BeehiveBanshee Wildcard schmel's edition

Вобщем катался я на своей "Норке" и горя не знал, но тут в 2008 году на отечественном велорынке замаячила новинка канадской фирмы Banshee - рама Wildcard. Должен отметить, что более ранняя продукция данной фирмы меня особо не привлекала и не интересовала. Но эта "карта" сыграла. После недолгих раздумий, изучения "забугорных" отзывов и характеристик новой рамы, было принято волевое решение - оформляем предоплату. Благо магазин предлагал очень либеральные условия - 10 % от стоимости рамы, остальное по получении товара. Все, предоплата оформлена, деньги внесены - ждем. И тут пришел кризис. Примерно в начале декабре на работе объявили о сокращениях, под которые на тот момент попадал и я. Тут естественно все стало ясно - новая рама без зарплаты мне "как ежу рубашка" - отказ от предоплаты. Внесенные за раму 10 % в итоге забрал запчастями для велосипеда и продолжил дальше радоваться обладанию "Норкой".
Я катался, кризис продолжался, цены, в том числе и на вело продукцию росли и тут в поле моего зрения попала рама все также канадской фирмы COVE модели G-Spot, которая в одном из крупнейших велосипедных интернет магазинов продавалась со бешеной скидкой 40 %. А поскольку грезил я данной "штучкой" уже очень давно, упускать такой шанс было не в моих планах. В итоге состоялась экстренная продажа имевшейся Norco Six, и начались действия по заказу вожделенной рамы. Но в процесс опять вмешались обстоятельства непреодолимой силы - таможенные пошлины. Расчеты показали, что на пошлинах я переплачу за раму около половины ее стоимости, с чем я ну ни как не мог согласиться. Но надо было что-то делать, так как старая рама была уже продана, а потребность в катании после спокойного зимнего сезона нарастала все больше и больше. Так, изучив ряд имевшихся на тот момент (март 2009 года) предложений, в том числе и б/у, было принято однозначное решение - Banshee wildcard. Поскольку это была уже вторая попытка приобретения "карты", с цветом и размером я определился практически сразу: цвет "Манго", размер "М".
Сборка "карты" продолжалась не долго. В целом все необходимые детали у меня были уже на руках, некоторые были заменены по "идейным" соображениям. И так, Banshee Wildcard ...



1. В работе использованы:

Рама: Banshee wildcard
Задний амортизатор: FOX DHX 5.0 "09
Вилка: Fox float rc2 "08 (ввиду поломки таласа, была переделана во float)
Колеса:
- обода: mavic ex721
- втулки: Чоузен перед и Новатек зад
- спицы: ДТ чемпионы 2.0
- покрышки: Maxxis highroller 2.35 - перед, highroller semislick 2.35 - зад (лето, сухо)/Nokian Gazza AM 2.3 (зима, грязь) Тормоза: Hayes El Camino 8' перед и 7' зад
Шатуны: Труватив Холзфеллер, звезда Е13 на 38 зубьев
Каретка: Труватив Ховицер team
Педали: WELGO (модель не помню, но на промах - точно)
Успокоитель: Е-13 LG1 steel
Цепь: SRAM 991
Кассета: SRAM PG970
Переключение:
Задний переключатель: SRAM SХ.4
Манетка: SRAM X.9
Руль: на фотоRaceFace Evolve DH 670 мм (к моменту написания статьи заменен на Truvative holzfeller WC: 700 мм ширина, 15 мм подъем)
Вынос: на фото Spank (к моменту написания статьи заменен на DMR в связи с изменением диаметра руля)
Подседельник: шел в комплекте с рамой, внешне хороший
Седло: SDG bell air

2. Что, зачем и почему

Рама.
Выбор делался исходя из особенностей московского ландшафта, собственного стиля катания, а также степени надежности собираемого велосипеда. Кроме того, выбор также делался в сторону рам с "классическими" дизайном и системой задней подвески. 

Вилка.
Тут выбор пал на воздушный вариант - Fox talas rc2 c системой изменения хода (три положения: 100, 130 и 160 мм), раздельной регулировкой высоко и низкоскоростной компрессии, регулировкой отскока. Почему воздух? Элементарно! Именно воздушная пружина дает возможность регулировки жесткости под любой вес райдера (естественно в определенных пределах), да и вес таких амортизаторов значительно ниже аналогов со стальными пружинами. К сожалению благополучной совместной жизни с системой изменения хода "talas" у меня не вышло - она скоропостижно скончалась и вилка, ввиду отсутсвия у оф. диллера запчастей!!!, была передалена в версию float. Естественно остальные настройки сохранились.

Колеса.
Тут впринципе ничего особо интересного. Втулки недорогие но надежные, спицы - всем известные DT champion 2.0, обода от не менее известного французского производителя Mavic - ex 721, с гордо красующейся, хотя и маленькой надписью made in france. Расписывать про выбор покрышек пока не буду, лучше ниже напишу как они в действии.

Тормоза.
Очень давно хотел опробывать Hayes ElCamino, а тут и скидочка на них была, так что выбор был однозначен. Тормозные диски были выбраны 8 дюймов вперед и 7 дюймов назад - именно такое сочетание я счел для себя оптимальным вплане наиболее эффективного распределения тормозных усилий.
 
Привод.
Система Truvative Holzfeller - считаю оптимальным вариантом по соотношению цена/качество (естественно для "экстримального" использования).
Манетка SRAM X9 - "предтоповая" модель, стоит разумных денег, отлично работает и также отлично выглядит.
Переключатель SRAM SX4 - модель дешевенькая, но по принципу своего устройства и конструкции не отличается от более дорогих моделей, в связи с чем напрашивается вывод что и работает также.

Думаю на этом с историей подбора компонентов закончим, так как все остальное слишком субъективо и расписывать это не имеет смысла.

При сборке велосипеда каких-либо особых проблем замечено не было. Единственный неприятный момент был связан с рулевой колонкой Cane Creek doble XC, но уже после сборки - при использовании. При повороте руля, в области подшипников слышались и чувствовались явные щелчки. Первые мысли были - перетянул. Но при дальнейшем разборе оказалось все наоборот - данную рулевую колонку надо затягивать сильно.

Ну а вот собственно и конечный результат

 

Вес велосипеда вышел "средненький" - примерно 17,4 кг, хотя сбросить с него килограмчик не так уж и трудно, и нужно для этого по скромным оценкам тысяч 10 рублей. Но если честно, острой необходимости пока в этом не наблюдаю, поскольку вел получился по момим ощущениям очень сбалансированным. Подвеска ехать не мешает - спасибо системе Propedal. Кстати, первое время казалось что 8 кликов на ее настройку не нужны и вплоне хватило бы положений вкл/выкл, но прикатавшись оценил всю полезность широты данной настройки.

Вилка fox float rc2 - очень круто, очень жестко торсионно, очень настраиваемо под любые запросы и капризы. Обидно конечно что лишился системы изменения хода talas, так как было в планах использовать вел с разными настройками хода подвесок (благо рама позволяет это делать), но с другой стороны и без этого ни сколько не обламываюсь. Ах да, должен заметить, что с настройками хода 5 дюймов сзади и 6 дюймов впереди мне кататься не понравилось, хотя производитель и предусматривает подобное сочетание в описании характеристик рамы.

Колеса получились в меру легкие, но при том реально жесткие и крепкие - уверен в своих мавиках не меньше чем в предыдущих МТХ от SunRims, а то и больше. Ну а сочетание покрышек хайроллер / хайроллер семи слик оказалось для меня настолько удачным, что не возникает даже намека на мысли о том, чтобы их на что-то заменить - даже гипотетически (ну если только тоже самое, но кевлар, что скорее всего и будет сделано в ближайшее время). Честно говоря не пойму, как я раньше катался на другой резине. Накат чумовой, сцепление также на высоком уровне. Где-то помнится читал, что "переднее колесо должно рулить, а заднее ускорять", так вот, это правда, так и должно быть!

Задний переключатель SRAM SX4 кто бы что не говорил работает просто отлично, но это безусловно заслуга манетки SRAM х9. И я сомневаюсь, что что-либо классом выше (касаемо переключателя) будет работать заметно лучше. Единственное с чем связана планируемая замена, так это его потрепанность жизнью.
 
Управляется велосипед шикарно - относительно длинный "передок" и низкий "стендовер" дают достаточно пространства "поелозить" и позволяют одинаково уверенно чувствовать себя как на спусках, так и на "вертвлявых" синглтреках и в поворотах. В прыжках велосипед так и вообще сама стабильность. Вобщем геометрия рамы продумана и проработана производителем на действительно высоком уровне, а благодаря широким настройкам амортизаторов, велосипед подстраивается под любые запросы ездака и условия трассы, и благодаря им же лекго справляется с раскачкой при педалировании, что неизмеримо увеличивает получаемое от катания удовольствие.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +13
  • Мнения

Комментарии (2)

0
Прикольно, особенно фокс-фокс
avatar

Valilenk

0
Бамблбиииии
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.