Блог им. MikhailKovnatskiKona Libre. Свободу попугаям!

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Зная нежную любовь почтеннейшей здешней публики к старым и толстым любителям лайкры, начну именно этим фото с замечательной локации — Tignes Val Claret, где 26-28 августа прошли тесты и презентация коллекции Kona 2019. Если кто не спрятался и сейчас, начну с самого, пожалуй, революционного семейства — Libre. Да-да, того самого — карбонового и с рулями-баранами.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Вдохновителем и организатором поездки выступил Роман Колбин aka Mano. Коллеги старшего поколения помнят его сначала гонщиком ХСО, потом классического DH, бренд-менеджером Kona… Сейчас Рома командует магазином http://teammano.ru/ и является дистрибьютором Kona в России. Ну и чтобы поставить точки над U: я не работаю ни на Рому, ни на Kona.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Итак, Kona Libre. В семействе две модели на единой карбоновой раме: на снимке в зелёном цвете — Libre DL. Главные её отличия:

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Трансмиссия SRAM Force 1 с одной звездой 40t на системе и кассетой SRAM XG1150 10-42t 11spd. 

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Колёса Easton EA 70AX Wheelset с резиной WTB Riddler TCS 700x45c

Остальное занудство занесу ниже. Пока коротко про версию «просто» Libre и о результатах теста.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
ЦВЕТ!!! Старые попугаи сохнут от тоски. Хамелеон с перламутровым переливом зелёный-синий-фиолетовый...
 
Два серьёзных базовых отличия:

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Переключатель и кассета Shimano Ultegra RX сзади;

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Двойник Shimano 105 34/50t спереди. Тормоза, вестимо, Shimano 105.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Корневое отличие — размерность и рисунок резины — WTB Byway TCS 650x47c

Предполагается, что при всей универсальности, версия Libre DL больше «заточена» под Off-Road, а «просто» Libre — под асфальт разнообразного качества.

Поехали тестить!

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Подъезд к грунтовой секции — пара км по хорошему асфальту. Я, на Libre DL чуть отъехал, просто потому, что хотел прочувствовать реакции на подъём враскачку и спуск в низкой посадке. Мелкие зубья протектора ничуть не помешали. Жёсткость в каретке — чудовищная. Разгоняется велосипед, что в спуск, что в подъём, сравнимо с хорошим шоссейником. Стыков, трещин асфальта просто нет. Ровно в этот момент я решил продатьпочку взятый с отсрочкой платежа Kona Rove NRB и обязательно обзавестись Libre. И всенепременно на колёсах 700с!

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Первый оргазм был пойман на подъёме по гравийной тропе. Резина гребла отменно. Развесовка, длина перьев — всё в масть. Кстати, о перьях: они, как и вся геометрия, компромисс между сугубо грузовым туристом Sutra и лёгким гравийником Rove NRB. Собственно, концепция Libre прямо предполагает как участие в гравийных гонках, так и откровенный туринг, и езду just for fun по весьма разнообразным рельефам и типам покрытия. При этом, чтобы беречь колени, с Q-фактором, аналогичным шоссейным велосипедам. Про систему всяческих навесок мы сняли небольшой видеообзор. На днях смонтируем, выложим.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Прямо-таки открытием стали ощущения на спуске по той же щебневой дороге. Сумма из колёс большого диаметра, достаточно объёмных покрышек с выраженными плечевыми зубами, работы карбоновой рамы и вилки дали фантастический результат: я ехал туда, куда хотел и на скорости, которой хотел. Полный контроль и комфорт. 

Что важно и, вероятно, идёт вразрез с «политикой партии»: колёса с резиной 700х45с катят, амортизируют лучше, чем 650х47с — в них элементарно больше воздуха. Ущерба в разгоне не почувствовал. Впрочем, это и не спринтерская машина. Управляемости, имея внятный опыт езды на найнере — выше крыши.

Утверждал и утверждаю, что при использовании шин большого объёма, алюминиевой рамы достаточно. Попробовав топовый карбон, скажу, что разница, безусловно, есть. И она огромна. Готов ли заплатить за неё из своего кошелька — покажет время. Известны рекомендованные розничные цены для Европы:

Libre DL - €3999;
Libre - €3199.

Ещё пара слов про концепцию и комплектацию: размерный ряд Libre: 46, 49, 51, 54, 55. Рамы слопинговые и расчитаны на установку телескопического подседельного штыря — отсюда специфика геометрии. У нас в тесте были рамы 51 и 55. Обоим были слегка великоваты. Мой рост 169. Ромы — 187. Моя собственная рама Kona Rove имеет ростовку 50 (слопинг), Ромина Kona Jake — 57 (классика).

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Libre. Свободу попугаям!
Надеюсь, Рома выскажет своё мнение о работе полусликов 650х47с, специфике трансмиссии с двойником... 






  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения

Комментарии (47)

-2
кона сделала слейт?

а че фоксу СХ не вставили если додумались до дилды на гревеле
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-4
Видишь ли, Слейт принципиально алюминиевый, 650b и с Лефти на 30 мм. Он вполне сравним с Kona Rove NRB. Это мои рассуждения на сей счёт ДО приобретения Rove NRB www.facebook.com/notes/%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/nls-vs-nrb-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B6%D1%8B%D1%82%D1%8C/10208954531339413/
С тех пор понял, что Lauf Grit таки встал бы, но просто нах… там не нужен. Алюминиевый задний треугольник работает достойно. Но карбон за втрое болше денег — пропорционально лучше
avatar

MikhailKovnatski

+1
при чем тут задний треугольник если речь о амортизационной вилке?
если карбон в три раза дороже значит ригидный карбон работает как амортизационная вилка на 30 мм хода?
avatar

ilyamaksimov

-4
Медленно: Slate — алюминиевый. Жёсткий. По работе заднего треугольника аналогичен Rove NRB. Сравнить в тесте 30 мм Lefty и жёсткую карбоновую Kona было бы интересно, но пока не сложилось.

В статье речь о карбоновом Libre. Какое отношение имеет к нему Slate?! И тот, и другой на двух колёсах?
avatar

MikhailKovnatski

0
слейт это гревел на маленьких колесиках, а уж из какого материала рама сделана это дело десятое. Вопрос про сделала ли кона слейт риторический, очевидно — да, сделала.

перья на слейте гнуться очень хорошо, возможно даже лучше чем на этой коне. Но речь не о амортизации рамы.

Вопрос был — как кона додумалась вставить дилду в гравийник и не додумалась вставить вилку амортизационную
avatar

ilyamaksimov

+11
Кона дилду не вставила. Дилду стало модным ставить у пользователей. Кона сделала геометрию, позволяющую, в числе прочего, ставить и дилду.

Касательно же амортизации, не всё однозначно: до приобретения NRB я был убеждён, что амо-вилка (скорее, типа Lauf) гревелу нужна жизненно. Поездив, убедился, что не слишком. А там, где нужна вилка, лучше работает, как минимум, ХС-хардтейл.

Поездив на цельно-карбоновом Libre с большими колёсами, нашёл в такой комбинации если не идеал, то весьма близко к тому.

По части  активной работы гнущихся нидних перьев Slate: охотно верю. Технологии алюминия до сих пор не исчерпаны. Перья Kona Rove NRB отрабатывают достойно. Посмотри мои заметки в FB по ссылкам. Там есть и ещё. Повторюсь, очень бы хотел сравнить оба велика очно, но пока не нашёл, где взять Slate в р-ре М
avatar

MikhailKovnatski

-4
Ответ на риторический вопрос — таки да, сделала — очевиден тебе. Прямой аналог Slate — Rove NRB. И то, подход с карбоновой СХ-вилкой куда более канонический.

Libre — другой. Сильно другой. И за счёт карбоновой рамы, которая работает сильно иначе, и за счёт геометрии, которая суть компромисс между NRB и Sutra 
avatar

MikhailKovnatski

+1
что за геометрия такая которая позволяет или не позволяет вставлять дилду?
avatar

ilyamaksimov

+2
Геометрия называется «не забор» с подседелкой из которой торчит обрубок подседла в 10см.
avatar

SergeiPikulin

+2
чето не вижу тут «не забор»


ну и вопрос был про непозволяет, а не какой длины позволяет


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
ИМХО на таких великах если верхняя труба идёт от рулевого стакана вниз, к перьям(в отличие от каких нибудь триатлоно-шоссерных «вверх к перьям») — уже незабор однозначно. )
avatar

amstafff

+1
аа, 1 см урезали и сразу стало можно дилду ставить, ну да, ну да…
avatar

ilyamaksimov

-7
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

-3
и? подседелка у этой коны на сантиметр или два короче обычной длинны, какая разница какой она ростовки.

Если 1-2 см разницы отделяет забор от незабора то понятно, вопросов к вам больше нет

Так в этих рамах можно проводку в подседелку провести для дилды или как они рассчитаны на установку дилды?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-5
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+15
как тебе такое кона





Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+4
сперва пустите ТАКОЕ в серию, а там посмотрим… (и да — отрыл конешна баян)
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+1
пойдет, в этом году были на выстовках CX с амортами.
avatar

Yue

+10
спеш что ни начнёт делать топовым, всё время Эпик получатеся)
avatar

amstafff

+33
Велосипед хороший, спору нет. Но где тестирование на памптреке в Строгино? 
avatar

50u15pec7a70r

+2
да уж, не конаничный обзор
avatar

ilyamaksimov

+10
Неплохой тест покрышек получился.
avatar

Aigo

+6
Мало лайкры, надо бы еще верх полностью обтянуть для бла-ародного вида!
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
Тихо, не проси!
avatar

50u15pec7a70r

+7
Так 700с с горной резиной — это же найнер.
avatar

sayrius

-3
Нет. Совсем нет. Другая посадка, другая рулёжка, другой тип езды, другое назначение…
avatar

MikhailKovnatski

+34
другой маркетинг
avatar

Valilenk

+6
жду развития гревелов от коны

avatar

ilyamaksimov

0
avatar

sayrius

-5
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+6
Это какой-то особый вид извращения?
avatar

_va

+7
ну простите уж

avatar

xnxsxlx

+9
Ну тогда уж это ближе))
avatar

amstafff

+5
сходство почти портретное же
avatar

xnxsxlx

+21
Вот оригинальная фотография, что изначально в теме фотошоп! Я гарантирую это.
Скрывающий боль анон на коне.





Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+16
Не вижу я прикола в этих грэвелах. В этом году в крыму спускался по ай-петринскому серпантину на обычном найнере с вилкой, так и то растрясло всего за 19км, а это был лишь плохой асфальт.  Как гонять с узким бараном на жесткой вилке по щебенке не понимаю, это какое-то особое извращение видимо.
avatar

EvgeniyMihalev

-5
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+14
На верхнем фото сплошь сады камней, дропы и свитчбэк на первом плане)) если на этих фото поменять велики местами — ничего принципиально не изменится. Для лесных дорог, балок, сопок идеален обычный Найнер хардтейл, благо моделей с креплением для багажников хватает. Руль типа баран имхо для тех, кто из шоссе в туризм пришел и не понимает преимуществ широкого руля для управления на любых не асфальтовых спусках.
avatar

Dustman

-1
Жень,

Мне с тобой в опыте езды по жести не равняться, очевидно. Ну, да, там просто съезжалка. Правда, перед ней было и корней, и камней… в ассортименте.

На втором фото — плоский маршрут по лесу. И ровно там же я ездил на хардтейле. И у того, и у другого есть плюсы в длинном комбинированном маршруте. Баран в условиях продуваемого плоскача с твёрдым покрытием незаменим. Как и подвеска на камнях. Как и широкий руль на технике
avatar

MikhailKovnatski

+5
ты ничо не понимаешь, грэвел это модно)) а страдать фигней на максимально неподходящем велике — это весело. 
пишу этот коммент по дороге на грэвел гонку, где куча людей на шоссерах, синглах и фиксах будут страдать по тропинкам, которые отлично едутся на обычном кантрийнике. 
avatar

ScuLLy

+13
Все боятся сказать что «король голый?». Нишевый велосипед для шоссеров, которые годами не выпускали руль-баран из рук, пытаются втюхивать широким массам как нечто волшебное.

 Пока ни одного аргумента для руля барана на гравии или лесной тропе не существует, на щебне на 40-45 резине трясет нещадно, на песке — полный провал, это простые факты.

Да, на жесткой вилке можно ездить, но эта степень комфорта устроит далеко не всех. Имеется в виду продолжительные съезды с асфальта.
avatar

nilstisebe

-23
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+13
И неоднократно! К примеру вот такой байк в пользовании уже давненько 2010.feltracing.com/USA/2010-Product-Catalog/X-CITY/X-CITY-Series/X-City-2.aspx , но я не делаю из этого мейнстрима. Он удобен для поедок туда-сюда, и даже можно выскочить на утрамбованую грунтовку. При этом он требует минимум обслуживания и стоит в разы меньше новомодных «гравийников».
avatar

nilstisebe

0
The resource cannot be found.
Description: HTTP 404. The resource you are looking for (or one of its dependencies) could have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.  Please review the following URL and make sure that it is spelled correctly. 

Requested URL: /USA/2010-Product-Catalog/X-CITY/X-CITY-Series/X-City-2.aspx
Удачи!
avatar

MikhailKovnatski

0


avatar

ilyamaksimov

+6
2010.feltracing.com/USA/2010-Product-Catalog/X-CITY/X-CITY-Series/X-City-2.aspx
В исходной ссылке пара лишних символов затесалась. Это не сложно дебажится ;)
avatar

pustota

+4
Ты эти простые факты своей жопой на памп-треке проверил, дабы утверждать это как истину в последней инстанции? 
avatar

lorinser

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.