Блог им. pashevichПерсональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Давненько не было серий персональных счетов – исправляюсь. Те, кто не знаком с этими пятничными фельетонами на технические темы – велкам в поиск по сайту.  

А сегодня у нас дело о стружке в новой Fox Step Cast. Стружка в масле, которую не показали – глобальным мем, запущенный тов. ДаркВитом уже давно, но сегодня вы увидите всё, а также познакомитесь с самыми потаенными уголками мозга инженеров (и, видимо, маркетологов, куда ж без них) отдела R&D Fox Racing Shox



История эта началась банально – принесли почти новую вилку Fox Step Cast 32 GRIP Performance, пробег 20-30 км от магазина домой, на нулевое ТО. Ничего не предвещало беды, у меня был чисто спортивный интерес – посмотреть на новую модную лису. Но что-то сразу пошло не так – снял штаны:

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


Не поверил своим глазам, выливаю по-больше масла на гориллу: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Ну и на видео в начале поста все более наглядно – просто адская суспензия алюминиевой стружки в масле. Скидываю владельцу вилки в личку видос и продолжаю расследование.

 

Шерлока вызывать не пришлось – источник стружки был найден достаточно быстро, это банальные остатки от сверловки отверстий в штанах (*основная версия следствия). Преступник оставил улики: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 

Остается только гадать, как могло эти полоски перемолоть в такую мелкую стружку, а главное – какая ***ла не продула и не прочистила штаны после очередной технологической операции? Ведь при сборке эта хрень не могла сняться со штанов и попасть в масло (или могла?). Вся эта содомия творилась в левой штанине. Переходим к правой, там не так все страшно в плане стружки, но есть более «страшные» вопросы к инженерам :)

 

Пора напомнить, что у нас вилка с «новым» демпфером GRIP. Не вдаваясь в подробности конструкции (все ж это не тот ресурс) скажу, что Fox придумал открыто-закрытый демпфер. Дада, когда-то в незапамятные времена у них были open bath демпферы, потом все перевернулось и появились закрытые картриджи (которые назвали open cartridge!) и еще резиновые FIT’ы. У демпферов O/C очень весело срывало днище поначалу, но это другая история. Сегодня наш подследственный – демпфер GRIP: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 

С первых минут разборки стало не по себе. Вот этот часовой механизм – это просто штучки, чтобы крутилка компрессии делала много слабых кликов и один четкий посередине. Швейцарцы курят, я офигеваю от простоты и красоты, на фото еще ажурная пружинка не попала:

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


Спасибо, что хоть топкэп оставили под головку, а не как некоторые под всякие съемники кассет затачивают. Да, так мы забыли – что же не так с GRIP? А то, что они сделали его открытым! Масло при работе может выливаться через дырочку сверху) Похоже целый отдел инженеров так и не смог победить Сашу Грэй (подсос масла из штанины в картридж, от которого рвало днище О/С картриджам), и такие просто «а давайте оно будет сосать и сразу сливать обратно». Гениально, чо. Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Знатоки РШ, ничего не напоминает? Стародревний Pure Delite с подпружиненным плавающим поршнем вижу я. И та самая дырочка для маслоиспускания.

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


 

Что говоришь, мальчик, и что тут такого? Следим за руками, точнее за цифрами в таблице: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Заметили строчку, выделенную серым? Дада, во всех других вилках в правую штанину льется густенькое 20wt Gold, а нашему GRIP подавай 5вт, да еще и с тефлоном) Поскольку в самом демпфере для работы нужно 5вт, а демпфер сообщается со штанами, а на такой жиже шасси нормально работать не могут – они блин придумали масло с тефлоном! Как тебе такое, Илон Маск?

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
21 евро за литр, если чо. А дизайн банки похоже впопыхах делали)

 

Если вы думали, что про демпфер все – разочарую, жара только начинается. Еще при разборке вилки я слегка офигел от крутилки отскока, и прикручена она в лучших традициаях Fox мелким болтичком под 2мм HEX, который должен при этом быть километровым. Спас меня только набор «часового мастера», в нормальных инструментах таких хреновин найти не удалось.

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Запомните этот оринг на крутилке, мы еще к нему вернемся.

 

Итак, сняли крутилку, достали демпфер. Тихо офигеваем… Без комментариев:  Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Мне кажется, у того, кто это придумал, жизненный девиз «Н – надежность». Что мы имеет – огроменная длиннющая красная пися висит на тоненькой алюминиевой фигульке, и прикручена болтичком под 2мм гранник… Может ли оно сломаться? Да ессессно, или мы не инженеры Fox? ) Картинка с одного оранжевого форума (даже фон сделали оранжевым, скрытая реклама, не иначе).

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


ТОП-3 способа сломать пипку и получить гемор намногоденег:

1. Просто быть неудачником, об остальном позаботились инженеры Fox – крутилка удачно выглядывает из штанины:

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 2. Иметь силушку богатырскую в пальцах во время поиска дзена отскока.

 

3. Собирать вилку. Тут мы еще более углубимся в тему (не спи, еще не конец статьи).

Помните тот оринг странный на крутилке? Вот я, разбирая вилку, мозгом нормального человека подумал: накой оно тут, вроде никакого функционала. И снял) Ну после всего увиденного выше мозг хотел рациональности. Так вот, собираю вилку обратно, закручиваю нежно болтик крутилки, а она типа не закрепилась – люфтит. Тянуть страшно – сами видели эту мощь. Подтянул еще немного – все равно люфтит. Ну ладно, у нас в таких случаях говорят «мабыць так и трэба». Переносимся немного вперед, получаю в личку от хозяина сообщение и сползаю под стол)))

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


Это не баг, а фича © Я просто в истерике. А ведь на картинке с оранжевого тоже оринг одет, значит это по стоку, завод, фирма. Офигеть можно. Так вот, третий способ сломать эту херню – пытать затянуть, чтобы не было люфта). Напоследок владелец еще повеселил:

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Я у мамы инженере и колхоз наше все. Зато не бренчит, да. Продуманно.

 

Ну и на закуску, для тех кто дочитал – некоторые конструктивные новинки по сравнению с годами использующимися в вилках Fox решениями.

 

Пружина теперь как РШ в 2013м, SoloAir и проточка для накачки негативки в ноге, ход вилки меняется только заменой штока на другой (длиннее или короче):

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Обращаем внимание на толщину оринга на пробке – хрен вы такое найдете в магазине )

 

Крепление пружины в ноге тоже обновили. Помните эти богомерзкие стопорные кольца витые? Все, теперь у нас толстое полукольцо, ставить очень удобно, вынимать так себе:

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

К НКШ тоже есть вопрос: накой нужен этот торчащий пень от штока под короной? Он же никакой нагрузки не несет, и както все ставят штоки заподлицо

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Любителям статистики – вес НКШ (с якорем и кольцом рулевой)

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 

А теперь собственно перейдем к тому самому Step Cast. Название относится к вырезам в штанах под ротор и втулку, за счет этого вилка при бустовой втулке остается «узкая», а значит и легкая. Вес штанов без масла:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
 Мало это или много?Пройдя по ссылке  вы попадете в мир взвешенных штанов кучи вилок и сами ответите на вопрос.

 

Внутри тоже есть изменения – башинги теперь серые и без прорезей. Даже нижний без прорези! Видимо заточены под новое густое 20wt Gold, вот только здесь у нас жижа 5wt… Ну вы поняли) Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 

На закуску – вес фирменного «болта» от Fox: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

Кстати мы такие точили, когда это еще не было мэйнстримом ) 

Все, выдыхайте. Хотя нет, какойже пост про вилку без фотки на весах: Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров

 Вес таки достойный, с осью якорем и Кольцом, вилка 29 буст.

 

П.с: все вышеописанное – мое личное мнение, если вы не согласны – велкам в коменты.

П.с.2: я вообще фотограф по профессии, но фоткать красиво на зеркалку, когда руки по уши в д масле было некогда — так что телефонофото.

П.с.3: фотка чемодана денег, которые занесли мне из RockShox )

 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


Всем пятницы, господа!

 

Комментарии (72)

+37
Так насрать что там у этой серии внутри, но так прям круто читается пост. Получил дозу восторга от слога автора, пышыисчо.
avatar

tazhate

+41
Есть у меня тут еще манитушечка в заначке :)
avatar

pashevich

+2
доставай:)
avatar

ilyamaksimov

+1
Fox всё, да здравствует rockshox!
avatar

SEmp

+18
Рокшокс тоже не без греха

avatar

pashevich

+15
вот да, видимо это не фокс плохая, а индустрия одноразовый — хуяк, хуяк и в продакшен
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
без греха

механик, который вынул и выкинул это, образующееся в основном при первой разборке.

РШ особо не причем. Не гоните напраслину.
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

+2
почему то раньше такой фигни в новых вилках не встречалось. 
avatar

pashevich

+15
такой фигни в новых вилках не встречалось.
Паш, ты че?! все новые вилки вскрывал?

И потом, почему фигни? Может это гарантийная пломба ;-))

отсутствие осколков — симптом второго вскрытия, гы
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

+11
Ну что, начнем «ran'she bylo luch'she» тред?
avatar

Aigo

+18
Image result for member berries
avatar

Lyoho

+4
Давайте, подтягиваемся, старое пердунье, что перебирали вилки на коленке, на пыльном полу съемной хаты в брянске или сраного отеля в крыму, без инструментов, без масла, кроме того что можно было вылить из вилки.

Эти времена давно канули в историю.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+29
— а помнишь, помнишь vf2, rc2x, rc3?

— ооо, я поооомню!
avatar

Lyoho

+33
avatar

Aigo

+5
Marzocchi  Z1  и  MXC Air   помню  о__О  тёплые ламповые вилки

Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+15
Да, было дело...







avatar

pashevich

+3
SSVF же! И СуперТ его пророк!
avatar

lokki

0
HSCV!
avatar

agressor

0
Плюш открытой маслянной… ммм
avatar

agressor

+12
из вилки можно было даже выпить, не то что вылить!
avatar

Otmorozen

0
Игорь, я до сих пор скучаю по мерзоте 06-07, может где у кого завалялся сохран хз. Масло годами не меняли, сальники/башинги на весь срок службы…
avatar

agressor

+12
ну так и весило оно как танк. тут уж или рыбку съесть,, или сами знаете что . 
avatar

pashevich

+9
Не вдаваясь в подробности конструкции (все ж это не тот ресурс)

Далан, всё нормально тут с технарями.

Статья в очередной раз говорит, что перебрать лучше даже новую железку. Так хоть уверен будешь, что там смазка есть.

А вилка эпичная, чё. У них на башингах вместо тефлона теперь ссанина какая-то? А вообще, такая конструкция картриджа просто попытка сделать открытый картридж с минимумом масла, а не как в старых мурзах. На офиц.сайте Edge Intend про примерно такой же полу-открытый картридж прям и написано, мол если в демпфер попадает воздух — не парьтесь, он же уже есть в штанине, а вилка сама «прокачает» его во время катания. Если демпфер подсасывает масло — тоже пофиг, там же уже есть масло и если его чуть больше станет, это тоже не беда.


А старые витые стопорные кольца мне больше нравились, легко отверткой снимались. Тут колхоз какой-то.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+3
статья приятна!

Постарался автор.

И да, я старый пердун, который так вилки перербирал.

В погоне за прибылями производитель перестал думать о тех, кто будет пользоваться продуктом.

Вот старый пайк, сектор, маниту, Марозокки — одна приятностью. Надёжно, просто.

Думали о нас… А это хлёпание масла при работе дроп офф? А эти филигранные кишки Минуты и никсона? А прогстота Пайка с ютурном?

Всё кануло. Всё пожрал Б-г маркетинга.

 

Зато при бустовой(!) втулке узкая вилка, мда..
avatar

koshey

+3
В целом средняя линейка РШ какой была 10 лет назад, такой и осталась — все просто и перебирается на коленке. Они вон даже Judy достали из пепла истории) 



avatar

pashevich

0
Со старым пайкос и ссущимся MC проблем было почему-то больше чем с новым…
avatar

sayrius

+12
В новом пайке первый  вариант чарджера тоже сосал масло из штанины, рш оперативно поменяли конструктив уплотнения штока.



Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+11
знаю 3 случя порваной груши с этим новым уплотнением ))
avatar

Nalivaich

+2
Ну у пайка ещё флудгейт тёк переодически...

А в целом — сам сменил 3-килограмовую, но идеально работающую 150мм вилку на фокс 36 2.4 кг с ощутимо худшей работой, тупо из-за веса. Так что какие могут быть вопросы… Вес, цена, крутилки. Больше ни на что никто не смотрит.
avatar

lokki

0
надо было менять не на фокс ;)
avatar

pashevich

+2
на сантур?)
avatar

ilyamaksimov

0
на святой каменный шок ;)
avatar

pashevich

0
Да не, вообще не надо было менять ;) но шило (3 или 4 года на этом тревисе откатал) и небольшая фрустрация от анонсов вилок на кило легче всё же победила. Собственно, кандидаты были лирик да мотыга, но случайно попалась фокса недорого — и я решил почему бы и не да. Посередине был ещё боксер 2007го года (ещё с моушном), так блин кто там флудгейт настраивал? Помню разговоры тех времён — боксер против 888, перезажатая ВК против недозатянутой НК...

В общем, недолго я на нём отъездил. Да и пришло осознание примерно тогда, что а) от добра добра не ищут б) скилл важнее железок, и апгрейд после уровня НРЖ особо уверенности и скорости то и не даёт.
avatar

lokki

0
А как демпфер сообщается со штанами?
Отверстие в штоке или просто насасывает?
avatar

mafflin

+2
Способность сосать масло из штанов через самые невероятные пути — это эволюционный признак фоксов) Сосет через шток, судя по всему. 
avatar

pashevich

+5
Отличный отчет! 
avatar

sayrius

+2
В обзоре каждой новой вилке на Пинкбайке одно и то же резюме: никогда еще вилки не были такими классными, как _НАЗВАНИЕ_ВИЛКИ_!
А в реальности — внутри ничего нового. По моим ощущениям, Магура Вотан 2008 года работала никак не хуже Фокс 34 Грип 2018...
Хорошо хоть фоксовые инженеры наконец отказались от стальной негативки.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+2
Все вилки впринципе одинаковые. Но есть нюансы :)
avatar

pashevich

+17
Где такую банку с маслом достали? У чуваков за гаражами? У меня нормальный принт:)

avatar

SlavaVecvotsor

+8
фотка из инетмагаза. я скорее имел ввиду не качество печати  а сам дизайн наклейки. 
avatar

pashevich

+8
Боксер бы где перебрать… сопливит сальник и масло превратилось в кисель за 7 лет. 
avatar

agressor

+8
ну или у кетайцев — масло лиса жидкий тефлон
avatar

ilyamaksimov

0
Это же разное масло)
avatar

il_itch

+16
фоточки красивые, пост доставил!

Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

+9
дешевый сяоми 4а в умелых руках творит чудеса) 
avatar

pashevich

+1
Мараль: делай нулевое и не знай хлопот. у каждого производителя есть косячные продукты, но на это срать. я и на фоксах и на ршах и на манитах катался, все было окей. естественно, кто из коробки достал и катается — тому может быть грустно, но согласись, покупая топовую вилку не знать о нулевом… ну такое себе. за фотки спасибо, пэдрэчил. 
avatar

VasyanBagrov

+9
Человек купил не вилку, а вел в магазине. Он не обязан разбираться во всех тонкостях. 
Благо в данном случае чел попался грамотный) 
avatar

pashevich

+2
и раму можно новую купленную заварить/заклеить…
avatar

ilyamaksimov

+26
Машину ты тоже гонишь из салона прямо в сервис на замену всего?
Серьёзно, это реальное днище с качеством и конструктивными решениями, и так быть не должно. Но пока рынок с удовольствием пережевывает всё это так и будет продолжаться. 
avatar

SergeiPikulin

-1
Машинами не пользуюсь))
avatar

VasyanBagrov

0
Хотя ты по своему прав, такого быть изначально не должно.
avatar

VasyanBagrov

+15
Я бы начал не с поста на твентисикс, а претензии в сам фокс… это печально, конечно(
avatar

_va

+15
имхо фокс глядя на рокшокс сдался под напором говноэкономики
и запустил серию продуктов (перфоманс) с удешевленной технологией производства
дешевые серые башинги
покрытие на ногах черного цвета изза чего не видна его толщина
увеличение для китайских работяг норм выработки
 
avatar

zxv_

+5
особенно видно удешевление по крутилке компрессии, ага. и по демпферу с тремя поршнями и кучей каналов.
черный цвет просто модно, фокс опоздал с ним на пару лет. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+4
черный цвет просто модно
давно известно
лучший способ продать «говно»
это сделать его модным

avatar

zxv_

+1
Простите, а как вы определяет на глаз толщину кашимы, тем более что она разного цвета на амортах, вилках и подседелах (была)?
avatar

SergeiPikulin

0
на глаз

vk.com/club116821145?w=wall-116821145_227
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+2
года за два до черного цвета
ноги у рокшоксов стали очень светлые
чем светлее тем тоньше покрытие
а если тонкое покрытие покрасить в черный цвет то уже ничего не видно
профит!
avatar

zxv_

0
тоньше покрытие — дешевле производство — доступнее врерхняя линейка — профит.
давно уже не покупают вилки на 5-10 лет, тем более в верхнем сегменте. так зачем удорожать? все равно покрытие обычно мрет не от того, что оно тонкое и изнашивается, а от несвоевременного сервиса или механических повреждений.
avatar

pashevich

+6
чтоб не было вот такого
демпфер воздушного амортизатора
все плавает в масле и грязь из вне сама туда попасть попросту не может


и такого после небольшого пробега


банки у рокшоксов тех годов получают потертости даже при своевременном сервисе
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
Вообще, Кашима прозрачная, например)
avatar

il_itch

+5
да у каждого белорусского инженера дома лазерный толщиномер со спектральным анализом на кухне стоит. 
avatar

pashevich

0
Мда, вот это халтура.
avatar

Russkiy_Levsha

+1
flic.kr/p/K155Jp
Dhx2 8месяцев под гонцом 
avatar

Macho

+2
хотел купить новую вилку, походу лучше взять ремкомплект к старой…
avatar

rudachok

+13
Покупать новую вилку, когда нужен всеголишь ремкомплект к старой?..
avatar

SEmp

0
Коммент от эксперта в области трения :)
"Бушинг стал серым, значить в тефлон добавили бронзу"
avatar

pashevich

+1
А ГРИП все еще продолжает удивлять — он умеет саморазбираться в ноге!


фотка с оранжевого, там же пишут, что далеко не единичный случай.
для тех кто не понял — корпус картриджа открутился от топкэпа внутри вилки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Вот один впрос — КАК? Вилку, что ли, гнёт, и за счёт этого начинает подворачивать (а-ля педали/каретка)?
avatar

lokki

0
вибрация, сэр (мое мнение).
avatar

pashevich

0
Ну я её и имею в виду. Хотя странно, у минуты MRD так же сделанно и вибраций там поболее будет (вилка гнётся во все стороны на ура) — и ничего не откручивается…
avatar

lokki

0
Это не стружка в масле-это наномиты
avatar

Pinokio

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.