Vlomoboy — Испытательный полигон
Тесты велосипедов, трейлы, покатушки, тренировки… Ради чего мы этим занимаемся? Осенью в Алуште я попробовал найти ответ, и едва не стал заложником этой мысли. Когда задумываешься об этом, тебя словно парализует, не хочешь ничего вообще. Главное вовремя переключиться и например поймать flow. Посмотрите видео и проходите под кат, там ещё много интересного.
В первую очередь хочу поблагодарить Серёгу Раскладного за операторскую работу и время которое мы потратили на съёмки.
Теперь рассмотрим байк получше, а поможет нам в этом Кирилл Хазанов с проектом DriveSide.
Начнём, как водится, с представления. Перед вами Polygon Siskiu T8. Найнер, в ростовке L. По ссылке можно посмотреть на геометрию, а про навеску, что поменял, как настроил распишу ниже.
Идея фотосета родилась когда Кирилл с товарищами тренировались под моим присмотром. Между собой ребята называли меня «Сенсей», так и появились эти крутые фотографии.
А следующая фотография с тейблом давно была у меня в мыслях, теперь воплотилась. На выкате с трейла «лучистый» есть «воллрайд» перед развилкой к «пылесосу» и «виселице». Дубля с пятого получилось пристойно заложить. Вылета и нормального приземления там в принципе нет.
Ладно, экшена пока хватит, давайте поговорим про железо. Большая часть стоковых компонентов осталась на нём. То, что поменял обосновано только личными предпочтениями. Были детали, которые я хотел заменить сам, но кое-что останется на нём пока не сломается.
В первую очередь это колёса, а именно обода. Ещё не известный в РФ бренд Entity, модель незамысловато называется Entity XL2. Но ближе к сути, при 29мм внутренней ширины они по рассчётам весят около 450гр каждый, что для стоковой комплектации вполне бюджетного байка просто великолепно. Ещё стоит отметить не симметричные отверстия под спицы, чтобы даже бустовый зонт стал ещё ровнее, а также hookless боковые стенки. За 2 месяца горного катания не погнул и не помял, перед отъездом в Алушту протянул их в мастерской workbike.
Втулки и спицы при этом не выделяются, обычный вес, обычный холостой ход, разве что буст. Спицы обычные, без баттинга, а значит с помощью CX-Ray можно скинуть 200гр с двух колёс, плюс ещё задняя втулка со стальным барабаном. При стоковом весе в 1900гр потенциал для облегчения какой-то космический. Вес на ободах и в покрышках особенно в случае найнера серьёзно влияет на поведение байка в целом. Здесь же обода и покрышки лёгкие, не мешают разгоняться и проходить повороты. Резина здесь в стоке Schwalbe NobbyNic Addix speedgrip — несколько ЦГ в страве по сыпухе и пыли сами за себя говорят, но острых камней они боятся намного больше чем я трейлы на Ай-Петри. Если с держаком у них хорошо на любом уклоне и практически любом грунте, то режутся и даже рвутся на мой взгляд слишком легко, за один спуск по Мисхорке задняя покрышка больше не будет бескамерной. Сделав выбор в пользу надёжности, поменял их на проверенные и знакомые HR2, горная классика. Естественно те и те стояли бескамерно, давление 21psi спереди, 23psi сзади независимо от погоды, проверял 2-3 раза в неделю и после выходных.
На фото — хребет Кизил-Кая Богаз, только место необычное, трейл идёт сильно ниже и правее на фото. Мы залезли на самый край хребта в его начале, проехать там можно, но ощущения очень интересные.
Пока вы совсем не напряглись, вот ещё пара фоток с неё. Всё-таки в топе Ялтинских трейлов для меня она безоговорочно занимает первую строчку.
Очень интересный и техничный трейл, на котором есть и флоу участки, и большой уклон с сыпухой. Ещё есть шпильки как в Альпах, которые у нас правда раскатаны срезками, поворачивать больше чем на 90 градусов похоже не принято. Это портит ощущения от трейла, а чёткая тропа превращается местами в раскатанные прямики, на которых не нужна техника.
Но вернёмся к железкам. Следом за колёсами расположилась подвеска в лице свежего рокшокса, Revelation RC получивший 35мм ноги и Deluxe RT3, оба debonair. С вилкой вышла забавная история, вспоминая линейность пайка сразу поставил 2 токена для увеличения прогрессии и месяц горя не знал, но стоило дать Раскладному велик прокатиться по Ай-Йори, где он говорит, что «накачал довольно сильно, яб даж сказал прям жестковато», заставило меня задуматься и перетряхнуть вилку. Действительно, дальше 2/3 хода она не прожималась, хотя и прошла ТО перед выездом. Убрал оба токена и понеслась, все 140мм в распоряжении и ощутимый упор в самом его конце, ревел на много прогрессивнее чем пайк. С амортизатором вышло проще, раза с четвёртого подобрал оптимальное давление и сэг, что-то в районе 25-27% спереди и сзади. Давление в вилке 65-70psi, в аморте 150psi. По настройке отскока уже привычные пара кликов от середины диапазона в сторону быстрого, затем проверка, чтобы связка вилка-аморт работала в унисон. Добился момента, чтобы аморт и вилка с одинаковой скоростью сжимались и разжимались.
Так как в основном катаю в Алуште — важно, чтобы байк ехал вверх. Тут отступление, если не хватает физухи провернуть даже современную сковородку, не поможет ни овал, ни контакты, ни блокировки. В Алуште у меня было время оценить апхильные возможности полигона на разных грунтах/камнях, уклонах и во всех положениях амортизатора. Как итог — всегда держу подвеску открытой, а режим трейл использую крайне редко, результаты и ощущения на подъёмах подтверждают это, а заодно не забываю открыть подвеску перед спуском.
Что касается непосредственно подвески, в самый первый выезд, когда я сам ещё не мог нормально катать и использовал байк только чтобы в Ерино доехать от электрички — не уследил и пара шарниров раскрутилась, но посадочные места не успели пострадать, протянул на месте и до сих пор никаких люфтов в подвеске нет, как и звуков.
Плавно пришли к первым апгрейдам. Это тормоза, а если точнее калиперы, так как ручки тормозов shimano mt500 «как у взрослых». Здесь руководствовался принципом — тормозов много не бывает. Поэтому спереди Zee и 203мм, сзади XT и 180мм, ротора для гор поменял с Ашимы на Авид HS1, к ним больше привык. От мощности тормозов напрямую зависит комфорт, чем они мощнее, тем меньше забиваются руки, так как не нужно больших усилий на пальцах для остановки. Но едва ли не большую роль играет удалённость ручек от грипс при торможении. Если придётся тянуться за рычагом, предплечья будут перегружаться и уставать гораздо раньше, чем при торможении «в грипсу». Простой пример — как долго вы провисите на турнике с помощью одних указательных пальцев и на сжатых кулаках.
Про фоточки тормозов я тоже не забыл, кстати втулки с креплением centerlock, но у ашимы нашлось недорогое, лёгкое и надёжное решение, ещё и в цвете. Проблем с установкой шестиболтовых роторов нет.
А так как я ещё известный любитель покрутить или даже закрутить куда-либо, важно, чтобы было что крутить. С трансмиссией порядок, в стоке переключатель ХТ и кассета sunrace 11-46 в сочетании с 32т передней звездой дают и разогнаться, и заехать куда требуется. Почти сразу поменял манетку, у стоковой SLX не оказалось мультисброса, а я к нему привык, плюс когда ускоряешься и нужно со сковородки скидывать на нормальные передачи — кликать устанешь, а тут за одно нажатие по 2 передачи вниз. Также хотел поменять шатуны, чтобы поставить любимую звезду inline под директмаунт. За 3 года, что эта звезда каталась по горам в неё прилетало камнями, ветками, да я и сам иногда утыкался в бордюры и брёвна, при этом она всё ещё жива, а цепь слетала всего раза 3-4 когда на колесо и звезду наматывало здоровенный шматок грязи. В итоге удачно попавшееся на авито объявление буквально подарило срамовские 175мм шатуны S1400 с осью bb30 и GXP валом. Лежавшая дома каретка RaceFace только и ждала момента.
Да да, 30мм в BSA. Подшипники правда откровенно слабые, сейчас уже второй комплект трещит, а первый закончился ещё на хардтейле прошлой осенью.
Остались небольшие плюшки и можно будет поговорить про катание, а не про железки. Первым будет седло Ergon, стоковое в целом было удобным, но выявился не очевидный нюанс — боковины седла сделаны из силикона или подобного материала, который совершенно не скользит. Из-за этого не комфортно перемещаться над байком в поворотах, прыжках и на уклонах. Ergon целиком кожанный.
А следующей штукой будет манетка подседельника, такая казалось незначительная деталь, а может прямо мешать. Так было со стоковой манеткой, из-за расположения шарнира и формы рычага не получилось настроить её именно как хотелось, в удобном положении ручка упиралась в хомут тормоза и не открывала подседел. Лежавшая дома KS'овская спасла положение. Кстати стоковую манетку в этом году обновили исправив проблему с люфтом.
Грипсы же наоборот понравились, чего у меня давно небыло со стоковыми. Здесь единственный локон с очень короткой пластиковой вставкой, а остальная часть грипсы как обычная резиновая натягивается прямо на руль. Есть недостаток, после мойки их надо просушить, иначе прокручиваются, пусть и в разумных пределах — локон ограничивает подвижность. Но для меня преимуществ больше — не рвутся как ESI с краёв, такие же тонкие как racer's edge но чуть жёстче. Ну и есть какой никакой рисунок, если перчатка промокла или заляпана грязью рука меньше скользит.
В целом байк удался, если не брать в рассчёт мои личные предпочтения, то в стоке для реально больших гор не подходят только тормоза, при этом с большинством трейлов Алушты они справятся, а для all-Moscow даже с запасом. Этот полигон безусловно крутой байк без каких-либо «но».
Ах да, велик одной рукой держать можно)) В моей версии 13.95кг весит, а легко это для готового к любым горам алюминиевого найнера или нет — решать вам.
Теперь можно сделать отступление в сторону катания, вернёмся во второе начало моего сезона, которое было после вывиха локтя. Случилось всё в Алуште 4 мая, а сел на байк после этого в режиме доехать-потусить ровно через месяц, когда основной отёк прошёл и стало известно, что полных разрывов мышц и связок нет. Подвес который пылился этот месяц в прихожей был как нельзя кстати, потому, что повреждённые мышцы от тряски пытались сжечь руку изнутри, но плавность добавления нагрузки, правильные упражнения ЛФК и физио дали результат. Тогда же я понял, что всё-таки держу вес на руках, а не полностью стою на педалях, как раз за 2 месяца было время полностью пересмотреть посадку и стойку, пока повреждённая рука возвращала подвижность и силу.
Летом полностью занялся обучением желающих поднять свой скилл или подготовиться к горам, благодаря чему развил методику обучения, понял много не очевидных моментов. Сюда относится и расположение стопы на педали, там очень много текста вышло, придётся написать отдельный пост. Наконец сформировал представление, что обычно мешает ученикам учиться. Для себя понял, что тренируя, ещё и свой уровень постоянно улучшаю, становится проще ехать с прежней скоростью, появляется задел для ускорения и более точного контроля, растёт уверенность. Без регулярных выездов и разнообразного катания уже не вижу дальнейшего развития. Разве что хочется чуть больше фоток из гор, но пока снимал видео про КОМ-хантинг в Алуште, времени на них и не осталось, скоро будет на ютубе.
Любой обзор байка требует подведения итогов. Здесь можно написать кучу маркетинговой чуши, что это «лучший выбор за эти деньги», «крутой байк по цене аморта с вилкой» и так далее. Но главная фишка этого байка именно в езде. Работа подвески, посадка, отзывчивость на ускорениях и в поворотах делают катание на нём очень весёлым и интересным. Байк сам подбивает тебя пробовать новое на трейлах, по другому смотреть на своё катание. Когда едешь по новому трейлу, ты уверен, что байк вывезет в любой ситуации, это позволяет ещё больше расслабиться и получать удовольствие. В итоге каждая покатушка становится вызовом — «смогу ли сегодня удивиться от того, что могу?». Пожалуй впервые велосипед позволяет делать вещи, которые я считал недоступными для себя или вообще невозможными.
Для вас катал vlomoboy, а ребята из магазина Polybike были вдохновителями этой движухи, за что им респект. Теперь можно и на хардтейл вернуться, до встречи на сборах в Саранске!
-
добавить в избранное
1
- +271
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
AleksandrSimonov
timman
Marakyja
tcherel
Развития тебе, бро!
dirtyshiza
thresh
ilyamaksimov
Vlomoboy
ilyamaksimov
Vlomoboy
thresh
Отчёт огненный, как сопсна и сам байк!
raskladnoy
шиномонтажем.Почаще бы такие класные проектики выходили.
dirtyshiza
zagremel
Видео зачётное. Удачи и роста!
Идо встречи в Саранске)
maxzam
tazhate
AleksandrSimonov
Iscander
Irondaze
UvarovDmitry
Sniff
Vlomoboy
ilyamaksimov
Vlomoboy
ilyamaksimov
Sniff
amstafff