Личный блог — Будущее рядом
Привет дузья, я не удержался и решился поделится вами искренними эмоциями о нескольких эпиках в горах, на которые никода бы не решился без мотора
В июле у меня созрел план совершить подвиг и я подумал что было бы неплохо проехать 30-й маршрут из Лагонаки в Дагомыс одним днем, но разглядывая треки Коваля, случайно наткнулся на маршрут из Поляны в Псебай, таким образом вырисовывался логичный круг на которм нужно дважды перевалиться через Кавказский хребет
Через 2 недели маршрут 3-4 совершили местные парни на электровеликах, но настолько умаялись что в обратную сторону на 30-ку сил вернуться не осталось. Я же отправил велик в Поляну, зарядку в Майкоп и стал ждать сигнала чтобы проехать с ними за викенд оба маршрута в Сентябре. Но планы что-то пошло не так и в итоге компанию в этом эпике мне составил Юра Маточенко.
У нас был кардинально противоположный подход. Я наотрез отказался брать с собой рюкзак, туристические принадлежности и планировал пройти маршрут налегке, чтобы получить максимум удовольствия.
Юра же взял весь свой гардероб, запасной аккумулятор, несколько фонарей… в итоге он тащил на себе 20кг и все равно заставил меня взять сухой паек на 1800ккал и зарядку для велика. Все это я примотал к раме скотчем, главное не брать рюкзак, чтобы не терять свободу движений.
Наш спуск в основном идет все время вниз вдоль реки. На теневой стороне трава покрыта замерзшей росой
Прелесть катания по Кавказу в том что везде есть питьевая вода, в отличии от Крыма. Поэтому я обнаглел и даже перестал наполнять бутылку с водой. Но бывают моменты когда тропа поднимаетс высоко над рекой а сил спуститься за водой уже нет, поэтому приходится терпеть.
Чтобы не возникло иллюзии что маршрут очень простой, добавлю парочку фотографий. Да я спустился здесь на плюсовых колесах, но на грани, камни на выкате размером больше колеса.
Самый неприятный участок маршрута. Ехать невозможно и даже в режиме WALK байк застревает и упирается, крапива порой высотой с человеческий рост, при этом если одеть штаны, станет невыносимо жарко. Но у меня их не было поэтому подобных вропросов даже не возникало.
Самой приятной новостью для нас стало, что на маршруте есть Кордон Умпырь, на котром мы смогли подзарадить аккумуляторы и совершенно точно могу сказать что 500Wh не хавтит на весь маршрут. А поскольку Юра наотрез отказался продолжать движение в этот день и я уже вез его рюкзак, мы договорились о ночлеге и очень удивили Егеря, когда сообщили что у нас нет с собой даже спальников. В целом если кто-то окажется в подобных местах, мой вам совет, сразу показывайте что вы готовы платить за услуги, отношение к вам сразу изменится. Несмотря на то что еды для нас не нашлось, нам принесли пиво, которое сюда привозят на лошадях. А вечером мы парились в баньке, а окунаясь в ледяную реку, смотрели на звездное небо.
Проснувшись утром первая мысль которая меня посетила была бросить Юрин рюкзак на Кордоне и надеяться что его спустят на лошадях. Юра в целом был не против и разложив его гардероб мы выбрали самое необходимое и главное оставили тяжелый запасной аккум, возможно поэтому второй день от Умпыря до Псебай прошел как то очень гладко и быстро и при сильном желании мы бы успели покататься в Даховской, но нам нужно было восстановиться перед вторым броском. Было немного непрятно возвращаться в цивиллизацию а первый магазин на пути поставил нас в ступор от разнообразия еды после двух дней выживания. Вечером мы жарили шашлыки и то что не смогли съесть я запихал в свою поясную сумку и, забегаю вперед, могу сказать что на них я и ехал оставшиеся два дня, потому что от сухих батончиков уже воротило.
Миша забросил нас на старт следующего маршрута. Плато Лагонаки длилось бесконечно долго и высадило почти весь аккумулятор Юры, пока он не понял что не доедет до финиша в режиме буст и тут я действительно начал сомневаться что мы доедем и понял что этот маршрут мы вообще не изучали и даже не представляем какой набор высот нас ожидает, просто от всех слышали что он довольно простой.
Наконец-то плато Лагонаки закончилось и панорама сменилась горами. Кстати мы отклонились от маршрута Коваля, обогнув Оштен с правой стороны по совету туриста, шедшего навстречу. В результате сделали ощутимый крюк, но по разным отзывам минвали сложную часть, которую пришлось бы идти пешком.
Наконец то подъемы закончились и пешеходы нас больше не обгоняют, на этом спуске мы отыграем у них несколько часов. Но камни очень коварные, особенно те что прячутся в траве, так и норовят сломать нгу или отправить через руль. Но больше всего я ненавижу задний переклчатель, это жуткий анахронизм, который заставляет ползти, переставлять заднее колесо и постоянно беречься, потому что без него веселая покатушка превратиться в эвакуацию с вертолетом, спасателями, выживанием… ведь то что электро проезжает за день, человек идет 4-5 дней.
Колодки горят, кайфую от плюсовой резины с низким давлением
У Юры сел аккумулятор и мы опять остановились на ночевку. Мне же заряжать было нечем, потому что свою зарядку я бросил на кордоне Умпырь, чтобы ехать совсем налегке. Кордон Фишт мне совсем не понравился, даже не хочется вспоминать о нем. Ночью пришли медведи доедать оставленную еду, но все что там происходило было неправильно и не естественно. Гораздо эффектнее была первая встреча с мишкой, пробежавшем в 5 метрах на предыдущем маршруте.
Понедельник, сейчас я должен сидеть на работе...
Остаток маршрута прошел очень легко, после Черкесского перевала мы ехали все время вниз и это было очень увлекатеьно, возможно правильно что Веселый спуск мы преодолели со свежими силами. На последнем кордоне нас должны были оштрафовать за просроченные пропуски в заповедник, но пьяный Егерь не смог сопоставить дату и мы выехали на грунтовку. Благодаря движению исключительно в режиме ECO, на моем аакуме оставалось две палки заряда и его хватило ровно до асфальта куда можно было вызвать даже такси.
И достойным награждением стало искупаться в море после 4 дней в горах. Правда непривычно обилие еды вокруг и количество народу. Но пора возвращаться в реальность.
Третий эпик внезапно созрел когда я увидел анонс DH гонки 13 октября в Поляне и впомнил что велик остался там.
Я честно пытался участвовать в гонке, но после квалификации сначала заехал на электро на Хмели а на следующий день получил настолько заманчивое предложение от Артема, что пожертвовал финалом DH
Если вкратце, то мы за один день сделали два подвига. Сначала поднялись на Газпром и закрутили на пик Бзерпь, причем в таком темпе что мне поплохело из-за недостатка кислорода, а потом успели на подъемник Горок который так же забросил на вершину по случаю Мегалавины и рванули очень гразную и сколькую Черничную тропу. Итого за день у меня вышло 4,5км сброса и протяженность 73км. Не путать с гладкими парковыми трассами.
Не буду расписывать неудобства, связанные с логистикой аккумуляторов, уверен что это вопрос времени и готовиться к таким эпикам сообща будет и проще и дешевле. Я очень признателен всем кто составил мне компанию в этих поездках и оказал поддержку в телепортации по горам.
Я по прежнему уверен что сегодняшние электровелосипеды очень примитивны и их нужно создавать с нуля. Вело производители умышленно сдерживают пргресс, поэтому есть среди нас собертся команда, готовая создать велик будущего, я готов поделиться опытом и своими идеями.
Но даже в текущем виде электробайк открыл для меня новые вершины и если вы все еще ждете что вот-вот сейчас прогресс принесет свежее решение и все это станет доступным, вы заблуждаетесь, старость наступит раньше. Живите сегодняшним днем, продавайте дачи, машины, квартиры и все излишки, горы зовут.
p.s. очень не рекомендую переходить по ссылкам, это надолго, но если вы прочитали до конца и остались вопросы, они разрешатся посмотрев эти видео(в кадлой ссылке 10 роликов, их можно листать):
https://www.instagram.com/p/B2aEHjNHGY4/
https://www.instagram.com/p/B2a3n5mHNll/
https://www.instagram.com/p/B2a6838nqpk/
https://www.instagram.com/p/B2ee4BsnVZt/
https://www.instagram.com/p/B2fPSdOB97z/
https://www.instagram.com/p/B2fQ2AIHo8M/
https://www.instagram.com/p/B2fShwXHrYq/
https://www.instagram.com/p/B2fl88zHWcA/
https://www.instagram.com/p/B2f76cpnOEt/
https://www.instagram.com/p/B2f9n8UHcVc/
https://www.instagram.com/p/B2idxtjHBsW/
https://www.instagram.com/p/B2iggs6HBLZ/
https://www.instagram.com/p/B2ijE5GHCg-/
https://www.instagram.com/p/B2inZsBHCS9/
https://www.instagram.com/p/B3k60p6nATq/
https://www.instagram.com/p/B3k_TTSnRls/
https://www.instagram.com/p/B3lBEqVn1Ac/
p.p.s. Если кто-то едет на машине через Псебай, или из Пляны в Мск, мы продолжаем собирать наши вещи оставленные в горах ))
-
добавить в избранное
1
- +194
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Torch
DJibrail
Evermax
SERG
maxzam
SERG
Серж как у тебя всё это получается!!???
vredina
amstafff
И полностью согласен насчет переключков. Если на обычном веле их еще хоть как-то можно терпеть, то на электричках это настоящая боль. Ненадежно и неудобно. В этом году у производителей была пара анонсов новых моторов с интегрированными коробками (Revonte и Kervelo). Посмотрим, рискнут ли производители великов ставить их вместо шиман и бошей.
Насчет изобретения электровелика будущего… Пару лет назад (от переизбытка свободного времени) я начал было этим заниматься, но как-то быстро приуныл, потому что осознал, что заработать на этом будет невозможно, а делать для себя штучную и баснословно дорогую вещь, из которой будут торчать баги во все стороны и которая сломается где-нибудь вдали от цивилизации… Короче, проще купить Спеш)
Зато я неплохо научился работать во Fusion 360 8)
konstantinpavlikhin
zloy6666
ViktorKalashnikov
SERG
ViktorKalashnikov
twice
https://kindernay.com/products/
AlexMV
Update: вес 1400гр указан без учета черного «барабана». Он добавит еще 100гр. Ну и цена в районе $1800.
konstantinpavlikhin
mor
konstantinpavlikhin
Yue
А для любителей топчика есть Rohloff Speedhub, который, кстати, дешевле этого малоизвестного бренда.
gaz
AlexMV
konstantinpavlikhin
На сайте в ФАКе есть:
Я вот то же пофапал на это техно-порно, но покупать пока его рановато)
Хотя проблему Сержа с задним переключателям я разделяю и пока на рынке нормального решения её нет ((
Какой-то старый анахронизм, который думаю скоро отомрет. Сейчас это самый ненадежный узел на моём байке.
AlexMV
Macho
SERG
Второй затык, это дропауты Мериды под ось, где ось не на гайках
Yue
SERG
Специально для этих случаев — когда предполагается упорология с ограниченным багажом, а так же для людей с непереносимостью сладких энергетиков есть сушеное мясо в виде готовых к употреблению кубиков.
В тех же Штатах пользуются большой популярностью в вело и туристической тусовке. У нас в России такие снэки можно найти например здесь (простите за ссылку на веломанию): https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=424138
kirill-k2
Jahtaka
koleso
Ещё похожим крафтовым «Рыцарским мясом „(СПб) угощали. Там вроде даже ассортимент сортов мяса большой.
amstafff
ScuLLy
SERG
Говорим «Серж» — подразумеваем «авантюра»!
Хорошо, что среди нас есть люди, которым не сидится на месте. Они и двигают тусовку/индустрию/мир в случайно или осознанно выбранном ими направлении.
nepunk
SERG
nepunk
Iscander