MikhailKovnatski — Kona Libre. Свободу попугаям!
Зная нежную любовь почтеннейшей здешней публики к старым и толстым любителям лайкры, начну именно этим фото с замечательной локации — Tignes Val Claret, где 26-28 августа прошли тесты и презентация коллекции Kona 2019. Если кто не спрятался и сейчас, начну с самого, пожалуй, революционного семейства — Libre. Да-да, того самого — карбонового и с рулями-баранами.
Вдохновителем и организатором поездки выступил Роман Колбин aka Mano. Коллеги старшего поколения помнят его сначала гонщиком ХСО, потом классического DH, бренд-менеджером Kona… Сейчас Рома командует магазином http://teammano.ru/ и является дистрибьютором Kona в России. Ну и чтобы поставить точки над U: я не работаю ни на Рому, ни на Kona.
Итак, Kona Libre. В семействе две модели на единой карбоновой раме: на снимке в зелёном цвете — Libre DL. Главные её отличия:
Трансмиссия SRAM Force 1 с одной звездой 40t на системе и кассетой SRAM XG1150 10-42t 11spd.
Колёса Easton EA 70AX Wheelset с резиной WTB Riddler TCS 700x45c
Остальное занудство занесу ниже. Пока коротко про версию «просто» Libre и о результатах теста.
ЦВЕТ!!! Старые попугаи сохнут от тоски. Хамелеон с перламутровым переливом зелёный-синий-фиолетовый...
Два серьёзных базовых отличия:
Переключатель и кассета Shimano Ultegra RX сзади;
Двойник Shimano 105 34/50t спереди. Тормоза, вестимо, Shimano 105.
Корневое отличие — размерность и рисунок резины — WTB Byway TCS 650x47c
Предполагается, что при всей универсальности, версия Libre DL больше «заточена» под Off-Road, а «просто» Libre — под асфальт разнообразного качества.
Поехали тестить!
Подъезд к грунтовой секции — пара км по хорошему асфальту. Я, на Libre DL чуть отъехал, просто потому, что хотел прочувствовать реакции на подъём враскачку и спуск в низкой посадке. Мелкие зубья протектора ничуть не помешали. Жёсткость в каретке — чудовищная. Разгоняется велосипед, что в спуск, что в подъём, сравнимо с хорошим шоссейником. Стыков, трещин асфальта просто нет. Ровно в этот момент я решил продать
Первый оргазм был пойман на подъёме по гравийной тропе. Резина гребла отменно. Развесовка, длина перьев — всё в масть. Кстати, о перьях: они, как и вся геометрия, компромисс между сугубо грузовым туристом Sutra и лёгким гравийником Rove NRB. Собственно, концепция Libre прямо предполагает как участие в гравийных гонках, так и откровенный туринг, и езду just for fun по весьма разнообразным рельефам и типам покрытия. При этом, чтобы беречь колени, с Q-фактором, аналогичным шоссейным велосипедам. Про систему всяческих навесок мы сняли небольшой видеообзор. На днях смонтируем, выложим.
Прямо-таки открытием стали ощущения на спуске по той же щебневой дороге. Сумма из колёс большого диаметра, достаточно объёмных покрышек с выраженными плечевыми зубами, работы карбоновой рамы и вилки дали фантастический результат: я ехал туда, куда хотел и на скорости, которой хотел. Полный контроль и комфорт.
Что важно и, вероятно, идёт вразрез с «политикой партии»: колёса с резиной 700х45с катят, амортизируют лучше, чем 650х47с — в них элементарно больше воздуха. Ущерба в разгоне не почувствовал. Впрочем, это и не спринтерская машина. Управляемости, имея внятный опыт езды на найнере — выше крыши.
Утверждал и утверждаю, что при использовании шин большого объёма, алюминиевой рамы достаточно. Попробовав топовый карбон, скажу, что разница, безусловно, есть. И она огромна. Готов ли заплатить за неё из своего кошелька — покажет время. Известны рекомендованные розничные цены для Европы:
Libre DL - €3999;
Libre - €3199.
Ещё пара слов про концепцию и комплектацию: размерный ряд Libre: 46, 49, 51, 54, 55. Рамы слопинговые и расчитаны на установку телескопического подседельного штыря — отсюда специфика геометрии. У нас в тесте были рамы 51 и 55. Обоим были слегка великоваты. Мой рост 169. Ромы — 187. Моя собственная рама Kona Rove имеет ростовку 50 (слопинг), Ромина Kona Jake — 57 (классика).
Надеюсь, Рома выскажет своё мнение о работе полусликов 650х47с, специфике трансмиссии с двойником...
-
добавить в избранное
1
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
а че фоксу СХ не вставили если додумались до дилды на гревеле
ilyamaksimov
С тех пор понял, что Lauf Grit таки встал бы, но просто нах… там не нужен. Алюминиевый задний треугольник работает достойно. Но карбон за втрое болше денег — пропорционально лучше
MikhailKovnatski
если карбон в три раза дороже значит ригидный карбон работает как амортизационная вилка на 30 мм хода?
ilyamaksimov
В статье речь о карбоновом Libre. Какое отношение имеет к нему Slate?! И тот, и другой на двух колёсах?
MikhailKovnatski
перья на слейте гнуться очень хорошо, возможно даже лучше чем на этой коне. Но речь не о амортизации рамы.
Вопрос был — как кона додумалась вставить дилду в гравийник и не додумалась вставить вилку амортизационную
ilyamaksimov
Касательно же амортизации, не всё однозначно: до приобретения NRB я был убеждён, что амо-вилка (скорее, типа Lauf) гревелу нужна жизненно. Поездив, убедился, что не слишком. А там, где нужна вилка, лучше работает, как минимум, ХС-хардтейл.
Поездив на цельно-карбоновом Libre с большими колёсами, нашёл в такой комбинации если не идеал, то весьма близко к тому.
По части активной работы гнущихся нидних перьев Slate: охотно верю. Технологии алюминия до сих пор не исчерпаны. Перья Kona Rove NRB отрабатывают достойно. Посмотри мои заметки в FB по ссылкам. Там есть и ещё. Повторюсь, очень бы хотел сравнить оба велика очно, но пока не нашёл, где взять Slate в р-ре М
MikhailKovnatski
Libre — другой. Сильно другой. И за счёт карбоновой рамы, которая работает сильно иначе, и за счёт геометрии, которая суть компромисс между NRB и Sutra
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
SergeiPikulin
ну и вопрос был про непозволяет, а не какой длины позволяет
ilyamaksimov
amstafff
ilyamaksimov
MikhailKovnatski
Если 1-2 см разницы отделяет забор от незабора то понятно, вопросов к вам больше нет
Так в этих рамах можно проводку в подседелку провести для дилды или как они рассчитаны на установку дилды?
ilyamaksimov
Там до х… достаточно портов для проводки. Как видишь, даже при наличии переднего переключателя. И под кареткой удобный люк и грамотная разводка. Некогда искать отдельное фото
MikhailKovnatski
zxv_
Aveega
Yue
amstafff
50u15pec7a70r
ilyamaksimov
Aigo
Coil
50u15pec7a70r
sayrius
MikhailKovnatski
Val
ilyamaksimov
sayrius
MikhailKovnatski
_va
xnxsxlx
amstafff
xnxsxlx
Скрывающий боль анон на коне.
Coil
EvgeniyMihalev
Просто есть до х… мест, где просто красиво. Просто лесные, полевые дороги, рельеф в виде балок и сопок… Опять же, у нас тоже стали появляться бэк-пэковые гонки https://vk.com/tourunite
MikhailKovnatski
Dustman
Мне с тобой в опыте езды по жести не равняться, очевидно. Ну, да, там просто съезжалка. Правда, перед ней было и корней, и камней… в ассортименте.
На втором фото — плоский маршрут по лесу. И ровно там же я ездил на хардтейле. И у того, и у другого есть плюсы в длинном комбинированном маршруте. Баран в условиях продуваемого плоскача с твёрдым покрытием незаменим. Как и подвеска на камнях. Как и широкий руль на технике
MikhailKovnatski
пишу этот коммент по дороге на грэвел гонку, где куча людей на шоссерах, синглах и фиксах будут страдать по тропинкам, которые отлично едутся на обычном кантрийнике.
ScuLLy
nilstisebe
MikhailKovnatski
nilstisebe
Description: HTTP 404. The resource you are looking for (or one of its dependencies) could have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable. Please review the following URL and make sure that it is spelled correctly.
Requested URL: /USA/2010-Product-Catalog/X-CITY/X-CITY-Series/X-City-2.aspx
Удачи!
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
В исходной ссылке пара лишних символов затесалась. Это не сложно дебажится ;)
pustota
своей жопойна памп-треке проверил, дабы утверждать это как истину в последней инстанции?lorinser