GeraRuckusРаспаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

Всем привет) Пишу свой первый пост, надеюсь, что кому-то он окажется интересным и полезным) На видео – распаковка и сборка нового Commencal Clash Origin, купленного через официального представителя Commencal в России – CommencalRussia, а любителям многабуков – история о выборе с покупкой и небольшой отзыв о дилере Commencal и их новом аппарате.


Подбирая новый двухподвесный байк к грядущему сезону, я пересмотрел множество вариантов.
Поскольку я характеризую своё катание как фрирайд и уже имею свои устоявшиеся с опытом предпочтения, то основные требования к новому аппарату у меня были сформулированы так:


1) подвеска с ходом ~180 мм

2) прогрессия подвески

3) изолированность подвески от тормоза

4) 27,5" колёса

5) однокоронка

6) рич 440..450 мм (для моих 180 см)

7) угол рулевой 64..65 гр.

8) длина перьев до 435 мм

9) каретка минус ~10 мм от нейтрали.

10) ETT <610 мм

11) подседельная труба, которая бы позволяла прятать длинный подседел

12) всё это должно иметь надёжное и качественное воплощение, стоить адекватных денег и иметь 100%-ую беспроблемную гарантию.


Предыстория (можно пропустить)

На момент выбора я уже имел вполне себе рабочий байк, который удовлетворял большинству моих требований, но одного он не имел прямо с коробки — качества. Точнее это было низкое соотношение цена/качество. К сожалению, понятно это стало еще тогда, когда я доставал байк из коробки, но на тот момент ничего более подходящего для меня в Московской области просто не было.
Претендентов на смену даже теоретически было очень мало (как известно, на рынке в Гравити-сегменте есть либо Эндурики, либо ДХ-шки. А ФР-ников, как чего-то среднего, считай, нет. Предстояло искать крепкий эндурик с агрессивной геометрией), что уж говорить про наличие в магазинах Москвы и области, да ещё и под конец сезона с опустевшими прилавками. Оставался один вариант: тащить из-за бугра. Для меня такой расклад был не комфортен по 2-ум причинам: 1) Привык видеть/проверять то, что покупаю: осмотреть, пожамкать и проверить как можно больше качеств и характеристик вживую перед покупкой. Для меня это – обязательное дело. 2) Нынешняя модель байка 2 раза подряд доставалась мне с браком прямо из коробки, прямо в магазине, что нанесло травму моей психике и для покупки вслепую я был совсем не готов после этого. Тем более, что все эти возвраты/обмены отняли у меня полтора месяца. Безысходность налицо =): покупать вживую – нечего, а заказывать из-за бугра – страшно.

В поисках вариантов современных крепких Эндуриков от брендов с хорошей репутацией, мне комрад Shiza подсказал глянуть на новый Clash от Commencal. Я глянул – характеристики заинтересовали. Не вот прям АХ и куча восторга, но выглядело всё вполне добротно. Взял себе этот вариант на заметку. Потыкавшись ещё неделю-полторы, а именно, изучив официальных представителей некоторых брендов, характеристики и цены байков, пошерстив все возможные отзывы по инетам, поспрашивав мнения знакомых (чем я пользуюсь почти никогда, ведь как-никак катаюсь уже лет 13..14, самостоятельно обслуживаю свои велики последние лет 10, сменил более дюжины рам и ещё в разы больше разной комплектухи. А тут в следствие последней покупки понял, что даже при таком опыте тоже можно наткнуться на лажу) осознал, что новая модель из Андорры заслуживает внимания. Хайпа в эту сторону для моего мозга подкинул пост здесь же, на Twentysix про новый Commencal Clash и возможность его официально привезти в Россию. Я уже начал искать отзывы именно про фирму Комменсаля и про наших представителей здесь. Что меня отталкивало, так это отсутствие каких-либо отзывов на русскоязычных источниках. Вот реально, ни одного: ни хорошего, ни плохого. Ни того, как вообще велики сами по себе, а как там гарантия, тонкости эксплуатации и проч. (отчасти поэтому и существует мой пост).

Да, катаясь по спотам области, я встречал немногочисленных людей на Комменсалях, но на тот момент интереса к бренду не было, соответственно ничего у этих дюдей не выпытывал. Официальный сайт представителя в России тоже на момент выбора не работал, что добавило таинственности и неопределенности. В итоге: за мной стоят серьёзные любопытство и намерения, а передо мной – туман. Тогда я начал копаться среди знакомых, пытаясь вспомнить, у кого я мог видеть хоть какие-то байки этой фирмы. Нашлось пару владельцев, у которых я поспрашивал что и как, попросил фотки сварных швов. Также опросил ещё несколько надёжных человек (не владельцев) вообще про нашего представителя в России. Все опрошенные утвердительно заявили, что дилер надёжен. Потом я начал штурм вопросами самого представителя – Алексея Ерюхина на предмет всего, чего только ни приходило мне в голову в плане покупки у них байка. Не знаю, как он это выдержал, но в итоге моё любопытство было удовлетворено и определённая доля уверенности у меня появилась.

Конец предыстории, суть поста.

Решено было оформить заказ. Всё прошло ровно так, как указывалось в информационных файлах их группы ВК. За исключением того, что велик я получил не через указанные 2..4 недели, а через 32 дня (4 с половиной недели). По ходу ожидания Алексей связывался со мной и делился информацией о передвижении байка по Евразии. И вот, в назначенный день, Алексей получил коробку с велосипедом, проверил его комплектность, и мы договорились встретиться, чтобы теперь уже со мной-покупателем, всё полностью осмотреть и проверить на месте. Коробке за время путешествия немного досталось: образованные таможеники, не различающие обозначения стрелочек «up», вскрыли её вверх-ногами и после этого не очень старательно закрыли. Местами на коробке были потёртости углов и небольшие выровы материала, но целостность упаковки не была нарушена. Алексей объяснил мне, что это дело случая, выборка таможенниками коробки для осмотра – процесс рандомный, кому-то приходят вообще нетронутые коробки, кому-то со следами вскрытия. Но, тем не менее, плотный картон упаковки своё дело сделал: вся комплектация была в сборе и без очевидных следов дефектов. Также я осмотрел бОльшую часть рамы, (но, к сожалению не всю, далее поймёте почему), её сварные швы и состояние ног вилки и штока аморта. Всё было в лучшем виде. Что ж, этим этапом я остался доволен, в этом заслуга Алексея.

Теперь осталось приехать домой, собрать байк, проверить работоспособность всех узлов, насколько это позволяют условия комнаты, а также выявить некоторые особенности, которые по интернету не так очевидно разглядеть. Для номинальной сборки байка надо лишь установить руль в вынос, установить тормозной диск на переднюю втулку, закрепить переднее колесо в вилке, закрепить гидролинию переднего тормоза на вилке, вставить подседельный штырь с заранее установленным седлом в раму.

Теперь, будучи очень требовательным и дотошным перфекционистом, я расскажу о некоторых выявленных особенностях купленного велика:

1) Первое, что бросается в глаза, это отличные сварные швы рамы. Тут я в восторге)

2) Приятной неожиданностью стали 2 проставки вилки для регулировки прогрессии в комплекте (bottomless tokens в SoloAir). На сайте про их наличие не было ни слова. В самой вилке проставок не установлено.

3) В аморте уже установлены 2 проставки (deluxe volume reducers).

4) Грязевого зазора в перьях много, но на это в принципе намекала максимально возможная ширина покрышки, указанная на оф сайте производителя.

5) «Дырка в раме» под аморт. Спорное решение в плане попадания лишнего в полость рамы. От густой грязи имеется губкообразная вставка. От неизбежного попадания воды предусмотрена ещё одна «дырка-дренаж» у каретки.

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

6) В комплекте идут 3 запасных пластико-резиновых заглушки для отверстий под проводку в раме.

7) К шатунам есть шайбочки-проставки под оси педалей.

8) Ведущая звезда стальная. Смещение звезды (offset) – 3 мм.

9) Углы руля оказались мои любимые – 7 гр. и 5 гр. (бэксвип и апсвип соответственно). В описании руля на сайте почему-то не фигурируют, хотя параметр немаловажный.

10) Регулировки вилки адекватны, не заметил для себя нехватки в их диапазоне. Диапазон отскока большой, от быстрого до умеренно медленного (18 кликов) и шаг регулировки мелкий. Диапазон регулировки компрессии тоже большой, но последние 2 клика компрессии (из 10) одинаково жёсткие, считай, блокировка.

11) Диапазон отскока аморта такой же адекватный, как и у вилки – 10 кликов. Трейл-мод компрессии аморта заметно придушивает сжатие низкоскоростной компрессией. Не слишком жётско, но хорошо заметно по сравнению с открытым режимом. Сам открытый режим оказался с небольшой предустановленной нск.

12) При работе подвески часть гидры от калипера к перу заметно растягивается, необходимо выдержать петлю определённой длины. Минимум длины ограничен натяжением при полном срабатывании подвески, максимум – задеванием гидры за спицы колеса. Я бы на месте проектировщиков рассмотрел возможность выхода гидры с верхней части пера, а не с боковой внутренней, или ближе к оси заднего после изгиба пера, чтобы гидра выходила более касательно к плоскости колеса. Также, надо как-то зафиксировать часть проводки во входных точках между рамой и перьям, выдержав и небольшой изгиб, который при работе подвески полностью выпрямится, чтобы не ходить в креплениях туда-сюда и не протирать в дальнейшем металл (наглядное видео будет ниже).

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

13) Вырез для хомута в подседельной трубе выполнен сзади. Спорный момент, ведь с заднего колеса всегда в эту область что-то летит. Я бы на месте проектировщиков рассмотрел возможность расположения этого выреза спереди.

14) Неприятной неожиданностью оказалось то, что передняя втулка выполнена на насыпных подшипниках. На байке за 2150 евро (~165000 рублей) это как-то неприятно =(. С другой стороны свою функцию выполняет – и ладно.

15) Гидролиния заднего тормоза оказалась с небольшими коцками в двух местах, дефект чисто внешний. Видимо повредили при прокладке сквозь раму. Также она заметно короче рубашки переключателя, не так красиво, как в рекламе. Реклама:

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

Реальность:

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

Хорошо, что мне всё равно менять гидролинию, так что пофиг.

16) Передний калипер тормоза стоит на вилке через «косой» адаптер, что затрудняет прямое попадание шестигранника в болт фиксации. Шестигранником можно ободрать калипер.

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

17) Расположение ушек для болтов подседельного штыря кому-то может доставить неудобств при выставлении седла горизонтально – колено шестигранника чиркает трубу подседела.

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

18) Максимальная глубина залегания штыря в раме «М» – 230…240 мм. Минимальная – 120…130 мм. Т.е. диапазон регулирования составляет 100…120 мм. Немного, но для меня достаточно.

19) Непистонированные обода. Для меня это минус. Да, в массе экономия, в долговечности – хз… Да и вообще заметил, что нынче мода на отверстия под спицы без пистонов.

20) Болты выноса для штока вилки М5, по моему опыту владения подобными решениями – слабоватая фиксация, ожидаю частые провороты выноса на штоке.

21) Своеобразный адаптер под калипер тормоза. Лично мне не нужен 200 мм диск сзади. Чтобы поставить привычные мне 180 мм, я буду вынужден начертить другой адаптер и заказать его у фрезеровщика. Что мешало сделать самый обычный РМ?

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

22) Масса велика в стоке (размер «М», без педалей) ~ 15,15 кг.

23) На моём экземпляре из коробки оказалось такое, что мы с Алексеем проглядели, когда бегло осматривали велик перед передачей его мне. А ведь Алексей предлагал мне достать байк из полиэтилена и осмотреть внимательнее. Стоило прислушаться. Поэтому при покупке чего-либо советую не торопиться и внимательно всё осматривать всегда.

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

Данный вопрос тут же был направлен по гарантии через Алексея и за один день был решён и мне направлена компенсация в виде их фирменной толстовки.

24) Защита верхнего правого пера от цепи слишком толстая, на мелкой звезде цепь заметно перекашивается о неё. Явно нужно что-то потоньше. (Также фотка подойдёт для 12)-го нюанса).

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

И этот момент был направлен Алексею и опять же, через день мне было предложено получить новую, более тонкую защиту на эту часть пера)

25) Аморт накачан с завода, но без «обнуления» силы страгивания в начале хода. Т.е. при попытке пожамкать подвеску получался хардтейл. Не пугаемся, спускаем аморт и накачиваем по инструкции, то бишь с промежуточным пожамкиванием.

26) Родной РокШоксовский насос не качает свою же РокШоксовскую вилку. «Пипка» нипеля вилки слишком глубоко утоплена. С таким сталкиваюсь впервые.

27) У самой вилки есть какой-то неупругий холостой ход в самом начале, миллиметров 7..8. Пошерстив форумы выяснил, что это небольшой баг с излишней смазкой на поршне, при нулевом ТО легко устраняется.

28) В комплекте идут 2 фонарика, передний и задний – это вроде выполнение европейских норм безопасности.

29) Тормозные колодки органические.

30) Не убраны покрасочные заглушки на ушах под успокоитель. Они под слоем ЛКП и как их красиво демонтировать без раскрашивания краски по краям – я пока не знаю.

Блог им. GeraRuckus: Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019

31) Гайки СплитПивота оказались незатянуты, остальные элементы подвески – затянуты.

32) Разное натяжение спиц при ровном ободе, разброс около 15%.

В общем и целом, приобретением я доволен. Доработаю некоторые моменты и буду катать новый сезон.

В ближайших планах сделать нулевое ТО вилке, сменить гидролинии и рубашку с тросом на более длинные и провести передний тормоз через шток (для барспинов и випов), обклеить раму плёнкой для дальнейшей сохранности ЛКП, поменять седло на более ухватистое, мб поставить успокоитель (посмотрим как обновлённая NW-звезда с переклюком type3 себя поведёт), сменить задний тормозной диск с переходником на 180 мм. Первый выезд вокруг дома показал, что байк очень тихий (type 3 от sram знает своё дело), дёргается хорошо и вообще довольно игривый.

И на что особо обратил внимание (33) – сплит пивот действительно изолирует тормоз от подвески. Это очень отчётливо замечается, когда катал 2 года на ФСР без этой проблемы, потом на однорычажке с калипером на маятнике, а теперь снова с «плавающим» калипером. Непонятно почему они не запилят эту фичу в остальные модели, полезно же. По большому счёту осталось как следует распрыгать байк на трамплинах и разобраться с настройками подвески (а именно с объёмами камер, я пока не «распробовал» того, насколько прогрессивными они должны быть для меня). Немного работы подвески под конец (тут видно и натяжение проводки у калипера и между рамой с маятником, а также околонеизменность угловой координаты верхних перьев, на которых установлен калипер):


Всем спасибо, надеюсь, обзор с отзывом будут кому-то полезными и/или интересными) Всем хорошего сезона!

Комментарии (99)

+6
Вот это косяк с цепью! Как так то?!
avatar

Zhelenkov_Andrey

+8
Слишком толстая защита. Да, глуповато вышло. Но ничто не мешает её снять и приклеить защитную прозрачную плёнку, например.
avatar

GeraRuckus

-15
раскрыть комментарий
avatar

che-guevara-ssa

+10
Это еще как посмотреть на самом деле.
Пленочка будет погремушкой 100%, разве что стоило сделать ее тоньше ближе к дропаутам, но не по всей длинне.
avatar

B-race

0
Стучать то все равно будет, небось?
avatar

o_O

+25
Конечно, с функцией «Товарищ Майор» будет стучать прямиком в ФСБ! :D
avatar

nepunk

+2
Нужен ты им… )))
avatar

o_O

+2
Пленку? Какой у вас пленка толщины? Отодрал на хрен всю пленку, месяц назад, намотал камеру? Пленка как сито, и похерачено перо. А монгусы клеют её с завода.
avatar

Oto59

-2
Закрашенные отверстия под успок и коцки на раме — это пздц. Вот тебе и качество.
avatar

che-guevara-ssa

+61
Закрашены не отверстия а заглушки) Их просто не сняли. Это не трагедия.
Ну, коцки, я так подозреваю, появились при таможенном осмотре, ибо уж больно неаккуратно была вскрыта коробка. А за рукожопость таможни ни производитель, ни дилер, увы, отвечать не могут физически.
Обидно было, да. Но это мне полюбовно компенсировали, а не повели себя как: «ну ты же при получении осмотрел байк, тебя всё устроило, какие сейчас претензии?», что тоже дорогого стоит.
Апд: забыл указать, что Алексей заморочился и выудил кодировку цвета для меня, чтобы я потом мог без заморочек подобрать цвет и закрасить это.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+43
Как коцка связана с качеством? Очень интересно.
avatar

B-race

0
Коцка никак. Если она получена на таможне.
avatar

che-guevara-ssa

+37
Пост — топ!
Жги, дядь!
Коменсаль привлек много сильных парней в этом сезоне, как у них, так и у нас. И это очень греет!
avatar

dirtyshiza

+5
хоть они и из андорры, но инженерия французкая)
avatar

ilyamaksimov

+20
Не убраны покрасочные заглушки на ушах под успокоитель. Они под слоем ЛКП и как их красиво демонтировать без раскрашивания краски по краям – я пока не знаю.

Должно быть убрано и отторцовано еще с завода по хорошему...
avatar

timman

0
Да. На оф сайте при просмотре фоток голой рамы всё сделано как надо.
avatar

GeraRuckus

+34
o_O
Щайтанама!
Перо не движется при работе подвески!



Косяков хватает, да..
Но мне кажется, что с передним калипером дело не в кривом адаптере, а в рукожопом конструктиве самого калипера, хотя мне с дивана не всё видно.
Проводка гидры — за гранью бобра и осла.

А ещё я бы хотя бы через Ворд прогонял текст, если бы не был уверен, что напишу «пердусмотрена» правильно :D

Да, и спасибо за развёрнутый обзор!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+3
С калипером всё норм, сзади-то такой проблемы нет на «ортогональном» переходнике)
Я так понял, косяки неизбежны везде, вопрос лишь в их количестве, субъективной оценке владельца и тому, как магазин реагирует на замечания.

В ворде и писал, но у меня проверка отключена, т.к. использую часто сленговые словечки а Ворд их кипишует) А ещё при копировании куча пробелов исчезли, а энтеры превратились в гигантские разрывы…
avatar

GeraRuckus

+7
С пробелами и шрифтами жопа при копировании, это да.
Промежуточный блокнот спасает.
А с тормозом я правда удивлён, на всех моих калиперах и адаптерах всегда есть место под шестигранник, а у меня, почитай, полный комплект: Хоп, Хаес, Авид/Стыд, Шимано, и роторы от 140 до 203мм.
avatar

nepunk

0
У вилки 180РМ и адаптер +20мм — я столкнулся с тем же, когда менял вилку с 34 Фоксы на Лирик.
С переходником +40 все хорошо, а +20 — уже не очень удобно, да, но проблемой это назвать сложно.
avatar

mafflin

0
Никто это проблемой не называет, я обратил внимание на факт)
avatar

GeraRuckus

0
существуют 4х-болтовые переходники +20 или +23. На них тоже такой проблемы нет. Сам заморочился и купил, могу сфоткать, если интересно… болтов только коротких у меня в хозяйстве не нашлось, пришлось скрести по сусекам, снимать с ХТ и т.д. А все вот эти проходные переходники чреваты означенными проблемами. Ещё и болт как-то криво, нужны сферические шляпы+шайбы… костыли какие-то получаются.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Да, я в свое время столкнулся с тем, что гнет болты в двухболтовых +23. Пользую теперь Magura qm26 и Hope H. Хоповский нравится больше, он менее громоздкий.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

0
Я какбэ в курсе, спасибо))
avatar

GeraRuckus

0
Я maffin отвечал) с тобой всё ясно, ты опытный) 
avatar

pustota

0
Защиту пера я переклеил чуть дальше- перестало задевать
Последний раз редактировалось
avatar

Pobot-ebobot

0
Она приклеена просто чтоль?
avatar

makaronman

+13
а ты думал на винтах?
avatar

timman

+2
Спасибо за отличный обзор нового байка.
Поздравляю с приобретением.
У самого третий год служит Commencal Absolut 15. Качеством очень доволен. 
С каллипером тоже столкнулся с такой проблемой, что шестигранник упирается в каллипер. Это из-за формы самого каллипера SRAM. При откручивании и закручивании делаю это максимум аккуратно. 
Хотел узнать: каким образом будешь пропускать передний тормоз через шток вилки? Если можно, то фотку спец якоря. 

avatar

The_lord_god

+21
avatar

nepunk

0
Хорошее решение от рокшокса. Только их сейчас уже не выпускают, насколько мне известно. К сожалению. 
avatar

The_lord_god

0
Надфили пока выпускают, я проверял :D
avatar

nepunk

0
аналоги можно найти, хотя сколхозить всё таки проще)
avatar

amstafff

0
В таких больших прорезях гидра будет юлозить и тереть всё. Фишка как раз в том, чтобы гидра зафиксирована была ещё в этих крышечках.
Второе: как эта штука на фото будет стягивать конусный шток?) Никак)
avatar

GeraRuckus

+2
Я точил под углом ровно под конкретно мою гидру, но уговаривать кого-то сделать так же мне странно.
avatar

nepunk

+7
А чем такой вариант плох?


Их куча разных и стоят дешево.
avatar

mafflin

0
Тем, что гидра не зафиксирована никак. Она будет болтаться в этом болте и в нижней части штока, так ещё и при ходе вилки будет выпирать вверх. Так ещё и резаться будет при этом о острую грань отверстия болта. Знаем, плавали.
Эта штука хороша только на триальник с жёсткой вилкой или бмх.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+4
Я в подобном месте троссик переключателя наращивал изолентой по обороту, пока он ещё влазил, но уже с трудом и переставал там елозить.
avatar

lokki

+8
Летом изолента превращается в текучий пластилин, да и выглядит колхозно.
В низу конусного штока тоже мотать, пока во внутренний диаметр не упрётся?)
Я для себя уже выбрал рабочую неколхозную схему)
avatar

GeraRuckus

0
Внизу можно чопик забить.
avatar

B-race

0
Ещё раз: я уже выбрал рабочую неколхозную схему)
avatar

GeraRuckus

+22
Будешь сопротивляться — можем и чопик снизу забить! :D
avatar

nepunk

0
Нормальная не превращается, а снизу я честно говоря хз зачем крепить, но я и с проводкой такой только на механике году так в 2006 сталкивался.
avatar

lokki

+1
Ещё раз: я уже выбрал рабочую неколхозную схему)
У меня есть доступ к токарке и фрезеровке, я могу всё сделать под любую вилку, недорого, по красоте и без изоленты, ну)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
ну тогда могу ещё порекомендовать бортик из силикона формировать, для пущей красоты, разве что. У меня там вариант был либо ставить толще рубашку, либо так. Не стал морочиться.
avatar

lokki

0
Да зачем, блин?)
У меня и так всё зашибись, мне никаких доработок нынешней конструкции в принципе не требуется. Ну сколько можно, дружище?)
avatar

GeraRuckus

+8
А вот есть еще вариант. .....  XD
avatar

timman

+2
Снять передний тормоз)
avatar

GeraRuckus

0
Щас примеривался на своем с мыслью сделать что-то в этом же роде. Логичнее гидру от крышки под руль увести, нет? Так ее не перебьет, если байк улетит куда-нибудь в камни.
avatar

Ast

+10
Буду дома — скину фото сюда апдейтом.
Заказываю у токаря крышечки. Одну наверх, другу вниз по внутр. диаметру штока. В крышечках косые отверстия под гидру. Вариант, увы, неразборный для гидры, но простой в изготовлении и надёжный. Ничего не ёрзает и не трёт.
По сути похоже на решение nepunk-а, только самодельное)
Апд: снизу такая же, только под широкую часть штока.


Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Ну мне пока Горшокс ехал, я грошовый сквозной якорь из Соколей надфилем пильнул без всякого токаря.
Фотки 10летней давности искать лениво.
avatar

nepunk

+8
Мне надо по красоте на станке, без всяких ручных допиливаний)
avatar

GeraRuckus

+7
Я вообще думал, что там сквозным болтом рулевую стягивают, затягивают вынос и убирают крышку совсем, чтобы прокинуть проводку сквозь шток, а оно вон оно чо!
avatar

pustota

+9
Жаль нельзя пять раз плюсануть, очень хороший отчет, спасибо!

С калипером у меня, кстати, была та же беда, не в Комменсале дело, мне кажется
Последний раз редактировалось
avatar

o_O

+2
Да я и не пишу, что производитель виноват) Я сразу подметил, что это из-за адаптера. Он смещает калипер не параллельно, а угла даёт, что и заводит грань калипера к оси болта. Такая штука будет на любом РМ креплении с «косым» адаптером)
avatar

GeraRuckus

0
Внутри рамы, под амортом мочалка для тех кто любит мыть свой байк. Автор почему то не показал самую дичь :) 
avatar

Pobot-ebobot

0
Про это?

 От густой грязи имеется губкообразная вставка.
avatar

amstafff

0
Ага
avatar

Pobot-ebobot

0
Ну я увидел что-то губкообразное, вынимать и лезть внутрь не стал, вроде и так понятно) А что там такого?)
avatar

GeraRuckus

+5
Ниче, просто мочалка в раме, которая будет намокать и тухнуть. Можно, конечно, вынимать и выжимать, но Вам вроде и так все понятно :)
avatar

Pobot-ebobot

0
Я заклеил эту дырень изолентой)
avatar

GeraRuckus

+11
Покажи :)
avatar

Pobot-ebobot

0
Вот:


avatar

GeraRuckus

+8
Наконец-то годнота. Море плюсов Вам, сударь!
avatar

JustUnicorn

+7
Отличный велик, спасибо за содержательный пост. К сожелению, товары и доставка совсем без косяков, сейчас уже из разряда чудес. Хоть отклик есть, уже хорошо, а осматривать в наше время нужно ВСЕ. Музыка к видео приколола, прям в тему.
avatar

anarhist

0
Харош братан) мне так понравилось, что я тебя призываю в офис сочинять обзор на мой комменсаль, если я живой на нем с рэс вернусь)))
avatar

Stels_oficial

0
Отчет годный!
Но что за предыдущий байк был? Очень интересно) 
avatar

Raul

0
Scott Voltage FR 730 2017
avatar

GeraRuckus

0
а чего сменил?
avatar

Yue

+4
Потому что Скотт — переоценённое говно.
Геометрия только хорошая и наш бренд-менеджер, а качество рам такое, будто сливают то, что жалко в брак отправить.
avatar

GeraRuckus

0
Там же написано. Почему вверху поста.
Последний раз редактировалось
avatar

unet900

0
Еще вопрос: в ориджин железки то не огонь. Что-то менять будешь, кроме гидролиний? Или и так норм? Или наро об этом?
Последний раз редактировалось
avatar

o_O

+7
А чё там? Колесо круглые и крутятся, трансмиссия щелеает, руль крутиться и подъем человеческий.
Только аморт вопросы вызывает, ну и вес отдельных железок.
Ну и странно ожидать огонь от самой низкой модели в линейке.
avatar

B-race

0
Вопрос про другое был )
avatar

o_O

0
про раму?
avatar

ilyamaksimov

0
А блин, не «железко», а железки, отредактировал... 

Про вилку / аморт, в первую очередь. Ну и про тормоза интересно.
avatar

o_O

+2
Про подвеску написал ниже.
Тормоза на первый взгляд понравились. И модулируют и мощи вроде хватает.
Сзади на 200 мм с избытком, спереди — пока не уверен, но хватает. Тестить надо в реальных условиях) Если что, колодки сменю на металл.

По конструктиву простые, шарнир ручки на скольжении, имеет мааленький люфт. Есть регулировка положения рычага.
Расстояние от колодок до диска поменьше чем у 4х Шиман (Зии, Сэйнт), видимо из-за отсутствия СвингЛинка (а-ля СервоВейв у Шиман) при одинаковом ходе ручки. Поэтому за кривизной роторов надо следить попристальнее.
avatar

GeraRuckus

0
Ну так-то да, не х0 по кругу)

avatar

B-race

0
не поспоришь )
avatar

o_O

+29
Что уже поменял:
Хомут подседела (с болтового на эксцентрик)
Седло (с узкового длинного гоночного на короткое ухватитстое фреройдное)

Что заменю 100%:
Втулки (потому что передняя на насыпи, а задняя имеет убогий конструктив с барабаном на 24 гр холостого хода)
Задний диск с переходником (200 -> 180)
Доработаю МоушнКонтрол вилки по Дарквиту, ибо при касании переднего колеса земли ощущается приличная отдача. На задней подвеске такого нет, момент касания заднего колеса земли довольно призрачный, что люто круто и говорит о плавности задней подвески.

Что заменю возможно:
Смущает дрищёвский вынос, вчера например провернулся на штоке от фронт пивота. Уж больно переоблегчённый и нежёстко фикируется на штоке. Могли бы добавить бол ше металла в корпус и болты М6. В массе бы приграли процентов 10%, а в надёжности выйграли бы в разы. В общем, посмотрю ещё как себя поведёт.
Добавлю успокоитель. Тоже после просмотра поведения цепи.
Проставки в аморт и вилку для прогрессии
Решу после теста на привычном споте.
Тюн трейл мода аморта. Решу после обширного длительного использования. Нужна ли мне такая придушенная нск и в какую сторону её юнить.
Пильнуть подседел на 10..20 мм, чтобы опускался чуть ниже. Решу после трюков на дёрте.

Не сказал бы, что навес на Ориджине «не огонь». Он как раз хорош, хоть и считается начальным. Мне его хватит точно.
Не огонь только втулки. ИМХО.

В обзоре забыл упомянуть (34), что торцы передней втулки имеют острые ребрения, которые уничтожат дропауты дорогой вилки. Их лучше наждачкой сточить немного.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Круто, спасибо за мнение.
avatar

o_O

+15
Доработаю МоушнКонтрол вилки по Дарквиту
а можно ссылку? искать лень
avatar

ilyamaksimov

+15
А мне не лень это делать для тебя?)
Да и формулировка подразумевает, что инфа для тебя не очень ценная)
Была бы ценная, не поленился бы сам найти. Статья здесь на сайте. У Дарквита не так много постов, чтобы создать трудность в поиске. Озаглавлена типа как «Настройка boxxer».
avatar

GeraRuckus

0
я думал она у тебя под рукой раз намерения высказал ее использовать, понятно.
avatar

ilyamaksimov

+15
Ссылки под рукой нет, суть доработки наизусть помню)
avatar

GeraRuckus

+24
avatar

ilyamaksimov

+9
У меня вроде такой вынос (только 60мм) на Супернормале. Не проворачивался вроде. Может только при уборках адовых. Но я не знаю, что такое фронт пивот) Возможно дело в этом.
avatar

pustota

+10
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Понял. Ну я максимум переставки пробую на этом байке. У меня вилка Сектор сейчас на нём, она гнётся раньше чем руль проворачивается)
Блин и ключа динанометрического нет. Я прост беру шестигранник на 5 из дешманского набора (такой в красном пластике их от двойки и до шестёрки чёрных) и тяну за край, но не слишком сильно парой пальцев. Как шестигранник гнуться начинает немного — перестаю тянуть) Может на шток смазка попала? Протереть?
avatar

pustota

0
Втулки заменили в итоге, на какие? Поделитесь пожалуйста. Тоже такой байк беру.
avatar

nemelyajnen

0
Novatec D711SB, D712SB
avatar

GeraRuckus

+18
Автор, пиши еще!
Отличный обзор мне очень понравилось. Как обкатаешь напиши плз еще обзор как едет как ощущения!

P.S. Вполне ведь можешь еще написать и о прошлых рамах что и как было и как каталось у тебя же было их много даже кувалда была!

avatar

unet900

+16
Отличный обзор, было интересно прочитать о реальных нюансах и особенностях байка, с которыми столкнётся рядовой каталец. А не эти рекламные простыни :)
avatar

Be_Cos

0
Привет. Спасибо за подробный обзор, вопрос — с чем связано желание замены гидролинии?
avatar

Brusnichka

0
Привет) Было указано, читаем внимательнее: задняя требовалась более длинной, чтобы можно было вращать руль или раму (трюки барспин, тейлвип). А передняя пропущена сквозь шток для тех же целей.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0

avatar

nemelyajnen

+2
Классный обзор, спасибо за труд.
Последний раз редактировалось
avatar

nemelyajnen

0
подскажите пожалуйста как размер байка был выбран, если не секрет. я бы подумал что на 180 см роста надо L. а себе на 170 см хотел М. а теперь засомневался…
avatar

igork22

+8
Я 180 см, выбрал М, потому что длинный байк мне нафиг не нужен)
Отталкивайся от нынешнего байка (если таковой есть, как тебе на нём и что нравится /не нравится по посадке), от трасс, по которым катаешься или планируешь кататься, от личных предпочтений. На моду не смотри.
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.