GeraRuckus — Распаковка и мини-обзор Commencal Clash Origin 2019
Всем привет) Пишу свой первый пост, надеюсь, что кому-то он окажется интересным и полезным) На видео – распаковка и сборка нового Commencal Clash Origin, купленного через официального представителя Commencal в России – CommencalRussia, а любителям многабуков – история о выборе с покупкой и небольшой отзыв о дилере Commencal и их новом аппарате.
Подбирая новый двухподвесный байк к грядущему сезону, я пересмотрел множество вариантов.
Поскольку я характеризую своё катание как фрирайд и уже имею свои устоявшиеся с опытом предпочтения, то основные требования к новому аппарату у меня были сформулированы так:
1) подвеска с ходом ~180 мм
2) прогрессия подвески
3) изолированность подвески от тормоза
4) 27,5" колёса
5) однокоронка
6) рич 440..450 мм (для моих 180 см)
7) угол рулевой 64..65 гр.
8) длина перьев до 435 мм
9) каретка минус ~10 мм от нейтрали.
10) ETT <610 мм
11) подседельная труба, которая бы позволяла прятать длинный подседел
12) всё это должно иметь надёжное и качественное воплощение, стоить адекватных денег и иметь 100%-ую беспроблемную гарантию.
Предыстория (можно пропустить)
На момент выбора я уже имел вполне себе рабочий байк, который удовлетворял большинству моих требований, но одного он не имел прямо с коробки — качества. Точнее это было низкое соотношение цена/качество. К сожалению, понятно это стало еще тогда, когда я доставал байк из коробки, но на тот момент ничего более подходящего для меня в Московской области просто не было.
Претендентов на смену даже теоретически было очень мало (как известно, на рынке в Гравити-сегменте есть либо Эндурики, либо ДХ-шки. А ФР-ников, как чего-то среднего, считай, нет. Предстояло искать крепкий эндурик с агрессивной геометрией), что уж говорить про наличие в магазинах Москвы и области, да ещё и под конец сезона с опустевшими прилавками. Оставался один вариант: тащить из-за бугра. Для меня такой расклад был не комфортен по 2-ум причинам: 1) Привык видеть/проверять то, что покупаю: осмотреть, пожамкать и проверить как можно больше качеств и характеристик вживую перед покупкой. Для меня это – обязательное дело. 2) Нынешняя модель байка 2 раза подряд доставалась мне с браком прямо из коробки, прямо в магазине, что нанесло травму моей психике и для покупки вслепую я был совсем не готов после этого. Тем более, что все эти возвраты/обмены отняли у меня полтора месяца. Безысходность налицо =): покупать вживую – нечего, а заказывать из-за бугра – страшно.
В поисках вариантов современных крепких Эндуриков от брендов с хорошей репутацией, мне комрад Shiza подсказал глянуть на новый Clash от Commencal. Я глянул – характеристики заинтересовали. Не вот прям АХ и куча восторга, но выглядело всё вполне добротно. Взял себе этот вариант на заметку. Потыкавшись ещё неделю-полторы, а именно, изучив официальных представителей некоторых брендов, характеристики и цены байков, пошерстив все возможные отзывы по инетам, поспрашивав мнения знакомых (чем я пользуюсь почти никогда, ведь как-никак катаюсь уже лет 13..14, самостоятельно обслуживаю свои велики последние лет 10, сменил более дюжины рам и ещё в разы больше разной комплектухи. А тут в следствие последней покупки понял, что даже при таком опыте тоже можно наткнуться на лажу) осознал, что новая модель из Андорры заслуживает внимания. Хайпа в эту сторону для моего мозга подкинул пост здесь же, на Twentysix про новый Commencal Clash и возможность его официально привезти в Россию. Я уже начал искать отзывы именно про фирму Комменсаля и про наших представителей здесь. Что меня отталкивало, так это отсутствие каких-либо отзывов на русскоязычных источниках. Вот реально, ни одного: ни хорошего, ни плохого. Ни того, как вообще велики сами по себе, а как там гарантия, тонкости эксплуатации и проч. (отчасти поэтому и существует мой пост).
Да, катаясь по спотам области, я встречал немногочисленных людей на Комменсалях, но на тот момент интереса к бренду не было, соответственно ничего у этих дюдей не выпытывал. Официальный сайт представителя в России тоже на момент выбора не работал, что добавило таинственности и неопределенности. В итоге: за мной стоят серьёзные любопытство и намерения, а передо мной – туман. Тогда я начал копаться среди знакомых, пытаясь вспомнить, у кого я мог видеть хоть какие-то байки этой фирмы. Нашлось пару владельцев, у которых я поспрашивал что и как, попросил фотки сварных швов. Также опросил ещё несколько надёжных человек (не владельцев) вообще про нашего представителя в России. Все опрошенные утвердительно заявили, что дилер надёжен. Потом я начал штурм вопросами самого представителя – Алексея Ерюхина на предмет всего, чего только ни приходило мне в голову в плане покупки у них байка. Не знаю, как он это выдержал, но в итоге моё любопытство было удовлетворено и определённая доля уверенности у меня появилась.
Конец предыстории, суть поста.
Решено было оформить заказ. Всё прошло ровно так, как указывалось в информационных файлах их группы ВК. За исключением того, что велик я получил не через указанные 2..4 недели, а через 32 дня (4 с половиной недели). По ходу ожидания Алексей связывался со мной и делился информацией о передвижении байка по Евразии. И вот, в назначенный день, Алексей получил коробку с велосипедом, проверил его комплектность, и мы договорились встретиться, чтобы теперь уже со мной-покупателем, всё полностью осмотреть и проверить на месте. Коробке за время путешествия немного досталось: образованные таможеники, не различающие обозначения стрелочек «up», вскрыли её вверх-ногами и после этого не очень старательно закрыли. Местами на коробке были потёртости углов и небольшие выровы материала, но целостность упаковки не была нарушена. Алексей объяснил мне, что это дело случая, выборка таможенниками коробки для осмотра – процесс рандомный, кому-то приходят вообще нетронутые коробки, кому-то со следами вскрытия. Но, тем не менее, плотный картон упаковки своё дело сделал: вся комплектация была в сборе и без очевидных следов дефектов. Также я осмотрел бОльшую часть рамы, (но, к сожалению не всю, далее поймёте почему), её сварные швы и состояние ног вилки и штока аморта. Всё было в лучшем виде. Что ж, этим этапом я остался доволен, в этом заслуга Алексея.
Теперь осталось приехать домой, собрать байк, проверить работоспособность всех узлов, насколько это позволяют условия комнаты, а также выявить некоторые особенности, которые по интернету не так очевидно разглядеть. Для номинальной сборки байка надо лишь установить руль в вынос, установить тормозной диск на переднюю втулку, закрепить переднее колесо в вилке, закрепить гидролинию переднего тормоза на вилке, вставить подседельный штырь с заранее установленным седлом в раму.
Теперь, будучи очень требовательным и дотошным перфекционистом, я расскажу о некоторых выявленных особенностях купленного велика:
1) Первое, что бросается в глаза, это отличные сварные швы рамы. Тут я в восторге)
2) Приятной неожиданностью стали 2 проставки вилки для регулировки прогрессии в комплекте (bottomless tokens в SoloAir). На сайте про их наличие не было ни слова. В самой вилке проставок не установлено.
3) В аморте уже установлены 2 проставки (deluxe volume reducers).
4) Грязевого зазора в перьях много, но на это в принципе намекала максимально возможная ширина покрышки, указанная на оф сайте производителя.
5) «Дырка в раме» под аморт. Спорное решение в плане попадания лишнего в полость рамы. От густой грязи имеется губкообразная вставка. От неизбежного попадания воды предусмотрена ещё одна «дырка-дренаж» у каретки.
6) В комплекте идут 3 запасных пластико-резиновых заглушки для отверстий под проводку в раме.
7) К шатунам есть шайбочки-проставки под оси педалей.
8) Ведущая звезда стальная. Смещение звезды (offset) – 3 мм.
9) Углы руля оказались мои любимые – 7 гр. и 5 гр. (бэксвип и апсвип соответственно). В описании руля на сайте почему-то не фигурируют, хотя параметр немаловажный.
10) Регулировки вилки адекватны, не заметил для себя нехватки в их диапазоне. Диапазон отскока большой, от быстрого до умеренно медленного (18 кликов) и шаг регулировки мелкий. Диапазон регулировки компрессии тоже большой, но последние 2 клика компрессии (из 10) одинаково жёсткие, считай, блокировка.
11) Диапазон отскока аморта такой же адекватный, как и у вилки – 10 кликов. Трейл-мод компрессии аморта заметно придушивает сжатие низкоскоростной компрессией. Не слишком жётско, но хорошо заметно по сравнению с открытым режимом. Сам открытый режим оказался с небольшой предустановленной нск.
12) При работе подвески часть гидры от калипера к перу заметно растягивается, необходимо выдержать петлю определённой длины. Минимум длины ограничен натяжением при полном срабатывании подвески, максимум – задеванием гидры за спицы колеса. Я бы на месте проектировщиков рассмотрел возможность выхода гидры с верхней части пера, а не с боковой внутренней, или ближе к оси заднего после изгиба пера, чтобы гидра выходила более касательно к плоскости колеса. Также, надо как-то зафиксировать часть проводки во входных точках между рамой и перьям, выдержав и небольшой изгиб, который при работе подвески полностью выпрямится, чтобы не ходить в креплениях туда-сюда и не протирать в дальнейшем металл (наглядное видео будет ниже).
13) Вырез для хомута в подседельной трубе выполнен сзади. Спорный момент, ведь с заднего колеса всегда в эту область что-то летит. Я бы на месте проектировщиков рассмотрел возможность расположения этого выреза спереди.
14) Неприятной неожиданностью оказалось то, что передняя втулка выполнена на насыпных подшипниках. На байке за 2150 евро (~165000 рублей) это как-то неприятно =(. С другой стороны свою функцию выполняет – и ладно.
15) Гидролиния заднего тормоза оказалась с небольшими коцками в двух местах, дефект чисто внешний. Видимо повредили при прокладке сквозь раму. Также она заметно короче рубашки переключателя, не так красиво, как в рекламе. Реклама:
Реальность:
Хорошо, что мне всё равно менять гидролинию, так что пофиг.
16) Передний калипер тормоза стоит на вилке через «косой» адаптер, что затрудняет прямое попадание шестигранника в болт фиксации. Шестигранником можно ободрать калипер.
17) Расположение ушек для болтов подседельного штыря кому-то может доставить неудобств при выставлении седла горизонтально – колено шестигранника чиркает трубу подседела.
18) Максимальная глубина залегания штыря в раме «М» – 230…240 мм. Минимальная – 120…130 мм. Т.е. диапазон регулирования составляет 100…120 мм. Немного, но для меня достаточно.
19) Непистонированные обода. Для меня это минус. Да, в массе экономия, в долговечности – хз… Да и вообще заметил, что нынче мода на отверстия под спицы без пистонов.
20) Болты выноса для штока вилки М5, по моему опыту владения подобными решениями – слабоватая фиксация, ожидаю частые провороты выноса на штоке.
21) Своеобразный адаптер под калипер тормоза. Лично мне не нужен 200 мм диск сзади. Чтобы поставить привычные мне 180 мм, я буду вынужден начертить другой адаптер и заказать его у фрезеровщика. Что мешало сделать самый обычный РМ?
22) Масса велика в стоке (размер «М», без педалей) ~ 15,15 кг.
23) На моём экземпляре из коробки оказалось такое, что мы с Алексеем проглядели, когда бегло осматривали велик перед передачей его мне. А ведь Алексей предлагал мне достать байк из полиэтилена и осмотреть внимательнее. Стоило прислушаться. Поэтому при покупке чего-либо советую не торопиться и внимательно всё осматривать всегда.
Данный вопрос тут же был направлен по гарантии через Алексея и за один день был решён и мне направлена компенсация в виде их фирменной толстовки.
24) Защита верхнего правого пера от цепи слишком толстая, на мелкой звезде цепь заметно перекашивается о неё. Явно нужно что-то потоньше. (Также фотка подойдёт для 12)-го нюанса).
И этот момент был направлен Алексею и опять же, через день мне было предложено получить новую, более тонкую защиту на эту часть пера)
25) Аморт накачан с завода, но без «обнуления» силы страгивания в начале хода. Т.е. при попытке пожамкать подвеску получался хардтейл. Не пугаемся, спускаем аморт и накачиваем по инструкции, то бишь с промежуточным пожамкиванием.
26) Родной РокШоксовский насос не качает свою же РокШоксовскую вилку. «Пипка» нипеля вилки слишком глубоко утоплена. С таким сталкиваюсь впервые.
27) У самой вилки есть какой-то неупругий холостой ход в самом начале, миллиметров 7..8. Пошерстив форумы выяснил, что это небольшой баг с излишней смазкой на поршне, при нулевом ТО легко устраняется.
28) В комплекте идут 2 фонарика, передний и задний – это вроде выполнение европейских норм безопасности.
29) Тормозные колодки органические.
30) Не убраны покрасочные заглушки на ушах под успокоитель. Они под слоем ЛКП и как их красиво демонтировать без раскрашивания краски по краям – я пока не знаю.
31) Гайки СплитПивота оказались незатянуты, остальные элементы подвески – затянуты.
32) Разное натяжение спиц при ровном ободе, разброс около 15%.
В общем и целом, приобретением я доволен. Доработаю некоторые моменты и буду катать новый сезон.
В ближайших планах сделать нулевое ТО вилке, сменить гидролинии и рубашку с тросом на более длинные и провести передний тормоз через шток (для барспинов и випов), обклеить раму плёнкой для дальнейшей сохранности ЛКП, поменять седло на более ухватистое, мб поставить успокоитель (посмотрим как обновлённая NW-звезда с переклюком type3 себя поведёт), сменить задний тормозной диск с переходником на 180 мм. Первый выезд вокруг дома показал, что байк очень тихий (type 3 от sram знает своё дело), дёргается хорошо и вообще довольно игривый.
И на что особо обратил внимание (33) – сплит пивот действительно изолирует тормоз от подвески. Это очень отчётливо замечается, когда катал 2 года на ФСР без этой проблемы, потом на однорычажке с калипером на маятнике, а теперь снова с «плавающим» калипером. Непонятно почему они не запилят эту фичу в остальные модели, полезно же. По большому счёту осталось как следует распрыгать байк на трамплинах и разобраться с настройками подвески (а именно с объёмами камер, я пока не «распробовал» того, насколько прогрессивными они должны быть для меня). Немного работы подвески под конец (тут видно и натяжение проводки у калипера и между рамой с маятником, а также околонеизменность угловой координаты верхних перьев, на которых установлен калипер):
Всем спасибо, надеюсь, обзор с отзывом будут кому-то полезными и/или интересными) Всем хорошего сезона!
-
добавить в избранное
2
- +135
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (99)
Zhelenkov_Andrey
GeraRuckus
che-guevara-ssa
Пленочка будет погремушкой 100%, разве что стоило сделать ее тоньше ближе к дропаутам, но не по всей длинне.
B-race
o_O
nepunk
o_O
Oto59
che-guevara-ssa
Ну, коцки, я так подозреваю, появились при таможенном осмотре, ибо уж больно неаккуратно была вскрыта коробка. А за рукожопость таможни ни производитель, ни дилер, увы, отвечать не могут физически.
Обидно было, да. Но это мне полюбовно компенсировали, а не повели себя как: «ну ты же при получении осмотрел байк, тебя всё устроило, какие сейчас претензии?», что тоже дорогого стоит.
Апд: забыл указать, что Алексей заморочился и выудил кодировку цвета для меня, чтобы я потом мог без заморочек подобрать цвет и закрасить это.
GeraRuckus
B-race
che-guevara-ssa
Жги, дядь!
Коменсаль привлек много сильных парней в этом сезоне, как у них, так и у нас. И это очень греет!
dirtyshiza
ilyamaksimov
timman
GeraRuckus
Щайтанама!
Перо не движется при работе подвески!
Косяков хватает, да..
Но мне кажется, что с передним калипером дело не в кривом адаптере, а в рукожопом конструктиве самого калипера, хотя мне с дивана не всё видно.
Проводка гидры — за гранью бобра и осла.
А ещё я бы хотя бы через Ворд прогонял текст, если бы не был уверен, что напишу «пердусмотрена» правильно :D
Да, и спасибо за развёрнутый обзор!
nepunk
Я так понял, косяки неизбежны везде, вопрос лишь в их количестве, субъективной оценке владельца и тому, как магазин реагирует на замечания.
В ворде и писал, но у меня проверка отключена, т.к. использую часто сленговые словечки а Ворд их кипишует) А ещё при копировании куча пробелов исчезли, а энтеры превратились в гигантские разрывы…
GeraRuckus
Промежуточный блокнот спасает.
А с тормозом я правда удивлён, на всех моих калиперах и адаптерах всегда есть место под шестигранник, а у меня, почитай, полный комплект: Хоп, Хаес, Авид/Стыд, Шимано, и роторы от 140 до 203мм.
nepunk
С переходником +40 все хорошо, а +20 — уже не очень удобно, да, но проблемой это назвать сложно.
mafflin
GeraRuckus
pustota
Ast
GeraRuckus
pustota
Pobot-ebobot
makaronman
timman
Поздравляю с приобретением.
У самого третий год служит Commencal Absolut 15. Качеством очень доволен.
С каллипером тоже столкнулся с такой проблемой, что шестигранник упирается в каллипер. Это из-за формы самого каллипера SRAM. При откручивании и закручивании делаю это максимум аккуратно.
Хотел узнать: каким образом будешь пропускать передний тормоз через шток вилки? Если можно, то фотку спец якоря.
The_lord_god
nepunk
The_lord_god
nepunk
amstafff
Второе: как эта штука на фото будет стягивать конусный шток?) Никак)
GeraRuckus
nepunk
Их куча разных и стоят дешево.
mafflin
Эта штука хороша только на триальник с жёсткой вилкой или бмх.
GeraRuckus
lokki
В низу конусного штока тоже мотать, пока во внутренний диаметр не упрётся?)
Я для себя уже выбрал рабочую неколхозную схему)
GeraRuckus
B-race
GeraRuckus
nepunk
lokki
У меня есть доступ к токарке и фрезеровке, я могу всё сделать под любую вилку, недорого, по красоте и без изоленты, ну)
GeraRuckus
lokki
У меня и так всё зашибись, мне никаких доработок нынешней конструкции в принципе не требуется. Ну сколько можно, дружище?)
GeraRuckus
timman
GeraRuckus
Ast
Заказываю у токаря крышечки. Одну наверх, другу вниз по внутр. диаметру штока. В крышечках косые отверстия под гидру. Вариант, увы, неразборный для гидры, но простой в изготовлении и надёжный. Ничего не ёрзает и не трёт.
По сути похоже на решение nepunk-а, только самодельное)
Апд: снизу такая же, только под широкую часть штока.
GeraRuckus
Фотки 10летней давности искать лениво.
nepunk
GeraRuckus
pustota
С калипером у меня, кстати, была та же беда, не в Комменсале дело, мне кажется
o_O
GeraRuckus
Pobot-ebobot
amstafff
Pobot-ebobot
GeraRuckus
Pobot-ebobot
GeraRuckus
Pobot-ebobot
GeraRuckus
JustUnicorn
anarhist
Stels_oficial
Но что за предыдущий байк был? Очень интересно)
Raul
GeraRuckus
Yue
Геометрия только хорошая и наш бренд-менеджер, а качество рам такое, будто сливают то, что жалко в брак отправить.
GeraRuckus
unet900
o_O
Только аморт вопросы вызывает, ну и вес отдельных железок.
Ну и странно ожидать огонь от самой низкой модели в линейке.
B-race
o_O
ilyamaksimov
Про вилку / аморт, в первую очередь. Ну и про тормоза интересно.
o_O
Тормоза на первый взгляд понравились. И модулируют и мощи вроде хватает.
Сзади на 200 мм с избытком, спереди — пока не уверен, но хватает. Тестить надо в реальных условиях) Если что, колодки сменю на металл.
По конструктиву простые, шарнир ручки на скольжении, имеет мааленький люфт. Есть регулировка положения рычага.
Расстояние от колодок до диска поменьше чем у 4х Шиман (Зии, Сэйнт), видимо из-за отсутствия СвингЛинка (а-ля СервоВейв у Шиман) при одинаковом ходе ручки. Поэтому за кривизной роторов надо следить попристальнее.
GeraRuckus
B-race
o_O
Хомут подседела (с болтового на эксцентрик)
Седло (с узкового длинного гоночного на короткое ухватитстое фреройдное)
Что заменю 100%:
Втулки (потому что передняя на насыпи, а задняя имеет убогий конструктив с барабаном на 24 гр холостого хода)
Задний диск с переходником (200 -> 180)
Доработаю МоушнКонтрол вилки по Дарквиту, ибо при касании переднего колеса земли ощущается приличная отдача. На задней подвеске такого нет, момент касания заднего колеса земли довольно призрачный, что люто круто и говорит о плавности задней подвески.
Что заменю возможно:
Смущает дрищёвский вынос, вчера например провернулся на штоке от фронт пивота. Уж больно переоблегчённый и нежёстко фикируется на штоке. Могли бы добавить бол ше металла в корпус и болты М6. В массе бы приграли процентов 10%, а в надёжности выйграли бы в разы. В общем, посмотрю ещё как себя поведёт.
Добавлю успокоитель. Тоже после просмотра поведения цепи.
Проставки в аморт и вилку для прогрессии
Решу после теста на привычном споте.
Тюн трейл мода аморта. Решу после обширного длительного использования. Нужна ли мне такая придушенная нск и в какую сторону её юнить.
Пильнуть подседел на 10..20 мм, чтобы опускался чуть ниже. Решу после трюков на дёрте.
Не сказал бы, что навес на Ориджине «не огонь». Он как раз хорош, хоть и считается начальным. Мне его хватит точно.
Не огонь только втулки. ИМХО.
В обзоре забыл упомянуть (34), что торцы передней втулки имеют острые ребрения, которые уничтожат дропауты дорогой вилки. Их лучше наждачкой сточить немного.
GeraRuckus
o_O
а можно ссылку? искать лень
ilyamaksimov
Да и формулировка подразумевает, что инфа для тебя не очень ценная)
Была бы ценная, не поленился бы сам найти. Статья здесь на сайте. У Дарквита не так много постов, чтобы создать трудность в поиске. Озаглавлена типа как «Настройка boxxer».
GeraRuckus
ilyamaksimov
GeraRuckus
ilyamaksimov
pustota
GeraRuckus
Блин и ключа динанометрического нет. Я прост беру шестигранник на 5 из дешманского набора (такой в красном пластике их от двойки и до шестёрки чёрных) и тяну за край, но не слишком сильно парой пальцев. Как шестигранник гнуться начинает немного — перестаю тянуть) Может на шток смазка попала? Протереть?
pustota
nemelyajnen
GeraRuckus
Отличный обзор мне очень понравилось. Как обкатаешь напиши плз еще обзор как едет как ощущения!
P.S. Вполне ведь можешь еще написать и о прошлых рамах что и как было и как каталось у тебя же было их много даже кувалда была!
unet900
Be_Cos
Brusnichka
GeraRuckus
nemelyajnen
nemelyajnen
igork22
Отталкивайся от нынешнего байка (если таковой есть, как тебе на нём и что нравится /не нравится по посадке), от трасс, по которым катаешься или планируешь кататься, от личных предпочтений. На моду не смотри.
GeraRuckus