zarevolegОбзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0



Прошло уже больше месяца, как я владею Radon swoop 200 9.0. Скоро закончится сезон, световой день укоротится и долгие зимние вечера отлично подойдут для размышлений о замене своему верному, но немного уставшему коню на 26 колесах. И если о бесконечных аурумах и фьюри можно найти такое же бесконечное количество информации, то предметной информации о других бюджетных решениях не так уж и много. 

Блог им. zarevoleg: Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0

 

Можно ли назвать бюджетным решение, которое обойдется примерно в 180-190 тысяч?



Думаю да, учитывая, что в итоге у тебя будет комплит, не требующий дальнейших вложений (почти). Альтернативой могут стать как раз GT Fury PRO (178 тысяч) или Norco Aurum A7 (157 тысяч), но если рассматривать отдельно цены на навеску в розницу, то экономия в 10-15 тысяч за комплит может вылиться в двойные расходы при замене тех же тормозов. С другой стороны, Триал-Спорт позволяет избежать томительного ожидания и раскатать новый байк уже в день приобретения или неделей позже, если заказываешь из другого региона, но никак не через месяц с небольшим. Именно на такие сроки стоит рассчитывать, если берешь велосипед из магазина, который не доставляет в Россию.

Блог им. zarevoleg: Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0

 

Про геометрию для ростовки М(18) вкратце: Рич 444 против 435 у Aurum и 430 у Fury; колесная база 1237 против 1211 и 1243 соответственно, угол 63,5, что достаточно логично. Ах да, перья 433 (435 и 442) вне зависимости от размера. Этот абзац именно для любителей цифр, так как мои субъективные ощущения далеко от определения «баржА» не уходили, что мне и было нужно. Длинный, стабильный, с нужным центром тяжести. 
 

Я отношусь к той узкой категории райдеров, которых раздражает любые лишние звуки во время езды и первые дни постоянно обращал внимание на заднюю втулку, сопоставимую в громкости с тем же Hope, но накат и брутальность огромного бочонка е13 примирили меня с тем, что теперь все соседи знают что я везу велосипед домой. За месяц немного завосьмерило заднее колесо, что в условии горного нетехничного катания вполне ожидаемо. 
 Блог им. zarevoleg: Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0



Подвеску составляют воздушный Vivid и Boxxer Team, причем если от амортизатора я получил ожидаемую ровную работу хоть и без излишней плюшевости, то с вилкой пришлось побороться. В условиях нашего села никто не согласился браться за переборку charger’а, поэтому подстраивать вилку под свой небольшой вес (67) пришлось только установкой желтой пружины. Коплю на воздушную. Увы, но в этом ценовом сегменте можно расчитывать только на решения от Rockshox. Попытки сопротивляться приведут тебя к Manitou Dorado на весьма спорном хоть и более дешевом Mongoose Bootr’ или же заставят раскошелиться на карбоновый Sender с его пружинной Fox 40 fit.  Возвращаясь к заднему треугольнику, его работа не преподносит сюрпризов, колесо на торможении не скачет но и бесконечной прогрессии ждать не стоит. 
 Блог им. zarevoleg: Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0


А вот сюрпризом для меня стали тормоза. Мы уже привыкли что есть два непримиримых лагеря любителей Avid Code или Shimano Saint, на которых со стороны непонимающе взирают эстетствующие владельцы цельнофрезерованных v4. О том, что есть еще интересные варианты в виде TRP, Formula или Magura все уже почти забыли, поэтому пощупать MT7 было очень интересно. И когда на практике оказалось, что все плюсы других  тормозов уместились в одну модель, я совсем потерял голову и сразу оформил пару бодрых краштестов, так необходимых с виду хрупким пластиковым ручкам. Ручки выжили, я тоже. Но отдельно я бы такие тормоза себе не купил ввиду их ценника. 
 

И в заключении о весе. Итоговый комплит с педалями HT AE06 не вышел из 16 кило, что наверно сопоставимо с моим предыдущим Trek Remedy на момент его продажи. И при имеющейся геометрии такой вес позволяет чувствовать себя на трейле очень раскованно. Байк едет сам, главное ему не мешать. Расплата за все эти удовольствия по привлекательной цене приходит, стоит взглянуть на исполнение рамы в деталях. Даже небольшие камни оставляют серьезные следы, некоторые косынки как будто бы недоварены. Так как я не являюсь специалистом в части изготовления рам, то ряд элементов я бы просто назвал неоднозначными.
 Блог им. zarevoleg: Обзор-размышление о Radon Swoop 200 9.0


Что в итоге? Я бы не посоветовал Radon Swoop 200 амбициозному гонщику или столичному любителю плоских приземлений, но в качестве паркового законченного решения он определенно стоит своих денег и мучительных недель ожидания. Стандарты используются самые распространенные, что позволяет в дальнейшем попробовать другие рамы с сохранением имеющейся навески, разве что продать Radon будет немного труднее чем модные Demo или Tues. 

Подробное описание комплита и геометрии  
https://www.radon-bikes.de/en/mountainbike/fullsuspension/swoop-200/swoop-200-90/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения

Комментарии (31)

+3
Тестировал этот байк в горки байк парке, отметил бы стоковое седло и грипсы Эргон, не на каждый комплит ставят приятные мелочи :)

Так же проводил краш тесты своей тушкой, падал на бок, через руль :)) Все живо :)))


Последний раз редактировалось
avatar

Enotttikk

+7
Окрасом уж очень на Transition Patrol похож! 
avatar

Bond

+6
Красно-черные велосипеды похожи окрасом, вот это да!
avatar

DenisPonomariov

+6
Поправлю — у Аурума М-ки рич 413,
435 это уже L
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+7
Ты прав. Ошибся при редактировании

Последний раз редактировалось
avatar

zarevoleg

0
Та ну, я ж не доибавси, просто понял недавно что мне Мка коротковата, и начал курить в вопрос по цифрам рича

ЗЫ меняю свою раму аурум 7 алю М на такую же L, если чё )

avatar

nanaMEX555

+4
Спасибо за обзор. Сам являюсь обладателем Радон Слайд 150.

И да, могу отметить, что рама сделана не так что б очень аккуратно. Я думаю, от каталожных рам жидать каких то чудо изыскв и не стоит.

ЗА сезон владения никаких проблем с рамой не возникло (тьфу х3), но, всё равно есть тревога))
avatar

koshey

0
Как владелец двух радонов (Slide Carbon 160 и Swoop 170) хочу уточнить, что рамы не каталожные. Разрабатывались в Германии под руководством Бодо Пробста, но он ушел на пенсию год назад. Его последняя рама — Radon Jab. Сейчас вроде молодой коллектив разработчиков подвесами занимается.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+13
Что не отменяет тот факт, что они сделаны не очень аккуратно
avatar

koshey

0
Мой Swoop 170 сварен весьма прилично.
avatar

Ast

+13
Я рад!
avatar

koshey

0
Видел древний Radon, у которог были криво просвелены отверстия в в раме для нижнего крепления аморта. Пришлось возвращать
avatar

SilentS

+15
Я далек от мысли тут амбассадорствовать, но такое бывает с любым брендом. Важнее, как работает гарантия.
Недостатки Радона лежат все же несколько в другой плоскости, чем качество сварки. Это прежде всего (и все еще) качество сборки, и (исключая несколько последних моделей) весьма консервативная геометрия, а также далекая от оптимальной характеристика рычажности. Все это приводит к тому, что его байки относятся в массе к категории «скорее дешево, чем сердито».
avatar

Ast

0
про рычажность очень информативный видос чуть выше в коментах
avatar

zarevoleg

+8
Кстати, мистер!

Мне птичка на хвосте принесла, что вы в Германии обитаете?

Если не секрет, то где?
avatar

koshey

+9
Около города Кёльну
avatar

Ast

0
Здорово! красивые места!

Я на самом Юге, город Зинген, что на границе со Швейцарией.
avatar

koshey

0
Да, я на оранжевом ресурсе вычислил уже.
Местожительство стратегически гораздо более выгодное (по крайней мере для байкинга), чем у меня.
avatar

Ast

0
Зато у вас Дом.

Где ты обычно катаешь?

З.Ы. я больше на кочке, чем на левомании.
avatar

koshey

+1
 в наших краях тут.
Вот тут многое есть из того, что катаю


 
avatar

Ast

0
блин! Классный локальный ресурс!

Вот бы такой найти и по моим краям… Я пока не очень ловко по Ненецке говорю, так что испытываю сложности с групповым катанием)
avatar

koshey

0
А нет такого же по Баварии?
avatar

SilentS

0
Я в Баварии катал считанные разы, и про тамошние ресурсы мне, к сожалению, ничего не известно. При владении языками рекомендую обратиться на форуме https://www.mtb-news.de/forum/ к местным катальцам в разделе «Lokale Bikeforen»
avatar

Ast

+2
Открыл Берилин… Ну да, домашние берлинские споты — они по ходу в Тюрингии) Очень по-московски))
avatar

lokki

+1
Мы недавно были в Баварии в байкпарке Geisskopf. Очень милое и уютное место, рекомендую!
avatar

Alla_Allabamatour

0
А если говорить о насущном, то что и как у этого велика с гарантией?
avatar

SergeiPikulin

+8
Брал через барыг, которые на себя берут все вопросы о гарантии. Надеюсь, не придется с этим столкнуться. Проблема будет, как минимум, в том чтобы дождаться пока все это чудо доедет до германии и вернется назад. 
avatar

zarevoleg

+1
Спасибо за обзор. Коротко и информативно.
avatar

Ziko

0
богохульник!!! как можно было из ремеди сделать 16+кг повозку?!
avatar

eldaxa

0

Может и меньше. Я не взвешивал, но назваать его легим у меня не получалось. Да и не гнался я за облегчением
avatar

zarevoleg

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.