Zash_tortaКак из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно
Циклокросс, туринг, гравел или монстркросс — любителям пообсуждать странные железки — велком под кат.
Заранее предупреждаю — никаких заранее просчитаных решений тут нет, только боль познания на собственном опыте. И подход к созданию этого проекта был простой — увидел — захотел сделать также — купил запчастей — несобралось — пострадал — взял ножовку и кувалду, собрал.

Вступление
В последние два года циклокрос всё чаще начинает встречаться в повседневной велокультуре. Для этого есть несколько причин:
1. Руль-баран более удобен для передвижения по дорогам общего пользования. Он позволяет легче пролезать между рядами машин, а низких хват позволяет улучшить аэродинамику.
2. Меньшее сопротивление качению, чем у обычного МТБ. Да, большинство байков крайне редко используются на бездорожье, и им не нужны ни грязевая резина, ни амортизвационная вилка.
3. Это комфортней, чем шоссейный велосипед. Посадка не настолько вытянутая, а вся дорога не передаётся через тонкие колёса на многострадальню пятую точку.

Я давно хотел поробовать этот формат, но в прокате их нет,  а покупать, чтобы попробовать — слишком дорого (да, можно на авито купить хвз турист за 5000, но возникает резонный вопрос о его прочности). Самые большие опасения у меня были связанны именно с рулём бараном и посадкой — насколько потеряется контроль байка, как он будет вести себя на спусках?

История болезни
Но в очередной раз листая инстаграм gmbntech я увидел двухподвесный гравел, и понял — а что мне мешает поставить баран на кантрийник?
Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Технические моменты
Для этого я закупил первый попавшийся шоссейный руль — Cube Wing Race
Спек руля: Ширина — 420 мм, Рич — 86 мм, Дроп — 130 мм, Вес — 324 гр.
Самые дешовые шоссейные пистолеты без переключателей — SRAM S500
Купил вынос покороче — 80 вместо 110.
Калиперы я взял со второго велосипеда — Tectro novela.

А дальше началась сборка, и на этом этапе я столкнулся с одной интересной деталью. Я хотел поставить манетки в нижней части руля,  тросиками вперёд, но не смог их натянуть. Оказалось,  что диаметр шоссейного руля — 24 мм, и это оказалось критично. Пораскинув мозгами я нашёл самый простой и дешёвый выход — нужны проставки, которые бы встали в торцы нового руля. в коробочке с хламом я нашёл два пятисантиметровых отпилка от старого руля, попытался их вбить внутрь — опять косяк, они больше. Значит, надо уменьшить. При помоши ножовки сдеаны два пропила вдоль импровизированного переходника, на расстоянии 5 мм, Далее при помощи тисков труба сжимается и запихивается в новый руль, расклиниваяясь после снятия тисков. Почти профит, но теперь манетки болтаются. Следуя старой схеме берётся синяя изолента и WD-40. WD-40 применяется внутрь, а синяяя изолента в два слоя наматывается на переходник, после чего манетки занимают своё место.

В нижнем хвате при таком расположении манеток можно их перещёлкивать мизинцем (если вы адепт sram'а) глобального дискомфорта это не вызывает.

По работе тормозов — на форумах я читал о том, что у шоссейной дисковой механики, а именно — калиперов чуть меньший ход тросика. По факту — хорошо настроенная новелла показала относительно адекватное торможение и блокировала колесо до того, как ручка касалась руля. Но очитывая её бюджетность я закупил один калипер ВВ5 в версии road (я хотел поменять оба, но в наличии был только один) и поставил его назад. Глобальной разницы я не почувствовал, хоть и работает он легче.

А катит?
Какие вопросы? 27,5+ это же то же 29, конечно же! 
Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Да, ощужения от байка изменились, и не смотря на то, что развесовка изменилась, больше загрузив вилку при старте у меня начало чаще задирать переднее колесо. По скоростям всё осталось примерно так же — ~50 максималка, ~25 средняя, на 7-ми километровом участке до работы.
По внедорожным качествам — щебёнку держит на 25 км/ч, в гору идёт гораздо увереннее, с горы гораздо страшнее (особенно учитывая отсутствие дропера, манетку которого я пока не смог вкорячить).
На дистанциях 40+ км стало гораздо удобней. Учитывая резину (WTB bridger 3.0) корни пролетаются спокойно, как и грязевые лужи глубиной до середины колеса и любая сыпуха. 
И да, он остаётся на асфальте медленнее обычного кантрийника, чуда не происходит. Но при этом в лесу он ростаётся шедеврально стабильным.

Бонус для дочитавших — видеообзор.
Тупые шутки, жидкое катание, скучный монтаж и запинающаяяся речь. В общем всё, чего можно было ждать от первого видео.


Комментарии (45)

-90
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+8
Жаль коллекция Бердшелла потерялась. Отличный кандидат.
avatar

Ast

-12
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

-20
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

+31
Так плохо, что а ж хорошо :)

avatar

Syutkin

-68
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+18
Исходя из какой логики, при наличии веломании, это появилось тут?
avatar

Aveega

-73
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+6


avatar

TApoK

+33
Мы это чем-то заслужили?
avatar

GeraRuckus

+20
В таком руле, главное — это обмотка! Что бы на стиле была.
avatar

Belinsky

+9
Руль-баран с изолентой, манетки срам х4 под переключение мизинцем, механические тормоза, рама монгуст — да тут прекрасно решительно всё, включая катафот в переднем колесе. И, я так понял, это все чтобы на работу ездить, да?
avatar

xnxsxlx

-79
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+40
А Раскладного — в президенты! :))
avatar

Bartestam

-98
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+11
Малевич.
avatar

anarhist

+39
Велик огненный, но изолента везде должна быь синей. Иначе не взлетит.
avatar

Leruar

-83
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+46
На самом деле минусят тебя по той же причине, по которой у твоей собаки всегда грустные глаза ))
avatar

Bartestam

-88
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-27
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

-73
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-42
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

-79
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-39
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

-66
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+75
Да поженитесь уже!
avatar

AnzorShuhov

+46
avatar

Bartestam

+43
Уникальный контент. Все кто стонет, пусть свой выложат. 
Байк интересный. 
avatar

Iscander

-64
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+10


avatar

50u15pec7a70r

+3
Если каждый тут выложит свои дроческопы  кастомы, здесь будет трэш )
avatar

DenisPonomariov

+23


avatar

50u15pec7a70r

0
Недавно видел гравел с прямым рулём — удивился. На эту статью — уже нет))
avatar

maxzam

+57
Когда закончится все это дерьмо в комментах?
avatar

OlegShturman

+8
Нормально. В моем топе рокимаунтин свич года 2007го, который был переделан в крузер, с рулем от ВМХ, широким сидением итп.
avatar

Aigo

+1
Хах, ничего себе в комментах полыхает.
Велик спорный — не то слово. Если его дорабатывать и дорабатывать, то в итоге получится кантрийник или циклокросс. Но ведь если просто довольствоваться готовым, то жить было бы скучно :)
avatar

SergeiMinaev

+6
Одно отмечу — а неплохо написано!

Но не для 26"))
avatar

nanaMEX555

+3
аффтор, бывают еще планетарные ктулхи… ждем новой статьи (за изнасилование байка)
avatar

deniska

-3
Не ну а чо, статья очень интересная, байк получился во истину неплохой. Видео вообще отлично раскрыло тему, прекрасная операторская работа и музыкальное сопровождение, действительно достойные шутейки, хоть что-то свежее на фоне приевшегося и пресного Makaronmana! Автор пиши ещё, даёшь больше кастомов!
avatar

MikePolar

+9
Пролистываю ленту такой, смотрю: что-то странное, баран, плюсовая резина. В голове сразу: совсем уже с гревелами своими долбанулись. Но, при этом, полностью был готов принять факт что решение заводское и чем-то обоснованное маркетологами. 
avatar

Lexa_FP

0
Нужен дх-подвес с лежаком пожауй
avatar

vovaz

0
Было, Дема в цвете креветка
avatar

Yue

0
О, чет я прощелкал. Надеюсь с хозяином все норм)
avatar

vovaz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.