Ремонт и настройкаНастройка вилки RockShox Boxxer RC

Итак, в данной теме пойдет речь о настройке вилки Rock Shox Boxxer RC.
В качестве вступления хотел бы отметить, что считаю эту вилку вполне рабочей для большинства пользователей. Достаточно надежная, легкая и прочная. Легко поддается тюнингу, как в плане пружины так и демпфера. Вилка легко перебирается и обслуживается, что немаловажно. При установке воздушной пружины от вилки Boxxer WC, или альтернативной, вес вилки будет в районе 2,7 кг, что является отличным показателем для ДХ вилки за такие деньги. Для большинства пользователей эта вилка будет вполне достаточной и работоспособной при любых ситуациях. 
 
Однако, часто встречаются жалобы на жесткую, тупую работу, на то, что забиваются руки, и не хватает плюшевости и отзывчивости на большой скорости движения. О том как исправить этот недостаток и пойдет речь.

Данная вилка имеет достаточно простой, типичный для вилок Рокшок демпфер компрессии, который и создает основные проблемы при работе.
 
Ремонт: Настройка вилки RockShox Boxxer RC
 
Если внимательно рассмотреть демпфер, и вникнуть в суть его работы, то становится понятно, что данный демпфер имеет регулировку низкоскоростной компрессии (НСК) и предустановленную высокоскоростную компрессию (ВСК). НСК обеспечивается за счет трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. ВСК типична, и представляет собой набор гибкий пластинок, которые за счет гидродинамического процесса создают сопротивление потоку жидкости движущемуся с большой скоростью. Кроме того, корпус демпфера представляет собой пружину большой жесткости, и дает так называемый Gate (Гейт) в виде пороговой регулировки НСК. 
НСК работает до определенного значения скорости сжатия, после чего корпус демпфера сжимается, а заслонка НСК упирается в шток. В результате отверстия приоткрывается, что создает эффект ступени в работе и более легкое сжатие вилки.
При детальном рассмотрении демпфера не трудно заметить, что механизм регулировки НСК и ВСК расположен последовательно, при том что у подавляющего большинства других вилок механизмы расположены параллельно. Таким образом, в данном демпфере поток жидкости движется сначала через НСК, а потом через ВСК, и не происходит перераспределения потоков. Другими словами, как ни крути регулировку, значение ВСК остается всегда неизменным, а именно она и оказывает влияние на работу вилки на больших скоростях сжатия.
Особенность демпфера этой вилки заключается в том, что регулировка компрессии мало применима в условиях нормальной трассы. Поворот регулировки существенно затупляет работу. Строго говоря, регулировка может применятся только на плоскости, для блокировки вилки, а при езде по нормальной ДХ трассе всегда открыта. Но даже открытая часто регулировка не дает необходимой отзывчивости работы.
 
Перейдем непосредственно к демпферу. Разбирается он достаточно просто, достаточно снять регулировку, открутить топкеп, и зажать две защелки, почле чего можно видеть саму внутреннюю конструкцию демпфера. 
В данном случае имеются две проблемы:
1. Набор компрессионных пластин ВСК
2. Отверстия НСК.
 
ВСК представляют собой набор, из уменьшающихся по диаметру пластин. Проблема заключается в том, что пластин слишком много, и они создают большое сопротивление потоку жидкости. Первое с чего стоит начать, это убрать часть больших пластин, и оставить только одну. Выглядит это вот так:
 
Ремонт: Настройка вилки RockShox Boxxer RC
 
Так выглядит набор пластин который я оставил в подопытной вилке. Если кому то покажется мало, можно убрать средние пластины. В данном случае поле для экспериментов открыто. Можно убрать полностью, но тогда никакой регулировки ВСК не будет, но будет максимально отзывчивая работа. Однако я считаю что хотя бы по одной пластине каждого размера должно оставаться всегда.
Вообще изначальное количество пластин может отличаться, в зависимости от того, в составе какого вела шла вилка и как производитель посчитал нужным ее настроить. Но дальнейший подбор их количества будет зависеть исключительно от предпочтения пользователя.
 
Следующим шагом будет расширение диапазона НСК. В данном случае крайнее открытое положение целиком зависит от размера трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. По умолчанию диаметр отверстий около 2,2-2,3 мм. Но конструкция позволяет увиличить их до 3мм, что позволит жидкости проходить с большей скоростью.
 
Ремонт: Настройка вилки RockShox Boxxer RC

Ремонт: Настройка вилки RockShox Boxxer RC


Хотелось бы обратить внимание, что рассверливать отверстия нужно достаточно аккуратно, желательно на сверлильном станке. Так, чтобы отверстие не выходило за край выступающего пластикового круга, иначе перекрыть заслонкой их не удастся, и регулировка не будет работать в полном диапазоне. 
 
С помощью таких не хитрых операций работа вилки существенно меняется, становясь применимой для ДХ. Регулировка становится вполне применимой на нормальных трассах, и перестает нести чисто номинальный смысл.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    9
  • +64
  • Мнения

Комментарии (33)

0
Интересный моддинг. Нечто подобное делал на отскоке и компресси на воздушном амморте, Результат весьма эффективен. Как вариант для закрытых картриджных сис. можно использовать менее вязкое масло, в пределах разумного.
avatar

RON

0
чем рассверливание/моддинг отличается по работе от залития масла 2.5w?
avatar

kerasin

+4
2.5, на личном опыте, пробивает со временем резинки и масло из картриджа перемещается в штаны :(
avatar

YakuT

0
Отличается существенно. В основном не из за рассверливания а из за изменения набора пластин. С маслом 2,5 вилкаивсе равно почти блокируется и тупит. Тут такого нет
avatar

DarkWit

0
Классные фишки, обязательно попробую.
// А если вместо установленных по мэнуалу 7.5в — залить 10в или 5в — как примерно это скажется на работе вилки?
avatar

AxeL

+1
Тут разброс вариантов большой. От «взорвется при попытке её отрегулировать» до «будер работать лучше дорады».
avatar

lifegiver

+2
очевидно, что изменения вязкости масла будет сдвигать регулировки у ту или иную сторону. 
avatar

DarkWit

-3
Чет напомнило


По теме: я решал подобную задачу сменой масла на 2.5W и закручиванием компрессии. Правда не на боксере, а на durolux'e.
avatar

N01Z3

0
217
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+5
в твоем вопросе скрыт ответ. инженеры не могут угодить всем пользователям в одной конструкции. моддинг в данном случае — затачивание изделия под себя. встречается сплошь и рядом во многих сферах.
это не значит, что инженеры глупые. они делают универсальный продукт со средними характеристиками, и настройки при этом не могут быть от плюс бесконечности до минус бесконечности.
avatar

pashevich

+3
А почему нет? У каждого свои потребности, а товар массого спроса на то и товар массового спроса дабы перекрывать усредненные потребности большенства. Итого по ту сторону этого перекрытия всегда остаются люди которым данный продукт нужен т.к. отвечает оснавным хорактеристикам, но не удовлетворяет их часные потребности. Ну а формулировка простой обыватель к DarkWit'у уж точно не применима, т.к. он все же не калхозный спойлер на пагани ставит, а применяет свои технические знания и навыки, а в этом случае совершенно не факт что инжинеры срам его превосходят в данной сфере. 
avatar

maxxis

+1
Ну компрессионные стэки из пластинок сами инженеры и тюнят под гонщиков. Более того, они продают эти наборы и в мануалах написано чё па чём. Просто в вилку на рынок ставят какой-то средний набор «для всех». В более дорогих моделях есть рычажки настройки, а в дешёвых — разбирай руками да подбирай количество пластинок. Вот, например, ребята из Marzocchi настраивают подвеску своим райдерам. Никакой магии и колхоза в этом нет.
avatar

Aux

+3
я бы не сказал, что DarkWit простой обыватель :)
если он разрабатывает и внедряет воздушные пружины на разные вилки
да и не только образование у него соответствующее техническое, работает Стас вроде бы в области науки
avatar

Deon

0
Если я свою R2C2 смогу так модифицировать — будет супер!!! Ускорения компрессии очень не хватает! Руки заметно сильнее долбит после Фоксы, и притираемость сальников не при чем. Я даже растроился, когда на Боксер пересел. А масла 2,5 не было экспериментировать.
UPD: Посмотрел на sram.com и так вспомнил, у r2c2 другой картридж. Черт, я в печали, Стас напиши еще как R2C2 модифицировать :)
Вот тут про R2C2 на странице 14 видно что другой картридж: cdn.sram.com/cdn/farfuture/KGG14brdV8BvAwk2BhvGc0QigO4uQxFFkoBwClaFYg8/mtime:1372788172/sites/default/files/techdocs/2011-boxxer-r2c2-technical-manual.pdf
А вот тут про RC на странице 13 видно: cdn.sram.com/cdn/farfuture/EKMrejCH6UsaoY_LAlyP45nEiLuMxn05BVTtxBJ-BJI/mtime:1372788144/sites/default/files/techdocs/2011-boxxer-rc-technical-manual.pdf
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

+1
Присоединяюсь, очень интересно, применим ли подобный мод для R2C2.
avatar

alsen

0
масло 2.5 одни проблемы решая, рождает другие. я пробовал, вернулся на 5w
avatar

kerasin

0
Я думаю что проблема вполне решаема, толко у меня сейчас нет под рукой вилки с R2C2. Как только окажется такая вилка в доступности, посмотрю, напишу что там.
avatar

DarkWit

0
[удалено. Deon опередил на минуту с вопросом]
Последний раз редактировалось
avatar

alsen

0
у меня набор пластин по дефолту стоял как у автора.
пока что убрал одну среднюю. Проверить работу, как я понимаю, можно только вне дома?)

зы: после того, как убрал одну пластину, закрутив компрессию по часовой до упора, вилка начала процентов на 15 проседать больше, при надавливании. До этого совсем дубовая становилась. Странно… Хотя компрессию саму на вилке я почти не трогаю во время катания, лишь на 2-3 щелчка от ноля и хватает.
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

-1
Вот всё хотел спросить у автора: статья — это тонкая первоапрельская публикация, или желающим действительно можно ею руководствоваться?
Моих технических знаний, к сожалению, тут явно недостаточно, чтобы разобраться… 
avatar

Chute

0
можно руководствоваться, тюн прокатывает на боксерах, лириках(стоковые РЦ на некоторых байках), и домеинах.
avatar

Lexapskov

0
И ещё вопрос не совсем по теме — можно ли поставить штаны от свежего Боксера на Лирик?
avatar

Chute

0
длинна штанов разная, при пробое сальники об корону раскиселит
avatar

Lexapskov

0
Спасибо. Хотя уже и неактуально.
avatar

Chute

0
Кстати, именно такое количество пластин, как на фото «после», стоит по-умолчанию в RC 2014-го.
Только что открывал. 
avatar

whish_fly

0
никакой шутки, даже намека. Пластины можно бубирать еще. никто не запрещает. Видимо в разные годы ставят по разному. у боксера и лирика почти одинаковые штаны, только у ВК другие.
avatar

DarkWit

0
Сегодня делал то boxxer rc 12, и доработал так же демпфер. Пластин по умолчанию было столько же, оставил все на месте. Только рассверлил отверстия. Всё ахрененно работает. Жаль что потестить не могу-снегом завалило всё)
От себя хотелось бы добавить, при сборке демпфера там нужно обратить внимание на расположение заслонки. Там есть метки, по которым нужно выставить вон ту чёрную деталь на фото она самая правая. При этом заслонка должна быть полностью открыта, а крутилка компрессии должна стоять на минимуме.
Это для тех кто впервые разбирает демпфер.
Спасибо автору за статью!)
avatar

TukTak

0
Каким образом деталь 1 крепится на стержне 2 (там резьба или надета «внатяг»)? Соответственно, как правильно разобрать и собрать этот узел, что бы не повредить?
avatar

velikain

+1
Просто напрсовывается, никкаой резьбы. Аккуратно отверткой снимается.
avatar

DarkWit

+2
у меня как то в сиде вот так эта штука разобралась сама :)
avatar

pashevich

0
Я ж правильно понимаю: когда крутилка компрессии выкручена в минус эти три отверстия открыты, а в процессе закручивания в "+" они закрываются этой заслонкой?
т.е. получается, что ВСК максимально эффективно работает при открытой НСК. Я правильно понял?
 
avatar

MichaelTym

0
У меня наоборот была всегда проблема в том что RC слишком плюшевая, а тут еще оказывается ее сверлят чтоб она еще плюшевей была… 0_o Мне кажется в первую очередь стоит обратить внимания на собственную посадку, физуху и технику езды. Уверен, после этого желание сверлить картридж отпадет) 
avatar

DJibrail

0
а еще у всех разный вес тушки ;)
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.