Beehive — У руля
За время своего увлечения МТБ я успел покататься с разными рулями разной ширины и с разными подъемами. Было время, когда принципиально не признавал широкие рули (690 мм и шире), было и время когда не заморачивался на подъеме руля - просто покупал то, на что хватало денег и что просто больше понравилось визуально. Но! Все это было "от лукавого". Подбор ширины и подъема руля очень важен, так как от этого напрямую зависит управляемость байка, его КПД, да и просто удобство и правильность "посадки".
В настоящее время я являюсь обладателем двух абсолютно разных велосипедов - "фрирайдный" двухподвес с ходами по 6,5 дюймов и "хромолевый" трейло-хардтейл с вилочкой в 5 дюймов хода. Собственно вопросом подбора нужных параметров руля я стал заморачиваться не так уж и давно, ну а причиной тому стало небольшое изменение в технике моего катания - в поворотах и на вертлявых спусках я стал чаще смещаться вперед, "нагружая" вилку, что существенно прибавило скорости и уверенности прохождения треков. Тут-то мне и пришла в голову мысль: "А не попробывать ли руль с меньшим подъемом?". На тот момент на обоих байках у меня стояли рули по 660 мм в ширину и 30 мм подъемом на хардтейле, и около 40 мм подъемом на подвесе. Эксперимент было решено проводить с основным байком - двухподвесом. Пару дней я решал, какой руль брать - с подъемом 30 или 15 мм. Была мысль временно переставить руль с хардтейла, но она быстра отпала сама собой, так как хотелось также попробывать и большую ширину. В итоге выбор пал на руль шириной 700 мм с подъемом 15 мм. Должен признаться, было немного "ссыкатно" - а вдруг не понравится, но к счастью вынос позволял менять угол подъема с 0 на 10 градусов.
И так, новый руль установлен, а вынос на первое время был ориентирован в положение "10 градусов подъема", но к настоящему моменту уже находится в положении "0 градусов подъема".
Разницу я ощутил моментально, и должен сказать она меня чертовски порадовала. Повороты стали проходиться на порядок быстрее, управление стало опять же на порядок четче, а на спусках и просто легче. На скорости чувствуешь себя также намного увереннее. Первое время было немного тяжеловато дергать баник, но быстро привык. В общем сплошные плюсы. Эдинственный минус - небольшой дискомфорт на подъемах (из-за большой ширины руля), но все остальные положительные моменты его с лихвой компенсируют.
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Vozdushniy
schmel
schmel