Личный блогБудущее рядом

Привет дузья, я не удержался и решился поделится вами искренними эмоциями о нескольких эпиках в горах, на которые никода бы не решился без мотора

Личный блог: Будущее рядом
В июле у меня созрел план совершить подвиг и я подумал что было бы неплохо проехать 30-й маршрут из Лагонаки в Дагомыс одним днем, но разглядывая треки Коваля, случайно наткнулся на маршрут из Поляны в Псебай, таким образом вырисовывался логичный круг на которм нужно дважды перевалиться через Кавказский хребет
Личный блог: Будущее рядом
Через 2 недели маршрут 3-4 совершили местные парни на электровеликах, но настолько умаялись что в обратную сторону на 30-ку сил вернуться не осталось. Я же отправил велик в Поляну, зарядку в Майкоп и стал ждать сигнала чтобы проехать с ними за викенд оба маршрута в Сентябре. Но планы что-то пошло не так и в итоге компанию в этом эпике мне составил Юра Маточенко.
Личный блог: Будущее рядом

У нас был кардинально противоположный подход. Я наотрез отказался брать с собой рюкзак, туристические принадлежности и планировал пройти маршрут налегке, чтобы получить максимум удовольствия.
Личный блог: Будущее рядом

Юра же взял весь свой гардероб, запасной аккумулятор, несколько фонарей… в итоге он тащил на себе 20кг и все равно заставил меня взять сухой паек на 1800ккал и зарядку для велика. Все это я примотал к раме скотчем, главное не брать рюкзак, чтобы не терять свободу движений.
Личный блог: Будущее рядом

Наш спуск в основном идет все время вниз вдоль реки. На теневой стороне трава покрыта замерзшей росой
Личный блог: Будущее рядом

Прелесть катания по Кавказу в том что везде есть питьевая вода, в отличии от Крыма. Поэтому я обнаглел и даже перестал наполнять бутылку с водой. Но бывают моменты когда тропа поднимаетс высоко над рекой а сил спуститься за водой уже нет, поэтому приходится терпеть. 
Личный блог: Будущее рядом

Чтобы не возникло иллюзии что маршрут очень простой, добавлю парочку фотографий. Да я спустился здесь на плюсовых колесах, но на грани, камни на выкате размером больше колеса.
Личный блог: Будущее рядом

Самый неприятный участок маршрута. Ехать невозможно и даже в режиме WALK байк застревает и упирается, крапива порой высотой с человеческий рост, при этом если одеть штаны, станет невыносимо жарко. Но у меня их не было поэтому подобных вропросов даже не возникало.
Личный блог: Будущее рядом

Самой приятной новостью для нас стало, что на маршруте есть Кордон Умпырь, на котром мы смогли подзарадить аккумуляторы и совершенно точно могу сказать что 500Wh не хавтит на весь маршрут. А поскольку Юра наотрез отказался продолжать движение в этот день и я уже вез его рюкзак, мы договорились о ночлеге и очень удивили Егеря, когда сообщили что у нас нет с собой даже спальников. В целом если кто-то окажется в подобных местах, мой вам совет, сразу показывайте что вы готовы платить за услуги, отношение к вам сразу изменится. Несмотря на то что еды для нас не нашлось, нам принесли пиво, которое сюда  привозят на лошадях. А вечером мы парились в баньке, а окунаясь в ледяную реку, смотрели на звездное небо.
Личный блог: Будущее рядом
Проснувшись утром первая мысль которая меня посетила была бросить Юрин рюкзак на Кордоне и надеяться что его спустят на лошадях. Юра в целом был не против и разложив его гардероб мы выбрали самое необходимое и главное оставили тяжелый запасной аккум, возможно поэтому второй день от Умпыря до Псебай прошел как то очень гладко и быстро и при сильном желании мы бы успели покататься в Даховской, но нам нужно было восстановиться перед вторым броском. Было немного непрятно возвращаться в цивиллизацию а первый магазин на пути поставил нас в ступор от разнообразия еды после двух дней выживания. Вечером мы жарили шашлыки и то что не смогли съесть я запихал в свою поясную сумку и, забегаю вперед, могу сказать что на них я и ехал оставшиеся два дня, потому что от сухих батончиков уже воротило.

Миша забросил нас на старт следующего маршрута. Плато Лагонаки длилось бесконечно долго и высадило почти весь аккумулятор Юры, пока он не понял что не доедет до финиша в режиме буст и тут я действительно начал сомневаться что мы доедем и понял что этот маршрут мы вообще не изучали и даже не представляем какой набор высот нас ожидает, просто от всех слышали что он довольно простой.
Личный блог: Будущее рядом

Наконец-то плато Лагонаки закончилось и панорама сменилась горами. Кстати мы отклонились от маршрута Коваля, обогнув Оштен с правой стороны по совету туриста, шедшего навстречу. В результате сделали ощутимый крюк, но по разным отзывам минвали сложную часть, которую пришлось бы идти пешком.
Личный блог: Будущее рядом

Наконец то подъемы закончились и пешеходы нас больше не обгоняют, на этом спуске мы отыграем у них несколько часов. Но камни очень коварные, особенно те что прячутся в траве, так и норовят сломать нгу или отправить через руль. Но больше всего я ненавижу задний переклчатель, это жуткий анахронизм, который заставляет ползти, переставлять заднее колесо и постоянно беречься, потому что без него веселая покатушка превратиться в эвакуацию с вертолетом, спасателями, выживанием… ведь то что электро проезжает за день, человек идет 4-5 дней.Личный блог: Будущее рядом

Колодки горят, кайфую от плюсовой резины с низким давлением
Личный блог: Будущее рядом

У Юры сел аккумулятор и мы опять остановились на ночевку. Мне же заряжать было нечем, потому что свою зарядку я бросил на кордоне Умпырь, чтобы ехать совсем налегке. Кордон Фишт мне совсем не понравился, даже не хочется вспоминать о нем. Ночью пришли медведи доедать оставленную еду, но все что там происходило было неправильно и не естественно. Гораздо эффектнее была первая встреча с мишкой, пробежавшем в 5 метрах на предыдущем маршруте.
Личный блог: Будущее рядом

Понедельник, сейчас я должен сидеть на работе...
Личный блог: Будущее рядом
Личный блог: Будущее рядом

Остаток маршрута прошел очень легко, после Черкесского перевала мы ехали все время вниз и это было очень увлекатеьно, возможно правильно что Веселый спуск мы преодолели со свежими силами. На последнем кордоне нас должны были оштрафовать за просроченные пропуски в заповедник, но пьяный Егерь не смог сопоставить дату и мы выехали на грунтовку. Благодаря движению исключительно в режиме ECO, на моем аакуме оставалось две палки заряда и его хватило ровно до асфальта куда можно было вызвать даже такси.
Личный блог: Будущее рядом

И достойным награждением стало искупаться в море после 4 дней в горах. Правда непривычно обилие еды вокруг и количество народу. Но пора возвращаться в реальность.
Личный блог: Будущее рядом

Третий эпик внезапно созрел когда я увидел анонс DH гонки 13 октября в Поляне и впомнил что велик остался там.
Я честно пытался участвовать в гонке, но после квалификации сначала заехал на электро на Хмели а на следующий день получил настолько заманчивое предложение от Артема, что пожертвовал финалом DH
Личный блог: Будущее рядом

Если вкратце, то мы за один день сделали два подвига. Сначала поднялись на Газпром и закрутили на пик Бзерпь, причем в таком темпе что мне поплохело из-за недостатка кислорода, а потом успели на подъемник Горок который так же забросил на вершину по случаю Мегалавины и рванули очень гразную и сколькую Черничную тропу. Итого за день у меня вышло 4,5км сброса и протяженность 73км. Не путать с гладкими парковыми трассами.
Личный блог: Будущее рядом
Личный блог: Будущее рядом
Личный блог: Будущее рядом

Не буду расписывать неудобства, связанные с логистикой аккумуляторов, уверен что это вопрос времени и  готовиться к таким эпикам сообща будет и проще и дешевле. Я очень признателен всем кто составил мне компанию в этих поездках и оказал поддержку в телепортации по горам.

Я по прежнему уверен что сегодняшние электровелосипеды очень примитивны и их нужно создавать с нуля. Вело производители умышленно сдерживают пргресс, поэтому есть среди нас собертся команда, готовая создать велик будущего, я готов поделиться опытом и своими идеями.
Личный блог: Будущее рядом
Личный блог: Будущее рядом



Но даже в текущем виде электробайк открыл для меня новые вершины и если вы все еще ждете что вот-вот сейчас прогресс принесет свежее решение и все это станет доступным, вы заблуждаетесь, старость наступит раньше. Живите сегодняшним днем, продавайте дачи, машины, квартиры и все излишки, горы зовут.

p.s. очень не рекомендую переходить по ссылкам, это надолго, но если вы прочитали до конца и остались вопросы, они разрешатся посмотрев эти видео(в кадлой ссылке 10 роликов, их можно листать):
https://www.instagram.com/p/B2aEHjNHGY4/
https://www.instagram.com/p/B2a3n5mHNll/
https://www.instagram.com/p/B2a6838nqpk/
https://www.instagram.com/p/B2ee4BsnVZt/
https://www.instagram.com/p/B2fPSdOB97z/
https://www.instagram.com/p/B2fQ2AIHo8M/
https://www.instagram.com/p/B2fShwXHrYq/

https://www.instagram.com/p/B2fl88zHWcA/
https://www.instagram.com/p/B2f76cpnOEt/
https://www.instagram.com/p/B2f9n8UHcVc/
https://www.instagram.com/p/B2idxtjHBsW/
https://www.instagram.com/p/B2iggs6HBLZ/
https://www.instagram.com/p/B2ijE5GHCg-/
https://www.instagram.com/p/B2inZsBHCS9/

https://www.instagram.com/p/B3k60p6nATq/
https://www.instagram.com/p/B3k_TTSnRls/
https://www.instagram.com/p/B3lBEqVn1Ac/

p.p.s. Если кто-то едет на машине через Псебай, или из Пляны в Мск, мы продолжаем собирать наши вещи оставленные в горах ))

Комментарии (37)

+1
Это пипец)) респект вам!
avatar

Torch

+3
Это пипец)) респект вам!
avatar

DJibrail

0
30ку в этом году катали также 2мя днями-приют Фишт все гаже с каждым годом! Бронируй-не бронируй «мест нет», но после долгих переговоров они «чудесным образом»находятся)) Красота неимоверная! Когда я стану немощным и не смогу крутить педали, то обязательно возьму себе 10 килограммовый электро кенево!
avatar

Evermax

+5
Тут другая история, вроде как создали аккум LiCo2 с емкостью в 7 раз превышающую PiPo на 1кг веса. Вангую что через 5 лет гравити электро будет весить 16-17кг, но есть вероятность что и велосипеды не нужны будут к тому времени, потому что применение таких аккумов позволит кардинально изменить устройство мира, экономики, политики и доступности заповедных мест.
avatar

SERG

0
А это Вы поете «Билет на балет»?
avatar

maxzam

+45
Прости друг, нет времени тебя унижать, в другой раз
avatar

SERG

+50
Не перестаю удивляться авантюризму Сержа.  Всё на удачу. Глядя на бутылочку «фрутто няни», складывается впечатление что, он полубому отобрал её у какого то ребенка, пока его мама была занята инстаграмом.  Потом из коментов оказывается, что поясную сумку он тоже у кого то намутил, Потом все вещи распихал по кавказу и теперь всё это собирает обратно. 
Серж как у тебя всё это получается!!???
avatar

vredina

0
Незабвенный и легендарный Серж-стайл! Уважуха! )
avatar

amstafff

+37
Эпическое приключение! Вот для чего по-настоящему нужны ебайки! Респект!

И полностью согласен насчет переключков. Если на обычном веле их еще хоть как-то можно терпеть, то на электричках это настоящая боль. Ненадежно и неудобно. В этом году у производителей была пара анонсов новых моторов с интегрированными коробками (Revonte и Kervelo). Посмотрим, рискнут ли производители великов ставить их вместо шиман и бошей.

Насчет изобретения электровелика будущего… Пару лет назад (от переизбытка свободного времени) я начал было этим заниматься, но как-то быстро приуныл, потому что осознал, что заработать на этом будет невозможно, а делать для себя штучную и баснословно дорогую вещь, из которой будут торчать баги во все стороны и которая сломается где-нибудь вдали от цивилизации… Короче, проще купить Спеш)

Зато я неплохо научился работать во Fusion 360 8)
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

+47
Короче, проще купить Спеш)
Ахахаххахах))))) Если бы было написано не от тебя, было бы не так смешно.
avatar

zloy6666

0
«Но планы что-то пошло не так и» — стабильность)))) Серж очень крутой — под конец черкани статью сколько выездов из москвы ты делал на гонки, горы и тд во имя мотивации )
avatar

ViktorKalashnikov

0
Про мотивацию не совсем уловил. На самолёте у меня 32 перелета в этом сезоне.
avatar

SERG

+14
большинство раз в год еле находят время слетать, надо стори как ты вопреки всему кудато едешь 32 раза в год опаздывая на работы и все такое)
avatar

ViktorKalashnikov

+23
ахренеть)) Бюджет Сержа на покататься, как у кунаева на весь гоночный сезон видимо))))))
avatar

twice

+19
Замену заднему переключателю для eMTB уже придумали - The 3-part kindernay xiv internal gear system
14 скоростей
543% диапазон
1400гр вес

https://kindernay.com/products/

avatar

AlexMV

+16
Штука, конечно, интересная, но… Она добавит около 500гр к неподрессоренной массе заднего колеса (если считать что удаляется кассета с переклюком и добавляется этот монстр). Переключение гидравлическое! Две отдельные гидролинии и две манетки — одна на апшифт, другая на дауншифт. Крепление тормозного диска кастомное. Ну и самый большой вопрос к надежности. На какой крутящий момент она расчитана? Там же шестереночки небось как в часах. Подозреваю, что свернуть можно будет с одного педалкика) Я бы все же хотел нормальную коробку типа пиньена, совмещенную с мотором. Чтобы долбить ее сколько есть сил и чтобы ей ничего не было)

Update: вес 1400гр указан без учета черного «барабана». Он добавит еще 100гр. Ну и цена в районе $1800.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

+5
не такие уж и часовые шестерни. Мелкие сателиты сантиметра по 2-2.5, а это в 2 раза крупнее, чем в мощных шуриках, которые момент 110+ Нм выдают (сравнимо с человеком). Тут только длительное использование покажет возможные недостатки.
avatar

mor

+19
Возможно! Я просто пессимист и сравниваю вот с этой красотой :)
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

+20
Пора уж Zerode свой еМТБ показать и продавать
avatar

Yue

0
На их сайте цена всё же $1300(kr 11,992). Но я таки не понял, зачем оно нужно, если есть Shimano Alfine, которая в разы дешевле при том же весе. Ну да, диапазон 408% против 543%. Зато стандартный тросик и крепление ротора.
А для любителей топчика есть Rohloff Speedhub, который, кстати, дешевле этого малоизвестного бренда.
Последний раз редактировалось
avatar

gaz

0
Она расчитана на конский крутящий момент, который выдает е-байк. Рохлов и Альпайн думаю рассыпятся быстро с такой нагрузкой.
avatar

AlexMV

0
Такой конский, что о нем не написали ни на офф. сайте, ни упомянули ни в одном из десятка обзоров)) Не, вещь офигенная, я не спорю. Очень крутой минималистичный дизайн, интересные фичи и настоящее фетишистское качество изготовления. Норвегия ваще лайк. Но себе я такое ставить не буду.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

0
Они это преподносили на своём стенде, на Евробайке. Попадались обзоры на ютубе.
На сайте в ФАКе есть:
The Kindernay XIV hubgear is designed to withstand the rigors of mountainbiking. It is designed to handle a nominal torque of 100Nm on the hub and a chain tension of 3000N, though the maximum peak torque capacity is significantly higher.

Я вот то же пофапал на это техно-порно, но покупать пока его рановато)
Хотя проблему Сержа с задним переключателям я разделяю и пока на рынке нормального решения её нет ((
Какой-то старый анахронизм, который думаю скоро отомрет. Сейчас это самый ненадежный узел на моём байке.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+16
Знакомый с ролофом на турболево уже 13000км трейлов в горах сделал. Пока все ок. Без напильника старый ролоф туда не поставишь к сожалению…
Последний раз редактировалось
avatar

Macho

0
В мануале Шимано написано что расчитан на E-bike только 8ск с диапазоном 307%, я готов попробовать SG-S7001-8, но насколько понимаю он под 135 дропауты, как его вкрячить?
avatar

SERG

+4
Опиши потом, если пойдешь этим путем.
Второй затык, это дропауты Мериды под ось, где ось не на гайках
avatar

Yue

+11
 
на них я и ехал оставшиеся два дня, потому что от сухих батончиков уже воротило.
 
Специально для этих случаев — когда предполагается упорология с ограниченным багажом, а так же для людей с непереносимостью сладких энергетиков есть сушеное мясо в виде готовых к употреблению кубиков.

В тех же Штатах пользуются большой популярностью в вело и туристической тусовке. У нас в России такие снэки можно найти например здесь (простите за ссылку на веломанию): https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=424138
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+1
Зацените раму велосипеда на фото :))
avatar

Jahtaka

0
Кто-нибудь это пробовал? Есть ли вообще смысл?
avatar

koleso

+1
Пробовал подобное, вяленую оленину. Неплохо, как вариант, когда батоно-мюсли совсем надоели.
Ещё похожим крафтовым «Рыцарским мясом „(СПб) угощали. Там вроде даже ассортимент сортов мяса большой.
avatar

amstafff

0
Это отличная закуска к пиву.
avatar

ScuLLy

0
Да, это то что нужно, перед поездкой хотел оленины купить, но не успел.
avatar

SERG

+13
Серж — это БРЕНД!
Говорим «Серж» — подразумеваем «авантюра»!

Хорошо, что среди нас есть люди, которым не сидится на месте. Они и двигают тусовку/индустрию/мир в случайно или осознанно выбранном ими направлении.
avatar

nepunk

+19
Случайно!
avatar

SERG

+7
Верю! :D
avatar

nepunk

0
Старики-разбойники :)
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.