — обкатать новые треки загра) но тогда придется у когото отжимать байк)
evolvent
zagremel
Chute
Mikhalich
zagremel
uaz236
VoidWanderer
И кстати легкие коленки не мешают мне вкручивать и 100ку за день.
Stas17
Стас, рад очень что тебе не мешает. А меня прям бесит. Например, когда не успеваешь на несколько минут до потемок закончить маршрут, и думаешь как же так сделать что бы в следующий раз проехать его быстрее? Во Франции я катался всегда во второй половине дня, и до съезжалок нужно было закручивать метров 800. И было 2 велика, хард и подвес. Начал с подвеса и защиты с возвращеним во тьме, закончил лайкрой, отсутвием защиты, хардтейлом и возвращением до захода солнца. Хотя сутки становились короче.
Раньше тоже юзал защиту и лёгкую и тяжелую и подвесы. И вкручивал во всём этом. Снимал-одевал-поднимал-опускал-крутил-вертел по 10 раз в день. Но после регулярных зависонов в горах с апхиллам месяцами, эволюционировал. Во Франции 2 раза ездил маршурты по 100 км. Это те еще испытания, наборы 5 тыс лишним. В одном было 7 спусков. Каждая остановка — потеря драгоценного времени и совершение лишних телодвижений на которые хочется минимизировать энергозатраты.
Вот такие бытовые мелочи бесят и портят катание. Пока сам не попадешь в такие условия не поймешь.
И статью на пинк байке глянь, там еще некоторые причины описываются подробно.
zagremel
с темнотой мы тогда конечно знатно попали, но если б ты не клеился после Джурлы, а мы с Илюхой бодрее в подъем лезли, и был бы не ноябрь итд:) мы бы успели засветло
А бытовые мелочи они такие, иногда какой-нибудь мелочью так натрешь себе что-нибудь…
И чем длиннее и сложнее маршрут, тем сильнее эти мелочи вылазят.
Ты кстати вполне уверенно развеял мои домыслы о неповоротливости найнера.
Stas17
Я не об этом конкретном заезде, а вообщем. Даже больше о том когда я один катаюсь, когда едет группа — тут масштабы уже другие.
Мои домыслы тоже развеялись, они еще сильнее развеялись когда я снова на 26 сел. ;))
zagremel
DmitriyBazhanov
zagremel
evolvent
До этого брал с собой 29 карбоХТ, а в этот раз уже 29 Эпик. В гору еще кайфовей стало ехать: заднее колесо не упирается в камни, заезжаю еще больше, но вниз, как бы ни было лучше по сравнению с ХТ, но кайфа я почти не получаю!!! И все из-за того, что в ноябре летал здесь на среднеходе!
Вот реально все познается в сравнении. Кантрийник едет уверенно, прогнозируемо, но я четко знаю его пределы, пределы покрышек и отпуститься так, как это можно на среднеходе просто нельзя (при том, что предела АМ байка я еще не достиг!).
Возможно тут играет свою роль новизна – Загремел попробовал кантрийник, а я среднеход в горах =)
По мне насколько кайфово на Эпике ехать в гору, насколько же пресно на нем спускаться вниз. Но если цель проехать в горах как можно больше, то это идеальный выбор.
Если цель получать удовольствие от спусков, то нужно больше хода, другие углы. Так что на следующий НГ возьму Эндурик!
Всех с Новым Годом!
denis_kabanen
zagremel.livejournal.com/105032.html
zagremel