Velovolga — Интервью с Нико Винком: новый спонсор, фрирайд и байк-парк мечты
На дворе межсезонье, а это значит, что райдеры определяются со спонсорами и планами на грядущий сезон, спонсоры же подыскивают под свое крыло перспективных райдеров, которые по достоинству покажут всю крутость того или иного байка. Сара Мур, журналист Пинкбайк, встретилась с Нико Винком (Nico Vink) и поговорила обо всем по порядку...
Я встретилась с Нико Винком в конце дня, после тяжелого и утомительного строительства трассы Darkfest, в Южной Африке. В 9 вечера он только возвращался на базу. У ветерана фрирайда, подписавшего контракт с Transition Bicycles, в этом году планируется напряженный график путешествий. Я поговорила с ним о смене спонсора, фрирайде и целях на будущее, которых необходимо достичь.
Почему ты перешел в Transition Bicycles в 2020 году?
После 7-ми лет сотрудничества со Scott я почувствовал, что пришло время для перемен. Я общался с Ларсом Штернбергом в начале года, поэтому все переговоры прошли гладко. Этот бренд находится со мной на одной волне, со мной, как гонщиком. Приятно быть частью команды, где все являются экстремальными райдерами. Да и велосипеды у них отличные.
Какие пружины ты используешь для своих огромных прыжков?
540. Во мне 80-82 кг., я всегда использую пружину пожестче.
Как ты считаешь, фрирайдеру сложнее найти спонсора?
Фрирайдер, это больше чем гонщик. Есть гонщики, фрирайдеры, те, кто выступает в слоупстайле… велосипедная индустрия выросла, всем найдется место. Для меня поиск спонсора не составил труда.
У меня были удачные и не очень годы, и со временем я понял, что спонсор, это не только деньги. Ты должен продать себя, должен показать какой-то результат в обмен на спонсорство. Это не только катание на байке, это намного больше. Я понял это позже.
Какие у тебя планы на этот год?
Я буду участвовать во всех мероприятиях Fest. В данный момент я на Darkfest. Мы работаем еще над некоторыми вещами, но пока о них рано говорить. Я даже сделаю несколько сольных проектов, связанных с байками и катанием. Еще я хочу покататься по каким-нибудь огромным горам. Как то так.
Переход в Транзишн как бы намекает, что ты так же вносишь свой вклад в их постройки в Беллингхеме. Что скажешь об этом?
Так получилось, что я был в Штатах на съемках одного проекта. Ребята из Транзишн спросили меня, не собираюсь ли я чего-нибудь строить? Они сказали, что хотят огромных прыжков. Поэтому я отправился в Беллингхем и помог им построить линию «office hours».
Какие цели ты хочешь достичь?
У меня все еще есть пара вещей, которые я действительно хочу сделать. На данный момент я хочу создать «супервеселье», плавные линии и все такое. Я хочу проехать больше огромных горных трасс и спусков, продвинуться в этом направлении и посмотреть, насколько я смогу в этом преуспеть.
В конце концов, я хочу построить байк-парк с нуля. Надеюсь, я смогу реализовать это за следующие пару лет. Это одно из моих мечтаний. Я строил много линий, но я хочу собрать несколько в одном месте и открыть их для катания всем желающим. Посмотрим, это разговор на будущее. Построить парк и стать его управляющим! Но пока я катаю и времени ни на что в этом духе не остается.
Что-то вроде Coast Gravity Park?
Что-то такое. В этом направлении. Мне нравится то, что ребята сделали, я считаю, что еще очень много места для таких парков, их должно быть больше. У меня есть некоторые планы на стройку, и надеюсь, людям это понравится.
Как ты развивал свои навыки строителя на протяжении многих лет?
Для меня строительство всегда было частью катания на байке. Там, где я вырос, не было ничего. Я вырос во фламандской части Бельгии, гор и холмов там нет. Если нам хотелось покататься, нам приходилось сначала построить то, на чем собственно кататься. Вы постоянно прогрессируете и становитесь лучше, соответственно и постройки надо все время обновлять и совершенствовать.
Это собственно то, чем я сейчас и занимаюсь, 30 годами позже. Вот почему я хочу делать большие трамплины и пролетки. Я катаюсь, потом мне надоедает привычная и обкатанная картина, и я ее совершенствую, строю что-то новое. Строительство – часть горного велосипеда, одного не будет без другого. Я люблю и то и то одинаково.
Ты, как известно всем, совершаешь самые большие прыжки в мире, и являешься частью той небольшой группы, которые умеют так же прыгать. Как ты думаешь, почему ты выбрал именно это направление?
Когда я участвовал в гонках, мне быстро это наскучило и, имея такие велосипеды под рукой, я подумал, — они способы на большее. Я много катался на BMX, в 2004 или 2005 году я прыгал мотокроссовые 60 футовые трамплины. В 2009 году я совершил еще один прыжок на мотоцикле, опять на 60 футов. Я люблю гонки, но я твердо сказал себе, что я должен найти место и построить что-то подобное для велосипеда.
Я думаю, что причина, по которой я являюсь частью небольшой группы людей, заключается в том, что не так много людей хотят заниматься такими вещами.
У тебя большие планы на Loosefest в этом году?
Я снова провожу его в Бельгии. Никаких супер больших планов нет, я просто хочу повторить его с большими прыжками. Я мог бы добавить немного нового, но я хочу сосредоточиться на улучшении уже имеющегося парка. Я хочу, чтобы между основными трамплинами были хорошие зрелищные отрезки, и райдерам покататься и зрителям посмотреть.
Другая вещь, над которой я работаю, — это еще одно мероприятие в этом году. Пока оно находиться на стадии планирования и я не хочу особо много говорить о нем. Если все пойдет хорошо, то Северная Америка будет следующей нашей остановкой. Пока этой информации достаточно...
Как финансируется Fest Series и какова долгосрочная перспектива?
У каждого контеста есть свой организатор. Я организую Loosefest, Маккен – Huckfest, Рейнольдс – Darkfest, KJ и Карсон – Black Sage. У каждого мероприятия свои спонсоры, поэтому задача каждого привлечь спонсоров и собрать денег на проведение. Что касается долгосрочной перспективы, — пока мы это делаем, все будет хорошо!
На данный момент мы создали сайт и начали продавать товары. В идеале я хотел бы, чтобы товар продавался хорошо, чтобы мы могли финансировать наши собственные видеопроекты и, возможно, фильм.
Посмотрим, как долго мы продержимся. Мы хотим делать больше, чем просто контесты. Fest будет тем, чем вы хотите. Я думаю, что это движение будет развиваться.
Увидим ли мы тебя на RBR в этом году в качестве судьи?
Это зависит от Тодда Барбера. Это очень волнительное мероприятие. У меня очень плотный график, и иногда получается так, что у меня даже нет времени покататься. Иногда я хочу пропустить судейство, но судить надо, и пока все было хорошо. Если пригласят, то я буду судить снова.
Я горжусь тем, что являюсь частью RBR, но судить очень трудно. Вы хотите сделать работу хорошо, но результат этой работы может расстраивать людей. Мне не очень нравится эта сторона судейства. Как спортсмен, ты создаешь себе определенную репутацию, и я чувствую, что ты подвергаешь себя критике, будучи судьей на этом соревновании. И я не знаю, нравится ли мне это.
По факту, очень тяжело судить на RBR, т.к. каждый едет по своей линии, исполняет разные трюки. Но пока все складывалось хорошо и, если Тодд меня позовет, то я с удовольствием приму приглашение.
Каким ты видишь будущее Rampage, Fest Series и фрирайда?
Я думаю, что все будет развиваться. Я чувствую, что новое поколение становиться все лучше. Каждый год на RBR мы видим уровень, о котором ранее и не мечтали. Rampage очень успешный, его смотрят много людей, он будет развиваться. Я думаю, что горный велосипед сейчас интересен многим.
Что касается Fest Series. Я надеюсь, что мы продолжим делать отличные зрелищные контесты. Надеюсь, что когда-нибудь мы снимем про это фильм.
Что касается фрирайда, то под его крылом собирается все больше молодых ребят. Уровень катания будет расти, поэтому все впереди!
-
добавить в избранное
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Velovolga
ТСЯ
Но за перевод спасибо)
makaronman
Velovolga
makaronman