Личный блогБренд-амбассадор и фри шит, бро! (перевод статьи и капля личного опыта)

Личный блог: Бренд-амбассадор и фри шит, бро! (перевод статьи и капля личного опыта)

Спиннер обновления страницы закрутился после того, как я провел пальцем вниз по экрану. Сейчас антракт в показе популярного лыжного кино, а значит мой мозг больше не стимулируется видеорядом с прыжками по «подушкам» и нарезанием поворотов. Мозг даёт мне сигнал: достань телефон из кармана и проверь чего там важненького могло произойти в 8 вечера в четверг.
Я удивлен тем, что виже новое письмо в почте с темой (1) ****Бренд-амбассадор. Спонсорство****.

Я уж и забыл, что подавал заявку на спонсорство в компанию, которая делает спортивное питание для аутдор-спортсменов. Тем летом я впервые участвовал в гонке и поучаствовал в двух длинных покатушках, что здорово подняло мой энтузиазм. Не то что бы я круто проехал в гонке в тот раз. Просто я был мотивирован от того, что могу достичь уровня, который позволит неплохо держаться на велике, будь то гонка или заброска на каталово на весь день. 

Для меня спонсорство означало, что компания вкладывается своим именем в мои возможности. В детстве спонсорство для меня было верхом желаний, потому что я был уверен, что оно ставило меня в один ряд с такими ребятами, как Райн Найквист и Мэтт Хоффман, которые достигли высот и в спорте, и в спонсорских контрактах.

Письмо гласило, что я получаю скидку в размере 40% на весь шмот и спортпит от компании. Вроде ничего особенного, но это было началом. Моя наивность говорила мне, что меня выбрали, потому что я круто написал запрос и потому что мои фотки в Инстаграме не были полным говном, а не потому что бренд-амбассадоры — это недорогой и суперэффективный канал продвижения для брендов в наше время.

Письмо содержало ряд условий. Так, я должен был использовать конкретные хэштеги в соцсетях. Я любознательный, потому погулял по этим тегам в Инстаграме, чтобы посмотреть, что постят другие бренд-амбассадоры.

Там было дофига всего.

Многие уже запостили фоточки с тегом #sponsored (от себя добавлю, что использование специальных тегов, указывающих на рекламный характер публикации, законодательно установлено там, за океаном). Было несколько опытных атлетов, но остальные авторы-амбассадоры были новичками типа меня. Через несколько дней спустя я заказал на сайте своего спонсора джерси, бутылочку для воды и спорт-корм. И написал своему товарищу по каталову:

«Чувак, смотри, меня взяли на спонсорство!».

Ему идея понравилась и он тоже отправил заявку. Я был за него рад, но меня переполнял септицизм: «Они ведь не всем подряд дают спонсорство, да?»
Через пару недель (даже раньше, чем я получил ответ) друган написал мне: «Ура, мне тоже дали спонсорство!». Ну что ж, так даже веселее. 

Через пару недель после этого он позвонил мне и сказал, что встретил на трейле двух нубов в таких же спонсорских джерси и что эти мешки не могли проехать по простейшему участку трейла.

«Да, мы оба гоняем за ЭТОТ бренд» — был их ответ на вопрос моего друга о том, где они взяли эти элитные джерсухи. 

После этого я понял, что бренд-амбассадорство — это не значит быть каким-то особенным и мое представление о спонсорстве довольно сильно поменялось. В мире, который ждет все больше и больше бесплатного контента, бесплатных новостей и бесплатного искусства, стартапы продвигают свою продукцию по супернизкой цене, метафорически выряжаясь, не обращая внимания на качество своих рекламных носителей. Бренд-амбассадор в наши дни это не человек с выдающимися способностями, а юнит в целевом рекламном охвате бренда.

Это не значит, что я против брендов или против спонсорства. Есть шмот, который я предпочитаю носить, байки на которых я люблю гонять и спортпит, который хорошо заходит. И если подвернется возможность, я с радостью буду приобретать все это с хорошим скидосом. Но когда бренд-амбассадорство сводится к размещению фоточек с коробочкой бренд-стаффа на фоне трейла, ну нафиг.

Прошло несколько лет с моего опыта бренд-амбассадорства и я больше ни разу не подавал заявки. Когда я только начинал катать, блаженством было осознание того, что мне нужен только велик и немного жрачки, чтобы перекусить. Этот спорт серьезно изменил качество моей жизни и все что я хочу видеть — это желание катать в людях вокруг, не важно на чем, в чем и под чем.

P.S. У меня был похожий опыт. Одно время много постил в инсту, и одна малоизвестная американская конторка предложила то же самое — скидос 40% в обмен на хэштеги. Сначала обрадовался, но потом, как и автор, пошел по тегам и увидел там орды нубов, косящих под тру спортсменов. Пережил бы, наверное, и это (уж больно выгодно), но тормознул адовый дизайн их шмота и защиты. Забил, в общем и купил все на распродаже Веломира по схожим ценам (не реклама, но готов рассмотреть предложения по скидкам:)

Оригинал: клик

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения

Комментарии (30)

+44
А я думал будет про Кону…
avatar

Coil

+30
Это и есть про кону, ты не умеешь зрить в корень
avatar

lorinser

+3
пружина это устаревшая технология, ей простительно)
avatar

ilyamaksimov

+1
«Это и есть про кону, ты не умеешь зрить в корень»

— Зрить в Кону
avatar

NixonElite

0
Да для этого даже соревноваться не надо) я одно время точно так же получил -60% от одной американской конторки. Только за фоточки в инстаграме. Сам я никаких запросов не писал. Дальше все как и у всех. Но шлем мне тогда был нужен и он кстати вполне себе неплохой, сдержанного дизайна. А бодик их из DX30 тоже вполне норм, я в нём дерево снёс — отделался очередным видео :)) Потом кстати писали еще несколько компаний (база у них что ли одна или по одним и тем же тегам ищут), но у них ничего интересного не было. Шмотки с большими логотипами я стараюсь вообще не носить.  Так что если не относиться к этому как «я мега райдер на спонсорстве», а как к распродаже или случайно свалившейся скидке то, имхо, норм. Я конечно тоже запили юмористические фоточки «So stocked» и т.п. Но никогда в это всё не верил. Кстати в первый раз слышу про тег #sponsored 
avatar

Gorgut

+4
В инсте даже есть функционал специальный для спонсорского контента, но он не у всех, они на куски аудитории выкатывают. В США с этим все строго, у нас тоже когда-нибудь будет
avatar

lorinser

0
Ну наверное для этого надо иметь хотя бы сотню-другую подписчиков. :)
avatar

Gorgut

-6
раскрыть комментарий
avatar

dirtyshiza

+7
Чего бояться, тебе особенно, ты жизнь с этим брендом решил связать? Ну и задолбали баяны про говнокону. Когда наконец устанет люд упорный. 
avatar

stringer

+6
не сделают, там норм парни за набором стоят. не дебилы, по крайней мере.
avatar

tazhate

+9
Меня больше всего забавляет когда народ покупает «фирменные» шмотки ради именно лейблика и за полную стоимость — сами платят за рекламу бренда, а не наоборот(бесят в этом плане китайцы которые делают или шмотки со своим именем, или клоны брендов и команд, а что бы без имени или мелким шрифтом надо поискать). 
Но забавно когда народ катает в командных джерси при этом на уровне мягко говоря ниже среднего, типа дно команды или команда дна…
avatar

Takvas

+2
Я вот специально покупаю шмотки nice и abibas, потому что оригиналы мне не доплачивают а я не лох на халяву рекламировать их
avatar

vovaz

+1
Тем более гарантии высокого качества у брендов вообще миф, как повезёт.
avatar

Zagaday

+4
Это конечно да, но я шутил:)
avatar

vovaz

+27
Бренды/небренды-фигня все это! Главное, чтобы не натирало!
avatar

OlegShturman

0
В каком месте ?
:D
avatar

SergeyGaynulin

+6
В месте силы! :)
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

0
Автор — обиженка?
Последний раз редактировалось
avatar

Piligrim

+3
Ты это с какой целью спрашиваешь тут? Пройди по ссылке на оригинал статьи, найди имя автора и напиши ему



avatar

lorinser

+4
Сложилось впечатление что так мощно высасывать из пальца это тока если обижен на кого. Блин и переводить кучу пустого почти текста. Ну не знаю, нафига ? 
Последний раз редактировалось
avatar

Piligrim

-10
раскрыть комментарий
avatar

OlegShturman

+4
Так сарказм это не самое лучшее человеческое качество в отличии от иронии например. 
avatar

Piligrim

-3
Не надо пытаться за счет меня набрать плюсов. Ловишь минуса- не включай заднюю.
avatar

OlegShturman

+3
Да брось, ты пошутил сначала хорошо потом не очень вот и все 
avatar

Piligrim

0
А ты нафига пришел сюда негодовать и глупости писать?
Обижен штоль? )
avatar

lorinser

+4
Не воспринимай так остро я могу ошибаться и ты переводил этот текст только из желания сделать мир и самого себя лучше 
avatar

Piligrim

0
Своей непоследовательностью ты очень напоминаешь одного моего сверхрелигиозного товарища )
avatar

lorinser

+2
… есть же полутона между непоследовательностью и тупой упёртостью 
avatar

Piligrim

0
Ашипка
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

+14
Как я полагаю, автор перевода решил пошутить и ему это удалось.
Отмечу момент, наиболее доставивший веселья и мне (выделено).
Я уж и забыл, что подавал заявку на спонсорство в компанию, которая делает спортивное питание для аутдор-спортсменов. Тем летом я впервые участвовал в гонке и поучаствовал в двух длинных покатушках, что здорово подняло мой энтузиазм. Не то что бы я круто проехал в гонке в тот раз. Просто я был мотивирован от того, что могу достичь уровня, который позволит неплохо держаться на велике, будь то гонка или заброска на каталово на весь день.
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин