Блог им. BTRПожизненная гарантия на Kona? Да!

C чего бы начать?
Ах да, Kona — говно. Эту шутку я слышу даже чаще чем анекдоты про басистов (да, я басист), но я всё равно люблю этот бренд и свой байк.
Итак, поехали.
 
Купил я значит себе в 2011–м году Кону, Stinky TL.
Тогда ими, если кто помнит, ещё занимались Mag–Russia.
Я его как увидел, сразу понял, это мой байк.
Ездил я на нём восемь лет и бед не знал, как тут внезапно, на ровном месте, в Измайлово поехал поматрасить, у меня лопается рама в подседельной трубе, прямо над коромыслом.
Сказать, что я расстроился, это не сказать ничего.

Слава МЦК и экспрессам, добрался до дома, по пути вспомнил, что Коной начал заниматься магазин Teammano, решил написать им, а если ещё точнее, в их ВКшный паблик «Велосипеды KONA в России», полную переписку приводить не буду, укажу суть:
— Добрый день, так и так, сломалась рама одиннадцатого года, что от меня надо для рассмотрения гарантии?
А мне в ответ: гарантия 5 лет.
 
Окей, ссылаюсь на konaworld.ru, где прямо и чётко написано: «на все алюминиевые рамы после 2009-го гарантия пожизненная.»
А мне в ответ: гарантия на срок жизни алюминия, а не владельца, и срок этот составляет 5 лет.
 
Оке-е-е-ей, спорить не стал.
Вместо этого написал напрямую в коновский фейсбук и одновременно письмо в европейский филиал Коны.
В фейсбуке мне сказали, что уже имеют эту информацию от европейцев, и чтобы не дублировать всё, общаться с Европой.
В почте же сотрудник европейского филиала, Оливер Бартоли, попросил меня предоставить фотки велика, серийного номера, места поломки и документов, подтверждающих покупку, и ещё спросил размер рамы. Я всё отправляю и в ответном письме мне приходит: «Всё получил, всё ОК, гарантия подтверждена, обратись к местному дилеру, я выслал ему варианты решения. Если возникнут вопросы, я на связи.»
Звоню в Teammano ещё раз, там мне говорят, что насчёт пяти лет гарантии вышла ошибка, перепутали с другим брендом. Письмо от Оливера получили и мне надо привезти им раму, чтобы они убедились, что я не убил её об дерево или столб.
И собственно три варианта решения:
— рама Stinky Six (2010) 19 дюймов
— рама Stinky TL (2011) 17 дюймов (то есть такая же, но у меня была 18)
— новый велик по специальной цене
Третий вариант отпал сразу, лишних денег сейчас, увы, нет, а по оставшимся двум, пошёл я по архивным сайтам Коны, покурил таблички с геометрией и спецификациями, да и выбрал такую же раму в 17 дюймах ибо разница с 18 там оказалась мизерной: на 12 мм короче и на те же 12 мм ниже, а я, как уже говорил, очень люблю свой байк.
Привёз в Teammano свою раму, там её осмотрели, приняли и таки да, ура, сказали мне ждать новую, спросив в курсе ли я, что пересылку я оплачиваю за свой счёт?
Тут я даже спорить не стал, ибо это указано на сайте, да и Оливер тоже об этом упомянул.
 
И, как финал истории, забрал я сегодня свою новую раму, заодно выяснив, что на неё так же распространяется пожизненная гарантия.
 
Поэтому последними строками своего повествования я хочу поблагодарить магазин www.teammano.ru за помощь с заменой по гарантии, невзирая на то, что байк я вообще покупал не у них. Они выполнили свои обязательства официального дилера, пусть и с некоторым нажимом с моей стороны. Спасибо!
 
P.S. Ну и как же без фотографии-то :)


Блог им. BTR: Пожизненная гарантия на Kona? Да!

Комментарии (49)

+11
Никогда не связываюсь с диллерами РФ, а всегда сразу пишу производителю…
avatar

_va

0
У меня так со Scott не прокатило, молчат упыри.
avatar

GeraRuckus

0
А что твой скотт? Того?
avatar

smooth

+2
Пока нет) Просто в магазе 2 раза подряд нарывался на бракованные велики прямо из коробки. Отписал это прямиком в Скотт с номерами рам и попросил прокомментировать ситуацию. Ни ответа ни привета. С нашим диллером то же самое.
Скотт — говно)
avatar

GeraRuckus

+9
Позвонить им… иногда бывают официалы такие, что они почту не смотрят пока им носом в письмо не ткнёшь…
avatar

_va

+8
Вот это поворот! А что за брак?
avatar

pustota

+27
На первом велике на всех перьях наикривейшие сварные швы с непроварами, подрезами, разными катетами, кратерами, полосой на штоке аморта, стружкой в раме (на неё тупо положили краску даже не убрав), неоттроцованным рулевым стаканом, крепёж подвески с подмятыми шестигранами (при всём при том, что глубина под шестигранник супердостаточная, а такое ощущение, что собирали спецом пихая инструмент не глубже чем на 1 мм).
На втором бракованная вилка с точками по всей ноге и царапиной, криво стоящее заднее колесо (криво сваренные нижние перья), всё та же крашеная стружка в раме и неотторцованный рулевой стакан, прожог металла на стыке верхней и подседельной трубы, крепёж подвески с подмятыми шестигранами.
Оба велика из коробки за двумя пломбами QualityControl.
Велики из разных магазинов, но как объяснили мне, поставщик в РФ один.
Когда снимал рулевую, дабы отторцевать стакан охренел от того, как обработана внутренняя поверхность под посадку чашек. На моей бывшей Кувалде Антон в гараже и то ровнее сделал, спасибо хоть в натяг попали. Такое ощущение, что там практикуют исключительно черновое точение с рытвинами и канавами.
Такого говна и посредственности я в жизни не видел. Просто продают откровенный хлам под модным брендом. Мой кантрийно-прогулочный Стелс из 2004-го аккуратнее сварен, я абсолютно серьёзно без капли сарказма. От Scott больше не возьму ничего и рекомендовать никому не буду.
Как выяснилось позже, ещё и конструкторы мудаки. Нижнее ухо аморта держится на ДЛИННОМ болте d=8 мм, который уже погнулся из-за своей длины. Вставка в линк имеет огромный допуск в минус, из-за чего от нагрузки смещается и резьбовой частью болта начинает резать линк. Резьба на самом болте имеет лишнюю длину в 10 мм, которая и режет линк. А надо было всего лишь сделать длинный палец (втулка аморта, hardware).
В местах креплений дропаутов огромные допуски, длины бонок еле хватает, чтобы всё надёжно зажать не покалечив в дальнейшем раму.
Я крайне разочарован в бренде Scott. Так эти выблядки ещё и не отвечают.
UPD речь идёт об Scott Voltage FR 730 2017
Благо есть доступ к токарке и фрезеровке и некоторые дебильности были устранены.
Возможно у вас вштанет вопрос, а чего ты не отказался от этого проблемного бренда/байка? Дело в том, что под мои критерии попадает только лишь Скотт Вольтейдж ФР 2015+, и я готов был смириться с подобным мракобесием. Альтернативы тупо не существует. А осадок лет на 5 останется от бренда.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
Просто обычно в странах третьего мира верят наклейкам о проверке качества и не придераются к таким мелочам =)
avatar

_va

+1
Оф. дилер Trek в РФ вообще красавцы. Все меняют, все отправляют. Единственное, что отправка за счёт покупателя даже гарантийных запчастей. Получается ты платишь за получение новой запчасти и за отправку бракованной. Но это все в договоре указано.
И триал вроде тоже нормально отрабатывает гарантию — меняли раму GT по гарантии — подозрения натрещину в рулевом стакане. В итоге триал прислал новую раму, свежего года, правда расцветка другая была, но мы пережили это.
Последний раз редактировалось
avatar

SlavaVecvotsor

+9
читал подобную историю на веломании, где местный диллер спеша послал в опу, а европейцы признали гарантию
avatar

ouninpohja

+17
А ссылку не найдешь, случайно? У меня вот тут как раз первая часть похожей истории недавно произошла.
avatar

zagremel

+42
нормальному бизнесмену, а продажа велосипедов это бизнес, целью которого является извлечение прибыли, проще уступить. Затраты небольшие (что такое стоимость одной рамы в рамках производителя?), зато имеем довольного покупателя, который об этом расскажет остальными и приведет новых клиентов… Вот только наши это редко понимают, им важна сеюминутная выгода. Я не про велоиндустрию, я про российскую рыночную экономику вцелом.
avatar

mrStep

+9
ну да, купить преданность дешево без регистрации без смс
avatar

ilyamaksimov

+12
Увы, никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом.
Мне не приятна такая «политика», но в каком-то смысле я понимаю этих людей.
avatar

KPAnuBA

+25
Это мёртвая политика. Все знакомые проекты выживают за счёт лояльности к клиенту. Лояльный клиент — постоянный клиент, постоянный клиент — более-менее стабильная прибыль, постоянный клиент — сарафанное радио, которое привлекает новых клиентов, которые при адекватном подходе становятся лояльными.

На примерах из локальных продаж… Если мне нужно нечто, я смотрю каталоги локальных магазинов до того как пойду размещать заказ там. Тут быстрее и, не редко, дешевле. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+15
В 2025 году с автора «Часть вторая» про гарантию Коны)
avatar

amstafff

+16
«Гарантия на срок жизни алюминия, а не владельца, и срок этот составляет 5 лет» — это кем вообще надо быть, чтобы клиенту такое писать, супер глупо. Никогда не понимал, почему нельзя честно ответить, что не знаем и отправить к производителю.

Вот недавно писал в один наш магазин, по поводу запчастей на одни старые, но крутые втулки, которыми они сто лет назад торговали. Так они реально всеми силами пытались помочь мне, мне даже в финале пришло письмо от производителя — «извини, уже не производим». Было очень приятно и новые колёса собрал у них.

К слову, период разложения алюминиевых банок 500 лет.
avatar

Zagaday

+16
Столкнулся с проблемой у Джайнт Рейджин 2010г. Гарантия 5 лет. Сломал линьки нижний.
Обратился к местному дилеру Ип. Сейчас -уже не занимается.
Он к офицалам, не помню как называлась контора раньше, отказали сказали что линк не элемент рамы тогда я выпал просто в осадок — это первый мой подвес.
Поиски самой запчасти не увенчались успехом на забугорных сайтах где то были по бешенной цене и по бешенной цене за пересылку.
Местный дилер связывался по его словам с производителем  но без результатно.
В итоге заказал на авиазаводе, сделали  правда тяжёлый но зато крепкий, и немного касячный, гнезда под подшипники с
большим допуском, руками вставляю люфта вроде нет пока.
Два года назад задался целью купить линк новый, порылся в нете и нашёл у нынешнего офицала за 2500(гарантия уже кончилась )
Связался с сотрудником, он попросил номер рамы и фото поломки( а линк вареный уже раз 5 к этому времени)

Все отправил ждал 1.5 месяца ( была инвентаризация на складе)
 В итоге сотрудник написал что отправил, на мой вопрос сколько денег за пересылку ответил что ни чего не нужно замена по гарантии, я тогда обалдел( гарантия кончилась как год на раму)
Отездил сезон и снова поломка, мне отправили ещё раз бесплатно. Спасибо ещё раз сотруднику и офисальному дилеру, езжу и радуюсь.



avatar

dgimi

+2
Почему то фото не добавляется.
avatar

dgimi

+8
Так эти линки у Джаинт были признаным браком. Было где-то даже на англ. форуме 
avatar

Yue

+9
Комментарии от конырф будут, а то эта дичь про 5 лет уже тут проскальзывала и им в нее мордочкой тыкали…
avatar

Coil

+8
И чего ты ждешь? «Ой простите были не правы?» или " мы люди подневольные нам так европа сказала..." в любом случае я точно знаю, что персональный подход и долбежка всех диллеров письмами помогает. У нас была такая ситуация с телевизором самсунг — писали азиатам на инглише))))
Последний раз редактировалось
avatar

timman

+16
То есть типа надо долбить тиамано, что бы он исполнил свои обязательства? Это так по русски... 
avatar

Coil

0
Занятная история, спасибо :) 
avatar

patrekey

+10
Иногда читаю истории, как приходится у продавца гарантийные замены рам  выбивать — складывается ощущение, что директор лично из своей зарплаты эти расходы компенсирует
avatar

snarkus

+2
Думаю в отдельных случаях и такое случается для поддержания имиджа компании.
avatar

timman

+4
Какое тут нафиг спасибо
Днище пробито
Это ж надо такое придумать — срок жизни алюминия
У меня слов нет
avatar

lorinser

-4
Не увидел в посте инфы, что пересыл рамы вышел за счёт покупателя.
Я конечно могу путаться, но это не противоречит закону?
avatar

SergeiPikulin

-2
Это прописано в оригинале гарантийного документа Kona. Можно ознакомиться на английком языке. Либо у нас есть точный перевод данного документа на русский. В России пожизненной гарантии в прямом понимании этого слова тоже нет (юридически), однако, некоторые компании все же осуществляют ее через своих дилеров. Например, Konа или Zippo.
Насчет 5 лет — в России пожизненная гарантия толкуется как «по жизни материала», то есть определяется конкретный срок службы конкретного материала, и, пока он идет, гарантия действует. В случае с Kona это оказалось не так: гарантия действительно пожизненная в прямом смысле слова, что не может не радовать!
Последний раз редактировалось
avatar

teammano

0
Спасиб за ответ, реально круто!
avatar

SergeiPikulin

+13
Это бред, вы втираете какую то нереальную дичь. Толкуется так только вами...
Срок жизни материала??? Про период полураспада слыхали? 
Боже мой, никому не посоветую связываться с вами, горе юристы...
Договора в России, как и в любой стране, читаются БУКВАЛЬНО, если они не нарушают установленных норм, а на гарантию в РФ не установлен максимальный срок, только минимальный... 

Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+4
Толкуется кем, боюсь спросить? Можно ссылки на постановления Пленума ВС, иные нормативно-правовые документы?
avatar

VladimirDolgin

+12
куплю байк в сборе или раму Kona, не старше 2009 года
avatar

kusa324

+12
С документами нужна и чеком.
avatar

Yue

0
Думал об этом, не прокатит — в документах ФИО перового владельца
avatar

Twotee

-6
раскрыть комментарий
avatar

teammano

+29
2 teammano.
Чувак ты серьёзно? Ничо там не куришь? 
Театр начинается с вешалки, а оф представитель с гарантии. 
Автор к вам обратился, вы его сразу послали в сад. Он обратился в производителю и к представителю в Европе (те то как раз фирштейн за свою работу, они кстати тоже раму не продавали автору, на всяк случай если ты будешь к этому опонировать). Кона вам аккуратно намекает, на то что хорошо было бы держать свои обязательства и вы тут из торгашей как по взмаху волшеьной палочки превращаетесь в оф представителя. То есть в реальности, вы тока торговать и амбассадориться готовы, а вопросы покупатель должен сам разруливать самостоятельно? 
avatar

Iscander

+41
довольно смешно читать хвалебные оды компании, которая пыталась послать прямым текстом
avatar

thresh

+9
Видимо, компания попросила, BTR и не отказал))
avatar

lokki

+13
попросила под дулом пистолета
Ну как же отказать, когда так вежливо просят

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
+100500
avatar

fb_1509384858

+4
Срок жизни и усталость алюминия всегда улыбали. Самолеты из чего делают? Они десятилетиями летают.
avatar

pasho

+1
У каждой детали самолета есть свой срок проверки. В моей конторе, есть ребята, который ультразвуком и темловизирами проверяют самолеты на локальные повреждение и дефекты.
avatar

Yue

+17
О да, неразрушающий контроль. Я в универе был близок к теме дефектоскопии. 

Да это все понятно. Срок жизни рамы и петуха различаются. Там выше писали о сроке жизни материала. Что нерелевантно.
avatar

pasho

0
Поздравляю!
Помню, тоже очень хотел эту раму цвета унитаза, когда она появилась :D
avatar

nepunk

+11
c ГТ же была подобная фигня. Триал на сайте писал про пожизненную гарантию на раму, которая в действительности являлась гарантией на весь срок эксплуатации, который для хардтейл рам составляет 5 лет, а для подвесных три. Потом исправились и стали писать уже в явном виде.
avatar

mrStep

+6
Почитал каменты, лишний раз убедился — ломается все. А то, что новый дистрибутор Кона в итоге меняет древние, не им даже проданные, рамы не может не радовать. Автору поздравления. Дайте расцелую дистрибьютора и ловите плюс от всего сердца! И не обращайте внимания на местных злыдней. В отличии от других барыг все правильно делаете.
Последний раз редактировалось
avatar

Piligrim

0
Была у меня кона тануки-лопнула рама после пары лет катания на ровном месте (спасибо что не в горах)-кому я только не писал-и в америку и в европу и в маграшу-молчание было тотальным-прошлось из остатков коны собирать кантрик а для гор брать новый подвес другой фирмы.
avatar

Evermax

0
счастливый конец)
avatar

vladbakumenko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.