pashevich — Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Давненько не было серий персональных счетов – исправляюсь. Те, кто не знаком с этими пятничными фельетонами на технические темы – велкам в поиск по сайту.
А сегодня у нас дело о стружке в новой Fox Step Cast. Стружка в масле, которую не показали – глобальным мем, запущенный тов. ДаркВитом уже давно, но сегодня вы увидите всё, а также познакомитесь с самыми потаенными уголками мозга инженеров (и, видимо, маркетологов, куда ж без них) отдела R&D Fox Racing Shox
История эта началась банально – принесли почти новую вилку Fox Step Cast 32 GRIP Performance, пробег 20-30 км от магазина домой, на нулевое ТО. Ничего не предвещало беды, у меня был чисто спортивный интерес – посмотреть на новую модную лису. Но что-то сразу пошло не так – снял штаны:
Ну и на видео в начале поста все более наглядно – просто адская суспензия алюминиевой стружки в масле. Скидываю владельцу вилки в личку видос и продолжаю расследование.
Шерлока вызывать не пришлось – источник стружки был найден достаточно быстро, это банальные остатки от сверловки отверстий в штанах (*основная версия следствия). Преступник оставил улики:
Остается только гадать, как могло эти полоски перемолоть в такую мелкую стружку, а главное – какая ***ла не продула и не прочистила штаны после очередной технологической операции? Ведь при сборке эта хрень не могла сняться со штанов и попасть в масло (или могла?). Вся эта содомия творилась в левой штанине. Переходим к правой, там не так все страшно в плане стружки, но есть более «страшные» вопросы к инженерам :)
Пора напомнить, что у нас вилка с «новым» демпфером GRIP. Не вдаваясь в подробности конструкции (все ж это не тот ресурс) скажу, что Fox придумал открыто-закрытый демпфер. Дада, когда-то в незапамятные времена у них были open bath демпферы, потом все перевернулось и появились закрытые картриджи (которые назвали open cartridge!) и еще резиновые FIT’ы. У демпферов O/C очень весело срывало днище поначалу, но это другая история. Сегодня наш подследственный – демпфер GRIP:
С первых минут разборки стало не по себе. Вот этот часовой механизм – это просто штучки, чтобы крутилка компрессии делала много слабых кликов и один четкий посередине. Швейцарцы курят, я офигеваю от простоты и красоты, на фото еще ажурная пружинка не попала:
Спасибо, что хоть топкэп оставили под головку, а не как некоторые под всякие съемники кассет затачивают. Да, так мы забыли – что же не так с GRIP? А то, что они сделали его открытым! Масло при работе может выливаться через дырочку сверху) Похоже целый отдел инженеров так и не смог победить Сашу Грэй (подсос масла из штанины в картридж, от которого рвало днище О/С картриджам), и такие просто «а давайте оно будет сосать и сразу сливать обратно». Гениально, чо.
Знатоки РШ, ничего не напоминает? Стародревний Pure Delite с подпружиненным плавающим поршнем вижу я. И та самая дырочка для маслоиспускания.
Заметили строчку, выделенную серым? Дада, во всех других вилках в правую штанину льется густенькое 20wt Gold, а нашему GRIP подавай 5вт, да еще и с тефлоном) Поскольку в самом демпфере для работы нужно 5вт, а демпфер сообщается со штанами, а на такой жиже шасси нормально работать не могут – они блин придумали масло с тефлоном! Как тебе такое, Илон Маск?
Если вы думали, что про демпфер все – разочарую, жара только начинается. Еще при разборке вилки я слегка офигел от крутилки отскока, и прикручена она в лучших традициаях Fox мелким болтичком под 2мм HEX, который должен при этом быть километровым. Спас меня только набор «часового мастера», в нормальных инструментах таких хреновин найти не удалось.
Мне кажется, у того, кто это придумал, жизненный девиз «Н – надежность». Что мы имеет – огроменная длиннющая красная пися висит на тоненькой алюминиевой фигульке, и прикручена болтичком под 2мм гранник… Может ли оно сломаться? Да ессессно, или мы не инженеры Fox? ) Картинка с одного оранжевого форума (даже фон сделали оранжевым, скрытая реклама, не иначе).
ТОП-3 способа сломать пипку и получить гемор намногоденег:
1. Просто быть неудачником, об остальном позаботились инженеры Fox – крутилка удачно выглядывает из штанины:
3. Собирать вилку. Тут мы еще более углубимся в тему (не спи, еще не конец статьи).
Помните тот оринг странный на крутилке? Вот я, разбирая вилку, мозгом нормального человека подумал: накой оно тут, вроде никакого функционала. И снял) Ну после всего увиденного выше мозг хотел рациональности. Так вот, собираю вилку обратно, закручиваю нежно болтик крутилки, а она типа не закрепилась – люфтит. Тянуть страшно – сами видели эту мощь. Подтянул еще немного – все равно люфтит. Ну ладно, у нас в таких случаях говорят «мабыць так и трэба». Переносимся немного вперед, получаю в личку от хозяина сообщение и сползаю под стол)))
Это не баг, а фича © Я просто в истерике. А ведь на картинке с оранжевого тоже оринг одет, значит это по стоку, завод, фирма. Офигеть можно. Так вот, третий способ сломать эту херню – пытать затянуть, чтобы не было люфта). Напоследок владелец еще повеселил:
Ну и на закуску, для тех кто дочитал – некоторые конструктивные новинки по сравнению с годами использующимися в вилках Fox решениями.
Пружина теперь как РШ в 2013м, SoloAir и проточка для накачки негативки в ноге, ход вилки меняется только заменой штока на другой (длиннее или короче):
Обращаем внимание на толщину оринга на пробке – хрен вы такое найдете в магазине )
Крепление пружины в ноге тоже обновили. Помните эти богомерзкие стопорные кольца витые? Все, теперь у нас толстое полукольцо, ставить очень удобно, вынимать так себе:
К НКШ тоже есть вопрос: накой нужен этот торчащий пень от штока под короной? Он же никакой нагрузки не несет, и както все ставят штоки заподлицо
А теперь собственно перейдем к тому самому Step Cast. Название относится к вырезам в штанах под ротор и втулку, за счет этого вилка при бустовой втулке остается «узкая», а значит и легкая. Вес штанов без масла:
Мало это или много?Пройдя по ссылке вы попадете в мир взвешенных штанов кучи вилок и сами ответите на вопрос.
Мало это или много?Пройдя по ссылке вы попадете в мир взвешенных штанов кучи вилок и сами ответите на вопрос.
Внутри тоже есть изменения – башинги теперь серые и без прорезей. Даже нижний без прорези! Видимо заточены под новое густое 20wt Gold, вот только здесь у нас жижа 5wt… Ну вы поняли)
Кстати мы такие точили, когда это еще не было мэйнстримом )
Вес таки достойный, с осью якорем и Кольцом, вилка 29 буст.
П.с: все вышеописанное – мое личное мнение, если вы не согласны – велкам в коменты.
П.с.2: я вообще фотограф по профессии, но фоткать красиво на зеркалку, когда руки по уши в д масле было некогда — так что телефонофото.
П.с.3: фотка чемодана денег, которые занесли мне из RockShox )
Всем пятницы, господа!
-
добавить в избранное
1
- +209
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (76)
tazhate
pashevich
ilyamaksimov
SEmp
pashevich
ilyamaksimov
Nalivaich
pashevich
Nalivaich
Aigo
Lyoho
Эти времена давно канули в историю.
Aigo
Lyoho
Aigo
зы: бонус для ценителей mitcos.users.photofile.ru/photo/mitcos/115268685/136626299.jpg
mitcos
pashevich
lokki
agressor
agressor
Otmorozen
agressor
pashevich
kuzlich
koshey
pashevich
sayrius
pashevich
Nalivaich
А в целом — сам сменил 3-килограмовую, но идеально работающую 150мм вилку на фокс 36 2.4 кг с ощутимо худшей работой, тупо из-за веса. Так что какие могут быть вопросы… Вес, цена, крутилки. Больше ни на что никто не смотрит.
lokki
pashevich
ilyamaksimov
pashevich
В общем, недолго я на нём отъездил. Да и пришло осознание примерно тогда, что а) от добра добра не ищут б) скилл важнее железок, и апгрейд после уровня НРЖ особо уверенности и скорости то и не даёт.
lokki
Отверстие в штоке или просто насасывает?
mafflin
pashevich
sayrius
А в реальности — внутри ничего нового. По моим ощущениям, Магура Вотан 2008 года работала никак не хуже Фокс 34 Грип 2018...
Хорошо хоть фоксовые инженеры наконец отказались от стальной негативки.
mafflin
pashevich
SlavaVecvotsor
pashevich
agressor
ilyamaksimov
il_itch
Nalivaich
pashevich
Vasyanbmx
Благо в данном случае чел попался грамотный)
pashevich
ilyamaksimov
Серьёзно, это реальное днище с качеством и конструктивными решениями, и так быть не должно. Но пока рынок с удовольствием пережевывает всё это так и будет продолжаться.
SergeiPikulin
Vasyanbmx
Vasyanbmx
_va
и запустил серию продуктов (перфоманс) с удешевленной технологией производства
дешевые серые башинги
покрытие на ногах черного цвета изза чего не видна его толщина
увеличение для китайских работяг норм выработки
zxv_
черный цвет просто модно, фокс опоздал с ним на пару лет.
pashevich
лучший способ продать «говно»
это сделать его модным
zxv_
SergeiPikulin
vk.com/club116821145?w=wall-116821145_227
zxv_
ноги у рокшоксов стали очень светлые
чем светлее тем тоньше покрытие
а если тонкое покрытие покрасить в черный цвет то уже ничего не видно
профит!
zxv_
давно уже не покупают вилки на 5-10 лет, тем более в верхнем сегменте. так зачем удорожать? все равно покрытие обычно мрет не от того, что оно тонкое и изнашивается, а от несвоевременного сервиса или механических повреждений.
pashevich
демпфер воздушного амортизатора
все плавает в масле и грязь из вне сама туда попасть попросту не может
и такого после небольшого пробега
банки у рокшоксов тех годов получают потертости даже при своевременном сервисе
zxv_
il_itch
pashevich
Russkiy_Levsha
Dhx2 8месяцев под гонцом
Macho
rudachok
SEmp
"Бушинг стал серым, значить в тефлон добавили бронзу"
pashevich
фотка с оранжевого, там же пишут, что далеко не единичный случай.
для тех кто не понял — корпус картриджа открутился от топкэпа внутри вилки.
pashevich
lokki
pashevich
lokki
Pinokio
pashevich
Iscander
pashevich
Iscander