Блог им. AleksandrNKВиртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle


Добрый день! Совсем недавно закончился Crankworx в Инсбруке, что подтолкнуло меня к созданию трассы, подобной Crankworx Innsbruck Slopestyle для своего симулятора. Вооружившись снимками Google и видео с локации я построил что-то похожее на оригинальную трассу. Этим дело не ограничилось — подробнее под катом. Также хочу напомнить, что шанс на дальнейшее развитие проекта все еще существует — нужно всего лишь поддержать его на IndieGoGo!


Вместо того, чтобы съездить в соседний Инсбрук и посетить Crankworx, я решил остаться дома и построить такую же трассу, на которой соревновались в слоупстайле райдеры в эти выходные. Надо сказать, что я вообще не люблю смотреть, как катают другие, гораздо интереснее это делать самому. К тому же Crankworx – это всегда куча народу, толкотня и неразбериха. Другое дело — виртуальный мир, где тишина, покой и ты наедине с собой. Решение принято — работа началась.

Но где же простому смертному взять данные о трассе? На самом деле данных взять практически негде. Правильный вариант — выпрашивать или покупать разрешение, ходить по трассе с геодезическими gps приемниками, замерять фигуры рулеткой, обфотографировать все поверхности. Но это все бы составило половину бюджета, который мне нужно собрать на свой проект, чтобы дальше им заниматься. К тому же это долго. Хорошо, что под рукой всегда есть Гугл снимки и видео с YouTube. 

К счастью, снимок нужной трассы был довольно хороший и позволял точно разместить все вылеты и трамплины. А видео с камер позволяло примерно оценить размеры фигур. Главной проблемой стала высота. Гугл использует там где доступно 30-ти метрвый SRTM, а иногда складывается ощущение, что он его еще и сглаживает. Это позволяет довольно точно определить перепады высот на участках порядка 1 км, но совершенно не подходит к трассам, которые укладываются в квадрат 70 x 200 метров. Про оценку высот по GoPro камерам, думаю, рассказывать не нужно никому, все мы расстраивались, когда смотрели свои видео о том, как мы съезжаем по «почти вертикальной» стене. В итоге высоты взяты наобум — так, чтобы ехалось и был запас для небольших ошибок. Посмотреть, какая получилась трасса можно в первом видео. Ниже несколько ее фотографий.

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

Но там где одна слоупстайл трасса — там и две. И, конечно же выбор пал на Red Bull Joyride из Вистлера. Я был там во время Crankworx в 2016 году и видел как тщательно готовят эту трассу, подметают все камешки метлами, срезают малейшие неровности. Так уж вышло, что к 2016 году также было подготовлено 3d видео с размерами всех элементов на этой трассе. Поэтому ее нельзя было не сделать. А вот Гугл снимок тут подкачал. Если верх трассы разобрать можно, то низ пришлось восстанавливать по памяти и по видео с размерами. 

Практически сразу же всплыла проблема — отсутствие рамп. В игре пока отсутствует возможность добавлять произвольные объекты, поэтому выкручиваться пришлось деревянными мостиками. Но проблема заключалась в том, что мостики, во-первых, слишком демпфируют энергию, во-вторых слишком угловаты. С первой проблемой нельзя было бороться, потому что это привело бы к тому, что все миссии из MTB School стало бы невозможно пройти в режиме симулятора, так как коэффициент демпфирования для поверхности мостика и так на грани. Со второй проблемой можно было бы бороться, повысив количество сегментов в мостике, но это существенно бы осложнило редактирование.

В итоге вылеты съедали слишком много скорости райдера и не позволяли допрыгивать прыжки нужного размера. Также определенные проблемы возникли из-за того, что перепады высот были неизвестны. Дело в том, что низ горы Вистлер, где расположена трасса имеет не такой уж простой микрорельеф. Есть наклон с левой стороны на правую, есть бугры. Этот рельеф умело использовали трейлбилдеры, точно рассчитав трассу. А так как рельеф был неизвестен, это усугубляло проблему с рампами. В итоге первый вариант трассы пришлось снести и построить ее в месте с почти вдвое большим перепадом высот. Это избавило от необходимости точной подгонки элементов, добавило запас для ошибок и позволило закончить работы за день. В итоге, какие-то участки трассы имеют нормальный перепад, где-то он значительно больше чем надо, зато все можно проехать. Будем надеяться, что в будущем появятся рампы и будет создан байк парк по мотивам Вистлера, использующий его SRTM данные + некоторую фрактальную и эррозийную амплификацию и тогда удастся значительно точнее повторять реальные трассы. Вот несколько фото с получившейся трассы:

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

Блог им. AleksandrNK: Виртуальный Innsbruck Crankworx Slopestyle

А вот видео проезда:


Обе слоупстайл трассы сделаны под аркадный режим, так как соответствуют ПРО уровню, а режим симулятора пока в лучшем случае соответствует уровню новичков. Трассы добавлены под номером 10 и 11 в MTB School. Пробуйте, высказывайте свои идеи и мысли. И если вам небезразлична судьба проекта — поддержите его на IndieGoGo и расскажите друзьям, пусть друзья тоже поддержат! И дети друзей и друзья детей друзей! И все остальные тоже пусть поддержат!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +62
  • Мнения

Комментарии (4)

+12
Каковы бы ни были оригинальные трассы, масштабы и динамика разработки симуляции очень впечатляют!
avatar

Logoffski

0
Спасибо!
avatar

AleksandrNK

0
А на Витале и розовом ресурсе выкладывали темы с привлечением? Аудитория несопостовима с 26
avatar

Coil

+9
На пинкбайке пробовал. Первый раз отказали, потому что не печатают про кроудфандинговые кампании. Я убрал из статьи все, что касается кампании, оставив только описание игры и планы на дальнейшее развитие и отправил еще раз. Они пожелали удачи с проектом и повторили, что не печатают про кроудфандинговые кампании. С vitalmtb я особо не был знаком, буду знакомиться, изучать, как можно попасть туда.
avatar

AleksandrNK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.