Личный блог — Бренд-амбассадор и фри шит, бро! (перевод статьи и капля личного опыта)
Спиннер обновления страницы закрутился после того, как я провел пальцем вниз по экрану. Сейчас антракт в показе популярного лыжного кино, а значит мой мозг больше не стимулируется видеорядом с прыжками по «подушкам» и нарезанием поворотов. Мозг даёт мне сигнал: достань телефон из кармана и проверь чего там важненького могло произойти в 8 вечера в четверг.
Я удивлен тем, что виже новое письмо в почте с темой (1) ****Бренд-амбассадор. Спонсорство****.
Я уж и забыл, что подавал заявку на спонсорство в компанию, которая делает спортивное питание для аутдор-спортсменов. Тем летом я впервые участвовал в гонке и поучаствовал в двух длинных покатушках, что здорово подняло мой энтузиазм. Не то что бы я круто проехал в гонке в тот раз. Просто я был мотивирован от того, что могу достичь уровня, который позволит неплохо держаться на велике, будь то гонка или заброска на каталово на весь день.
Для меня спонсорство означало, что компания вкладывается своим именем в мои возможности. В детстве спонсорство для меня было верхом желаний, потому что я был уверен, что оно ставило меня в один ряд с такими ребятами, как Райн Найквист и Мэтт Хоффман, которые достигли высот и в спорте, и в спонсорских контрактах.
Письмо гласило, что я получаю скидку в размере 40% на весь шмот и спортпит от компании. Вроде ничего особенного, но это было началом. Моя наивность говорила мне, что меня выбрали, потому что я круто написал запрос и потому что мои фотки в Инстаграме не были полным говном, а не потому что бренд-амбассадоры — это недорогой и суперэффективный канал продвижения для брендов в наше время.
Письмо содержало ряд условий. Так, я должен был использовать конкретные хэштеги в соцсетях. Я любознательный, потому погулял по этим тегам в Инстаграме, чтобы посмотреть, что постят другие бренд-амбассадоры.
Там было дофига всего.
Многие уже запостили фоточки с тегом #sponsored (от себя добавлю, что использование специальных тегов, указывающих на рекламный характер публикации, законодательно установлено там, за океаном). Было несколько опытных атлетов, но остальные авторы-амбассадоры были новичками типа меня. Через несколько дней спустя я заказал на сайте своего спонсора джерси, бутылочку для воды и спорт-корм. И написал своему товарищу по каталову:
«Чувак, смотри, меня взяли на спонсорство!».
Ему идея понравилась и он тоже отправил заявку. Я был за него рад, но меня переполнял септицизм: «Они ведь не всем подряд дают спонсорство, да?»
Через пару недель (даже раньше, чем я получил ответ) друган написал мне: «Ура, мне тоже дали спонсорство!». Ну что ж, так даже веселее.
Через пару недель после этого он позвонил мне и сказал, что встретил на трейле двух нубов в таких же спонсорских джерси и что эти мешки не могли проехать по простейшему участку трейла.
«Да, мы оба гоняем за ЭТОТ бренд» — был их ответ на вопрос моего друга о том, где они взяли эти элитные джерсухи.
После этого я понял, что бренд-амбассадорство — это не значит быть каким-то особенным и мое представление о спонсорстве довольно сильно поменялось. В мире, который ждет все больше и больше бесплатного контента, бесплатных новостей и бесплатного искусства, стартапы продвигают свою продукцию по супернизкой цене, метафорически выряжаясь, не обращая внимания на качество своих рекламных носителей. Бренд-амбассадор в наши дни это не человек с выдающимися способностями, а юнит в целевом рекламном охвате бренда.
Это не значит, что я против брендов или против спонсорства. Есть шмот, который я предпочитаю носить, байки на которых я люблю гонять и спортпит, который хорошо заходит. И если подвернется возможность, я с радостью буду приобретать все это с хорошим скидосом. Но когда бренд-амбассадорство сводится к размещению фоточек с коробочкой бренд-стаффа на фоне трейла, ну нафиг.
Прошло несколько лет с моего опыта бренд-амбассадорства и я больше ни разу не подавал заявки. Когда я только начинал катать, блаженством было осознание того, что мне нужен только велик и немного жрачки, чтобы перекусить. Этот спорт серьезно изменил качество моей жизни и все что я хочу видеть — это желание катать в людях вокруг, не важно на чем, в чем и под чем.
P.S. У меня был похожий опыт. Одно время много постил в инсту, и одна малоизвестная американская конторка предложила то же самое — скидос 40% в обмен на хэштеги. Сначала обрадовался, но потом, как и автор, пошел по тегам и увидел там орды нубов, косящих под тру спортсменов. Пережил бы, наверное, и это (уж больно выгодно), но тормознул адовый дизайн их шмота и защиты. Забил, в общем и купил все на распродаже Веломира по схожим ценам (не реклама, но готов рассмотреть предложения по скидкам:)
Оригинал: клик
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
Coil
lorinser
ilyamaksimov
— Зрить в Кону
NixonElite
Gorgut
lorinser
Gorgut
параша так же не сделали…dirtyshiza
stringer
tazhate
Но забавно когда народ катает в командных джерси при этом на уровне мягко говоря ниже среднего, типа дно команды или команда дна…
Takvas
vovaz
Zagaday
vovaz
OlegShturman
:D
SergeyGaynulin
OlegShturman
Piligrim
lorinser
Piligrim
Чтобы нубы знали, где вымутить скидос на ништячки, запариваясь только тегами в инстаграмчике!
Я непонимаю как ты непонимаешь!
P.S. сарказм? Не, не слышал!
OlegShturman
Piligrim
OlegShturman
Piligrim
Обижен штоль? )
lorinser
Piligrim
lorinser
Piligrim
OlegShturman
Отмечу момент, наиболее доставивший веселья и мне (выделено).
Polkovnik