VelovolgaИнтервью: 10 юниоров 2019 года переходят в элиту



В скоростном спуске категория юниоры среди мужчин была введена в 2013 году (для женщин она появилась в 2017 году). Не будет ошибкой сказать, что время юниоров периодически сравнивают со временем гонщиков из элиты, и оно не намного хуже. Но насколько тяжело сделать прыжок от юниора-победителя к соперникам в элиту? Эд Спратт из Pinkbike спросил некоторых ведущих гонщиков в дисциплинах кросс-кантри и даунхилл, которые в этом году вступают в ряды элиты, что они ожидают от этого перехода и как они готовятся к предстоящим гонкам против лучших в мире.

Тибо Дапрела (Thibaut Daprela)



Французский райдер Тибо Дапрела вкатывается в ряды элиты в 2020 году. Выступая в юниорах он 10 раз одерживал победу в Кубке Мира, четыре из пяти раз входил в топ-5. Остальным гонщикам было очень тяжело противостоять такому сопернику. Ну и ко всему прочему, теплая атмосфера команды Commencal располагает к победе, если ты к ней стремишься.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Я многому научился в прошлом году в юниорах, я сделал много ошибок, которые стали хорошим уроком для меня, которые позволили мне развиваться как спортсмену. Переход в элиту, — это большой шаг, мне предстоит огромная работа, т.к. в этой категории уровень катания выше, и одержать победу случайно тут не получиться.

Ты изменил свою программу тренировок в связи с переходом?

Я не изменял свою программу, просто стал больше тренироваться. Так же, в этом году стало легче с моим расписанием занятий. С тех пор как я поступил в университет, у меня стало немного больше времени для тренировок.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Я думаю, что самое большое изменение, — скорость. Необходимо быстро проехать всю трассу, а не отдельные ее участки. В элите есть всего 10 гонщиков, которые могут победить. В юниорах же мы все «молоды и безумны», и любой из нас может выиграть, даже допустив некоторые ошибки. В элите ошибок не прощают. Более того, борьба за общий результат так же намного сложнее, т.к. надо последовательно выступать в каждой гонке, чтобы в конце сезона получить хороший результат.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Никаких серьезных изменений в 2020 году не предвидится, — я все еще в Commencal, при той же поддержке со стороны SRAM/RockShox, ENVE, Schwalbe, IXS и Bell. Единственное небольшое изменение, переход от обуви Afton к Fiveten. Так же я благодарю французскую компанию Sofermi за их постоянную поддержку.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Я не жду результатов, т.к. это мой первый год в этой категории. Я просто буду участвовать в гонках, становиться лучше. В прошлом году я смог побороть напряжение, после того как совершил несколько глупых ошибок в некоторых гонках, это позволило мне занять первое место в общем зачете по результатам сезона. В течение первого года в элите я просто хочу делать все возможное, получать удовольствие от участия в гонках, катания, учиться и совершенствовать свои навыки, чтобы подготовиться к битве за вершину.

Кай А'Херн (Kye A'Hern)



За последние два года в юниорах Кай А'Херн постоянно наступал на пятки Тибо Дапрела, и благодаря невероятному выступлению в Mont Sainte Anne в 2019 все же смог примерить радужную майку лидера. Молодой австралийский гонщик в 2020 году продолжит сотрудничество с Canyon и, все на это надеяться, сможет извлечь максимум пользы от нахождения в одной из самых больших команд, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Шаг из юниоров в элиту для меня, безусловно, очень большой. Первый год будет тяжелым, и я с нетерпением жду, когда смогу проявить себя и посмотреть, чего я могу добиться. Это будет потрясающий сезон, жду его с нетерпением.

Ты изменил свою программу тренировок в связи с переходом?

Я не менял свою программу тренировок в связи с переходом в элиту, но мне пришлось скорректировать ее из-за недавно перенесенной операции на запястье. На сегодняшний день я нормализовал свой тренировочный процесс, но перед этим потратил достаточно много времени на послеоперационную реабилитацию. В этом межсезонье я мотивирую себя тренироваться все больше и больше, я чувствую себя просто замечательно!

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Для меня основным отличием является огромное количество гонщиков в элите, больше чем в юниорах, но я не думаю, что это что-то меняет. Несмотря на то, что ты борешься с другими, ранее не знакомыми, райдерами, цель остается прежней, — хорошее время. Кроме того, раньше я просто следил за теми или иными гонщиками, а теперь с ними придется уже состязаться, и рассматривать их не как просто гонщиков, а как прямых конкурентов.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Я думаю, что все будет хорошо. Этот год очень похож на 2019, конечно есть некоторые изменения, но они незначительны. Надеюсь, этот год будет замечательным, полным интересных людей!

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

У меня было действительно хорошее межсезонье, и я добился нереальных успехов, я начинаю этот сезон таким сильным, каким еще никогда не был! Очевидно, как гонщик, я хочу побеждать! Если быть реалистом, то мне бы очень хотелось находиться в 20-ке сильнейших гонщиков, с заявкой на первую 10-ку. Я не чувствую дополнительного напряжения, не больше, чем оно было в юниорах. Но, бесспорно, я настраиваю себя на то, чтобы сделать все возможное.

Вали Холл (Vali Holl)



Что еще можно сказать о Вали такого, чего мы еще не знаем? Время Вали в юниорах с легкостью укладывается во время первой 10-ки элиты. Возможно, Вали не откатает предстоящий сезон полностью, но все ждут от нее больших побед в этом году.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Я очень взволнована, никогда так не волновалась. Для меня просто невообразимо стоять на старте с моими кумирами. Просто нереально думать, что наконец-то мои родные смогут смотреть гонки с моим участием по телевизору. Думаю, это будет немного нервное занятие, смотреть на мое время в прямом эфире. Из-за гонок моя мама тоже начала понемногу принимать успокоительное средство.

Ты изменила свою программу тренировок в связи с переходом?

Ну, я думаю, что все идет своим чередом. С каждым годом я становлюсь сильнее, выносливее, могу себе позволить работать с более тяжелыми весами в спортзале. Конечно, из-за обучения, в последние несколько лет у меня немного меньше времени на тренировки. Мне нужно тренироваться столько же, сколько тренируются профессионалы. Тем более, что для катания времени совсем нет, — на рождественских каникулах я каталась 8 дней, в феврале на катание у меня всего одна неделя. Я постараюсь использовать эту неделю исключительно для тренировок на своем основном DH-байке.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Не могу сказать, что гонки в юниорах были легкими, но бывало так, что проезжаешь трассу не очень хорошо, а все равно на подиуме. В элите такого не будет. Я должна бороться от начала и до конца, до самой финишной черты. Большим изменением будет то, что у элиты есть квалификация, в юниорах ее не было. Конечно, изменения в рутинной жизни тоже будут, — сколько я буду отдыхать, сколько готовиться, насколько долгие будут перерывы между моими тренировками. Все это мелочи, которые еще предстоит выяснить. Пока я просто взволнована!

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

О, это безумие! Сейчас так много всего происходит, не думала, что это случиться со мной. Действительно не знаю что делать. It's just crazy.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Да, конечно. Но моя главная цель, — закончить обучение в июне. Я не попаду в Хорватию, но есть шанс, что удастся выступить в Форт Уильям. Я не ожидаю многого в этом году, все будет зависеть от прогресса и результатов, которых я смогу достичь. Я буду делать все, что бы стать умнее, взрослее и лучше. Это будет захватывающе, не могу ждать.

Лукас Круз (Lucas Cruz)



Лукас Круз отлично провела два года в юниорах. Семь раз она попадала в пятерку лучших, заняла четвертое место в Mont Sainte Anne в 2019 году. В 2020 году она стремиться не терять формы и произвести хорошее впечатление на гонщиков в элите.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

С момента пересечения финишной черты на Кубке Мира в Snowshoe, я всецело настроилась на следующий сезон и переход в элиту. Все впереди и я не могу дождаться, чтобы снова занять место в стартовых воротах. Но теперь я буду соревноваться со своими кумирами.

Ты изменила свою программу тренировок в связи с переходом?

Я просто стараюсь гонять на велосипеде как можно больше, так же уделяю особое внимание питанию. Я работаю с Джоэлом из Blueprint Athlete, который является моим хорошим другом, серьезным тренером по велоспорту и отличным личным наставником. Я очень усердно работаю в спортзале с целью стать как можно лучше, а так же для укрепления организма с целью минимизации травм. Я уверена, пока ты веришь в себя и своего тренера, — все окупиться, стоит только дождаться начала сезона.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

У меня было несколько жестких гонок за время катания в юниорах, но в элите совершенно другой уровень. Разрыв во времени настолько мал, что придется бороться за каждый дюйм трассы.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

SRAM/TLD и все связанные с ними люди были так замечательны, и я очень благодарна им за все, что они сделали для меня. Командная атмосфера и наличие хорошего инструментария сыграли огромную роль становления меня, как гонщика, и хорошенько подготовили меня к выступлению в элите.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

В этом году я буду работать на попадание в топ-30, может в топ-20. Некоторые мои результаты, в принципе, укладываются в эти границы. Конечно же постараюсь улучшить свой прошлогодний результат и в любом случае смотрю только в сторону победы!

Я бы не сказала, что чувствую большее напряжение, чем это было в юниорах. Моя команда и я, мы оба, понимаем, что для того, чтобы стать гонщиком, нужно время и опыт. Поэтому я просто концентрируюсь на том, чтобы постоянно совершенствоваться и становится лучше.

Милли Джонсет (Mille Johnset)



Милли Джонсет одержала свою первую победу в 2019 году. За ее спиной есть так же и другие результаты, которые позволяют ей стремиться к вершине в даунхилле. В 2020 году она останется в команде Atherton, — такой поддержки уже достаточно, чтобы достойно войти в элиту скоростного спуска.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Я взволнована. Думаю, будет довольно интересно и весело соревноваться с лучшими из лучших. Я уверена, что это будет тяжелый бой, но я жду его с нетерпением.

Ты изменила свою программу тренировок в связи с переходом?

В межсезонье я много каталась, не просто каталась, а много каталась и прыгала по грязным мокрым трассам. Это придает уверенности при возвращении на трассы Кубка Мира.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

В прошлом году речь шла о борьбе трех девочек, теперь это будет совсем по-другому. В следующем году я продолжу учиться, веселиться и делать все возможное чтобы становиться лучше.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Спонсоры все те же. Я продолжаю кататься за Atherton Bikes.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Не чувствую. В этом году я первокурсник в элите, никто не ждет от меня восхождения на вершину, в отличие от прошлого года.

Анна Ньюкирк (Anna Newkirk)



Анна на протяжении двух последних лет следует по пятам австрийской гонщицы Вали Холл. В 2019 году ей все-таки удалось опередить Вали и одержать победу. В 2020 году Анна с нетерпением ждет начала соревнований, где она сможет соревноваться с лучшими гонщиками, что, несомненно, сделает ее быстрее и сильнее.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Сначала я очень нервничала, это меня даже немного пугало. Но потом переживания сменились радостью. Я думаю, что сначала будет действительно сложно, но я так люблю испытания, поэтому не могу дождаться начала сезона.

Ты изменила свою программу тренировок в связи с переходом?

Я внесла некоторые коррективы в тренировки в тренажерном зале, по мелочи. А вот мой ментальный подход изменился достаточно сильно. Вместо того, что бы следить за всеми остальными, — кто, как и где катается, я полностью сосредоточилась только на своем катании, своем времени и своих результатах. Просто получаю удовольствие и извлекаю из него максимум пользы.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Квалификация. Теперь, если все идет хорошо, у меня будет достаточно времени между практическим и основным заездами. В юниорах перерыв между спусками был 45 минут, что не очень-то много. Так что я определенно рада квалификации!

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Я буду катать в той же команде. Будут некоторые изменения в спонсорах, но это никак не связано с переходом в элиту.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Думаю, что это будет действительно сложно. Женский даунхилл сейчас очень силен, и это, определенно, будет проблемой.

Тухото-Арики Пене (Tuhoto-Ariki Pene)



Для Тухото-Арики Пене 2019 был очень успешным: победа на Кубке Мира в Val di Sole, потом третье место в Ленцерхайде и бронзовая медаль на Чемпионате Мира в Mont Sainte Anne. Все с нетерпением ждут, когда этот молодой гонщик из Новой Зеландии начнет свое выступление в элите.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Это просто потрясающе, — соревноваться с лучшими гонщиками в мире. Этот переход для меня своего рода знак, что необходимо приложить все усилия, сосредоточиться на тренировках и питании, чтобы успешно конкурировать с лучшими мировыми гонщиками.

Ты изменил свою программу тренировок в связи с переходом?

Да, но я постарался все равно оставить выходные для отдыха.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Скорость.

Ты будешь искать спонсоров?

Меня поддерживает местная небольшая команда Santa Cruz, не «full factory» конечно, еще есть компания Hyperformance Hardware.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Ну, я молодой райдер в элите, поэтому не испытываю особого напряжения по этому поводу. В этом году я буду испытывать себя, чтобы понять, сколько еще необходимо приложить различных усилий над собой, чтобы выглядеть достойно. Я с нетерпением жду начала сезона, чтобы показать, на что я способен.

Иви Ричардс (Evie Richards)



После травмы колена в 2019 году Иви полностью сосредоточилась на восстановлении и подготовке к переходу в элиту. На сегодняшний день она является одной из перспективных юниоров в дисциплинах XC и CX, переходящих в 2020 году в элиту, где она, со своими результатами, составит хорошую конкуренцию профессионалам.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Я очень взволнована в связи с переходом в элиту, я чувствую, что это произошло в идеальное для меня время. У меня отличная всесторонняя поддержка, да, это очень хорошее время для перехода. Гонщики в элите очень быстрые, поэтому я с радостью принимаю их вызов.

Ты изменила свою программу тренировок в связи с переходом?

Пока я не буду менять программу тренировок, — они будут такими же, как и в 2019 году, нацеленными на восстановление после перенесенной травмы. Я сменила тренера в прошлом сезоне. Раньше меня тренировал Саймон Уоттс, он все еще принимает участие в моем развитии в British Cycling, но, после травмы основным моим тренером стал Лиам Киллин. Мы живем в одном городе, и именно Лиам предложил мне попробовать себя в преодолении подъемов и гаражных турбо-сессиях, т.к. увидел в этом хороший толчок в моем восстановлении и моем дальнейшем развитии. В межсезонье я отлично потренировалась, а не только плавала в бассейне, как это было сразу после травмы.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Самое большое отличие, что теперь все выступления на Кубке Мира мои родственники смогут смотреть в прямом эфире на Red Bull TV, обмениваться по этому поводу сообщениями в наших семейных чатах и обсуждать мои результаты, которые они видят в реальном времени. Я знаю, что мой дедушка будет пересматривать гонку в записи сразу же после окончания ее трансляции, т.к. в момент прямого эфира он будет очень взволнован.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Мои спонсоры остались прежними. Я очень рада, что катаюсь за бренды, взгляды которых совпадают с моими взглядами. В свое время я нашла таких людей и буду и дальше развивать с ними отношения. HSBC являются активными сторонниками британского велоспорта, поддерживают различные дисциплины. Так же и я, прикладываю очень много усилий к популяризации велоспорта в британии, своим примером вдохновляя все больше и больше людей к занятию велоспортом. Red Bull и Trek Factory Racing, — компании, с которыми я мечтала сотрудничать. Я с удовольствием надену джерси от этих ребят. Огромное спасибо моему агенту Джею из Rocket Sport Management, который помогает мне работать со всеми моими спонсорами.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Я думаю, что в этом году напряжение будет минимальным. Есть уже сложившиеся профессиональные гонщики, которых все ждут на подиуме. Меня же, как новичка, там никто не ждет, поэтому и переживать по этому поводу не стоит. При этом я буду напряженно работать над собой, всегда ставя перед собой высокие цели!

Филиппо Коломбо (Filippo Colombo)



В 2020 году Филиппо войдет в команду Absolute Absalon. В этом году он намерен сосредоточиться на приобретении нового опыта, нежели на достижение каких-либо высоких результатов.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

Конечно, это большие перемены для меня. Основной моей целью в начале пути в элите будет накопление опыта. Меня посещают смешанные чувства по поводу перехода, больше возбуждение, но есть немного страха.

Ты изменил свою программу тренировок в связи с переходом?

Я не сильно изменил программу, подход все тот же. Я просто увеличил количество часов, проводимых за тренировками. Тренировки в межсезонье прошли достаточно хорошо, так что я чувствую себя уверенным в хорошем старте сезона.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

Главным отличием, наверняка, будет скорость и темп. Элита едет быстрее. Разрыв между спортсменами настолько мал, что имеет значение любая мелочь.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

Благодаря хорошо проведенному прошлому сезону мне удалось привлечь несколько новых спонсоров. Что касается команды, то я выбрал лучшую для себя, ту, что поможет мне развиваться.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Ставить перед собой целью хороший результат в первый год катания в элите нереально. Хорошим началом может стать попадание в первые 15 мест на гонке в Nove Mesto. И да, я не чувствую давления, — я новичок в элите, мне нечего терять. Все что случиться, будет хорошим опытом.

Макс Брандл (Max Brandl)



Макс нацелен на участие в Олимпиаде в 2020 году, и для него эта цель вполне достижима. С шестью финишами на подиуме и победой в национальном чемпионате Германии в 2019 году в категории элита, он с нетерпением ждет, когда может участвовать в гонках и бороться с лучшими спортсменами.

Что ты скажешь о переходе в элиту?

2020 год для меня будет очень интересным. Вместе с моим другом по команде Leware Mountainbike Георгом Эггером мы боремся за право представлять Германию на Олимпийских играх в Токио в этом году. Шансы, что хотя бы один из нас поедет на эту олимпиаду, весьма неплох. Я так же очень рад стартовать в своем первом Чемпионате мира по шорт-треку в Nove Mesto в мае. У меня достаточно мотивации, чтобы показать хороший результат там и занять хорошую стартовую позицию в XCO. Я знаю, что U23, — «начальная школа», по сравнению с элитой. У меня не было проблем с переходом из «детского сада» (U19) в U23, думаю, и сейчас не возникнет проблем. Кроме того, я неплохо выступил в 2019 году в элите на национальном чемпионате в Германии. Это придает уверенности.

Ты изменил свою программу тренировок в связи с переходом?

Ничего особо не поменялось лишь из-за того, что я перешел в элиту. Я уверен, что, несмотря на то, в какой категории ты катаешь, необходимо постоянно, из года в год, тренироваться и совершенствоваться, становиться лучше. Кроме того гонки, в которых я уже участвовал в категории элита уже подготовили меня к тому, что меня ждет и с чем я столкнусь. После окончания сезона 2019 года, я сменил тренера, это тоже внесло свои коррективы.

Как ты думаешь, в чем самая большая разница между юниорами и элитой?

В элите почти все спортсмены прошли U23 и U19, которые смогли доказать, что у них есть огромный потенциал чтобы оказаться на вершине подиума. Только пять спортсменов смогут стать лучшими по итогам года. А это значит, что хороших спортсменов много, и нужно приложить максимум усилий, чтобы попасть в эту пятерку. Ну и, конечно же, чем больше гонщиков, тем более ожесточенная борьба предстоит, тем детальнее надо прорабатывать тактику.

Как обстоят дела со спонсорами при смене категории?

В 2017 году команда Lexware Mountainbike Team решила поддержать не только гонщиков U23 и младше, но и продолжить борьбу с элитой как минимум до 2020 года. Так же у них в планах помочь хотя бы одному гонщику попасть на Олимпиаду. Соответственно, для меня ничего особенно не изменилось. Единственное, что изменилось в этом сезоне, это то, что я снова на колесах Tune и в шлеме и очках Uvex.

Каковы твои ожидания от гонок в элите? Чувствуется напряжение, по сравнению с юниорами?

Я не чувствую никакого напряжения. Я чувствую себя более опытным, спокойным и лучше подготовленным, чем в юниорах. Я счастлив сразиться с другими профессиональными гонщиками. В 2019 году я показал, что знаю, как побеждать в элите, и надеюсь, что тренировки и усердная работа над собой помогут мне в дальнейшем. Я на 100% доверяю своей команде и уверен, что мы сделаем все возможное в этом сезоне!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (2)

0
Интересно почитать. Но не совсем ясно, почему интервьюер обратился к Иви Ричардс как к трансгендеру, не успевшему поменять документы? ) 
avatar

hindoo

0
Упс. Пофиксено.
avatar

Velovolga

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.