CrazzyKat — Как провести месяц в байк-парке и не угореть!

Как выяснилось, кэмп — это лучший формат отдыха для любителя кататься! Неотъемлемая часть лагеря — горы, подъемники, единомышленники. С которыми можно обменяться опытом, научиться новому, либо, наоборот, выпить пивка. А есть мы, кому можно задать любой вопрос по организации отдыха — по жилью, трансферу, визе, страховке, что и сколько брать с собой.
А как кататься месяц в горах и не обалдеть, читайте под катом:)
Доехав на Калине в Морзин к вечеру пятницы и заночевав в палатке на окраине (про дорогу из Питера можно почитать в предыдущей статье), мы с нетерпением ждали утра, когда пора будет встречать приезжающих и заселяться в апартаменты).
Так как желающих было много, проведя опрос, мы распределили кого на чем встречаем: половина захотела увидеть в аэропорту Женевы нашу Калину в веселых наклейках:)

Поделив обязанности, я пошла в агентство оформлять приезд, оставлять депозит, брать ключи, искать шале, искать гараж, смотреть все ли там в порядке. И там все было прекрасно: большая кухня и балкон, приличный ремонт, гараж со светом — все то, что надо для бюджетного варианта. Одна комната оказалась без дверей, поэтому на месте сделали рокировку проживающих. Катя тем временем поехала в Женеву в аэропорт. Что думаете вы, сколько займет времени проехать 60 км? Наши заложенные на это 2 часа и время в запасе очень быстро переросли в 3,5 ч.

Ведь 14 июля оказался Днем взятия Бастилии во Франции, хоть Женева и Швейцария. Центр города с пьяными французами веселился, стоял в пробках, все как у нас в лучших традициях.
И все же, все благополучно очутились в горной деревне, каждый нашел свою кроватку, предварительно отведав розового винца за приезд и познакомившись)
Выспавшись и отдохнув после дороги, на следующий день все рванули на гору. Кататься, кататься! Кто-то уже не в первый раз в Морзине, и приезжает сюда вновь и вновь, а кто-то первый раз в горах вообще. Вокруг меня и Кати в намеченное время собралась компания, и мы поехали наверх. С помощью карт и обзорных мест мы сориентировали ребят на просторах гор. Катались группой, по одному кататься нельзя, так как мало ли что. Также мы провели опрос: кто за какими трассами приехал. Кто-то хотел флоу, кто-то бигэиры, кто-то корневой скользкий лес — каждый нашел свою любимую трассу в течение отпуска!



А мы с Катей, позавтракав на балконе бананами, творожком и кашкой, чуть-чуть позагорав, решили вспомнить свои любимые трассы и поехали сначала к красивейшему водопаду Lindarets, потом поднялись на швейцарскую сторону на трассу DH Grand-Conche, спускающуюся в Les Crosets. Вид там открывается обалденный на снежные вершины вокруг и на долину.



Очередей на подъемник как всегда не было, только из самого Морзина можно было постоять минут 10 и на креселке Zore, и немного на нижней очереди в Chatel. Выше все разъезжаются в разные стороны.

В следующие дни мы показывали ребятам знаменитые байк-парки — Chatel, Les Gets. Поняв, что все сориентировались, мы спокойно устроили себе день отдыха на 4-й день, как настоятельно рекомендовал нам дистанционный тренер Андрей Вломобой, чтобы восстановиться и катать дальше с новыми силами. Мы всем советовали отдохнуть, но, так как народ пролежал у бассейна свой второй день, ритм слегка сбился, и каждый смотрел по своим ощущениям.



Каждое утро обязательным образом присутствовала разминка на вершине перед шести- и более часовым катанием. Размять мышцы, разогреть суставы — напоминало детский лагерь и добавляло угара) Но она была необходима, потому что дурацкие травмы никому не нужны.
Во время нашего пребывания в Морзине проходили очень крутые гонки — это чемпионат Франции по даунхиллу и слоупстайл Loose Riders в Шателе, про них мы писали в предыдущей статье! Круто потусить и посмотреть на гонщиков мирового уровня! А потом и прокатиться по трассам соревнований!


Также на дни гонки центр Морзина полностью превратился в велорай))) ещё больше магазинчиков с новыми железками, топовые велосипеды вокруг, именитые райдеры. Я обновила себе покрышки, найдя их в коробке, в которую про-гонщики выбрасывают свои старые — я на них смогу поездить еще пару лет))

Вечерние посиделки с розовым вином от 2 евро и сырчиком украшались музыкальными концертами, оркестром, дискотекой на главной площади. А днем каждый день там же происходили увеселительные мероприятия для детей — различные игры, песочница, аэробика. Нашим друзьям, которые приехали с детьми, было веселее чем нам)))

А так, я, конечно, не говорю о прогулках под луной к водопаду Нион и вдоль горной реки — это само собой разумеется.

И ночном бадминтоне через дорогу.

Узнав о планах ребят на день отдыха от катания, мы снарядили экспедицию в Женеву. Главной целью было не столько полюбоваться красотами старинного города, сколько кое-что другое, по этой причине пришлось найти улицу, которая пересекает границу Франции и Швейцарии без пункта досмотра…


Но, хватит о некатательных развлечениях!
Через неделю катания кто боялся съезжалок — начал съезжать, кто боялся пролеток — прыгал без проблем, выросли скорости. Все-таки поднимаясь на подъемнике, перепад высот 500-900 метров съезжается минимум 10 раз в день, что напрямую отражается в прогрессе в катании. Так же открылся временно закрытый парк — Моржан. По Катиным отзывам трассы там крутейшие, более аутентичные и отличаются от остальных, и, по ощущениям, синяя трасса там — это как красная.



Кстати, для любителей крутить вверх не в полную силу — в Морзине стали очень популярны электробайки, даже целая карта машрутов есть и везде расставлены указатели!

В прошлом году мы мечтали погулять по Монблану и, наконец, наша мечта сбылась!
Вот он, рукой подать, можно любоваться им на фоне безоблачного неба с вершины Mont Chery, на которую мы заехали на Калине для разнообразия, а не на подъемнике. И, так как в этом году мы на машине, то, естественно, воспользовались этой возможностью со всеми желающими!

Деревушка Chamonix встретила нас почти отличной погодой — из нее идет подъемник на высоту на 3842 метра на один из пиков Монблана Aiguille du Midi, на который мы благополучно поднялись на фуникулере. Мы задыхались в прямом и переносном смысле: от красоты вокруг и от недостатка кислорода, без акклиматизации. Белые шапки вершин, облака, альпинисты, поднимающиеся по гребню, вертолет, все добавляло дикости и казалось картинкой, как будто ты в кино и это не по-настоящему.



Где-то далеко внизу были видны языки ледников и маленькая деревня. Вернувшись на твердую землю на 1000 м, мы твердо решили что съедем с Монблана на байках, что и было сделано через пару недель.

Как раз, когда неожиданно приехал многим известный авто- и велогонщик Ян Чиж на машине за сутки из Питера ко Дню Рождения еще одного олдскульщика. Гаражная посиделка с барбекю!

А периодически гаражные посиделки являлись мастер-классами от Кати, например, “Как поставить бескамерку быстро и четко”.

К слову, велосипеды хранились так:

Чтобы не устать от бесконечной тусовки, мы находили разные способы отвлечься. Я уходила ночевать в лес с палаткой, Катя закручивала на вершину горы в одиночку.

Так мы восстанавливаем моральные силы))) О Катином эндуро-восхождении на Tete de Bostan можно прочитать в предыдущей статье.
А о спуске с Монблана ниже:
Массив Монблан имеет несколько вершин и расползся на несколько десятков километров. Взяв брошюру в билетной кассе к подъемнику, мы стали ее изучать. В ней были обозначены два байк-парка: в городе St-Gervais и в городе Le Tour. В Cен-Жервэ отмечены три трассы, идущие в разные стороны от вершины Prarion 1900. Два подъемника, работающих до 6 вечера, один — большая челночная кабинка, поднимающая на вершину Bellevue 1794, другой — кабинки на 2 байка на вершину Prarion. Байк-пасс на день можно купить как отдельно для одного города за 22 евро, так и мультипасс за 32,50, чтобы покататься и в Ле Туре. Но, к сожалению, в него не входит билет на поезд, который нужен для двух трасс, чтобы не крутить 15 км по шоссе до подъемника.

Мы катались только в Сен-Жервэ. Поднявшись на Bellevue, нашей задачей было найти старт трассы. Милая женщина, чинившая какую-то деталь, сидя на крыше кабинки, любезно показала, что нам надо покрутить к соседней вершине, набор порядка 100 м. Мы ее поблагодарили, но все же мы приехали кататься вниз.

Решив пофрирайдить, мы увидели тропинку уходящую вправо. К нашему удивлению, она оказалась не пешеходной, а заброшенной трассой с прогнившими деревянными конструкциями. Мы без сомнений поехали по ней. Лесок, поле, окаменелые контруклоны, опять лес, корни. Очень приятная. Но. Она привела нас к низу бугельного подъемника, который, естественно, не работает. Делать было нечего, стали искать продолжение трассы, нашли вертикальную тропу для хайкинга.

Сначала по ней ещё можно было ехать, но потом она превратилась в вертикальный серпантин со свичбэками без какого-либо радиуса, то есть со ступенями для пешеходов. Нам скилла не хватило делать ванэйти на подвесах на ограниченном пространстве. Немного пострадав, мы преодолели скалы и въехали в лес.

Дорожка в лесу достаточно интересная, то камешки, то корневые ступеньки, ручейки, где-то чуть-чуть вверх. На развилках мы ехали куда хотели, в одном случае достали навигатор. Спустя час мы успешно оказались в деревне. Поднявшись на другом подъемнике, мы оказались на старте рабочей трассы, перепад которой 670 метров. Трасса начинается с пожарной дороги, потом уходит в лес с парой контруклонов. Далее она разделяется на разные траектории как на морзинском Pleney: черные, красные срезки. На черных можно было прыгнуть дроп, корневые метровые ступеньки, длинный шор. Красные и синие были сами по себе интересными траекториями по лесу. Все они чуть ниже объединялись в одну трассу, которая вела по деревянному шору-настилу по полю.

Дальше опять лесок с мокрыми съезжалочками. Катаясь там, мы получили максимум кайфа от спокойной разнообразной длиннющей трассы и неимоверной горной красоты! В следующий раз съездим и в Le Tour!
Обратную дорогу мы состыковали со встречей моей подруги в Sallanches, нашли там на карте горное озеро с видом на Монблан, и, купаясь, с пивком и лазаньей, провели паручасов до ее приезда)

Многие спрашивают как вела себя машинка, не ломалась ли. Один раз сломалось крепление дворника — мы связали соединение веревкой и все заработало. И заглючила коробка передач — кулиса ходила по нейтрали без упора так, что можно было случайно вместо первой передачи включить заднюю. И несколько дней подряд разряжался аккумулятор без видимой причины. Но каким-то магическим образом обе проблемы исчезли сами собой.

А вот люди с травмами сами не починились(
За месяц в нашем кэмпе серьезного почти ничего не произошло ни у кого. Один парень сломал пястную кость в ладони, мы отвезли его в областную больницу, где ему вставили спицу. Суммы неимоверные, но страховка придумана не просто так. Хорошо, что это были уже заключительные дни, поэтому накататься он почти успел. А так, в основном, царапины и синяки, заживало за пару дней)
С погодой нам очень сильно повезло, комфортная температура для катания на горе около 22 градусов, в деревне пожарче — около 26, вечером приятная прохлада) Дождливых дней было от силы четыре за месяц!


Лагерь прошел слишком четко, поэтому чтобы было еще веселее, тех приключений, которых нам не доставало, мы добрали на обратной дороге, когда Катя потеряла паспорт и телефон.

И это обнаружилось только на следующей день в 350 км от предполагаемого места потери. Когда мы позвонили на Катин телефон, к нашему удивлению, ответила женщина на русском. Мы договорились о том, чтобы она оставила Катину сумку со всем содержимым в салоне красоты и мы смогли бы ее забрать, но когда мы посмотрели на карту, поняли, что эта женщина проехала 350 км в другую сторону от нашего маршрута с места потери))) Но деваться было некуда, спустя 5 часов мы были в указанном месте, но там было закрыто, мы опоздали на 20 мин. Чтобы не ждать следующего дня открытия заведения, мы зашли напротив в бар попросить позвонить. И, по чистой случайности, оказалось, что официантка знает администраторшу салона. В итоге, мы дозвонились и договорились о встрече. Через 2 часа Катин паспорт был при Кате. Решать проблемы — это наше хобби)))

А так, весь месяц в Морзине и дорогу обратно мы катались без свидетельства о регистрации, и границу Латвии тоже прошли без него, получив маленькое административное дело)) так как Леша перепутал со своим и убрал к себе. Но это все мелочи жизни и глупости.
Летом 2019 мы также планируем посетить европейские байкпарки!
Вступайте в нашу группу Magic Travel Bike, следите за обновлениями и присоединяйтесь к нашим путешествиям)
Самые красивые фотографии в статье сделаны профессиональным фотографом Алексеем Аверьяновым!
-
добавить в избранное
1
- +104
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
kusa324
Якут и накатался и нафоткался, и с Минааром рядом постоял))
amstafff
Честно говоря, не накатался, потому что больше двух недель были мучения с левой рукой (не знаю почему) и не нафоткался, т.к. было не до этого, хотелось кататься, т.к. планка моих ожиданий, точнее — ожидание и реальность, была слишком абстрактна. За фотки стыдно, если честно, т.к. мог бы лучше в разы, особенно с экшном, но… но блин так хотелось покататься, пусть и еле передвигаясь)
зы: А Грэг офигенный чувак, очень общительный и приветливый!
зы2: думаю, накатаю пост, как работы будет по-меньше, т.к. эмоций очень много осталось в голове.
YakuT
Жду твою версию поездки.
amstafff
В италии, например, вставить микро спицу ( по сути иголку ) в фалангу пальца стоило за два визита ( собственно хирург + через неделю перевязка ) где-то 300-400 евро. Что в общем-то копейки, хотя страховая тоже помогла.
А вот в Штатах сумму можно смело умножать на 10-20. Короче любопытное дело…
Arseni
Зашить шрам в морзинской поликлинике 270 евро — оплата на месте. Все бумажки, чеки нужно сохранять
CrazzyKat
thresh
CrazzyKat
LeksUsachev
Yue
CrazzyKat