zarevoleg — Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0
Прошло уже больше месяца, как я владею Radon swoop 200 9.0. Скоро закончится сезон, световой день укоротится и долгие зимние вечера отлично подойдут для размышлений о замене своему верному, но немного уставшему коню на 26 колесах. И если о бесконечных аурумах и фьюри можно найти такое же бесконечное количество информации, то предметной информации о других бюджетных решениях не так уж и много.
Можно ли назвать бюджетным решение, которое обойдется примерно в 180-190 тысяч?
Думаю да, учитывая, что в итоге у тебя будет комплит, не требующий дальнейших вложений (почти). Альтернативой могут стать как раз GT Fury PRO (178 тысяч) или Norco Aurum A7 (157 тысяч), но если рассматривать отдельно цены на навеску в розницу, то экономия в 10-15 тысяч за комплит может вылиться в двойные расходы при замене тех же тормозов. С другой стороны, Триал-Спорт позволяет избежать томительного ожидания и раскатать новый байк уже в день приобретения или неделей позже, если заказываешь из другого региона, но никак не через месяц с небольшим. Именно на такие сроки стоит рассчитывать, если берешь велосипед из магазина, который не доставляет в Россию.
Про геометрию для ростовки М(18) вкратце: Рич 444 против 435 у Aurum и 430 у Fury; колесная база 1237 против 1211 и 1243 соответственно, угол 63,5, что достаточно логично. Ах да, перья 433 (435 и 442) вне зависимости от размера. Этот абзац именно для любителей цифр, так как мои субъективные ощущения далеко от определения «баржА» не уходили, что мне и было нужно. Длинный, стабильный, с нужным центром тяжести.
Я отношусь к той узкой категории райдеров, которых раздражает любые лишние звуки во время езды и первые дни постоянно обращал внимание на заднюю втулку, сопоставимую в громкости с тем же Hope, но накат и брутальность огромного бочонка е13 примирили меня с тем, что теперь все соседи знают что я везу велосипед домой. За месяц немного завосьмерило заднее колесо, что в условии горного нетехничного катания вполне ожидаемо.
Подвеску составляют воздушный Vivid и Boxxer Team, причем если от амортизатора я получил ожидаемую ровную работу хоть и без излишней плюшевости, то с вилкой пришлось побороться. В условиях нашего села никто не согласился браться за переборку charger’а, поэтому подстраивать вилку под свой небольшой вес (67) пришлось только установкой желтой пружины. Коплю на воздушную. Увы, но в этом ценовом сегменте можно расчитывать только на решения от Rockshox. Попытки сопротивляться приведут тебя к Manitou Dorado на весьма спорном хоть и более дешевом Mongoose Bootr’ или же заставят раскошелиться на карбоновый Sender с его пружинной Fox 40 fit. Возвращаясь к заднему треугольнику, его работа не преподносит сюрпризов, колесо на торможении не скачет но и бесконечной прогрессии ждать не стоит.
А вот сюрпризом для меня стали тормоза. Мы уже привыкли что есть два непримиримых лагеря любителей Avid Code или Shimano Saint, на которых со стороны непонимающе взирают эстетствующие владельцы цельнофрезерованных v4. О том, что есть еще интересные варианты в виде TRP, Formula или Magura все уже почти забыли, поэтому пощупать MT7 было очень интересно. И когда на практике оказалось, что все плюсы других тормозов уместились в одну модель, я совсем потерял голову и сразу оформил пару бодрых краштестов, так необходимых с виду хрупким пластиковым ручкам. Ручки выжили, я тоже. Но отдельно я бы такие тормоза себе не купил ввиду их ценника.
И в заключении о весе. Итоговый комплит с педалями HT AE06 не вышел из 16 кило, что наверно сопоставимо с моим предыдущим Trek Remedy на момент его продажи. И при имеющейся геометрии такой вес позволяет чувствовать себя на трейле очень раскованно. Байк едет сам, главное ему не мешать. Расплата за все эти удовольствия по привлекательной цене приходит, стоит взглянуть на исполнение рамы в деталях. Даже небольшие камни оставляют серьезные следы, некоторые косынки как будто бы недоварены. Так как я не являюсь специалистом в части изготовления рам, то ряд элементов я бы просто назвал неоднозначными.
Что в итоге? Я бы не посоветовал Radon Swoop 200 амбициозному гонщику или столичному любителю плоских приземлений, но в качестве паркового законченного решения он определенно стоит своих денег и мучительных недель ожидания. Стандарты используются самые распространенные, что позволяет в дальнейшем попробовать другие рамы с сохранением имеющейся навески, разве что продать Radon будет немного труднее чем модные Demo или Tues.
Подробное описание комплита и геометрии https://www.radon-bikes.de/en/mountainbike/fullsuspension/swoop-200/swoop-200-90/
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Так же проводил краш тесты своей тушкой, падал на бок, через руль :)) Все живо :)))
Enotttikk
Кстати, отличный видос сравнения с каньон торкс.
zarevoleg
Bond
DenisPonomariov
435 это уже L
nanaMEX555
zarevoleg
ЗЫ меняю свою раму аурум 7 алю М на такую же L, если чё )
nanaMEX555
koshey
Ast
koshey
Ast
koshey
SilentS
Недостатки Радона лежат все же несколько в другой плоскости, чем качество сварки. Это прежде всего (и все еще) качество сборки, и (исключая несколько последних моделей) весьма консервативная геометрия, а также далекая от оптимальной характеристика рычажности. Все это приводит к тому, что его байки относятся в массе к категории «скорее дешево, чем сердито».
Ast
zarevoleg
koshey
Ast
koshey
Местожительство стратегически гораздо более выгодное (по крайней мере для байкинга), чем у меня.
Ast
koshey
Вот тут многое есть из того, что катаю
Ast
koshey
SilentS
Ast
lokki
Alla_Allabamatour
SergeiPikulin
zarevoleg
Ziko
eldaxa
Может и меньше. Я не взвешивал, но назваать его легим у меня не получалось. Да и не гнался я за облегчением
zarevoleg